Замена помпы hyundai tucson

Замена помпы Хендай Туксон

Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Хендай Туксон. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Ремонтировать помпу нет необходимости. Даже если бы это и было возможно, рабочий ресурс детали был бы настолько низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации проблема снова возникла.

Приступим непосредственно к самой замене:

    Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.

Снимите натяжитель приводного ремня ГРМ. Снимите звездочку насоса для впрыска топлива. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

Снимаем верхнюю крышку ДВС.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя до уровня ниже корпуса термостата. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.

Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.

Снимите водяной насос с прокладкой.

Откручиваем три винта крепления водяного насоса.

Проверьте корпус насоса охлаждающей жидкости на поломки и утечку.

Проверьте подшипник насоса охлаждающей жидкости на люфт и чрезмерные шумы. Проверьте шкив насоса охлаждающей жидкости на чрезмерный износ. Если насос охлаждающей жидкости неисправен, замените насос охлаждающей жидкости целиком.

Удаляем остатки старой прокладки.

Установите водяной насос с новой прокладкой. Затяните стяжные болты водяного насоса до 11 Н·м (97,4 фунт-дюйма). Установите натяжитель приводного ремня ГРМ. Затяните болт натяжителя приводного ремня ГРМ до 52 Н·м (38,4 фунт-фута). Затяните гайку звездочки насоса для впрыска топлива до 70 Н·м (51,6 фунт-фута). Затяните болты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 11 Н·м (97,4 фунт-дюйма).

Устанавливаем новую прокладку.

Устанавливаем новый водяной насос.

Ставим помпу и собирает всё в обратном порядке.

Выбор водяного насоса

Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

25100 27400 — каталожный номер водяного насоса производства Hyundai/Kia. Средняя стоимость составляет — 5000 рублей.

Аналоги

В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Туксон вместо оригинала:

Источник

Замена ремня грм и помпы 2.0 16V CRDi Хендай Соната, Санта фе, Туссан, Спортейдж своими руками.

Самостоятельная замена ремня ГРМ и помпы 2.0 16V CRDi HYUNDAI Sonata (Хендай Соната), Santafe (Санта фе), Tucson (Туссан), Sportage (Спортейдж​).

На дизельном двигателе 2.0 16V CRDi установлен ремень газораспределительного механизма и менять его нужно через каждые 90000 км, в этой статье я расскажу, как можно самостоятельно заменить грм на примере автомобиля Hyndai sonata NF.

Вот список запчастей и номеров которые понадобится при замене ремня грм:

1. Приводной ремень номер 6PK1513 Gates.
2. Ролик натяжитель номер T38454 Gates.
3. Ролик паразитный T36206 Gates.
4. Комплект ГРМ — gbkh-006, ONNURI , ремень грм и два ролика. ( Оригинальные номера 2431227250, 2441027250, 2481027250 )
5. Насос водяной ( помпа ) — номер GWPH031, ONNURI ( оригинальный номер 25100 27400 )

Приступаем к разбору:
1. Откручиваем 4 винта 10мм и снимаем декоративную крышку с двигателя.

2. Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пыльник, он крепится тремя винтами 10мм.

3. Ключом 17мм оттягиваем ролик натяжитель, как показано на фото и снимаем приводной ремень. После снятия ремня откручиваем сам ролик, а механизм натяжения пока оставляем на месте.

4. Откручиваем четыре болта 12мм и снимаем шкив приводного ремня.

5. Для удобства доступа откручиваем расширительный бачек и отводим его в сторону.
6. Откручиваем четыре болта 10мм и снимаем верхнюю защитную крышку ремня грм.

7. Снимаем нижнюю защитную крышку ремня грм, открутив пять болтов 10мм по ее периметру.

8. Подставляем домкрат под поддон двигателя и откручиваем три гайки и один болт 17мм, снимаем кронштейн опоры. А также откручиваем три болта 14мм самой опоры и оставляем ее на месте, просто отодвигаем ее в сторону. Так как вытащить ее довольно проблематично.

9. Откручиваем три болта и снимаем еще один кронштейн опоры двигателя.

Все теперь есть доступ к ремню грм и можно приступать к его замене.

Устанавливаем метки ремня грм, на нижнем зубчатом шкиве коленчатого вала метку хорошо видно, а на шкиве распредвала рекомендую продублировать метку дополнительно штрихом. Теперь можно снимать ремень грм, на ролике натяжителе есть шестигранник 12мм, за него ключом отжимаем ролик и снимаем ремень.

Откручиваем и снимаем два ролика и приступаем к замене помпы.

Сначала нужно снять пластиковую крышку открутив три болта 10мм, а потом откручиваем и снимаем помпу четыре болта на 10мм и один 14мм. Предварительно подставив какую-нибудь тару для слива антифриза.

Пока стекает антифриз можно поменять ролики приводного ремня, теперь их менять стало удобнее.

Удаляем остатки старой прокладки водяного насоса, чистим и обезжириваем посадочное место. Перед установкой рекомендую прокладку помпы помазать герметиком, далее устанавливаем помпу на место.

Установка ремня грм.

Проверяем правильность установки меток на шкивах. Прикручиваем оба новых ролика, новый ролик натяжителя находится в стянутом состоянии и зафиксирован чекой, ее нужно выдернуть только после правильной установки ремня. Болты крепления роликов рекомендую поставить на фиксатор резьбы.

Одеваем ремень в последовательности шкив коленвала, помпа, паразитный ролик, шкив распредвала, ролик натяжитель. После установки ремня необходимо проверить метки на шкивах, если же метка на шкиве коленчатого вала ушла на зуб вперед, то снимаем ремень, устанавливаем шкив коленвала на один зуб назад и повторяем процесс установки.

После установки ремня и проверки всех меток можно выдергивать чеку. Ремень грм натягивается автоматическим роликом натяжителем и не нуждается в дополнительной натяжке.

Теперь необходимо провернуть шкив коленчатого вала два, три раза по часовой стрелки и еще раз проверить метки.
Теперь собираем все в обратной последовательности. Если вы вдруг забыли как устанавливается приводной ремень, то вот схема установки приводного ремня двигателя 2.0 16V CRDi HYUNDAI Sonata, Santafe, Tucson, Sportage.

Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.

Источник

Замена ремня ГРМ Туксон 2.0

Замена газораспределительного ремня это регулярная процедура, которую необходимо выполнять на любом двигателе, имеющем зубчатый ремень. Несвоевременная замена ремня ГРМ может привести к тому, что он оборвется при работе, а при обрыве ремня гнутся клапана и тогда неизбежен ремонт двигателя!

Регламентным ТО Хюндай Туксон (Туссан) обусловлено производить замену ремня ГРМ на каждые 90 000 км или каждые 6 лет. Мы рекомендуем не затягивать со сроком замены ремня, а лучше заменить чуть раньше положенного времени. Также во время замены ГРМ обязательно необходимо обратить своё внимание на помпу, ролики, ремень и другие механизмы приводного ремня.

В данном случае на Hyundai Tucson I объем 2.0 литра бензин 2008 г.в. была обнаружена неисправность помпы из-за чего пришлось менять как сам водяной насос так и непосредственно ремень газораспределения.

Какой выбрать ремень ГРМ, ролики и помпу для Туссан 2.0

Зубчатый ремень ГРМ

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
KIA HYUNDAI 2431223202 2365
Аналоги
CONTITECH CT937 925
BOSCH 1987949509 650
GATES 5457XS 970

Какой ремень ГРМ лучше

Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается .
Подробнее

Натяжной ролик ремня ГРМ

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
KIA HYUNDAI 2441023050 2550
Аналоги
SKF VKM75636 1650
GATES T43135 1955
INA 531053210 2125

Обводной ролик ремня ГРМ

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
KIA HYUNDAI 2481023050 1115
Аналоги
LYNX PB3010 530
INA 532030710 735
SKF VKM85153 800

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
KIA HYUNDAI 2510023530 4880
Аналоги
LYNX CW0045 1080
SKF VKPC95852 2230
HEPU P7971 3555

Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является.
Подробнее

В системе охлаждения Хундай Туксон 1 с мотором 2,0 л используется антифриз на этиленгликолевой основе. Объем охлаждающей жидкости 6,0 литров.

Используемые при замене ремня ГРМ и помпы на Туксоне инструменты

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключ рожково-накидной на 10 мм;
  • Трещотка с головками на 10 мм, 12 мм, 14 мм, 17 мм, 19 мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Пассатижи;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Фиксатор резьбы MANNOL 9927 Fix-Gewinde;
  • Корректор канцелярский;
  • Нож;
  • Наждачная бумага;
  • Чистая ветошь.

Как заменить ремень ГРМ и помпу на Tucson I 2.0 бензин своими руками

  1. Снимаем декоративную крышку двигателя;
  2. Снимаем правое колесо и защиту за ним;
  3. Снимаем нижнюю защиту двигателя;
  4. Снимаем приводные ремни;
  5. Устанавливаем двигатель на подставку и снимаем подушку двигателя;
  6. Снимаем защитные кожухи ГРМ;
  7. Выставляем двигатель по меткам;
  8. Снимаем ремень и ролики ГРМ;
  9. Меняем водяной насос;
  10. Устанавливаем новые ролики и зубчатый ремень;
  11. Собираем всё обратно;
  12. После сборки заливаем охлаждающую жидкость.

Моменты затяжки болтов

  • Натяжной ролик зубчатого ремня — 23 — 28 Nm;
  • Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала — 42 — 54 Nm;
  • Кожух зубчатого ремня — 8 — 10 Nm;
  • Насос подачи охлаждающих средств — 20 — 27 Nm;
  • Центральный винт коленчатого вала — 170 — 180 Nm;
  • Кронштейн насоса гидроусилителя руля — 35 — 50 Nm.

С помощью ключа на 10 мм откручиваем четыре гайки, которые крепят декоративную крышку двигателя. Снимаем крышку.

Сразу же откручиваем два болта крепления кронштейна декоративной крышки, так как он будет мешать снятию защитного кожуха ГРМ.

Приподнимаем автомобиль или его переднюю правую часть и снимаем колесо.

За колесом установлена грязевая защита. Снимаем её, открутив четыре крепежных болта, ключом на 10 мм.

И необходимо еще снять нижнюю защиту двигателя. Ключом на 13 мм откручиваем шесть крепежных болтов.

Добравшись до двигателя начинаем разбирать приводной механизм. Ослабляем натяжку ремня кондиционера. Ключом на 14 мм ослабляем центральный болт натяжного ролика, а ключом на 12 мм откручиваем болт натяжения ролика.

Пока ремень генератора еще натянут, то необходимо ослабить затяжку болтов шкива помпы, так как шкив тоже будет мешать снятию защитного кожуха ГРМ.

Далее мы будем снимать подушку двигателя. Ключом на 14 мм откручиваем три болта крепежа подушки двигателя к кузову автомобиля.

Подставляем под поддон картера двигателя подпорку в виде какого либо пенька или обычный домкрат.

Теперь, подставив подпорку под двигатель, можем смело откручивать гайки и болт крепления подушки к кронштейну двигателя. Используем вороток или трещотку с удлинителем и головкой на 17 мм.

С помощью ключа на 14 мм ослабляем натяжку ремня гидроусилителя руля, приоткрутив болт натяжной планки ГУРа и сместив усилитель руля к двигателю.

Натяжку ремня генератора ослабляем, приоткрутив болт натяжителя генератора и выкрутив натяжной болт. Используем ключи на 12 мм и 14 мм.

Также необходимо ключом на 12 мм ослабить затяжку нижнего болта крепления генератора. Смещаем генератор к двигателя ослабляя ремень.

Ключом на 10 мм откручиваем четыре болта крепления шкива водяного насоса.

И снимаем ремни и шкив помпы. Шкив водяного насоса состоит из двух частей. Одна часть для ремня ГУРа, а вторая для ремня генератора.

Дальше мы будем снимать верхнюю защиту ремня ГРМ. Ключиком на 10 мм откручиваем 4 болта крепления кожуха, обозначенные стрелками.

Ключом на 14 мм откручиваем болт, обозначенный на фото, и снимаем пластину, соединяющую кронштейн подушки и кронштейн компрессора кондиционера.

С помощью воротка, нескольких удлинителей и головки на 19 мм прокручиваем двигатель за центральный болт коленвала. Крутить необходимо по ходу часовой стрелки.

Прокручиваем двигатель до тех пор, пока отметка на шкиве коленвала не будет напротив метки с буквой Т на защитном кожухе ГРМ.

В это время шкив распредвала должен быть как на фото, надписью «UP» направлен вверх.

А маленькое отверстие под надписью «UP» должно баль напротив метки на бугеле распредвала.

С помощью пневматического гайковерта откручиваем центральный болт крепления шкива коленвала и снимаем его. Ключом на 10 мм откручиваем три нижних болта крепления нижнего защитного кожуха ГРМ.

Защитный кожух ремня ГРМ еще необходимо открутить и сверху. Один крепежный болт находится возле компрессора кондиционера.

А другой, верхний, крепежный болт находится с другой стороны двигателя, возле гидроусилителя руля.

Открутили все болты и сняли нижний защитный кожух. Теперь устанавливаем, маркером или корректором, свои метки на звезде распредвала и ремня ГРМ. Чтобы не запутаться в своих метках рекомендуем нарисовать стрелку, обозначающую направление вращения двигателя.

Также устанавливаем метки на звезде коленвала и газораспределительном ремне.

Теперь можем снимать ремень ГРМ. Ключиком на 12 мм откручиваем крепежный болт натяжителя ремня. Снимаем ремень и ролик.

Ключом на 14 мм откручиваем второй, обводной ролик газораспределительного механизма и снимаем его.

Далее мы будем приступать к замене водяного насоса. Для того, чтобы избежать завакуумирования системы охлаждения, нужно открутить крышку заливной горловины радиатора.

Ключом на 12 мм откручиваем три нижних крепежных болта водяного насоса. Откручивать болты удобно снизу двигателя.

Верхние болты крепления помпы прикручиваются через кронштейн натяжки генератора. Поэтому придется снять и кронштейн. Откручиваем болты обозначенные на фото стрелками.

И еще необходимо открутить от генератора натяжной механизм. Открутив всё, снимаем с двигателя кронштейн с натяжным болтом.

Снимаем водяной насос и стараемся поймать охлаждающую жидкость в подготовленную для этого емкость. Когда антифриз начинает растекаться в разные стороны, мы с помощью обычной картонки направляем всю жидкость в емкость.

Вытаскивать водяной насос из двигателя необходимо через перед автомобиля, между двигателем и радиатором охлаждения.

Сняли помпу и сравниваем её с новой помпой. Для замены водяного насоса мы выбрали фирму SKF.

С помощью ножа и наждачной бумаги счищаем с двигателя старую прокладку под помпу. Обезжириваем посадочное место на двигателе.

Новую прокладку помпы промазываем с двух сторон небольшим слоем герметика и надеваем её на двигатель, на направляющие помпы. А после и устанавливаем саму помпу.

Сравниваем снятые ремень и ролики ГРМ с новыми роликами и ремнем.

Устанавливаем на двигатель новые ролики газораспределительного механизма. Натяжной ролик должен установиться своей фиксирующей лапкой в нижнюю заглушку водяной рубашки ГБЦ.

Устанавливаем на двигатель зубчатый ремень ГРМ, по своим меткам и проверяем заводские метки.

Натяжку ремня осуществляем с помощью прокручивания натяжного ролика против часовой стрелки. Прокручиваем с помощью шестигранника на 6мм, а ключом на 12 мм затягиваем болт крепления ролика.

Правильная натяжка ремня будет тогда, когда флажок на натяжном ролике ГРМ будет напротив прорези на ответной планке ролика.

Чтобы удобно было видеть флажок ролика, можно расположить зеркальце на лонжероне автомобиля, во время натяжки ремня.

Установив ремень, рекомендуем прокрутить двигатель несколько раз и снова проверить метки ГРМ и натяжку ремня. А после начинаем собирать всё в обратном порядке от разбора.

По окончанию работы заливаем охлаждающую жидкость в заливную горловину радиатора. Также проверяем уровень антифриза в расширительном бачке системы охлаждения.

Источник

Читайте также:  Lifan x60 комплектация по vin
Оцените статью