Снятие, разборка и сборка рессор УАЗ-31512
Снятие передней рессоры производите в следующем порядке:
Рис.194. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ-31512:
1-передний кронштейн; 2-рама; 3-буфер; 4-накладка; 5-кронштейн амортизатора; 6-амортизатор; 7-задний кронштейн; 8-резиновые втулки; 9-наружная щека серьги; 10-внутренняя щека серьги; 11-стремянка; 12-подкладка; 13-рессора; 14-шайба; 15-втулка рессоры; 16-ось рессоры
- Отверните гайки стремянок 11 (см. рис.194) рессор, снимите стремянки, подкладку 12 и накладку 4.
- Установите переднюю часть автомобиля на подставку.
- Отверните болты крепления кронштейна 7 и гайку оси 16 ушка рессоры.
- Снимите рессору 13 и разберите серьгу с резиновыми втулками 8.
Установку рессоры производите в обратном порядке.
Снятие и установку задней рессоры производите аналогично передней. При установке передних и задних рессор на автомобиль загнутые ушки на первых двух листах должны быть обращены вперед.
Окончательную затяжку гаек стремянок рессор производите при нагруженных рессорах.
Разборку рессоры производите в следующем порядке:
- Закрепите рессору в тисках за головку центрового болта.
- Отогните хомуты рессор.
- Отверните гайку центрового болта и разберите рессору. После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине, сломанные листы замените.
Сборку рессоры производите в обратном порядке с учетом следующего:
- Перед сборкой смажьте листы рессоры согласно указаниям таблицы смазывания.
- Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листов.
- Хомуты после сборки рессоры не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы.
- После сборки покрасьте рессору.
Источник
Замена передних рессор уаз фермер
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Небольшой отчет, может кому-то понадобится! Сам искал, ничего разжеванного не нашел! Для экономии времени, а то сам потратил на небольшую инфу много часов!!
Итак.
Для начала надо купить:
1) на стой рынке профиль длинной
1,25м и толщиной 6мм.(360руб. в Москве).
2) Удлиненные стремянки (мне хватило 275мм). 2 шт вполне хватит!
3) Нижние крышки моста (соответственно можно взять свои)
4)Литол (смазывал подушки при установки, чтобы легче вставала рессора в паз)
Далее процесс!
Берем 2 бруска, кладем на них рессору, под рессору проставку (которая между мостом и рессорой устанавливается, для того, чтобы шпилька, которая проходит через все листы не ипиралась в профиль), под проставку уже сам швеллер.
Далее надеваем стремянки, снизу одеваем крышки и наживляем гайки. Немного закрутить (подтянуть) гайки, чтобы был натяг небольшой, берем кувалду и слегка начинаем бить в верхушки стремянок по очереди, тем самым как-бы пододвигая их к краям рессоры (для того, чтобы меньше крутить и чтоб хватило резьбы) вот, что получаем.
Собственно самое сложное позади.
Теперь, если ставите в одиночку, то лучше 2 домкратами пользоваться, т.е ставите по обе стороны рессоры, подымаете до упора рессоры в кронштейны. Далее приспускаете одну сторону рессоры, устанавливаете подушку предварительно смазав литолом, и начинаете медленно поднимать домкратом рессору. Если рессора немного не встает, поправляем монтировкой. Устанавливаете крышку и прикручиваете, смазав болты медной смазкой, и таким же способом приступаете к второй!
Настолько удобно, что вторую поставил за минут 35. Остался передок!
Источник
Снятие, разборка передней рессоры и замена ее резиновых втулок
Работаем на смотровой канаве или подъемнике.
Для удобства снимаем переднее колесо с нужной стороны. При этом вывешиваем переднюю часть автомобиля,…
…установив под раму надежные упоры.
Устанавливаем домкрат или упор под балку моста.
Ключом или высокой головкой «на 22» равномерно ослабляем и отворачиваем четыре гайки стремянок рессоры.
Снимаем накладку рессоры.
Ключом «на 17» ослабляем гайку верхнего крепления амортизатора и отводим его вместе с подкладкой рессоры вбок и вверх.
Немного опускаем мост, разгружая рессору.
Ключом или головкой «на 22» отворачиваем две гайки пальцев рессоры.
Снимаем наружную щеку серьги.
Плоскогубцами расшплинтовываем гайку оси переднего крепления рессоры.
Ключом или головкой «на 22» отворачиваем гайку.
Монтажной лопаткой отводим рессору от лонжерона рамы и снимаем ее.
Снимаем с передней оси внутреннюю шайбу (фаска отверстия — в сторону рамы).
Вынимаем из проушины рессоры резиновые втулки.
Отворачиваем болты кронштейна заднего крепления (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок)…
…и снимаем кронштейн вместе со щекой серьги и резиновыми втулками.
Разбираем заднее крепление рессоры.
Очищаем рессору от грязи.
Молотком и зубилом разгибаем хомуты рессоры.
Зажав рессору в тиски…
…и удерживая центровой болт ключом «на 14», отворачиваем его гайку ключом «на 17».
Вынимаем болт и аккуратно раздвигаем губки тисков. Разбираем рессору.
Заменяем поврежденные листы.
Смазываем листы рессоры графитной смазкой.
Собираем рессору в тисках, центруя листы отверткой или стержнем подходящего диаметра.
Устанавливаем центровой болт и затягиваем его гайку.
Загибаем молотком хомуты рессоры.
При сборке и установке рессоры обратите внимание на отличие в конструкции…
…и задней проушин рессоры.
При необходимости заменяем ось переднего крепления рессоры, для чего.
…удерживая ось ключом «на 30», отворачиваем ее гайку ключом «на 27».
Снимаем пружинную и плоскую шайбу.
Молотком через выколотку выбиваем…
Устанавливаем ось, кронштейн и рессору в обратной последовательности.
При установке оси наносим на ее конус любую смазку.
!Окончательно затягиваем гайки оси, пальцев и стремянок рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае уменьшится срок службы резиновых втулок и возможно ослабление крепления стремянок.
Источник
проект «УАЗБУКА»: Буханка
Рессоры.
Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .
Сразу после покупки автомобиля, ввиду того, что штатные рессоры абсолютно не внушали доверия установили рессоры РИФ, благо они стали их делать и на УАЗ Буханку.
Но вот незадача, через полгода стало видно что рессоры нещадно ржавеют.
Тогда передние рессоры сняли и по методу Андрея Ермакова [Махно] (светлая ему память) перебрали передок.
К сожалению фотографий не делали, подумали будем заднюю часть приводить в порядок и сделаем. Как обычно все затянулось. и только перед новым 2018 годом решили, что пора привести в чувство и заднюю часть.
Кстати, надо сказать, что за эти два года передок не просел, что не скажешь о «задке» 🙁
Кроме эстетического неудобства есть еще и чисто технические причины чтобы исправить ситуацию: во первых, чтобы при полной загрузке колеса не стали чиркать об колесные арки, во вторых при проседании задка разгружается передняя ось, передние рессоры перестают правильно работать.
Разобрали рессоры. Мда, сплошная ржавчина.
Понятное дело, что по регламенту каждое ТО-2 надо очищать и смазывать рессоры.
Но этим мало кто занимается — очень уж грязная работа. И к тому же пробег у нашей подопытной Буханки смехотворный, она больше служит полигоном для экспериментов, нежели бороздит бескрайние просторы.
Сделаем небольшое историко-техническое отступление.
Раньше на всех УАЗах вагонной компоновки рессоры были одинаковые, взаимозаменяемые и устанавливались в резиновые подушки.
1-передний кронштейн рессоры; 2-рама; 3-рессора; 4-накладка; 5-буфер; 6-подкладка буфера; 7-амортизатор; 8-кронштейн амортизатора; 9-задний кронштейн рессоры; 10-резиновая подушка; 11-крышка кронштейна; 12-палец амортизатора; 13-резиновые втулки; 14-подкладка; 15-стяжной болт; 16-стремянка; 17-хомуты
Сейчас на УАЗах автобусах, или как указано у нас в СТС УАЗ-220695-04 «Спец.пассажирский» и спереди и сзади установлены рессоры с креплением на пальцах и серьгах.
Такие рессоры относят к многолистовым трапецеидальным рессорам.
Основное их достоинство — простота, дешевизна и за счет большого «пакета» листов они могут воспринимать не только силы, действующие в различных направлениях (вертикальные, боковые и продольные), но и моменты при трогании с места и торможении.
Из минусов: меняющееся с течением времени трение между листами и снижение долговечности (проседание) из-за износа и появления очагов напряжения.
С этим борются применением малолистовых рессор и применением пластиковых проставок, или, можно правильно смазывать имеющиеся.
1 – передний кронштейн; 2 – рама; 3 – буфер; 4 – накладка; 5 – кронштейн амортизатора; 6 – амортизатор; 7 – задний кронштейн; 8 – резиновые втулки; 9 – наружная щека серьги; 10 – внутренняя щека серьги; 11 – стремянка; 12 – подкладка; 13 – рессора; 14 – шайба; 15 – втулка рессоры; 16 – ось рессоры
Кстати, трение между листами, зависящее главным образом от числа трущихся поверхностей, является нежелательным демпфирующим фактором.
С ним то мы и будем бороться.
Еще одно отступление:
— Знаете почему подкоренной лист делают с загибом, который охватывает крепление коренного листа?
Сделано это на тот случай, если вдруг лопнет коренной лист (а такое случается). Тогда загиб не позволит при торможении сразу выскочить рессоре из крепления и превратить автомобиль в неуправляемый снаряд.
Разобрали рессору — все отдельные элементы в рыхлой ржавчине.
Хотя пластик на ушках еще послужит.
Берем болгарку со щеткой, а где и с шлифовальным камнем, одеваем защитные очки, респиратор и методично удаляем ржавчину.
Рессоры тяжелые. Для удобства мы закрепляли их на металлическом столе, при помощи самофиксирующихся щипцов (можно струбцинами) и так с ними работали.
Ввиду того, что рессоры оказались мягче чем мы думали (даже при минимальной загрузке они проседали) решили заменить третий лист на более упругий.
Этот лист взяли от рессор ГАЗ-66
Полотно практически такой же ширины (шире всего на 5 мм), но толще и более упругое, к тому же имеет трапециевидную форму.
Обрезали по месту и положили под подкоренной.
Изначально мысль заменить, а не добавить лист была исходя из того, что пакет получится слишком большим и не поместиться в стремянки рессор, но после того как затянули стало понятно, что места хватило бы на все 13 листов. (Кстати, на УАЗ-452, сзади, было именно 13 листов.)
Собираем рессоры в тисках, предварительно смазывая каждую поверхность графитовой смазкой.
Кашу маслом не испортишь!
Новый лист немного шире. Чтобы молотком не загонять стремянки рессор сняли в нужных местах по паре миллиметров.
Собрали весь пакет.
Удобнее закрутить центральный болт, а потом при помощи переставных клещей стягивать края и одевать втулки и болты хомутов.
Рессора тяжелая одевать проще вдвоем. Причем работать удобнее при помощи двух домкратов. Так надежнее, да и ближний к ступице все время мешает одевать подкладку стремянок.
Поставили рессору на место.
Затянули крепление рессор, затянули стремянки рессор.
Кстати, резьбу на стремянках рессор желательно защитить — намазать автопластилином или антикором. Так будет вероятность отвернуть стремянки по прошествии какого то времени.
Пакет рессор опять смазали графитной смазкой и обернули в прочную ткань, зафиксировав сверху проволокой.
Такая нехитрая конструкция не дает воде вымывать смазку, меньше попадает песка и грязи.
Передняя часть уже два года так работает и смазка не исчезла.
Автомобиль заметно приподнялся по сравнению с тем, что было до переделки.
На жесткости пересечения ям и бугров нововведение никак не отразилось, скорее наоборот, стало мягче. Зато теперь машину можно нормально грузить, хотя бы до паспортных 800 кг.
Но закрадываются мысли: А не добавить ли еще листик от ГАЗ-66 ? (Но тут надо знать меру!)
Источник