- Замена шаровой опоры Mitsubishi Outlander XL. Какая лучше, цены
- Когда менять шаровую опору Mitsubishi Outlander XL
- Какую шаровую опору лучше ставить на Mitsubishi Outlander XL
- Меняем шаровую опору на Mitsubishi Outlander XL
- Mitsubishi Outlander XL. Замена шаровой опоры
- Outlander: Шаровая опора переднего нижнего рычага
Замена шаровой опоры Mitsubishi Outlander XL. Какая лучше, цены
Передняя подвеска на Mitsubishi Outlander XL довольно вынослива. На наших прекрасных дорогах сайлентблоки могут выдержать даже 100-110 тысяч км пробега. Замена шаровых опор на Мицубиси Аутлендер может быть необходима чуть раньше, хотя их ресурс ничем не регламентирован. Как поменять шаровые опоры своими руками быстро и без ошибок, разбираемся вместе.
Когда менять шаровую опору Mitsubishi Outlander XL
Как и было сказано, четкого регламента замены шаровой быть не может, поскольку условия эксплуатации у всех разные, разные дороги и стиль вождения. А это крепко влияет на ресурс подвески. А вот проверку состояния опоры нужно проводить регулярно, хотя бы раз в 30-40 тысяч км пробега или раз в год-полгода.
Стук передней подвески Mitsubishi Outlander XL не всегда свидетельствует об износе шаровой. Там есть чему греметь — это и сайлентблоки (на Аутлендере в первую очередь изнашивается задний сайлент-блок ), и ступичные подшипники, и опорные подшипники стойки, стойки стабилизатора.
Из-за износа опору выдавило из рычага. Так и до ДТП недалеко.
Первое, на что нужно обращать пристальное внимание — состояние пыльника шаровой опоры . Если обнаружена трещина, разрыв, задир или порез, скорее всего, опора уже свое отжила. Негерметичный пыльник пропускает пыль, воду и дорожные реагенты, которые внутри шаровой опоры работают в качестве абразива.
Кроме того, на шаровом пальце появляется коррозия, стирается вкладыш опоры, вымывается смазка. Шаровая с таким пыльником однозначно подлежит замене.
Из шаровой опоры вымыло всю смазку, палец покрылся коррозией, есть явный люфт – опора под замену.
В штатном режиме хорошая шаровая опора в состоянии прослужить до 90-100 тысяч км пробега, а иногда и больше.
Проверить опору просто. Достаточно вывесить автомобиль, вставить монтажную лопатку между нижним рычагом и поворотным кулаком, затем слегка покачать монтировкой. Если будет заметен хоть минимальный люфт, опора подлежит замене.
Какую шаровую опору лучше ставить на Mitsubishi Outlander XL
По книжке шаровая опора Mitsubishi Outlander XL заменяется вместе с рычагом и сайлентблоками. Стоимость такой замены весьма нескромная.
Самый недорогой рычаг в сборе оценили в 1100 гривен (JAPANPARTS (Италия), каталожный номер BS-528R ). Такой же, к слову, устанавливают на Lancer X и ASX.
Производители запчастей понимают, что не каждый согласится отдать от 50 до 150 долларов из-за изношенной шаровой. Поэтому в продаже есть и шаровые, и сайлентблоки отдельно.
Параметры шаровой опоры на Mitsubishi Outlander XL:
Резьба конусного пальца М16х1,5 .
Диаметр посадочный — 40 мм .
Размеры пыльника — 20х38х31 мм .
Наиболее популярной опорой для Mitsubishi Outlander XL считают шаровую фирмы 555 с каталожным номером SB 7872 . Цена около 550 гривен за штуку. Шаровые хорошие, но пыльники у них такие себе .
Кроме нее хорошим спросом пользуются:
Мasuma MB-7872 , около 700 гривен;
Febest 0420-CU, цена порядка 300 гривен;
CTR CBM36, цена 280 гривен;
Profit 23010465 , цена 160 гривен;
Jakoparts J4865015 , цена 170 гривен;
Meyle 32160100025, цена 500 гривен;
7305528 Ashika , цена 320 гривен;
CIBJ10658 от Moog , цена 170 гривен.
При выборе опоры важно уделять внимание качеству пыльника и комплектации . Порядочный производитель всегда упакует в коробку с опорой запасной болт и стопорное кольцо. Но пыльник важнее всего. Судя по отзывам, у корейских CTR пыльники неплохие и выносливые .
Меняем шаровую опору на Mitsubishi Outlander XL
Для замены шаровой опоры нам очень пригодился бы гидравлический пресс. Если его нет в нашем распоряжении, будем выпрессовывать опору проставкой и тяжелым молотком на крупных тисках.
Чтобы заменить опору, необходимо снять рычаг, поскольку заниматься выпрессовкой на установленном рычаге неудобно и это займет больше времени. Первым делом вывешиваем машину и снимаем колесо.
Далее поступаем так.
Откручиваем верхнее крепление шарового пальца опоры и два болта крепления рычага к подрамнику — передний горизонтальный и задний вертикальный. Перед этим желательно обработать крепеж проникающей смазкой вроде WD40.
Вынимаем рычаг, при этом больше ничего откручивать не нужно, вынимается он легко.
Контролируем состояние сайлентблоков, при необходимости меняем и их.
Снимаем пыльник с шаровой опоры.
С помощью угловых круглогубцев снимаем стопорное кольцо.
Выбиваем старую шаровую опору тяжелым молотком.
Сборку проводим в обратном порядке, не забыв смазать резьбовые соединения консистентной смазкой, чтобы они не закисали и легко откручивались в дальнейшем. Удачной всем работы и крепких подвесок.
Источник
Mitsubishi Outlander XL. Замена шаровой опоры
Пока все под рукой — откручиваем гайку и вытаскиваем болт, помогая ему вылезти легкими ударами молотка (именно легкими, и лучше через гайку, накрученную на несколько витков резьбы — защитить заход резьбы на болте). Вот так будет выглядеть шаровая опора с вытащенным болтом:
Далее можно пойти по сервис-мануалу и сначала выдернуть шаровую опору из поворотного кулака, но это немного геморройно, и если рычаг все равно снимать — проще открутить его от подрамника, а потом уже выбить шаровую из кулака. Для доступа к переднему болту рычага начинаем снимать подкрылки и удивляемся. Потому что под подкрылком — еще один подкрылок, да:
И вот он — болт. Вкручен он прямо в подрамник, поэтому второй ключ не нужен. Единственно что — на фотографии он уже выкручивался трещоткой, но первично он был затянут очень сильно, поэтому срывали его метровым ломом.
А вот он уже выкручен. Видно, что рычаг отошел со штатного места:
Теперь надо открутить задний болт рычага. Там сайлент-блок расположен горизонтально, а болт, соответственно, вертикально. На фотографии — уже открученный:
Дальше вытаскиваем рычаг из мест крепления к подрамнику, чтобы он висел только на шаровой опоре. И ударами молотка по рычагу через латунную проставку выбиваем палец шаровой из объятий поворотного кулака:
И вот рычаг перед нами:
А вот и причина выхода из строя — повреждение пыльника, совсем маленькое:
С шаровой опоры надо снять пыльник, потом выдернуть стопорное кольцо (показано на фото с новой шаровой опорой ниже), и выпрессовать старую шаровую опору — хоть молотком, хоть прессом. Дальше надо, не надевая пыльник, запрессовать новую опору. На фотографии уже надето стопорное кольцо. Это выглядит так, как будто надеть его несложно. Это не так. Это геморрой, потому что здесь не сделаны отверстия, за которые его было бы удобно ухватить. А в такой конфигурации — помучиться пришлось изрядно. Русский язык поэксплуатировали в полный рост!
Дальше надо установить пыльник. И это, внезапно, тоже стало некоторой проблемой. Пыльник здесь просто плотно садится, без дополнительных фиксирующих колечек. Чтобы его осадить — в идеале, нужна круглая оправка достаточного диаметра. Тут-то нам и пригодился лежащий на почетном редко используемом месте рожковый ключ на 41:
Пара ударов молотком — и пыльник на месте, как показано на предыдущем фото.
Дальше остается только две вещи. Во-первых, установить на место рычаг — в порядке, обратном разборке. А во-вторых — посмотреть внимательнее на старую шаровую и удивиться мастерству ставивших ее:
Непонятно? Поясню: чуть выше штатного паза под болт виден паз нештатный. Это какой-то криворукий дурак начал забивать болт молотком, не дождавшись попадания шаровой в штатное место. И так он хорошо молотком владел, гаденыш, что запросто «протоптал» такую тропинку для болта. Лучше б он мозгами так хорошо владел, как молотком. Вот прямо злость берет, как этого мастера вижу — чуть зеркало не разбил.
А аутлэндер ничего, поехал дальше изнашивать детали подвески. Новые материалы-то сами себя не напишут. Ждем-с.
Источник
Outlander: Шаровая опора переднего нижнего рычага
Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом |
Страница 1 из 11 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | > | Последняя » |
Приехал на диагностику к диллерам с глухим стуком переднего правого колеса, и детонацией двигателя при запуске холодного двигателя. Диагностика двигателя, (со слов мастера, никакой распечатки с качеством смеси, углов зажигания), ничего не показала, но на глаз определили смерть свечей. После замены свечей детонация пропала. По стуку переднего правого колеса, результаты диагностики показали, необходима замена передней правой шаровой опоры. Случай признали гарантийным, но в наличии рычага опоры нет, сказали ждите и позванивайте, когда придет — заменим. Про проточку тормозных дисков, сказали, что это моя вина, я ездил по лужам и диски повело, хотя в сервисной книжке лежит акт приема передачи работ по безвозмездному устранению недостатков, согласно которого предыдущему хозяину проточили диски в ООО «Рольф-Юг» Москва.
Уважаемые форумчане, помогите советами, по следующим вопросам:
1.По замене шаровой опоры, ориентировочно обещают ее заменить в конце февраля. Заказали-ли они ее действительно, или будут меня динамить до конца гарантии я незнаю. Ничего, кроме заказ-наряда у меня на руках неосталось. Развал-схождение после замены опоры будут делать по гарантии — или это уже моё?
2.Насколько опасна езда на автомобиле с таким дефектом?
3. По проточке тормозных дисков — гарантийный это случай или нет?
Приехал на диагностику к диллерам с глухим стуком переднего правого колеса, и детонацией двигателя при запуске холодного двигателя. Диагностика двигателя, (со слов мастера, никакой распечатки с качеством смеси, углов зажигания), ничего не показала, но на глаз определили смерть свечей. После замены свечей детонация пропала. По стуку переднего правого колеса, результаты диагностики показали, необходима замена передней правой шаровой опоры. Случай признали гарантийным, но в наличии рычага опоры нет, сказали ждите и позванивайте, когда придет — заменим. Про проточку тормозных дисков, сказали, что это моя вина, я ездил по лужам и диски повело, хотя в сервисной книжке лежит акт приема передачи работ по безвозмездному устранению недостатков, согласно которого предыдущему хозяину проточили диски в ООО «Рольф-Юг» Москва.
Уважаемые форумчане, помогите советами, по следующим вопросам:
1.По замене шаровой опоры, ориентировочно обещают ее заменить в конце февраля. Заказали-ли они ее действительно, или будут меня динамить до конца гарантии я незнаю. Ничего, кроме заказ-наряда у меня на руках неосталось. Развал-схождение после замены опоры будут делать по гарантии — или это уже моё?
2.Насколько опасна езда на автомобиле с таким дефектом?
3. По проточке тормозных дисков — гарантийный это случай или нет?
1. Динамить могут, все зависит от твоей настойчивости, но скорее всего поменяют. И развал тоже они должны сделать, т.к. необходимая процедура вследствии гарантийной поломки.
2. Риска никакого нет, конечно ненадо пытаться убивать шар до конца.
3. RE «хотя в сервисной книжке лежит акт приема передачи работ по безвозмездному устранению недостатков», ну дак и все, пусть делают.
Тут интересный случай, по идее, все мы знаем, что диски «Ведутся» у Аутов на раз, НО MMC еще не признала это браком, а значит они могут отказать.
Источник