Замена сальника заднего редуктора toyota rav4

Toyota RAV4: Замена сальника приводного вала заднего дифференциала

При пробеге от 50 тыс. км на автомобилях Toyota RAV4 начинают течь сальники приводных валов заднего дифференциала (преимущественно с левой стороны).

Некоторые водители, узнав о данной проблеме, не спешат в сервис, а продолжают ездить на автомобиле (иногда до 10 тыс. км), лишь периодически проверяя уровень масла в заднем дифференциале. Если течь не большая, то это вполне допустимо.

Однако, все же желательно не тянуть и при первой возможности произвести замену сальников, чтобы избежать более серьезных проблем в будущем.

Итак, чтобы заменить сальник приводного вала заднего дифференциала, необходимо:

  1. Демонтировать глушитель;
  2. Открутить все болты кардана;
  3. Открутить болты 3-х точек крепления заднего дифференциала к сайлентблокам (2 болта спереди и один сзади, обозначены на фото красными стрелками).

Может случиться так, что один из болтов упрется в бензобак, тогда следует открутить кронштейн от дифференциала полностью (2 болта на дифференциале на которые указывают синие стрелки);

Поставить домкрат под дифференциал и вытащить болты кронштейнов, после чего аккуратно опустить дифференциал вниз.

Когда он будет опущен достаточно, то отсоединить кардан и убрать его в сторону. Если кардан не снимается, то можно пару раз легко ударить по нему кувалдой;

Вытащить приводной вал с помощью монтировки или лопатки для демонтажа и молотка. Для этого, вставьте наконечник монтировки во внутренний шарнир приводного вала. Затем, пользуясь ребристой частью чашки заднего дифференциала как рычагом, отсоедините приводной вал.

Будьте осторожны и в процессе не поцарапайте пыльник вала и не потеряйте стопорное кольцо, которое находится на валу (обозначено красной стрелкой на фото);

С помощью специального съемника или отверткой, осторожно достать сальник. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить корпус.

Причина протечки старого сальника — это истирание его кромки;

Посадочное место чистим и обезжириваем, после чего вставляем туда новый сальник (Toyota 90311-37004).

На место его можно забить старым сальником, если он остался цел. От края сальника до кромки, должно быть примерно 0,5 см;

Пока полностью не закрепили дифференциал на кронштейны, желательно почистить от грязи сапун, который находится сверху. Если он забит, то это может привести к повторной течи масла.

Замена сальника приводного вала заднего дифференциала Toyota RAV4, операция довольно трудоемкая, поэтому рекомендуется за раз менять сразу 3 сальника (сальники левого/правого валов и сальник хвостовика), чтобы больше под машину не лазить.

Источник

Toyota RAV4: Замена сальника хвостовика заднего дифференциала

Посмотрите на фланец кардана и переднюю часть корпуса заднего дифференциала своей Toyota RAV4, если там присутствует запотевание (шуба), то гарантированно пора менять сальник.

Первое, что нужно сделать — это слить масло. На корпусе редуктора, есть 2 пробки под шестигранник: левая нижняя пробка — сливная, а верхняя правая — заливная. Сначала, лучше выкрутить верхнюю, а уж потом браться за нижнюю.

Когда слив масла будет окончен, приступаем к откручиванию и снятию карданного вала. Откручиваем 4 болта соединяющих фланец кардана с фланцем редуктора и разъединяем их, поддев отверткой в специальное углубление между ними (красная стрелка на фланце редуктора на фото ниже).

Чтобы снять хвостовик редуктора, нужно открутить от него ключом на 17 кронштейны, которые крепятся к нему на 2 болта с каждой стороны (белые стрелки на фото ниже). Вытаскиваем эти болты, ослабляем ключом на 17 болты крепления подушек (зеленая стрелка на фото ниже) и убираем кронштейны вниз от редуктора.

Далее, берем ключ на 12 и откручиваем 4 болта (синие стрелки на фото ниже), которые держат хвостовик редуктора. Ставим под редуктор емкость для остатков масла и с помощью рычага снимаем корпус.

Следующим шагом, нужно вытащить черное магнитное кольцо, которое стоит внутри.

Чтобы это сделать, нужно сначала отключить клемму, которая находится с правой верхней стороны редуктора.

Внутри мы увидим сальник, который и нужно заменить.

Однако, прежде чем приступать к замене, берем штангенциркуль и измеряем глубину посадки старого сальника (обычно около 7 мм), чтобы посадить новый точно так же.

Теперь, вытираем всю внутреннюю полость от масла и грязи, обезжириваем и сушим. Также, убираем с кромки остатки герметика. Берем новый сальник (Toyota 90311-54006) и ставим его на прежнее место так, чтобы не было перекосов.

Далее, приступаем к сборке в обратном порядке и ставим хвостовик редуктора на герметик DONE DEAL DD6733. Находим в верхней части редуктора сапун и чистим его от грязи. Затем, можно спокойно прикручивать все остальное на свои места. А в самом конце, заливаем пол литра трансмиссионного масла с индексом вязкости SAE 90.

Источник

Тойота рав 4 замена сальника хвостовика заднего редуктора (видео)

Замена сальника редуктора в Тоета Rav4

  • Сложность выполнения работ:

Для предотвращения вытекания масла из редуктора заднего моста на Тоета Rav4 устанавливается сальник редуктора. В течении времени вследствие эксплуатации деталь теряет свои характеристики и происходит разгерметизация узла. Замена сальника заднего редуктора в Тойота Рав4 – единственно верное решение. Принципиально найти неисправность привода и произвести ремонт.

Особенности конструкции

Сальник редуктора – деталь, которая представляет собой небольшое по размерам кольцо, изготовленное из маслостойкой резины. Уплотнитель устанавливается с внутренней стороны полуосевого подшипника. В случае запоздалого ремонта количество смазочного материала в редукторе может уменьшиться до критической отметки.

Из-за этого все вращающиеся детали будут подвергаться быстрому износу. В области заднего моста во время движения будет слышен характерный гул. При несвоевременном ремонте может потребоваться дорогостоящая замена редуктора в сборе.

Как определить неисправность

Если вы поставили цель найти необходимость проведения ремонта по Замене сальника, временами осуществляйте зрительный осмотр редуктора. Если в районе хвостовика обнаружены следы подтекания масла, то фактически в любых случаях это является признаком того, что нужна безотложная замена сальника заднего редуктора Рав4.

Провести эту операцию в гаражных критериях трудно, потому что требуется наличие смотровой ямы или подъемника, последнее условие лучше. При всем этом необходимо иметь особые съемники и инструмент, также запастись новейшей деталью. Если проход, если ресурс использования масла уже подходит к концу, лучше залить новейшую техно жидкость.

Процесс ремонта

1. Замена сальника хвостовика заднего редуктора.

2. Слив масла при ремонте автомобиля Toyota RAV4. Для начала сливается старое масло с редуктора. Маслосливная пробка находится с левой стороны по ходу движения автомобиля и откручивается шестигранником.

3. Замена сальника на автомобиле Тойота RAV4. Демонтируется карданный вал.

4. Демонтаж карданного вала. Для того, чтобы демонтировать карданный вал, откручиваются два болта крепления центральной части вала. Между пластиной крепления и кузовом находятся шайбочки, поэтому болты из отверстий извлекаются осторожно, чтобы не потерят

5. Снятие карданного вала на автомобиле Toyota RAV4. После чего, отворачиваются четыре гайки крепления крестовины кардана. Для проведения этой процедуры может понадобится стопор, чтобы избежать проворота вала во время откручивания.

6. Демонтаж карданного вала. Вытаскивается крестовина кардана. Обязательно помечается её положение, чтобы в последствии установить его на старое посадочное место, во избежание дисбаланса карданного вала.

7. Снятие хвостовой части заднего редуктора. Снимается хвостовая часть заднего редуктора, для этого откручиваются четыре болта крепления по периметру.

8. Демонтаж хвостовой части редуктора. Для удобства снятия хвостовой части, откручивается один из болтов крепления сайлентблоков редуктора.

9. Демонтаж редуктора. Отворачиваются четыре болта крепления самого редуктора, после чего он наклоняется в сторону.

10. Демонтаж хвостовой части редуктора. Левый кронштейн отводится в сторону и потянув хвостовую часть редуктора в сторону движения автомобиля она демонтируется. Может потребоваться незначительное усилие, так как «хвостовик» посажен на герметик!

11. Демонтированные части автомобиля Toyota RAV4. Демонтированая хвостовая часть редуктора.

12. Разбор редуктора. Разъединяется электрический разъём находится с правой задней стороны редуктора , снимается стопорное кольцо на фотографии по центру .

13. Извлечение магнитного кольца. Аккуратно извлекается магнитное кольцо.

14. Демонтированные части автомобиля. Демонтированное магнитное кольцо.

15. Ремонт автомобиля Тойота RAV4. Откручиваются три болта под шестигранник, снимается металлический держатель магнитного кольца.

16. Демонтированный держатель кольца.

17. Процесс замены сальника. Общий вид после демонтажа различных частей редуктора.

18. Демонтируется старый сальник.

19. Демонтированные части автомобиля Тойота RAV4. Неисправный сальник, после его демонтажа.

20. Новые запчасти для автомобиля Toyota. По возможности следует использовать оригинальные запасные части, так как они разработаны и протестированы заводом-изготовителем специально для достижения лучшего качества и надежности Вашего автомобиля!

21. Установка нового сальника. Устанавливается новый сальник. Важно не забыть почистить и обезжирить посадочное место. Очень важно посадить сальника на его посадочное место ровно и без перекосов!

22. Очистка корпуса хвостовика редуктора. Корпус хвостовика редуктора очищается от налипшей грязи и масляных подтёков.

23. Подготовка хвостовика редуктора для установки. Удаляется старый герметик с хвостовика редуктора.

24. Подготовка посадочного места редуктора. Удаляются жидкости и герметик с самого редуктора.

25. Сборка редуктора автомобиля Toyota RAV4. Устанавливается на место металлическое кольцо держателя.

26. Сборка редуктора. Устанавливается магнитное кольцо датчика. Подсоединяется электрический разъём.

27. Подготовка хвостовика редуктора для установки. Наносится слой нового герметика на хвостовую часть редуктора.

28. Подготовка хвостовика для установки. Проверяем что слой герметика лежит ровно и не имеет пропусков.

29. Подготовка редуктора (обезжиривание). Обезжиривается поверхность редуктора в месте соприкосновения с хвостовиком.

30. Установка хвостовика редуктора на автомобиль Тойота RAV4. Хвостовик плотно прижимается на посалочное место и наживляются четыре болта крепления.

31. Сборка редуктора. Затягиваются винты крепления хвостовика и прикручивается корпус редуктора к кронштейнам.

32. Установка карданного вала. На место устанавливается карданный вал.

33. Заливка трансмиссионного масла. Через маслозаливную пробку справа заливается трансмиссионное масло.

34. Процесс замены сальника на автомобиле Тойота.Пробка затягивается динамометрическим ключом, очищаются остатки масла с корпуса редуктора.

35. Автомобиль снимается с подъёмника. Он полностью готов к эксплуатации.

Предварительные и основные мероприятия разборки

При подборе нового сальника отдайте предпочтение оригинальной запасной части, перед изготовленной по лицензии детали. Масло в редукторе должно соответствовать техническим рекомендациям производителя.

  1. Если ремонтные работы проводятся на смотровой яме, установите авто на ручник. В случае использования подъемника стояночный тормоз можно не включать.
  2. Перед тем, как приступить к ремонту, слейте масло с коробки переключения передач в подготовленную емкость. Сливная пробка находится с левой стороны по ходу движения авто. Она откручивается шестигранником.

При сливе масла обратите внимание на его консистенцию, цвет и наличие мелкой металлической стружки. Появление посторонних элементов часто является признаком износа трущихся деталей.

  • Процедуру отсоединения кардана начните с откручивания двух гаек, удерживающих его посередине. Между пластиной и кузовом автомобиля находятся шайбы, которые следует при сборке не забыть установить на место.
  • Перед тем, как открутить шестерни карданного вала от фланца, сделайте отметку, соответствующую заводскому положению. Это необходимо сделать для того, чтобы не нарушить баланс, выставленный на заводе-изготовителе.

    Если при сборке не соблюсти заводскую установку, то во время движения будет наблюдаться дисбаланс, который в скором будущем приведет к ремонту элементов подвески, например, подвесного подшипника.

  • Для того чтобы хвостовик редуктора не прокручивался, вставьте в него два болта и удерживайте с помощью монтажной лопатки. Таким образом вы легко сможете открутить четыре гайки.
  • Для разъединения узла воспользуйтесь плоской отверткой, которую необходимо вставить в специальные углубления, расположенные между фланцем и карданом. Они находятся друг напротив друга. Поддев одну, прокрутите кардан на 180 градусов и вставьте отвертку в противоположное отверстие.
    Деликатно отведите карданный вал в сторону, освободив доступ к гайкам хвостовика.
  • Для того чтобы добраться к четырем гайкам, удерживающим хвостовик, открутите один из болтов, фиксирующих крепление сайлентблоков редуктора.

    Отсоединение хвостовика может потребовать незначительного усилия, так как его передняя часть посажена на специальный устойчивый к маслосодержащим веществам герметик.

  • После снятия электрического разъема, находящегося справа по ходу движения, следует извлечь стопорное кольцо. Такая процедура нужна для высвобождения магнитного кольца.
  • После этого необходимо открутить шестигранником три болта, фиксирующие металлический держатель магнитного кольца.

    Сальник заднего редуктора Toyota Rav 4 необходимо извлечь, не повредив посадочное место. Поэтому не применяйте силу, а работайте, используя специальный инструмент. Обратите внимание на то, каким образом он установлен, чтобы при сборке не перепутать стороны.

    Новый сальник необходимо установить без перекосов. Для этого используйте оправу нужного диаметра.

    Перед сборкой узла необходимо очистить поверхность хвостовика от старого герметика и обезжирить ее. Нанесите свежий слой равномерно, в таком количестве, чтобы при присоединении деталей герметик наблюдался по всему периметру стыка.

  • Операции по сборке проводятся в обратной последовательности.
  • Новый сальник заднего редуктора Рав4 не должен препятствовать вращению. Если все сделано правильно, оно происходит практически без усилия. При закручивании воспользуйтесь динамическим ключом. Это позволит соблюсти моменты затяжки болтов (гаек), рекомендованные производителем. После сборки не забудьте установить электрический разъем и залить трансмиссионное масло.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Источник

    Читайте также:  Ева коврики skoda kodiaq
    Оцените статью