Замена переднего ступичного подшипника Audi Q7
Продемонстрируем замену переднего правого ступичного подшипника на Audi Q7, 2009 года выпуска. Меняем подшипник из-за гула, который нарастает при наборе скорости. Для перепрессовки подшипника понадобится гидравлический пресс или тиски.
Диагностика и выбор подшипника
При значительном износе подшипника, достаточно поддомкратить колесо и покрутить его руками. Во время вращения вы услышите нехарактерный шум. Если подшипник только начинает разрушаться, вы не услышите шума при вращении колеса руками. В таком случае диагностику нужно производить на ходу. При повороте направо усиливающийся гул говорит об изношенном подшипнике с левой стороны, соответственно при повороте налево усиливающийся гул говорит об изношенном правом подшипнике.
Оригинальный передний ступичный подшипник VAG — 7L0498287. Аналоги: Meyle 100 650 0008, SNR R154.59, FAG 713 6106 30, SKF VKBA3645.
Инструменты и материалы для работы
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- вороток с трещоткой;
- силовой вороток;
- съемник пальцев рулевых и шаровых пальцев;
- шестигранник на шесть;
- Torx T30, 40;
- проникающая смазка;
- накидной ключ на тринадцать;
- головка на тринадцать, семнадцать;
- двенадцатигранная головка на тридцать два;
- молоток;
- шлицевая отвертка;
- щипцы для снятия стопорных колец;
- болгарка;
- зубило;
- тиски;
- динамометрический ключ.
Процесс замены в фотоотчете.
Для замены ступичного подшипника нам нужно полностью демонтировать поворотный кулак. Для начала поддомкрачиваем и снимаем колесо. Далее ставим деревянный брус под порог и опускаем на него автомобиль.
Отворачиваем гайку крепления рулевого наконечника и выпрессовываем палец съемником. Если съемника нет, можно ударить несколько раз молотком в торец уха куда входит палец и он выйдет. По такому же принципу извлекаются пальцы шаровых опор.
Выворачиваем кулак в сторону и с обратной стороны откручиваем две точки крепежа тормозного шланга. Болты под шестигранник на шесть и Torx T30.
Вынимаем разъем питания датчика ABS и вынимаем провод из трех креплений который идет на датчик износа колодок.
Теперь нам нужно снять суппорт. Разводим колодки с помощью шлицевой отвертки, снимаем пружинную скобу, отворачиваем болты направляющих осей и демонтируем суппорт. После снятия суппорт подвязываем к пружине. Болты направляющих удобно откручивать накидным ключом на тринадцать.
Отворачиваем ступичную гайку и болт крепления тормозного диска. Если у вас нет пневматического пистолета, гайку лучше сорвать пока машина стоит на колесах. Ступичная гайка под двенадцатигранную головку на тридцать два, а болт крепежа диска под Torx T40.
После откручивания обстукиваем диск и снимаем его.
Отворачиваем три болта и снимаем защитный кожух. Болты под головку на тринадцать.
Отворачиваем верхнюю и нижнюю гайку крепежа пальцев шаровых. Гайки под головку на семнадцать.
Съемником выпрессовываем вначале верхний палец, затем нижний. Если съемника нет, можно выбить пальцы молотком, как и на рулевом наконечнике.
Вынимаем привод из поворотного кулака и демонтируем его.
Далее нужно перепрессовать подшипник. Если у вас нет гидравлического пресса, рекомендуем отдать кулак на СТО где вам за пять минут заменят подшипник. Для тех у кого есть пресс. Ставим кулак на пресс и с помощью оправки нужного диаметра выпрессовываем ступицу из подшипника. Когда подшипник сильно изношен внутренняя обойма остается на ступице.
Зажимаем ступицу в тиски и с помощью болгарки подрезаем внутреннюю обойму подшипника. После того как немного подрезали перерубаем обойму зубилом или сбиваем ее из ступицы.
Обстукиваем стопорное кольцо подшипника и снимаем его. Для снятия кольца нужны щипцы для стопорных колец.
После снятия кольца переходим на пресс и выпрессовываем подшипник.
Запрессовываем ступичный подшипник магнитным кольцом вниз. Упор делаем на внешнюю обойму и запрессовываем подшипник до упора.
Устанавливаем стопорное кольцо. Будьте осторожны и прикрывайте кольцо рукой.
Запрессовываем ступицу в подшипник. Упор делаем на внутреннюю обойму.
Производим обратную сборку и обязательно затягиваем ступичную гайку с моментом 500 Нм. Произвести затяжку удобнее когда автомобиль на колесах через декоративную крышку в колесном диске.
Источник
Замена переднего ступичного подшипника Audi Q7 – AVTOTECH.RU
Существует две стадии износа ступичного подшипника: гул при повороте колеса и гул при езде прямо. В первом случае гул при повороте руля влево говорит об износе правого и соответственно наоборот. Второй случай диагностируется иначе – автомобиль поднимается домкратом и каждое колесо крутится руками.
- оригинал – 7L0498287;
- Mayle – 100 650 0008;
- SNR – R154.59;
- FAG – 713 6106 30;
- SKF – VKBA3645.
Первым делом поднимаем автомобиль домкратом и опускаем его на брус. Снимите колесо и открутите гайку рулевого наконечника. Дальше потребуется выбить торец молотком или воспользоваться специальным съемником.
Таким же способом вытащите пальцы шаровых опор.
Вывернув поворотный кулак появится доступ к креплениям тормозного шланга, которые откручиваются шестигранником и Torx T30.
Вытащите фишку датчика ABS и отсоедините с трех креплений провод датчика износа колодок.
После ключом на 13 открутите направляющие суппорта. После отверткой разведите колодки, сожмите пружину и вытащите суппорт. Его нельзя оставлять висеть, лучше привязать к рычагу.
Далее открутите болт крепления ступичной гайку. Это тяжело, поэтому лучше сорвать ее пока автомобиль стоит на колесах. Также потребуется открутить стопорный болт тормозного диска, чтобы извлечь его. Используйте Torx T40 и 12-гранную отвертку на 32.
Теперь извлеките защитный кожух диска, открутив головкой на 13 три болта крепления.
Последний шаг – откручивание головкой на 17 двух гаек крепления шаровых опор. После выбейте верхнюю часть, затем нижнюю. Также выньте кулак из привода.
Ступичный подшипник перед нами, но его нужно выпрессовывать специальным инструментом, либо каким-то иными гаражными способами. Лучше отнести деталь в СТО, где за 5 минут снимут и установят новый подшипник.
Если старый подшипник изношен сильно, но его внутренняя часть останется на ступице, а снимать ее придется с помощью болгарки и зубила.
Теперь магнитным кольцом вниз к датчику ABS запрессуйте новую деталь обратно, также верните на место стопорное кольцо.
Готово – собирайте все в обратном порядке, смазывая все посадочные места.
Источник
Замена переднего ступичного подшипника Audi Q7 4L
Добрый день, уважаемые посетители нашего сайта,
Ступичный подшипник — обеспечивает крепление колеса к ступице и поворотному кулаку, объединенному в единую конструкцию. В его задачи входит обеспечение минимального трения при вращении колес, комфортного, бесшумного и легкого движение автомобиля. Эта деталь постоянно испытывает высокие нагрузки, поэтому ступичные подшипники изготавливают только из качественных материалов. Но из-за больших пробегов автомобиля, а также по причине неправильной эксплуатации данная деталь может выйти из строя.
В данном отчете мы покажем основные этапы замены ступичного подшипника на Audi Q7 4L.
Для замены ступичного подшипника на Audi Q7 4M требуется снять поворотный кулак, выпрессовать старый подшипник и запрессовать новый. Поднимаем автомобиль на подъемнике и снимаем переднее колесо.
Фиксируем тормозной диск и откручиваем ступичную гайку многогранной головкой.
Затем отсоединяем датчики и патрубки.
С помощью отвертки разводим тормозные колодки, отворачиваем болты крепления суппорта, снимаем и подвешиваем его на крюк.
Очищаем болты крепления от накопившейся ржавчины и пыли, чтобы легче их было открутить.
Отворачиваем гайки нижней шаровой опоры и рулевого наконечника.
Снимаем рулевой наконечник и отводим в сторону.
Отворачиваем гайку шаровой опоры верхнего рычага и вытаскиваем с помощью съемника.
Отворачиваем и снимаем защитный кожух, тормозной диск и поворотный кулак.
Далее необходимо с помощью гидравлического пресса выпрессовать подшипник из ступицы и поворотного кулака.
Очищаем посадочное место от ржавчины и грязи, чтобы аккуратно запрессовать новый подшипник и установить новое стопорное кольцо.
Запрессовываем новый подшипник.
Устанавливаем поворотный кулак.
Сборка выполняется в обратной последовательности.
Замена ступичного подшипника на Audi Q7 4L заняла около 2 часов.
Адрес сервисного-центра Audi-RUS:
- г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект 60-62М
Контактный номер телефона: +7 (812) 372 66 09.
Источник