- Фотоотчет Замена масла АКПП 09M на VW Tiguan JVZ
- Замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан 2.0
- Обзорное видео процесса
- Работы по замене масла в АКПП Тигуан 2.0 TSI
- Запасные части и расходные материалы
- Масло в АКПП Фольксваген Тигуан
- Масла в коробку автомат Фольксваген Тигуан
- Какое масло заливать в АКПП Фольксваген Тигуан 2.0
- Трансмиссионная жидкость DSG DQ250 02E Тигуан
- Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Тигуан
- Aisin 09G
- DSG DQ250 02E
- DSG7 DQ500
- С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Тигуан
- Проверка уровня масла в АКПП Фольксваген Тигуан
- Проверка уровня масла в АКПП Тигуан
- Самостоятельная замена масла в АКПП Тигуан
Фотоотчет Замена масла АКПП 09M на VW Tiguan JVZ
Замену можно произвести без каких либо специальных приспособлений (например VAS 6262)
1. Снимаем защиту
2. Шестигранником на 5 выкручиваем сливную пробку
Масло потечет тонкой струйкой, но полностью не сольется, тем же шестигранником на пять нужно выкрутить переливную трубку которая вкручена в масляный поддон.
3. Сливаем масло
4. Откручиваем 9 болтов на 10, которые крепят масляный поддон.
Легким ударом снимаем его. Перед нами масляный фильтр АКПП
5. Откручиваем 3 болта крепящие фильтр.
и снимаем его
6. Ставим на место новый.
Обязательно нужно очистить поддон и магниты от грязи. Столько продуктов износа магнит собирает за 65 тыс.км:
7. Отчищаем, отмываем, ставим на место переливную трубку и меняем прокладку на новую. Прикручиваем поддон на место
8. Со стороны левого переднего колеса находим штекерное соединение на коробке и снимаем с него разъем. После чего откручиваем болтик на 10, который крепит само штекерное соединение. Аккуратно вытаскиваем его, подцепляя отверткой, и оставляем висеть на проводах. Засовываем в образовавшееся отверстие кусок шланга длиной примерно метр.
9. Шланг выводим наверх и в него вставляем воронку. Заливаем масло до тех пор, пока оно не потечет из контрольного отверстия (сливного отверстия).
10. После чего заводим двигатель, подключаем VCDS Заходим в автоматическую трансмиссию>измеряемые величины>группа 06 и смотрим за температурой ATF. Как только она приблизится к 30 градусам начинаем заливать масло дальше и льем до тех пор, пока оно снова не польется. Если в диапазоне температур 35-45 градусов оно вытекает из контрольного отверстия, то завернуть пробку с новым уплотнительным кольцом, если нет, то долить масло до его вытекания и закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
11. Заглушить двигатель, собрать штекерное соединение в обратной последовательности.
12. Установить защиту.
Номера запчастей:
Уплотнительное кольцо 09D321181B
Прокладка 09M321370A
Масло G 055025A2 (это для дотошных) я во все автоматы лью мобил (не реклама) Стоит в 3 раза дешевле, а масло то же.
У мобила артикул такой 98GX57
Масла потребуется порядка 5 литров, полный объем в этой АКПП 7 литров но 2 литра разбросаны по магистралям, в охладителе и самой АКПП поэтому меняется 5 литров.
Ремонт произведен в Quattro Garage —
мастерская для автомобилей VW Group
http://quattro-garage.ru/
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена масла в АКПП 09M на Фольксваген Тигуан
Спасибо!
Источник
Замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан 2.0
Подробное описание процесса замены масла в АКПП 09М Фольксваген Тигуан со снятием поддона. Выставление уровня ATF согласно Elsa. Перечень оригинальных запчастей и аналог. Подробно тут.
На автомобили VW Tiguan 2.0 TSI (бензин) или 2.0 TDI (дизель), чаще всего устанавливают АКПП 09М. Данный автомат является совместной разработкой VW с компанией Aisin, которая в свою очередь принадлежит Тойота. Поэтому точно такие же автоматические коробки устанавливаются и на японские автомобили, но регламент на замену масла у автопроизводителей разный. Фольксваген утверждает, что трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы. Вот скрин из Elsa:
Гарантия производителя на Volkswagen Tiguan 100 000 км или 3 года, и этот срок АКПП выдержит скорее всего без проблем. А если рассчитывать на больший срок эксплуатации, то замену ATF нужно производить не реже одного раза в 60 000 км. Тойота для этих автоматов так же устанавливает замену раз в 60 т.км. Разработчик Aisin рекомендует вообще раз в 20 т.км. Подробно про воздействие температуры на масло здесь. Стоимость работы тут.
Обзорное видео процесса
Работы по замене масла в АКПП Тигуан 2.0 TSI
На данной генерации Фольксваген Тигуан установлен фильтр с металлической сеткой (на более новых из синтетических волокон). Для такого автомата правильно будет вначале снять поддон и заменить фильтр, затем собрать и залить новую трансмиссионную жидкость.
- Используя ключ выкручиваем сливную пробку из поддона коробки передач. Сольется чуть меньше одного литра
- Шестигранником на 5 мм извлекаем переливной стакан и сливаем оставшееся масло из АКПП Тигуана
- Откручиваем все болты, удерживающие поддон коробки передач. На фото видна коррозия, поэтому рекомендую менять болты при снятии поддона на новые (иначе в следующий раз возможны трудности с откручиванием)
- Снимаем поддон, в нем будет немного ATF
- Откручиваем и снимаем старый фильтр
- На магнитах присутствует небольшое количество абразива, но никаких существенных или явных следов износа нет, латунь отсутствует. Сетка фильтра также в очень хорошем состоянии
- Снимаем старый уплотнитель с поддона коробки автомата. Смываем все остатки с поддона
- На тщательно очищенный поддон устанавливаем чистые магниты и новый резиновый уплотнитель
- Готовим АКПП к установке фильтра и поддона.
- Новый фильтр 09G 325 429 A затягиваем при помощи динамометрического ключа усилием 11 Нм.
- Предварительно обезжирив поверхность, соприкасающуюся с резиновым уплотнителем, устанавливаем поддон на место. Момент затяжки болтов WHT 000 309 8Нм
- Возвращаем на штатное место переливной стакан
- ATF в коробку передач подается через сливную пробку, поэтому переливаем трансмиссионную жидкость в заправочную емкость. При частичной замене понадобится примерно 3,9 литра.
- Закручиваем шланг заправочного устройства в поддон и под давлением закачиваем масло в АКПП. Как только масло начнет стекать обратно (его уровень станет выше переливного стакана), прекращаем подачу и заводим автомобиль
- Для того чтобы точно установить уровень АТФ в АКПП, нужно слить лишнее масло из коробки при температуре 35 градусов. Подключаем диагностическую программу и следуем указаниям по прогреву и контролю температуры масла (у кого нет возможности подключения, можно нагреть АКП до температуры тела, используя руку в качестве измерителя)
- Отсоединяем заправочную емкость, и даем стечь лишней жидкости
- Как струйка стала тонкой, можно закручивать новую пробку в поддон (шайбу по регламенту всегда новую устанавливать). Момент 27 Нм
Запасные части и расходные материалы
Оригинал:
Масло G 055 025 A2 (4 литра)
Фильтр АКПП 09M 325 429 (1 штука)
Прокладка поддона АКПП 09M 321 370 A (1 штука)
Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B (1 штука)
Сливная пробка поддона WHT 000 310 A (1 штука)
Болт крепления поддона WHT 000 309 (9 штук)
Не оригинал:
Масло «Mobil 3309» 153519 (4 литра)
Фильтр АКПП MEYLE 100 325 0010 (1 штука)
Прокладка АКПП MEYLE 100 139 0003 (1 штука)
Источник
Масло в АКПП Фольксваген Тигуан
Какое масло АКПП Фольксваген Тигуан необходимо заливать, в каком объеме и как часто это делать? Пожалуй самые распространенные вопросы, которые задают себе автовладельцы данной немецкой линейки, оснащенной автоматической трансмиссией. И это неудивительно, ведь от качества масла в коробке напрямую зависит ее дальнейшая работоспособность.
Масла в коробку автомат Фольксваген Тигуан
Какое масло заливать в АКПП Фольксваген Тигуан 2.0
Двухлитровые агрегаты Фольксваген Тигуан работают в тандеме как с шестиступенчатой гидромеханикой Aisin 09M, так и с роботизированной коробкой передач DSG7 DQ500 с мокрым сцеплением от корпорации VAG.
Соответственно, шестиступку можно лицезреть на моделях первого поколения в паре с моторами:
- 2.0 л, 170 л.с., бензин
- 2.0 л, 180 л.с., бензин
- 2.0 л, 200 л.с., бензин
Данная коробка работает на оригинальном трансмиссионном масле G055025A2, имеющем аналоги Toyota ATF T-IV, Ravenol ATF T-IV Fluid и так далее.
Масло VAG ATF G055025A2 — 1600р. | Масло Ravenol ATF T-IV Fluid — 750р. |
Семиступенчатым роботом оснащались исключительно двухлитровые моторы второго поколения линейки Фольксваген Тигуан топовых версий. Это двигателя:
- 2.0 л, 150 л.с., дизель
- 2.0 л, 180 л.с., бензин
- 2.0 л, 220 л.с., бензин
Используемое трансмиссионное масло VAG ATF G052182A2 имеет аналоги Motul Multi DCTF, SWAG 30 93 9070 и так далее.
Масло VAG ATF G052182A2 — 1300р. | Масло Motul Multi DCTF — 900р. |
Трансмиссионная жидкость DSG DQ250 02E Тигуан
Шестиступенчатый робот с мокрым сцеплением DSG DQ250 02E немецкий автопроизводитель устанавливает только на переднеприводные автомобили Фольксваген Тигуан второго поколения, оснащенные моторами объемом 1,4 литра. Данный тип трансмиссии использует в работе как оригинальное немецкое масло VAG ATF G052182A2, так и множество его аналогов на примере SWAG 30 93 9070.
Масло VAG ATF G052182A2 — 1300р. | Масло SWAG 30 93 9070 — 900р. |
Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Тигуан
Aisin 09G
Частичная замена масла в акпп Тигуан данного типа предусматривает наличие не менее 7 литров трансмиссионной жидкости. А вот полная замена трансмиссионки с вытеснением остатков рабочей жидкости потребует не менее 10 литров масла. Кроме этого по регламенту меняется масляный фильтр Meyle 100 325 0009 и прокладка Meyle 100 139 0002.
DSG DQ250 02E
По аналогичному принципу производится и замена масла в ДСГ Тигуан. Только для полной замены достаточным будет наличие 7 литров масла, а для частичной — 5 литров трансмиссионной жидкости. Также рекомендуем произвести замену и масляного фильтра под артикулом 02E305051C.
DSG7 DQ500
Общий объем семиступенчатого “мокрого” робота составляет 7,6 литров, которые вам понадобятся при полной аппаратной замене масла в данной АКПП. Частичная же замена подразумевает доливку того объема трансмиссионки, которая была слита с АКПП через сливную пробку. Из расходников стоит выделить:
- масляный фильтр 0BH325183B
- его прокладка 91084501
- прокладка сливной пробки 0438092
- прокладка заливной пробки 0138132
Которые также меняются по регламенту производителя.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Тигуан
Замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан должна выполняться каждые 60 000 километров пробега. Но н редки случаи, когда менять масло в автомате приходится и раньше. Ведь на состояние трансмиссионной жидкости оказывают влияние дополнительные факторы, такие как условия эксплуатации автомобиля и манера вождения водителя. Соответственно оптимальней всего регулярно производить проверку трансмиссионной жидкости, оценивая ее состояние.
Не забывайте о двигателе!
Двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Тигуан , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.
Проверка уровня масла в АКПП Фольксваген Тигуан
Произвести проверку масла в АКПП Тигуан возможно лишь при помощи сливной пробки, так как данные модели коробки не оснащена уровневым щупом. Для этого вам необходимо:
- установить авто на ровную поверхность
- прогреть масло в коробке до 35%
- выкрутить сливную пробку, расположенную в нижней части АКПП
При нормальном уровне, масло с коробки потечет тонкой струей. При масляном голодании АКПП течи масла не последует. А вот переизбыток трансмиссионки обозначится обильными масляными потоками.
Проверка уровня масла в АКПП Тигуан
Самостоятельная замена масла в АКПП Тигуан
Частичную замену масла АКПП Tiguan вполне под силу выполнить среднестатистическому автовладельцу, обладающему необходимым инструментом. При этом последовательность действий следующая:
- установка авто на ровную смотровую яму
- демонтаж сливной пробки
- слив отработки
- замена фильтров и расходников
- заправка приобретенного масла
Источник