Замена прокладки гбц mitsubishi pajero sport 1
Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Сообщение dvm99 » 29 июл 2012, 21:14
Предыстория такова: Паджерик держу с мая. Продаван во время продажи говорил, что в движок лазили, дескать гидрики меняли. И , типа, горшки промеряли и растачивать не стали, мол всё хорошо, только кольца заменили на родные 91 мм. Но за время моей эксплуатации пришлось доливать антифриз примерно 1 л/1неделю. Начал искать течь. Антифриза в масле и наоборот- масла в антифризе не наблюдается однозначно. Наковырял различные подтекания ОЖ в системе, одну из них под колечком на помпе пока не устранил до сих пор, т.к. сначала докопался до него, потом ждал, пока оно придёт. Параллельно все эти месяцы тестил на вкус выхлоп из трубы по вкусу, потому что изредка белый дым наблюдал в зеркало. И вот с неделю назад я его (отчётливый сладкий привкус) обнаружил . На всех свечах довольно-таки одинаковый нормальный нагар, ни одну из них антифризом не моет. Единственное (вчера свечи выкручивал и внимательно рассматривал) — на свече 4-го цилиндра чуток чёрная закопчёность есть с одной стороны. В целом движок отличный, тянет на ура, топливо не ест (11 л/100км на трассе при 90 км/ч по навигатору), масло правда любит (примерно 1л/1000км). Ну, короче, решил-таки головы снять. Конечно хотелось бы конечно снять именно прогоревшую голову, но как её вычислить, если не по свечам?
Потом, есть ещё вопросы по снятию и установке бошек. Я этого никогда не делал, но технически вроде грамотен, и руки из нужного места. Просто не знаю ньюансов, а рядом никого нету, кто бы мог подсказать. Отдать на ремонт двигателистам для меня сейчас не реально, они только за снятие/установку навески движка 20 тыс. руб просят, причём к их компетенции тоже вопросы есть (т.к. живу в Тьму-Таракани). Реально ли это (поменять прокладку) сделать самому? Схема протяжки есть, динамометрический ключ (проверенный) тоже есть, ремкомплект прокладок закажу. Ещё хочется для надёжности головки шлифонуть (отдать найду куда), хрен его знает, что с движком до меня делали. А так же хочется маслосъёмные колпачки сменить, а то вроде многовато масла кушает. Я кое-что нашёл поиском, но в основном это разрозненная информация, кусками. А хотелось бы чтоб сказали: «Делай так и так. » и «не упусти такой и такой момент. «
Ещё по поводу ключа:
Он у меня вот такой
Боливар2 — П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 — П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Источник
Замена прокладки гбц mitsubishi pajero sport 1
Митсубиси Паджеро спорт. Прогорела прокладка ГБЦ двигателя
Прогар головки блока цилиндров
За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.
Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.
Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ
Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.
Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.
Самый простой способ проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео внизу страницы.
Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей.
Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ
Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:
1 Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
2 Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
3 Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
4 Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
5 Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.
Что делать, если пробило прокладку ГБЦ
Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.
Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью.
-При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта.
-Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла.
-Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам.
После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.
Источник
Головка цилиндров
Головка цилиндров Mitsubishi Pajero
Головка крепится болтами с внутренними 6-гранными шлицами. Перед снятием головки ознакомьтесь с процедурой снятия зубчатого ремня и других агрегатов.
Головка цилиндров двигателя 2,0 л
1. Гайка (8 шт.)
2. Шайба
3. Выпускной коллектор
4, 7, 11. Прокладка
5. Болт (5 шт.)
8. Болт головки
9. Шайба (10 шт.)
10. Головка цилиндров
Снятие и установка
Порядок выполнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Установка
Проверьте натяжение ремня, которое посередине между топливным насосом и распредвалом должно быть 4–5 мм. По окончании проверьте установку зажигания. Головка цилиндров двигателя 2,4 л 1. Воздухоотвод 7. Ремень | 8. Верхняя крышка ремня 9. Крышка головки цилиндров 10. Болт звездочки распредвала 11. Головка цилиндров 12. Прокладка 3. Выпускные клапаны 5. К ремню |
Снятие и установка
Порядок выполнения | |||||||||||||
|
ДВИГАТЕЛЬ 2,6 Л
Порядок ослабления болтов головки цилиндров (2,6 л)
Снятие
Порядок выполнения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Установка
Порядок выполнения | ||||||||
|
ДВИГАТЕЛЬ 3,0 и 3,5 Л
Предупреждение
Для снятия и установки звездочки распредвала понадобятся приспособления MB 990767-01, MB 998715 или эквивалентные. Использование других инструментов не допускается.
Детали газораспределения, устанавливаемые на головку цилиндров
1. Клапан дополнительного жиклера камеры счорания
2, 10. Сухарь
3, 11. Тарелка
4, 12. Пружина
6, 14. Клапан
7, 15. Колпачок
8, 16. Направляющая втулка
9, 17. Седло
Порядок ослабления болтов головки цилиндров (3,0 и 3,5 л)
2. Левая головка
Порядок затягивания болтов головки цилиндров (3,0 и 3,5 л)
1. Правая головка
2. Левая головка
Снятие и установка
Порядок выполнения | |||||||||||||
|