Замена ремня грм subaru forester sh5 ej204

Украинский Форестер Клуб

Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.

Украинский Форестер Клуб

Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.

Замена ремня ГРМ ej204

Замена ремня ГРМ ej204

Повідомлення Pawkez » 30 вересня 2015, 15:42

В продолжение поста о подготовке к мероприятию и списка отчетик о проделанной работе.

Работа делалась в одни руки, за исключением отворачивания болтов на шкивах. Там была использована грубая сила помощника (спасибо г-ну SVORGу), такая-то матерь, много лестных эпитетов о целесообразности использования болтов под 6тигранник, сигареты, труба водопроводная длинной 1,5м.

Инструменты:

Набор Трещотка + головки 1/2, Трещотка + головки 1/4, динамометрический ключ 10-200нм +комбинированные рожково-накидные ключи + куча обычного инструмента (отвертки, нож, пассатижи и т.п.).
ВАЖНО: на фото снизу лежит каленый шестигранник на 10. Его НУЖНО распилить на 2. (зачем такие сложности? — просто. Во-первых короткий стоит также как и динный, во-вторых длинный идет сильно «на излом».)
Шестигранник нужен каленый. Также обязательно поблизости иметь сварку.
Если нет планов менять сальники — сварка, шестигранник — не нужны.

Запчасти:
Полный список можно найти в теме выше. Там указаны оригиналы и как сэкономить не потеряв в качестве.

Порядок работ и нюансы:
1. Открываем капот в верхнее положение, ставим магнитофон и включаем музыку, обязательно хороший свет + доп. переноска

2. Лезем под машину и выкручиваем пробку из картера двигателя, подставляем тару, сливаем масло.
(идея в том, что на весь период работ масло нам не нужно, и чем раньше и дольше оно будет сливаться тем лучше. Для того чтобы слить масло двигатель должен быть хорошо прогрет. Масло сливается на горячую.
На фото видно, что я использовал пустующий длинный горшок для цветов — архи удобно

3. Снимаем Короб воздушного фильтра (два болта), патрубок на ресивер, ресивер;
С другой стороны АКБ, улитка если есть.

4. Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого берем ведро + пару пластиковых бутылок. Снимаем шланг на расширительный бачок и одеваем его на выход радиатора, который находится внизу слева.
Открываем краник на радиаторе, шланг в бутылку/ведро, жижа потекла дополнительно открываем крышку на радиаторе.

5. Слив жижу снимаем расширительный бачек, снизу отключаем две клеммы на «очках» с вентиляторами, очки приподнимаются, затем одним краем опускаются вниз (сторона возд.фильтра), затем вытаскиваются через сторону АКБ вверх.
Затем откручиваются два болта крепления радиатора и радиатор без проблем вытаскивается вверх.

6. Снимаем приводные ремни (гур+гена; затем компрессор кондиционера). Второй ремень легко снять открутив 2 болта кронштейна натяжителя этого ремня.
Откручиваем Дроссель. Для того, чтобы открыть доступ к заглушке, открыв которую, есть возможность застопорить маховик балонным ключом. Заодно будет возможность почистить дроссель
Стопорим маховик, берем вороток (не трещотку) + головку на 22 и отжимаем болт шкива приводных ремней.
Крутим против часовой стрелки, обычно отжимается без проблем.
Снимаем (руками расшатывая) шкив. Болт от руки закручиваем обратно — обязательно использовать проставочку (пару шайб, гровер, большую гайку) для того, чтобы болт этот в дальнейшем не затянулся.
Затем спокойно снимаем крышки ГРМ, куча болтиков на 10. Складываем все отдельно — каждый болт под свою крышку.
Видим:

7. Если Вы планируете менять сальники распред валов тогда:
НЕ снимая ремня пытаетесь отвернуть головки болтов. Для чего откручиваем крышечки на верхних валах, снимаем резинки (их необходимо заменить) и дальше один крутит через шестигранник+вороток+трубу.
Второй воротком держит коленвал через болт на 22. Если вы снимите ремень или ролики — болты эти отвернуть будет крайне геморно. Есть масса отчетов в нете, кто во что горазд. На мой взгляд описанный способ самый простой.
Какие могут быть проблемы:
а) не отворачивается болт хотя напарник уже покрылся потом и покраснел — дать человеку попить и взять рычаг побольше. Он отвернется, просто центробежной силой затянуло его сильно
б) шестигранник начал зализывать болт — тут сразу СТОП. И чешем за сваркой. Обычно это нижние болты.
Берем либо болт, либо головку ненужную, либо делаем так:

И отворачиваем болт

Еще один действенный способ — высверлить головки. Тогда болты от руки выкручиваются. Но, лично меня парит сверлить + верхние болты с маслоканалом.

8) Ремень. Проводим осмотр на предмет потеков, поломок, и т.п.
Чисто

Чисто

Потек натяжитель:


Грязно, повыдавливало смазку из роликов:

+общие следы пыли/стружки.
Затем осматриваем крышки изнутри. Если есть следы стружки то 100% на средней части будут видны контакты с роликами. Если таковые есть то два варианта:
а) купить новую крышку т.к. родную повело
б) взять строительный фен и не спеша ее выровнять

9) Можно снимать ролики и ремень. Выкручиваем все ролики. Натяжитель. Ремень.
Снимаем шкивы (руками) меняем сальники. В инете куча фотоотчетов на эту тему, да и сложного там вообще ничего. Ставить на место аккуратно. Забивать либо через деревяшку, либо подходящего размера головкой.
Обязательно следить за перекосом.

Сравнение снятых и новых деталей:
Общий набор


Сборка происходит в обратном порядке.
Если меняете помпу — то самое время ее скинуть. Новая прокладка обязательно.

Вся сборка производится строго по мануалу. С указанными моментами и схемами обтяжек.
В мануале все доступно, просто и с картинками описано.

Особое внимание обращайте на метки, метки и еще раз метки. Важно, если снимали шкивы — правильно их одеть. Там шпонки. Проверяйте по 10 раз. Промахнуться, что на ремне на зуб или на шкивах — секундное дело.

Работа заняла порядка 5-7 часов работы. Делалось практически все в одни руки.

Источник

ТО 100 или замена ГРМ своими руками (Руководство в картинках)

Своими руками Отчеты о самостоятельном ремонте и модернизациях.

Страница 1 из 87 1 2 3 4 5 11 51 > Последняя »
25.05.2011, 23:05 #1

Тема собирательная, все это уже описывалось в моем «бортовике» на клубфорестер.ру, но для тех кто туда не заглядывает опишу отдельно!

Машина: Forester CrossSports 2.0 turbo 5mt дорестаил.
Пробег: 98000
Задача: Поменять ГРМ при этом усилить слабые места так чтобы они стали сильными!

Что было куплено и заказано:

1) Ремень ГРМ Gates Racing

2) Помпа GDB STI

3)Натяжитель INA В нем лежит Оригинал есличе!

4)Прокладки Помпы

5)Ролики ремня ГРМ один Оригинал, другие GMB

6)Сальники валов

7)Предмет гордоСТИ Насос 12мм



8 ) Весь набор целиком!

Subaru 80673-3030 Сальник коленвала передний 1шт 145,62р 145,62
GMB GT90020 Ролик направляющий ремня ГРМ 2шт 462,16р 924,32
GMB GT90130 Ролик ремня ГРМ направляющий 1шт 515,93р 515,93
Ina 531 0655 20 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1шт 2936,89р 2936,89
Subaru 13073-AA230 Ролик ремня ГРМ обводной 1шт 949,61р 949,61
Subaru 21116-AA010 Прокладка водяной помпы 1шт 186,32р 186,32
Subaru 80673-2160 Сальник распредвала 2шт 118,01р 236,02
Subaru 80674-2160 Сальник распредвала 2шт 135,74р 271,48
Subaru 15010-AA310 Насос масляный в сборе 1шт 4068,74р 4068,74
Gates T328RB Ремень ГРМ 1шт 3700р 3700
Итого: 13934,93

Ну и сам процесс:

Делал все у друга в боксе.

1. Снимаем радиатор. Для этого сливаем охлаждайку, откручиваем снизу хомут, снизу же отсоединяем 2 разьема для вентилятора, сверху откручиваем хомут от патрубка. Отсоединяем нижний патрубок и открываем крышку на расширителе, все вытекает, а пока вытекает откручиваем верхнее крепление радиатора. Тянем его вверх.

2. откручиваем навесные ремни 2шт. Ключом ослабляем натяжной ролик, затем выкручиаваем натяжитель, генератор уходит вниз, ремень освобождается. Далее так же отручиваем ролик компрессора кондюка, потом просто откручиваем всё крепление натяжителя, оно будет мешать.

3. Откручиваем шкив, который на колене. для МКПП, один включает передачу, желательно 5-ю и держит тормоз, колено не прокручивается и гайка откручивается как надо. потом сам шкив нужно просто потянуть на себя, в моем случае слезал туговато.

4. откручиваем все 3 крышки ГРМ. там хренова гора болтов на 10 и один на 12.



Дальнейшие действия зависят от того что кроме ремня грм и натяжителя вы собираитель менять:
Если только ремень, ролики и натяжитель, то: можно начать сразу откручивать натяжитель, затем все ролики и снимать ремень. Потом можно снимать и ПОМПУ и маслонасос если их тоже нужно менять.

А вот если вы хотите поменять сальники распредвалов! то вот тут начинается самое интересное

[offtop]Мне тоже нужно было менять сальники, но я не знал и снял ремень, открутил помпу и начал снимать насос, как вдруг понял, что открутить шестерню от вала не возможно, если вал не зафиксирован, ведь вал то прокручивается! для этого есть спецсъемник, но естественно у меня его небыло и мне пришлось прикрутить все назад, помпу, насос, все ролики, и ДАЖЕ ВЗВЕСТИ стрый натяжитель, что я вам скажу крайне не легко, но можно при помащи гаражных ворот, если поместить натяжитель в район петель и закрывать дверь, тогда рычаг — вся дверь. Ну вот собрал все на место и одел ремень, а надо то было ниче не трогать![/offtop]

Итак нам нужно открутить 4 больших шестерни! Чтобы открутить верхние две нужно сначала:

5. Открутить маленькие крышечки на впускных распредвалах, они держаться 3-мя болтиками на 10!:

6. Откручиваем сами шестерни, там под ШЕСТИГРАННИК. Опять один идет в машину включает 5-ю и держит тормоз. Валы откручиваются ООООЧЕНЬ тяжело, вся нагрузка в этот момент приходится на ремень! Того и гляди порвется! Откручиваем сразу все 4 шестерни! ЕСЛИ ВЫ РЕМЕНЬ СНИМИТЕ, ТО ОТКРУТИТЬ ШЕСТЕРНИ БУДЕТ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО

7. Замена сальников. Верхние вытаскиваем отверткой

В нижний вкручиваем саморез и вытаскиваем пасатижами.

Вставляем новые, я вставлял головкой на 36

Ставим шестерни назад.

8. Замена Помпы. снимаем с нее 3 шланга на хомутах. вытаскиваем из нее термостат, сливается еще охлаждающая жидкость.
Откручиваем все болты на 10 из нее и она легко снимается.


Берем новую прокладку и прикручиваем помпу на место.
Если нужно менять и насос, то лучше помпу пока на место не ставить.

9. Замена маслонасоса.

Выкручиваем из него все болты на 10. поддеваем отверткой, при этом выливается еще стакан масла.



Зачищаем поверхность от старого герметика, наносим новый и в перед.
После монтажа насоса ставим в него сальник.

Прикручиваем назад помпу. ставим термостат и вуаля!


10. Прикручиваем ролики и натяжитель, ролики все кроме самого маленького.

11. Устанавливаем ремень.

Я начал с левого верхнего вала, шестерня встала на место усилием рук.

Потом левая нижняя шестерня, тоже встала на место усилием рук. Зеркала небыло, поэтому метки проверил при помощи камеры телефона.

дале, ремень выставил на шестерню колена

потом при помощи двух ключей выставил две правые шестерни и одел ремень на них.


проверил метки телефоном и еще на два раза проверил все метки.
Прокрутил колено на два оборота(вроде) все метки на шестернях совпали, с ремнем при этом метки уже не совпадают, да и не должны!

12. прикручиваем маленький ролик.

еще раз крутим колено, протягиваем все ролики.

13. ставим назад крышки

14. одеваем навесные ремни и ставим радиатор.

зы а теперь давайте же посмотрим что стоит в ОРИГИНАЛЕ на наших моторах? Синие — NTN, левый нижний KOYO, остальные NSK!

Вот как-то так.
Всем удачи на дорогах и в гараже!

Источник

Читайте также:  Литые диски r17 для toyota rav4
Оцените статью