Замена масла акпп volkswagen tiguan 2012

Фотоотчет Замена масла АКПП 09M на VW Tiguan JVZ

Замену можно произвести без каких либо специальных приспособлений (например VAS 6262)
1. Снимаем защиту
2. Шестигранником на 5 выкручиваем сливную пробку

Масло потечет тонкой струйкой, но полностью не сольется, тем же шестигранником на пять нужно выкрутить переливную трубку которая вкручена в масляный поддон.

3. Сливаем масло
4. Откручиваем 9 болтов на 10, которые крепят масляный поддон.

Легким ударом снимаем его. Перед нами масляный фильтр АКПП
5. Откручиваем 3 болта крепящие фильтр.

и снимаем его
6. Ставим на место новый.

Обязательно нужно очистить поддон и магниты от грязи. Столько продуктов износа магнит собирает за 65 тыс.км:

7. Отчищаем, отмываем, ставим на место переливную трубку и меняем прокладку на новую. Прикручиваем поддон на место

8. Со стороны левого переднего колеса находим штекерное соединение на коробке и снимаем с него разъем. После чего откручиваем болтик на 10, который крепит само штекерное соединение. Аккуратно вытаскиваем его, подцепляя отверткой, и оставляем висеть на проводах. Засовываем в образовавшееся отверстие кусок шланга длиной примерно метр.

9. Шланг выводим наверх и в него вставляем воронку. Заливаем масло до тех пор, пока оно не потечет из контрольного отверстия (сливного отверстия).

10. После чего заводим двигатель, подключаем VCDS Заходим в автоматическую трансмиссию>измеряемые величины>группа 06 и смотрим за температурой ATF. Как только она приблизится к 30 градусам начинаем заливать масло дальше и льем до тех пор, пока оно снова не польется. Если в диапазоне температур 35-45 градусов оно вытекает из контрольного отверстия, то завернуть пробку с новым уплотнительным кольцом, если нет, то долить масло до его вытекания и закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.

11. Заглушить двигатель, собрать штекерное соединение в обратной последовательности.
12. Установить защиту.

Номера запчастей:
Уплотнительное кольцо 09D321181B
Прокладка 09M321370A
Масло G 055025A2 (это для дотошных) я во все автоматы лью мобил (не реклама) Стоит в 3 раза дешевле, а масло то же.
У мобила артикул такой 98GX57

Масла потребуется порядка 5 литров, полный объем в этой АКПП 7 литров но 2 литра разбросаны по магистралям, в охладителе и самой АКПП поэтому меняется 5 литров.

Ремонт произведен в Quattro Garage —
мастерская для автомобилей VW Group
http://quattro-garage.ru/

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена масла в АКПП 09M на Фольксваген Тигуан
Спасибо!

Источник

Замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан 2.0

Подробное описание процесса замены масла в АКПП 09М Фольксваген Тигуан со снятием поддона. Выставление уровня ATF согласно Elsa. Перечень оригинальных запчастей и аналог. Подробно тут.

На автомобили VW Tiguan 2.0 TSI (бензин) или 2.0 TDI (дизель), чаще всего устанавливают АКПП 09М. Данный автомат является совместной разработкой VW с компанией Aisin, которая в свою очередь принадлежит Тойота. Поэтому точно такие же автоматические коробки устанавливаются и на японские автомобили, но регламент на замену масла у автопроизводителей разный. Фольксваген утверждает, что трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы. Вот скрин из Elsa:

Гарантия производителя на Volkswagen Tiguan 100 000 км или 3 года, и этот срок АКПП выдержит скорее всего без проблем. А если рассчитывать на больший срок эксплуатации, то замену ATF нужно производить не реже одного раза в 60 000 км. Тойота для этих автоматов так же устанавливает замену раз в 60 т.км. Разработчик Aisin рекомендует вообще раз в 20 т.км. Подробно про воздействие температуры на масло здесь. Стоимость работы тут.

Обзорное видео процесса

Работы по замене масла в АКПП Тигуан 2.0 TSI

На данной генерации Фольксваген Тигуан установлен фильтр с металлической сеткой (на более новых из синтетических волокон). Для такого автомата правильно будет вначале снять поддон и заменить фильтр, затем собрать и залить новую трансмиссионную жидкость.

  1. Используя ключ выкручиваем сливную пробку из поддона коробки передач. Сольется чуть меньше одного литра
  2. Шестигранником на 5 мм извлекаем переливной стакан и сливаем оставшееся масло из АКПП Тигуана
  3. Откручиваем все болты, удерживающие поддон коробки передач. На фото видна коррозия, поэтому рекомендую менять болты при снятии поддона на новые (иначе в следующий раз возможны трудности с откручиванием)
  4. Снимаем поддон, в нем будет немного ATF
  5. Откручиваем и снимаем старый фильтр
  6. На магнитах присутствует небольшое количество абразива, но никаких существенных или явных следов износа нет, латунь отсутствует. Сетка фильтра также в очень хорошем состоянии
  7. Снимаем старый уплотнитель с поддона коробки автомата. Смываем все остатки с поддона
  8. На тщательно очищенный поддон устанавливаем чистые магниты и новый резиновый уплотнитель
  9. Готовим АКПП к установке фильтра и поддона.
  10. Новый фильтр 09G 325 429 A затягиваем при помощи динамометрического ключа усилием 11 Нм.
  11. Предварительно обезжирив поверхность, соприкасающуюся с резиновым уплотнителем, устанавливаем поддон на место. Момент затяжки болтов WHT 000 309 8Нм
  12. Возвращаем на штатное место переливной стакан
  13. ATF в коробку передач подается через сливную пробку, поэтому переливаем трансмиссионную жидкость в заправочную емкость. При частичной замене понадобится примерно 3,9 литра.
  14. Закручиваем шланг заправочного устройства в поддон и под давлением закачиваем масло в АКПП. Как только масло начнет стекать обратно (его уровень станет выше переливного стакана), прекращаем подачу и заводим автомобиль
  15. Для того чтобы точно установить уровень АТФ в АКПП, нужно слить лишнее масло из коробки при температуре 35 градусов. Подключаем диагностическую программу и следуем указаниям по прогреву и контролю температуры масла (у кого нет возможности подключения, можно нагреть АКП до температуры тела, используя руку в качестве измерителя)
  16. Отсоединяем заправочную емкость, и даем стечь лишней жидкости
  17. Как струйка стала тонкой, можно закручивать новую пробку в поддон (шайбу по регламенту всегда новую устанавливать). Момент 27 Нм

Запасные части и расходные материалы

Оригинал:
Масло G 055 025 A2 (4 литра)
Фильтр АКПП 09M 325 429 (1 штука)
Прокладка поддона АКПП 09M 321 370 A (1 штука)
Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B (1 штука)
Сливная пробка поддона WHT 000 310 A (1 штука)
Болт крепления поддона WHT 000 309 (9 штук)

Не оригинал:
Масло «Mobil 3309» 153519 (4 литра)
Фильтр АКПП MEYLE 100 325 0010 (1 штука)
Прокладка АКПП MEYLE 100 139 0003 (1 штука)

Источник

Масло в АКПП Фольксваген Тигуан

Какое масло АКПП Фольксваген Тигуан необходимо заливать, в каком объеме и как часто это делать? Пожалуй самые распространенные вопросы, которые задают себе автовладельцы данной немецкой линейки, оснащенной автоматической трансмиссией. И это неудивительно, ведь от качества масла в коробке напрямую зависит ее дальнейшая работоспособность.

Масла в коробку автомат Фольксваген Тигуан

Какое масло заливать в АКПП Фольксваген Тигуан 2.0

Двухлитровые агрегаты Фольксваген Тигуан работают в тандеме как с шестиступенчатой гидромеханикой Aisin 09M, так и с роботизированной коробкой передач DSG7 DQ500 с мокрым сцеплением от корпорации VAG.

Соответственно, шестиступку можно лицезреть на моделях первого поколения в паре с моторами:

  • 2.0 л, 170 л.с., бензин
  • 2.0 л, 180 л.с., бензин
  • 2.0 л, 200 л.с., бензин

Данная коробка работает на оригинальном трансмиссионном масле G055025A2, имеющем аналоги Toyota ATF T-IV, Ravenol ATF T-IV Fluid и так далее.

Масло VAG ATF G055025A2 — 1600р. Масло Ravenol ATF T-IV Fluid — 750р.

Семиступенчатым роботом оснащались исключительно двухлитровые моторы второго поколения линейки Фольксваген Тигуан топовых версий. Это двигателя:

  • 2.0 л, 150 л.с., дизель
  • 2.0 л, 180 л.с., бензин
  • 2.0 л, 220 л.с., бензин

Используемое трансмиссионное масло VAG ATF G052182A2 имеет аналоги Motul Multi DCTF, SWAG 30 93 9070 и так далее.

Масло VAG ATF G052182A2 — 1300р. Масло Motul Multi DCTF — 900р.

Трансмиссионная жидкость DSG DQ250 02E Тигуан

Шестиступенчатый робот с мокрым сцеплением DSG DQ250 02E немецкий автопроизводитель устанавливает только на переднеприводные автомобили Фольксваген Тигуан второго поколения, оснащенные моторами объемом 1,4 литра. Данный тип трансмиссии использует в работе как оригинальное немецкое масло VAG ATF G052182A2, так и множество его аналогов на примере SWAG 30 93 9070.

Масло VAG ATF G052182A2 — 1300р. Масло SWAG 30 93 9070 — 900р.

Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Тигуан

Aisin 09G

Частичная замена масла в акпп Тигуан данного типа предусматривает наличие не менее 7 литров трансмиссионной жидкости. А вот полная замена трансмиссионки с вытеснением остатков рабочей жидкости потребует не менее 10 литров масла. Кроме этого по регламенту меняется масляный фильтр Meyle 100 325 0009 и прокладка Meyle 100 139 0002.

DSG DQ250 02E

По аналогичному принципу производится и замена масла в ДСГ Тигуан. Только для полной замены достаточным будет наличие 7 литров масла, а для частичной — 5 литров трансмиссионной жидкости. Также рекомендуем произвести замену и масляного фильтра под артикулом 02E305051C.

DSG7 DQ500

Общий объем семиступенчатого “мокрого” робота составляет 7,6 литров, которые вам понадобятся при полной аппаратной замене масла в данной АКПП. Частичная же замена подразумевает доливку того объема трансмиссионки, которая была слита с АКПП через сливную пробку. Из расходников стоит выделить:

  • масляный фильтр 0BH325183B
  • его прокладка 91084501
  • прокладка сливной пробки 0438092
  • прокладка заливной пробки 0138132

Которые также меняются по регламенту производителя.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Тигуан

Замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан должна выполняться каждые 60 000 километров пробега. Но н редки случаи, когда менять масло в автомате приходится и раньше. Ведь на состояние трансмиссионной жидкости оказывают влияние дополнительные факторы, такие как условия эксплуатации автомобиля и манера вождения водителя. Соответственно оптимальней всего регулярно производить проверку трансмиссионной жидкости, оценивая ее состояние.

Не забывайте о двигателе!

Двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Тигуан , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Фольксваген Тигуан

Произвести проверку масла в АКПП Тигуан возможно лишь при помощи сливной пробки, так как данные модели коробки не оснащена уровневым щупом. Для этого вам необходимо:

  • установить авто на ровную поверхность
  • прогреть масло в коробке до 35%
  • выкрутить сливную пробку, расположенную в нижней части АКПП

При нормальном уровне, масло с коробки потечет тонкой струей. При масляном голодании АКПП течи масла не последует. А вот переизбыток трансмиссионки обозначится обильными масляными потоками.

Проверка уровня масла в АКПП Тигуан

Самостоятельная замена масла в АКПП Тигуан

Частичную замену масла АКПП Tiguan вполне под силу выполнить среднестатистическому автовладельцу, обладающему необходимым инструментом. При этом последовательность действий следующая:

  • установка авто на ровную смотровую яму
  • демонтаж сливной пробки
  • слив отработки
  • замена фильтров и расходников
  • заправка приобретенного масла

Источник

Читайте также:  Замена теплообменника audi q7
Оцените статью