Замена прокладки гбц mitsubishi pajero sport 1

Замена прокладки гбц mitsubishi pajero sport 1

Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение dvm99 » 29 июл 2012, 21:14

Предыстория такова: Паджерик держу с мая. Продаван во время продажи говорил, что в движок лазили, дескать гидрики меняли. И , типа, горшки промеряли и растачивать не стали, мол всё хорошо, только кольца заменили на родные 91 мм. Но за время моей эксплуатации пришлось доливать антифриз примерно 1 л/1неделю. Начал искать течь. Антифриза в масле и наоборот- масла в антифризе не наблюдается однозначно. Наковырял различные подтекания ОЖ в системе, одну из них под колечком на помпе пока не устранил до сих пор, т.к. сначала докопался до него, потом ждал, пока оно придёт. Параллельно все эти месяцы тестил на вкус выхлоп из трубы по вкусу, потому что изредка белый дым наблюдал в зеркало. И вот с неделю назад я его (отчётливый сладкий привкус) обнаружил . На всех свечах довольно-таки одинаковый нормальный нагар, ни одну из них антифризом не моет. Единственное (вчера свечи выкручивал и внимательно рассматривал) — на свече 4-го цилиндра чуток чёрная закопчёность есть с одной стороны. В целом движок отличный, тянет на ура, топливо не ест (11 л/100км на трассе при 90 км/ч по навигатору), масло правда любит (примерно 1л/1000км). Ну, короче, решил-таки головы снять. Конечно хотелось бы конечно снять именно прогоревшую голову, но как её вычислить, если не по свечам?

Читайте также:  Антикоррозийная обработка для уаза

Потом, есть ещё вопросы по снятию и установке бошек. Я этого никогда не делал, но технически вроде грамотен, и руки из нужного места. Просто не знаю ньюансов, а рядом никого нету, кто бы мог подсказать. Отдать на ремонт двигателистам для меня сейчас не реально, они только за снятие/установку навески движка 20 тыс. руб просят, причём к их компетенции тоже вопросы есть (т.к. живу в Тьму-Таракани). Реально ли это (поменять прокладку) сделать самому? Схема протяжки есть, динамометрический ключ (проверенный) тоже есть, ремкомплект прокладок закажу. Ещё хочется для надёжности головки шлифонуть (отдать найду куда), хрен его знает, что с движком до меня делали. А так же хочется маслосъёмные колпачки сменить, а то вроде многовато масла кушает. Я кое-что нашёл поиском, но в основном это разрозненная информация, кусками. А хотелось бы чтоб сказали: «Делай так и так. » и «не упусти такой и такой момент. «

Ещё по поводу ключа:
Он у меня вот такой

Боливар2 — П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 — П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Источник

Замена прокладки гбц mitsubishi pajero sport 1

Митсубиси Паджеро спорт. Прогорела прокладка ГБЦ двигателя

Прогар головки блока цилиндров

За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.

Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.

Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.
Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.
Самый простой способ проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео внизу страницы.

Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей.
Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:
1 Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
2 Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
3 Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
4 Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
5 Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.

Что делать, если пробило прокладку ГБЦ

Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.

Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью.
-При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта.
-Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла.
-Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам.
После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.

Источник

Головка цилиндров

Головка цилиндров Mitsubishi Pajero

Головка крепится болтами с внутренними 6-гранными шлицами. Перед снятием головки ознакомьтесь с процедурой снятия зубчатого ремня и других агрегатов.

Головка цилиндров двигателя 2,0 л

1. Гайка (8 шт.)
2. Шайба
3. Выпускной коллектор
4, 7, 11. Прокладка
5. Болт (5 шт.)

6. Впускной коллектор
8. Болт головки
9. Шайба (10 шт.)
10. Головка цилиндров

Снятие и установка

Порядок выполнения

14. Уложите новую прокладку и одним движением установите головку (метка для подбора прокладки головки цилиндров – указана стрелкой).

15. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, а затем в 2 этапа – сначала с моментом 46 Н.м., затем подтяните с моментом 92 Н.м. Болт распредвала затяните с моментом 88 Н.м., убедившись в правильности установки валиков и коромысел.

1. Отсоедините батарею от массы.
2. Слейте жидкость.
3. Снимите карбюратор и оба коллектора.
4. Снимите радиатор.
5. Снимите вентилятор и шкив.
6. Снимите крышку головки цилиндров, обозначьте все отсоединяемые шланги, тросы и провода.
7. Снимите верхнюю крышку ремня. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
8. Отверните болт распредвала, и, не допуская вращения коленвала и ослабления ремня, снимите и поставьте звездочку на держатель в нижней крышке. При необходимости подложите мягкую прокладку, чтобы сохранить натяжение.
9. В 2–3 приема отверните болты головки цилиндров в указанном порядке.
10. Выверните болты, не нарушая порядка.
11. Снимите головку, при необходимости сместите легкими ударами через деревянный брусок.
12. Снятую головку очистите. Выполните необходимые работы.
13. Установка выполняется в обратном порядке.
Порядок выполнения

14. Снимите звездочки распредвала и топливного насоса. Вращение валов при снятии не допускается.

19. Снятую головку очистите. Выполните необходимые работы.

1. Отсоедините батарею от массы.
2. Слейте жидкость.
3. Отсоедините от двигателя верхний шланг радиатора.
4. Обозначьте и отсоедините от крышки головки цилиндров все шланги.
5. Отсоедините провод от датчика температуры.
6. Отсоедините от турбокомпрессора патрубки и шланги, немедленно заглушите все отверстия.
7. Отсоедините топливные трубки.
8. Отсоедините разъемы запальных свеч.
9. Снимите оба коллектора.
10. Снимите верхнюю крышку ремня. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
11. Обозначьте направление вращения на зубчатых ремнях. Отверните болт коленвала и снимите шкив, не допуская вращения коленвала.
12. Снимите нижнюю крышку ремня.
13. Отпустите болт натяжителя, сместите натяжитель к насосу охлаждения и затяните болты.
15. Снимите зубчатый ремень и топливный насос.
16. Снимите крышку головки цилиндров и прокладку.
17. Отпустите болты головки цилиндров в указанном порядке за 2–3 приема и выверните.
18. Снимите головку цилиндров и прокладку.

Установка

Порядок выполнения
1. Установка выполняется в обратном порядке.Уложите новую прокладку и установите головку.
2. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, а затем в 2 этапа – сначала с моментом 54 Н.м., затем подтяните с моментом 108 Н.м. Болт коленвала затяните с моментом 70 Н.м.
3. При установке ремня сначала затяните болт натяжителя в регулировочном пазе, а затем болт оси. Вращение коленвала при установке ремня не допускается. Проверните коленвал по часовой стрелки так, чтобы звездочка распредвала сместилась на 2 зуба от установочной метки, а затем – назад, совместив метки.

Проверьте натяжение ремня, которое посередине между топливным насосом и распредвалом должно быть 4–5 мм. По окончании проверьте установку зажигания.

Головка цилиндров двигателя 2,4 л

1. Воздухоотвод
2. Патрубок
3. Kick-down-трос (на а/ м с автоматической КПП)
4. Трос акселератора
5. Верхний шланг радиатора
6. Насос гидроусилителя

7. Ремень
8. Верхняя крышка ремня
9. Крышка головки цилиндров
10. Болт звездочки распредвала
11. Головка цилиндров
12. Прокладка


Порядок ослабления и затягивания болтов головки цилиндров (2,4 л)

3. Выпускные клапаны

5. К ремню

Снятие и установка

Порядок выполнения

14. При необходимости снимите коллекторы. Очистите головку.

15. Установка выполняется в обратном порядке. Уложите новую прокладку и установите головку. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, а затем в 2 этапа – сначала с моментом 100 Н.м. Болт звездочки распредвала затяните с моментом 100 Н.м.

1. Выполните декомпрессию. Отсоедините батарею от массы.
2. Слейте жидкость.
3. Отсоедините верхний шланг радиатора и шланги отопителя.
4. Снимите воздуховод и патрубок.
5. Отсоедините трос акселератора.
6. Отсоедините и заглушите топливные шланги.означьте все отсоединяемые шланги, тросы и провода.
7. Снимите насос гидроусилителя и отведите в сторону, не отсоединяя от магистрали.
8. Снимите верхнюю крышку ремня и крышку головки цилиндров.
9. Совместите метки на звездочке распредвала и на головке цилиндров.
10. Отверните болт и снимите звездочку распредвала, уперев ее в нижнюю крышку. Надежно закрепите ремень на звездочке. Вращение коленвала не допускается.
11. Отсоедините провода от свеч, снимите распределитель зажигания (подраздел 3.4.2).
12. Отсоедините выхлопную трубу.
13. Отверните болты головки в порядке от периферии к центру и снимите головку цилиндров.

ДВИГАТЕЛЬ 2,6 Л

Порядок ослабления болтов головки цилиндров (2,6 л)

Стрелка – к цепи

Снятие

Порядок выполнения

1. Отсоедините батарею от массы.
2. Слейте жидкость.
3. Снимите ремень компрессора.
4. Снимите щитки с главного цилиндра тормозов и выпускного коллектора.
5. Снимите воздушный фильтр.
6. Отсоедините от термостата шланг.
7. Снимите вторичный воздушный фильтр и патрубок.
8. Снимите все кронштейны, которые могут помешать снятию головки
9. Отсоедините шланги и снимите крышку головки цилиндров.
10. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
11. Отсоедините бензопроводы, вакуумный шланг, шланги отопителя. Снимите маслоуказатель.
12. Отсоедините высоковольтные провода.
13. Отсоедините от выхлопной трубы нейтрализатор.
14. Обозначьте и отсоедините остальные разъемы, провода и шланги.
15. Отверните болт распредвала, достаньте шестерню привода распределителя.
16. Не допуская вращения коленвала и ослабления цепи, снимите и поставьте звездочку с цепью на держатель в нижней крышке. При необходимости подложите мягкую прокладку, чтобы сохранить натяжение.
17. В 2–3 приема отверните болты головки цилиндров в указанном порядке.
18. Перед тем как отпустить болт N2 отпустите 2 передних болта.
19. Снимите прокладки головки цилиндров.
20. Снимите головку, сместив ее легкими ударами мягкого молотка по углам. Очистите головку.

Установка

Порядок выполнения
1. Установка выполняется в обратном порядке. Смажьте герметиком 3V ART 8660 поверхность стыка корпуса цепи и блока цилиндров, не допуская попадания герметика в масляные каналы.
2. Уложите новую прокладку меткой вверх и установите головку.
3. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, а затем в 3 этапа – сначала с моментом 27 Н.м., затем – 61 Н.м. и окончательно – с моментом 92 Н.м. 2 передних болта затяните с моментом 19 Н.м. в 3 этапа (5,4 , 12 и 19 Н.м.).
4. Замените все снятые прокладки и уплотнители. Болт звездочки распредвала затяните с моментом 54 Н.м. Звездочку установите. не нарушая натяжения цепи и не допуская вращения коленвала.

ДВИГАТЕЛЬ 3,0 и 3,5 Л
Предупреждение

Для снятия и установки звездочки распредвала понадобятся приспособления MB 990767-01, MB 998715 или эквивалентные. Использование других инструментов не допускается.

Детали газораспределения, устанавливаемые на головку цилиндров

1. Клапан дополнительного жиклера камеры счорания
2, 10. Сухарь
3, 11. Тарелка
4, 12. Пружина

5, 13. Опорная шайба
6, 14. Клапан
7, 15. Колпачок
8, 16. Направляющая втулка
9, 17. Седло


Порядок ослабления болтов головки цилиндров (3,0 и 3,5 л)

2. Левая головка

Порядок затягивания болтов головки цилиндров (3,0 и 3,5 л)

1. Правая головка

2. Левая головка

Снятие и установка

Порядок выполнения

14. Установка выполняется в обратном порядке. Уложите новую прокладку меткой вверх, и установите головку. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, а затем в 3 этапа с моментом 90–10 Н.м. (до 1991 г.) или 103–113 Н.м. (1992-98). Зубчатый ремень установите, руководствуясь приведенным выше описанием.

Видео про «Головка цилиндров» для Mitsubishi Pajero

Замена прокладки ГБЦ Мицубиси Паджеро 4м40
Mitsubishi Pajero 4д56т снятие гбц замер цилиндров
Pajero Sport 4D56 замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя, паджеро спорт 2.5TD

Источник

Оцените статью
1. Выполните декомпрессию топливной системы.
2. Отсоедините батарею от массы.
3. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний шланг радиатора.
4. Снимите воздуховод, ремни привода, вентилятор и шкивы.
5. Снимите компрессор и насос гидроусилителя, отведите в сторону, не отсоединяя от магистралей.
6. На правой головке цилиндров отсоедините проводку и снимите генератор и кронштейн. Снимите маслоуказатель.
7. Снимите крышки зубчатых ремней.
8. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, отпустите болт натяжителя и обозначьте на ремне направление вращения, снимите зубчатый ремень. Вращение коленвала не допускается.
9. Отсоедините высоковольтные провода.
10. При демонтаже левой головке цилиндров снимите распределитель зажигания (см. подраздел 3.4.2).
11. Снимите крышку головки цилиндров.
12. Снимите оба коллектора (см. подраздел 3.4.15 и подраздел 3.4.16).
13. Отверните болты и снимите головку цилиндров. При необходимости снимите предварительно звездочку распредвала, кронштейн генератора и заднюю крышку ремня.