Замена масла вариатора subaru forester

Замена масла вариатора subaru forester

Сообщение hugonavy » 23 окт 2017, 09:56

Доброго дня, уважаемые!

Как показал опыт знакомых, эксплуатирующих вариаторы, то, что пишет производитель в мануалах сильно отличается от наших российских реалий. В книжке по нашей машине по поводу жидкости CVT написано «осмотр на 60 тыс.км», при «неблагоприятных» условиях эксплуатации, возможна замена. Въезд авто в Россию, я полагаю, автоматически делает условия неблагоприятными

Сейчас у меня подходит рубеж 50 тыс. км и я задался вопросом — а что же лить?

В интернетах вычитал 2 адекватных варианта — оригинальный SUBARU CVT Oil Lineartronic ll K0425Y0711 и Motul Multi CVTF.

Итак, вопрос к знатокам: кто что заливал (и заливал ли вообще)? Какие ощущения?

А еще, если вдруг кто заглянет из сотрудников «Созвездия», что обычно используют мастера и, возможно, что есть в наличии?

Re: Замена жидкости CVT на Forester SJ

Сообщение Liska » 23 окт 2017, 11:17

Re: Замена жидкости CVT на Forester SJ

Сообщение hugonavy » 23 окт 2017, 11:34

Re: Замена жидкости CVT на Forester SJ

Сообщение SNASSH » 03 янв 2018, 21:33

Re: Замена жидкости CVT на Forester SJ

Сообщение Расим » 25 янв 2018, 23:28

Re: Замена жидкости CVT на Forester SJ

Сообщение Yuriy Spb » 26 янв 2018, 10:04

Полная заправочная ёмкость под CVTF — 11 c копейками литров. При частичной замене, той, что лучше раз в 50-60 тыс км делать, меняется примерно 6,5л (литр плюсуют на «как-бы из контрольного отверстия вытекло», так как цена этого литра примерно 1400 руб). Радиатор ставят для действительно суровых условий работы — типа передачи крутящего момента в 360 нм от H6 3,6L 260 л.с. таким же вариком. И греет масло не столько вариаторный узел, сколько система полного привода через это самое «липкое масло». Муфта находится позади конусов и цепи, плавая в общих 11 литрах вот такой жидкости по цене коньяка:

Re: Замена жидкости CVT на Forester SJ

Сообщение i66 » 26 янв 2018, 11:42

Re: Замена жидкости CVT на Forester SJ

Сообщение Yuriy Spb » 27 янв 2018, 15:13

Смешивать Идемитсу в варике свеженькой машины с пробегом в 50-60 тыс с заводским субаровским маслом 50/50 едва ли имеет смысл, не на том экономия, для машины за 2 ляма.
Перейти на Идемитсу имеет смысл только при располовинивании CVT, что может быть реальным для машин 2010 — октябрь 2013 года выпуска, при пробеге примерно за 200 тыс, если подведёт подшипник скольжения в «бублике» вариатора.

В обычной эксплуатации перегреть варик сложно, например, получасовое скоростное «аквапланирование» в глубокой залитой ливнем колее с постоянно мигающей лампой курсовой стабилизации и явно 50/50 распределённым муфтой моментом, перегрева не вызывает. Если упрямо пятаки на льду не резать или по глубокой раскисшей каше на загруженной под потолок машине не лазать — трудно нагреть узел до срабатывания Т защиты. Нужно, чтобы и варику было тяжело тащить, и пластины муфты привода задка были нагружены на полную (проскальзыванием задних колёс или вообще всех колёс, если пустить машину на льду дрифтом по кругу).

Источник

На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru

Еще в недалеком прошлом Subaru с вариатором не пользовались особым спросом в России, истинные поклонники этой марки предпочитали механическую трансмиссию. Но постепенно вариатор CVT набирал популярность, и почти все модели последних лет имеют комплектацию на базе вариатора. Нужно признать, что бесступенчатая трансмиссия весьма надежна и способна обеспечить комфортное вождение. При этом автомобиль требует более строгого соблюдения правил эксплуатации.

Чего нужно избегать, чтобы с вариатором не было проблем

  • Агрессивного стиля вождения, ударных нагрузок, рваной езды с резким стартом и торможением, от этого ресурс шкивов вариатора снижается.
  • Езды с высокой скоростью на длинные дистанции. Это может привести к перегреву вариатора.
  • Старта без предварительного прогревания элементов системы в морозную погоду. Нагрузки на трансмиссию в начале движения губительны.
  • Буксировки Субару с CVT при выключенном двигателе. Появляется риск повреждения шкива на заторможенном ведущем валу.

Всех владельцев авто с вариатором волнует – как часто менять масло

Дело в том, что точного регламента замены масла в вариаторе Субару нет. В руководствах по эксплуатации некоторых моделей, в частности, Subaru Outback, сообщается, что масло менять не нужно в течение всего срока службы. В других материалах можно прочитать, что производить замену имеет смысл, начиная со 120 тыс. км пробега, правда, при условии щадящей эксплуатации.

Есть рекомендации, предлагающие осуществлять замену масла в CVT при пробеге 40 — 45 тыс. км да и то с примечанием: при использовании автомобиля в сложных условиях, таких, как низкие температуры, буксирование прицепа, передвижение по песку или в горной местности.
Но будем реалистами. С увеличением пробега смазочные жидкости теряют свои свойства, как результат, увеличивается трение между деталями, которое приводит к их преждевременному износу. У автомобилей, которые эксплуатируются без замены масла слишком долго, наблюдается сильный шум в вариаторе, возможны поломки в гидроблоке.

Недаром несколько лет назад сам производитель Subaru начал распространение среди дилеров документа, в котором настоятельно рекомендовал произвести замену масла во всех Subaru с вариаторами, пробег которых достиг 90 тыс. км. Таким образом, легенда о жидкости для вариатора, которую менять вообще не нужно, была осторожно развеяна самим производителем.

Старение, или деградация, масла CVT происходит тем быстрее, чем более агрессивными являются условия эксплуатации автомобиля и чем выше при этом температура внутри вариатора. Для контроля уровня деградации предусмотрен специальный счетчик, который фиксирует эти показатели в условных единицах и служит для информирования мастера о том, в каком режиме эксплуатировался вариатор.

В нормальных условиях температура держится на уровне 80-90 градусов, в этом случае деградация масла за 1 минуту равна 1 условной единице, при температуре 130 градусов деградация возрастает примерно до 8 единиц. Данные прибора сигнализируют, когда настало время замены вариаторной жидкости. Видимая деградация масла проявляется в изменении цвета.

CVT – конструкция относительно новая, и статистики, полученной опытным путем, пока не так немного, но то, что масляное голодание является, чуть ли не основным врагом вариатора, уже понятно.

Поэтому если ваш автомобиль при резком торможении начал глохнуть, нужно, прежде всего, задуматься о замене масла. И медлить не стоит, ведь ремонт вариатора Субару обойдется вам значительно дороже.
Совет профессионалов, через чьи руки прошло немало разных машин: периодичность замены масла в коробке передач вариаторного типа в условиях нашей климатической зоны не должна превышать 60 тысяч километров пробега, а в идеале менять масло нужно чаще.

Какое масло лить в вариатор

Замена масла в вариаторе даже более критична, чем в классических АКПП Субару, потому что трение происходит по схеме «металл-металл». Из-за своей конструкции вариатор тонко реагирует на качество жидкости, поэтому используемая жидкость, можно сказать, уникальна: она одновременно служит для отвода тепла, смазки и усиления трения между ремнем и шкивом для исключения проскальзывания.
Как известно, Субару с первой модификацией вариатора RTR690 начали производить в 2009 г., а в 2013 г. появились автомобили с вариатором второго поколения TR 580. Первоначально рекомендованным было масло Subaru CVT Oil Lineatronic (арт. K0425Y0710, цвет зеленый).
После снятия с производства K0425Y0710 в вариаторы стали лить масло SUBARU CVT Oil Lineartronic ll, являющееся совместимым с вариаторами обоих поколений (арт. K0425Y0711, сине-зеленый).

Наряду с Lineartronic компания Субару предлагает к использованию полностью синтетическое трансмиссионное масло Subaru CVT C-30 Oil (арт. SOA868V9245, цвет янтарный) и Idemitsu CVTF, которое не уступает по качеству Lineartronic ll, а кроме того, в 2,5 — 3 раза дешевле.
Для турбированных версий с TR 690 оптимальным считается SUBARU High Torque CVT Fluid (арт. K0421Y0700, цвет красный), позволяющая выдерживать больший крутящий момент. Эта же жидкость применима для вариаторов, установленных на Субару с атмосферным двигателем.

Можно также встретить жидкость Subaru i-cvt (K0415YA090) или Subaru i CVT-FG Fluid (K0414Y0710), но нужно иметь в виду, что она подходит только для малолитражных автомобилей.

Учитывая, что не любые масла для CVT совместимы, стоит подходить к вопросу его замены очень ответственно. Если вы решили сделать это самостоятельно, покупайте расходники только в проверенном месте. Если едете в сервис – только в надежный.

Субару на Лихоборке занимается этим вопросом много лет и накопила практический опыт.

Наши рекомендации по интервалам замены масла.

  • при 30 тысячах км пробега мы настоятельно рекомендуем делать частичную замену масла CVT
  • при пробеге 60 тысяч – полную замену жидкости, когда при помощи специального оборудования удаляются различные отложения из системы масляного охлаждения, старое масло и вытесняется замещается свежим.
  • остальное – на усмотрение автовладелца

В нашем техцентре вы найдете жидкости для вариаторов самого высокого уровня – Idemitsu, точно такое, которое заливают в автомобили на конвейере автозавода, или Lineartronic ll для нагруженных вариаторов.

Если вы дорожите своим временем и вам нужна гарантия качественного выполнения работ, смело звоните по тел.: +7 (925) 041-97-17.
Наши мастера помогут вам кататься, как сыр в масле.

Источник

Вариатор (жижу кто-нибудь менял?)

F.A.Q часто задаваемые вопросы.

Страница 1 из 13 1 2 3 4 5 11 > Последняя »
31.12.2015, 20:25 #1

Имею вариатор (на аутбеке Б14, но устройство вроде похожее с тем, что на SJ (хотя другая вариация, как понимаю).

Сначала вроде говорили, что жижа залита на весь срок, потом было «45 — осмотр, 60 — замена», потом «45, 60 — осмотр».

На свою голову решил превентивно поменять жижу на 45 тык, типа чтобы пожил подольше. Результат — строго обратный.

Делал в Химках, залили жижу Мотюль, вроде совместимый. Уверяли что льют его, лучше оригинала, нареканий не было и вообще все льют только его. После этого сделали «адаптацию» (как понимаю — регулировка точки сжатия муфты заднего хода).
Результат — машина стала пинаться при включении передачи. Удар такой конкретный.
До смены (или до адаптации — не знаю) такого даже рядом не было.
Переделывали адаптацию 3 раза, результат — один фиг.

Предлагают приезжать после новогодних праздинков, а до этого — просто ездить (причем я сказал, что еду в питер — езжайте, говорят, на ходу вообще не влияет, только при включении).

Из симптомов — удары при включении D и R, при повороте с выкрученным рулем (90 градусов) и газом в повороте тоже ощущается что-то не то.
В остальных режимах — все отлично (слышится звук при движении, но может это глюки уже, или шипы шумят, фик разберешь).

Думаю на тип масла, пост-фактум узнал что на Башиле таки есть оригинал и они льют только его.

Вопросы
1. Кто менял жижу в вариаторе — поделитесь результатом. Все нормально, или были похожие симптомы? Что лили?

2. Интересно мнение опытных людей — в чем может быть причина и стоит ли ездить на машине в таком состоянии. Суетливо бегать и менять жижу на оригинал обратно не хочу, потом фик что докажу химкам.
В питер ехать надо, на поезде не очень (шмоток много), но если критично — ну его нафиг (дилера переспросил 3 раза, но фик их разберет)

PS: Так и не понял куда с такой темой залезать, вроде туда написал.

Источник

Замена масла в вариаторе

4литра или даже пластиковые бутылочки

1литр. Возможно уже не так, но во-первых «ведро» можно попробовать поделить на нескольких субаристов, а во-вторых в нормальном сервисе продают не тарой, а литрами. Если же речь идёт о самостоятельной покупке жижи, то можно и попадос словить.

Кто-нибудь может показать мелкую тару? Я жижу для CVT находил только в 20л канистрах, причем народ писал, что это единственный вариант для неоригинала.

зы — CVT у меня еще нету, но я готовлюсь-)

Почитаем мануал Надо сказать, что на новые субары в Руководстве пользователя нет таблички с периодичностью обслуживания.

Она есть в так называемом “Warranty and Maintenance Booklet”

И на сайте субару.ком я его не нашел.

Но нашел вот тут —

Я искал на форестер 20 года, т.к. там должны быть наиболее свежие данные по вариатору.
Ведь дело было как- сначала субара заявила, что жидкость свт вообще менять не надо пожизненно. НО, потом вариаторы стали сыпаться ближе к ста тыщам, так они быстренько спохватились и сказали, что менять надо. Так что лучше смотреть рекомендации для свт последнего года.

Так вот там на стр 27-28 находится интересная информация с табличкой.

Сокращения —
R – Replace
I – Inspect, correct or replace if necessary
P – Perform

Так вот в табличке по поводу жижи свт написано везде i.

НО что важно — i — это не всегда только проверка, но может быть и замена, если надо.
А надо или нет, как выяснить?

А надо смотреть примечание 4 на стр. 29 —

«. 4. When the vehicle is frequently operated under severe driving conditions**, CVT fluid replacement (if applicable) should be performed every 24,855 miles (40,000 km).»

Ничо се да? Т.е. замена раз в 40 тыщ, если условия тяжелые.

А что такое тяжелые условия?
А вот читаем сноску там же —

**Examples of Severe Driving Conditions:
a. Repeated short distance driving. (Maintenance Items 1 and 2 only)
b. Driving on rough and/or muddy roads.
(Maintenance Items 15 and 16)
c. Driving in dusty conditions. (Maintenance Item 8 only)
d. Driving in extremely cold weather.
(Maintenance Items 1, 2, 17, and 18)
e. Driving in areas where road salts or other corrosive materials
are used. (Maintenance Items 6, 15, 16, and 17)
f. Living in coastal areas. (Maintenance Item 6)
g. Repeated trailer towing.
(Maintenance Items 1, 2, 12, 13, 14, 15, 16, 17 and 18)

И что мы видим? Это ровно те условия эксплуатации, которые есть в любом русском городе, и уж тем более северном.

А это что означает? Что замену жиди свт НАДО проводить раз в 40 т.км.

А следующий вопрос? А какую замену они имеют в виду?
Полную или частичную? А вот хрен выяснишь.
Для АКПП, кста, это тоже нигде не указано.

Будем исходить из максимума — считаем, что раз в 40 тыщ надо менять полностью.
Тогда частичную замену слил-залил надо выполнять в два раза чаще, ибо сливается то меньше половины.
Т.е. частиная замена нужна минимум раз в 20 тыщ, т.е. через смену масла в движке (если менять раз в 10ткм).

Что я и всегда советовал для АКПП и сам стараюсь так делать.
Для свт, оказывается, то же самое.

Так что можно смело покупать 20 литровую канистру, десять уйдет сразу на полную замену, ну а остаток уйдет за пару-тройку лет на частичные переодические замены. Оно ж не портится, хрен ли с ним будет. Ну или найти товарища по несчастью и купить вскладчину.

В любом случае, вариатор — дюже дорогая деталь, лучше уж спасать его привентивно.

Ну и про двигатель не забывать — не надо лить туда xW-20, только -30.

И смотрим примечание 1
«. 1. When the vehicle is used under severe driving conditions**, the engine oil and filter should be changed every 3,000 miles (4,800 km) or 3 months.»

О как — т.е. в условиях русского северного города менять масло они рекомендуют раз в 5ткм (!), даже не десять, а пять.
При этом в общей табличке написано раз в 10 тыщ, ведь раньше писали раз в 15. Все-таки победили маркетологов.

Комментарии из нашего нищетосовского мира 🙂 > В Тойяме в Ёнодзаве на сервисе вели диспут по поводу частичка-полная замена.
> Кроме удивления никакой другой реакции не было.

— Предполагаю, что в Штатах совершенно обратное удивление 🙂

> Только полная, только автомат.

— 1. Не факт. 2. Автомат (речь ведь идет об аппарате для замены масла?) подключается к сливной пробке? 😉 Это как бы намек, что
не всякое варенье одинаково полезно всем. Ну, и не забываем про магнитик и фильтры.

— Потому что конструкцией двигателя и мануалом по обслуживанию авто предусмотрен слив отработки ТОЛЬКО через сливные пробки.

> Потому что один килограмм дерьма и один килограмм варенья — никак не два килограмма варенья.

— А еще можно заморочиться вопросом качества и вязкости варенья! И снова не факт, что надо менять оба килограмма варенья, особенно если не быть уверенным во втором (новом) килограмме — может старое варенье еще вполне ничего, а может и получше нового. Конечно в ВАШЕМ мире все варенье сверхвысококачественное, а вот в других мирах всяко разно бывает 🙂

> Ребята, но в вашем мануале черным по белому написано, что замена масла — слил объем (где-то 40-45%) залил свежее, ваши же любители сакэ их писали?

— Нет-нет-нет! Это именно ВАШИ любители сакэ их писали! 🙂 И мы стараемся жить в полном соответствии с вашей чайной церемонией, ибо если гарантия на машине, то не до мудрежа. А вот по поводу постгарантийных машин можно и помудрить, только надо не забывать, что раньше были одни вариаторы на субарах, а потом стали другие. Так, пустячок, а разница есть.

> Всё равно никто так не меняет, какой смысл, подключил установку, прогнал, уехала.

— Если поехала, хорошо. В южном городе можно и эвакуатора чутка подождать, позагорать, а за Уралом можно и не дождаться.

> Думаю в нашем мире вопрос упирается в стоимость продукта и работ.

— Я, конечно, не Адам Смит и тем более не Карл Маркс, но есть сомнения, что в других мирах сильно иначе, чем в нашем — копеечку все экономят, а где-то даже и более прижимисто, чем у нас. Опять таки для всего должен быть смысл (в т.ч. экономический) — чего менять два килограмма варенья, если мануал предписывает один? 🙂 Есть проблемы с вариатором на старой машине — согласен, тогда есть смысл махнуть весь объем (если еще поможет!). На новых то зачем?

> В том обществе, где это добро стоит копейки, то бишь какие-то несколько тысяч йен, он особо не поднимается.

— Ну да, по сравнению со стоимостью коммуналки и прочих затрат на жизнь, автомасла у вас действительно стоят копейки 🙂 Кстати, газ, который мы вам гоним и из которого теперь стараются делать автомасла, подорожал говорят немножко, раза так в 4, фигня, так что время задуматься о замене масла 🙂

> И в условиях южного русского города масло тоже бы нехило было менять раз в 5 тыс.км, учитывая сколько времени проживается в пробках.

— Здесь, видимо, мы уже плавно перешли на моторное масло, ибо флюиду в автоматической трансмиссии как бы по хрену южность города и тошниловость пробок. А если про моторное, то современные масла очень долго сохраняют свои свойства, потому как суперсинтетические и главная их проблема — чтобы перед заливкой из большой канистры мастер чайной церемонии не забыл встряхнуть емкость чтобы присадки всплыли и попали к клиенту, а не в канализацию. Так что, масла эти примерно одинаковые по своим свойствам и через 5 тысяч и через 10 и даже через 15 км пробега. Если конечно оборотами двигателя не увлекаться.

И это не моя мечта, а так обычно и написано в руководстве пользователя рядом со сносками на таблицу применимости моторных масел.

— Это все опять же касается моторных масел. «Автоматическим» жидкостям нассать на внешние условия, ибо они не взаимодействуют с окружающей средой.

> Но это всё по фигу. Вон на днях пришел турбодизель 2,5. Масло не менял 27 тысяч, немного закатался и не обратил внимания на заменую

Источник

Читайте также:  Кроссоверы которые не угоняют
Оцените статью