- ниссан мурано замена радиатора кондиционера
- Проблемы с кондиционером
- Замена радиатора Nissan Murano
- Замена радиатора Nissan Murano для бесперебойной работы ДВС
- Замена радиатора кондиционера Nissan Murano в Тюмени
- Снятие, установка и проверка технического состояния деталей и узлов системы охлаждения двигателя Nissan Murano с 2008 года (+ рестайлинг 2011 года)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Nissan Murano , вентилятор охлаждения Nissan Murano , радиатор охлаждения Nissan Murano
- 3. Снятие, установка и проверка технического состояния деталей и узлов системы охлаждения двигателя
ниссан мурано замена радиатора кондиционера
Проблемы с кондиционером
В один прекрасный и достаточно жаркий день перестал работать кондиционер. Думаю ну ладно, автомобилю уже 5 лет, никто не заправлял кондей поэтому надо этим делом заняться. Ок. Еду к товарищу, заправляем. Кстати давление в системе было 0 (ноль), что указывало на возможную утечку. Да ладно, машина новая какая утечка может быть подумал я.
После заправки все захолодило и я довольный поехал до дома.
На следующий день доехал до работы все было хорошо, все работало. После работы выхожу, а кондей уже и не работает, не включается компрессор. Ну думаю приехали. Поехал снова к товарищу у которого заправлял, померили давление в системе, манометр показывал 0 (ноль). Есть утечка.
Так как человек который мне заправлял кондей ремонтами их не занимается, а только заправкой принято было решение отдать автомобиль в специализированный центр в котором бы мне нашли утечку, устранили ее и заправили повторно кондей.
Выбор пал на организацию «Автомороз» в Томске. Пригнал я им машину, а мне сразу в лоб это компрессор пропускает через уплотнительные кольца. Ого. думаю во специалисты сразу вердикт вынесли, даже ещё машину не смотрели. Загнал в гараж, спец. полез под днище посветить компрессор ультрафиолетом и подтвердить, свои догадки. Вылез он с ямы с шарами под полтинник и говорит, что там все сухо. Давай осматривать все соединения на шлангах, все сухо, радиатор сухой. Говорит это первый случай в его практике и остаётся только проблема с испарителем в салоне. Да хрен я дам салон разбирать сказал я ему так как делов там не на один день и не хватало мне только салон раскурочить!
Тут пришел хозяин фирмы Павел звать и сам взялся за дело. Накачали давление в систему и давай слушать где шипит. и нашли! Радиатор! Шипит прям отчётливо слышно! Крепится он на уголках и в местах крепления он и протерся (на фотках видно) ввиду того, что был плохо закреплен. Но я понять так и не смог или это заводской брак или. Но туда точно никто не лазил! На просторах интернета ничего об этом не пишут, что может протереться радиатор в местах крепления, да и я впервый раз с этим сталкиваюсь, до этого ни у одной машины которыми я владел таких проблем не наблюдалось.
Ладно. Снимаем радиатор. Промываем. Отдаем сварщику, чтобы он заварил. Заваривает. Собираем все в обратной последовательности, только в местах крепления добавляем герметика для надежности крепления, чтобы не болтался. Заправляем кондиционер и вуаля, все работает! Ура! Счастливый поехал домой.
Замена радиатора Nissan Murano
Замена радиатора системы охлаждения двигателя оперативно и по честной цене! Бесплатная диагностика охлаждения ДВС перед ремонтом! Наши специалисты предлагают:
- замену радиаторов системы охлаждения
- замену патрубков радиатора
- установку решётки радиатора
- мойку радиатора
Доверяйте ремонт радиатора системы охлаждения двигателя только профессионалам!
РЕМОНТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | |
---|---|
Диагностика радиатора Nissan Murano | 800 руб. |
Снятие/установка радиатора Nissan Murano | от 2400 руб. |
Замена радиаторов охлаждения Nissan Murano (4 шт.) | от 2400 руб. |
Замена радиатора интеркулера Nissan Murano | от 1600 руб. |
Замена радиатора маслоохладителя Nissan Murano | от 3600 руб. |
Замена радиатора отопления Nissan Murano | от 10000 руб. |
Замена радиатора охлаждения Nissan Murano | от 2400 руб. |
Замена патрубков радиатора Nissan Murano | от 1600 руб. |
Замена верхнего патрубка радиатора Nissan Murano | от 400 руб. |
Замена нижнего патрубка радиатора охлажденияNissan Murano | от 1200 руб. |
Замена нижнего патрубка радиатора Nissan Murano в сборе с тройником | от 1200 руб. |
Замена патрубка Nissan Murano от помпы к радиатору | от 1200 руб. |
Замена патрубка Nissan Murano от радиатора к расширительному бачку(верхний маленький) | от 400 руб. |
Замена патрубка Nissan Murano от термостата к радиатору | от 400 руб. |
Замена крепления радиатора Nissan Murano | от 400 руб. |
Замена опор радиатора Nissan Murano | от 800 руб. |
Замена рамки радиатора Nissan Murano | от 3200 руб. |
Снятие/установка решётки радиатора Nissan Murano | от 800 руб. |
Замена решётки радиатора Nissan Murano | от 800 руб. |
Установка декоративной решётки радиатора Nissan Murano | от 400 руб. |
Облицовка радиатора Nissan Murano | от 800 руб. |
Установка теплового экрана радиатора Nissan Murano | от 800 руб. |
Замена сливной пробки радиатора охлажденияNissan Murano | от 800 руб. |
Замена прокладки теплообменника Nissan Murano | от 3600 руб. |
Замена нижнего фланца радиатора с датчиком Nissan Murano | от 1200 руб. |
Мойка радиатора Nissan Murano с перезаправкой кондиционера | от 3900 руб. |
Чистка радиатора интеркулера Nissan Murano | от 1600 руб. |
Замена радиатора Nissan Murano для бесперебойной работы ДВС
Диагностика системы охлаждения перед ремонтом, а также и двигателя для выявления как неисправностей в системе, так и последствий от них для ДВС.
Только качественные запчасти
Для ремонта системы охлаждения мы применяем только оригинальные и качественные аналогичные запчасти, на которые также распространяется гарантия.
Для ремонта охлаждения мы привлекаем тех же сотрудников, что и для работы с двигателями. Наши специалисты имеют высокую квалификацию, подтверждённую дипломами и сертификатами.
Замена радиатора кондиционера Nissan Murano в Тюмени
Замена радиатора кондиционера Nissan Murano — одно из возможных решений при ремонте кондиционера. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Тюмени. замена радиатора кондиционера Nissan Murano в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему — мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.
- В филиале в Тюмени работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Nissan Murano.
- Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
- Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену радиатора кондиционера будет минимальной.
- Гарантируем качество услуги — на все используемые материалы и запчасти для Nissan Murano распространяется гарантия.
- Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
- Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
- Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Nissan Murano
Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Тюмени прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка — менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.
Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Nissan Murano позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат — ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!
Источник
Снятие, установка и проверка технического состояния деталей и узлов системы охлаждения двигателя Nissan Murano с 2008 года (+ рестайлинг 2011 года)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Nissan Murano , вентилятор охлаждения Nissan Murano , радиатор охлаждения Nissan Murano
3. Снятие, установка и проверка технического состояния деталей и узлов системы охлаждения двигателя
Проверка общего технического состояния деталей и узлов системы охлаждения двигателя
Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе
Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе сводится к визуальному определению количества жидкости находящейся между отметками «MAX» (А) и «MIN» (B). При необходимости долить охлаждающую жидкость до требуемого уровня (отметка «MAX»).
Доливать охлаждающую жидкость рекомендуется только ту, которая указана в инструкции по эксплуатации или уже используется.
Доливать охлаждающую жидкость необходимо только на «холодном» двигателе в противном случае при отвинчивании пробки расширительного бачка может произойти вскипание охлаждающей жидкости и стать причиной термических ожогов.
Проверка герметичности системы охлаждения двигателя
Проверка герметичности системы охлаждения двигателя сводиться к созданию избыточного давления в системе охлаждения. Избыточное давление в системе охлаждения создается при помощи насоса (А) и адаптера (В) из набора специализированного инструмента. Адаптер (В) устанавливается вместо пробки радиатора.
Не снимать пробку радиатора тогда, когда двигатель «горячий». Избыточное давление, под которым находиться охлаждающая жидкость может привести к мгновенному вскипанию и выплеску на поверхность, что в свою очередь может стать причиной термических ожогов.
Нагнетание избыточного давления больше чем необходимо при испытаниях, может стать причиной повреждения радиатора системы охлаждения и к преждевременному выходу последнего из технически исправного состояния.
Проверка пробки радиатора системы охлаждения
Проверка пробки радиатора сводиться к визуальному осмотру общего технического состояния. Проверяются следующие элементы пробки радиатора.
1. Проверить седло клапана (А) пробки радиатора:
- проверить геометрию седла клапана (А);
- проверить геометрию боковой поверхности плунжера (В) клапана;
- проверить чистоту поверхности седла клапана на наличие инородных тел и дефектов;
- проверить чистоту клапана обратного давления в пробке радиатора системы охлаждения на предмет загрязнений и повреждений;
- проверить работоспособность клапана обратного давления пробки радиатора;
2. Проверить техническое состояние пробки радиатора разгрузочным давлением. Для этого необходимо установить пробку радиатора на прибор (А) из набора специализированного инструмента. При этом место соединения рекомендуется смочить охлаждающей жидкостью. Следуя инструкции прибора произвести проверку технического состояния пробки радиатора.
При выявлении, какого либо дефекта или отклонения пробку радиатора необходимо заменить.
При установке пробки на горловину радиатора необходимо очистить последние от пыли, грязи и инородных тел.
Проверка радиатора системы охлаждения
При осуществлении проверки технического состояния радиатора системы охлаждения, последний необходимо очистить от пыли и грязи.
При проверке технического состояния радиатора системы охлаждения необходимо убедиться в том, что проверяемый радиатор не имеет явных повреждений ребер охлаждения. Задиры, трещины или иные механические повреждения не допускаются.
Проверка технического состояния радиатора системы охлаждения осуществляется в следующей последовательности:
- вымыть проточной водой внутренние поверхности радиатора. Промывать до тех пор, пока не будет истекать чистая вода;
- через некоторое время снова вымыть внутренние и наружные поверхности радиатора системы охлаждения чистой проточной водой до тех пор, пока не будет истекать чистая вода;
- прекратить мойку в том случае, если произойдет засорение внутренних поверхностей радиатора;
- высушить радиатор сжатым воздухом. Давление сжатого воздуха должно составлять 490кПа, сушку проводить на расстоянии 30 см от поверхности;
- произвести визуальный осмотр технического состояния радиатора системы охлаждения на предмет коррозионного износа, трещин и течи. При выявлении, каких либо дефектов радиатор необходимо заменить.
Слитие и заправка охлаждающей жидкостью системы охлаждения
Слитие охлаждающей жидкости из системы охлаждения
1. Открыть передний капот транспортного средства.
2. Отвинтить сливную пробку (1) радиатора и слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и снять пробку радиатора.
3. Слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя, а затем завернуть все сливные пробки радиатора и блока.
4. При необходимости снять расширительный бачок и слить охлаждающую жидкость. При необходимости очистить внутренние поверхности последнего.
5. Произвести визуальный осмотр технического состояния охлаждающей жидкости на предмет изменения цвета, механических добавок и инородных включений.
Заправка охлаждающей жидкостью системы охлаждения
1. Установить расширительный бачок на место и завернуть сливную пробку радиатора.
При установке пробки радиатора необходимо убедиться в том, что она чиста и установлено новое уплотнительное кольцо.
Если охлаждающая жидкость сливалась с блока цилиндров, то необходимо убедиться в том, что сливная пробка завернута необходимым моментом.
2. Убедиться в том, что все удерживающие хомуты надежно зафиксированы и находятся на своих местах.
3. Снять воздуховоды воздушного фильтра.
4. Снять удерживающий хомут и отсоединить шланг подогрева (1) дроссельного узла, так как показано на рисунке.
5. Залить систему охлаждения новой охлаждающей жидкостью до требуемого уровня. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения должен находиться между отметками (А) «MAX» и (В) «MIN».
Во время заполнения системы охлаждения жидкостью необходимо следит за ранее снятым шлангом подогрева дроссельного узла. При появлении охлаждающей жидкости из открытого конца трубопровода, необходимо последний установить на место, и зафиксировать удерживающим хомутом.
При заправке системы охлаждения жидкостью необходимо следить за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на приборы электрооборудования.
Охлаждающую жидкость в систему охлаждения следует наливать медленно, не более чем 2л в минуту. Это необходимое условие для самостоятельного удаления воздуха из системы охлаждения.
Рекомендуется применять только ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется инструкцией по эксплуатации.
6. Установить воздухопровод и воздушный фильтр на место.
7. Завернуть пробку радиатора системы охлаждения.
8. Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. При нормальном функционировании термостата двигатель транспортного средства прогреется до рабочей температуры при частоте вращении коленчатого вала 3000 об/мин, в течение 10 минут.
Проверку функционирования термостата осуществляется путем прикосновения рукой к нижнему шлангу радиатора системы охлаждения и убедиться в том, что по шлангу течет теплая охлаждающая жидкость.
9. Остановить двигатель транспортного средства и дать ему остыть приблизительно до температуры 50°С. Для интенсификации процесса охлаждения двигателя допускается применение внешнего вентилятора.
10. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, и при необходимости долить до требуемого уровня.
11. Запустить двигатель транспортного средства и проверить наличие течи охлаждающей жидкости их уплотнений и мест соединений.
12. При работающем двигателе т транспортного средства поднять частоту вращения коленчатого вала до 3000 об/мин. Данный режим работы выдержать до появления звукового сигнала, при этом стрелка прибора указателя температуры охлаждающей жидкости должна находиться между отметками «COOL» и «WARM».
13. Пункт 12 повторить в течение трех раз.
14. Убедиться в отсутствии течи охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя.
Снятие и установка радиатора системы охлаждения двигателя
Снятие радиатора с транспортного средства
Не отвинчивать пробку радиатора, когда двигатель транспортного средства горячий. Это может привести к мгновенному вскипанию охлаждающей жидкости вследствие перепада давлений, и может стать причиной термических ожогов.
Разборочно-сборочные работы связанные со снятием и установкой радиатора системы охлаждения рекомендуется проводить при холодном двигателе. Допускается проводить работы при температуре охлаждающей жидкости в двигателе не превышающей 50°С.
Попадание охлаждающей жидкости на лакокрасочные поверхности, рабочие поверхности приводных ремней и агрегатов энергоснабжения недопустимо. В случае попадания охлаждающая жидкость должна быть немедленно удалена.
1. Провести подготовительные работы, связанные со снятием следующих элементов:
- крышки двигателя транспортного средства;
- крышки сердцевины радиатора системы охлаждения;
- впускного воздухопровода;
- звукового сигнала;
- замка переднего капота транспортного средства;
2. Слить охлаждающую жидкость с радиатора системы охлаждения.
3. Снять удерживающий хомут и отсоединить шланг расширительного бачка от радиатора.
4. Снять удерживающий хомут и отсоединить шланги системы охлаждения автоматической коробки передач от радиатора. В снятые шланги установить пробки и предотвратить течь охлаждающей жидкости.
5. Снять держатель пробки радиатора, удерживающие хомуты и отсоединить верхние и нижние шланги радиатора.
При снятии шлангов радиаторов необходимо соблюдать осторожность и не допускать попадания охлаждающей жидкости на рабочие поверхности приводных ремней.
6. Снять удерживающие хомуты и отсоединить нижние шланги от радиатора.
7. Снять конденсор.
При снятии конденсора необходимо соблюдать осторожность, дабы не повредить поверхность последнего.
8. Снять верхние крепежные клипсы радиатора (2) используя зажимы (А) перемещая замки (В) и затем снять верхние резиновые держатели (1) с пальца (С) радиатора системы охлаждения.
9. Поднять и извлечь радиатор системы охлаждения (1) из крепежных приспособлений рамки последнего (2).
Установка радиатора на транспортное средство
Установку радиатора системы охлаждения на транспортное средство производить в последовательности обратной снятию, при этом необходимо соблюдать следующие примечания:
- произвести визуальный осмотр технического состояния всех крепежных элементов радиатора системы охлаждения, и при необходимости заменить;
- произвести визуальный осмотр технического состояния патрубков и шлангов системы охлаждения, на поверхности которых не должно быть трещин и сколов, и при необходимости заменить их;
- заправить систему охлаждения охлаждающей жидкостью соблюдая меры безопасности и требования данной главы;
- проверить наличие течи охлаждающей жидкости из системы охлаждения, и при необходимости заменить их.
Снятие и установка вспомогательных вентиляторов системы охлаждения двигателя транспортного средства
Снятие вспомогательных вентиляторов системы охлаждения двигателя с транспортного средства
1. Провести подготовительные работы, связанные со снятием следующих элементов:
- крышки двигателя транспортного средства;
- крышки сердцевины радиатора системы охлаждения;
- впускного воздухопровода;
- указателя уровня масла в поддоне картера двигателя;
- аккумулятора и токоведущих проводов;
2. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
Сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения следует при холодном двигателе.
Не допускать попадание охлаждающей жидкости на рабочие поверхности приводных ремней и лакокрасочных покрытий.
3. Снять держатель пробки радиатора и шланги от радиатора системы охлаждения транспортного средства, предварительно сняв удерживающие хомуты.
4. Разъединить соединительные разъемы жгутов электропроводки вспомогательных вентиляторов системы охлаждения и переместить их таким образом, чтобы они не мешали поведению разборочно-сборочных работ.
5. разъединить соединительные разъемы жгутов электропроводки от датчиков столкновения и переместить их таким образом, чтобы они не мешали проведению разборочно-сборочных работ.
6. Отвинтить крепежные болты кронштейна аккумуляторной батареи и переместить его в сторону так, чтобы он не мешал проведению разборочно-сборочных работ.
7. Снять вспомогательные вентиляторы системы охлаждения двигателя.
При снятии вспомогательных вентиляторов системы охлаждения необходимо избегать повреждений сердцевины радиатора.
Установка вспомогательных вентиляторов системы охлаждения двигателя на транспортное средство
Установку вспомогательных вентиляторов системы охлаждения двигателя на транспортное средство производить в порядке обратном снятию.
Сборка и разборка вспомогательных вентиляторов системы охлаждения двигателя
Разборка вспомогательных вентиляторов системы охлаждения двигателя
1. Отвинтить крепежные гайки лопастей правого и левого вентиляторов, и снять последние.
2. Отвинтить крепежные гайки и снять электродвигатели вспомогательных вентиляторов системы охлаждения двигателя.
Проверка технического состояния вспомогательных вентиляторов
Проверка технического состояния вспомогательных вентиляторов системы охлаждения сводиться к осуществлению их визуального осмотра. При выявлении, каких либо дефектов (трещин лопастей, затрудненное вращение вала электродвигателя и др.) необходимо заменить вспомогательный вентилятор новым.
Сборка вспомогательных вентиляторов системы охлаждения двигателя
Сборку вспомогательных вентиляторов системы охлаждения производить в порядке обратом снятию.
Вспомогательные вентиляторы системы охлаждения не одинаковы, поэтому необходимо соблюдать определенную осторожность при их установке.
Снятие и установка жидкостного насоса системы охлаждения двигателя транспортного средства
Снятие жидкостного насоса системы охлаждения двигателя
При осуществлении разборочно-сборочных работ связанных со снятием жидкостного насоса системы охлаждения необходимо избегать попадание охлаждающей жидкости на рабочие поверхности приводных ремней.
Жидкостный насос системы охлаждения не подлежит ремонту и должен быть заменен новым как сборочная единица.
После установки нового насоса системы охлаждения и присоединения шлангов радиатора, рекомендуется проверить герметичность системы охлаждения тестером из набора специализированного инструмента.
1. Провести подготовительные работы, связанные со снятием следующих элементов:
- крышки двигателя транспортного средства;
- впускного воздухопровода;
- защиты масляного поддона кратера двигателя;
- передних управляемых колес;
- правого брызговика;
2. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
Сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения следует при холодном двигателе.
Не допускать попадание охлаждающей жидкости на рабочие поверхности приводных ремней и лакокрасочных покрытий.
3. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
4. Снять натяжные устройства и ролики.
5. Снять расширительный бачок системы охлаждения двигателя.
6. Снять с крепежного кронштейна расширительный бачок насоса усилителя рулевого управления, и переместить его в сторону так, чтобы он не мешал проведению разборочно-сборочных работ.
7. Установить поддерживающий домкрат под нижнюю часть масляного поддона.
8. Снять подушку опоры двигателя правую, правый крепежный кронштейн двигателя и нижнюю реактивную штангу.
9. Отвинтить переднюю сливную пробку системы охлаждения для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Сливная пробка расположена в передней части блока цилиндров двигателя.
10. Снять крышку привода механизма газораспределения (первый рад) и крышку жидкостного насоса системы охлаждения с корпуса цепи привода механизма газораспределения. Для удаления остатков уплотнительной прокладки использовать скребок KV10111100 (J-372287) из набора специализированного инструмента.
11. Следуя описанной ниже последовательности снять натяжное устройство цепи привода механизма газораспределения:
- отвинтить нижний крепежный болт (1);
При отвинчивании болта соблюдать осторожность и не допускать попадание крепежных элементов во внутренние полости двигателя.
- медленно отвинчивая крепежный болт (2) необходимо осторожно проворачивать натяжное устройство цепи привода механизма газораспределения (3) так, как показано на рисунке, при этом необходимо предотвратить выпадение штока (4);
- провернуть коленчатый вал по часовой стрелке для ослабления натяжения цепи привода механизма газораспределения;
*Шкив коленчатого вала двигателя*
- вывинтить крепежный болт и извлечь натяжное устройство цепи привода механизма газораспределения.
*Натяжное устройство цепи привода механизма газораспределения*
12. Снять жидкостный насос системы охлаждения в последовательности указанной ниже:
- отвинтить три крепежных болта жидкостного насоса системы охлаждения. Обеспечить провисание цепи привода механизма газораспределения, для этого следует провернуть против часовой стрелки шкив коленчатого вала и оставить в положении, при котором будит максимальное провисание цепи;
*Жидкостный насос Крепежные болты Направление вращения Шкив коленчатого вала*
- ввинтить два болта М8х1,25х50 в корпус жидкостного насоса так, как показано на рисунке. Вращать болты до тех пор, пока они не достигну блока цилиндров двигателя, а затем, поочередно вкручивая, извлечь жидкостный насос системы охлаждения двигателя;
*Болт М8х1,25х50 Жидкостный насос*
При снятии насоса системы охлаждения соблюдать осторожность, дабы не пролить охлаждающую жидкость на рабочие поверхности цепи привода механизма газораспределения.
После снятия жидкостного насоса системы охлаждения удалить остатки охлаждающей жидкости из блока цилиндров и прилегающих поверхностей.
- вывинтить болты М8х1,25 из корпуса жидкостного насоса;
- снять уплотнительное кольцо с корпуса жидкостного насоса.
Жидкостный насос системы охлаждения ремонту не подлежит.
Проверка технического состояния жидкостного насоса системы охлаждения
Проверка технического состояния жидкостного насоса системы охлаждения двигателя сводиться к визуальному осмотру рабочих и сопрягаемых поверхностей. Проверить следующие элементы жидкостного насоса:
- проверить осевое перемещение вала жидкостного насоса системы охлаждения;
- проверить поверхность зубьев звездочки привода жидкостного насоса. На поверхности не должно быть следов механического износа;
- проверить легкость вращения вала жидкостного насоса системы охлаждения. Вал должен вращаться с определенным усилием без скачков и заеданий;
- проверить надежность установки звездочки привода жидкостного насоса на валу последнего.
При выявлении, какого либо из дефектов жидкостный насос системы охлаждения подлежит замене.
Установка жидкостного насоса системы охлаждения двигателя
1. Установить новое уплотнительное кольцо на корпус жидкостного насоса системы охлаждения, для этого необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- рекомендуется смазывать поверхность уплотнительного кольца чистым моторным маслом или охлаждающей жидкостью;
- располагать уплотнительное кольцо следует меткой к передней части двигателя транспортного средства.
*Жидкостный насос Белая точка (метка) Уплотнительное кольцо Уплотнительное кольцо (применить охл. жидкость)*
2. Установить жидкостный насос системы охлаждения двигателя:
- убедиться в том, что звенья цепи привода механизма газораспределения и зубья звездочки привода жидкостного насоса находятся в зацеплении;
- установить крепежные болты и равномерно затянуть последние.
Не допускать закусывания уплотнительного кольца жидкостного насоса блоком цилиндров двигателя.
3. Установить натяжное устройство цепи привода механизма газораспределения, для этого необходимо:
- провернуть коленчатый вал двигателя транспортного средства по часовой стрелке, так как показано на рисунке. При этом провисание цепи привода механизма газораспределения не допускается. Провисание допускается в месте установки натяжного устройства цепи привода механизма газораспределения;
*Шкив коленчатого вала*
- потянуть стопорный фиксатор плунжера (А) вверх и переместить плунжер натяжного устройства (D) от храпового механизма;
Фиксатор плунжера и рычаг (С) синхронизированы.
- переместить плунжер вовнутрь натяжного устройства цепи привода механизма газораспределения;
- фиксируется плунжер в полностью сжатом положении фиксатором храповика;
- для фиксации рычага рекомендуется установить стопорный штифт (Е) в корпус натяжного устройства цепи привода механизма газораспределения. При таком положении фиксатора обеспечивается надежное закрепление плунжера в корпусе натяжного устройства;
В качестве стопорного штифта может применяться отвертка диаметром 1,2 мм.
- установить натяжное устройство цепи привода механизма газораспределения. Очистить от пыли, грязи и инородных предметов присоединительную поверхность около натяжного устройства;
- извлечь стопорный штифт (А);
- убедиться в том, что зубья цепи привода механизма газораспределения и звездочка привода жидкостного насоса системы охлаждения находятся в зацеплении.
4. Установить крышку механизма газораспределения (первого ряда) и крышку жидкостного насоса системы охлаждения в следующей последовательности:
- очистить сопрягаемые поверхности от остатков уплотнительной прокладки;
- нанести слой уплотнительного герметика на крышку (1) жидкостного насоса системы охлаждения. Диаметр уплотнительного слоя герметика (а) должен составлять 2,3 – 3,3 мм;
Использовать силиконовый уплотнительный герметик только тот, который рекомендован инструкцией по эксплуатации
- завернуть крепежные болты;
5. Установить и завернуть переднюю сливную пробку блока цилиндров. При необходимости на резьбовую часть пробки нанести слой уплотнительного герметика.
6. Используя специализированный инструмент проверить герметичность системы охлаждения двигателя транспортного средства.
7. Установить остальные демонтированные элементы и заправить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.
После сборки запустить двигатель транспортного средства и дать поработать ему на холостом ходу в течение трех минут. Далее повысить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 об/мин, при этом двигатель может работать с характерным шумом. Это говорить о том, что гидравлическое натяжное устройство еще не в полной мере работоспособно. Уменьшение издаваемого двигателем шума говорит о полной работоспособности натяжного устройства цепи привода механизма газораспределения.
8. После запуска двигателя транспортного средства проверить наличие течи охлаждающей жидкости из мест соединений и сопрягаемых поверхностей.
Снятие и установка термостата системы охлаждения с двигателя транспортного средства
Снятие термостата системы охлаждения с двигателя транспортного средства
1. Слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения транспортного средства.
Сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения следует при холодном двигателе.
Не допускать попадание охлаждающей жидкости на рабочие поверхности приводных ремней и лакокрасочных покрытий.
2. Переместить расширительный бачок в сторону так, чтобы он не мешал проведению разборочно-сборочных работ.
3. Снять электромагнитный клапан механизма изменения фаз впускных клапанов.
4. Снять удерживающие хомуты нижнего шланга радиатора, и отсоединить от радиатора и корпуса термостата.
5. Снять корпус термостат системы охлаждения (1).
Никогда не отвинчивать крепежные винты (А) корпуса термостата.
Термостат системы охлаждения ремонту не подлежит.
Проверка технического состояния термостата системы охлаждения двигателя транспортного средства
Проверку технического состояния термостата системы охлаждения двигателя производить в следующей последовательности:
1. Проверить седло клапана термостата при комнатной температуре. На его поверхности не должно быть следов механического повреждения.
2. Проверить функциональность клапана термостата системы охлаждения:
- при комнатной температуре клапан термостата должен находиться в закрытом положении;
- при опускании термостата в ванну с горячей водой клапан термостата должен переместиться на определенную величину при определенной температуре. Сравнить величину перемещения с предельно допустимой. При выявлении, каких либо дефектов термостат подлежит замене.
Установка термостата системы охлаждения на двигатель транспортного средства
Установку термостата системы охлаждения на двигатель транспортного средства производить в последовательности обратной снятию, при этом необходимо соблюдать следующие примечания:
- при установке термостата системы охлаждения на двигатель транспортного средства необходимо использовать только новую уплотнительную прокладку.
Снятие и установка шлангов и трубопроводов системы охлаждения двигателя транспортного средства
Снятие шлангов и трубопроводов системы охлаждения двигателя транспортного средства
1. Снять воздуховоды воздушного фильтра в сборе с транспортного средства.
2. Снять крышку двигателя транспортного средства.
3. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя транспортного средства.
Сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения следует при холодном двигателе.
Не допускать попадание охлаждающей жидкости на рабочие поверхности приводных ремней и лакокрасочных покрытий.
4. Снять аккумуляторную батарею и токоподводящие провода.
5. Снять шланги системы охлаждения автоматической коробки перемены передач.
6. Переместить трос управления коробкой перемены передач в сторону так, чтобы он не мешал проведению разборочно-сборочных работ.
7. Отвинтить крепежный болт вакуумного шланга.
8. Снять шланг радиатора от штуцера отвода охлаждающей жидкости.
9. Снять шланги системы охлаждения и подогрева.
10. Разъединить соединительный разъем жгута электропроводки и переместить его в сторону так, чтобы он не мешал проведению разборочно-сборочных работ.
11. Снять датчик температуры охлаждающей жидкости, при необходимости.
Соблюдать осторожность при снятии и установке датчика температуры охлаждающей жидкости, дабы не повредить чувствительный элемент датчика.
12. Снять остальные трубопроводы и шланги системы охлаждения.
Установка шлангов и трубопроводов системы охлаждения на двигатель транспортного средства
Установку шлангов и трубопроводов системы охлаждения на двигатель транспортного средства производить в последовательности обратной снятию, при этом необходимо соблюдать следующие примечания:
- визуальным осмотром произвести техническое состояние шлангов и трубопроводов системы охлаждения, при необходимости их заменить;
- при необходимости заменить удерживающие хомуты.
Источник