Замена сальник клапанов уаз
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
Конечно у буханки своеобразный моторный отсек. Но ещё неизвестно, где работать удобнее, зарывшись в открытую пасть Волги, или сидя в закрытой кабине рядышком с мотором буханки. Ну и в смысле технологии замены, мотор 421 от 417 что у меня не отличается.
Технология известна. Разобрать механизм ГРМ. Установить обслуживаемый цилиндр в ВМТ. Просунув через свечное отверстие слегка согнутый пруток олова ( многие орудуют и отвертками) поддерживать снизу рассухариваемый клапан. Сжать рассухаривателем пружину клапана. Вынуть И НЕ ПОТЕРЯТЬ сухари. Аккуратно отпустить пружину и удалить её вместе с тарелкой. Пруток олова не вынимать несмотря на то что поршень в ВМТ и клапан не уйдет.
Двумя отвертками поддеть старый колпачек. На него сверху лучше не смотреть. Иногда неожиданно выстреливает прямо в лоб. Перед напрессовкой нового колпачка промазать посадочную поверхность и рабочую кромку маслом. На клапан сальник надевать аккуратно, чтобы не повредить раб кромку. При этом клапан следует поддерживать прутком снизу. Для напрессовки подобрать подходящую оправку, в виде тонкостенной трубки, которая опираясь на мет каркас колпачка, не повредит резиновую часть. После посадки сальника от руки, через оправку слегка подстучать молотком.
Поставить на место пружину с тарелкой. Сжать рассухаривателем, поддерживая клапан прутком. Вставить сухари на место, и отпустить пружину. Постучать слегка по клапану молотком, чтобы сухари гарантированно заняли свое место.
В качестве рассухаривателя я использовал два накидных ключа ( хотя на фото 3). И хотя на фото показана работа на столе, это можно так же делать и на моторе. Но придется снять карбюратор. Ну и на буханке, возможно что с 4м цилиндром будут некоторые трудности. Хотя в 21й Волге над этим местом висит отопитель. И тоже несколько мешает. Но тем не менее работать можно.
Я ставил сальники CHAMPİON красного цвета. Вроде ничего. Правда и до этого тоже было не особо и плохо, несмотря на то что родные сальники уже были как камень. Расход масла упал что то на 0,2л на 1000км.
Изображения
Рассухариватель..jpg (49.8 Кб, 857 просмотров) |
Конечно у буханки своеобразный моторный отсек. Но ещё неизвестно, где работать удобнее, зарывшись в открытую пасть Волги, или сидя в закрытой кабине рядышком с мотором буханки. Ну и в смысле технологии замены, мотор 421 от 417 что у меня не отличается.
Технология известна. Разобрать механизм ГРМ. Установить обслуживаемый цилиндр в ВМТ. Просунув через свечное отверстие слегка согнутый пруток олова ( многие орудуют и отвертками) поддерживать снизу рассухариваемый клапан. Сжать рассухаривателем пружину клапана. Вынуть И НЕ ПОТЕРЯТЬ сухари. Аккуратно отпустить пружину и удалить её вместе с тарелкой. Пруток олова не вынимать несмотря на то что поршень в ВМТ и клапан не уйдет.
Двумя отвертками поддеть старый колпачек. На него сверху лучше не смотреть. Иногда неожиданно выстреливает прямо в лоб. Перед напрессовкой нового колпачка промазать посадочную поверхность и рабочую кромку маслом. На клапан сальник надевать аккуратно, чтобы не повредить раб кромку. При этом клапан следует поддерживать прутком снизу. Для напрессовки подобрать подходящую оправку, в виде тонкостенной трубки, которая опираясь на мет каркас колпачка, не повредит резиновую часть. После посадки сальника от руки, через оправку слегка подстучать молотком.
Поставить на место пружину с тарелкой. Сжать рассухаривателем, поддерживая клапан прутком. Вставить сухари на место, и отпустить пружину. Постучать слегка по клапану молотком, чтобы сухари гарантированно заняли свое место.
В качестве рассухаривателя я использовал два накидных ключа ( хотя на фото 3). И хотя на фото показана работа на столе, это можно так же делать и на моторе. Но придется снять карбюратор. Ну и на буханке, возможно что с 4м цилиндром будут некоторые трудности. Хотя в 21й Волге над этим местом висит отопитель. И тоже несколько мешает. Но тем не менее работать можно.
Я ставил сальники CHAMPİON красного цвета. Вроде ничего. Правда и до этого тоже было не особо и плохо, несмотря на то что родные сальники уже были как камень. Расход масла упал что то на 0,2л на 1000км.
Я прочел, и могу засвидетельствовать что практически все что там написано оч полезно. И в принципе я наверняка написал бы то же самое и в том же духе.
Особенно важен пункт по поводу надевания сальников на клапан. Я написал о аккуратности, подразумевая именно принятие данных мер. Как минимум сальник следует надевать со снятыми пружинами и по смазанному клапану. Намотать один слой тонкого канцелярского скотча — вообще без проблем.
Только пара пунктов вызывают у меня некоторые сомнения.
1- по поводу снятия колпачков плоскогубцами. Разумеется когда клапана в колодцах, тут вариантов нет. Но в нашем случае все на ладони. Я тоже не рекомендую действовать ОДНОЙ отверткой. Если колпачек еле держится, то он сойдет и рукой. Но если сидит крепко, то одной отверткой его не снять. Поддевая двумя с противоположных сторон, а иногда и подкладывая под отвертки что либо, для действия как рычагом, слезают нормально. С плоскогубцами есть риск сдавив повредить втулку. Она из металлокерамики и довольно хрупкая. При действии же отвертками, к колпачку прикладывается усилие только в вертикальном направлении и риска сломать втулку нет.
2- По поводу стандартных удлинненных головок в качестве оправки. Тут есть некоторый подводный камень. Дело в том что отверстие в ней есс-но шестигранное под гайку. В результате оправка опирается на металлический поясок сальника не всей площадью. Это само по себе не страшно, но шаг головок через 1мм вызывает эффект, когда она или опирается совсем по малым участкам и при постукивании, мнет поясок и деформирует каркас. А меньший размер залезает на резину и банально её рвет.
Конечно ради однократной работы заказывать токарю оправку я не стал. Благо проводил свои действа у себя на даче в гараже, и в хламовнике нашлась подходящая трубка уж не знаю от чего.
Небольшой коментарий к поиску тарелки клапана прутком.
В случае с впускными клапанами все оч просто. Они имеют тарелку как надо, то есть с углублением. Тут не ошибнуться. Пошевеливая рассухаривателем, центр нащупывается на РАЗ. С выпускными несколько сложнее. Они плоские. Поэтому действительно полезно на прутке сделать метку, чтобы ориентироваться по длине.
Источник
Замена маслосъемных колпачков на двигателе УАЗ-452 «Буханка»
Сегодня мы будем менять маслосъемные колпачки, автомобиля УАЗ – 452, 14-ый двигатель УМЗ-414. Начнем с того что нужно извлечь оба сидения и снять крышку моторного отсека. Итак, сиденье вытащил, крышку снял. Теперь нужно отсоединить шланг вентиляции картера, открутить массу и в принципе можно снимать крышку клапанов.
Затем нам потребуется выкрутить свечи, а еще нам понадобится кривой стартер. Если кривого стартера нет, придется крутить коленвал каким-нибудь другим способом. Для работы нам понадобится несколько гаечных ключей, отдельно хочу отметить этот съемник — с его помощью мы будем рассухаривать клапана, поскольку чтобы добраться до маслосъемного колпачка, нам нужно рассухарить клапан и снять пружину, и только потом мы сможем добраться до сальника маслосгонного, маслосъемного колпачка. Именно этот инструмент поможет нам рассухарить клапана.
Итак, я снял крышку клапанов. Теперь можно снять всю эту конструкцию, все коромысла. Вынимаем ось коромысел. Вот ось с коромыслами, вот наши штанги. Свечи я выкрутил, ось коромысел снята. Вот этим приспособлением мы будем придерживать клапан через свечное отверстие (пруток олова многие орудуют и отвертками) и для подстраховки нужно увести поршень, с которым мы будем менять колпачок. Выводим в первый поршень, в верхнюю мертвую точку, и потом в процессе рассухаривания будем придерживать вот этим устройством, бывшей штангой, будем придерживать сам клапан.
Итак, покрутив коленвал кривым стартером, вы можете его увидеть, он вставлен в храповик. Покрутив кривым стартером коленвал, мы вывели 1 и 4 поршени в верхнюю мертвую точку и теперь можно рассухаривать клапана. Все записать не представляется возможным, поскольку и помощник, и я оба заняты, один держит клапан, другой рассухаривает, поэтому я просто объясню в чем смысл.
Вы просто надавливаете вот так, а ваш помощник рассухаривает клапан, так как пружина тугая, нужно тянуть или давить, в зависимости от того, как собран съемник. То есть нужно либо тянуть, либо давить. Ваш помощник рассухаривает клапан, снимаете пружину, поддеваете отверткой старый маслосъемный колпачок, потом с помощью какой-нибудь трубочки забиваете новый и потом засухариваете, (то же самое только все в обратном порядке) нужно придерживать клапан алюминиевым прутком. Самые большие трудности вас ожидает в этом «горбу», поскольку сюда съемник засунуть тяжело, но в принципе все решаемо.
Итак, вот мы рассухарили клапан, вынимаем пружину, вытаскиваем старый маслосъемный колпачок, протираем то место, где был колпачок, при этом следим, чтобы клапан не выпал. После вставляем новый колпачок и забиваем его трубкой. В случае с 4 цилиндром трубка нужна короткая. Стучим до глухого звука, но без фанатизма. Вот такие колпачки Victor Reinz это бренд.
Это то, что мне удалось найти. Затем засухариваем, потом регулируем клапана. После того, как мы установили маслосъемные колпачки, собрали все клапана, то собираем все в обратной последовательности: коромысла, ось коромысел (я их немного бензином с ацетоном помыл, не до блеска конечно, но это должно придать 5-10 лошадиных сил). Наживляем гайки, это обычная операция, показывать тут особо в общем-то нечего.
Итак, ответственный момент, после любого ремонта двигателя, главное чтобы все это завелось, чем мы сейчас и займемся. Итак, когда проблемы со свечами устранены, мы можем наблюдать ровную работу двигателя. Все 4 движка работают. Итак, в принципе все готово, звук двигателя особо не изменился, поровнее немного стал. Надо смотреть на уровень масла в дальнейшем. Выхлоп особо не изменился. Надо смотреть на уровень масла в дальнейшем.
Источник
Замена сальников коленчатого вала
Замена сальников коленчатого вала УАЗ 31519
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются все передние части двигателя и моторного отсека.
Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его усилителем. При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления.
Причиной замасливания дисков сцепления и утечки масла из картера сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач.
Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах, поэтому при определенном навыке можно по запаху определить, какой из сальников дефектный.
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
Прежде чем заменить передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.
Вам потребуются: ключ «на 36», торцовая головка «на 17» (или специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала), отвертка, монтажная лопатка (две), молоток, бородок.
Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.
1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора со шкива коленчатого вала (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора системы охлаждения»).
2. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).
3. Выверните шесть болтов крепления шкива коленчатого вала.
4. …и снимите шкив со ступицы.
5. Выверните болт крепления ступицы шкива коленчатого вала и спрессуйте ее монтажными лопатками.
Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
Иногда шкив напрессован туго и снять его монтажными лопатками не удается. В этом случае придется воспользоваться универсальным съемником.
6. Поддев отверткой, извлеките сальник.
7. Заполните смазкой Литол-24 полость нового сальника между рабочей кромкой и пыльником и запрессуйте сальник в переднюю крышку рабочей кромкой внутрь, используя старую манжету в качестве оправки.
8. Установите на место ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса»).
Для замены заднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
3. Снимите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика»).
4. Поддев отверткой, извлеките сальник.
5. Заполните полость нового сальника между рабочей кромкой и пыльником смазкой Литол-24 и запрессуйте сальник в переднюю крышку рабочей кромкой внутрь, используя старую манжету в качестве оправки.
Устанавливая сальник, аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала.
6. Оправкой подходящего диаметра запрессуйте сальник до упора.
7. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.
Видео про «Замена сальников коленчатого вала» для УАЗ 31519
УАЗ. РЕМОНТ. ЗАМЕНА САЛЬНИКА НА РАЗДАТКЕЗамена переднего сальника коленвала.Replacing front crankshaft oil seal.
Как самому заменить сальник ступицы на УАЗе
Источник