Замена реостата niva chevrolet

Содержание
  1. Замена резистора печки на Шевроле Нива
  2. Причины сбоя и процесс замены
  3. Алгоритм замены
  4. Замена реостата
  5. Замена резистора печки шевроле нива
  6. Замена резистора печки на Шевроле Нива
  7. Замена нагревателя вентилятора
  8. Причины сбоя и процесс замены
  9. Алгоритм замены
  10. Замена реостата
  11. Не работает печка нива шевроле (отопитель). Сгорело сопротивление (резистор)
  12. Не работает печка нива шевроле
  13. Замена дополнительного резистора вентилятора печки
  14. Резистор отопителя нива шевроле
  15. Почему не работает вентилятор печки на Нива Шевроле: причины и ремонт
  16. Как работает вентилятор печки Нива Шевроле
  17. Добавочный резистор
  18. Доработка системы отопления «Нивы Шевроле»
  19. Признаки неисправности
  20. Замена вентилятора (моторчика) печки и дополнительного резистора
  21. Если работает только четвёртая скорость
  22. Резистор вентилятора
  23. Встроенный предохранитель
  24. Резистор печки нива 21214

Замена резистора печки на Шевроле Нива

Если вы заметили, что печка на вашей Шеви-Ниве перестала вас «слушаться», отказываясь работать на первых трёх скоростях, а запускаясь только на четвёртой скорости, вы можете смириться с таким «непослушанием», а можете предпринять действия, восстанавливающие нужную работоспособность отопителя.

Внешний вид резистора печки Шевроле Нива

Опытные владельцы Нивы Шевроле смогут моментально поставить «диагноз» вашему авто, услышав от вас повествование о том, что печка готова работать только на четвёртой скорости. В этом случае виновником такой технической проблемы однозначно является резистор печки, который вам необходимо заменить, чтобы восстановить нормальное функционирование системы отопления. Те, кто впервые сталкиваются с такой поломкой, даже не предполагают, где расположен резистор, сопротивление отопителя на Ниве. Тем более новички не понимают, как устранить такую проблему. Мы решили поделиться с вами информацией, ознакомившись с которой вам станет абсолютно понятно, что делать, какие действия предпринимать, если внезапно перегорает резистор.

Читайте также:  Уаз 31622 симбир каталог запчастей

Причины сбоя и процесс замены

Пусть вас не удивляет тот факт, что при сгоревшем резисторе печка отказывается работать на первых трёх скоростях, однако на четвёртой вполне успешно функционирует. Объяснить это несложно, именно резистор регулирует режим работы печки на первых трёх скоростях, к счастью, его действия не распространяются на четвёртую скорость, поэтому даже после выхода его со строя эта скорость продолжает успешно работать.

Схема работы вентилятора отопителя Chevrolet Niva

Прежде чем вы приступите к замене резистора, вы должны знать, где он может располагаться. Мы рекомендуем вам воспользоваться технической документацией к вашему авто, в котором вы без труда найдёте схему расположения резистора. А также чтобы не утомлять вас излишними поисками, мы поделимся некоторыми секретами. Однако желаем изначально вам порекомендовать не совершать поспешных решений. Первоначально убедитесь в том, что резистор вышел со строя, а только потом приступайте к его замене. Кстати, если эта деталь после замены повторно перегорает, ищите дополнительную проблему, провоцирующую короткое замыкание. В противном случае вы будете постоянно осуществлять бесполезные замены, нести финансовые затраты, а устранить неисправность так и не сможете.

Алгоритм замены

Итак, поскольку вы при выполнении последующих манипуляций будете соприкасаться с устройствами, функционирование которых зависит от электропитания, вы обязательно должны первоначально обесточить систему отопления и вентиляции. Выполнить это несложно, достаточно только отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Этим требованием пренебрегать нельзя, поскольку речь идёт о вашем здоровье и даже жизни.

Внешние болты бардачка

Теперь вам потребуется вооружиться отвёрткой, поскольку предстоит откручивать достаточное количество болтов и саморезов. Начните с откручивания болтов, фиксирующих бардачок, удерживающих его на консоли. Эти болты вы легко обнаружите в нижней части консоли, там, где обычно располагаются ноги пассажира. После этого откройте сам бардачок и открутите внутренние болты. Вы заметите, что он теперь не будет плотно держаться, сможет поддаваться на ваши движения потянуть его на себя, сделайте это, но полностью лучше его не снимать, чтобы не усложнять впоследствии для себя процесс сборки. Отсоедините провода, подходящие к лампам подсветки. Благодаря таким вашим действиям вы теперь сможете обнаружить тот объект, к которому вы так «стремились». Открутите один болт, удерживающий резистор, и извлеките его.

Далее, вам, безусловно, нужно установить новый аналог на освободившееся пространство и вернуть бардачок на место, совершив последовательные действия в обратном порядке.

Замена реостата

Иногда замена резистора не приведёт к желаемому результату, поскольку проблема заключается в технической неисправности другого, не менее важного устройства, такого как реостат. Спешим обратить ваше внимание на то, что процесс замены реостата гораздо сложнее, потому что само устройство размещается гораздо глубже. Догадаться, почему производитель так глубоко его «запрятал», несложно, поскольку каждый, кто мало-мальски разбирается в электрике, знает, что при работе реостат чрезмерно нагревается, поэтому его располагают рядом с вентилятором.

Чтобы добраться до этого устройства, вам всё-таки потребуется:

  • полностью вынуть бардачок;
  • снять панель предохранителей;
  • извлечь вентилятор;
  • вынуть шторку рециркуляции.

Неудобно откручивать болты, удерживающие реостат, но если вы желаете восстановить работу системы отопления в собственном авто, приложите старание, проявите терпение, чтобы максимально качественно выполнить такие технические задачи.

Приборы для измерения сопротивления

После того как вы достигли пространства, где располагается реостат, вы обнаружите плату, на которой будут зафиксированы термопредохранители. Обязательно проверьте их исправность, воспользовавшись специальным устройством — омметром. Если что-то не так, вы выявили предохранитель, вышедший со строя, обязательно его замените на новый. Не поддавайтесь рекомендациям тех, кто указывает на возможность установки вместо сгоревшего термопредохранителя обыкновенной канцелярской скрепки. Технически осуществить такую замену, действительно, можно, но после этого рассчитывать на безопасность будет весьма глупо. По этой причине мы рекомендуем вам в этом случае не экономить, а приобретать новые термопредохранители и устанавливать их вместо сгоревших.

Сгоревший резистор

После выполнения таких действий вы можете быть спокойны и абсолютно уверены в том, что ваша печка будет работать безукоризненно, при этом вы сможете выбирать скоростной режим работы вентилятора по собственному усмотрению, не ограничивая себя в желаниях.

Итак, процесс замены резистора или реостата сопровождается некоторыми проблемными моментами, заключающимися, скорее, в неудобном откручивании некоторых деталей, что очень важно совершать для достижения того пространства, где располагаются обозначенные устройства. Все остальные действия не будут затруднительными даже для новичков, если они будут следовать предложенному алгоритму.

Источник

Замена резистора печки шевроле нива

Замена резистора печки на Шевроле Нива

Если вы заметили, что печка на вашей Шеви-Ниве перестала вас «слушаться», отказываясь работать на первых трёх скоростях, а запускаясь только на четвёртой скорости, вы можете смириться с таким «непослушанием», а можете предпринять действия, восстанавливающие нужную работоспособность отопителя.

Опытные владельцы Нивы Шевроле смогут моментально поставить «диагноз» вашему авто, услышав от вас повествование о том, что печка готова работать только на четвёртой скорости. В этом случае виновником такой технической проблемы однозначно является резистор печки, который вам необходимо заменить, чтобы восстановить нормальное функционирование системы отопления. Те, кто впервые сталкиваются с такой поломкой, даже не предполагают, где расположен резистор, сопротивление отопителя на Ниве. Тем более новички не понимают, как устранить такую проблему. Мы решили поделиться с вами информацией, ознакомившись с которой вам станет абсолютно понятно, что делать, какие действия предпринимать, если внезапно перегорает резистор.



Замена нагревателя вентилятора

К новому устройству соединительная пластина должна быть навинчена. Затем вставьте двигатель на место и поверните его влево.

Установите вентилятор с двигателем, повернув его, как показано на рисунке.

Когда он находится в гнезде, он должен быть остановлен, предотвращая проворачивание во время работы.

Подключите провода и фитинги к плите к панели. Проверьте работу двигателя при включенном зажигании. Об этой работе можно считать полной.

Мы закрепляем вентилятор, подключаем провода, резиновый шланг и проверяем работоспособность.

Шевроле Нива ремонт заслонки печки

Нива шевроле замена регулятора печки и подсветки за 5 мин

Шевроле Нива,регуляторы скорости и положения обдува печки, как на мазде!

Нива шевроле печка дует холодным воздухом

Нива шевроле Шайтан цыклон в ноги , доработка!

Замена резистора печки на Нива шевроле. Replacement of the heater resistor

Как без мата поменять печку на ниве шевроле? с кондиционером.

печка нива шевроле

замена тросика печки своими руками

РЕМОНТ РЕЛЕ ОТОПИТЕЛЯ, НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ПЕЧКА



Причины сбоя и процесс замены

Пусть вас не удивляет тот факт, что при сгоревшем резисторе печка отказывается работать на первых трёх скоростях, однако на четвёртой вполне успешно функционирует. Объяснить это несложно, именно резистор регулирует режим работы печки на первых трёх скоростях, к счастью, его действия не распространяются на четвёртую скорость, поэтому даже после выхода его со строя эта скорость продолжает успешно работать.

Прежде чем вы приступите к замене резистора, вы должны знать, где он может располагаться. Мы рекомендуем вам воспользоваться технической документацией к вашему авто, в котором вы без труда найдёте схему расположения резистора. А также чтобы не утомлять вас излишними поисками, мы поделимся некоторыми секретами. Однако желаем изначально вам порекомендовать не совершать поспешных решений. Первоначально убедитесь в том, что резистор вышел со строя, а только потом приступайте к его замене. Кстати, если эта деталь после замены повторно перегорает, ищите дополнительную проблему, провоцирующую короткое замыкание. В противном случае вы будете постоянно осуществлять бесполезные замены, нести финансовые затраты, а устранить неисправность так и не сможете.

Алгоритм замены

Итак, поскольку вы при выполнении последующих манипуляций будете соприкасаться с устройствами, функционирование которых зависит от электропитания, вы обязательно должны первоначально обесточить систему отопления и вентиляции. Выполнить это несложно, достаточно только отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Этим требованием пренебрегать нельзя, поскольку речь идёт о вашем здоровье и даже жизни.

Теперь вам потребуется вооружиться отвёрткой, поскольку предстоит откручивать достаточное количество болтов и саморезов. Начните с откручивания болтов, фиксирующих бардачок, удерживающих его на консоли. Эти болты вы легко обнаружите в нижней части консоли, там, где обычно располагаются ноги пассажира. После этого откройте сам бардачок и открутите внутренние болты. Вы заметите, что он теперь не будет плотно держаться, сможет поддаваться на ваши движения потянуть его на себя, сделайте это, но полностью лучше его не снимать, чтобы не усложнять впоследствии для себя процесс сборки. Отсоедините провода, подходящие к лампам подсветки. Благодаря таким вашим действиям вы теперь сможете обнаружить тот объект, к которому вы так «стремились». Открутите один болт, удерживающий резистор, и извлеките его.

Далее, вам, безусловно, нужно установить новый аналог на освободившееся пространство и вернуть бардачок на место, совершив последовательные действия в обратном порядке.

Замена реостата

Иногда замена резистора не приведёт к желаемому результату, поскольку проблема заключается в технической неисправности другого, не менее важного устройства, такого как реостат. Спешим обратить ваше внимание на то, что процесс замены реостата гораздо сложнее, потому что само устройство размещается гораздо глубже. Догадаться, почему производитель так глубоко его «запрятал», несложно, поскольку каждый, кто мало-мальски разбирается в электрике, знает, что при работе реостат чрезмерно нагревается, поэтому его располагают рядом с вентилятором.

Чтобы добраться до этого устройства, вам всё-таки потребуется:

  • полностью вынуть бардачок;
  • снять панель предохранителей;
  • извлечь вентилятор;
  • вынуть шторку рециркуляции.

Неудобно откручивать болты, удерживающие реостат, но если вы желаете восстановить работу системы отопления в собственном авто, приложите старание, проявите терпение, чтобы максимально качественно выполнить такие технические задачи.

После того как вы достигли пространства, где располагается реостат, вы обнаружите плату, на которой будут зафиксированы термопредохранители. Обязательно проверьте их исправность, воспользовавшись специальным устройством — омметром. Если что-то не так, вы выявили предохранитель, вышедший со строя, обязательно его замените на новый. Не поддавайтесь рекомендациям тех, кто указывает на возможность установки вместо сгоревшего термопредохранителя обыкновенной канцелярской скрепки. Технически осуществить такую замену, действительно, можно, но после этого рассчитывать на безопасность будет весьма глупо. По этой причине мы рекомендуем вам в этом случае не экономить, а приобретать новые термопредохранители и устанавливать их вместо сгоревших.



Не работает печка нива шевроле (отопитель). Сгорело сопротивление (резистор)

Не работает печка нива шевроле

Зима -25…прекрасное время остаться без отопителя.

Ездил я себе ездил и как то иногда попахивало из печки горелой изоляцией. Напрягало конечно, но лезть искать в морозы не вариант. Но поломка не заставила себя долго ждать. В один прекрасный морозный день поездил, поставил, вечером выхожу завожусь, а печка не работает.

  • первая скорость не работает;
  • вторая не работает;
  • третья не работает;
  • четвёртая-работает, причем дует как надо;

Выводы мотор похоже работает и скорее всего это «сопротивление» (достаточно распространённая поломка для нивы). Вот виновник проблемы:

Резистор добавочный предназначен для включения последовательно в цепь электровентиляторов отопителей автомобилей ВАЗ с целью ступенчатого управления частотой вращения электродвигателя отопителя.

Применение: Шевроле-Нива, автомобили семейства 2110 с модифицированным отпителем 2111.8101012, имеет закрытые спирали и оснащён термопредохранителем

Аналог: 2123-8118022-01 (КЗТА, г.Калуга)

Технические характеристики

Резистор должен работать в цепи постоянного тока с номинальным напряжением 12 В

Номинальный ток через сопротивления резистора:

  • 5,1 А — при работе на первой частоте;
  • 9,0 А — при работе на второй частоте;
  • 14,0 A — при работе на третьей частоте.

Режим работы резистора — продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940 при постоянном обдуве воздухом вентилятора отопителя. Резистор должен выдерживать воздействие:

  • А) предельных температур окружающей среды от -50° до +100°С;
  • Б) повышенной относительной влажности 90. 95% при температуре окружающей среды воздуха +40°С;
  • В) циклические изменения температуры окружающей среды от -40°С до +100°С. Подсоединение резистора в электрическую цепь осуществляется посредством штыревой колодки.

Ну что же виновник найден, приступаем к ремонту. Как вариант, часто сгорает только предохранитель и можно заменить только его.

Я не стал париться: прозванивать, искать замену предохранителю, паять, просто купил новый (мне он обошёлся в 200 рублей). Теперь самое неприятное, добраться до старого и заменить его. Для замены нам понадобится снять бардачок.

Не самое просто занятие, но вполне реальное. Для снятия бардачка понадобится короткая крестовая отвертка, т.к. пространства для отвертки очень мало. Я использовал трещетку с крестовой головкой, это пожалуй лучший вариант в данной ситуации.

Полностью можно не снимать, достаточно просто, чтобы он провис.

Что бы было понятно, где искать

Перед тем как снимать, отключаем разъем и не забываем открутить сам резистор(он прикручен на один саморез)

Как открутили, резистор сам вывалится. Может и не вывалится если сидит на смазке(бывает и такое). Ставим новый, прикручиваем, подключаем штекер и проверяем, что печка работает. Все в обратном порядке собираем бардачок и наслаждаемся новой печкой.

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя

  • 1 – выключатель зажигания;
  • 2 – монтажный блок;
  • 3 – переключатель электродвигателя отопителя;
  • 4 – дополнительный резистор;
  • 5 – электро
  • 6 – элемент обогрева заднего стекла;
  • 7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения;
  • А – к источникам питания;
  • К6 – дополнительное реле;
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла.



Замена дополнительного резистора вентилятора печки

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Отсоединяем кожух вентилятора от кожуха радиатора отопителя, снимаем направляющий кожух вентилятора (см. выше).

Для наглядности операции по демонтажу дополнительного резистора вентилятора отопителя выполнены на снятом с автомобиля кожухе вентилятора.

Отсоединяем наконечники проводов от клемм дополнительного резистора.

Поддеваем отверткой и снимаем две пружинные шайбы крепления корпуса дополнительного резистора к кожуху вентилятора.

Вынимаем дополнительный резистор из кожуха вентилятора.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Резистор отопителя нива шевроле

Замена резистора печки на Нива шевроле. Replacement of the heater resistor

Резистор моторчика печки от Шевроле Нивы на Vectra A 2

Замена предохранителя мотора печки и переключателя печки Chevrolet — Niva

Резистор моторчика печки от Шевроле Нивы на Vectra A

Замена вентилятора печки на Ниве Chevrolet

Шевроле Нива. Замена отопителя печки

Не работает вентилятор печки на 1,2,3, положении | ВАЗ-2110 11, 12, 13 Приора,.Ремонт за копейки

не работает 1 2 скорость обдува печки ВАЗ (ремонт)

Ремонт и диагностика резистора отопителя Opel.

Ремонт реостата печки Ситроен Пежо

Штатная печка на Шевроле Нива, в принципе, редко требует ремонта, исправно греет, но со временем качество конвейерных комплектующих стало падать. Поэтому у отопителя начали проявляться детские болезни, которые, так или иначе, приводят к отказу в работе. Электродвигатель отопителя с периферийным оборудованием может устроить ряд сюрпризов, о них сегодня и пойдёт речь.

Почему не работает вентилятор печки на Нива Шевроле: причины и ремонт

Штатная печка на Шевроле Нива, в принципе, редко требует ремонта, исправно греет, но со временем качество конвейерных комплектующих стало падать. Поэтому у отопителя начали проявляться детские болезни, которые, так или иначе, приводят к отказу в работе. Электродвигатель отопителя с периферийным оборудованием может устроить ряд сюрпризов, о них сегодня и пойдёт речь.

Как работает вентилятор печки Нива Шевроле

Как и любой автомобильный электродвигатель, вентилятор печки на Ниве Шевроле представляет собой коллекторный мотор постоянного тока с возможностью ступенчатой регулировки частоты оборотов. На конвейере устанавливают двигатель с каталожным номером 2123-8118020 со съёмной крыльчаткой на втулках, тем не менее ему есть альтернатива на плавающих подшипниках от компании Лузар с каталожным номером lFh-01211 , есть похожий подшипниковый двигатель от компании Баутлер.

Стоковый двигатель может развивать пиковые 3000 об/мин , в то время как аналоги крутятся максимум до 2750 об/мин . Максимальный потребляемый ток у лузаровского мотора 25 А , у родного — около 18 А .

Мотор отопителя luzar lfh-01211 12V/14A.

Разница существенная, поскольку цепь электродвигателя отопителя защищена плавким предохранителем F18 номиналом 25 А .

Добавочный резистор

Работу электродвигателя в четырёх режимах обеспечивает добавочный резистор, который часто становится причиной разных неисправностей. Его каталожный номер 2111.8101012 или 2123-8118022-01 .

Добавочный резистор 2123-8118022-01.

На первой скорости двигатель должен потреблять не более 5,1А , на второй и на третьей 9 и 14 А соответственно. На максимальной, четвёртой скорости вращения, напряжение подаётся в обход резистора. Собственно, все возможные виновники неисправности подачи воздуха в салон указаны, пора называть симптомы неисправности.

Доработка системы отопления «Нивы Шевроле»

При снижении интенсивности подачи в салон воздуха, нагретого отопителем, возникает необходимость доработки системы отопления. Связано это с погрешностями сборки системы. Основной проблемой является отсутствие герметичности в воздуховодах и заслонках. Это приводит к некорректному распределению тёплого воздуха по салону. Доработка производится следующим образом.

  1. Демонтируется кожух рулевой колонки и консоль со стороны водителя.
  2. Со стороны отопителя снимается плашка, задающая направление подачи воздуха.

В доработке нуждается плашка, расположенная со стороны отопителя

Для придания нужной траектории движения заслонки к плашке можно приклеить пластиковую карточку

Последним этапом доработки печки является жесткая фиксация нижней заслонки

В результате тёплый воздух будет распределяться по салону строго в соответствии с положением регулятора направления потока.

Таким образом, обеспечить комфортный микроклимат в салоне автомобиля «Нива Шевроле» под силу даже неискушённому автолюбителю. Для этого нужно лишь строго следовать инструкциям и рекомендациям профессионалов.

Признаки неисправности

Самая простая ситуация, когда электродвигатель не крутится вообще. В этом случае причин может быть несколько:

    Выход из строя плавкого предохранителя №18номиналом 25 А. Он защищает только цепь электродвигателя отопителя.

Проверяем плавкий предохранитель F18.

В этих ситуациях все просто — меняем предохранитель, зачищаем контакты и прозваниваем проводку. В случае с повреждёнными или изношенными щётками придётся полностью снимать вентилятор печки.

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла: 1 – выключатель зажигания; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель электродвигателя отопителя; 4 – дополнительный резистор; 5 – электродвигатель отопителя; 6 – элемент обогрева заднего стекла; 7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; А – к источникам питания; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла.

Замена вентилятора (моторчика) печки и дополнительного резистора

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем панель крепления радиоприемника (см. тут).

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации…

…и снимаем со шпильки наконечник «минусового» провода электродвигателя вентилятора отопителя (черного цвета).

На этой же шпильке крепятся еще две клеммы «минусовых» проводов.

На фото 1–2 панель приборов для наглядности снята.

С правой стороны кожуха вентилятора освобождаем тягу из-под пружинного хомута.

Поддеваем шлицевой отверткой и отсоединяем четыре (по две с каждой стороны) пружинные скобы крепления кожуха вентилятора.

Снимаем кожух вентилятора, направляющий кожух и сам вентилятор.

Вынимаем направляющий кожух из кожуха вентилятора.

Поддеваем шлицевой отверткой и отсоединяем две пружинные скобы крепления вентилятора.

Отсоединяем провод вентилятора от дополнительного резистора…

…и вынимаем вентилятор из кожуха.

Снимаем резиновые подушки электродвигателя.

Если работает только четвёртая скорость

В случаях, когда моторчик отказывается работать на первой, второй и третьей скоростях, но на четвёртой крутит отлично, виноват тот самый резистор с тремя изолированными обмотками. Если нет возможности его купить, можно попытаться реставрировать своими руками. Правда, только в том случае, когда перегорел термопредохранитель, естественно, перематывать обмотки никто не станет, игра не стоит свеч.

Резистор вентилятора

Снять и проверить резистор можно без демонтажа двигателя. Делается это так:

    Крестовой отвёрткой с коротким жалом откручиваются крайние правые винты крепления бардачка.

Откручиваем крайние правые винты крепления бардачка.

Отодвигаем бардачок, чтобы добраться до резистора.

Демонтируем контактную колодку.

Выкручиваем винт крепления резистора.

Встроенный предохранитель

Для замены встроенного термопредохранителя подойдёт любой типа KSD-160 или RY01-165 . Они работают до температуры 150-165 градусов . Для пайки нового резистора обязательно следует использовать легкоплавкий припой, чтобы не перегреть деталь, а во время пайки держать её массивными плоскогубцами для лучшего отвода тепла. Удачной всем работы и комфортной температуры в салоне!

Резистор печки нива 21214

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Отсоединяем кожух вентилятора от кожуха радиатора отопителя, снимаем направляющий кожух вентилятора (см. «Снятие вентилятора отопителя», с. 304).

Для наглядности операции по демонтажу дополнительного резистора вентилятора отопителя выполнены на снятом с автомобиля кожухе вентилятора.

Вынимаем дополнительный резистор из кожуха вентилятора.

Сборку проводим в обратной после довательности.

Купил себе летом игрушку — Ниву 21213. Начались всякие мелкие доработки.

Помня по тем временам, когда была у меня 2106, о проблемах с отопителем, решил сразу переделать это устройство. В слесарные подробности не вдаемся – об этом много написано в интернете.

1. Улитка от 2108 в сапоге воздухопритока – это не проблема. Решено и исполнено за два дня. Цена улитки — 900 р. Переключатель на 4 скорости, цена 150 р., резистор от 2123, цена 120 р. Заслонку воздухозаборника вообще выкинул, она там не нужна. Поток воздуха бешеный. Родной радиатор медный трехрядный. Температура в салоне, как в Африке. Проверено уже зимой.

Теперь немного о кране. Зная «достоинства» жигулевских, сразу поехал в разборку и нашел кран отопителя от какой-то Тойоты:

У меня на Тойоте стоял такой же, поэтому я и взял уже проверенный. Кран поставил под капотом. Трубку от радиатора вывел напрямую под капот, родной кран выкинул. Переделал трубку, выходящую из ГБЦ, сделал прямой выход. Патрубком соединил с краном, а с крана на вход радиатора:

Правда, плохо его видно — но он там есть.

Патрубок подходящий нашел в магазине, не знаю от какой машины, продавцы тоже не знают. С выхода радиатора патрубок идет на термостат, сделал из двух кусков тоже неизвестных, но вроде от Оки, на одном конце как раз расширение на 18, под термостат. Для управления краном использовал сервопривод заслонок отопителя от японского авто, не знаю какого:

Подключил тросик от краника Нивы, предварительно укоротив до нужного размера. Управление приводом нашел в фаре от Волги, электрокорректор фар. Разобрал блок-фару, а там привод корректора фирмы Бош:

Разобрал привод — там электромоторчик и плата регулировки, сделанная на микросхеме TLE 4209A:

Источник

Оцените статью