Задняя подвеска Гранд Чероки WK2
Задняя подвеска Гранд Чероки обладает внушительным запасом прочности и какой-то более-менее внушительный ремонт ей светит в лучшем случае после двухсот тысяч пробега, хотя многие доезжают до трёхсот. Недавно к нам заскочила машина, которая не только проехала три сотни, но и умудрилась после этого долго простоять, из-за чего болты закисли намертво и снимать рычаги пришлось при помощи болгарки.
Нижний поперечный рычаг
Нижний поперечный рычаг Гранд Чероки это А-образный кусок алюминия, который выступает в качестве опоры как для заднего амортизатора, так и для пружины. В нижней точке через шаровую опору соединяется с кулаком.
Нижний поперечный рычаг Гранд Чероки
В передней части рычага к нему через кронштейн прикручен датчик дорожного просвета, от которого зависит работа корректора фар. Это одно из немногих мест, которые получилось разобрать без приключений.
Датчик дорожного просвета
С самими рычагами редко что происходит, но на всякий случай оставим номера: 52124810AF для правого и 52124811AF для левого.
Пружина
Замену задних пружин мы уже подробно рассматривали, здесь предстоит тот же коленкор, вот только не из-за тюнинга, а в силу коррозии.
Задняя пружина Гранд Чероки
Под демпферной резиновой накладкой пружины скапливается грязь, которая выступает и как накопитель влаги, и как абразив.
Типичная болезнь машин с пробегом
Так что лопнувшие пружины это далеко не редкость, через это придётся пройти многим.
Шаровая опора
Шаровая опора отказалась по-хорошему откручиваться, пришлось помогать ей болгаркой.
Гайку шаровой пришлось спиливать
Чтобы её извлечь, можно либо отправиться к прессу с кулаком в сборе и там его пристраивать, либо воспользоваться силовой струбциной и пневмопистолетом. Последний вариант быстрей, особенно если это делать на верстаке.
Выпрессовываем старую шаровую струбциной
Оригинальные шаровые опоры 68069648AB подходят и на перед, и на зад. Стоимость на середину сентября стартовала от 7600 рублей, поэтому владельцы спокойно смотрят в сторону заменителей в лице Moog и прочих проверенных фирм.
Новая задняя шаровая Гранд Чероки
Сложностей при установке никаких, разве что нужно тщательно подбирать размер проставки, чтобы не повредить пыльник – отдельно он не продаётся.
Запрессовываем шарнир в кулак
Если выбор пал на шприцуемую шаровую опору, штуцер нужно вкручивать только после окончательной сборки автомобиля.
Устанавливаем штуцер в самом конце ремонта
Ну и не стоит надеяться, что производитель о вас побеспокоился и щедро набил внутрь смазки. Если там что и есть внутри, то явно в чисто символических размерах, а то и вообще сухой узел.
Реактивная тяга
Реактивная тяга в оригинальном каталоге запчастей фигурирует как Tension Link.
Реактивная тяга Гранд Чероки
Идёт под углом в 45 градусов от кулака к верхней части заднего подрамника, где крепится болтом к кронштейну рядом с тормозной магистралью. Вот уж где придётся помучаться если закиснет.
Крепится сверху к заднему подрамнику
Не делится на левую и правую, артикул для заказа 52124830AD.
Этот рычаг повидал немало дорог
В нашем случае от тяги приехало одно напоминание о было величии. Ржавый кусок металла с вросшей намертво резиной.
Так выглядят почти все сайлентблоки подвески
Если он и не стучал, то исключительно из-за того, что всё это превратилось в единую монолитную конструкцию.
Верхний поперечный рычаг
Верхний поперечный рычаг в народе в силу формы называют бумерангом, а кто и бананом. В оригинале это Camber Link.
Верхний поперечный рычаг пришлось отпиливать
Для правой стороны нужен артикул 52124820AC, для левой – 52124821AC.
Ещё бы подвеска не стучала
Наш герой никак не поддавался на уговоры, так что пришлось пилить и резать.
Состояние сайлентблоков ужасающее
Стоит ли этому удивляться, если резина давно превратилась в хлам.
Такое положение вещей нельзя назвать штатным
От грохота в салоне спасала только дополнительная шумоизоляция, возможно поэтому владелец приехал так поздно.
Расположение верхнего поперечного рычага Гранд Чероки
Верхний поперечный рычаг по-хорошему нужно называть развальным, так как он крепится к верхней точке кулака и позволяет смещать колесо наружу-внутрь.
Развальный болт верхнего рычага
Для этого внутренняя часть рычага крепится болтом с эксцентриком 06509343AA к соответствующему пазу в подрамнике.
Подбираться к нему не совсем удобно
Место не самое удобное, однако туда вполне можно подобраться без специальных ключей и рук-щупалец, как это любят делать на том же Volkswagen.
Крепление верхнего рычага и реактивной тяги к кулаку
Возвращаем на место кулак и слегка прикручиваем верхний рычаг и реактивную тягу. Окончательную протяжку произведём когда переедем на стенд схода-развала.
Тяга схождения
Тягу схождения, она же Toe Link, опознать достаточно просто – это единственный прямой рычаг во всей задней подвеске Гранд Чероки.
Тяга схождения Гранд Чероки
Не имеет стороны установки, продаётся под артикулом 52124840AB. Беднягу тоже пришлось срезать, болт и втулка сайлентблока стали единым целым.
Болт намертво закис во втулке сайлентблока
Переставляем пластиковую направляющую троса стояночного тормоза. Сделать это достаточно просто, она соединяется пластиковыми защёлками.
Тяга схождения с креплением для троса ручника
Внешней частью рычаг крепится к боковой части кулака, что позволяет смещать колесо влево-вправо относительно оси движения. Происходит это за счёт болта с эксцентриком 06508486AA и шайбы 06508488AA, которые позволяют зафиксировать рычаг в нужном положении.
Задняя подвеска Гранд Чероки готова к развалу
Осталось переехать на развал и вывести все углы установки колёс в центр зелёной зоны.
Регулировка заднего схождения Гранд Чероки
Как мы уже говорили в начале статьи, задняя подвеска Гранд Чероки это что-то мощное и монолитное. Да, рычаги периодически выходят из строя, но описанный в статье кавардак вещь исключительно редкая.
Источник
Задний сайлентблок Гранд Чероки – замена на машине
Задний сайлентблок Гранд Чероки принимает на себя львиную долю нагрузки, именно поэтому одним из первых выходит из строя. Казалось бы, поменял кусок резины и поехал дальше, но производитель продаёт только рычаг в сборе. 45 тысяч на одну сторону без учёта работы это много, так что ищем обходные пути.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2014
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: 8HP70 (автомат, 8 ступеней, AWD)
- Пробег: 147 708 километров
В первую очередь разберёмся где какой сайлентблок стоит.
- Задний.
- Сайлентблок амортизатора.
- Передний.
Сайлентблоки переднего нижнего рычага
Видите отслоения резины от внутренней втулки? Это явный признак усталости, для вящей убедительности можно взять монтажку и нагрузить рычаг, чтобы увидеть всю печальную картину.
Отслоение резины от внутренней обоймы
В очень глубокой теории нужно снять рычаг, выпрессовать старый сайлентблок, насадить новый и поставить рычаг на место. Мы люди суровой практической реальности, поэтому экономим своё время и не тратим его на бесполезные телодвижения.
Вынимаем болт переднего амортизатора
Всего-то для счастья нужно, что открутить три болта: один из сайлентблока амортизатора, и два из кронштейна заднего сайлентблока. Этого достаточно, чтобы инструмент забрался во все заповедные трещинки.
Откручиваем болты крепления заднего сайлентблока
Ослабляем резину по контуру, берём съёмник шкива коленвала, цепляемся за кронштейн и стягиваем его с рычага.
Используем съёмник для шкивов
На следующем этапе нужно выпрессовать обойму. Молоток, тиски и прочая неконтролируемая нагрузка могут закончиться лопнувшим кронштейном, что автоматически повысит стоимость ремонта.
Нужно извлечь внешнюю обойму из кронштейна
Подбираем проставки и при помощи пресса извлекаем обойму.
Подбираем проставки и выдавливаем остатки сайлентблока
Проверяем состояние внутренней поверхности, очищаем и при необходимости слегка шлифуем.
Очищаем внутреннюю поерхность
Берём новый задний сайлентблок Гранд Чероки. В родном каталоге вы его не найдёте, однако тут выручает платформа Mercedes-Benz W166, на базе которой построен автомобиль. Там всё в порядке с поштучной продажей артикулов и стоят они весьма гуманно.
Задняя часть сайлентблока
Обратите внимание, что у сайлентблока есть не только задняя и передняя части, но и верх с низом. Корректное ориентирование продлевает жизнь резины.
Задний сайлентблок Гранд Чероки – передняя сторона
Запрессовываем новый сайлентблок в кронштейн и отправляемся к автомобилю, так как на рычаге осталась внутренняя обойма от старого.
Снимаем внутреннюю обойму с рычага
Сдёргивать её и неудобно, и бесполезно, остаётся только резать. Делать это нужно аккуратно, что не повредить посадочную поверхность рычага. Главное не торопиться.
Рычаг не повреждается при такой процедуре
Берём кронштейн с новым сайлентблоком, ориентируем его относительно кузова автомобиля, после чего насаживаем на рычаг.
Ориентируем сайлентблок относительно кузова
В крайнем положении задняя поверхность втулки рычага будет заподлицо с задней поверхностью втулки сайлентблока.
Усаживаем кронштейн до упора
Остаётся переехать на сход-развал и поправить как минимум переднюю ось. Задний сайлентблок Гранд Чероки отвечает и за развал, и за кастор.
Все остальные сайлентблоки рычага тоже можно заменить на артикулы от Мерседеса, однако по статистике они вылетают намного реже задних.
Источник