- Замена масла в вариаторе Toyota RAV4 Aisin K111F. Фильтр, регламент
- Когда менять масло в вариаторе Aisin K111F, какое лучше
- Сколько масла в вариаторе Тойота К111/К112
- Фильтр вариатора Aisin K111F Toyota RAV4, расходники для замены
- Как поменять масло в вариаторе Toyota RAV4 2015
- Заливаем масло в вариатор Aisin K111/К112
- Как проверить уровень масла в вариаторе Тойота РАВ 4
- Итоги подведем
- Замена масла в вариаторе РАВ 4, выбор масла и алгоритм действий
- Особенности замены масла в вариаторе Toyota RAV 4
- Периодичность замены масла
- Сколько и какое масло заливать
- Частичная или полная замена масла в вариаторе: какой вариант выбрать
- Порядок проведения замены
- Как выставить уровень масла
- Замена масла в вариаторе «Тойота РАВ 4» различных поколений
- Что будет, если не поменять масло вовремя
Замена масла в вариаторе Toyota RAV4 Aisin K111F. Фильтр, регламент
Несмотря на поверхностное отношение некоторых владельцев кроссоверов к бесступенчатым трансмиссиям, хозяевам Toyota RAV4 2015 с вариатором серии К111/К112 жаловаться не на что. Если не считать относительно частую замену масла в CVT. Когда менять жидкость в вариаторе Тойота РАВ 4, какую лучше лить, как заменить фильтр вариатора, разберемся прямо сейчас.
Когда менять масло в вариаторе Aisin K111F, какое лучше
Кроссовер Toyota RAV4 четвертого поколения оснащается бензиновым двигателем с рабочим объемом 2000 см³ и бесступенчатым вариатором Aisin K111F. Завод изготовитель регламентирует периодичность замены масла в вариаторе каждые 100 000 км пробега.
Практика показывает, что в условиях нормальной городской эксплуатации масло сохраняет свои свойства до 60-80 тысяч км пробега.
Полный объем AISIN K111F, включая систему охлаждения, составляет 9 литров. Производитель рекомендует использовать для замены оригинальное масло Toyota CVT Fluid TC или Toyota TC . Код оригинального масла для заказа — 08886-02105 , производитель EMG Marketing Godo Kaisha, Tokyo Japan.
Также многие используют трансмиссионное масло, одобренное производителем вариаторов AISIN CVT Fluid Excelent 7004 . Продается в канистрах по 4 литра. На практике для полной замены хватает двух канистр, остается еще 250-300 г.
Это связано с разной вязкостью масел. Так, масло типа FE имеет вязкость 5,34 при 100 градусах, а Toyota CVT Fluid TC имеет вязкость 7.02. В принципе, ничего страшного не случится, если залить FE вместо ТС, иногда это делают умышленно, если среднегодовая температура ниже нашей, а зимы морозные.
Также рекомендуемый тип масла обязательно указан на пробке контрольного отверстия, а модель вариатора на табличке, расположенной на центральной стойке кузова со стороны водителя. Все это зависит от года выпуска и рынка сбыта Toyota RAV4.
Кроме оригинальных масел, выпускаемых под брендом Toyota, есть ряд жидкостей сторонних производителей:
- Castrol CVT Multi;
- Idemitsu CVTF;
- ZIC CVT Multi;
- KIXX CVTF.
Оригинальные масла Тойота для вариаторов Aisin K111F и К112
Однако самой недорогой жидкостью остается масло Aisin CVT Fluid Excellent CFEX, которое выпускает компания Exxon Mobil Japan. Цена 4-литровой канистры порядка 1600 гривен (47-50 долларов).
Сколько масла в вариаторе Тойота К111/К112
Объем масла зависит от способа замены и поставленных задач. Например:
- Полный объем жидкости вместе с системой охлаждения трансмиссии K111/K112 — 8.7 л .
- При частичной однократной замене уходит 3,2-4 л .
- Частичная замена с заменой фильтра потребует от 8 до 9 л .
- Полная замена включает в себя промывку и заливку до номинального уровня, для этого понадобится 10-12 л .
Фильтр вариатора Aisin K111F Toyota RAV4, расходники для замены
При каждой смене масла в вариаторе Aisin K111F необходимо менять фильтр. Сделать это несложно, а вот грязный фильтрующий элемент может сильно сократить ресурс CVT. Производитель настаивает на использовании родного фильтра с каталожным номером 35330-0W040.
Пусть не вводит в заблуждение разнообразие каталожных номеров фильтра вариатора. Его могут маркировать по-разному:
- Toyota 35330-0W040;
- 35330-0W090;
- FTC110111112;
- FTC 111V-10112.
Каталожный номер зависит от рынка сбыта, а сами фильтры абсолютно одинаковые.
Как вариант, можно использовать фильтр дешевле, например, JS ASAKASHI JT485K. Он идет в комплекте с прокладкой, цена порядка 300 гривен (около 10 долларов на 2021 год).
Номер оригинальной прокладки поддона — 35168-63010. Также необходимо будет заменить уплотнительную прокладку сливной пробки. Номер родной прокладки — 90430-12008 .
Как поменять масло в вариаторе Toyota RAV4 2015
Смена рабочей жидкости в вариаторе может быть произведена с помощью специалистов на СТО или самостоятельно. Она не требует наличия специализированного оборудования и особых технических знаний и навыков.
Для слива масла потребуется выполнить следующий порядок действий:
- Загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
- Демонтировать защиту картера двигателя.
- Снять боковой защитный кожух вариатора.
- Отсоединить направляющую траверсу.
Открутить сливную пробку и слить отработанную жидкость. Проверить магнитный наконечник пробки на наличие металлической стружки. Ее присутствие свидетельствует об износе вариатора.
После того как масло перестанет течь, выкрутить уровневую трубку и продолжить слив. Она находится внутри картера вариатора. Выкрутить ее можно установив шестигранник в сливное отверстие.
Закрутить сливную пробку в посадочное отверстие.
Отвернуть болты, фиксирующие поддон картера (головка на 10 мм, 19 болтов), и демонтировать его. При этом необходимо действовать аккуратно, так как в нем находятся остатки масла.
Осмотреть прокладку на наличие повреждений и расслоений. При необходимости заменить.
С помощью головки на 10 открутить три болта, фиксирующие фильтр. При этом из маслоприемника может уйти еще немного рабочей жидкости.
Установить фильтр в посадочное отверстие и зафиксировать его болтами. Затяжку болтов лучше производить динамометрическим ключом, выставив усилие в 6 Н∙м.
Отмыть поддон от остатков отработанной рабочей жидкости.
Состыковать и зафиксировать картер и блок вариатора. Перед установкой необходимо обезжирить прокладку (а лучше заменить ее), а также места соединения картера с корпусом вариатора.
Закручивать соединительные болты необходимо по схеме, приведенной выше, при помощи динамометрического ключа с усилием 6 Н∙м.
Удалить сливную пробку, вкрутить уровневую трубку и сливную пробку в посадочные отверстия.
Заливаем масло в вариатор Aisin K111/К112
После того как вышеуказанные работы были выполнены, можно приступать к заполнению вариатора новой рабочей жидкостью. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Найти на торцевой стороне вариатора заливную пробку и выкрутить ее.
- Завести в отверстие шланг.
- На верхний конец заливного шланга установить воронку.
- Налить в вариатор четыре литра масла.
- Удалить шланг.
- Закрутить пробку заливочного отверстия.
После этого, необходимо не убирая автомобиль с эстакады, включить двигатель на несколько минут и начать переводить рукоятку вариатора во всех режимах работы.
Это позволит начать циркуляцию старого масла в системе смазки и слить большую его часть. Затем необходимо заглушить двигатель и приступать к сливу остатков отработанной жидкости. Для этого необходимо:
- Выкрутить сливную пробку и уровневую трубку.
- Слить остатки рабочей жидкости.
- Установить и закрутить уровневую трубку.
- Закрутить пробку сливного отверстия.
Затем следует заполнить вариатор новым маслом. Примерный объем, необходимый для этого варьируется в диапазоне от 2 до 2,5 литров. При этом необходимо произвести следующие действия:
- Выкрутить пробку заливочного отверстия.
- Установить шланг с воронкой.
- Залить необходимое количество масла.
- Вынуть шланг и зафиксировать пробку в отверстии.
- Включить двигатель и дать вариатору поработать во всех имеющихся режимах.
Как проверить уровень масла в вариаторе Тойота РАВ 4
Для установки оптимального уровня рабочей жидкости в вариаторе необходимо дать автомобилю поработать на холостых оборотах. Это необходимо для того, чтобы нагреть масло до температуры 40 — 45⁰ С.
В то время, пока двигатель работает, можно установить на место направляющую траверсу, боковой защитный кожух вариатора, а также пластиковую защиту элементов двигателя.
После нагрева рабочей жидкости до оптимальной температуры, не выключая двигатель, необходимо открутить пробку контрольного отверстия. Оптимальный уровень рабочей жидкости в вариаторе достигается после того, как она перестанет вытекать из картера. После этого пробку сливного отверстия и защиту картера двигателя можно устанавливать на место.
Итоги подведем
Замена масла в бесступенчатом вариаторе Toyota RAV4 не требует применения специального оборудования и особых навыков. При желании работу можно выполнить самостоятельно. Такая работа на СТО без учета масла, фильтра и прокладок обойдется в 50-70 долларов.
Источник
Замена масла в вариаторе РАВ 4, выбор масла и алгоритм действий
По заявлениям производителя замена масла в вариаторе «РАВ 4» не обязательна. Однако вариаторные коробки даже в надежных машинах японского производства чувствительны к качеству и количеству смазочных материалов. Поэтому по истечении срока гарантии эксплуатации лучше регулярно производить их замену в агрегате.
Особенности замены масла в вариаторе Toyota RAV 4
Правилами эксплуатации транспортного средства предусмотрены сроки смены жидкостей в агрегатах. Масло для вариатора «Тойота РАВ 4» согласно инструкции по техническому обслуживанию этой модели менять не обязательно. Потому существуют рекомендации после срока гарантии следить за этим самостоятельно. С периодичностью данной процедуры желательно не затягивать.
Особенно это относится к автомобилям, которые приобретаются после эксплуатации другими людьми. Профессионалы утверждают, что транспортное средство, купленное с рук, требует проведения полного замещения жидкостей во всех агрегатах, включая вариатор. Ведь гарантированная информация об условиях эксплуатации и качестве обслуживания отсутствует.
Менять масло в вариаторе «Тойота РАВ 4» можно двумя способами: частично или полностью.
Предпочтительно проводить гарантированное обслуживание узла, т.е. полную замену. Лучше для этого обратиться к мастерам на СТО. Сервисное обслуживание увеличит долговечность агрегата и существенно скажется на удобстве вождения.
Технология замены жидкости в вариаторе «РАВ 4» отличается от проведения подобной процедуры в автоматической коробке переключения передач. Объединяет их только необходимость снятия поддона.
Качественная замена смазки в вариаторной коробке предусматривает:
- удаление отработанной жидкости;
- демонтирование поддона;
- промывание фильтра (грубого);
- очищение магнитов в поддоне;
- замещение фильтра (тонкого);
- отмывку и продувание конструкции контура охлаждения.
Замена смазки в вариаторе потребует от 5 до 9 литров жидкости, в зависимости от модели автомобиля и выбранного способа замены. Лучше всего подготовить две 5-литровые бутыли. При самостоятельной замене понадобится смотровая яма либо подъемный механизм.
Периодичность замены масла
В вариаторе применяется специальная разновидность масла, т.к. сам принцип действия этого узла не похож на обычные автоматические коробки передач. Маркируется такое средство буквами «CVT», что в переводе с англ. языка обозначает «бесступенчатую трансмиссию».
По свойствам смазочный материал существенно отличается от обыкновенного масла.
По рекомендациям профессионалов следует проводить замену смазки в вариаторных КПП не позднее, чем каждые 30000-40000 км на спидометре. Лучше менять немного раньше.
При средней нагрузке на автомобиль такой пробег соответствует 3 годам эксплуатации.
Периодичность смены жидкости владелец определяет самостоятельно, но рекомендуется не превышать показатель в 45 тысяч км.
Сигналы к замене смазки:
- Километраж достиг граничной для замены отметки (45000 км).
- Существенно изменился цвет масла.
- Появился неприятный запах.
- Образовалась твердая механическая взвесь.
Управляемость транспортного средства зависит от своевременно проведенных работ.
Сколько и какое масло заливать
В 2010 году на европейском рынке впервые появилась Toyota RAV 4 с вариаторной коробкой передач. В некоторые модели японские производители поставили специализированную КП с фирменным вариатором «Айсин». Автолюбители высоко оценили такие варианты.
Понравился динамичный разгон, экономный расход топлива, плавность хода, высокий КПД, простота управления.
Но если своевременно не менять масло, то вариатор и до 100 тысяч недотянет.
Идеальным смазочным материалом для агрегата «Айсин» считается Toyota CVT Fluid TC либо TOYOTA TC (08886-02105). Это оригинальные масла к автомобилям указанной марки.
Некоторые владельцы «РАВ 4» используют материалы с другой маркировкой, часто CVT Fluid FE (08886-02505), что категорически не рекомендуется профессионалами. Указанная техническая жидкость характеризуется как бензиносберегающая, что будет лишним для «Тойоты РАВ 4».
Количество заливаемого масла напрямую зависит от года выпуска автомобиля и выбранного способа смены. В случае проведения частичной процедуры рекомендуется восполнить слитый объем плюс 300 гр. При полной смене смазки потребуется две бутыли по 5 литров, т.к. полный объем вариатора составляет 8-9 литров.
Частичная или полная замена масла в вариаторе: какой вариант выбрать
Стандартный набор инструментов, находящийся в распоряжении любого автолюбителя, не позволяет совершить полную смену смазки в вариаторе. Понадобится спецоборудование, которым располагают СТО. Приобретение таких инструментов и агрегатов для личного использования не рационально.
Процесс полной замены смазочной жидкости в вариаторе включает выкачивание из радиатора старой смазки и закачивание новой под давлением с помощью специального аппарата.
Предварительно проводится процедура промывания всей системы с целью удаления устаревших нерабочих отложений, образовавшихся на отдельных запчастях вариатора и в поддоне картера.
Чаще принято проводить частичную смену смазки в вариаторе. Процедуру можно выполнить без обращения к специалистам. Не нужны особые инструменты и расходники. Потому работы доступны любому автовладельцу.
Самое главное во время замены – строго соблюдать правила техники безопасности. Необходимо зафиксировать автомобиль ручным тормозом и стопорными колодками под колеса, и только после этого приступать к обслуживанию.
Порядок проведения замены
Перед началом процедуры нужно приобрести и подготовить
- новое масло, рекомендованное изготовителем;
- сменную прокладку для поддона;
- шланг для залива;
- набор гаечных ключей и шестигранников.
Конструкция вариатора не предусматривает наличие щупа контроля, поэтому необходимо отслеживать уровень сливаемого масла, чтобы не ошибиться при заливке.
- Снять защиту из пластика, которая прикрывает корпус вариатора. Ее удерживают болты и крепления из пластмассы.
- Удалить продольную балку, которая находится немного правее вариатора и прикреплена четырьмя болтами.
- После этого станут доступны все болты, которые удерживают поддон. При извлечении его крышки нужно быть аккуратным, т.к. там находится часть смазочного материала.
- После снятия поддона станет доступна пробка слива. Ее следует открутить шестигранником на 6.
- Слить всю возможную жидкость через это отверстие (объем около одного литра).
- С помощью шестигранника №6 открутить трубку уровня в сливном отверстии. Жидкость после этого продолжит выливаться.
- Отвинтить болты крепления поддона, расположенные по периметру и слить остатки жидкости.
Высота цилиндра отверстия слива составляет более одного сантиметра. Потому замена смазки без снятия поддона (частичная) предусматривает, что часть использованной жидкости останется внутри.
- Открутить три закрепляющих болта и снять фильтр. Оставшаяся смазка начнет вытекать.
- Масляный фильтр и поддон тщательно помыть.
- Вернуть фильтр обратно, а на поддон установить новую прокладку.
- Поддон поставить на место и закрепить болтами.
- Вкрутить трубку уровня и пробку слива.
- Снять защиту борта, прикрепленную двумя зажимами, и открутить гайку вверху на вариаторе.
- Залить новое масло, используя шланг.
- Демонтированные запчасти собрать в обратном порядке после выставления уровня масла.
В случае проведения данных работ самостоятельно, без соответствующего опыта, стоит воспользоваться видео- или фотоинструкциями для большей наглядности.
Как выставить уровень масла
Залив новое масло внутрь агрегата, необходимо распределить смазку по всей площади, а затем слить излишки. Описание процедуры:
- Завести машину.
- Перемещать ручку вариатора, фиксируя ее на каждой отметке по 10-15 секунд.
- Дождаться, пока жидкость в вариаторной коробке передач прогреется до 45°С.
- Не выключая мотора, необходимо открутить заглушку поддона, располагающуюся возле фронтального бампера. Лишнее масло будет слито.
- Дождавшись прекращения течи, прикрутить заглушку обратно и остановить двигатель.
Завершающий этап замены – установка пластиковой защиты на место.
Замена масла в вариаторе «Тойота РАВ 4» различных поколений
Смена смазочного материала в агрегатах Toyota RAV 4 существенно не изменилась с момента первого появления автомобиля в продаже.
В разные годы выпуска ставили разные вариаторы (K111, K111F, K112, K112F, K114). Но рекомендации производителя к марке смазочной жидкости, периодичности замены особо не менялись.
При замене масла в вариаторе «Тойота РАВ 4» 2011 года можно использовать жидкость Toyota CVT Fluid FE.
Она по структуре менее «тягучая». Поэтому топливо расходуется экономнее.
Но при замене масла в вариаторе «Тойота РАВ 4» 2012 и последующих годов, особенно если автомобиль эксплуатируется в России, необходима Toyota CVT Fluid TC. Чуть ухудшится экономичность, но ресурс коробки значительно вырастет.
Замена масла в вариаторе тойота рав 4 практически не отличается в моделях 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 или 2016 года.
Есть небольшие индивидуальные отличия самих вариаторных коробок, но они несущественны и не оказывают влияния на стандартную процедуру смены смазки в агрегате.
Что будет, если не поменять масло вовремя
Игнорирование рекомендуемых профессионалами сроков смены масла, тревожных сигналов ведет к неприятным последствиям:
- Загрязнение агрегата, что сказывается на управляемости транспортом.
- Неожиданные поломки при движении ТС, что способно привести к ДТП.
- Возможные огрехи в переключении передач и повреждение агрегата, что также опасно во время хода машины.
- Полный отказ вариатора.
Чтобы не допустить подобные поломки в вариаторной коробке «Тойоты РАВ 4», необходимо соблюдать периодичность замены масла. Тогда и время эксплуатации автомобиля существенно увеличится.
Источник