- Как поменять подвесной подшипник УАЗ Патриот
- Назначение
- Диагностика
- Замена
- Как заменить подвесной подшипник на УАЗ Патриот
- Расположение и конструкция
- Когда необходима замена
- Список инструментов
- Порядок работ
- Замена подвесного подшипника карданного вала уаз патриот пикап
- Замена подвесного УАЗ Патриот
- Клуб УАЗ Патриот
- Про задний кардан на Пикап.
- Про задний кардан на Пикап.
Как поменять подвесной подшипник УАЗ Патриот
К конструкции внедорожника УАЗ Патриот имеется такая важная деталь, как подвесной подшипник. Что это за механизм, и каково его основное назначение? Нужна ли его замена и как это можно определить? Обо всем этом можно узнать из данного краткого материала.
Назначение
Подвесной подшипник – это вспомогательный элемент, а, точнее, третья точка опоры, которая находится между задним карданный валом и раздаточной коробкой.
Расположение под днищем авто
Располагается подвесной подшипник в средней части заднего кардана, выполняя функцию дополнительной опоры. Но помимо этого, данная деталь также служит для того, чтобы гасить возможные вибрации во время вращения карданного вала. Когда же владелец внедорожника УАЗ Патриот обнаруживает посторонние шумы из-под днища, то – это свидетельствует о неисправности данного элемента. Если не производить периодически смазку данного элемента, то уже через 20-30 тысяч км пробега возможно потребуется его менять на новый.
Диагностика
Прежде чем приступать к замене подвесного подшипника карданного вала, необходимо проверить – действительно ли он неисправен. Убедится в неисправности данного элемента несложно, для этого необходимо произвести его осмотр на месте. Факторы, свидетельствующие о неисправности подвесного:
- Люфт кардана в точке соединения. В исправном материале люфта быть не должно.
- Шуршание элемента во время движения авто.
Эти факторы и свидетельствуют о том, что требуется замена изделия.
Замена
Итак, для замены потребуется выполнить следующие манипуляции:
- Убедиться в наличие следующего материала и инструмента. Для выполнения работ потребуется набор гаечный ключей, молоток, отвертка и специальный съемник подшипника. Но, помимо этого, не забудьте и о самом подшипнике, кстати, при его приобретении необходимо сверить каталожный номер (№3153-2204076). Стоимость его составляет около 800 рублей.
Необходимо открутить гайку
Не забудьте перед сборкой валов с новой детали, смазать шлицы кардана специальной смазкой, например, Литол-24.
Зачастую конструкция данной детали на УАЗ Патриот не предусматривает возможности ее шприцевания, поэтому имеется такой небольшой эксплуатационный ресурс. Что можно с этим поделать? Здесь имеется два варианта решения проблемы:
- Периодическая замена изделия, при выходе его из строя.
- Нужно поменять трехопорный кардан на прямой. Что это за изделие и как осуществляется его установка читайте в статье о прямом кардане.
Данный материал будет полезен для начинающих автолюбителей УАЗа Патриота, который имеет хоть и незначительные, но недостатки.
Источник
Как заменить подвесной подшипник на УАЗ Патриот
Подвесной подшипник УАЗ Патриот применяется для фиксации средней части карданного вала к кузову автомобиля. Промежуточная опора обеспечивает устойчивость элементу трансмиссии в случае осевого или радиального воздействия на конструкцию.
Расположение и конструкция
Кардан служит для переноса вращательных движений от коробки переключения скоростей к ведущему мосту транспортного средства. Устройство состоит из двух частей. Одна часть соединяется с фланцем ведомого вала коробки переключения скоростей. Вторая секция жестко связана с ведущим мостом машины. В промежутке между двумя деталями трансмиссии располагается подвесной подшипник.
Промежуточная опора состоит из следующих элементов:
- Радиальный подшипник.
- Резиновая гофрированная муфта (уплотнитель).
- Стальной кронштейн в форме полукольца, на концах которого находятся специальные петли для крепления конструкции к кузову автомобиля.
В корпус металлического кронштейна запрессована резиновая муфта, внутри которой располагается подшипник. Подвесная опора с помощью двух болтов жестко крепится к кузову машины.
Резиновая муфта препятствует переносу колебаний от рабочих узлов трансмиссии на корпус транспортного средства. В то же время гофрированный профиль уплотнителя допускает продольное смещение частей кардана относительно стального кожуха в случае вынужденных колебаний заднего моста при изменении дорожного рельефа.
При изготовлении подвесного устройства внутрь конструкции закладывается консистентная смазка, которая не требует замены в период эксплуатации. Для защиты внутренней поверхности подшипника от внешних атмосферных воздействий с обеих сторон механизма устанавливают металлические пластины.
Когда необходима замена
Замена промежуточной опоры карданного вала рекомендуется в случае появления люфта в обойме радиального подшипника. Причиной такой неисправности является преждевременный износ деталей вследствие нарушения условий эксплуатации, таких как:
- Движение по пересеченной местности.
- Резкая смена скоростного режима.
- Безгаражное хранение машины в зимний период.
- Использование техники в сложных климатических условиях: интенсивные осадки, повышение или понижение температуры воздуха и др.
Наиболее вероятный результат такого способа эксплуатации машины – это выход из строя резинового уплотнителя, заклинивание радиального подшипника, усыхание или вымывание смазочного материала.
Признаки неисправностей промежуточной опоры могут сказываться на работе транспорта по-разному:
- стук карданной передачи при движении автомобиля накатом;
- рывки в начальный период движения;
- монотонный гул в месте расположения подвесного подшипника;
- вибрация кузова.
При возникновении таких нарушений в работе машины необходимо срочно обратиться к специалистам или, при наличии профессиональных навыков, поменять подшипник своими руками.
Список инструментов
Ремонтные работы желательно проводить в гараже ямы, эстакады или подъемника. Менять подвесной подшипник с использованием домкрата неудобно и небезопасно.
Необходимый набор инструмента:
- Комплект головок.
- Вороток с трещоткой.
- Рожковый ключ (№13, 17).
- Зубило.
- Молоток.
- Ударная отвертка или стамеска.
- Монтировка.
- Сапожный нож.
- Круглогубцы.
- Пассатижи.
- Стационарные тиски.
Порядок работ
Последовательность выполнения демонтажных и монтажных работ по замене подвесного подшипника карданной передачи УАЗ Патриот:
- После заезда автомобиля на яму или эстакаду нужно провести визуальный осмотр кардана. Убедиться в том, что появление посторонних звуков при движении машины было вызвано поломкой промежуточной опоры.
- Подготовить для работы необходимый комплект ключей.
- Пометить яркой краской все съемные части карданного вала. В заводских условиях перед установкой детали на автомобиль производится балансировка механизма, и если пренебречь маркировкой сегментов, то биение и стук не прекратятся даже в случае замены подвесного подшипника.
- Открутить 4 болта на фланце заднего моста и снять заднюю секцию карданной передачи.
- Отсоединить крепление подвесной опоры. Используя специальный съемник, демонтировать подвесной подшипник.
- Заменить подвесную опору и выполнить сборку карданной передачи по предыдущей схеме, но в обратной последовательности.
При сборке карданного вала не забываем о метках на корпусе механизма, не нарушаем последовательность установки деталей и порядок выполнения работ.
Источник
Замена подвесного подшипника карданного вала уаз патриот пикап
суть, собственно, в заголовке. машина 2011 года. вроде даже на гарантии. но мне популярно объяснили, что на карданы гарантия ограниченная (всего 1 год) поэтому предложили поменять кардан в сборе всего за 9 тыс.руб.
поэтому вопрос, даже два вопроса:
1. при пробеге 50 тык имеет смысл менять подвесной? или проще заменить кардан целиком? с учетом, что есть небольшой люфт в шлицах. если все-таки менять целиком, то какой кардан с подвесным покупать? (про кардан без подвесного я читал, там разговор отдельный)
2. можно-ли отремонтировать имеющийся кардан? сложно снять подвесной, надо ли разбирать для этого крестовину? (а то получается, что крестовину тоже менять?)
Менял у себя подвесной на 60 тыс км. Крестовину разбирать по-любому, но если она не люфтит, то просто аккуратно разбираем и собираем обратно, заодно качественно шприцуем. Лучше родные подольше чтоб оставались на авто.
Но если есть «лишние» 9 тыс, то можно и поменять кардан, хотя если уж и менять, то самому и лучше купить новый самому, дешевле в итоге. Делов всего-то, открутить по 4 болта от фланцев раздатки и моста и 2 болта самого подвесного. Там всё интуитивно. Только надо купить сразу новые калёные болты с гайками кардана.
А если менять крестовину самому, то не забыть пометить фланцы, чтоб один в одни кардан назад установить!
Да! И как всё ровно было до замены подвесного, так и после, не балансируя всё отлично! 😉
Менял у себя подвесной на 60 тыс км. Крестовину разбирать по-любому, но если она не люфтит, то просто аккуратно разбираем и собираем обратно, заодно качественно шприцуем.
.
А если менять крестовину самому, то не забыть пометить фланцы, чтоб один в одни кардан назад установить!
вот этот вопрос меня и беспокоит. раньше была у меня шнива, так такм просто беда с вмешательством в кардан — вибрация обеспечена, как аккуратно не меняй крестовину, помечай что хочешь — бесполезно. если с патриотом также, то лучше купить новый кардан в сборе и не париться.
вот этот вопрос меня и беспокоит. раньше была у меня шнива, так такм просто беда с вмешательством в кардан — вибрация обеспечена, как аккуратно не меняй крестовину, помечай что хочешь — бесполезно. если с патриотом также, то лучше купить новый кардан в сборе и не париться.
Всё должно получиться нормально, а тем более пометив! 😉
Источник
Замена подвесного УАЗ Патриот
Замена промежуточной опоры УАЗ Патриот
Промежуточную опору заменяют при износе подшипника, деформации или появлении признаков старения резиновой подушки
Откручиваем гайку шлицевого соединения карданной передачи
Зубилом или краской помечаем взаимное положение задней и передней части карданной передачи
Также делаем пометки положения фланцев карданной передачи и ведомого вала раздаточной коробки
Выкручиваем четыре болта крепления фланца карданного вала к фланцу ведомого вала раздаточной коробки
Придерживая карданный вал, откручиваем две гайки крепления промежуточной опоры и снимаем переднюю часть карданного вала вместе с опорой
Зажимаем в тиски карданный вал и тонким ключом (можно подточить на наждаке) откручиваем гайку крепления кардана
Маркером отмечаем взаимное положение частей карданной передачи (обязательно)
Разъединяем части карданного вала
Вынимаем старую опору подвесного подшипника
Если опора сидит туго, то нужно воспользоваться съемником
Устанавливаем новую опору подвесного подшипника
Соединяем части карданного вала, учитывая положение меток
Наносим пластичную смазку на шлицы промежуточного вала
Наживляем и закручиваем гайку крепления частей карданного вала
После этого устанавливаем и соединяем полностью карданный вал по заранее установленным меткам
Перед соединением смазываем шлицы смазкой Литол-24
Наживляем и закручиваем болты крепления карданной передачи и подвесной опоры.
Закручиваем гайку шлицевого соединения карданных валов
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Про задний кардан на Пикап.
Про задний кардан на Пикап.
Сообщение Михалыч 525 » Чт окт 31, 2013 20:27
Сообщение I.K. » Чт окт 31, 2013 23:35
Сообщение Михалыч 525 » Пт ноя 01, 2013 03:34
Сообщение kuznetsovmv » Пт ноя 01, 2013 06:06
Сообщение kusss » Пт ноя 01, 2013 06:31
Сообщение Михалыч 525 » Вс ноя 03, 2013 19:53
Сообщение maratgti » Пн ноя 04, 2013 04:14
Сообщение Михалыч 525 » Пн ноя 04, 2013 08:24
Сообщение Михалыч 525 » Пн ноя 04, 2013 08:34
Сообщение kusss » Пн ноя 04, 2013 09:07
Сообщение Михалыч 525 » Пн ноя 04, 2013 09:12
Сообщение I.K. » Пн ноя 04, 2013 16:06
Мне в этой затее с прямым карданом не нравится то, что нужно пилить траверсу. И потом вернуться к штатной конструкции уже просто так не получится. У универсалов проще — для них карданы от Симбира подходят, которые есть в свободной продаже. А на пикап.
А как узнать какой кардан стоит? По каким признакам? На моём вроде никаких наклеек нет. И обозначений тоже.
У меня с нова на заднем кардане не пробиваются по одному пальцу на каждой крестовине. Что только не делал и солярой пробовал пробить и трансмиссионкой — бесполезно. Видимо недосверлены каналы. Жду пока какая-то из них начнёт умирать, а потом либо крестовины менять либо кардан, если он хохляцкий.
Сообщение Михалыч 525 » Пн ноя 04, 2013 17:20
Мне в этой затее с прямым карданом не нравится то, что нужно пилить траверсу. И потом вернуться к штатной конструкции уже просто так не получится. У универсалов проще — для них карданы от Симбира подходят, которые есть в свободной продаже. А на пикап.
А как узнать какой кардан стоит? По каким признакам? На моём вроде никаких наклеек нет. И обозначений тоже.
У меня с нова на заднем кардане не пробиваются по одному пальцу на каждой крестовине. Что только не делал и солярой пробовал пробить и трансмиссионкой — бесполезно. Видимо недосверлены каналы. Жду пока какая-то из них начнёт умирать, а потом либо крестовины менять либо кардан, если он хохляцкий.
Сообщение Михалыч 525 » Пн ноя 04, 2013 17:29
Мне в этой затее с прямым карданом не нравится то, что нужно пилить траверсу. И потом вернуться к штатной конструкции уже просто так не получится. У универсалов проще — для них карданы от Симбира подходят, которые есть в свободной продаже. А на пикап.
А как узнать какой кардан стоит? По каким признакам? На моём вроде никаких наклеек нет. И обозначений тоже.
У меня с нова на заднем кардане не пробиваются по одному пальцу на каждой крестовине. Что только не делал и солярой пробовал пробить и трансмиссионкой — бесполезно. Видимо недосверлены каналы. Жду пока какая-то из них начнёт умирать, а потом либо крестовины менять либо кардан, если он хохляцкий.
Источник