Замена рычага кулисы уаз буханка
Если облизало шлицы на валу.то грозит заменой крышки в сборе.еслишлицы на планке,то замена планки,это конечно в разы проще и дешевле,могла просто гайка отпуститься и планка с вала съехала вниз и шлицы и там и там целые,это вобще вариант идеальный.Лезть и смитреть нужно.
Вал тоже меняется, крышка в сборе дорого встанет
валы бывают с крупными шлицами и с мелкими и планки тоже, поэтому надо брать в паре
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=12302
вот крышка тут и на пальцах все объяснить можно
Вот спасибо огромнейшее. Теперь все понял что за крышка и что за валы. А в УАЗе я пока действительно лох, поскольку сам менял только тормозную систему, правый шрус, трамблер, карбюратор, вывел шноркель, поменял переднюю печку.
Вот спасибо огромнейшее. Теперь все понял что за крышка и что за валы. А в УАЗе я пока действительно лох, поскольку сам менял только тормозную систему, правый шрус, трамблер, карбюратор, вывел шноркель, поменял переднюю печку.
Уже про тебя нельзя сказать, что ты в уазе лох
У меня этая фигня была две недели назад
Короче, если включается только 3, 4 и задняя то все сходится:
операция №1 лезь под машину и руками шатай все, ИЩИ ГДЕ ОТКРУТИЛОСЬ, тут я с Олег34 полностью согласен, разобрать всегдя успеешь.
если все прикручено — особенно внимательно — смоти на вал с прямой лапкой (он горизонтальной расположен, торчит гайкой из коробки в сторону водителя) это как раз он отвечает за выбор 1-2, 3,4 и задней. если все прикручено- дальше
операция №2 вынимай из лапки, на горизонтальном валу тягу (длинную, которая вперед идет в водительскому месту) а вертикальный вал (который вниз гайкой) поставь в среднее положение и пробуй поворачивать горизонтальный вал (из которого тягу вытащил) — он должен назад идти — ты чувствуешь, что пружину сжимаешь — это задняя, отпускаешь он в середине останавливается сам (это 3-я и 4-я), вперед он должен податься и зафиксироваться — (это 1 и 2)
вот в этом месте- у тебя должна быть трудность, по идее этот вал вперед не должен подаваться ни в какую
если все так — смело сливай с коробки масло и откручивай крышку механизма переключения передач предварительно снимаешь провода с лягушки и вынимаешь тягу из лапки вертикального вала.
покупай герметик и прокладку новую на этот механизм
эта фигня устроена предельно просто — скорее всего лапка, находящаяся на этом горизонтальном валу, выскочила из своего места, ну а уэ если чего сломалось — там уже сложнее. — главное, если будешь механизм разбирать — обязательно отметь, как лапки стояли, которые шестерни в коробке двигают, чтоб потом их регулировать не пришлось, и разбирай над тазом каким- нибудь, чтобы прожины и шарики найти :-)))
в моем случае- я болван менял сальник на вертикальном валу и умудрился сделать так, что это твертикальный вал выскочил из своего места и стал сверху
Ну с учетом того, что до магазина тебе , я понимаю дорого ездить выходит, (уже писали втут) если передачи выскакивали — шарики с пружинками от этого механизма (но его разбирать- собирать — это гемороой в легкой форме, по возможности лучше обойтись без этого)
а все остальное- после дефектовки, тем более, что народ говорит , там есть варианты вертикального вала- с мелкими шлицами и крупными.
а в сообщении своем- нашел косяк- при полном разборе механизма — надо отметить как стоят ВИЛКИ (а не лапки) переключения передач (которые внутрь коробки).
Разрешите и я внесу свои 5 копеек ))
Залазите под машину и увидите, что на КПП сбоку прикручена крышка, из которой торчат 2 штока (верт. и гор.), на них коромысла. У вас разбито шлицевое соединение Ш. с К. Т.е. Коромысло на штоке люфтит, подтяжка гайки не помогает. Если это так — снимать крышку, разбирать ее без малого ВСЮ и менять штоки к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов ))) Ох как я в свое время намучался с ней. Вообще, знать эту крышку обязательно, в т.ч. как разбирается, ибо если что с ней в поле произойдет, то освоить ее ремонт в неподходящих условиях жесть жестокая. В принципе все по книжке, но есть несколько важных по моему мнению моментов:
1. Сразу смотрите бежит ли масло с верт. штока, ибо если сухо, то ни в коем случае НЕ МЕНЯТЬ сальник этого штока (резиновое колечко ф 1 см). Новые сальники поголовно текут.
2. Разбирать по книжке, заглушки выбивать снаружи внутрь (т.е. типа заколачивать внутрь) острым предметом в центр. Она промнется и выпадет наружу. Там их штук 8 больших и 1 малая.
3. При выбивании осей вилок постарайтесь почувствовать когда эта ось упрется во что-то невидимое. Это может быть запорный плунжер (типа вытянутый шарик) или шарик. Запомните – шарики подпружинены и могут уйти в сторону (это нормально), а плунжеры обеспечивают взаимную фиксацию всех 3 осей. Поэтому, ЧТОБЫ ОСВОБОДИТЬ ПЛУНЖЕР НАДО ПЕРЕЩЕЛКИВАТЬ ЕЩЕ И СОСЕДНИЕ ОСИ, ВОЗМОЖНО С ПОВОРОТАМИ. Тупое выбивание приведет к повреждению плунжера или шарика, и, как следствие, выпадение передач.
4. Купите ремкомплект КРЫШКИ КПП. Если там кроме шариков, плунжеров, пружинок, заглушек не будет указанных выше штоков, то купить их отдельно. Лучше оба (не взаимозаменяемы) и обязательно с коромыслами. Штоки щас есть нового образца – усиленные. Мне понравились. И возьмите дополнительно штук 10 крупных заглушек (как в ремкомпл.). Зачем – поймете при сборке. Мне оба штока с коромыслами обошлись где-то в 1000 р.
5. При сборке и установке осей вилок в корпус скорее всего повторится п.3. Тут особое внимание. Оси придется доставать, смотреть взаимное расположение вырезов под плунжеры, запоминать, обратно вставлять, щелкать осями туда сюда и ловить момент, когда все 3 оси смогут встать на места не повредив плунжеры. Очень похоже на кубик-Рубика ))))
6. Когда все 3 оси установлены и вилки зафиксированы на осях, добейтесь того, что внутренние стороны вилок (которые смотрят внутрь крышки) должны образовывать своими приливами (пеньками) какбы одну канаву (положение НЕЙТРАЛЬ), внутри которой обязан находится клюв выбора передач и ходить по этой канаве при повороте штока от 1ой до 3ей вилки (оси) СВОБОДНО (вверх-вниз). А поворотом второго штока будет пытаться перешелкнуть выбранную ось влево или вправо. НЕ ПЕРЕЩЕЛКИВАЙТЕ, опухнете по непривычности его обратно загонять. Постарайтесь понять как все это работает, иначе зуб даю – будете неоднократно снимать-ставить обратно на машину эту гребаную крышку пока не разберетесь. В результате весь механизм должен стоять в описанном выше положении N
7. Установка крышки на коробку. Каждая вилка должна попасть в свою муфту на валах коробки. Поэтому двигать надо не вилки, а муфты в коробке. Прикладываете крышку снизу к коробке и выставляете муфты в коробке по вилкам, а потом пытаетесь посадить крышку на место. Процедура нудная, учитывая еще что прокладку не помять надо (я ее на герметик на коробку прилепляю).
8. Крышку одели, привернули хорошо на 3 винта, подцепили тяги и пробуйте включать передачи из кабины! Крайне не советую пытаться рукой перещелкивать штоки. Клюв внутри выйдет из зацепления и пипец – все поновой.
Ну вроде все. Механизм хитрый, но в пределах разумного. Если поймете его, а это вроде не сложно, то это будет огромным прогрессом, а если нет, то рискуете несколько раз слить масло, изнасиловать не один ремкомплект, завлить несколько штоков по 500 р. И т.д.
Все написанное мой личный опыт и надеюсь он Вам поможет.
П.С. Настоятельно рекомендую разобраться для себя с этой долбаной крышкой раз и навсегда. Тогда последующие вмешательства в нее будут просто децкой игрой )))
П.С. 2. Наверное то, что я называл штоками, правильнее называть валами, как писал чудо, а коромысло= его лапке. Просто лень искать точные названия. Уверен разберётесь
Нигде не могу найти схему работы этой кулисы. На память не помню что это за шлицы на валу (грозит заменой крышки в сборе) , что за шлицы на планке (то замена планки). Если можно ссылку на устройство этого узла. Битый час ищу по УАЗБУКЕ, но не могу найти.
В обшем идея акая: идет на коробку 2 тяги, на коробке они к 2 рычажкам крепятся, вертикальному и горизнтальнму сответственн. Рычажки на осях сидять на конических шлицах, и гайками М8х1 поджимаются. Вот эти самые гайки часто отпускаются, рычажк разбалтывается и слизывает шлицы. Это буханочная болезнь жуткая. Всякий раз, как лезешь пд машину, обязательн проверить заяжку этой гайки.
В обшем идея акая: идет на коробку 2 тяги, на коробке они к 2 рычажкам крепятся, вертикальному и горизнтальнму сответственн. Рычажки на осях сидять на конических шлицах, и гайками М8х1 поджимаются. Вот эти самые гайки часто отпускаются, рычажк разбалтывается и слизывает шлицы. Это буханочная болезнь жуткая. Всякий раз, как лезешь пд машину, обязательн проверить заяжку этой гайки.
А еще бывают так называемые усиленные оси и рычаги соответственно,шлицы у них не на конус как на обычных а практически прямые ну и размер поболее будет,года три назад такое поставил и с тех пор только один раз пытался подтянуть впрочем без особого успеха никаких люфтов,короче рекомендую.
Источник
Как поменять кулису на буханке
Уменьшаем люфт рычага переключения передач МКПП УАЗ 3303 (УАЗ 452)
Наверно все видели это демотиватор
Одной из причин это является люфт в промежуточных рычагах выбора и переключения передач (6и 13 на следующем рисунке).
Механизм управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ-3741:
1-рычаг переключения передач; 2-уплотнитель механизма; 3-выбирающий рычаг механизма; 4-переключающий рычаг механизма; 5-вертикальная тяга переключения; 6-промежуточный рычаг переключения; 7-промежуточный рычаг выбора; 8-горизонтальная тяга выбора; 9-рычаг переключения передач; 10-рычаг выбора передач; 11-горизонтальная тяга переключения; 12-кронштейн промежуточный рычагов; 13-промежуточный рычаг выбора; 14-вертикальная тяга выбора; 15-пресс-масленки
На этих фото хорошо видно какой люфт имеют промежуточные рычаги и тяги (5,6 и 13,14).
Для уменьшения люфта я использовал шайбы подходящего размера.
Цена вопроса 40 рублей, и 20 минут времени.
Стоить отметить что улучшения в переключении передач есть, но этого все таки мало!
Остался люфт в оси на которой держатся промежуточные рычаги. Вероятно нужно поменять этот узе целиком. надо посмотреть есть ли он в магазинах.
Крышка коробки передач на УАЗе буханка, как и на любом другом автомобиле, является важной частью механизма управления переключением передач — при возникновении в ней неисправностей управление автомобилем либо невозможно из-за отсутствия возможности включить передачу, либо опасно из-за того, что работают только некоторые из ступеней.
Сама крышка – основная деталь коробки передач. В связи с этим при любых неполадках с рычагом или подозрительных шумах из коробки рекомендуется проверять её состояние – возможно, данная деталь нуждается в полной замене, а не мелком ремонте.
Ремонт крышки коробки передач на буханке
Ремонт крышки коробки передач на УАЗе буханка будет отличаться в зависимости от того, какие неполадки в ней возникли.
Например, в ситуации, когда износились втулки, можно поступить следующим образом: сделать новые втулки и поставить крышку назад, предварительно расточить под неё место (при этом оси заменяются на абсолютно новые).
Капание масла с осей из-за изношенных втулок можно устранить и другим образом. Для этого потребуется снять рычажки, отрезать от заранее подобранного шланга с устойчивостью к маслам и бензину куски небольшой толщины (которая подбирается к крышке индивидуально), вставить их на оси и притянуть рычажками.
При этом рычажки станут немного туже поворачиваться, но скорость переключения передач сохранится.
Некоторые пользователи при обнаружении аналогичных проблем, сопряжённых с износом шлиц на осях и невключением передач советуют не ремонтировать крышку, а приобретать новую.
При этом новая деталь УАЗа буханки должна быть модернизирована перед установкой. Для этого на место резиновых втулок ставятся фторопластовые.
Снятые втулки разрезаются и устанавливаются на валы под рычаги, что обеспечивает отсутствие люфтов и защиту этой части механизма от попадания в него грязи и воды.
Если начала выбиваться какая-то из передач, стоит проверить:
- состояние шариков и пружин в крышке КПП, которые фиксируют штоки при переключении скоростей – возможно, причина неполадки кроется в их износе, и эти составляющие требуют замены;
- то, в каком состоянии шестерни – это тоже может выступать причиной сбоев передач;
- втулки – если проблема в них, то эту деталь можно усилить.
Наиболее часто причина выбивания передач кроется в изношенных шестернях и шариках, а также – в сломанных пружинах.
Помимо этого, перед ремонтом крышки коробки передач стоит обратить внимание на общее состояние механизма – возможно, за крупной поломкой, которая явно заметна, скрывается несколько мелких неполадок, или весь механизм настолько изношен, что разумнее станет заменить его на новый.
Механизм переключения передач четырехступенчатой полусинхронизированной коробки передач автомобилей семейства УАЗ-452 смонтирован в боковой крышке коробки передач. Вилки переключения передач крепятся к штокам при помощи конического винта шплинтуемого проволокой.
Передвижение вилок при переключении передач происходит вместе со штоками, которые имеют гнездо для стопорного винта и канавки для фиксаторов и замочного устройства. Средний шток имеет, кроме того, промежуточный штифт замочного устройства. При включении одной из передач шток перемещается и стержнем через сухари запирает соседние штоки.
Таким образом, каждый из оставшихся штоков закрыт замочным сухарем и не может быть выведен из нейтрального положения до тех пор, пока ранее переключенный шток не будет возвращен в нейтральное положение. Этот же замок препятствует одновременному включению двух передач.
Вилки в нейтральном положении и в положениях при включенных передачах фиксируются шариками. Для переключения вилок служит муфта с рычагом, посаженная на шлицах вертикального валика. Головка рычага муфты входит в пазы вилок. Муфта может перемещаться по валику в осевом направлении. При вращении валика муфта поворачивается и ее рычаг передвигает ту или иную вилку.
При этом в крайнем верхнем положении муфта соединяется с вилкой первой и второй передач, в среднем положении — с вилкой третьей и четвертой передач, крайнем нижнем положении — с вилкой заднего^хода. Среднее положение муфты фиксируется упором муфты в шайбу, в которую упирается пружина. Чтобы муфта заняла крайнее нижнее положение, нужно приложить дополнительное усилие для сжатия пружины. На внешнем конце валика нарезаны шлицы и резьба для установки рычага переключения передач.
Для передвижения муфты вверх и вниз служит рычаг управления, который вращается на валике и входит в паз муфты. Наружный конец валика имеет шлицы и резьбу для крепления наружного рычага. Валики уплотняются резиновыми кольцами круглого сечения.
Наружные рычаги управления и переключения на одном конце имеют шлицевое отверстие, а на другом — отверстия, в которые вставлены резиновые подушки с латунными втулками. При установке на шлицы рычагов управления и переключения допускается отклонение от положений в пределах 5 градусов в любую сторону.
Положения наружных рычагов переключения передач.
Механизм управления четырехступенчатой коробки передач УАЗ-452.
Этот механизм состоит из двух рычагов — управления и переключения, вращающихся во взаимно перпендикулярных плоскостях. Оба рычага установлены в кронштейн, который крепится к кабине. На конце длинного плеча рычага управления выполнено отверстие для присоединения тяги, на конце короткого имеется вилка, в которую входит рычаг. В среднем положении рычаг фиксируется шариком фиксатора.
Рычаг переключения одним концом соединяется с тягой, другим — с главным рычагом переключения передач при помощи вильчатого выступа с отверстиями. Главный рычаг установлен на оси, ввертываемой в тело рычага переключения. Ось стопорится контргайкой. Шарнир главного рычага переключения защищен от пыли уплотнителем из полиэтилена, закрывающим отверстие в коробе воздуховода кабины. Края отверстия уплотнены поролоном, прижатым стальной обоймой.
Главный рычаг сначала поворачивается относительно рычага переключения в поперечном направлении и после этого поворачивается только с рычагом переключения, включая нужную передачу. К рычагу управления крепится вертикальная тяга при помощи пальца, шплинта, плоской и пружинной шайб. Рычаг переключения соединен с вертикальной тягой пальцем и шплинтом.
Нижние концы обеих тяг имеют резьбу, позволяющую изменять их длину. Для регулировки длины тяг на их резьбовые концы надеты пальцы застопоренные двумя гайками. Отвинчивая или завинчивая гайки, можно изменять длину тяг, не разбирая соединения.
Цилиндрические части пальцев с квадратными головками соединяются с промежуточными рычагами с помощью шплинтов, плоских и пружинных шайб. Узел промежуточных рычагов установлен на второй поперечине рамы автомобиля. Все промежуточные рычаги установлены на одну ось : верхний промежуточный рычаг управления — при помощи накатки, нижний промежуточный рычаг управления закреплен радиальным штифтом, промежуточный рычаг переключения — свободно на бронзовой втулке. В оси сделаны отверстия для подачи смазки.
Промежуточные рычаги с рычагами коробки передач соединены горизонтальными тягами противоположные концы которых соединяются с рычагами коробки передач с помощью пальцев с квадратными головками.
Работа механизмов управления и переключения передач коробки передач УАЗ-452.
Рычаг в кабине может перемещаться в двух плоскостях — параллельно оси автомобиля и перпендикулярно ей. При движении этого рычага перпендикулярно оси автомобиля нижний его конец передвигает рычаг управления и через систему тяг и промежуточные рычаги вводит муфту переключения в нужное положение.
При движении горизонтальной тяги назад, муфта переключения соединяется с вилкой первой и второй передач, при движении вперед — с вилкой заднего хода.
При движении рычага в кабине в направлении, параллельном оси автомобиля, происходит переключение передачи, выбранной предшествовавшим движением. Рычаг управления механизма управления остается неподвижным, а вращается только рычаг переключения.
Регулировка механизмов управления и переключения передач коробки передач УАЗ-452.
Механизм управления и механизм переключения передач после регулировки должны обеспечивать правильную работу коробки передач и удобство работы водителя. Порядок регулировки следующий :
— Установить рычаги на крышке коробки передач в нейтральное положение.
— Изменяя длину горизонтальных тяг, установить промежуточные рычаги так, чтобы их нижние плечи были направлены вертикально вниз.
— Изменяя длину вертикальной тяги управления, установить на фиксатор рычаг управления механизма.
— Затем подобрать длину вертикальной тяги переключения так, чтобы рукоятка рычага в кабине находилась в среднем положении между щитком приборов и капотом.
— Надежно закрепить гайки тяг.
Последовательным включением первой передачи и передачи заднего хода надо проверить правильность регулировки привода. При этих положениях тяги и промежуточные рычаги не должны упираться в соседние детали. Рычаг в кабине не должен близко подходить к щитку приборов или капоту настолько, чтобы не повредить руки водителя. Включение передач в коробке передач должно быть полным, то есть шток включения должен стать на фиксатор.
No related posts.
Как поменять кулису на буханке
Уменьшаем люфт рычага переключения передач МКПП УАЗ 3303 (УАЗ 452)
Наверно все видели это демотиватор
Одной из причин это является люфт в промежуточных рычагах выбора и переключения передач (6и 13 на следующем рисунке).
Механизм управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ-3741:
1-рычаг переключения передач; 2-уплотнитель механизма; 3-выбирающий рычаг механизма; 4-переключающий рычаг механизма; 5-вертикальная тяга переключения; 6-промежуточный рычаг переключения; 7-промежуточный рычаг выбора; 8-горизонтальная тяга выбора; 9-рычаг переключения передач; 10-рычаг выбора передач; 11-горизонтальная тяга переключения; 12-кронштейн промежуточный рычагов; 13-промежуточный рычаг выбора; 14-вертикальная тяга выбора; 15-пресс-масленки
На этих фото хорошо видно какой люфт имеют промежуточные рычаги и тяги (5,6 и 13,14).
Для уменьшения люфта я использовал шайбы подходящего размера.
Цена вопроса 40 рублей, и 20 минут времени.
Стоить отметить что улучшения в переключении передач есть, но этого все таки мало!
Остался люфт в оси на которой держатся промежуточные рычаги. Вероятно нужно поменять этот узе целиком. надо посмотреть есть ли он в магазинах.
Крышка коробки передач на УАЗе буханка, как и на любом другом автомобиле, является важной частью механизма управления переключением передач — при возникновении в ней неисправностей управление автомобилем либо невозможно из-за отсутствия возможности включить передачу, либо опасно из-за того, что работают только некоторые из ступеней.
Сама крышка – основная деталь коробки передач. В связи с этим при любых неполадках с рычагом или подозрительных шумах из коробки рекомендуется проверять её состояние – возможно, данная деталь нуждается в полной замене, а не мелком ремонте.
Ремонт крышки коробки передач на буханке
Ремонт крышки коробки передач на УАЗе буханка будет отличаться в зависимости от того, какие неполадки в ней возникли.
Например, в ситуации, когда износились втулки, можно поступить следующим образом: сделать новые втулки и поставить крышку назад, предварительно расточить под неё место (при этом оси заменяются на абсолютно новые).
Капание масла с осей из-за изношенных втулок можно устранить и другим образом. Для этого потребуется снять рычажки, отрезать от заранее подобранного шланга с устойчивостью к маслам и бензину куски небольшой толщины (которая подбирается к крышке индивидуально), вставить их на оси и притянуть рычажками.
При этом рычажки станут немного туже поворачиваться, но скорость переключения передач сохранится.
Некоторые пользователи при обнаружении аналогичных проблем, сопряжённых с износом шлиц на осях и невключением передач советуют не ремонтировать крышку, а приобретать новую.
При этом новая деталь УАЗа буханки должна быть модернизирована перед установкой. Для этого на место резиновых втулок ставятся фторопластовые.
Снятые втулки разрезаются и устанавливаются на валы под рычаги, что обеспечивает отсутствие люфтов и защиту этой части механизма от попадания в него грязи и воды.
Если начала выбиваться какая-то из передач, стоит проверить:
- состояние шариков и пружин в крышке КПП, которые фиксируют штоки при переключении скоростей – возможно, причина неполадки кроется в их износе, и эти составляющие требуют замены;
- то, в каком состоянии шестерни – это тоже может выступать причиной сбоев передач;
- втулки – если проблема в них, то эту деталь можно усилить.
Наиболее часто причина выбивания передач кроется в изношенных шестернях и шариках, а также – в сломанных пружинах.
Помимо этого, перед ремонтом крышки коробки передач стоит обратить внимание на общее состояние механизма – возможно, за крупной поломкой, которая явно заметна, скрывается несколько мелких неполадок, или весь механизм настолько изношен, что разумнее станет заменить его на новый.
Механизм переключения передач четырехступенчатой полусинхронизированной коробки передач автомобилей семейства УАЗ-452 смонтирован в боковой крышке коробки передач. Вилки переключения передач крепятся к штокам при помощи конического винта шплинтуемого проволокой.
Передвижение вилок при переключении передач происходит вместе со штоками, которые имеют гнездо для стопорного винта и канавки для фиксаторов и замочного устройства. Средний шток имеет, кроме того, промежуточный штифт замочного устройства. При включении одной из передач шток перемещается и стержнем через сухари запирает соседние штоки.
Таким образом, каждый из оставшихся штоков закрыт замочным сухарем и не может быть выведен из нейтрального положения до тех пор, пока ранее переключенный шток не будет возвращен в нейтральное положение. Этот же замок препятствует одновременному включению двух передач.
Вилки в нейтральном положении и в положениях при включенных передачах фиксируются шариками. Для переключения вилок служит муфта с рычагом, посаженная на шлицах вертикального валика. Головка рычага муфты входит в пазы вилок. Муфта может перемещаться по валику в осевом направлении. При вращении валика муфта поворачивается и ее рычаг передвигает ту или иную вилку.
При этом в крайнем верхнем положении муфта соединяется с вилкой первой и второй передач, в среднем положении — с вилкой третьей и четвертой передач, крайнем нижнем положении — с вилкой заднего^хода. Среднее положение муфты фиксируется упором муфты в шайбу, в которую упирается пружина. Чтобы муфта заняла крайнее нижнее положение, нужно приложить дополнительное усилие для сжатия пружины. На внешнем конце валика нарезаны шлицы и резьба для установки рычага переключения передач.
Для передвижения муфты вверх и вниз служит рычаг управления, который вращается на валике и входит в паз муфты. Наружный конец валика имеет шлицы и резьбу для крепления наружного рычага. Валики уплотняются резиновыми кольцами круглого сечения.
Наружные рычаги управления и переключения на одном конце имеют шлицевое отверстие, а на другом — отверстия, в которые вставлены резиновые подушки с латунными втулками. При установке на шлицы рычагов управления и переключения допускается отклонение от положений в пределах 5 градусов в любую сторону.
Положения наружных рычагов переключения передач.
Механизм управления четырехступенчатой коробки передач УАЗ-452.
Этот механизм состоит из двух рычагов — управления и переключения, вращающихся во взаимно перпендикулярных плоскостях. Оба рычага установлены в кронштейн, который крепится к кабине. На конце длинного плеча рычага управления выполнено отверстие для присоединения тяги, на конце короткого имеется вилка, в которую входит рычаг. В среднем положении рычаг фиксируется шариком фиксатора.
Рычаг переключения одним концом соединяется с тягой, другим — с главным рычагом переключения передач при помощи вильчатого выступа с отверстиями. Главный рычаг установлен на оси, ввертываемой в тело рычага переключения. Ось стопорится контргайкой. Шарнир главного рычага переключения защищен от пыли уплотнителем из полиэтилена, закрывающим отверстие в коробе воздуховода кабины. Края отверстия уплотнены поролоном, прижатым стальной обоймой.
Главный рычаг сначала поворачивается относительно рычага переключения в поперечном направлении и после этого поворачивается только с рычагом переключения, включая нужную передачу. К рычагу управления крепится вертикальная тяга при помощи пальца, шплинта, плоской и пружинной шайб. Рычаг переключения соединен с вертикальной тягой пальцем и шплинтом.
Нижние концы обеих тяг имеют резьбу, позволяющую изменять их длину. Для регулировки длины тяг на их резьбовые концы надеты пальцы застопоренные двумя гайками. Отвинчивая или завинчивая гайки, можно изменять длину тяг, не разбирая соединения.
Цилиндрические части пальцев с квадратными головками соединяются с промежуточными рычагами с помощью шплинтов, плоских и пружинных шайб. Узел промежуточных рычагов установлен на второй поперечине рамы автомобиля. Все промежуточные рычаги установлены на одну ось : верхний промежуточный рычаг управления — при помощи накатки, нижний промежуточный рычаг управления закреплен радиальным штифтом, промежуточный рычаг переключения — свободно на бронзовой втулке. В оси сделаны отверстия для подачи смазки.
Промежуточные рычаги с рычагами коробки передач соединены горизонтальными тягами противоположные концы которых соединяются с рычагами коробки передач с помощью пальцев с квадратными головками.
Работа механизмов управления и переключения передач коробки передач УАЗ-452.
Рычаг в кабине может перемещаться в двух плоскостях — параллельно оси автомобиля и перпендикулярно ей. При движении этого рычага перпендикулярно оси автомобиля нижний его конец передвигает рычаг управления и через систему тяг и промежуточные рычаги вводит муфту переключения в нужное положение.
При движении горизонтальной тяги назад, муфта переключения соединяется с вилкой первой и второй передач, при движении вперед — с вилкой заднего хода.
При движении рычага в кабине в направлении, параллельном оси автомобиля, происходит переключение передачи, выбранной предшествовавшим движением. Рычаг управления механизма управления остается неподвижным, а вращается только рычаг переключения.
Регулировка механизмов управления и переключения передач коробки передач УАЗ-452.
Механизм управления и механизм переключения передач после регулировки должны обеспечивать правильную работу коробки передач и удобство работы водителя. Порядок регулировки следующий :
— Установить рычаги на крышке коробки передач в нейтральное положение.
— Изменяя длину горизонтальных тяг, установить промежуточные рычаги так, чтобы их нижние плечи были направлены вертикально вниз.
— Изменяя длину вертикальной тяги управления, установить на фиксатор рычаг управления механизма.
— Затем подобрать длину вертикальной тяги переключения так, чтобы рукоятка рычага в кабине находилась в среднем положении между щитком приборов и капотом.
— Надежно закрепить гайки тяг.
Последовательным включением первой передачи и передачи заднего хода надо проверить правильность регулировки привода. При этих положениях тяги и промежуточные рычаги не должны упираться в соседние детали. Рычаг в кабине не должен близко подходить к щитку приборов или капоту настолько, чтобы не повредить руки водителя. Включение передач в коробке передач должно быть полным, то есть шток включения должен стать на фиксатор.
Источник