Замена прокладки выпускного коллектора chevrolet captiva

TIS Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива)


  • Освободить хомут и отсоединить впускной воздуховод от корпуса дросселя.
  • Отсоединить фиксатор и отсоединить шланг принудительной вентиляции картера (PCV) от впускного воздуховода.
  • Снять впускной воздуховод в сборе.

  • Удалить болты и гайки крепления декоративной крышки двигателя.
  • Снять декоративную крышку двигателя.

    1. Установить декоративную крышку двигателя.
    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
    3. Освободить хомут и отсоединить гибкий впускной воздуховод от корпуса датчика MAF.

  • Снимите винты корпуса воздухоочистителя.
  • Снять корпус с шарового пальца и демонтировать воздушный фильтр в сборе.

    1. Установить нижний корпус воздушного фильтра на шаровую шпильку.
    2. Установите винты корпуса воздухоочистителя.
    1. Ослабить зажим и отсоединить выпускной шланг воздушного фильтра от корпуса воздушного фильтра.
    2. Открутить винты крышки элемента воздушного фильтра.

  • Удалить элемент воздушного фильтра.

    1. Установить крышку элемента воздушного фильтра.
    2. Затянуть винты крышки элемента воздушного фильтра.


    1. Снять декоративную крышку двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.
    2. Снять воздушный фильтр в сборе. См. «Воздушный фильтр в сборе» в данном разделе.
    3. Снять правое переднее колесо.
    4. Снимите брызговик.

  • Повернуть натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке, чтобы уменьшить натяжение ремня.
  • Удерживая натяжитель в положении, обеспечивающем уменьшенное натяжение, отсоединить ремень.

  • Демонтировать узел подвески двигателя. См. «Узел подвески двигателя» в этом разделе.
  • Открутить крепежные болты опорного кронштейна подвески двигателя.
  • Снять опорный кронштейн подвески двигателя, перемещая его вверх.
  • Снимите вспомогательный приводной ремень.

    1. Разместить ремень привода вспомогательных агрегатов.
    2. Установить опорный кронштейн подвески двигателя.

  • Повернуть по часовой стрелке натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  • Удерживая натяжитель в положении, обеспечивающем уменьшенное натяжение, установить ремень.
  • Установить брызговик.
  • Установить правое переднее колесо.
  • Установить воздухоочиститель в сборе. См. «Воздушный фильтр в сборе» в данном разделе.
  • Установить декоративную крышку двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.
  • Читайте также:  Внешний кроссовер для сабвуфера


    1. Снять декоративную крышку двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.
    2. Снять воздушный фильтр в сборе. См. Часть 1C2, «Механическая часть двигателя — HFV6 3.2L.

  • Повернуть натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке, чтобы уменьшить натяжение ремня.
  • Удерживая натяжитель в положении, обеспечивающем уменьшенное натяжение, отсоединить ремень.

  • Ослабить стяжной болт крепления холостого шкива ремня привода вспомогательных агрегатов к генератору.
  • Осторожно поддерживая генератор, удалить верхние болты крепления генератора, чтобы облегчить удаление стяжного болта.
  • Удалить стяжной болт крепления холостого шкива ремня привода вспомогательных агрегатов к генератору.
  • Снять холостой шкив ремня привода вспомогательных агрегатов.

    1. Осторожно поддерживая генератор, установить холостой шкив ремня привода вспомогательных агрегатов.


  • Повернуть по часовой стрелке натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  • Удерживая натяжитель в положении, обеспечивающем уменьшенное натяжение, установить ремень.
  • Установить воздухоочиститель в сборе. См. Часть 1C2, «Механическая часть двигателя — HFV6 3.2L.
  • Установить декоративную крышку двигателя. См. Часть 1C2, «Механическая часть двигателя — HFV6 3.2L.

    1. Снимите вспомогательный приводной ремень. См. «Ремень привода вспомогательных агрегатов» в этом разделе.
    2. Снять натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
    3. Отсоединить шланг сапуна и шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.


    1. Установить натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов (1).
    2. Установить болты (2) натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов.


    1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    2. Снять декоративную крышку двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.

    • Для отсоединения разъема (1) жгута от корпуса дроссельной заслонки (2) не использовать какие-либо механические приспособления, такие как отвертка.
    • Отводя замок (3) разъема электропроводки дроссельной заслонки, необходимо следить за тем, чтобы не отсоединить его от разъема.
    • Не тянуть за провода разъема.
  • Отвести замок (3) разъема электропроводки дроссельной заслонки.
  • Нажимая на фиксатор разъема в направлении, указанном стрелкой (4), отсоединить разъем электропроводки дроссельной заслонки.

  • Отсоединить шланг (1) принудительной вентиляции картера и вакуумный шланг (2) продувки адсорбера СУПБ.
  • Снять болты (3) крепления кронштейна трубы между расширительным бачком и отверстием для выпуска воды.
  • Снять болт (4) крепления кронштейна клапана продувки адсорбера СУПБ.

    Отсоединить разъем жгута электропроводки от клапана настройки впускного коллектора (IMTC).

  • Снять монтажный кронштейн разъема жгута электропроводки двигателя.
  • Переместить от верхнего впускного коллектора все детали, находящиеся вблизи него.

    1. Осмотреть впускной коллектор, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
      • Поврежденные уплотняемые или стыкуемые поверхности.
      • Поврежденная прокладка нижнего впускного коллектора.
      • Повреждение или чрезмерная загрязненность резьбовых и сквозных отверстий.
      • Трещины или повреждения корпуса впускного коллектора.
    2. Уложить линейку (1) поперек уплотняемой поверхности (2) верхнего впускного коллектора.
    3. С помощью щупа (3) измерить зазор между коллектором и линейкой.
    4. Если зазор между уплотняемой поверхностью верхнего коллектора и линейкой превышает указанное максимальное коробление, то заменить коллектор.
      • Максимальное коробление верхнего коллектора: 0,05 мм


  • Уложить линейку (1) поперек уплотняемой поверхности (2) нижнего впускного коллектора.
  • С помощью щупа (3) измерить зазор между коллектором и линейкой.
  • Если зазор между уплотняемой поверхностью нижнего коллектора и линейкой превышает указанное максимальное коробление, то заменить коллектор.
    • Максимальное коробление нижнего коллектора: 0,05 мм

    1. Установку следует выполнить в последовательности, обратной снятию, учитывая при этом следующее.
      • Между верхним и нижним коллектором необходимо установить только новые прокладки.


  • Присоединить разъем IMTC.
  • Присоединить разъём дроссельной заслонки.
  • Установить болт (4) крепления кронштейна клапана продувки адсорбера СУПБ.
  • Установить болты (3) крепления кронштейна трубы между расширительным бачком и отверстием для выпуска воды.
  • Подсоединить вакуумный шланг (2) СУПБ и шланг принудительной вентиляции картера (1) к верхнему впускному коллектору.
  • Установить монтажный кронштейн разъема жгута электропроводки двигателя.

    1. Сбросить давление в топливной системе. См. Часть 1F3, Органы управления двигателем — HFV6 3.2L.
    2. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    3. Снять впускной воздуховод.
    4. Снять декоративную крышку двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.

    • Для отсоединения разъема (1) жгута от корпуса дроссельной заслонки (2) не использовать какие-либо механические приспособления, такие как отвертка.
    • Отводя замок (3) разъема электропроводки дроссельной заслонки, необходимо следить за тем, чтобы не отсоединить его от разъема.
    • Не тянуть за провода разъема.
  • Отвести замок (3) разъема электропроводки дроссельной заслонки.
  • Нажимая на фиксатор разъема в направлении, указанном стрелкой (4), отсоединить разъем электропроводки дроссельной заслонки.

  • Отсоединить шланг (1) принудительной вентиляции картера и вакуумный шланг (2) продувки адсорбера СУПБ.
  • Снять болты (3) крепления кронштейна трубы между расширительным бачком и отверстием для выпуска воды.
  • Снять болт (4) крепления кронштейна клапана продувки адсорбера СУПБ.

    Отсоединить разъем жгута электропроводки от клапана настройки впускного коллектора (IMTC).

  • Снять монтажный кронштейн разъема жгута электропроводки двигателя.
  • Переместить от верхнего впускного коллектора все детали, находящиеся вблизи него.

  • Отсоединить разъем жгута электропроводки (2) от клапана СУПБ (1).
  • Разъединить быстроразъемное соединение (3) в задней части клапана СУПБ, действуя в следующей последовательности: а. Сжать вместе две ребристых лапки, нажать на быстроразъемное соединение в направлении к клапану, а затем потянуть в обратном направлении, чтобы разъединить. б. Закупорить оба открытых конца, чтобы избежать попадания внутрь посторонних материалов.

    Снять четыре длинных (1) болта крепления впускного коллектора в сборе к головкам цилиндров.

  • Снять болты крепления верхнего впускного коллектора к нижнему.
  • Снять верхний впускной коллектор с нижнего.
    1. Осмотреть впускной коллектор, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
      • Поврежденные уплотняемые или стыкуемые поверхности.
      • Поврежденная прокладка нижнего впускного коллектора.
      • Повреждение или чрезмерная загрязненность резьбовых и сквозных отверстий.
      • Трещины или повреждения корпуса впускного коллектора.
    2. Уложить линейку (1) поперек уплотняемой поверхности (2) верхнего впускного коллектора.
    3. С помощью щупа (3) измерить зазор между коллектором и линейкой.
    4. Если зазор между уплотняемой поверхностью верхнего коллектора и линейкой превышает указанное максимальное коробление, то заменить коллектор.
      • Максимальное коробление верхнего коллектора: 0,05 мм


  • Уложить линейку (1) поперек уплотняемой поверхности (2) нижнего впускного коллектора.
  • С помощью щупа (3) измерить зазор между коллектором и линейкой.
  • Если зазор между уплотняемой поверхностью нижнего коллектора и линейкой превышает указанное максимальное коробление, то заменить коллектор.
    • Максимальное коробление нижнего коллектора: 0,05 мм

    1. Установить топливную рампу и форсунки в сборе, если это требуется. См. Часть 1F3, Механическая часть двигателя — HFV6 3.2L.
    2. Установить нижний впускной коллектор на головку цилиндров.

  • Присоединить разъем топливных форсунок.
  • Присоедините подающий топливопровод к топливной рампе.

    Присоединить разъем клапана продувки адсорбера СУПБ и быстроразъемное соединение.

  • Присоединить разъем IMTC.
  • Присоединить разъём дроссельной заслонки.
  • Установить болт крепления кронштейна клапана продувки адсорбера СУПБ.
  • Установить болты крепления кронштейна трубы между расширительным бачком и отверстием для выпуска воды.
  • Подсоединить вакуумный шланг СУПБ и шланг принудительной вентиляции картера к верхнему впускному коллектору.

    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Снимите переднюю выхлопную трубу. См. Часть 1G3, Система выпуска отработавших газов — HFV6 3.2L.
    3. Снять вспомогательный каталитический нейтрализатор. См. Часть 1G3, Система выпуска отработавших газов — HFV6 3.2L.
    4. Выпускной коллектор ряда цилиндров 1: снять раздаточную коробку. См. Часть 5D. «Раздаточная коробка».
    5. Выпускной коллектор ряда цилиндров 1: снять заднюю подвеску коробки передач с главной передачей в сборе. См. «Задняя подвеска коробки передач с главной передачей в сборе» в этом разделе.

  • Отсоединить разъём верхнего датчика кислорода.
  • Снять три болта (1) крепления наружного теплоизоляционного щитка (2) к выпускному коллектору.

  • Постепенно ослабить семь болтов крепления выпускного коллектора, переходя от центра к периферийным болтам, а затем снять болты.
  • Снять и отправить в отходы прокладку между выпускным коллектором и головкой цилиндров.
  • Снять три болта крепления внутреннего теплоизоляционного щитка к выпускному коллектору, если это требуется.
    1. Тщательно очистить выпускной коллектор, пользуясь каким-либо из обычных чистящих растворителей, не вызывающих коррозии, и щеткой с мягкой щетиной.
    2. Просушить выпускной коллектор сжатым воздухом.


    1. Осмотреть выпускной коллектор (1), проверяя на следующие неисправности:
      • Повреждение резьбовых отверстий, предназначенных для крепления теплоизоляционных щитков.
      • Повреждение отверстий, предназначенных для крепления выпускного коллектора.
      • Повреждение резьб крепления выпускного коллектора к шпилькам фланца выпускной трубы.
      • Повреждение поверхностей, уплотняемых прокладками.
      • Пользуясь линейкой (2) и щупами (3), проверить поверхность стыка выпускного коллектора с головкой цилиндров на деформацию, которая не должна превышать 0,25 мм.


    1. Установить внутренний теплоизоляционный щиток выпускного коллектора, если это требуется.


    Установите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.

    1. Снять декоративную крышку двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.
    2. Снять верхний впускной коллектор. См. «Верхний впускной коллектор» в этом разделе.

  • Снять болт (1) соединения на «массу» (2) к головке цилиндров (ряд 1: 2 места; ряд 2: 1 место).
  • Ряд цилиндров 2: отсоединить разъем жгута электропроводки (3) датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Отсоединить крепежные лапки жгута электропроводки двигателя по бокам крышек головок цилиндров.

  • Отсоединить разъемы (1) датчика положения распределительного вала (СМР).
  • Отсоединить разъемы (2) клапана регулирования фаз газораспределения.
  • Отсоединить крепежную лапку (3) жгута электропроводки двигателя, находящуюся на крышке головки цилиндров спереди.
  • Снять катушки зажигания в сборе. См. Часть 1F3, Органы управления двигателем — HFV6 3.2L.
  • Убрать жгут электропроводки двигателя с крышек головок цилиндров.

    Снять болты крепления подъемного кронштейна двигателя с головки цилиндров.

  • Снять болт (1) крепления (13 мест) крышки головки цилиндров (2) с головки цилиндров (3).
  • Снять крышку и отправить в отходы уплотнение.

  • Установить на трубки свечей зажигания приспособление EN-46101 (1), чтобы исключить попадание грязи в камеры сгорания.
    1. Очистить крышку головки цилиндров подходящим чистящим растворителем и просушить обдувом сжатым воздухом.
    2. Осмотреть крышку, проверяя, нет ли трещин и деформации.
    3. Проверить, не повреждены ли уплотнения трубок свечей зажигания.
    4. Если крышка головки цилиндров повреждена так, что это повлияет на обеспечение ею герметизации и защиты от грязи, то крышку следует заменить.


    1. Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
    2. Установить приспособления EN-46101 (1) на трубки свечей зажигания, если это не было сделано ранее.

  • Убедиться, что проходная втулка (1) (13 мест) правильно расположена в предназначенном для нее отверстии.
  • Протереть чистой, не оставляющей ворса и ниток тканью, уплотняемую поверхность стыка головки цилиндров с крышкой.

    Обеспечить правильное расположение нового уплотнения на крышке головки цилиндров. Нанести герметик (RTV) на линию стыка передней крышки двигателя (1).

    Установить крышку (1) головки цилиндров на предназначенное для нее место на головке (2).

    Установить болты крышки (1) головки цилиндров в указанной последовательности.


  • Снять приспособление EN-46101 (1).
  • Затянуть остальные крепежные детали.
    1. Повернуть натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке, чтобы уменьшить натяжение ремня.
    2. Удерживая натяжитель в положении, обеспечивающем уменьшенное натяжение, отсоединить ремень.

  • Снимите стартер. См. Часть 1E3, Электрическая часть двигателя — HFV6 3.2L.
  • Установить приспособление EN-46106 (1) на отверстие стартера, чтобы исключить возможность вращения распределительного вала.

    Снять болт (1) крепления шкива (2) коленчатого вала к коленчатому валу.

    Снять шкив коленчатого вала в сборе (1) с коленчатого вала с помощью съемника с тремя захватами J-41816 (2) или эквивалентного.

  • Пользуясь каким-либо инструментом с плоским лезвием (2), осторожно снять с передней крышки переднее уплотнение (1) коленчатого вала.
    1. Очистить шкив коленчатого вала в сборе, пользуясь каким-либо из имеющихся в продаже подходящим чистящим растворителем, не вызывающим коррозии, и щеткой с мягкой щетиной.
    2. Просушить сжатым воздухом шкив коленчатого вала в сборе.
    3. Осмотреть шкив коленчатого вала в сборе, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
      • Износ или повреждение внутренней поверхности, контактирующей с коленчатым валом.
      • Износ, желобки или царапины на уплотняемой поверхности.
      • Износ, отрыв основного материала от основы и общее ухудшение состояния резинового кольца между ступицей и шкивом.
      • Повреждение направляющих ребер шкива.


  • Смазать резьбу нового стопорного болта (1) крепления шкива коленчатого вала герметиком Loctite 272 или эквивалентным.
  • Установить стопорный болт крепления шкива коленчатого вала.
    1. Демонтировать двигатель в сборе. Следуйте пункту «Двигатель в сборе» в этом разделе.
    2. Снять крышки головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
    3. Снять шкив коленчатого вала в сборе. См. «Шкив коленчатого вала» в этом разделе.

  • Снять датчики положения распределительных валов и клапаны привода регулирования фаз газораспределения. См. Часть 1F3, Органы управления двигателем — HFV6 3.2L.
  • Снять болт (2) крепления (22 места) передней крышки (1).

  • Снять переднюю крышку в сборе (1).

    1. Снять передний сальник (1) коленчатого вала с передней крышки двигателя (2), воспользовавшись каким-либо инструментом с плоским лезвием. Отправить уплотнения в отходы.

    Снять сальники (1) клапана привода регулирования фаз газораспределения с передней крышки двигателя (2). Отправить уплотнения в отходы.

  • Снять уплотнение (1) насоса охлаждающей жидкости с передней крышки двигателя (2) и отправить уплотнение в отходы.

    1. Осмотреть с обеих сторон переднюю крышку двигателя, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
      • повреждение гнезд (1), предназначенных для сальников клапана привода регулирования фаз газораспределения,
      • повреждение болтовых отверстий (2),
      • повреждение и (или) коррозия каналов для прохода охлаждающей жидкости (3),
      • выбоины или повреждение крышки снаружи (4),
      • повреждение отверстия (5) для переднего сальника коленчатого вала,
      • сколы или повреждение уплотняемых поверхностей насоса охлаждающей жидкости (6), и
      • повреждение резьб (7) отверстий для болтов насоса охлаждающей жидкости.
    2. Отремонтировать или заменить переднюю крышку, если это потребуется.


  • Установить в переднюю крышку (2) новый сальник (1) клапана привода регулирования фаз газораспределения, пользуясь приспособлением EN-46103 (3) и подходящим молотком.

    1. Установить направляющие штифты EN-46109 (1) в блок цилиндров (два места).

    Установить новое уплотнение блока цилиндров (1) на переднюю крышку двигателя.

    Нанести герметик RTV (1) на переднюю крышку.

  • Поместить переднюю крышку на специальное приспособление и установить на место.
  • Снять с блока цилиндров специальное приспособление.

    Затянуть болты передней крышки двигателя в указанной последовательности.



    С помощью приспособления EN-46111 (1) повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы совместить установочную метку (2) на звездочке коленчатого вала с меткой (3) на корпусе масляного насоса.

  • После совмещения меток проверить, параллельны ли лыски (1) распределительных валов на заднем конце головки цилиндров ряда 1 поверхности стыка (2) с крышкой головки цилиндров.
  • Если лыски распределительных валов расположены не так, как показано, то следует повернуть коленчатый вал на 360°.

    Установить приспособление EN 46105-1 (1) на задние концы распределительных валов (2) ряда цилиндров 1.

    Установить приспособление EN 46105-2 (1) на задние концы распределительных валов (2) ряда цилиндров 2.

    Снять болты (1) натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1 и снять натяжитель (2).


  • Снять прокладку (1) с натяжителя (2) и отправить ее в отходы.
  • Осмотреть на головке цилиндров ряда 1 поверхность, предназначенную для установки натяжителя, проверяя, нет ли на ней задиров, которые могут сказаться на уплотнении новой прокладки натяжителя.

    Снять болт (1) башмака цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1.

    Снять башмак (1) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1.

    Снять два болта (1) направляющей цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1 и снять направляющую (2).

  • Снять цепь (1) вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1 с приводов (2) регулирования фаз газораспределения и со звездочки (3) промежуточного вала привода распределительных валов.

    1. Снять цепь вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1. См. «Компоненты цепи привода распределительных валов» в этом разделе.
    2. Снять два болта (1) натяжителя цепи первичного привода распределительных валов и снять натяжитель (2).


  • Снять прокладку (1) с натяжителя (2) и отправить ее в отходы.
  • Осмотреть на блоке цилиндров поверхность, предназначенную для установки натяжителя цепи первичного привода распределительных валов, проверяя, нет ли на ней задиров, которые могут сказаться на уплотнении новой прокладки натяжителя.

    Снять два болта (1) верхней направляющей цепи первичного привода распределительных валов и снять направляющую (2).


    Снять цепь (1) первичного привода распределительных валов.


    Если потребуется, снять болт (1) звездочки промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 1, а затем снять звездочку (2).

  • Если потребуется, снять звездочку (1) с коленчатого вала (2).

    1. Снять цепь первичного привода распределительных валов. См. «Компоненты цепи привода распределительных валов» в этом разделе.
    2. Снять два болта (1) натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2 и снять натяжитель (2).


  • Снять прокладку (1) с натяжителя (2) и отправить ее в отходы.
  • Осмотреть на головке цилиндров ряда 2 поверхность, предназначенную для установки натяжителя, проверяя, нет ли на ней задиров или других дефектов, которые могут сказаться на уплотнении новой прокладки натяжителя.

    Снять болт (1) башмака цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.

    Снять башмак (1) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.

    Снять болт (1) направляющей цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2 и снять направляющую (2).

    Снять цепь (1) вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2 с приводов (2) регулирования фаз газораспределения и со звездочки промежуточного вала привода распределительных валов.

    Если потребуется, снять болт (1) звездочки промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 2, а затем снять звездочку (2).

    Снять приспособление EN 46105-2 (1) с распределительных валов (2) ряда цилиндров 2.

  • Снять приспособление EN 46105-1 (1) с распределительных валов (2) ряда цилиндров 1.
    1. Очистить все перечисленные ниже компоненты с помощью подходящего растворителя:
      • звездочка коленчатого вала,
      • цепь первичного привода распределительных валов,
      • направляющая цепи первичного привода распределительных валов,
      • натяжитель цепи первичного привода распределительных валов,
      • цепи вторичного привода распределительных валов,
      • башмаки цепей вторичного привода распределительных валов,
      • направляющие цепей вторичного привода распределительных валов,
      • натяжители цепей вторичного привода распределительных валов и
      • болты.
    2. Просушить все компоненты сжатым воздухом.


    1. Осмотреть цепи первичного и (или) вторичного привода распределительных валов, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
      • заедание или износ роликов (1),
      • слабо скрепленные пластины (2), и
      • слабо держащиеся оси (3).
    2. Заменить поврежденную цепь привода распределительных валов, если это потребуется.


    1. Осмотреть звездочки промежуточных валов привода распределительных валов, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
      • Повреждение звездочки первичного или вторичного привода (1).
      • Повреждение подшипника (2) ступицы. Проверить, свободно ли вращается подшипник. Если при вращении подшипника появляются раскачивание, шум или неравномерность вращения, то следует заменить промежуточную звездочку.
      • Повреждение посадочной / уплотняемой поверхности для головки болта (3).
      • Повреждение уплотняемой поверхности контакта ступицы подшипника с блоком цилиндров.
      • Осмотреть узлы приводов регулирования фаз газораспределения. См. «Привод регулирования фаз газораспределения в сборе» в этом разделе.


    1. Осмотреть звездочку коленчатого вала, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
      • повреждение звездочки (1),
      • повреждение отверстия (2),
      • повреждение шпоночной канавки (3),
      • повреждение материала опорной поверхности (4).
    2. Заменить поврежденную звездочку, если это потребуется.


    1. Осмотреть верхнюю направляющую цепи первичного привода распределительных валов, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
      • износ направляющей поверхности (1),
      • трещина или излом направляющей поверхности (2),
      • трещина или повреждение основания направляющей (3).
    2. Заменить поврежденную направляющую, если это потребуется.


    1. Осмотреть верхнюю направляющую цепи первичного привода распределительных валов, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
      • износ направляющей поверхности (1),
      • трещина или излом направляющей поверхности (2),
      • трещина или повреждение основания направляющей (3).
    1. Осмотреть натяжитель цепи первичного привода распределительных валов, проверяя, не изношена ли поверхность башмака (1).
    2. Осмотреть натяжитель, проверяя, не происходит ли блокировка или заедание вала (2) натяжителя. Установить плунжер (3) в исходное положение и убедиться, что вал натяжителя свободно вдвигается и выдвигается в корпусе натяжителя.
    1. Осмотреть направляющую цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
      • износ направляющей поверхности (1),
      • трещина или излом направляющей поверхности (2),
      • трещина или повреждение основания направляющей (3).
    2. Заменить поврежденную направляющую, если это потребуется. Установить плунжер (3) в исходное положение и убедиться, что вал натяжителя свободно вдвигается и выдвигается в корпусе натяжителя.


    1. Осмотреть спереди башмак цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
      • износ поверхности башмака (1),
      • трещина или излом поверхности башмака (2),
      • трещина или повреждение башмака (3).


  • Осмотреть башмак сзади, проверяя, нет ли повреждений или износа и не отсутствует ли контактная площадкой (1) натяжителя.
  • Заменить поврежденный башмак, если это потребуется.

    1. Осмотреть натяжитель цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2, проверяя, не повреждена ли контактная поверхность плунжера и башмака (1).
    2. Осмотреть натяжитель, проверяя, не происходит ли блокировка или заедание вала (2) натяжителя. Установить плунжер (3) в исходное положение и убедиться, что вал натяжителя свободно вдвигается и выдвигается в корпусе натяжителя.
    1. Осмотреть направляющую цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
      • износ направляющей поверхности (1),
      • трещина или излом направляющей поверхности (2),
      • трещина или повреждение основания направляющей (3).
    2. Заменить поврежденную направляющую, если это потребуется.


    1. Осмотреть спереди башмак цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
      • износ поверхности башмака (1),
      • трещина или излом поверхности башмака (2),
      • трещина или повреждение башмака (3).


  • Осмотреть башмак сзади, проверяя, нет ли повреждений или износа и не отсутствует ли контактная площадкой (1) натяжителя.
  • Заменить поврежденный башмак, если это потребуется.

    1. Осмотреть натяжитель цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1, проверяя, не повреждена ли контактная поверхность плунжера и башмака (1).
    1. Установить звездочку (1) коленчатого вала на вал (2), совместив шпоночную канавку со шпонкой на вале.
    2. Переместить звездочку по коленчатому валу до ее контакта с уступом на вале.



    Установить приспособление EN 46105-1 (1) на задние концы распределительных валов (2) ряда цилиндров 2, а приспособление EN 46105-2 установить на задние концы распределительных валов ряда цилиндров 1.

    С помощью приспособления EN-46111 (1) повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы совместить установочную метку (2) на звездочке коленчатого вала с меткой (3) на корпусе масляного насоса.

    Установить цепь (1) вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2, разместив цепь следующим образом:

    А. Накинуть цепь на обе звездочки привода регулирования фаз газораспределения распределительных валов ряда цилиндров 2. В. Расположить два блестящих звена цепи над каждой из звездочек привода регулирования фаз газораспределения.

    D. Совместить блестящее звено (1) цепи привода распределительных валов с круглой установочной меткой (2) на звездочке привода регулирования фаз газораспределения впускного распределительного вала.

    Разместить цепь вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2 вокруг левой внутренней звездочки промежуточного вала, совместив блестящее звено (1) цепи с отверстием (2) в наружной звездочке.

    Установить звездочку промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 2 на блок цилиндров.


    Проверить совмещение установочных меток (с 1-й по 6-ю) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2

    Установить направляющую (1) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.


    Установить башмак (1) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.


    Проследить за правильностью выбора и ориентации натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.

    Установить в исходное состояние натяжитель цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.


    Установить вал (1) натяжителя в корпус (2) натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.

  • Установить на натяжитель (2) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2 новую прокладку (1).
  • Установить болты натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2 через отверстия в натяжителе и прокладке.
  • Убедиться, что на установочной поверхности головки цилиндров ряда 2, предназначенной для натяжителя цепи вторичного привода, нет задиров или других дефектов, которые могут сказаться на уплотнении новой прокладки натяжителя.

    Установить на место натяжитель (2) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2 и наживить болты (1) крепления к головке цилиндров.

  • Проверить правильность расположения язычка (1) прокладки натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.
  • Затянуть болты (2) натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.


    Разблокировать натяжитель (1), вытащив приспособление EN 46112 (2) и освободив вал натяжителя.

  • Проверить совмещение установочных меток (с 1-й по 6-ю) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2

    1. Установить компоненты цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2, если ранее они были сняты. См. «Компоненты цепи привода распределительных валов» в этом разделе.

    Установить звездочку (2) промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 1.


    Убедиться, что установочная метка (1) звездочки коленчатого вала совмещена с меткой (2) на корпусе масляного насоса.

    Установить цепь (1) первичного привода распределительных валов.

    Накинуть цепь первичного привода распределительных валов на большие звездочки каждого из промежуточных валов и на звездочку коленчатого вала, обеспечив следующее положение блестящих звеньев цепей:

    А. Установочная метка (1) звездочки промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 2 совмещена с блестящим звеном (2) цепи первичного привода распределительных валов.

    B. Установочная метка (1) звездочки промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 1 совмещена с блестящим звеном (2) цепи первичного привода распределительных валов.

    C. Установочная метка (1) звездочки коленчатого вала совмещена с блестящим звеном (2) приводной цепи.

    Убедиться, что все установочные метки (1, 2 и 3) совмещены с соответствующими блестящими звеньями (4, 5 и 6) цепи привода распределительных валов.


    Проследить за правильностью выбора и ориентации направляющей цепи первичного привода распределительных валов.

  • Установить верхнюю направляющую (1) цепи первичного привода распределительных валов.
  • Установить болты (2) верхней направляющей цепи первичного привода распределительных валов.


    Установить натяжитель цепи первичного привода распределительных валов.

    Установить в исходное состояние натяжитель цепи первичного привода распределительных валов.


    Установить башмак натяжителя в сборе (1) в корпус натяжителя (2) первичного привода распределительных валов.

  • Установить на натяжитель (2) цепи первичного привода распределительных валов новую прокладку (1).
  • Установить болты (3) через отверстия в натяжителе и прокладке.
  • Убедиться, что на установочной поверхности блока цилиндров, предназначенной для натяжителя цепи первичного привода, нет задиров или других дефектов, которые могут сказаться на уплотнении новой прокладки натяжителя.

    Установить на место натяжитель (2) цепи первичного привода распределительных валов и наживить болты (1) крепления к блоку цилиндров.

  • Проверить правильность расположения язычка (1) прокладки натяжителя цепи первичного привода распределительных валов.
  • Затянуть болты (2) натяжителя цепи первичного привода распределительных валов.


    Разблокировать натяжитель (1), вытащив приспособление EN 46112 (2) и освободив вал натяжителя.

  • Проверить совмещение установочных меток (с 1-й по 12-ю) цепи первичного привода и вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2
  • Снять приспособление EN 46105 с распределительных валов рядов цилиндров 2 и 1.

    1. Установить компоненты цепи первичного привода распределительных валов. См. «Компоненты цепи привода распределительных валов» в этом разделе.
    2. С помощью приспособления EN-46111 (1) повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы совместить установочную метку (2) на звездочке коленчатого вала с меткой (3) на корпусе масляного насоса.


    Установить приспособление EN 46105-1 (1) на задние концы распределительных валов (2) ряда цилиндров 1.

    Установить приспособление EN 46105-2 (1) на задние концы распределительных валов (2) ряда цилиндров 2.

    Установить на приводы (2) регулирования фаз газораспределения и на звездочку (3) промежуточного вала цепь (1) вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1.

    А. Разместить цепь вторичного привода распределительных валов вокруг наружной звездочки промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 1, совмещая блестящее звено (1) цепи с отверстием (2) во внутренней звездочке.

    B. Накинуть цепь на обе звездочки привода регулирования фаз газораспределения распределительных валов ряда цилиндров 1.

    D. Совместить блестящее звено (1) цепи с треугольной установочной меткой (2) на звездочке привода регулирования фаз газораспределения впускного вала.

  • Разместить направляющую (2) цепи.
  • Проследить за правильностью выбора и ориентации направляющей цепи первичного привода распределительных валов.


    Расположить башмак (1) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1.


    Проследить за правильностью выбора и ориентации натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1.

    Установить в исходное состояние натяжитель цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1.


    Установить вал (1) натяжителя в корпус (2) натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1.

  • Установить на натяжитель (2) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1 новую прокладку (1).
  • Установить болты (3) через отверстия в натяжителе и прокладке.
  • Убедиться, что на установочной поверхности головки цилиндров ряда 1, предназначенной для натяжителя цепи вторичного привода, нет задиров или других дефектов, которые могут сказаться на уплотнении новой прокладки натяжителя.

    Установить на место натяжитель (2) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1 и наживить болты (1) крепления к блоку цилиндров.

  • Проверить правильность расположения язычка (1) прокладки натяжителя.
  • Затянуть болты (2) натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1.


    Разблокировать натяжитель (1), вытащив приспособление EN 46112 (2) и освободив плунжер натяжителя.

  • Проверить совмещение всех установочных меток (с 1-й по 18-ю) цепи первичного привода и цепи вторичного привода распределительных валов.
  • Снять приспособления EN 46105 и EN 46105-2 с распределительных валов обеих головок цилиндров.
  • Установить на место свечи зажигания. См. Часть 1F3, Органы управления двигателем — HFV6 3.2L.
  • Установить на место переднюю крышку двигателя. См. «Передняя крышка в сборе» в этом разделе.

    1. Снять цепь первичного привода распределительных валов и звездочку коленчатого вала. См. «Компоненты цепи привода распределительных валов» в этом разделе.
    2. Снять три болта (1) крепления масляного насоса (2).
    3. Снять масляный насос в сборе.


    Снять семь болтов (2) крепления крышки к корпусу (1) масляного насоса и снять крышку.

  • Извлечь внутреннее зубчатое колесо (1).
  • Извлечь наружное зубчатое колесо (2).

  • Снять фиксатор (1), удерживающий крышку (2) редукционного клапана.
  • Снять крышку, извлечь пружину (3) и плунжер (4) из корпуса масляного насоса.
    1. Очистить компоненты масляного насоса растворителем, не вызывающим коррозию.
    2. Просушить компоненты масляного насоса сжатым воздухом.


    1. Осмотреть корпус масляного насоса, проверяя, нет ли повреждений.

    Осмотреть крышку масляного насоса, проверяя, нет ли повреждений.

    Осмотреть внутреннее ведущее зубчатое колесо, проверяя, нет ли повреждений. В случае обнаружения повреждения на внутренней поверхности, обязательно также осмотреть и коленчатый вал.

    Осмотреть наружное ведомое зубчатое колесо, проверяя, нет ли повреждений.

    Осмотреть компоненты редукционного клапана масляного насоса, проверяя, нет ли загрязнений или повреждений.

  • Осмотреть нижнюю направляющую первичного привода распределительных валов, проверяя, нет ли повреждений. Если нижнюю направляющую цепи первичного привода распределительных валов требуется заменить, то следует заменить масляный насос в сборе, поскольку нижняя направляющая не обслуживается отдельно.
  • Если внутри масляного насоса имеются загрязнения или повреждения, то необходимо проверить все компоненты двигателя.

    1. Совместить зубчатое колесо масляного насоса с лысками коленчатого вала и установить масляный насос в сборе на блок цилиндров.
    2. Совместить корпус насоса (2) с монтажными отверстиями на блоке цилиндров.
    3. Установить болт (1) масляного насоса.
    1. Номер двигателя проштампован на блоке цилиндров под выпускным коллектором двигателя № 6. Убедиться в том, что номер двигателя имеет вид «10HMA XXXXX

    »
    Если номер двигателя «10HMC XXXXX

    «, перейти к разделу «Привод регулирования фаз газораспределения в сборе (двигатель HMC)».


    1. Снять крышку головки цилиндров ряда цилиндров 1. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
    2. Демонтировать датчик положения распределительного вала. См. Часть 1F3, Органы управления двигателем — HFV6 3.2L.
    3. Снять электромагнитные клапаны привода регулирования фаз газораспределения См. Часть 1F3, Органы управления двигателем — HFV6 3.2L.
    4. Снимите шкив коленчатого вала. См. «Шкив коленчатого вала» в этом разделе.
    5. Установить на коленчатый вал приспособление EN-46111 для его проворачивания.
    6. Повернуть коленчатый вал так, чтобы распределительные валы находились в нейтральном положении, при котором цепь натянута слабо. Лыски (1) распределительного вала будут параллельны поверхности стыка (2) с крышкой головки цилиндров.

    Установить приспособление EN-46105-1 (1) на распределительные валы (2) ряда цилиндров 1 головки цилиндров (3).


    Снять болт (1) крепления привода (2) регулирования фаз газораспределения выпускного распределительного вала ряда цилиндров 1 и снять привод.

  • Снять болт (1) крепления привода (2) регулирования фаз газораспределения впускного распределительного вала ряда цилиндров 1 и снять привод.

    1. Снять крышку головки цилиндров ряда цилиндров 2. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
    2. Демонтировать датчик положения распределительного вала. См. Часть 1F3, Органы управления двигателем — HFV6 3.2L.
    3. Снять электромагнитные клапаны привода регулирования фаз газораспределения См. Часть 1F3, Органы управления двигателем — HFV6 3.2L.
    4. Снимите шкив коленчатого вала. См. «Шкив коленчатого вала» в этом разделе.
    5. Установить на коленчатый вал приспособление EN-46111 для его проворачивания.
    6. Повернуть коленчатый вал так, чтобы распределительные валы находились в нейтральном положении, при котором цепь натянута слабо. Лыски (1) распределительного вала будут параллельны поверхности стыка (2) с крышкой головки цилиндров.

    Установить приспособление EN-46105-1 (1) на распределительные валы (2) ряда цилиндров 2 головки цилиндров.


    Снять болт (1) крепления привода (2) регулирования фаз газораспределения выпускного распределительного вала ряда цилиндров 1 и снять привод.

  • Снять болт (1) крепления привода (2) регулирования фаз газораспределения впускного распределительного вала ряда цилиндров 1 и снять привод.
    1. Очистить растворителем снаружи каждый привод регулирования фаз газораспределения.
    2. Просушить компоненты газораспределительных механизмов сжатым воздухом.


    1. Осмотреть спереди каждый привод регулирования фаз газораспределения, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
      • Повреждение звездочки (1),
      • Повреждение зубчатого колеса прерывателя / датчика (2),
      • Повреждение внутренней посадочной / уплотняемой поверхности фланца ступицы (3) болта привода регулирования фаз газораспределения.


  • Осмотреть сзади каждый привод регулирования фаз газораспределения, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
    • Повреждение звездочки (1),
    • Повреждение установочного штифта (2) распределительного вала,
    • Повреждение внутренней посадочной / уплотняемой поверхности фланца ступицы (3),
    • Закупорка масляных каналов (4),
    • Слабо затянутые или отсутствующие болты (5) корпуса.

    1. Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
    2. Совместить сделанные перед снятием метки на приводах регулирования фаз газораспределения и на цепи привода распределительных валов.
    3. Установить приводы регулирования фаз газораспределения.
    1. Номер двигателя проштампован на блоке цилиндров под выпускным коллектором двигателя № 6. Убедиться в том, что номер двигателя имеет вид «10HMC XXXXX

    »
    Если номер двигателя «10HMA XXXXX

    «, перейти к разделу «Привод регулирования фаз газораспределения в сборе (двигатель HMA)».

    1. Снять декоративные крышки двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.
    2. Снять узел верхнего впускного коллектора. См. «Впускной коллектор в сборе» в этом разделе.
    3. Снять крышку головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
    4. Демонтировать датчики положения распределительного вала. См. Часть 1F3, «Органы управления двигателем — HFV6 3.2L» (при наличии).
    5. Снять электромагнитные клапаны привода регулирования фаз газораспределения (CMP). См. Часть 1F3, «Органы управления двигателем — HFV6 3.2L» (при наличии).
    6. Снять балансир коленчатого вала.

    С помощью приспособления EN-46111 повернуть коленвал так, чтобы распредвалы находились в нейтральном положении (слабое натяжение). Лыски распределительного вала будут параллельны поверхности стыка с крышкой ГРМ (1).

    Установить приспособление EN-46105 (2) на заднюю часть распредвалов с левой стороны (1).

    • Чтобы исключить вращение распредвала/двигателя следует использовать открытый гаечный ключ, установив его на шестигранник распредвала.
    • Пока НЕ ОТКРУЧИВАТЬ болт крепления привода регулирования фаз газораспределения к распредвалу.
  • Освободить болт крепления левого привода регулирования фаз газораспределения выпуска к распредвалу.

    Убедиться в том, что ножки (2) на стойках (1) приспособления EN-48313 обращены к передней стороне двигателя.

  • Открутить болт крепления левого привода регулирования фаз газораспределения выпуска к распредвалу (1).
  • Снять левый привод регулирования фаз газораспределения выпуска (2).

    1. Убедиться в том, что устанавливается правильный привод регулирования фаз газораспределения. Проверить наличие на корпусе привода регулирования фаз газораспределения маркировки «EX» (1). Эта маркировка обозначает привод регулирования выпускного распредвала.
    2. Следить за тем, чтобы использовать правильную отметку фаз газораспределения. Следить за меткой «L» на наружном кольце привода регулирования фаз газораспределения и кольцевой отметкой (2). Эти отметки предназначены для совмещения с выделенным звеном цепи привода газораспределения на левой стороне двигателя.

    Установить левый привод регулирования фаз газораспределения выпуска (2).

    • Убедиться в том, что совпадают отметки на приводах регулирования фаз газораспределения и на цепи привода ГРМ.
    • Пока НЕ ЗАТЯГИВАТЬ болт крепления левого привода регулирования фаз газораспределения выпуска к распредвалу (1).
  • Закрутить болт крепления привода регулирования фаз газораспределения к распредвалу (1).
    • Пока НЕ ЗАТЯГИВАТЬ полностью.
  • Снять приспособление EN-48313.


  • Снять приспособление EN-46105 (2) с задней части распредвалов с левой стороны (1).
  • Установить электромагнитные клапаны привода регулирования фаз газораспределения (CMP). См. Часть 1F3, «Органы управления двигателем — HFV6 3.2L» (при наличии).
  • Установить датчики положения распредвала. См. Часть 1F3, «Органы управления двигателем — HFV6 3.2L» (при наличии).
  • Установить балансир коленчатого вала.
  • Установить крышку головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
  • Установить впускной коллектор в сборе. См. «Впускной коллектор в сборе» в этом разделе.
  • Установить декоративные крышки двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.
    1. Снять декоративные крышки двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.
    2. Снять узел верхнего впускного коллектора. См. «Впускной коллектор в сборе» в этом разделе.
    3. Снять крышку головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
    4. Демонтировать датчики положения распределительного вала. См. Часть 1F3, «Органы управления двигателем — HFV6 3.2L» (при наличии).
    5. Снять электромагнитные клапаны привода регулирования фаз газораспределения (CMP). См. Часть 1F3, «Органы управления двигателем — HFV6 3.2L» (при наличии).
    6. Снять балансир коленчатого вала.

    С помощью приспособления EN-46111 повернуть коленвал так, чтобы распредвалы находились в нейтральном положении (слабое натяжение). Лыски распределительного вала будут параллельны поверхности стыка с крышкой ГРМ (1).

    Установить приспособление EN-46105 (1) на заднюю часть распредвалов с правой стороны (2).

    • Чтобы исключить вращение распредвала/двигателя следует использовать открытый гаечный ключ, установив его на шестигранник распредвала.
    • Пока НЕ ОТКРУЧИВАТЬ болт крепления привода регулирования фаз газораспределения к распредвалу.
  • Освободить болт крепления правого привода регулирования фаз газораспределения выпуска к распредвалу.

    Убедиться в том, что ножки (2) на стойках (1) приспособления EN-48313 обращены к передней стороне двигателя.

  • Открутить болт крепления правого привода регулирования фаз газораспределения выпуска к распредвалу (1).
  • Снять правый привод регулирования фаз газораспределения выпуска (2).

    1. Убедиться в том, что устанавливается правильный привод регулирования фаз газораспределения. Проверить наличие на корпусе привода регулирования фаз газораспределения маркировки «EX» (1). Эта маркировка обозначает привод регулирования выпускного распредвала.
    2. Следить за тем, чтобы использовать правильную отметку фаз газораспределения. Следить за меткой «R» на наружном кольце привода регулирования фаз газораспределения и треугольной отметкой (2). Эти отметки предназначены для совмещения с выделенным звеном цепи привода газораспределения на правой стороне двигателя.

    Установить правый привод регулирования фаз газораспределения выпуска (2).

    • Убедиться в том, что совпадают отметки на приводах регулирования фаз газораспределения и на цепи привода ГРМ.
    • Пока НЕ ЗАТЯГИВАТЬ болт крепления правого привода регулирования фаз газораспределения впуска к распредвалу (1).
  • Закрутить болт крепления правого привода регулирования фаз газораспределения к распредвалу (1).
    • Пока НЕ ЗАТЯГИВАТЬ полностью.
  • Снять приспособление EN-48313.


  • Снять приспособление EN-46105 (2) с задней части распредвалов с правой стороны (1).
  • Установить электромагнитные клапаны привода регулирования фаз газораспределения (CMP). См. Часть 1F3, «Органы управления двигателем — HFV6 3.2L» (при наличии).
  • Установить датчики положения распредвала. См. Часть 1F3, «Органы управления двигателем — HFV6 3.2L» (при наличии).
  • Установить балансир коленчатого вала.
  • Установить крышку головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
  • Установить впускной коллектор в сборе. См. «Впускной коллектор в сборе» в этом разделе.
  • Установить декоративные крышки двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.
    1. Снять декоративные крышки двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.
    2. Снять узел верхнего впускного коллектора. См. «Впускной коллектор в сборе» в этом разделе.
    3. Снять крышку головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
    4. Демонтировать датчики положения распределительного вала. См. Часть 1F3, «Органы управления двигателем — HFV6 3.2L» (при наличии).
    5. Снять электромагнитные клапаны привода регулирования фаз газораспределения (CMP). См. Часть 1F3, «Органы управления двигателем — HFV6 3.2L» (при наличии).
    6. Снять балансир коленчатого вала.

    С помощью приспособления EN-46111 повернуть коленвал так, чтобы распредвалы находились в нейтральном положении (слабое натяжение). Лыски распределительного вала будут параллельны поверхности стыка с крышкой ГРМ (1).

    Установить приспособление EN-46105 (2) на заднюю часть распредвалов с левой стороны (1).

    • Чтобы исключить вращение распредвала/двигателя следует использовать открытый гаечный ключ, установив его на шестигранник распредвала.
    • Пока НЕ ОТКРУЧИВАТЬ болт крепления привода регулирования фаз газораспределения к распредвалу.
  • Освободить крепежный болт левого привода регулирования фаз газораспределения впуска к распредвалу.

    Убедиться в том, что ножки (2) на стойках (1) приспособления EN-48313 обращены к передней стороне двигателя.

  • Открутить болт крепления левого привода регулирования фаз газораспределения впуска к распредвалу (1).
  • Снять левый привод регулирования фаз газораспределения впуска (2).

    1. Убедиться в том, что устанавливается правильный привод регулирования фаз газораспределения. Проверить наличие на корпусе привода регулирования фаз газораспределения маркировку «IN» (2). Эта маркировка обозначает привод регулирования впускного распредвала.
    2. Следить за тем, чтобы использовать правильную отметку фаз газораспределения. Следить за меткой «L» на наружном кольце привода регулирования фаз газораспределения и кольцевой отметкой (1). Эти отметки предназначены для совмещения с выделенным звеном цепи привода газораспределения на левой стороне двигателя.

    Установить левый привод регулирования фаз газораспределения впуска (2).

    • Убедиться в том, что совпадают отметки на приводах регулирования фаз газораспределения и на цепи привода ГРМ.
    • Пока НЕ ЗАТЯГИВАТЬ болт крепления правого привода регулирования фаз газораспределения впуска к распредвалу (1).
  • Закрутить болт крепления привода регулирования фаз газораспределения к распредвалу (1).
    • Пока НЕ ЗАТЯГИВАТЬ полностью.
  • Снять приспособление EN-48313.


  • Снять приспособление EN-46105 (2) с задней части распредвалов с правой стороны (1).
  • Установить электромагнитные клапаны привода регулирования фаз газораспределения (CMP). См. Часть 1F3, «Органы управления двигателем — HFV6 3.2L» (при наличии).
  • Установить датчики положения распредвала. См. Часть 1F3, «Органы управления двигателем — HFV6 3.2L» (при наличии).
  • Установить балансир коленчатого вала.
  • Установить крышку головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
  • Установить впускной коллектор в сборе. См. «Впускной коллектор в сборе» в этом разделе.
  • Установить декоративные крышки двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.
    1. Снять декоративные крышки двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.
    2. Снять узел верхнего впускного коллектора. См. «Впускной коллектор в сборе» в этом разделе.
    3. Снять крышку головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
    4. Демонтировать датчики положения распределительного вала. См. Часть 1F3, «Органы управления двигателем — HFV6 3.2L» (при наличии).
    5. Снять электромагнитные клапаны привода регулирования фаз газораспределения (CMP). См. Часть 1F3, «Органы управления двигателем — HFV6 3.2L» (при наличии).
    6. Снять балансир коленчатого вала.

    С помощью приспособления EN-46111 повернуть коленвал так, чтобы распредвалы находились в нейтральном положении (слабое натяжение). Лыски распределительного вала будут параллельны поверхности стыка с крышкой ГРМ (1).

    Установить приспособление EN-46105 (2) на заднюю часть распредвалов с правой стороны (1).

    • Чтобы исключить вращение распредвала/двигателя следует использовать открытый гаечный ключ, установив его на шестигранник распредвала.
    • Пока НЕ ОТКРУЧИВАТЬ болт крепления привода регулирования фаз газораспределения к распредвалу.
  • Освободить болт крепления правого привода регулирования фаз газораспределения впуска к распредвалу.

    Убедиться в том, что ножки (2) на стойках (1) приспособления EN-48313 обращены к передней стороне двигателя.

  • Открутить болт крепления правого привода регулирования фаз газораспределения впуска к распредвалу (1).
  • Снять правый привод регулирования фаз газораспределения впуска (2).

    1. Убедиться в том, что устанавливается правильный привод регулирования фаз газораспределения. Проверить наличие на корпусе привода регулирования фаз газораспределения маркировку «IN» (2). Эта маркировка обозначает привод регулирования впускного распредвала.
    2. Следить за тем, чтобы использовать правильную отметку фаз газораспределения. Следить за меткой «R» на наружном кольце привода регулирования фаз газораспределения и треугольной отметкой (1). Эти отметки предназначены для совмещения с выделенным звеном цепи привода газораспределения на правой стороне двигателя.

    Установить правый привод регулирования фаз газораспределения впуска (2).

    • Убедиться в том, что совпадают отметки на приводах регулирования фаз газораспределения и на цепи привода ГРМ.
    • Пока НЕ ЗАТЯГИВАТЬ болт крепления правого привода регулирования фаз газораспределения впуска к распредвалу (1).
  • Закрутить болт крепления правого привода регулирования фаз газораспределения впуска к распредвалу (1).
    • Пока НЕ ЗАТЯГИВАТЬ полностью.
  • Снять приспособление EN-48313.


  • Снять приспособление EN-46105 (2) с задней части распредвалов с правой стороны (1).
  • Установить электромагнитные клапаны привода регулирования фаз газораспределения (CMP). См. Часть 1F3, «Органы управления двигателем — HFV6 3.2L» (при наличии).
  • Установить датчики положения распредвала. См. Часть 1F3, «Органы управления двигателем — HFV6 3.2L» (при наличии).
  • Установить балансир коленчатого вала.
  • Установить крышку головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
  • Установить впускной коллектор в сборе. См. «Впускной коллектор в сборе» в этом разделе.
  • Установить декоративные крышки двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.

    1. Снять крышку головки цилиндров ряда цилиндров 1. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
    2. Снять приводы регулирования фаз газораспределения распределительных валов ряда цилиндров 1. См. «Привод регулирования фаз газораспределения в сборе» в этом разделе.
    3. Снять приспособление EN 46105-1 (1) с распределительных валов (2) ряда цилиндров 1.


  • Необходимо обратить внимание на маркировку (1) на крышках подшипников. На каждой крышке подшипника имеется маркировка, определяющая его местоположение. Эта маркировка содержит следующую информацию:
    • Приподнятый участок всегда должен быть ориентирован к центру головки цилиндров.
    • Буква I обозначает впускной распределительный вал.
    • Буква Е обозначает выпускной распределительный вал.
    • Цифра указывает номер шейки вала, считая от передней части двигателя.


    Снять винты (1) крышек подшипников распределительных валов и крышки (2).

  • Снять распределительные валы (1).
  • Промыть распределительный вал в растворителе и просушить сжатым воздухом.

    1. Снять приводы регулирования фаз газораспределения распределительных валов ряда цилиндров 2. См. «Привод регулирования фаз газораспределения в сборе» в этом разделе.
    2. Снять приспособление EN-46105 — 1 (1) с распределительных валов ряда цилиндров 2.


  • Необходимо обратить внимание на маркировку (1) на крышках подшипников. На каждой крышке подшипника имеется маркировка, определяющая его местоположение. Эта маркировка содержит следующую информацию:
    • Приподнятый участок всегда должен быть ориентирован к центру головки цилиндров.
    • Буква I обозначает впускной распределительный вал.
    • Буква Е обозначает выпускной распределительный вал.
    • Цифра указывает номер шейки вала, считая от передней части двигателя.


    Снять винты (1) крышек подшипников распределительных валов и крышки (2).

  • Снять распределительные валы (1).
  • Промыть распределительный вал в растворителе и просушить сжатым воздухом.

    1. Осмотреть отверстия для подачи масла (1) к приводу регулирования фаз газораспределения, проверяя, нет ли грязи или закупорки.
    2. Осмотреть резьбовое отверстие (2), проверяя, нет ли повреждения.
    3. Осмотреть установочный паз (3) для привода регулирования фаз газораспределения, проверяя, нет ли повреждения или износа.
    4. Осмотреть уплотнительные канавки (4) распределительного вала, проверяя, нет ли повреждений.
    5. Осмотреть упорную поверхность (5) распределительного вала, проверяя, нет ли повреждений, загрязнений или засорения.
    6. Осмотреть кулачки (6) и шейки (7) распределительного вала, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
      • Слишком много царапин или выкрашивания
      • Изменение цвета в результате перегрева
      • Деформация в результате чрезмерного износа, в особенности кулачков распределительного вала
    7. Если на распределительном вале имеется какая-либо из перечисленных неисправностей, то вал следует заменить.


    1. Установив распределительный вал (1) в соответствующее приспособление (2), выполнить измерения для определения износа.


    Измерить диаметр и некруглость шейки (2) распределительного вала с помощью микрометра (1).

    Измерить биение распределительного вала с помощью циферблатного индикатора (1).

    Измерить с помощью микрометра-нутромера степень износа по ширине упорной площадки (А).

    Измерить с помощью циферблатного индикатора (1) биение поверхности упорной стенки распределительного вала.

    Измерить с помощью циферблатного индикатора (1) износ кулачков распределительного вала.

  • Установить кончик циферблатного индикатора на базовую окружность (1) кулачка распределительного вала.
  • Установить индикатор на ноль.
  • Вращать распределительный вал до тех пор, пока кончик индикатора не окажется в наиболее удаленной от оси вращения точке (2) кулачка. Это значение представляет собой величину подъема кулачка.

    1. Уплотнительные кольца (1) распределительного вала должны быть на своих местах в канавках вала.

  • При установке распределительного вала необходимо правильно определить его назначение. Соответствующая маркировка имеется на заднем конце каждого распределительного вала. Эта маркировка содержит следующую информацию: а. Первые пять позиций указывают дату и время изготовления.
    • Пример = 3L18H

    б. Позиции с шестой по девятую содержат производственное обозначение двигателя.

    • LY7 = двигатель Alloytec190

    c. Последние две позиции указывают положение:

    • LI = ряд цилиндров 2, впуск.
    • LE = ряд цилиндров 2, выпуск.
    • RI = ряд цилиндров 1, впуск.
    • RE = ряд цилиндров 1, выпуск.


    Обильно смазать моторным маслом шейки (1) распределительных валов и опоры (2) распределительных валов ряда цилиндров 1.

    Обильно смазать моторным маслом шейки (1) распределительных валов и опоры (2) распределительных валов ряда цилиндров 1.


  • Распределительные валы должны располагаться так, чтобы их кулачки находились в нейтральном положении, а лыски на задних концах валов ряда цилиндров 1 были сверху и параллельны (1) поверхности стыка (2) с крышкой головки цилиндров.
  • Совместить сделанные до разборки метки на приводе регулирования фаз газораспределения выпускного распределительного вала ряда цилиндров 1 и на приводной цепи.
  • Совместить сделанные до разборки метки на приводе регулирования фаз газораспределения впускного распределительного вала ряда цилиндров 1 и на приводной цепи.

  • Необходимо обратить внимание на маркировку на крышках подшипников распределительных валов ряда цилиндров 1. На каждой крышке подшипника имеется маркировка (1), определяющая его местоположение. Эта маркировка содержит следующую информацию:
    • Приподнятый участок всегда должен быть ориентирован к центру головки цилиндров.
    • Буква I обозначает впускной распределительный вал.
    • Буква Е обозначает выпускной распределительный вал.
    • Цифры 1, 3, 5 указывают положение цилиндра, считая от передней части двигателя.
  • Обильно смазать моторным маслом крышки подшипников распределительного вала.

  • Обильно смазать моторным маслом крышки подшипников распределительного вала.
  • Установить оставшиеся крышки (2) подшипников, расположив их установочные метки в направлении к центру головки цилиндров.
  • От руки ввернуть все болты (3) крышек болтов распределительных валов.

    Установите винты головки подшипника распределительного вала.

    1. Уплотнительные кольца (1) распределительного вала должны быть на своих местах в канавках вала.

  • При установке распределительного вала необходимо правильно определить его назначение. Соответствующая маркировка имеется на заднем конце каждого распределительного вала. Эта маркировка содержит следующую информацию: а. Первые пять позиций указывают дату и время изготовления.
    • Пример = 3L18H

    б. Позиции с шестой по девятую содержат производственное обозначение двигателя.

    • LY7 = двигатель Alloytec 190

    c. Последние две позиции указывают положение:

    • LI = ряд цилиндров 2, впуск.
    • LE = ряд цилиндров 2, выпуск.
    • RI = ряд цилиндров 1, впуск.
    • RE = ряд цилиндров 1, выпуск.


    Обильно смазать моторным маслом шейки распределительных валов и опоры распределительных валов ряда цилиндров 2.

    Расположить распределительные валы (1) на головке цилиндров и установить на валы приводы регулирования фаз газораспределения.


  • Распределительные валы должны располагаться так, чтобы их кулачки находились в нейтральном положении, а лыски на задних концах валов ряда цилиндров 2 были сверху и параллельны поверхности стыка с крышкой головки цилиндров.
  • Совместить сделанные до разборки метки на приводе регулирования фаз газораспределения выпускного распределительного вала ряда цилиндров 2 и на приводной цепи.
  • Совместить сделанные до разборки метки на приводе регулирования фаз газораспределения впускного распределительного вала ряда цилиндров 2 и на приводной цепи.

  • Необходимо обратить внимание на маркировку на крышках подшипников распределительных валов ряда цилиндров 2. На каждой крышке подшипника имеется маркировка (1), определяющая его местоположение. Эта маркировка содержит следующую информацию:
    • Приподнятый участок всегда должен быть ориентирован к центру головки цилиндров.
    • Буква I обозначает впускной распределительный вал.
    • Буква Е обозначает выпускной распределительный вал.
    • Цифры 2, 4, 6 указывают положение цилиндра, считая от передней части двигателя.
  • Обильно смазать моторным маслом крышки подшипников распределительного вала.

  • Установить крышку (1) упорного подшипника распределительного вала на первую шейку ряда цилиндров 2.
  • Установить оставшиеся крышки (2) подшипников, расположив их установочные метки в направлении к центру головки цилиндров.
  • От руки ввернуть все болты (3) крышек болтов распределительных валов.

    Установите винты головки подшипника распределительного вала.

    Источник

  • Оцените статью