Замена помпы nissan juke

Замена помпы nissan juke

Nissan Juke (2019 год). Неисправности помпы системы охлаждения двигателя

Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется центробежный насос, или помпа. Он может иметь механический или электрический тип привода. Если помпа неисправна, вся система охлаждения будет находиться в нерабочем состоянии, что приведет к перегреву двигателя.

Возможные неисправности помпы (центробежного насоса) системы охлаждения

Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно отразиться на состоянии двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:

-Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости.

-Поломка рабочего колеса. При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается.

-Заклинивание подшипников. Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями.

-Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам.

-Химическая коррозия. Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества.

-Разрушение под действием кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут возникать при работе насоса, интенсивно разрушают его изнутри, что приводит к ломкости деталей и их поражению коррозией.

-Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости.

-Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют.

-Обрыв ремня привода. При использовании некачественного ремня или несвоевременной его замене может произойти разрыв или проскальзывание.

Признаки неисправности помпы

-Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.

-Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.

-Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.

-Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.

-Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.

-Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.

Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

-Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
-При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
-Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.
Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.

Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.

Источник

Водяной насос — замена


Двигатели HR15DE и HR16DE: 1. Прокладка. 2. Водяной насос. 3. Шкив водяного насоса.


Двигатель MR16DDT:
1. Прокладка. 2. Водяной насос.


Двигатель К9К:
1. Водяной насос. 2. Прокладка водяного насоса.

Снятие

1. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

Этот этап выполняется на холодном двигателе. Не допускать попадания охлаждающей жидкости на ремень привода навесного оборудования.

2. Повернуть передние колеса автомобиля вправо.

3. Снять передний правый подкрылок.

4. Снять приводной ремень .

5. Удерживая шкив насоса от проворачивания, отвернуть три болта крепления шкива водяного насоса
(это можно сделать и перед тем, как снимать приводной ремень)

6. Снять шкив водяного насоса.

7. Снять водяной насос, отвернув 4 болта крепления в диагональной последовательности.

8. Снимите прокладку водяного насоса (заменяется обязательно)

Примечание
При снятии водяного насоса из блока цилиндров может вытекать охлаждающая жидкость, поэтому необходимо предварительно подставить резервуар для её сбора.

• При обращении с водяным насосом не допускать контакта лопастей с любыми другими частями.

• Водяной насос не разбирается и в случае необходимости должен быть заменен одним узлом.

• Проведите визуальную проверку и убедитесь, что на корпусе и лопастях (А) водяного насоса нет значительного загрязнения или ржавчины.

• Убедитесь, что на валу лопастей нет люфта и что он вращается свободно от руки.

• При необходимости замените водяной насос в сборе.

Установка


диаганальная затяжка болтов

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Запустите двигатель и прогрейте его. Проведите визуальную проверку и убедитесь, что нет утечек охлаждающей жидкости.

Источник

ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

Ниссан Жук. ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСАДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», пассатижи, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидко­сти, динамометр, линейка или штанген­циркуль, отвертки с плоским и крестооб­разным лезвием, ключ для гаек колес.

1. Слейте жидкость из системы охлажде­ния двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 93).

2. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Проверка, регули­ровка и замена ремня привода вспомога­тельных агрегатов», с. 75).

3. Удерживая шкив водяного насоса от проворачивания.

4. . выверните три болта крепления шки­ва к фланцу водяного насоса.

5. Снимите шкив водяного насоса.

6. Выверните четыре болта крепления водяного насоса.

7. . и снимите водяной насос.

8. Снимите уплотнительную прокладку водяного насоса.

Уплотнительную прокладку водяного насоса замените новой.

9. Установите водяной насос и все дета­ли в порядке, обратном снятию.

10.Отрегулируйте натяжение ремня при­вода вспомогательных агрегатов (см. «Про­верка, регулировка и замена ремня приво­да вспомогательных агрегатов», с. 75).

11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздуш­ные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 93).

Источник

Снятие (замена) топливного модуля

Топливный модуль находится в топливном баке и включает в себя топливный насос, датчик уровня топлива, сетчатый топливный фильтр, регулятор давления топлива.

Для замены одного из этих компонентов нужно сперва снять модуль в сборе, а потом, разобрав его, заменить требуемые детали.

1. Топливный бак. 2. Фиксирующее кольцо. 3. Модуль датчика уровня топлива, топливного фильтра и топливного насоса в сборе. 4. Уплотнительное кольцо.

1. Датчик уровня топлива, топливный фильтр и топливный насос в сборе 2. Датчик уровня топлива

Перед началом работ необходимо внимательно ознакомиться с мерами предосторожности при выполнении работ на системе питания автомобиля.

Снятие и установка

Процедуры снятия и установки модуля датчика уровня топлива, топливного фильтра и топливного насоса в сборе приведены на примере модификаций с двигателем HR16DE. Для автомобилей с другими двигателями процедуры аналогичны.

Снятие

1. Сбросить давление топлива в топливопроводах (см. здесь)

2. Проверить уровень топлива по указателю на приборной панели. Если отображается уровень больше приведенного на рисунке (полный или почти полный бак), необходимо удалить топливо из бака до необходимого уровня.

Поскольку при снятии модуля топливо может выплескиваться из бака, его уровень должен находиться ниже установочной поверхности модуля.

Когда указатель уровня топлива отображает показанное на рисунке значение, количество топлива в баке составляет приблизительно 25 л.

В случае, если топливный насос не работает, для удаления лишнего топлива необходимо выполнить следующее:

Вставить шланг диаметром не более 25 мм в заправочную горловину топливного бака через заправочное отверстие, чтобы удалить топливо из заправочного патрубка.

• Отсоединить заправочный шланг от заправочного патрубка.

Вставить шланг в топливный бак через заправочный шланг, чтобы удалить топливо из бака.

3. Открыть лючок заправочного отверстия топливного бака.

4. Открыть пробку заправочного отверстия и сбросить давление внутри топливного бака.

5. Снять заднее сиденье с автомобиля.

6. Снять и отвести в сторону крышку сервисного лючка, для чего отверткой повернуть фиксаторы по часовой стрелке на 90′.

7. Отсоединить разъем (1), заправочный шланг (4) и быстросъемный разъем (3) от модуля датчика уровня топлива, топливного фильтра и топливного насоса (2).

Снятие быстросъемного разъема производится следующим образом:

Пальцами сжать квадратные части (А) и потянуть быстросъемный разъем (1).

• Если быстросъемный разъем заклинен, несколько раз перемещая разъем вперед-назад расшатать его и снять.

Быстросъемный разъем может быть снят только после полного сжатия фиксаторов. Не перекручивать разъем больше, чем это необходимо.

Не допускать нагрева полимерных трубопроводов. Соблюдать особую осторожность при проведении сварочных работ вблизи полимерных трубопроводов.

Не допускать попадания кислот (например, электролита аккумуляторной батареи) на полимерные трубопроводы.

Не перегибать и не скручивать полимерные трубопроводы в процессе установки или отсоединения.

Для предотвращения повреждений и попадания посторонних частиц на трубопроводы необходимо полностью закрыть их пластиковыми пакетами (А) или чем-то подобным.

Не вставлять заглушки, чтобы не повредить уплотнительные кольца быстросъемных разъемов.

8. При помощи специального инструмента, или руками отвернуть фиксирующее кольцо топливного модуля, повернув его против часовой стрелки.

9. Извлечь модуль из бака, предварительно запомнив его положение, чтобы облегчить себе последующую установку

Разборка модуля для замены топливного насоса, сетчатого фильтра, датчика

1. снимите резиновое уплотнение с модуля

2. Сожмите фиксатор.

3. . и отсоедините колодку проводов датчика уровня топлива от разъема крышки топливного модуля.

4. Отожмите пластмассовый фиксатор, расположенный под датчиком уровня топлива.

5. . и, сдвигая датчик в направлении стрелки.

6. . снимите его с корпуса топливного модуля.

Внимание:
Промежуточный датчик уровня топлива разборке не подлежит и должен заменяться в комплекте.

7. Захватите пассатижами пружинный фиксатор регулятора давления топлива.

8. . и снимите его.

9. Извлеките регулятор давления топлива из стакана топливного модуля.

10. Отожмите отверткой три фиксатора.

11. . и отсоедините стакан от корпуса топливного модуля.

12. Подденьте отверткой топливный фильтр.

13. . и снимите его.

14. Промойте фильтр или замените его, если он загрязнен.

15. Отожмите пластмассовые фиксаторы.

16. и отсоедините крышку от корпуса
топливного модуля.

17. Извлеките топливный насос из корпуса. При необходимости замены насоса нагрейте его шланги строительным феном и отсоедините их от штуцеров насоса.

18. Снимите уплотнительное кольцо с корпуса модуля топливного насоса и замените его.

19. Проверьте работоспособностьклапа-на стакана. Он должен пропускать жидкость внутрь и удерживать ее в стакане модуля топливного насоса.

20. Замените неисправный клапан или стакан в сборе.

21. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

Установка модуля

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

1. Модуль датчика уровня топлива, топливного фильтра и топливного насоса:

• Наживить резиновое кольцевое уплотнение на модуль

• вставить модуль в сборе в топливный бак, установив уплотнение на кромки отверстия в топливном баке.

• Установить модуль датчика уровня топлива, топливного фильтра и топливного насоса так, чтобы установочная метка (В) на верхней поверхности модуля была направлена к трем линиям (А) на топливном баке.

Стрелка указывает переднюю часть автомобиля.

Следить за тем, чтобы не спадали уплотнительные кольца.

• Установить фиксирующее кольцо модуля датчика уровня топлива, топливного фильтра и топливного насоса, и затянуть специальным ключом, или вручную по часовой стрелке.

Фиксирующее кольцо должно быть установлено горизонтально.

2. Быстросъемный разъем:

• Проверить разъем на предмет повреждений или наличия посторонних частиц.

• Совместить разъем с патрубком, после чего вставить разъем до щелчка.

• После подсоединения проверить надежность соединения, визуально убедившись, что оба фиксатора установлены, а также потянув (А) быстросъемный разъем .

Источник

Читайте также:  Комплект дополнительного охлаждения вариатора cvt jatco jf011e mitsubishi outlander
Оцените статью