- Замена шаровой опоры Kia Sorento 2
- Диагностика
- Выбор запчасти
- Инструмент для работы:
- Пошаговая инструкция
- Видео урок
- Замена шаровой опоры kia sorento xm
- Re: Шаровые опоры
- Re: Шаровые опоры
- Re: Шаровые опоры
- Re: Шаровые опоры
- Re: Шаровые опоры
- Re: Шаровые опоры
- Замена шаровой опоры kia sorento xm
- Re: Снимаем шаровые опоры
- Re: Снимаем шаровые опоры
- Re: Снимаем шаровые опоры
- Re: Снимаем шаровые опоры
- Re: Снимаем шаровые опоры
- Re: Снимаем шаровые опоры
- Re: Снимаем шаровые опоры
- Re: Снимаем шаровые опоры
- Re: Снимаем шаровые опоры
- Re: Снимаем шаровые опоры
- Замена шаровой опоры kia sorento xm
- Re: Шаровые опоры
- Re: Шаровые опоры
- Re: Шаровые опоры
- Re: Шаровые опоры
- Re: Шаровые опоры
- Re: Шаровые опоры
- Re: Шаровые опоры
- Re: Шаровые опоры
- Re: Шаровые опоры
- Re: Шаровые опоры
- Re: Шаровые опоры
- Re: Шаровые опоры
- Re: Шаровые опоры
- Re: Шаровые опоры
- Кто сейчас на конференции
Замена шаровой опоры Kia Sorento 2
Приветствую. Покажем процесс замены шаровой опоры на Kia Sorento 2, а также расскажем о диагностике и выборе запчасти.
Если вы решились произвести замену в гаражных условиях, то лучше всего демонтировать передний рычаг вместе с шаровой. Это нужно для того в тисках выпрессовать и правильно запрессовать новую опору.
Диагностика
Для диагностики установите автомобиль на яму. Далее визуально осмотрите состояние пыльника шаровой опоры. Если пыльник рваный, опора под замену.
Также из ямы создайте нагрузку на шаровую опору с помощью монтажного рычага. Опора не должна люфтить и стучать.
Выбор запчасти
Оригинальная передняя шаровой опора Hyundai/Kia 54530-2B000. Заменители: Febi 26301, Moog HY-BJ-2642, Lemforder 30359 01.
Инструмент для работы:
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Подставка под авто;
- Металлическая щетка;
- Проникающая смазка;
- Накидной ключ на семнадцать;
- Торцевая головка на семнадцать;
- Силовой вороток;
- Вороток с трещоткой;
- Выколотка;
- Молоток;
- Монтажный рычаг;
- Большие тиски;
- Клещи для снятия стопорных колец;
- Клин;
- Графитовая смазка;
- Динамометрический ключ.
Пошаговая инструкция
1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо. Установите подставку под порог и опустите авто с домкрата.
2. Очистите и нанесите проникающую смазку на болт крепления пальца шаровой опоры.
3. Открутите гайку и достаньте болт крепления шаровой. Гайка и головка болта под ключ на семнадцать.
4. Пролейте место установки пальца шаровой в кулак и забейте небольшой клин в разрез. Далее монтажкой нажмите на рычаг упираясь в «гранату» и палец выйдет.
5. Открутите два болта крепления рычага. Болты с гайками под головку на семнадцать.
6. С помощью монтажного рычага выведите сайлентблоки с места посадки и демонтируйте рычаг.
7. Зажмите рычаг в тиски и очистите место установки стопорного кольца от грязи.
8. Пролейте проникающей смазкой стопорное кольцо и снимите его с помощью клещей.
9. Выпресуйте шаровую опору из рычага. В нашем случае используется механический пресс. В гаражных условиях шаровую можно выпрессовать на больших тисках, подобрав нужные по диаметру оправки. Оправки лучше всего взять из обрезков труб.
10. Очистите посадочное место под новую шаровую.
11. Запрессуйте шаровую опору на прессе или в тисках.
12. Установите стопорное кольцо в паз.
13. Далее произведите обратную сборку. При сборке обратите внимание на следующие нюансы:
- Резьбы болтов крепления рычага, пальца шаровой очистите и смажьте графитной смазкой.
- Болты крепления рычага затягивайте окончательно, когда автомобиль стоит на колесах. Лучше всего это сделать с ямы.
- После всех работ проверьте развал-схождение на передней оси.
- Болт пальца шаровой — 100-120 Нм.
- Болты рычага — 140- 160 Нм.
Видео урок
Источник
Замена шаровой опоры kia sorento xm
Ramb » 16 май 2016, 11:24
_Ilya_
если есть пресс то не геморно. а вообще сгоняй к Дим66 там тебе снимут, вы прессуют и запрессуют, и денег вменяемых попросят
Добавлено через 27 секунд:
шаровую бери оригинал с приставкой FFF
Re: Шаровые опоры
sol-car » 16 май 2016, 21:12
Re: Шаровые опоры
Микетыч » 17 май 2016, 09:29
Re: Шаровые опоры
Dёma » 30 май 2016, 17:33
Пробег 75 000!
на 65 000 потек левый амортизатор, поменяли по гарантии (просил поменять оба, не захотели)! три недели назад стало бить с лева, посмотрел, потёк. как так.. новый же. приехал менять в сервис (прошло 9 месяцев), отказали, сказав, что гарантия полгода или 3 тыс. км., за ремонт заломили космическую цену (обслуживался и ремонтировался (раньше) ТОЛЬКО в официальном сервисе). хорошо есть форум и добрые люди, посоветовали обратится к Дим66. о чем не чуточку не жалею, ребята поменяли оба амортизатора, быстро и качественно и за приемлемые деньги.
. теперь перейдем к шаровым опорам:
Ребята на сервисе сделали диагностику ходовой, в итоге приговор на обе шаровые опоры (пробег, замечу, 75 000 км) и передние саленблоки. думал менять сразу рычаг, но по деньгам вышло менять отдельно дешевле. в наличие запчастей у них не было, заказали, приехал через неделю и поменял. теперь через «лежачих полицейских» проезжаю, не замечаю.. раньше было ощущение, что еду на тележке с дровами))))
Ещё раз хочу сказать ребятам (Диме, Валере и ребятам которые там работают, имен не запомнил) огромное спасибо. Работают чётко, аккуратно, знают своё дело на отлично.
Re: Шаровые опоры
Алекс199 » 02 авг 2016, 16:42
Re: Шаровые опоры
Ramb » 02 авг 2016, 19:59
болты отдельно закажи.
Re: Шаровые опоры
Cdrods » 04 ноя 2016, 22:16
Подскажите пожалуйста по шаровым. Совсем запутался) Какая из этих с пыльником и стопорным кольцом. И какая из них возможно модернизированная. По каталогу ELCATS бьется вот эта 54530-2B000
54530-3B000 Опора шаровая переднего нижнего рычага
54530-2B000 Опора шаровая переднего нижнего рычага подвески
54503-3BA00 Опора шаровая передняя нижняя
54503-2BA00 Опора шаровая подвески
54530-2B000FFF
Источник
Замена шаровой опоры kia sorento xm
kapger » 18 янв 2014, 10:43
23.5 мм, высота зева
37 мм. Или я не прав?
Да, все фотографии съемников в этой теме умерли! Может выложит кто фотографии подходящих съемников?
Re: Снимаем шаровые опоры
Nikolay0812 » 18 янв 2014, 11:55
Re: Снимаем шаровые опоры
kapger » 18 янв 2014, 12:22
Re: Снимаем шаровые опоры
Nikolay0812 » 18 янв 2014, 12:36
Re: Снимаем шаровые опоры
kapger » 18 янв 2014, 13:10
Re: Снимаем шаровые опоры
Микетыч » 18 янв 2014, 20:45
Re: Снимаем шаровые опоры
kapger » 18 янв 2014, 21:04
Re: Снимаем шаровые опоры
Микетыч » 18 янв 2014, 21:24
Re: Снимаем шаровые опоры
kapger » 18 янв 2014, 23:01
23.5 мм, высота зева минимум 37 мм;
— верхняя. диаметр зева нужен примерно 16 мм, высота зева минимум 20 мм (может больше, т.к. палец этой шаровой из его места крепления наружу не торчит, как я понимаю);
— рулевая. диаметр зева нужен примерно 14
15 мм, высота зева минимум 26 мм;
Как-то вот не складывается у меня в голове. Особенно для нижней шаровой, куда этот съемник может не влезть как по диаметру, так и по высоте. Или я чего не понимаю?
Re: Снимаем шаровые опоры
alexttum » 19 янв 2014, 00:07
Re: Снимаем шаровые опоры
ВЕЛ » 20 янв 2014, 09:44
Я при отсоединении нижней шаровой делаю так.
1. Снимаю шплинт гайки
2. Отворачиваю гайку на несколько оборотов, что бы между гайкой и привалочной поверхностью
поворотного кулака, в которую входит шаровая опора, появился зазор в 5 мм.
3. Домкрачу авто, подставляю упор под передний рычаг. Опускаю авто на него — упор.
4. Парой точных ударов кувалды на 2кг наношу пару ударов по плоской боковой поверхности
поворотного кулака в районе шаровой.
Вес авто помогает выдавить палец шаровой, который буквально выстреливает
из поворотного кулака. Не до конца открученная гайка не позволяет выстрелить рычагу вниз.
5. Домкратим авто, вместо упора подставляем штатный бутылочный домкрат под нижний рычаг,
опускаем авто на штатный домкрат под передним рычагом, палец выходи, гайка не дает выстрелить.
6. Домкратим штатный и контролируем зазор между гайкой и поворотным кулаком.
Как только зазор уменьшается (палец снова начинает в ходить в поворотный кулак), отворачиваем
гайку полностью и ставим под раму упор.
7. Начинаем штатником опускать авто на упор. Когда авто станет на упор, палец шаровой выйдет
из поворотного кулака.
8. плавно опускаем домкрат под рычагом дальше.
Главное неудобство — наличие двух домкратов и упора.
Но!
Работать без упора — опасно для жизни!
Поднимать авто штатным бутылочным домкратом — также опасно.
у меня авто уже падал в гараже. С тех пор — только ХОРОШИМ подкатным домкратом и плюс всегда
использую пару упоров -подставок двухтонных. Т.е. авто держится всегда на двух упорах и одном домкрате
Ну и поскольку тема про замену шаровых, еще добавлю (менял в прошлые выходные).
1. Поворотный кулак снимаем полностью, не забыв освободить от датчика вращения колес.
2. Вал со шрусом крепим с помощью хорошей пластиковой стяжки как можно выше вверх.
3. передний суппорт с помощью стяжки крепим как можно выше и левее.
4. очищаем три гайки, брызгаем WD, отворачиваем их хорошим воротком
5. очищаем место около болтов щеткой, брызгаем WD
6. переворачиваем демонтированные гайки плоским фланцем наверх
7. заворачиваем гайки ровно до момента, когда болт сравняется с фланцем перевернутой гайки.
8. парой точных ударов кувалдой в 2 кг по каждой гайке выпрессовываем болты из рычага
(с хилым молотком туда нечего и соваться, не получится!)
далее все в обратной последовательности. болты гайки шаровой лучше поменять на новые, не забыв
их тщательно смазать смазкой, устойчивой к влаге.
Источник
Замена шаровой опоры kia sorento xm
nick_Z » 15 ноя 2015, 18:19
Re: Шаровые опоры
nikitajet » 02 дек 2015, 23:01
Помогите разобраться. Вышла из строя правая шаровая опора, пробег 100 тыс. км., 2010 г.в. Разные мастера дают разные рекомендации.
Внимание, вопросы:
1. Поменять только правую шаровую, или же сразу обе?
2. Может быть не стоит менять шаровые отдельно от рычагов, и купить оба рычага в сборе?
3. Нужно ли делать сход-развал после замены шаровой?
Заранее спасибо за советы!
Re: Шаровые опоры
Микетыч » 03 дек 2015, 07:41
Re: Шаровые опоры
nikitajet » 03 дек 2015, 08:09
Re: Шаровые опоры
Ramb » 03 дек 2015, 08:34
Re: Шаровые опоры
Янц Евгений » 03 дек 2015, 09:06
Re: Шаровые опоры
Ramb » 03 дек 2015, 09:08
Re: Шаровые опоры
antonio47 » 12 дек 2015, 17:07
Re: Шаровые опоры
Ramb » 12 дек 2015, 17:49
Re: Шаровые опоры
antonio47 » 13 дек 2015, 16:07
Re: Шаровые опоры
Ramb » 13 дек 2015, 17:57
грабеж. я тебе цену указа за которую я делал. запчасти отдельно
Добавлено через 1 минуту 14 секунд:
если саленты нормально то не надо их трогать. вот если их надо менять, то дешевле купить рычаг.
Re: Шаровые опоры
ded morozz » 13 мар 2016, 21:34
Re: Шаровые опоры
dimdimich » 09 апр 2016, 20:17
Re: Шаровые опоры
Ramb » 09 апр 2016, 23:33
это нормальные шаровые . полный комплект. пыльники обычные. стопорное кольцо
Re: Шаровые опоры
_Ilya_ » 16 май 2016, 11:21
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Источник