- Замена тяг и рулевой трапеции на Ниве Шевроле
- Назначение
- Замена
- Нива Шевроле как заменить рулевую трапецию и маятник. Видео инструкция
- рулевая трапеция Шнивы
- Проблема
- Рулевая трапеция нива шевроле, конкретика
- Установка
- Устройство и замена рулевых тяг и наконечников на Ниве Шевроле своими руками
- Схема и описание конструкции
- Замена привода своими руками
- Замена боковых приводов и наконечников
- Замена средней части
- Готовые комплекты деталей, усиленные модификации и рекомендованные производители
- Полезное видео
Замена тяг и рулевой трапеции на Ниве Шевроле
Одним из важных элементов в автомобиле выступает рулевое управление, благодаря которому осуществляется поворот транспорта. Выход из строя любой детали входящей в данный механизм, может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому очень важно следить за состоянием всех деталей. Особое значение нужно уделить рулевым тягам, которые соединяют поворотный кулак и руль, благодаря этой конструкции происходит поворот колес.
Назначение
Рулевые тяги расположены таким образом, что образуется, рулевая трапеция Шевроле Нива имеет три тяги, одна средняя и две боковых. На концах каждой имеется наконечник, соединение происходит за счет резьбовых муфт, которые держатся за счет хомутов. На конце каждой присутствуют шаровые шарниры, которые фиксируются несколькими гайками. Благодаря этой конструкции происходит вращение колес. Для того чтобы внедорожник оставался устойчивым и на дороге чувствовал себя отлично, нужно у шаровых опор как можно чаще проверять зазор, и если он будет большим, необходимо производить замену наконечников. Состояние можно проверить, загнав автомобиль на смотровую яму, и если есть люфт или зазор, можно попробовать устранить его, затянув все хомуты, если это не поможет, тогда нужно производить полную замену.
Замена
Для замены необходимо подготовить, отвертку, домкрат, и пару ключей на тринадцать и двадцать два.
Чтобы произвести замену правильно, нужно строго соблюдать всю приведённую ниже последовательность работы. Поворачиваем руль до упора, если снимаем правую тягу, поворачиваем руль до упора влево. Домкратом поднимаем кузов, и снимаем колесо, затем проделываем следующие действия:
- Берем специальный съёмник, извлекаем палец шаровой опоры наружу и снимем его, если этого не сделать, снять тяги будет невозможным
- Расслабляем болты, которые соединяют рулевой механизм с тягами, и отгибаем имеющуюся там стопорную пластину
- Тисками ослабеваем контргайку, и вытаскиваем за шестигранник соединительной муфты рулевую тягу.
Устанавливая свое внимание, следует обратить на длинный наконечник тяги, который крепится к поворотному кулаку, именно по нему можно понять, что имеется неисправность в рулевой трапеции. Поэтому чтобы поддерживать систему в надлежащем состоянии необходимо регулярно проверять ее, и если появился стук, скрип, в районе рулевого управления, то это может предупреждать о наличие неисправностей в системе. Что касается цены, запчастей, все зависит от производителя, главное приобретать в специализированных магазинах, либо у проверенных продавцов, так как для Нивы Шевроле производят много поделок.
Источник
Нива Шевроле как заменить рулевую трапецию и маятник. Видео инструкция
На ремонте у нас автомобиль Нива Шевроле (Chevrolet Niva), на котором необходимо будет заменить рулевую трапецию и маятник. Покажем как это сделать максимально быстро и правильно своими руками.
Поднимаем машину и снимаем передние колёса. Снимаем шплинт и откручиваем гайку ключом на 22:
Чтобы не стучать молотком, болт достаём при помощи съёмника. Откручиваем маятник, используя головку на 17:
Сзади одеваем накидной ключ на 17. Переходим на левую сторону. Расшплинтовываем две гайки и теперь сверху при помощи длинного удлинителя, откручиваем их:
Выкручиваем руль вправо до конца, теперь при помощи съёмника нам будет удобно снимать наконечники с обеих сторон:
Вытягиваем наконечник вместе с маятником с другой стороны. Был куплен комплект тяг рулевой трапеции ВАЗ 2121, Шевроле Нива, примерно скручиваем наконечники по длине старых.
Видео замена рулевой трапеции и маятника в Нива Шевроле:
Резервное видео как заменить рулевую трапецию и маятник в Chevrolet Niva:
Источник
рулевая трапеция Шнивы
Тема – рулевая трапеция нива шевроле. После обновления статьи о втулках рулевых наконечников, народ сделал очень правильный вывод. «Расскажите о качественных рулевых тягах, чтобы заменить все совместно и уже долго в данный узел не смотреть». Это очень хорошая мысль. Напомню только о том, что в рулевой схеме, есть еще одна деталь – маятник.
Проблема
Живет рулевая трапеция нива шевроле достаточно долго. Если машина эксплуатировалась на хороших покрытиях, то более 100 тысяч километров. Даже по плохим дорогам, я не встречал случая, чтобы рулевые тяги были убиты меньше чем в 50 тысяч километров. Экстрим и «покатушки» мы в расчет брать не будем. Проблема оказалась в русском стиле – нужно купить качественную новую деталь. На разборке, где я заказываю доноров для гбц, шаровые и трапеции сметают сразу. Спросил, по наивности своей, кому нужны рулевые тяги с люфтами. Разборщики сказали, что их берут на восстановление. На наконечниках заменяются пыльники, тяги отмываются, а самое главное, ударом молотка по задней части наконечника, убирается люфт. Мы получаем «новую трапецию» по цене 6 пыльников. Месяц все это ездит. А больше и не надо, срок «10 дней по чеку» перешли. Второй вариант, это просто китайская подделка в бело-синих коробочках, под автоТАЗ. Но это уже так банально, что даже рассказывать об этом не хочется. Грустно то, что сама трапеция стоит не так и дорого, но после установки уже сделано развал-схождение, и эти деньги «улетают на ветер».
Рулевая трапеция нива шевроле, конкретика
Рулевая трапеция нива шевроле производится в России (или не в России) 5-10 производителями. На конвейерных машинах нам попадался Белмаг, Белебей, ВИС. Мы уже много лет устанавливаем на машины своих клиентов «висовские» рулевые тяги. ВИС – ВазИнтерСервис. Производитель запчастей из Тольятти. Не путайте, с самим заводом ВАЗ. Поставщик конвейера по очень многих позициям. Далее, все как обычно с русскими запчастями. Надо знать или официального представителя в регионе, или проверенного продавца. Только не “ведитесь” на уверения в оригинальную упаковку и голограммы. Китайцы уже давно научились обходить и то, и другое.
Установка
Как и в случае с шаровыми опорами, перед установкой рекомендуем заглянуть под пыльник и поглядеть что творится со смазкой. Все производители кричат о том, что завод закладывает в изделие необходимое количество смазки на весь срок эксплуатации. Есть несколько комментариев по этому поводу. А именно: что завод называет смазкой, количество смазки и условия эксплуатации (и это может быть самое главное). Наши заводы с упорством достойным лучшего применения, работают с «литолоподобными» смазками. Когда речь идет о «юге», никто не обратит на это внимание. А вот люди в северных районах знают, что после ночной стоянки, надо проехать несколько поворотов, чтобы рулевое управление стало легче и четче. Это не что иное, как замерзшая смазка в рулевых наконечниках и шаровых опорах. Для подобных вещей мы пользуемся смазкой производителя Elf-Total – S2A (в нашем прайсе она есть). Это полусинтетическая смазка с очень хорошими водоотталкивающими свойствами, а главное широким температурным диапазоном. Но не переусердствуйте с количеством. Достаточно небольшого слоя, чтобы была покрыта часть шарика, выступающего из корпуса. Теперь непосредственно по установке. Даже в Питере осталось крайне мало СТО, где сразу есть возможность заехать на развальный стенд. Как правило это отдельная мастерская. Совет следующий: поговорите с мастером «до того как». Два питерских мастера куда я обычно отправляю народ, посоветовали следующее. Пускай люди приезжают с рулевой трапецией и втулками рулевых наконечников, мы сами все поставим. И для клиента это дешевле получится и нам с грязными резьбами возиться не надо. В прайс листе присутствуют две позиции. Рулевая трапеция нива шевроле в отдельно взятом виде, и вместе с втулками рулевых наконечников. Цена во втором случае меньше, чем данные детали по отдельности. Граждане “нивоводы”, для Вас данная статья также актуальна, только трапеция для нивы ДРУГАЯ, тяги по геометрии разные. Производитель, смазка и установка – один в один.
Источник
Устройство и замена рулевых тяг и наконечников на Ниве Шевроле своими руками
Современные автомобили оснащают рулевым управлением с реечным механизмом. В механической конструкции агрегата предусмотрены рулевые тяги и наконечники.
Схема и описание конструкции
В конструкции рулевого управления рулевая тяга обеспечивает передачу усилия от поворота руля на поворотные кулаки колес. Данная деталь изготавливается в виде стержня из стали, на концах устанавливаются подвижные шаровые пальцы с резьбой.
В комплект входят различной длины левая, правая и средняя регулируемые тяги, рулевые наконечники. Рулевые тяги обеспечивают контроль автомобиля на дороге, возможность поворота колес в нужном направлении.
Но как известно, чем больше подвижных узлов в механизме, тем больше вероятность износа и выхода из строя одной или нескольких частей.
Замена привода своими руками
В процессе эксплуатации неизбежно происходит механический износ шарнирного соединения. Также на бездорожье можно с легкостью согнуть любое тяговое соединение, что приведет к затруднительному вождению и повышенному износу шин автомобиля.
В этих случаях требуется незамедлительно произвести замену дефектных деталей.
Совет! Данную процедуру можно выполнить своими руками в гараже, либо на СТО с последующей регулировкой развал-схождения.
Для выполнения работ по замене боковых штанг Вам понадобятся:
- новая рулевая тяга (или набор в случае износа более 50% узла);
- щетка по металлу;
- WD-40;
- молоток;
- зубило или большая ударная шлицевая отвертка;
- ключ на «22»;
- длинногубцы;
- винтовой съемник шарниров подвески авто;
- вильчатый съемник.
Замена боковых приводов и наконечников
- Установить автомобиль на яму или подъемник. Необходимо соблюдать технику безопасности путем установки противооткатов и дополнительных опор ( в случае использования домкрата).
- Открутить и снять колесо. Вывернуть руль до упора в ремонтную сторону для удобства замены деталей.
- Металлической щеткой очистить соединительные узлы тяг и наконечников.
- Длинногубцами отогнуть и удалить шплинт из внешнего шарнирного пальца.
- Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления бокового соединительного стержня к рычагу колесной цапфы.
- Установить резьбовой съемник рулевых шарниров на соединение и преодолевая усилие выпрессовать шаровый палец внешнего рулевого наконечника.
В процессе выпрессовки (для более быстрого демонтажа узла) можно совершать легкие удары обратной стороной молотка по посадочному отверстию поворотного кулака.
- Используя вильчатый съемник выпрессовываем шаровой палец штанги из маятникового рычага.
- Извлекаем по аналогии левую и правую боковые тяги в сборе.
- Замените изношенную деталь в сборе в обратной последовательности.
- После сборки и затяжки крепежа необходимо выставить соответствующие углы установки колес.
Замена средней части
Работы производятся по аналогичному алгоритму демонтажа боковых тяг.
Замена средней поперечной тяги на автомобиле проводится в следующей последовательности:
- Из шарнирных соединений извлекаются фиксирующие проволочные шплинты. После сборки нового механизма рекомендуется заменить все шплинты на новые.
- Ключом «на 22» снимаем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.
- С помощью вильчатого съемника извлекаем шаровой палец средней штанги из посадочного отверстия маятникового рычага.
- Вынимаем шарнирный палец из проушины маятникового механизма.
- Аналогичным способом освобождаем шаровой палец тяги из сошки рулевого управления.
- Демонтируем в сборе центральную тягу.
- При установки новой детали в обратной последовательности ориентируем ее таким образом, чтобы продольная ось располагалась впереди осей подвижных соединений шарниров.
Готовые комплекты деталей, усиленные модификации и рекомендованные производители
В случае замены элементов рулевого управления в магазинах можно выбрать комплекты не только заводского производства, но и других различных фирм.
В стандартный набор входят:
- Стальные стяжные муфты Chevrolet в кол-ве 4 шт.,
- Крепежные шплинты и гайки М16 — 6шт.
- Боковые стальные стержни в сборе с наконечниками (правый и левый) — 2 шт.
- Центральная штанга ВАЗ-2123, артикул 21230341401000 — 1 шт.
В качестве альтернативы оригинальным запчастям для Шнивы можно рассмотреть к покупке следующих производителей:
- СЭВИ-ЭКСТРИМ для ВАЗ 2123/ Нива-Шевроле, артикул для заказа: SV 7066.
- Комплект приводов трапеции КЕДР ТРИАЛ СПОРТ, артикул производителя: MK2123-34.14.101-02.
- Набор ТРЕК/ТРЕК Чемпион для моделей Нива-Шевроле, каталожный номер: ST70-110.
Полезное! Для решения проблемы частого износа подвижных соединений в рулевом управлении выпускаются усиленные рулевые тяги «AMG«. Это лучший выбор для любых задач! В конструкции использованы наконечники рулевых тяг Mercedes Daimler AG и Lemforder с возможностью их дополнительной смазки в процессе эксплуатации (тавотницы).
К преимуществам усиленных изделий относятся:
- Усиление выполняется за счет применения в конструкции закрытого резьбового соединения. Эффективная влагозащита от коррозии уменьшает возможность появления люфтов в регулировочном узле тяги .
- При изготовлении рулевых пальцев применяется ультразвуковой дефектоскоп и метод поперечно-клиновой прокатки, что заметно увеличивает их циклическую долговечность.
- Вкладыши изготовлены на оборудовании фирмы Zimmer из современного графитонаполненного полиамида, за счет чего достигается минимизация трение подвижной части и увеличение временного ресурса эксплуатации механизма.
- Срок службы изделия увеличен практически в четыре раза при условии эксплуатации при самых тяжёлых условиях бездорожья.
Справка! К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость комплекта — 2500-3500 рублей, в то время как оригинальный штатный набор обойдется в 1500 руб.
Поэтому для поддержания исправного состояния подвижных элементов управления ТС, необходимо регулярно:
- производить визуальные осмотры грязезащитных пыльников;
- своевременно устранять изношенные узлы;
- при замене деталей использовать дополнительную специализированную смазку для подвижных соединений.
Полезное видео
Посмотрите интересное видео про замену рулевых тяг и наконечников на ВАЗ-2123 своими руками:
Мануал по снятию и замене внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле своими руками
Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками
Устройство полуосей и инструкция по замене подшипника и сальника задней полуоси на Шевроле Нива своими руками
Источник