- Замена пыльника уаз патриот 2019 шруса
- Замена пыльника шруса уаз патриот 2019
- Пыльник ШРУСа наружный УАЗ Профи, Патриот 2019 (силикон). Новинка сайта
- Замена пыльника шруса уаз патриот 2019
- Как заменить шрус УАЗ Патриота
- Что такое ШРУС
- Причины неисправности ШРУСа
- Как неисправный ШРУС сказывается на работе УАЗа
- Проверка ШРУСа
- Как поменять ШРУС на УАЗ Патриот
- Подготовка к замене
- Демонтаж старой детали
- Монтаж нового ШРУСа
Замена пыльника уаз патриот 2019 шруса
Как мы все знаем, конец 2018 года знаменовался для УАЗ Патриот рестайлингом «фундамента», когда автозаводом было принято решение модернизировать отечественный внедорожник не сверху, а снизу. Открытые поворотные кулаки с увеличенным кастором и большим «выворотом», где последнее снизило радиус разворота на 80 см, позволило нырять в узкие дворы и проезды чуть проще.
Данное решение, опробованное ранее на УАЗ Профи и применённое для УАЗ Патриот, вызвало бурные эмоции в среде уазоводов, ведь, в отличии от своего грузового собрата, Патриот позиционируется с бездорожьем, где уязвимость перед водой, грязью и т.д. для ШРУСа чревата. Предотвратить преждевременный выход из строя ШРУС призван защитный чехол (пыльник) и, конечно же своевременная диагностика и замена данной детали.
Пыльник ШРУСа — специальный защитный чехол в форме конуса, сложенного «гармошкой». Данная форма носит ресурсный характер, так как ограждает деталь от пережатий при изменении угла. Служит для удержания смазочного материала и герметичной защиты ШРУС от пыли, грязи и влаги. Фиксация пыльника на приводе осуществляется с двух сторон хомутами. Даже небольшое повреждение пыльника обязательно выльется в большую проблему, даже незначительная трещинка приведёт к проникновению влаги и пыли, что создаст условия для коррозии и процесса абразивного разрушения металла ШРУС.
1.Пыльник — 1шт.
2.Бесступенчатый ушковый хомут с обжимом на 360° — 2 шт.
— конструкционный термоэластопласт Хайтрел (компания DuPont, Франция).
Хайтрел — это эластичность каучука, прочность пластмасс и технологичность термопластов в одной композиции.
Свойства конструкционного термоэластоплэста Хайтрел:
— высокая усталостная прочность при многократных знакопеременных деформациях и высокая несущая способность;
— отличное сопротивление раздиру, разрастанию надреза при изгибе, ползучести и истиранию;
— механические свойства материала обеспечивают высокую прочность и жесткость в дополнение к великолепной ударопрочности;
— Хайтрел сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур (от -60° С до +110);
— высокая маслобензостойкость, стойкость к консистентным смазкам, воде, ультрафиолетовому излучению и многим другим химическим средам.
Единственным методом диагностики состояния пыльников ШРУС является осмотр. Если шарнир равных угловых скоростей регулярно осматривать, то можно вовремя заметить любое из повреждений пыльника. При наличии не сквозных трещин на поверхности пыльника, требуется его замена на новый, до того как он полностью разрушится.
Как известно, гораздо проще предотвратить проблему, чем устранять последствия поломки. Обнаружив в пыльнике отверстия, разрывы или при сходе пыльника с посадочного места, в большинстве случаев требуется менять ШРУС. Повреждение резинового пыльника приводит к утере смазки и попаданию внутрь шарнира пыли и грязи. Даже непродолжительное воздействие грязи и воды вызывает его повреждение и выход из строя. Наличие коррозийной среды сразу же проявится в виде характерного хруста, который возникнет из-за «перемалывания» инородных частиц между шариками и обоймами.
В случае, если вам удалось обнаружить проблему с пыльником ШРУСа практически сразу, и сам ШРУС еще не пострадал, следует демонтировать неработоспособный чехол, очистить узел от старого смазочного материала, заложить новый и одеть на шарнир новый пыльник. Хомуты, так же как и пыльник с повреждениями, подлежат замене, их нельзя использовать повторно.
Хомут с технологией StepLess, производства Oetiker, Швейцария
— нержавеющая сталь, материал 1.4301/UNS S30400. Стальная лента прошла процесс гальванического цинкования.
Технические характеристики хомута с технологией StepLess:
— специальный дизайн устраняет ступеньку и перехлест на внутренней окружности хомута и обеспечивает равномерное герметичное соединение;
— так как язычок попадает в канавку, давление хомута передается равномерно по всей окружности и позволяет создавать постоянную радиальную силу по всему диаметру, эффект пружины компенсирует изменение диаметра вследствие теплового расширения;
— узкая лента (99,5 мм) концентрирует передачу усилия зажима;
— специальная обработка кромок хомута снижает риск повреждения зажимаемого пыльника;
— устанавливается с помощью специального инструмента – клещей.
Оригинальный пыльник ШРУС УАЗ Профи, Патриот 2019 наружный (с хомутами), производства саратовского завода «Серп и Молот», упакован в нашу фирменную упаковку. Остерегайтесь подделок.
Источник
Замена пыльника шруса уаз патриот 2019
Пыльник ШРУСа наружный УАЗ Профи, Патриот 2019 (силикон). Новинка сайта
Пыльник ШРУСа — специальный защитный чехол в форме конуса, сложенного «гармошкой». Данная форма носит ресурсный характер, так как ограждает деталь от пережатий при изменении угла. Служит для удержания смазочного материала и герметичной защиты ШРУС от пыли, грязи и влаги. Фиксация пыльника на приводе осуществляется с двух сторон хомутами.
Даже небольшое повреждение пыльника обязательно выльется в большую проблему, даже незначительная трещинка приведёт к проникновению влаги и пыли, что создаст условия для коррозии и процесса абразивного разрушения металла ШРУС.
Пыльник находится под постоянным воздействием внешней среды и необходимо регулярно проверять его состояние. Своевременное обнаружение дефекта чехла и замена детали на новую не допустит нарушений в работе защищаемого пыльником узла.
Чтобы ресурс пыльника шарнира угловых скоростей, как можно дольше выполнял свою работу, материал, из которого он изготовлен, должен быть эластичным, работоспособным при разных температурных режимах и устойчивым к воздействию агрессивных сред.
Новинка нашего сайта Пыльник ШРУС наружный УАЗ Профи, Патриот 2019 выполнен из полиуретана.
— сохраняет гибкость при очень низких температурах, до -60 градусов;
— хорошая климатическая стойкость;
— отличные демпфирующие характеристики;
— высокая износостойкость;
— устойчивость к усталости;
— прочность, долговечность;
— устойчивость к маслам;
— в 3 раза выше показатель предела прочности, чем детали из резины.
Единственным методом диагностики состояния пыльников ШРУС является осмотр. Если шарнир равных угловых скоростей регулярно осматривать, то можно вовремя заметить любое из повреждений пыльника. При наличии не сквозных трещин на поверхности пыльника, требуется его замена на новый, до того как он полностью разрушится.
Как известно, гораздо проще предотвратить проблему, чем устранять последствия поломки. Обнаружив в пыльнике отверстия, разрывы или при сходе пыльника с посадочного места, в большинстве случаев требуется менять ШРУС. Повреждение резинового пыльника приводит к утере смазки и попаданию внутрь шарнира пыли и грязи. Даже непродолжительное воздействие грязи и воды вызывает его повреждение и выход из строя. Наличие коррозийной среды сразу же проявится в виде характерного хруста, который возникнет из-за «перемалывания» инородных частиц между шариками и обоймами.
В случае, если вам удалось обнаружить проблему с пыльником ШРУСа практически сразу, и сам ШРУС еще не пострадал, следует демонтировать неработоспособный чехол, очистить узел от старого смазочного материала, заложить новый и одеть на шарнир новый пыльник. Хомуты, так же как и пыльник с повреждениями, подлежат замене, их нельзя использовать повторно.
ВНИМАНИЕ! Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по бесплатному телефону 8(800)200-08-73
Замена пыльника шруса уаз патриот 2019
Как мы все знаем, конец 2018 года знаменовался для УАЗ Патриот рестайлингом «фундамента», когда автозаводом было принято решение модернизировать отечественный внедорожник не сверху, а снизу. Открытые поворотные кулаки с увеличенным кастором и большим «выворотом», где последнее снизило радиус разворота на 80 см, позволило нырять в узкие дворы и проезды чуть проще.
Данное решение, опробованное ранее на УАЗ Профи и применённое для УАЗ Патриот, вызвало бурные эмоции в среде уазоводов, ведь, в отличии от своего грузового собрата, Патриот позиционируется с бездорожьем, где уязвимость перед водой, грязью и т.д. для ШРУСа чревата. Предотвратить преждевременный выход из строя ШРУС призван защитный чехол (пыльник) и, конечно же своевременная диагностика и замена данной детали.
Пыльник ШРУСа — специальный защитный чехол в форме конуса, сложенного «гармошкой». Данная форма носит ресурсный характер, так как ограждает деталь от пережатий при изменении угла. Служит для удержания смазочного материала и герметичной защиты ШРУС от пыли, грязи и влаги. Фиксация пыльника на приводе осуществляется с двух сторон хомутами. Даже небольшое повреждение пыльника обязательно выльется в большую проблему, даже незначительная трещинка приведёт к проникновению влаги и пыли, что создаст условия для коррозии и процесса абразивного разрушения металла ШРУС.
1.Пыльник — 1шт.
2.Бесступенчатый ушковый хомут с обжимом на 360° — 2 шт.
— конструкционный термоэластопласт Хайтрел (компания DuPont, Франция).
Хайтрел — это эластичность каучука, прочность пластмасс и технологичность термопластов в одной композиции.
Свойства конструкционного термоэластоплэста Хайтрел:
— высокая усталостная прочность при многократных знакопеременных деформациях и высокая несущая способность;
— отличное сопротивление раздиру, разрастанию надреза при изгибе, ползучести и истиранию;
— механические свойства материала обеспечивают высокую прочность и жесткость в дополнение к великолепной ударопрочности;
— Хайтрел сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур (от -60° С до +110);
— высокая маслобензостойкость, стойкость к консистентным смазкам, воде, ультрафиолетовому излучению и многим другим химическим средам.
Единственным методом диагностики состояния пыльников ШРУС является осмотр. Если шарнир равных угловых скоростей регулярно осматривать, то можно вовремя заметить любое из повреждений пыльника. При наличии не сквозных трещин на поверхности пыльника, требуется его замена на новый, до того как он полностью разрушится.
Как известно, гораздо проще предотвратить проблему, чем устранять последствия поломки. Обнаружив в пыльнике отверстия, разрывы или при сходе пыльника с посадочного места, в большинстве случаев требуется менять ШРУС. Повреждение резинового пыльника приводит к утере смазки и попаданию внутрь шарнира пыли и грязи. Даже непродолжительное воздействие грязи и воды вызывает его повреждение и выход из строя. Наличие коррозийной среды сразу же проявится в виде характерного хруста, который возникнет из-за «перемалывания» инородных частиц между шариками и обоймами.
В случае, если вам удалось обнаружить проблему с пыльником ШРУСа практически сразу, и сам ШРУС еще не пострадал, следует демонтировать неработоспособный чехол, очистить узел от старого смазочного материала, заложить новый и одеть на шарнир новый пыльник. Хомуты, так же как и пыльник с повреждениями, подлежат замене, их нельзя использовать повторно.
Хомут с технологией StepLess, производства Oetiker, Швейцария
— нержавеющая сталь, материал 1.4301/UNS S30400. Стальная лента прошла процесс гальванического цинкования.
Технические характеристики хомута с технологией StepLess:
— специальный дизайн устраняет ступеньку и перехлест на внутренней окружности хомута и обеспечивает равномерное герметичное соединение;
— так как язычок попадает в канавку, давление хомута передается равномерно по всей окружности и позволяет создавать постоянную радиальную силу по всему диаметру, эффект пружины компенсирует изменение диаметра вследствие теплового расширения;
— узкая лента (99,5 мм) концентрирует передачу усилия зажима;
— специальная обработка кромок хомута снижает риск повреждения зажимаемого пыльника;
— устанавливается с помощью специального инструмента – клещей.
Оригинальный пыльник ШРУС УАЗ Профи, Патриот 2019 наружный (с хомутами), производства саратовского завода «Серп и Молот», упакован в нашу фирменную упаковку. Остерегайтесь подделок.
Как заменить шрус УАЗ Патриота
ШРУС на УАЗ Патриот, расположенный в кулаках передних колес, обеспечивает передачу крутящего момента. В процессе эксплуатации узел изнашивается, что приводит к появлению посторонних звуков. Владелец автомобиля может самостоятельно провести диагностику и выполнить ремонт переднего моста.
Что такое ШРУС
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) предназначен для непрерывной передачи потока мощности к управляемым колесам.
Причины неисправности ШРУСа
Основные причины выхода из строя деталей:
- заводской брак (например, низкое качество металла или некорректная механическая обработка узла);
- недостаток смазки, которая может размываться водой при длительном движении в условиях бездорожья;
- естественный износ элементов, который ускоряется при движении в тяжелых дорожных условиях.
Как неисправный ШРУС сказывается на работе УАЗа
Неисправный привод начинает хрустеть при поворотах (на подключенном полном приводе), при интенсивном разгоне ощущаются рывки из-за неравномерной передачи потока мощности. Дальнейшая эксплуатация приводит к ускоренному разрушению привода и ухудшению управляемости автомобиля.
Проверка ШРУСа
Для тестирования привода необходимо включить полный привод, вывернуть колеса в сторону и начать движение. В случае неисправности шарнира будет доноситься хруст, в этом случае следует проверить положение винта, ограничивающего угол отклонения кулака. При неправильной настройке привод работает в нерасчетном режиме, что вызывает появление посторонних звуков. Дополнительно необходимо убедиться в отсутствии свободного хода привода при передаче крутящего момента при разных положениях кулака (проверяется на машине, установленной на подъемнике).
Как поменять ШРУС на УАЗ Патриот
В случае обнаружения повреждения шарнир необходимо поменять, поскольку при дальнейшей эксплуатации возможно повреждение кулака и увеличение цены ремонта. Владелец машины может провести ремонт самостоятельно либо обратиться в сервисный центр.
Для проведения работ своими руками понадобится ровная площадка с твердым покрытием, гаражный бокс или подъемник, рассчитанный на массу и габариты автомобиля УАЗ Патриот.
Подготовка к замене
Для выполнения работ потребуются инструменты и вспомогательные материалы:
- баллонный ключ;
- набор головок для 6-гранных гаек;
- ударная отвертка;
- ключ для отворачивания гаек ступиц;
- молоток;
- металлическая щетка для удаления грязи;
- ветошь и нитяные перчатки;
- жидкость WD-40.
Дополнительно необходим комплект деталей для замены, работы выполняются в гаражном боксе или на подъемнике. Если ремонт производится в боксе, то понадобится домкрат и стойки под порог кузова или балку моста, предотвращающие падение автомобиля на ремонтника.
Стояночный тормоз должен быть затянут, под задние колеса следует подставить противооткатные упоры.
Демонтаж старой детали
Чтобы поменять левый шарнир, необходимо:
- Ослабить гайки крепления колеса и установить под балку переднего моста домкрат.
- Приподнять кузов и установить под балку предохранительную опору.
- Отвернуть точки крепления и снять диск с шиной со ступицы.
- Выкрутить руль в сторону и отвернуть головкой на 19 мм болты крепления суппорта, расположенные сзади узла (для упрощения доступа рекомендуется использовать удлинитель). Суппорт необходимо подвесить на пружину подвески или уложить на рычаг, запрещено натягивать и переламывать резиновый шланг.
- Зачистить центральную часть тормозного диска от загрязнений и отвернуть ударной отверткой винты крепления.
- Снять диск со ступицы, если демонтировать деталь не удается, то потребуется пролить линию стыка жидкостью WD-40, растворяющей продукты коррозии. Для снятия можно наносить легкие удары молотком, при резких силовых воздействиях возможно повреждение рабочей поверхности диска.
- Отвернуть болты крепления центральной крышки, а затем очистить полость от остатков старой смазки и отогнуть усики предохранительной шайбы.
- Надеть головку на 55 мм на ступичную гайку.
- При помощи рычага открутить крепление и снять стопорное кольцо, за которым расположена вторая гайка.
- Снять ступицу с подшипниками с носка привода. Внутренние кольца опор должны легко сниматься и надеваться на ось, не допускается натяг или биение.
- Отвернуть 6 болтов, расположенных на тормозном щите, и снять конструкцию, а затем демонтировать металлическую пластину с отверстиями для крепления суппорта.
- Демонтировать крышку кулака вместе с шарниром, нанося легкие удары молотком по шлицевой части оси (для предотвращения повреждения наконечник следует обернуть плотной тканью). Предварительно рекомендуется подставить под кулак емкость для сбора смеси масла и воды, которая скапливается в полости привода.
- Надеть перчатки и вынуть привод (в сборе или по отдельным элементам в случае разрушения сепаратора). Если шарнир разбит, то потребуется снять верхнюю часть (“гаранту”), убрать обломки и с усилием потянуть вал за оставшуюся внутреннюю обойму.
- Промыть полость в кулаке бензином и протереть ветошью.
Монтаж нового ШРУСа
Для установки ШРУСа необходимо:
- Достать запасную часть из упаковки и осмотреть поверхности, трещины и механические повреждения не допускаются.
- Заполнить рабочие полости консистентной смазкой (при поставке с завода количество смазывающего материала недостаточно).
- Установить вал привода в полуось до упора, заполнять полость кулака густой смазкой не рекомендуется, поскольку материал разбрасывается вращающимся шарниром к стенкам и не попадает во внутреннюю часть.
- Смонтировать монтажную пластину и предварительно промытую от грязи и масла ступицу на место.
- Уложить упорную шайбу (прорезью в направляющую канавку) и закрутить от руки головкой на 55 мм внутреннюю гайку.
- Установить на место колесо и начать затягивать гайку воротком, одновременно прокручивая шину рукой. После установки подшипников необходимо ослабить затяжку на 1 оборот и покачать колесо для определения люфта. Гайку необходимо осторожно затягивать до момента исчезновения свободного хода, а затем докрутить крепление еще на 1/8 оборота.
- Уложить на вал контршайбу и навернуть внешнюю гайку.
- Подтянуть крепление до упора и загнуть жалом плоской отвертки лепестки шайбы.
- Смонтировать на место тормозной диск и суппорт, прикрепить крышку ступицы.
- Снять автомобиль с предохранительной опоры и затянуть крепление колеса.
Поскольку приводы изнашиваются равномерно, рекомендуется поменять шарнир и с другой стороны. Своевременный ремонт ШРУСов с установкой новых элементов повышает надежность эксплуатации УАЗ Патриот в условиях бездорожья.
А как Вы считаете, каков средний ресурс деталей при движении в сложных дорожных условиях или при эксплуатации машины по шоссейным дорогам? Ждем Ваше мнение в комментариях к статье!
Источник