Замена поршневых колец nissan qashqai j10

Nissan Qashqai J10: капитальный ремонт двигателя

  • Последнее обновление: 23 ноября 2020 12:58
  • Создано: 11 марта 2019 17:03
  • Хитов: 4942
  • Рейтинг:

Доброе время суток!

Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте мотора MR20DE.

Данный мотор в 2005 году пришел на смену QR20DE и устанавливается на многие популярные автомобили: Qashqai, X-Trail, Teana (для азиатского рынка).

Вцелом мотор достаточно прост и надежен, из особенностей можно отметить проблему с растрескиванием ГБЦ при перетяжке свечей, а также конструктивную недоработку поршневых колец раннего выпуска.

К нам приехал Nissan Qashqai J10 2007 г.в. с цифрами на одометре 140000 км.

Со слов владельца, автомобиль длительное время стоял, мотор перестал заводится, до этого, когда мотор запускался, наблюдалось существенное снижение динамики.

Замер компрессии показал практически полное ее отсутствие (около 4), при демонтаже свечей выяснилось, что они были перетянуты.

После чего было принято решение снимать, разбирать и дефектовать мотор.

ГБЦ не прошла опрессовку из-за трещин — ее меняем на новую.

В цилиндро-поршневой группе существенная выработка. Производитель официально не поставляет поршни ремонтного размера, однако на рынке присутствуют неоригинальные поршни и кольца.
Некоторые из производителей по качеству сопоставимы с оригиналом. При отсутствии оригинальных поршней мы рекомендуем к установке Teikin, а кольца TPR (конвеерный поставщик многих автопроизводителей).
В данном случае блок прошел расточку под 1-й ремонт (+0,25). Также пришлось отшлифовать привалочную плоскость блока из-за выработки.

Так выглядит отшлифованная плоскость и хон после расточки:

Шейки коленвала имеют задиры, коленвал шлифуем под ремонтные вкладыши (+0,25). Они на данный мотор поставляются в оригинале.

Коленвал после шлифовки:

Собираем мотор, прикручиваем отрегулированную ГБЦ к блоку:

ГРМ меняем, цепи с завода установлены еще старого образца.

В данном случае причиной отсутствия компрессии послужила серьезная выработка в ЦПГ, а головка блока лопнула из-за перетяжки свечей.
Причиной серьезной выработки стало ненадлежащее обслуживание автомобиля, а также разрушение катализаторов и попадание керамической пыли внутрь двигателя.

В итоге, необходимые новые запчасти для ремонта данного мотора:
— прокладочный комплект
— ГБЦ + клапана + регулировочные стаканы
— комплект ремонтных поршней и колец
— шатунные и коренные вкладыши ремонтного размера
— привод ГРМ
— технические жидкости и фильтра

Попутно удалили остатки катализаторов.

Пробег данного автомобиля похож на реальный, но отсутствие должного обслуживания привело к столь быстрому выходу из строя дорогостоящего агрегата.

Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!

Источник

Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа — сборка

1. Сжатым воздухом продуть каналы систем охлаждения и смазки в блоке цилиндров, картер и отверстия цилиндров для удаления посторонних материалов,

Внимание. Использовать защитные очки для защиты — глаз.

2. Установить все заглушки в блок цилиндров, как показано на рисунке.

Стрелка указывает в сторону передней части двигателя
1. Заглушка задней части блока.
2. Шайба.
3. Заглушка передней части блока цилиндров.
4. Заглушка сливного отверстия.

Примечание.

  • : заменять деталь новой после каждого снятия.
  • : места нанесения герметика.
  • Нанести герметик на резьбу заглушки (4) сливного отверстия. Использовать оригинальный герметик или эквивалентный.
  • Нанести герметик на резьбу заглушки (1). Использовать герметик для фиксации резьбы или эквивалентный.
  • На наносить герметик на заглушку (3).
  • Затянуть заглушки установленными моментами затяжки, приведенными в таблице ниже.

3. Установить вкладыши коренных подшипников и упорные полукольца:

Удалить пыль, загрязнения и моторное масло с поверхности гнезд в блоке цилиндров и крышек коренных подшипников.

Установить упорные полукольца с обеих сторон гнезда коренного подшипника №3 (В) в блоке цилиндров.

Стрелка указываете сторону передней части блока цилиндров

Примечание. Установить упорные полукольца так, чтобы масляные канавки (А) были направлены наружу.

Установить вкладыши коренных подшипников, обращая особое внимание на направление их установки.

1. Вкладыш коренного подшипника.
2. Блок цилиндров.
3. Нижний вкладыш коренного подшипника.
4. Крышка коренного подшипника.

Примечание.

  • Перед установкой вкладышей коренных подшипников нанести свежее моторное масло на внутреннюю поверхность вкладыша. Не наносить масло на тыльную поверхность, а тщательно очистить её.
  • При установке поместить вкладыш коренного подшипника строго по центру гнезда в блоке цилиндров или крышке подшипника.
  • Смещение (А) относительно верхнего (1) и нижнего (3) вкладышей коренного подшипника не должно превышать 0,85 мм.
  • Убедиться в том, что масляные отверстия (А) в блоке цилиндров и во вкладыше (1) совпадают.

4. Если был снят, установить импульсный диск на коленчатый вал:

Установить импульсный диск фланцем в сторону передней части двигателя на заднюю часть коленчатого вала.

Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болтов крепления.

Установить импульсный диск (1) на коленчатый вал (2), ориентируясь по отверстию (А) для установочного штифта, после чего затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности при помощи насадки TORX.

Примечание. Установочный штифт коленчатого вала и импульсного диска в качестве запасной части поставляется в комплекте с каждым из них.

Затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности.

Извлечь установочный штифт.

Внимание. Убедиться в том, что установочный штифт извлечен.

5. Установить коленчатый вал в блок цилиндров.

Примечание. Убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается от усилия руки.

6. Установить крышки коренных подшипников:

Установить крышки коренных подшипников, ориентируясь по штампу (А) номера и метке передней части (В).

Стрелка указывает в сторону передней части двигателя

Примечание. Крышки коренных подшипников не заменяются в качестве отдельных запасных частей, поскольку растачиваются вместе с блоком цилиндров.

Затянуть болты крышек коренных подшипников в указанной на рисунке последовательности в несколько этапов:

Стрелка указываете сторону передней части двигателя

1) Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болтов крепления.

2) Затянуть болты крышек коренных подшипников моментом 34.3 Нм.

3) Дотянуть болты крышек коренных подшипников на б0° по часовой стрелке (дотяжка на угол) в указанной на рисунке последовательности.

Внимание. Дотяжку на угол производить с использованием углового воротка (KV10112100) (А). Не дотягивать болты «на глаз».

Примечание.

  • После затяжки болтов крышек коренных подшипников убедиться в том, что коленчатый вал по-прежнему свободно вращается.
  • Проверить осевой зазор коленчатого вала.

7. Соединить поршни с шатунами:

Используя специальный инструмент, установить новое стопорное кольцо в канавку в задней части поршня.

Примечание. Убедится, что стопорное кольцо полностью установлено в канавку поршня.

Установить поршень на шатун.

Используя промышленный фен, нагреть поршень приблизительно до 60-70°С так, чтобы поршневой палец мог легко вставляться от усилия руки. Вставить поршневой палец в поршень с шатуном через переднее отверстие в поршне.

Убедиться в том, что передняя метка (А) на днище поршня и масляное отверстие (В), а также номер цилиндра (D) на шатуне находятся в показанном на рисунке положении.

А. Передняя метка.
В. Масляное отверстие.
С. Заводской код.
D. Номер цилиндра.
Е. Размерная группа диаметра нижней головки шатуна.
F. Размерная группа диаметра верхней головки шатуна.
G. Передняя метка шатунной крышки.

Установить новое стопорное кольцо в канавку с передней стороны поршня.

Примечание.

  • Убедиться, что стопорное кольцо полностью установлено в канавку поршня.
  • После установки убедится в том, что шатун свободно перемещается.

8. Используя приспособление для снятия поршневых колец, установить поршневые кольца.

Внимание.

  • Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поршень.
  • Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поршневые кольца вследствие их чрезмерного разжатия.

Примечание. Установить поршневые кольца, чтобы их замки находились в указанном на рисунке положении.

А. Замок верхнего или нижнего маслосъемного диска.
В. Передняя метка.
С. Замок второго компрессионного и разжимного маслосъемного колец.
D. Замок верхнего компрессионного кольца.
Е. Штамп.

Внимание. Не совмещать зазор в замке маслосъемных дисков маслосъемного кольца с масляной канавкой поршня.

Примечание. Установить второе компрессионное кольцо так, чтобы поверхность со штампом (Е) была направлена вверх.

9. Установить верхний (2) и нижний (3) шатунные вкладыши в шатун (1) и шатунную крышку (4).

А. Масляное отверстие.
В. Конус масляного отверстия в шатуне.
С. Масляное отверстие в шатуне.
D. Вид со стороны стрелки.
Стрелка указывает в сторону передней части двигателя.

Установить шатунные вкладыши, как показано на рисунке.

Убедиться в том, что масляное отверстие (А) полностью находится в конусе (D) масляного отверстия шатуна.

При установке шатунных вкладышей нанести свежее моторное масло на внутренние поверхности. Не наносить моторное масло на тыльные поверхности вкладышей, а тщательно очистить их.

Примечание.

  • Шатунные вкладыши не имеют позиционирующих выступов.
  • Устанавливать шатунные вкладыши необходимо по центру шатуна и шатунной крышки, как показано на рисунке. Для сервисных операций центральное положение может быть определено визуально.

10. Установить поршень с шатуном в сборе на коленчатый вал.

Установить соответствующую шатунную шейку коленчатого вала в положение нижней мертвой точки.

Нанести достаточное количество свежего моторного масла на зеркало цилиндра, поршень и шатунную шейку коленчатого вала.

Установить соответствие поршня с шатуном тому или иному цилиндру по метке номера (D) на шатуне.

А. Передняя метка.
В. Масляное отверстие.
С. Заводской код.
D. Номер цилиндра.
Е. Размерная группа диаметра нижней головки шатуна.
F. Размерная группа диаметра верхней головки шатуна.
G. Передняя метка шатунной крышки.

Расположить поршень с шатуном ток, чтобы передняя метко (А) но днище поршня была направлено в сторону передней части двигателя.

Используя приспособление для сжатия поршневых колец (А) (ЕМ03470000) или подходящий инструмент, вставить поршень с шатуном в отверстие цилиндра.

Внимание. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить зеркало цилиндров и шейку коленчатого вала нижней частью шатуна.

11. Установить соответствующую шатунную крышку, ориентируясь по метке номера цилиндра.

12. Затянуть шатунные болты.

Внимание. Убедиться в отсутствии выступаний на упорной поверхности стыка (А) между шатуном (1) и шатунной крышкой (2), а также в правильности установки шатунных вкладышей. После этого затянуть шатунные болты.

Внимание. Если шатунные болты используются повторно, измерить их диаметр (см. «Проверка после разборки»).

Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности шатунных болтов.

Затянуть болты моментом 27.4 Нм.

Полностью отвернуть болты.

Снова затянуть шатунные болты моментом 19.6 Нм.

Дотянуть болты на 60″ по часовой стрелке (дотяжка но угол).

Внимание. Использовать для дотяжки на угол специальный угловой вороток (KV10112100). Не дотягивать болты «на глаз».

Примечание.

  • После затяжки шатунных болтов убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается.
  • Проверить боковой зазор шатуна.

13. Установить масляные поддоны (верхний и нижний).

Примечание. После установки верхнего масляного поддона необходимо установить задний сальник.

14. Установить задний сальник.

15. Установить ведущий диск (1) (модификации с вариатором!) или маховик (модификации с механической коробкой передач).

Примечание. Зафиксировать коленчатый вал стопорной пластиной (KV11105210) (А), после чего затянуть болты крепления в несколько подходов в перекрестном порядке.

Примечание. Ведущий диск. Установить ведущий диск (1), усиливающий диск (2) и направляющую втулку. Используя оправку диаметром 33 мм, до упора запрессовать направляющую втулку в торец коленчатого вала.

A. Задняя часть коленчатого вала.
B. Закругление.
С. Фаска.

Примечание. Модели с механической коробкой передач не имеют направляющей втулки и усиливающего диска.

16. Установить датчик детонации.

А. Левая сторона блока цилиндров. Стрелка указывает в сторону передней части двигателя

Примечание. Установить датчик детонации (1) так, чтобы разъем проводов был направлен в сторону задней части двигателя.

Внимание.

  • Не затягивать болт кропления, удерживая датчик за разъем проводов.
  • Если датчик падал или подвергался ударам, необходимо заменить ого новым.

Примечание.

  • Убедиться в отсутствии посторонних материалов на установочной поверхности блока цилиндров и тыльной поверхности датчика детонации.
  • Убедиться в том, что датчик детонации на касается других деталей.

17. Установить датчик положения коленчатого вала (P0S) и крышку датчика.

Внимание.

  • Обращаться с датчиком осторожно, не допускать его падений или ударов по нему.
  • Не разбирать датчик.
  • Не допускать воздействия на датчик положения коленчатого вала электромагнитного поля.

18. Установить масляный фильтр системы управления фазами открытия впускных клапанов (1) в указанном на рисунке положении.

Примечание. После установки убедиться в том, что масляный фильтр не выступает над верхней поверхностью блока цилиндров (2).

19. Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном разборке.

Источник

Читайте также:  Для него нужен кроссовер
Оцените статью