- Как своими руками поменять ремень и генератор на кроссовере Hyundai Tucson
- Признаки растянутого ремня
- Как натянуть ремень на генераторе
- Как заменить ремень
- Демонтаж и замена генератора
- Tucson – Особенности конструкции двигателя G6BA – Проверка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
- Замена ремня ГРМ Туксон 2.0
- Какой выбрать ремень ГРМ, ролики и помпу для Туссан 2.0
- Зубчатый ремень ГРМ
- Натяжной ролик ремня ГРМ
- Обводной ролик ремня ГРМ
- Насос охлаждающей жидкости (помпа)
- Используемые при замене ремня ГРМ и помпы на Туксоне инструменты
- Как заменить ремень ГРМ и помпу на Tucson I 2.0 бензин своими руками
Как своими руками поменять ремень и генератор на кроссовере Hyundai Tucson
Южнокорейский автоконцерн широко представлен на территории России, стран СНГ, Европы и вообще по всему миру. При этом есть несколько моделей, которые пользуются наибольшим спросом. Среди них кроссовер Hyundai Tucson.
При эксплуатации этой машины возникает периодическая необходимость в техническом обслуживании и ремонте. По мере износа, либо прохождения определённого пробега меняются расходники.
Есть такие элементы, которые могут выйти из строя раньше регламентированного срока. К примеру, это генераторный ремень. Другие узлы в теории вообще должны работать весь период эксплуатации. Опять же стоит взять в качестве примера сам генератор.
Но случается так, что ремень растягивается, изнашивается, а генератор выходит из строя. Все эти проблемы можно решить своими силами. Тут главное — знать, как правильно действовать в той или иной ситуации.
Признаки растянутого ремня
Самая банальная ситуация, связанная с генераторным узлом, — это растянувшийся ремень вспомогательных агрегатов.
Даже качественный оригинальный ремень обычно не служит более 60-80 тысяч километров, а в основном его следует менять через 50 тысяч км.
С течением времени он изнашивается, либо растягивается. Из-за недостатка натяжения появляются определённые признаки:
- свист из подкапотного пространства при запуске двигателя;
- загорающаяся лампочка аккумуляторной батареи на приборной панели;
- постоянный недозаряд АКБ и пр.
Но всё это можно считать лишь косвенными признаками.
Да, свист — это самый распространённый, а также наиболее характерный симптом. Но его могут издавать и другие элементы под капотом Tucson.
Что касается лампы АКБ на приборной панели, а также недозаряда аккумулятора, то есть потенциальных причин несколько. Проблемы с ремнём лишь одна из возможных.
При таких обстоятельствах и неочевидных признаках, самым правильным решением будет проверить визуально ремень, а также оценить его текущее натяжение.
Тут потребуются весы-безмен, которые позволяют поддеть ремень крючком и задать нужное усилие для проверки, а проверять натяжку следует путём прикладывания усилия в 100 Ньютон или 10 кгс. Некоторые делают это просто пальцем, но так рассчитать точное усилие очень сложно.
Ремень считается правильно натянутым, когда при таком надавливании прогиб составляет от 4 до 6 миллиметров. Если прогиб меньше, то ремень явно перетянут. Его нужно обязательно ослабить. А при большем прогибе возможны 2 процедуры.
При отсутствии признаков износа и деформации элемента, выполняется стандартная регулировка. Если же деталь сильно износилась, тогда проводится замена.
Как натянуть ремень на генераторе
Самостоятельная натяжка ремня генератора на автомобилях Hyundai Tucson образца как 2006, так и 2016 года, проводится по аналогичной схеме.
Какой должна быть правильная натяжка, вы уже знаете.
Если проверка показала отклонение от заданной нормы, тогда нужно выполнить следующие процедуры:
- подготовить весы-безмен, а также ключ на 12;
- ослабить крепёжный болт генерирующего устройства, которым он соединяется с натяжной планкой;
- путём вращения винта регулировки поменять степень натяжения детали;
- затянуть крепёжный болт обратно к натяжной планке;
- провернуть коленчатый вал мотора на 3 или 4 оборота;
- повторить тест на качество натяжения;
- если натяжка осталась слабой, повторить описанную выше процедуру.
На этом работа считается завершённой.
Результатов может быть два. Первый состоит в том, что натяжение удалось, и теперь свист ушёл, узел работает в штатном режиме. Ещё некоторое время, если деталь не изношена, система точно прослужит. Либо диагностика и попытка подтянуть ремень покажет, что деталь достигла своего предела износа. И остаётся только одно — это замена элемента.
Как заменить ремень
В замене ремня генератора на Tucson образца 2008 года или более поздних версий нет ничего сложного.
Поскольку эта деталь является расходником, то периодическая замена стала привычным мероприятием для владельцев южнокорейского кроссовера, особенно машин 2006-2015 года, на которые уже не действует заводская гарантия. И теперь приходится проводить ТО полностью за свой счёт.
Чтобы сэкономить, многие берут снятие и установку генераторного ремня в свои руки. В случае с Hyundai Tucson это вполне выполнимая задача.
Пошагово ремень генератора меняется в такой последовательности:
- подготовить ключ на 12;
- снять декоративный кожух с двигателя;
- предварительно выключить зажигание, дать мотору остыть, если он горячий;
- скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи для безопасности и перестраховки;
- открутить крепёжный болт генератора к натяжной планке;
- снять регулировочный винт, а также гайку;
- для более удобного визуального доступа ещё можно демонтировать насос гидроусилителя, но это скорее лишняя работа;
- сместить генератор в сторону блока цилиндров;
- стянуть старый ремень со шкивов генератора, а также водяного насоса и коленчатого вала;
- установить новый ремень;
- каждый элемент вернуть на места, двигаясь в обратной последовательности;
- отрегулировать правильное натяжение, как было показано в предыдущей инструкции.
Всё, на этом работа по замене генераторного ремня на южнокорейском кроссовере Hyundai Tucson завершена.
Остаётся ещё одно. Самый главный элемент всего узла — генератор.
Демонтаж и замена генератора
Стоит отметить, что на автомобилях Hyundai Tucson заводской генератор выходит из строя не так часто. В некоторых случаях его можно отремонтировать и продолжить эксплуатацию.
Изготовителем заложено, что генерирующее устройство будет служить весь срок эксплуатации машины. На практике получается иначе. Под воздействием ряда факторов агрегат может выйти из строя раньше.
Чтобы снять генератор с дизельного или бензинового Hyundai Tucson, потребуется часть работ выполнить за пределами моторного отсека. Желательно иметь в распоряжении смотровую яму.
Задача состоит в том, чтобы правильно снять, затем аккуратно вытащить старый генератор. Потом потенциально можно выполнить ремонт. Если для вашего случая это не вариант, тогда только замена.
Пошагово процесс выглядит так:
- подготовьте инструменты для снятия брызговика и обычный ключ на 12;
- снимите правое переднее колесо;
- со стороны этого же колеса демонтируйте правый брызговик двигателя;
- отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
- сжав фиксатор, отсоедините колодку с проводами от генерирующего устройства;
- теперь аккуратно демонтируйте защитный колпачок с вывода генератора;
- открутите крепёжную гайку фиксации наконечника силового провода;
- отключите этот провод от агрегата;
- далее снимите регулировочный винт вместе с гайкой;
- сбросьте ремень привода;
- следов отверните гайку крепёжного болта в нижнем соединении генератора и извлеките этот болт;
- остаётся только снять сам генератор.
Установка нового агрегата выполняется в обратной последовательности.
При монтаже не забудьте обязательно отрегулировать натяжение. Как это делать, вы уже знаете из предыдущих инструкций.
Следует заметить, что ремонт изношенного или повреждённого генератора — это сомнительное мероприятие. Причём вне зависимости автомобиля. Будь то новенький Hyundai Tucson, либо подержанный ВАЗ-2110.
Если элементы генерирующего устройства ломаются, то обычно производитель рекомендует провести полную замену. В случае с Hyundai генератор также считается неремонтопригодным агрегатом.
Но народные умельцы с этим не согласны. Они разбирают устройство на запчасти, меняют изношенные компоненты, и снова ставят на машину. В основном проводят замену щёток генератора на Tucson разных лет и поколений, включая 2006 и 2018 год.
Практика показывает, что предугадать поведение, а также срок службы реанимированного генератора сложно. Кто-то утверждает о том, что работает он как новый. Другие же считают такие действия бессмысленными и даже опасными. Тут каждый решает для себя сам.
Как долго вы эксплуатируете Hyundai Tucson? Какие проблемы со стороны генераторного узла появлялись? Как и чьими силами их устраняли? Возникали ли сложности с регулировкой или заменой ремня?
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!
Источник
Tucson – Особенности конструкции двигателя G6BA – Проверка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Автор: Aleks · Опубликовано 03/22/2012 · Обновлено 08/17/2020
Проверка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера двигателя G6BA приводятся поликлиновым ремнем 1 (рис. 12.5). Постоянное усилие натяжения ремня обеспечивается автоматическим натяжным устройством 2.
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов проверяют нажатием пальца на ветвь ремня между шкивами генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 4-б мм. Если ремень натянут слабо, необходимо заменить автоматическое натяжное устройство. Поликлиновой ремень следует заменять при обнаружении на нем надрывов, трещин и потертостей.
1. Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса»).
3. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
Рис. 12.5. Ремень привода вспомогательных агрегатов
: 1 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 2 – автоматическое натяжное устройство
4. Выверните два болта крепления автоматического натяжного устройства 2 и снимите его.
5. Снимите ремень 1 привода вспомогательных агрегатов.
6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов и автоматическое натяжное устройство.
7. Проверните коленчатый вал на три полных оборота и убедитесь, что ремень занял правильное положение в ручьях шкивов.
8. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источник
Замена ремня ГРМ Туксон 2.0
Замена газораспределительного ремня это регулярная процедура, которую необходимо выполнять на любом двигателе, имеющем зубчатый ремень. Несвоевременная замена ремня ГРМ может привести к тому, что он оборвется при работе, а при обрыве ремня гнутся клапана и тогда неизбежен ремонт двигателя!
Регламентным ТО Хюндай Туксон (Туссан) обусловлено производить замену ремня ГРМ на каждые 90 000 км или каждые 6 лет. Мы рекомендуем не затягивать со сроком замены ремня, а лучше заменить чуть раньше положенного времени. Также во время замены ГРМ обязательно необходимо обратить своё внимание на помпу, ролики, ремень и другие механизмы приводного ремня.
В данном случае на Hyundai Tucson I объем 2.0 литра бензин 2008 г.в. была обнаружена неисправность помпы из-за чего пришлось менять как сам водяной насос так и непосредственно ремень газораспределения.
Какой выбрать ремень ГРМ, ролики и помпу для Туссан 2.0
Зубчатый ремень ГРМ
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
KIA HYUNDAI | 2431223202 | 2365 |
Аналоги | ||
CONTITECH | CT937 | 925 |
BOSCH | 1987949509 | 650 |
GATES | 5457XS | 970 |
Какой ремень ГРМ лучше
Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается .
Подробнее
Натяжной ролик ремня ГРМ
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
KIA HYUNDAI | 2441023050 | 2550 |
Аналоги | ||
SKF | VKM75636 | 1650 |
GATES | T43135 | 1955 |
INA | 531053210 | 2125 |
Обводной ролик ремня ГРМ
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
KIA HYUNDAI | 2481023050 | 1115 |
Аналоги | ||
LYNX | PB3010 | 530 |
INA | 532030710 | 735 |
SKF | VKM85153 | 800 |
Насос охлаждающей жидкости (помпа)
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
KIA HYUNDAI | 2510023530 | 4880 |
Аналоги | ||
LYNX | CW0045 | 1080 |
SKF | VKPC95852 | 2230 |
HEPU | P7971 | 3555 |
Какую помпу поставить на авто
Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является.
Подробнее
В системе охлаждения Хундай Туксон 1 с мотором 2,0 л используется антифриз на этиленгликолевой основе. Объем охлаждающей жидкости 6,0 литров.
Используемые при замене ремня ГРМ и помпы на Туксоне инструменты
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Ключ рожково-накидной на 10 мм;
- Трещотка с головками на 10 мм, 12 мм, 14 мм, 17 мм, 19 мм;
- Отвертки «+» и «-«;
- Пассатижи;
- Шестигранник на 6 мм;
- Подпорка под двигатель или домкрат;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Фиксатор резьбы MANNOL 9927 Fix-Gewinde;
- Корректор канцелярский;
- Нож;
- Наждачная бумага;
- Чистая ветошь.
Как заменить ремень ГРМ и помпу на Tucson I 2.0 бензин своими руками
- Снимаем декоративную крышку двигателя;
- Снимаем правое колесо и защиту за ним;
- Снимаем нижнюю защиту двигателя;
- Снимаем приводные ремни;
- Устанавливаем двигатель на подставку и снимаем подушку двигателя;
- Снимаем защитные кожухи ГРМ;
- Выставляем двигатель по меткам;
- Снимаем ремень и ролики ГРМ;
- Меняем водяной насос;
- Устанавливаем новые ролики и зубчатый ремень;
- Собираем всё обратно;
- После сборки заливаем охлаждающую жидкость.
Моменты затяжки болтов
- Натяжной ролик зубчатого ремня — 23 — 28 Nm;
- Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала — 42 — 54 Nm;
- Кожух зубчатого ремня — 8 — 10 Nm;
- Насос подачи охлаждающих средств — 20 — 27 Nm;
- Центральный винт коленчатого вала — 170 — 180 Nm;
- Кронштейн насоса гидроусилителя руля — 35 — 50 Nm.
С помощью ключа на 10 мм откручиваем четыре гайки, которые крепят декоративную крышку двигателя. Снимаем крышку.
Сразу же откручиваем два болта крепления кронштейна декоративной крышки, так как он будет мешать снятию защитного кожуха ГРМ.
Приподнимаем автомобиль или его переднюю правую часть и снимаем колесо.
За колесом установлена грязевая защита. Снимаем её, открутив четыре крепежных болта, ключом на 10 мм.
И необходимо еще снять нижнюю защиту двигателя. Ключом на 13 мм откручиваем шесть крепежных болтов.
Добравшись до двигателя начинаем разбирать приводной механизм. Ослабляем натяжку ремня кондиционера. Ключом на 14 мм ослабляем центральный болт натяжного ролика, а ключом на 12 мм откручиваем болт натяжения ролика.
Пока ремень генератора еще натянут, то необходимо ослабить затяжку болтов шкива помпы, так как шкив тоже будет мешать снятию защитного кожуха ГРМ.
Далее мы будем снимать подушку двигателя. Ключом на 14 мм откручиваем три болта крепежа подушки двигателя к кузову автомобиля.
Подставляем под поддон картера двигателя подпорку в виде какого либо пенька или обычный домкрат.
Теперь, подставив подпорку под двигатель, можем смело откручивать гайки и болт крепления подушки к кронштейну двигателя. Используем вороток или трещотку с удлинителем и головкой на 17 мм.
С помощью ключа на 14 мм ослабляем натяжку ремня гидроусилителя руля, приоткрутив болт натяжной планки ГУРа и сместив усилитель руля к двигателю.
Натяжку ремня генератора ослабляем, приоткрутив болт натяжителя генератора и выкрутив натяжной болт. Используем ключи на 12 мм и 14 мм.
Также необходимо ключом на 12 мм ослабить затяжку нижнего болта крепления генератора. Смещаем генератор к двигателя ослабляя ремень.
Ключом на 10 мм откручиваем четыре болта крепления шкива водяного насоса.
И снимаем ремни и шкив помпы. Шкив водяного насоса состоит из двух частей. Одна часть для ремня ГУРа, а вторая для ремня генератора.
Дальше мы будем снимать верхнюю защиту ремня ГРМ. Ключиком на 10 мм откручиваем 4 болта крепления кожуха, обозначенные стрелками.
Ключом на 14 мм откручиваем болт, обозначенный на фото, и снимаем пластину, соединяющую кронштейн подушки и кронштейн компрессора кондиционера.
С помощью воротка, нескольких удлинителей и головки на 19 мм прокручиваем двигатель за центральный болт коленвала. Крутить необходимо по ходу часовой стрелки.
Прокручиваем двигатель до тех пор, пока отметка на шкиве коленвала не будет напротив метки с буквой Т на защитном кожухе ГРМ.
В это время шкив распредвала должен быть как на фото, надписью «UP» направлен вверх.
А маленькое отверстие под надписью «UP» должно баль напротив метки на бугеле распредвала.
С помощью пневматического гайковерта откручиваем центральный болт крепления шкива коленвала и снимаем его. Ключом на 10 мм откручиваем три нижних болта крепления нижнего защитного кожуха ГРМ.
Защитный кожух ремня ГРМ еще необходимо открутить и сверху. Один крепежный болт находится возле компрессора кондиционера.
А другой, верхний, крепежный болт находится с другой стороны двигателя, возле гидроусилителя руля.
Открутили все болты и сняли нижний защитный кожух. Теперь устанавливаем, маркером или корректором, свои метки на звезде распредвала и ремня ГРМ. Чтобы не запутаться в своих метках рекомендуем нарисовать стрелку, обозначающую направление вращения двигателя.
Также устанавливаем метки на звезде коленвала и газораспределительном ремне.
Теперь можем снимать ремень ГРМ. Ключиком на 12 мм откручиваем крепежный болт натяжителя ремня. Снимаем ремень и ролик.
Ключом на 14 мм откручиваем второй, обводной ролик газораспределительного механизма и снимаем его.
Далее мы будем приступать к замене водяного насоса. Для того, чтобы избежать завакуумирования системы охлаждения, нужно открутить крышку заливной горловины радиатора.
Ключом на 12 мм откручиваем три нижних крепежных болта водяного насоса. Откручивать болты удобно снизу двигателя.
Верхние болты крепления помпы прикручиваются через кронштейн натяжки генератора. Поэтому придется снять и кронштейн. Откручиваем болты обозначенные на фото стрелками.
И еще необходимо открутить от генератора натяжной механизм. Открутив всё, снимаем с двигателя кронштейн с натяжным болтом.
Снимаем водяной насос и стараемся поймать охлаждающую жидкость в подготовленную для этого емкость. Когда антифриз начинает растекаться в разные стороны, мы с помощью обычной картонки направляем всю жидкость в емкость.
Вытаскивать водяной насос из двигателя необходимо через перед автомобиля, между двигателем и радиатором охлаждения.
Сняли помпу и сравниваем её с новой помпой. Для замены водяного насоса мы выбрали фирму SKF.
С помощью ножа и наждачной бумаги счищаем с двигателя старую прокладку под помпу. Обезжириваем посадочное место на двигателе.
Новую прокладку помпы промазываем с двух сторон небольшим слоем герметика и надеваем её на двигатель, на направляющие помпы. А после и устанавливаем саму помпу.
Сравниваем снятые ремень и ролики ГРМ с новыми роликами и ремнем.
Устанавливаем на двигатель новые ролики газораспределительного механизма. Натяжной ролик должен установиться своей фиксирующей лапкой в нижнюю заглушку водяной рубашки ГБЦ.
Устанавливаем на двигатель зубчатый ремень ГРМ, по своим меткам и проверяем заводские метки.
Натяжку ремня осуществляем с помощью прокручивания натяжного ролика против часовой стрелки. Прокручиваем с помощью шестигранника на 6мм, а ключом на 12 мм затягиваем болт крепления ролика.
Правильная натяжка ремня будет тогда, когда флажок на натяжном ролике ГРМ будет напротив прорези на ответной планке ролика.
Чтобы удобно было видеть флажок ролика, можно расположить зеркальце на лонжероне автомобиля, во время натяжки ремня.
Установив ремень, рекомендуем прокрутить двигатель несколько раз и снова проверить метки ГРМ и натяжку ремня. А после начинаем собирать всё в обратном порядке от разбора.
По окончанию работы заливаем охлаждающую жидкость в заливную горловину радиатора. Также проверяем уровень антифриза в расширительном бачке системы охлаждения.
Источник