Замена сайлентблоков клюшек уаз патриот
монтажкой проверил сайленты на клюшках ,люфтят. может ли это сказыватся колбасевом на 80-90км/ч. подводные камни при замене.
зарание спасибо. D
Давай развивай, у меня таже история. В основном проблема при оттормаживании на сухом чистом асфальте со скоростей выше 90. Колбасит мост. До подводных камней еще не дошел, так как пока нет резинок.
Кстати, как монтажкой проверил люфт?
Давай развивай, у меня таже история. В основном проблема при оттормаживании на сухом чистом асфальте со скоростей выше 90. Колбасит мост. До подводных камней еще не дошел, так как пока нет резинок.
Кстати, как монтажкой проверил люфт?
У меня один из 4 просто развалился, резинка выскочила совсем, какого то очень заметного изменения не заметил, может конечно оставшиеся 3 держали незнаю, короче купил новые сайлентблоки, снял клюшки, взял кувалду, подходящий отрезок трубы, удар, еще удар, еще удар и хоть бы хны, даже не шевельнулись. Понял что осилить это нереально, взял клюшки и повез знакомым в автосервис, слесарь вышел увидел эти клюшки и чуть не потерял сознание, короче при наличии пресса огромного, огромной кувалды и какойто матери они ковырялись с этими клюшками целый день забросив всю остальную работу, а потом со слезами на глазах очень просили больше такую фигню им не приносить. После установки на асфальте поведение машины никак не изменилось, на бездорожье мост гораздо меньше колбасить стало, до этого было ощущение что передний мост ходит ходуном.
подводные камни при замене.
зарание спасибо. D
Снимаешь клюшку,впресовываешь сайленблок-запресовываешь новый,можно еще кувалдой выбить и забить,но это грубо.
Давай развивай, у меня таже история. В основном проблема при оттормаживании на сухом чистом асфальте со скоростей выше 90. Колбасит мост. До подводных камней еще не дошел, так как пока нет резинок.
Кстати, как монтажкой проверил люфт?
залез под машину и засунул монтажку между клюшкой и ответкой на мосту пошевелил — сразу все стало ясно. а резинок то в натуре в продаже кончились:confused:
залез под машину и засунул монтажку между клюшкой и ответкой на мосту пошевелил — сразу все стало ясно. а резинок то в натуре в продаже кончились:confused:
Сосед недавно видел их во Все для УАЗ на Малахова. именно полиуретан. А Олег думаю не дешевле предлагает.
Просто не к спецам попал, как правило, эта операция занимает не более 1 часа (выпрессовка-запрессовка), а полностью замена сайлент-блоков по времени — 1,5-2 часа, стоимость у нас 600 рублей.
Не надо делать выводы о людях незная их.
Если бы они выходили легко я бы их спокойно бы вибил кувалдой, но на удары кувалдой (кувалдой а не молотком или даже большим молотком, а именно кувалдой) сайлентблоки никак не среагировали, также как и не особо реагировали они на большой пресс, может быть у меня какието особенные сайлентблоки стояли я незнаю, но для себя сделал вывод следующий раз буду покупать клюшки в сборе, хоть и стоят они не дешего.
Снимаешь клюшку,впресовываешь сайленблок-запресовываешь новый,можно еще кувалдой выбить и забить,но это грубо.
Да нет там ничего сложного. Нужен действительно прес (у меня из домкрата на 12т.), оправка (токарь из болванки по детальке сделал) и кусочек трубы куда выпрессовывать старого блока с места-клюшки.
Бийск . приветствую . приятно а то с алтая только я видать, про полиуретан думал, вы ехо с новосиба заказываете? че стоит. D
Полиуретан берем непосредственно в Бийске маг. «Чуйский», на фирме где их делают мы тоже были, ничего так ребята, серьезные, на замечания реагируют оперативно.
Стоимость полиуретана на продольную тягу 580 рублей 1 штука, на поперечную 498. Цена конечно кусается, но оно того стоит.
ПыСы. Земляков встретить тоже приятно, в гости приезжайте, машину отремонтируем 😉 да и пивка попьем
Честно ответить на вопрос не можем 🙁 кто его знает, почему он мало ходит, то ли грязь виновата, то ли ставят неправильно, или натяг не отрегулирован. Хотя на иномарочных джипах (Ленд крузер) 100 000 свободно выхаживают, да и на ГАЗ-66 нареканий у народа не было, скорее всего качество подшипников низкое. Нам еще не нравится, что сечение шкворня уж больно маленькое, а мы в основном бронеавтомобили обслуживаем, он под 4 тонны весит.
Кстати, на Малахова сейчас тоже наши шкворня и вкладыши ставят. 🙄
за приглашение спасибо ,прикол что в Бийске пиво бочковое барнаульское продают оч хорошее а в барнауле его нет. D по шкворням думаю . confused:
Нафиг пресс не пойму! Вся операция дома на коленке час.
Если внутренняя часть сайлентблока еще не вывалилась сама, то выжигаем паяльной лампой. Затем ножовкой по металлу разрезаем наружнюю железку.(тока клюшку не распилите!). Лёгкими ударами молотка выбиваем её.
Душевно греем клюшку той же паяльной лампой. Сайлентблок заходит от руки, или легко с молотка. Без перекоса бьём, надставив старую разрезанную обойму. Делать это надо быстро, а то клюшка остывает и зажимает сайлентблок. Вот и всё.
Во первых при тепловой обработке есть риск отпустить металл.
Во вторых с перссом быстрее и проще. Поставил оправку и трубку и через минуту сайлентблок в руках. 😀
вы чё мужики говорите, какой прессссссс, какой целый день
я снял лыжы без проблем, поехал к товарищу, он гаражный мастер
двумя точными и сильными ударами машкой на один сайлентблок и всё,
вся операция заняла на 2 лыжи не более 5 минут (я сам в ахуе), ну и 0,7 беленькой за спасибо.
у нас в магазине были 2 вида резинок:
1- в УАЗовской упаковке, родные, как надо, все в смазке
2- какие то кооперативные, сухие, короче херня какая то
левую лыжу на место поставил без проблем:p, а во левая — это пи**ец, у меня с ней секс был очень жёсткий и ритмичный, со всей пролетарской ненавистью. 11:-(
видимо одна втулка на какой то миллиметр не сооснула с кроштейном, и всё, я начал вспоминать про РАВШАНА с его секасом!
короче честно, не помню, но с большим усилием, матами, и домкратом я наконец то запихал второй болт
езжу, всё нормально
но боюсь подумать как буду снимать, хотя за следующие 3 года там всё подомнётся
кстати менял на пробеге 42000, ровно 3 года
А что на «клюшке» металл стали закалять? :confused: До «красна» греть нет необходимости.
Хорошо если есть путевый пресс, я гидравлическим трехтонником не мог продавить, гнуло каркас (коробчатая конструкция) сваренный из 35 уголка и квадратной трубы 40*60, поэтому выжег, распилил, выбил, запрессовал.
Не, у меня, как и у многих, конечно, пара прессов в гараже припрятана. Грею от нечего делать. «Отпускать» в клюшках нечего. Риск только спалить второй исправный сайлентблок и то если голову не включать. А вообще каждый делает как ему удобно. Я делаю так.
Я не против ваших методов, но я привык делать все как мне кажется лучше. 😀
И пресс я сделал основательным, швеллер 25 на низ, и 14 на веритикали.
Конструкция конечно простая, но выручала не раз. Могу фото выложить.
А домкраты 12т. и 25т. Хватало и первого, второй на запас.
Я на трассе много работал, водителем. Всякое бывало.
Но я все таки механик, ТЕХНИЧЕСКИ подхожу.
«и в меру своих возможностей.» Всё сказано!
Да я и не против технически грамотных вещей. Просто написал, как делаю я.
У каждого свой метод. Если читать мой же дивиз «каждый сходит с ума в меру своей испорченности» 😀
Коллеги давайте жить мирно и дружно 😛
Вот подошла и моя очередь отписаться.
Задача — сменить две резинометаллические втулки на правой клюшке и с этой же стороны втулку на поперечной штанге.
Снимаю, несу к тискам (как на картинке в руководстве), кручу вороток, что то совсем уперлось. Есть метровая труба, хоба, пошло. Ан нет, это не втулка, а тиски в трех местах лопнули. Жалко тиски, в свое время вынесенные тестем с родного предприятия и пережившие московскую олимпиаду. Пришлось попутно осваивать сварку чугуна медными электродами, плохо получилось, позднее варил еще пару раз.
Ну ладно, есть набор гидравлики на 10 тонн. Варю из 50-го уголка конструкцию для гидроцилиндра и уазкиных деталей. Вкладываю в нее гидроцилиндр и штангу, качаю ручку, уперлось, но идет. Посмотрел что идет — а идет торец сварной конструкции наружу, в который и упирается штанга. Ну ладно, проверю че крепче. Втулка оказалась крепче. Срезаю искореженный и порванный торец конструкции, усиливаю в два раза, результат тот же, втулка ни на микрон не сдвинулась.
Хорошо, еще есть ножовка по металлу, давно я ей ниче не пилил. (Внутренние втулки с резинками успел еще выдавить тисками). Пилю минуту, пять, чувствую час на одну, час на другую. Полез в закрома за лобзиком. Дело пошло шустрее, но длины пилки хватает чуть дальше середины втулки, а значит потом пилить с другой стороны и выигрыша по времени почти нет.
Сел думать. На глаза попался новый сайлентблок. И бросилось в глаза, что плотненько он держится всего двумя крайними сантиметровыми кольцами.
Зажимаю в тисках штангу и начинаю зубилом вбивать торчащие из отверстия штанги торцы втулок к центру-оси втулки по кругу с обеих сторон. Потом стукнул молотком по торцу втулки и она легко пошла.
Сунул штангу в очередной раз восстановленную и усиленную сварную конструкцию, в качестве оправки выбор пал на головку 32, легко выдавил втулку до конца.
Со второй втулкой разделался за 10 минут (с первой бодался 1,5 дня).
Теперь сайлентблок поперечной штанги. Сразу решил бить зубилом. Фиг там, втулка по всей длине одного диаметра и этот номер не проканал. Пришлось проверять на прочность третий вариант гидравлической приблуды, выдержала, на очередном качке что-то громко стукнуло и сайлентблок пошел.
Замерил диаметр выдавленной втулки — 34,9, замерил диаметр новой 35,6. Сел думать, в магазин бежать за правильной или на наждаке пилить.
Решил вдавливать как есть и для начала на наждаке увеличил фаску. Вставил все в конструкцию и начал вдавливать. Без проблем, втулку сайлентблока на глазах сжимает в диаметре и вгоняет в кольцо штанги.
Осталось только проследить, лопнет это кольцо в процессе эксплуатации или нет.
Кстати, в магазин за сайлентблоками ходите со штангелем. Я видел с диаметром и 47 и 48,5 (какие-то левые и без выборки внешнего диаметра в середине, потом не выдавите обратно). Надо 48 (заводские), такой легко входит в нагретое гнездо. С бОльшим диаметром понадобится пресс, с меньшим просто выпадет, так как дырка где-то 47,9 мм.
Вот и моя очередь отписаться.
Задача — сменить две резинометаллические втулки на правой клюшке и с этой же стороны втулку на поперечной штанге.
Снимаю, несу к тискам (как на картинке в руководстве), кручу, что то совсем уперлось. Беру метровую трубу, хоба, пошло. Ан нет, это не втулка, а тисы в трех местах лопнули. Жалко тиски, в свое время уведенные тестем с родного предприятия и пережившие московскую олимпиаду. Пришлось попутно осваивать сварку чугуна медными электродами, плохо получилось.
Ну ладно, есть набор гидравлики на 10 тонн. Варю из 50-го уголка конструкцию для гидроцилиндра и уазкиных деталей. Вкладываю в нее гидроцилиндр и штангу, качаю ручку, уперлось, но идет. Посмотрел что идет — а идет торец сварной конструкции наружу, в который и упирается штанга. Ну ладно, проверю че крепче. Втулка оказалась крепче. Срезаю искореженный и порванный торец конструкции, усиливаю в два раза, результат тот же, втулка ни на микрон не сдвинулась.
Ладно, есть ножовка по металлу, давно я ей ниче не пилил. (Внутренние втулки с резинками успел еще выдавить тисками). Пилю минуту, пять, чувствую час на одну, час на другую. Полез в закрома за лобзиком. Дело пошло шустрее, но длины пилки хватает чуть дальше середины втулки, а значит потом пилить с другой стороны и выигрыша по времени почти нет.
Сел думать. На глаза попался новый сайлентблок. И бросилось в глаза, что плотненько он держиться всего двумя крайними сантиметровыми кольцами.
Зажимаю в тисках штангу и начинаю зубилом вбивать торчащие из отверстия штанги торцы втулок к центру по кругу с обеих сторон. Потом стукнул молотком по торцу втулки и она легко пошла.
Сунул штангу в очередной раз в восстановленную и усиленную конструкцию, в качестве оправки головка на 32, выдавил до конца.
Со второй втулкой разделался за 10 минут (с первой бодался 1,5 дня).
Теперь сайлентблок поперечной штанги. Сразу решил бить зубилом. Фиг там, втулка по всей длине одного диаметра и этот номер не проканал. Пришлось проверять на прочность третий вариант гидравлической приблуды, выдержала и выдавила.
Замерил диаметр выдавленной втулки — 34,9, замерил диаметр новой 35,6. Сел думать, в магазин бежать или на наждаке пилить.
Решил вдавливать как есть и для начала на наждаке увеличил фаску. Вставил все в конструкцию и начал вдавливать. Без проблем, втулку сайлентблока на глазах сжимает в диаметре и вгоняет в кольцо штанги.
Осталось только проследить, лопнет это кольцо в процессе эксплуатации или нет.
Кстати, в магазин за сайлентблоками ходите со штангелем. Я видел с диаметром и 47 и 48,5 (какие-то левые и без выборки внешнего диаметра в середине, потом не выдавите обратно). Надо 48 (заводские), такой легко входит в нагретое гнездо. С большим диаметром понадобится пресс, с меньшим просто выпадет, так как дырка где-то 47,9 мм.
Чета кажется на милиметр ошибся, потом в гараже перемеряю и поправлю значения.
Сразу вопрос — а какие сайлентблоки поставили?
У меня после установки полиуретана от новых автомобильных технлогий (Королев) клюшки сидят заметно упруго, в принципе их можно слегка пошевелить даже рукой (хотя я не Геракл). Со старыми резиновыми сидели мертво. Кстати, у меня на Патрике после 3-х лет вся резина (и сайлентблоки, и втулки, в том числе и рессорные) просто в идеальном состоянии — снял, помыл — абсолютно как только что из магазина.
Упругость крепления сразу себя проявила — раньше ездил с неотбалансированным передним колесом и практически не замечал. С новыми сайлентблоками чуть руль на 80 не вырывало, пришлось отбалансировать — все почти прошло.
Источник
Замена сайлентблоков клюшек уаз патриот
монтажкой проверил сайленты на клюшках ,люфтят. может ли это сказыватся колбасевом на 80-90км/ч. подводные камни при замене.
зарание спасибо. D
Давай развивай, у меня таже история. В основном проблема при оттормаживании на сухом чистом асфальте со скоростей выше 90. Колбасит мост. До подводных камней еще не дошел, так как пока нет резинок.
Кстати, как монтажкой проверил люфт?
Давай развивай, у меня таже история. В основном проблема при оттормаживании на сухом чистом асфальте со скоростей выше 90. Колбасит мост. До подводных камней еще не дошел, так как пока нет резинок.
Кстати, как монтажкой проверил люфт?
У меня один из 4 просто развалился, резинка выскочила совсем, какого то очень заметного изменения не заметил, может конечно оставшиеся 3 держали незнаю, короче купил новые сайлентблоки, снял клюшки, взял кувалду, подходящий отрезок трубы, удар, еще удар, еще удар и хоть бы хны, даже не шевельнулись. Понял что осилить это нереально, взял клюшки и повез знакомым в автосервис, слесарь вышел увидел эти клюшки и чуть не потерял сознание, короче при наличии пресса огромного, огромной кувалды и какойто матери они ковырялись с этими клюшками целый день забросив всю остальную работу, а потом со слезами на глазах очень просили больше такую фигню им не приносить. После установки на асфальте поведение машины никак не изменилось, на бездорожье мост гораздо меньше колбасить стало, до этого было ощущение что передний мост ходит ходуном.
подводные камни при замене.
зарание спасибо. D
Снимаешь клюшку,впресовываешь сайленблок-запресовываешь новый,можно еще кувалдой выбить и забить,но это грубо.
Давай развивай, у меня таже история. В основном проблема при оттормаживании на сухом чистом асфальте со скоростей выше 90. Колбасит мост. До подводных камней еще не дошел, так как пока нет резинок.
Кстати, как монтажкой проверил люфт?
залез под машину и засунул монтажку между клюшкой и ответкой на мосту пошевелил — сразу все стало ясно. а резинок то в натуре в продаже кончились:confused:
залез под машину и засунул монтажку между клюшкой и ответкой на мосту пошевелил — сразу все стало ясно. а резинок то в натуре в продаже кончились:confused:
Сосед недавно видел их во Все для УАЗ на Малахова. именно полиуретан. А Олег думаю не дешевле предлагает.
Просто не к спецам попал, как правило, эта операция занимает не более 1 часа (выпрессовка-запрессовка), а полностью замена сайлент-блоков по времени — 1,5-2 часа, стоимость у нас 600 рублей.
Не надо делать выводы о людях незная их.
Если бы они выходили легко я бы их спокойно бы вибил кувалдой, но на удары кувалдой (кувалдой а не молотком или даже большим молотком, а именно кувалдой) сайлентблоки никак не среагировали, также как и не особо реагировали они на большой пресс, может быть у меня какието особенные сайлентблоки стояли я незнаю, но для себя сделал вывод следующий раз буду покупать клюшки в сборе, хоть и стоят они не дешего.
Снимаешь клюшку,впресовываешь сайленблок-запресовываешь новый,можно еще кувалдой выбить и забить,но это грубо.
Да нет там ничего сложного. Нужен действительно прес (у меня из домкрата на 12т.), оправка (токарь из болванки по детальке сделал) и кусочек трубы куда выпрессовывать старого блока с места-клюшки.
Бийск . приветствую . приятно а то с алтая только я видать, про полиуретан думал, вы ехо с новосиба заказываете? че стоит. D
Полиуретан берем непосредственно в Бийске маг. «Чуйский», на фирме где их делают мы тоже были, ничего так ребята, серьезные, на замечания реагируют оперативно.
Стоимость полиуретана на продольную тягу 580 рублей 1 штука, на поперечную 498. Цена конечно кусается, но оно того стоит.
ПыСы. Земляков встретить тоже приятно, в гости приезжайте, машину отремонтируем 😉 да и пивка попьем
Честно ответить на вопрос не можем 🙁 кто его знает, почему он мало ходит, то ли грязь виновата, то ли ставят неправильно, или натяг не отрегулирован. Хотя на иномарочных джипах (Ленд крузер) 100 000 свободно выхаживают, да и на ГАЗ-66 нареканий у народа не было, скорее всего качество подшипников низкое. Нам еще не нравится, что сечение шкворня уж больно маленькое, а мы в основном бронеавтомобили обслуживаем, он под 4 тонны весит.
Кстати, на Малахова сейчас тоже наши шкворня и вкладыши ставят. 🙄
за приглашение спасибо ,прикол что в Бийске пиво бочковое барнаульское продают оч хорошее а в барнауле его нет. D по шкворням думаю . confused:
Нафиг пресс не пойму! Вся операция дома на коленке час.
Если внутренняя часть сайлентблока еще не вывалилась сама, то выжигаем паяльной лампой. Затем ножовкой по металлу разрезаем наружнюю железку.(тока клюшку не распилите!). Лёгкими ударами молотка выбиваем её.
Душевно греем клюшку той же паяльной лампой. Сайлентблок заходит от руки, или легко с молотка. Без перекоса бьём, надставив старую разрезанную обойму. Делать это надо быстро, а то клюшка остывает и зажимает сайлентблок. Вот и всё.
Во первых при тепловой обработке есть риск отпустить металл.
Во вторых с перссом быстрее и проще. Поставил оправку и трубку и через минуту сайлентблок в руках. 😀
вы чё мужики говорите, какой прессссссс, какой целый день
я снял лыжы без проблем, поехал к товарищу, он гаражный мастер
двумя точными и сильными ударами машкой на один сайлентблок и всё,
вся операция заняла на 2 лыжи не более 5 минут (я сам в ахуе), ну и 0,7 беленькой за спасибо.
у нас в магазине были 2 вида резинок:
1- в УАЗовской упаковке, родные, как надо, все в смазке
2- какие то кооперативные, сухие, короче херня какая то
левую лыжу на место поставил без проблем:p, а во левая — это пи**ец, у меня с ней секс был очень жёсткий и ритмичный, со всей пролетарской ненавистью. 11:-(
видимо одна втулка на какой то миллиметр не сооснула с кроштейном, и всё, я начал вспоминать про РАВШАНА с его секасом!
короче честно, не помню, но с большим усилием, матами, и домкратом я наконец то запихал второй болт
езжу, всё нормально
но боюсь подумать как буду снимать, хотя за следующие 3 года там всё подомнётся
кстати менял на пробеге 42000, ровно 3 года
А что на «клюшке» металл стали закалять? :confused: До «красна» греть нет необходимости.
Хорошо если есть путевый пресс, я гидравлическим трехтонником не мог продавить, гнуло каркас (коробчатая конструкция) сваренный из 35 уголка и квадратной трубы 40*60, поэтому выжег, распилил, выбил, запрессовал.
Не, у меня, как и у многих, конечно, пара прессов в гараже припрятана. Грею от нечего делать. «Отпускать» в клюшках нечего. Риск только спалить второй исправный сайлентблок и то если голову не включать. А вообще каждый делает как ему удобно. Я делаю так.
Я не против ваших методов, но я привык делать все как мне кажется лучше. 😀
И пресс я сделал основательным, швеллер 25 на низ, и 14 на веритикали.
Конструкция конечно простая, но выручала не раз. Могу фото выложить.
А домкраты 12т. и 25т. Хватало и первого, второй на запас.
Я на трассе много работал, водителем. Всякое бывало.
Но я все таки механик, ТЕХНИЧЕСКИ подхожу.
«и в меру своих возможностей.» Всё сказано!
Да я и не против технически грамотных вещей. Просто написал, как делаю я.
У каждого свой метод. Если читать мой же дивиз «каждый сходит с ума в меру своей испорченности» 😀
Коллеги давайте жить мирно и дружно 😛
Вот подошла и моя очередь отписаться.
Задача — сменить две резинометаллические втулки на правой клюшке и с этой же стороны втулку на поперечной штанге.
Снимаю, несу к тискам (как на картинке в руководстве), кручу вороток, что то совсем уперлось. Есть метровая труба, хоба, пошло. Ан нет, это не втулка, а тиски в трех местах лопнули. Жалко тиски, в свое время вынесенные тестем с родного предприятия и пережившие московскую олимпиаду. Пришлось попутно осваивать сварку чугуна медными электродами, плохо получилось, позднее варил еще пару раз.
Ну ладно, есть набор гидравлики на 10 тонн. Варю из 50-го уголка конструкцию для гидроцилиндра и уазкиных деталей. Вкладываю в нее гидроцилиндр и штангу, качаю ручку, уперлось, но идет. Посмотрел что идет — а идет торец сварной конструкции наружу, в который и упирается штанга. Ну ладно, проверю че крепче. Втулка оказалась крепче. Срезаю искореженный и порванный торец конструкции, усиливаю в два раза, результат тот же, втулка ни на микрон не сдвинулась.
Хорошо, еще есть ножовка по металлу, давно я ей ниче не пилил. (Внутренние втулки с резинками успел еще выдавить тисками). Пилю минуту, пять, чувствую час на одну, час на другую. Полез в закрома за лобзиком. Дело пошло шустрее, но длины пилки хватает чуть дальше середины втулки, а значит потом пилить с другой стороны и выигрыша по времени почти нет.
Сел думать. На глаза попался новый сайлентблок. И бросилось в глаза, что плотненько он держится всего двумя крайними сантиметровыми кольцами.
Зажимаю в тисках штангу и начинаю зубилом вбивать торчащие из отверстия штанги торцы втулок к центру-оси втулки по кругу с обеих сторон. Потом стукнул молотком по торцу втулки и она легко пошла.
Сунул штангу в очередной раз восстановленную и усиленную сварную конструкцию, в качестве оправки выбор пал на головку 32, легко выдавил втулку до конца.
Со второй втулкой разделался за 10 минут (с первой бодался 1,5 дня).
Теперь сайлентблок поперечной штанги. Сразу решил бить зубилом. Фиг там, втулка по всей длине одного диаметра и этот номер не проканал. Пришлось проверять на прочность третий вариант гидравлической приблуды, выдержала, на очередном качке что-то громко стукнуло и сайлентблок пошел.
Замерил диаметр выдавленной втулки — 34,9, замерил диаметр новой 35,6. Сел думать, в магазин бежать за правильной или на наждаке пилить.
Решил вдавливать как есть и для начала на наждаке увеличил фаску. Вставил все в конструкцию и начал вдавливать. Без проблем, втулку сайлентблока на глазах сжимает в диаметре и вгоняет в кольцо штанги.
Осталось только проследить, лопнет это кольцо в процессе эксплуатации или нет.
Кстати, в магазин за сайлентблоками ходите со штангелем. Я видел с диаметром и 47 и 48,5 (какие-то левые и без выборки внешнего диаметра в середине, потом не выдавите обратно). Надо 48 (заводские), такой легко входит в нагретое гнездо. С бОльшим диаметром понадобится пресс, с меньшим просто выпадет, так как дырка где-то 47,9 мм.
Вот и моя очередь отписаться.
Задача — сменить две резинометаллические втулки на правой клюшке и с этой же стороны втулку на поперечной штанге.
Снимаю, несу к тискам (как на картинке в руководстве), кручу, что то совсем уперлось. Беру метровую трубу, хоба, пошло. Ан нет, это не втулка, а тисы в трех местах лопнули. Жалко тиски, в свое время уведенные тестем с родного предприятия и пережившие московскую олимпиаду. Пришлось попутно осваивать сварку чугуна медными электродами, плохо получилось.
Ну ладно, есть набор гидравлики на 10 тонн. Варю из 50-го уголка конструкцию для гидроцилиндра и уазкиных деталей. Вкладываю в нее гидроцилиндр и штангу, качаю ручку, уперлось, но идет. Посмотрел что идет — а идет торец сварной конструкции наружу, в который и упирается штанга. Ну ладно, проверю че крепче. Втулка оказалась крепче. Срезаю искореженный и порванный торец конструкции, усиливаю в два раза, результат тот же, втулка ни на микрон не сдвинулась.
Ладно, есть ножовка по металлу, давно я ей ниче не пилил. (Внутренние втулки с резинками успел еще выдавить тисками). Пилю минуту, пять, чувствую час на одну, час на другую. Полез в закрома за лобзиком. Дело пошло шустрее, но длины пилки хватает чуть дальше середины втулки, а значит потом пилить с другой стороны и выигрыша по времени почти нет.
Сел думать. На глаза попался новый сайлентблок. И бросилось в глаза, что плотненько он держиться всего двумя крайними сантиметровыми кольцами.
Зажимаю в тисках штангу и начинаю зубилом вбивать торчащие из отверстия штанги торцы втулок к центру по кругу с обеих сторон. Потом стукнул молотком по торцу втулки и она легко пошла.
Сунул штангу в очередной раз в восстановленную и усиленную конструкцию, в качестве оправки головка на 32, выдавил до конца.
Со второй втулкой разделался за 10 минут (с первой бодался 1,5 дня).
Теперь сайлентблок поперечной штанги. Сразу решил бить зубилом. Фиг там, втулка по всей длине одного диаметра и этот номер не проканал. Пришлось проверять на прочность третий вариант гидравлической приблуды, выдержала и выдавила.
Замерил диаметр выдавленной втулки — 34,9, замерил диаметр новой 35,6. Сел думать, в магазин бежать или на наждаке пилить.
Решил вдавливать как есть и для начала на наждаке увеличил фаску. Вставил все в конструкцию и начал вдавливать. Без проблем, втулку сайлентблока на глазах сжимает в диаметре и вгоняет в кольцо штанги.
Осталось только проследить, лопнет это кольцо в процессе эксплуатации или нет.
Кстати, в магазин за сайлентблоками ходите со штангелем. Я видел с диаметром и 47 и 48,5 (какие-то левые и без выборки внешнего диаметра в середине, потом не выдавите обратно). Надо 48 (заводские), такой легко входит в нагретое гнездо. С большим диаметром понадобится пресс, с меньшим просто выпадет, так как дырка где-то 47,9 мм.
Чета кажется на милиметр ошибся, потом в гараже перемеряю и поправлю значения.
Сразу вопрос — а какие сайлентблоки поставили?
У меня после установки полиуретана от новых автомобильных технлогий (Королев) клюшки сидят заметно упруго, в принципе их можно слегка пошевелить даже рукой (хотя я не Геракл). Со старыми резиновыми сидели мертво. Кстати, у меня на Патрике после 3-х лет вся резина (и сайлентблоки, и втулки, в том числе и рессорные) просто в идеальном состоянии — снял, помыл — абсолютно как только что из магазина.
Упругость крепления сразу себя проявила — раньше ездил с неотбалансированным передним колесом и практически не замечал. С новыми сайлентблоками чуть руль на 80 не вырывало, пришлось отбалансировать — все почти прошло.
Источник