- Замена шаровой джип компас
- Терпение и игнорирование
- Рассматриваем шаровую опору под микроскопом
- замена шаровой опоры
- Рекомендованные сообщения
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Сейчас на странице 0 пользователей
- Бортжурналы
- JEEP дальневосточника
- Последние записи
- Небольшое ДТП
- MoparPlus
- Замена шаровых опор
- Рекомендованные сообщения
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Сейчас на странице 0 пользователей
- Бортжурналы
- JEEP дальневосточника
- Последние записи
- Небольшое ДТП
- MoparPlus
- Как заменить рычаги и шаровые опоры ГРМ Jeep Compass
Замена шаровой джип компас
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
Терпение и игнорирование
Как мы уже только не рассматривали шаровую опору: и как она устанавливается, и какие бывают особенности при работе с ней, и не раз говорили насколько она важна в первую очередь для безопасности водителя, но воз и ныне там. Складывается ощущение, что нам не хватает ярких красок и пуленепробиваемых примеров в стиле профессора Преображенского.
А ведь нам есть что показать, внушающее трепет людям с воображением. Толстокожие могут сразу проходить мимо и дальше пользоваться своими варварскими методами ремонта, ибо их пробить может только собственный пример (упаси бог, конечно).
Рассматриваем шаровую опору под микроскопом
Одним прекрасным погожим и слегка прохладным осенним утром перед въездом в цех можно было наблюдать весёлую картину, как все сотрудники предприятия бегают вокруг чёрного Додж Калибр с двумя подкатными домкратами и агрегатным столом грузоподъёмностью в одну тонну. Усилия, терпение и отвага способствовали нам водрузить переднюю часть автомобиля на стол, после чего при помощи десятка-другого передвижений туда-сюда всей этой конструкции автомобиль благополучно оказался в цеху. Операция хлопотная и заняла порядка двадцати минут на преодоление такого же количества метров, что всего лишь в десять раз меньше среднеулиточной скорости.
Если долго слушать слушать стучащую шаровую опору…
Вывешиваем автомобиль на подъёмнике и с горечью любуемся открывшейся картиной. Вот вам загадка на наблюдательность: что с этой фотографией не так?
Найдите три отличия от нормального автомобиля
Разгадка лежит на поверхности для тех, кто хоть иногда бывает под автомобилем и представляет его устройство:
- корпус шаровой приварен к рычагу;
- сама шаровая опора осталась в кулаке;
- правый передний привод смотрит куда-то вниз.
И ведь правда, стоит немного изменить угол зрения и всё как на ладони: и море сварки, и рваный пыльник, и висящий привод, и колесо, упирающееся в колёсную арку. Обратите внимание где посадочное место опоры и где она сама. Ты на суше, я на море – мы не встретимся никак! (с)
Шаровая опора Додж Калибр скоропостижно вышла на пенсию
Глобально автомобилю светит новый рычаг и переборка правого привода, ибо висит он безобразно и под совершенно неприемлемым углом.
Ой, а куда это смотрит правый привод?
Почему переборка? Потому что инцидент произошёл накануне в тёмное время суток, машину привезли в районе 23 часов и в процессе погрузочно-разгрузочных работ потерялась часть трипоида, да к тому же стопорное кольцо основательно пострадало.
Верните меня на место, пожалуйста!
Что делает разумный человек? Правильно, покупает внутренний ШРУС, он же трипоид, он же трёхшип, ставит его на полуось и все дела, но Додж весьма хитёр и продаёт всю полуось в сборе. Захрустела граната? Покупай полуось. Зашумел промежуточный подшипник? Покупай полуось. Порвался пыльник? Отдай нам свои деньги!
Правый привод саморазобрался на составляющие
Привод в сборе – дорого, покупать аналоги не хочется в силу их средненького качества, поэтому отсылаем курьера на разборку, а сами пока занимаемся заменой рычага, параллельно не забывая освещать ход событий.
Вот так выглядит возмужавшая шаровая опора Додж Калибр, видавшая виды и море грязи, после чего решила, что пора покинуть уютное полимерное гнёздышко и отправиться куда глаза глядят и насколько амортизатор с рейкой отпустят.
Рычаг, шаровая опора и остатки пыльника
С обратной стороны переднего нижнего рычага видны следы точечной сварки, которые щедро оставил сервис, поменявший её. Сварка наносит два вида повреждений: моментальные и оттянутые. Моментальные подразумевают необратимое повреждение металла, то есть в следующий раз использовать рычаг под перепрессовку не предоставится возможным, опора либо будет заходить криво, либо не будет держаться.
Сварка – скажи шаровой опоре «Прощай»
Оттянутые повреждения связаны с точечным разрушением полимерной постели шаровой опоры вследствие локального перегрева в местах сварки. Перегретый полимер растрескивается, отслаивается, шаровая начинает болтаться, стучать по нему и в свою очередь разбивать постель.
Разрушение полимера постели шаровой опоры
Немного грязи под пыльник и имеем то, что имеем:
- Грязь смешивается со смазкой, забивает все микротрещины и выступает в качестве абразива, после чего любой поворот руля приводит к износу;
- Повышенный износ и сниженные качества полимера постели шаровой опоры приводят к резкому уменьшению удерживающих сил;
- Громкая музыка, медведь на ушах и календарный год без диагностики ходовой доводят состояние до крайности.
Грязь вместо смазки: забудь о люфтах, всё отпадёт само!
И ведь на самом деле здорово (условно, конечно), что вся ситуация произошла на парковке, когда автомобиль на малой скорости сдавал назад. Даже не хочется представлять, что это могла быть левая сторона на трассе, где нет отбойника. Понятное дело, что Додж Калибр машина безопасная, многое выносит не в ущерб здоровью водителя и пассажиров, но ведь есть ещё другие участники дорожного движения, за которых вы тоже в ответе, ибо проверка исправности состояния подвески лежит на владельце.
Девять тысяч на эвакуатор, шестнадцать тысяч на работы и запчасти, итого минус двадцать пять тысяч из бюджета, хотя заменить шаровую опору (или рычаг в сборе) можно было впятеро дешевле при своевременном обращении, без нервов и временных неурядиц. Радует, что все живы, здоровы, машина была в городе, а запчасти – под рукой.
Вывод из ситуации каждый сделает сам, а мы всего лишь напомним, что стук спереди это намного серьёзней, чем сзади. Передний амортизатор с опорно-поворотным кулаком имеет всего лишь одну точку крепления к рычажной системе Додж Калибр и его соплатформенников – один «удачный» удар, шаровая вышла из рычага, колесо вошло в колёсную арку и дальше уже по обстоятельствам и везению. Не доводите до крайностей, это игра со смертью, где физика, статистика и удача не на вашей стороне.
Источник
замена шаровой опоры
Автор: AntonAnton ,
25 мая 2017 в Технический форум Compass
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Бортжурналы
JEEP дальневосточника
Бортжурнал пользователя Talakanec в Grand Cherokee
- 19
записей - 83
комментария - 4068
просмотров
Последние записи
Небольшое ДТП
После приведения джипа в ОТС, въехал на перекрёстке один нехороший человек на Lexus GX460 в задний бампер. Был вечер и визуально не было видно повреждений, ГИБДД даже не хотели оформлять, но я настоял. Сегодня на осмотре увидели мелкие царапины на бампере под покраску, царапина на нижней части и она под замену. Также треснуло стекло ПТФ и его соответственно менять. Теперь ждём расчёт стоимости возмещения.
P.s. Через два дня после моего случая виновник совершил ещё одно ДТП с Прадо в лоб. Жертв нет, но виной обоим случаем его страсть болтать по телефону. Местный шашлычник- выходец из Средней Азии.
- Подробнее.
- 0 комментариев
MoparPlus
Бортжурнал пользователя MoparPlus в General
Источник
Замена шаровых опор
Автор: Jefferson ,
4 марта 2014 в Технический форум WJ (WG)
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Бортжурналы
JEEP дальневосточника
Бортжурнал пользователя Talakanec в Grand Cherokee
- 19
записей - 83
комментария - 4068
просмотров
Последние записи
Небольшое ДТП
После приведения джипа в ОТС, въехал на перекрёстке один нехороший человек на Lexus GX460 в задний бампер. Был вечер и визуально не было видно повреждений, ГИБДД даже не хотели оформлять, но я настоял. Сегодня на осмотре увидели мелкие царапины на бампере под покраску, царапина на нижней части и она под замену. Также треснуло стекло ПТФ и его соответственно менять. Теперь ждём расчёт стоимости возмещения.
P.s. Через два дня после моего случая виновник совершил ещё одно ДТП с Прадо в лоб. Жертв нет, но виной обоим случаем его страсть болтать по телефону. Местный шашлычник- выходец из Средней Азии.
- Подробнее.
- 0 комментариев
MoparPlus
Бортжурнал пользователя MoparPlus в General
Источник
Как заменить рычаги и шаровые опоры ГРМ Jeep Compass
Шаровая опора Джипа Компас – элемент, который соединяет между собой ступицу колеса и рычаг подвески, отвечающий за поворот автомобильного колеса. Первым признаком выхода из строя этой системы является возникновение посторонних стуков при эксплуатации Jeep Compass. |
Jeep рекомендует выполнять замену рычагов и шаровых опор Джипа Компас каждые 100 000 километров, намотанных на спидометре, так как данная система считается довольно надежной и долговечной. Но иногда подобную процедуру приходится выполнять раньше.
Причиной преждевременного выхода из строя рычага и шаровой опоры Джипа Compass чаще всего становится увеличение зазора между пальцем и корпусом.
К этому может привести следующее:
- Прорыв пыльника и отсутствие смазочных материалов;
- Износ одного из элементов;
- Постоянная эксплуатация Jeep Compass в тяжелых дорожных условиях, езда по кочкам и ямам, на дорогах с плохим качеством покрытия;
- Использование в системе уже применяемых ранее деталей или продукции плохого качества.
В большинстве случаев именно повреждение пыльника является основной причиной выхода из строя шаровой опоры Джипа Compass, поэтому рекомендуется периодически проверять целостность именно этого элемента, чтобы избежать ремонта других сопряженных узлов раньше времени.
Чтобы удостовериться в том, что причиной сторонних стуков является именно шаровая опора Джипа Компас, рекомендуется выполнить следующие действия:
- Поднять колесо Jeep Compass, используя для этой цели автомобильный домкрат. Попробовать выполнить пошатывания колеса руками, делая движения назад/вперед. Если ощущается свободный ход при подобном действии, то шаровую опору следует снимать и ставить новую.
- Залезть под днище Jeep Compass. Вставить монтировку между рычагом подвески и шаровой. Выполнить процедуру проверки на наличие люфта с помощью сильного нажатия своеобразного рычага вниз. При обнаружении – выполнять замену.
Методика замены рычагов и шаровых опор Джипа Компас:
- С помощью спец-съемника.
- С применением обычного молотка.
Кроме этих инструментов потребуется также иметь под рукой баллонный и накидные ключи, смазку и домкрат. В любом случае изначально потребуется приподнять Jeep Compass с той стороны, где требуется выполнить замену и надежно зафиксировать авто.
Как проводится замена рычагов и шаровых опор Джипа Компас с помощью специального съемника:
- Выполняется демонтаж колеса.
- На пальце шаровой опоры выполняется откручивание гайки и ее снятие.
- Демонтируются две крепежные гайки.
- Съемник устанавливается между рычагом и корпусом опоры.
- С помощью вращательных движений опора снимается.
- Перед установкой новой детали на Джип Компас необходимо снять с нее пыльник и заполнить его большим количеством смазочного вещества.
- Установка новой запчасти выполняется полностью в обратной последовательности.
Методика замены шаровых опор и рычагов Джипа Компас с использованием обычного молотка:
- Аналогичным образом снимается колесо, чтобы получить доступ к заменяемым механизмам.
- С помощью ключа откручивается гайка, расположенная на пальце шаровой опоры Jeep Compass. Но гайка не демонтируется полностью, а снимается только до того момента, пока она не сравняется с осью пальца шаровой опоры Джипа Компас.
- Берется монтировка и оттягивается рычаг вниз.
- Постукиванием молотком по рычагу данные элемент спускается вниз к гайке.
- Окончательно откручиваются все гайки и демонтируется шаровая опора Джипа Compass вместе с рычагом.
При установке новой шаровой опоры и рычагов на Джип Компас следует не забывать использовать смазку. На завершающем этапе может вызвать определенные осложнения процесс фиксации гайкой пальца шаровой опоры Jeep Compass, так как он может начать прокручиваться. Чтобы этого избежать, потребуется еще раз воспользоваться монтировкой для надежной фиксации и предотвращения подобного вращения.
Помимо замены этого узла, можно выполнить ремонт рычага и шаровой опоры Джипа Compass:
- Переделать неразборный вариант шарнира в разборный. Выполнить замену вкладышей и отшлифовать шар.
- Выполнить нагнетание специально размягченной пластмассовой массы в имеющейся зазор, который можно наблюдать между шаром и корпусом, чтобы уменьшить его.
Любой из этих вариантов восстановления шаровой опоры Jeep Compass требует от человека наличия определенной сноровки и выполнения целого ряда довольно сложных процессов (в первом случае изготовление новых металлических деталей, нарезка резьбы, проведение сварочных работ, во втором – работа с горячей пластмассой).
Источник