- Снятие и установка сцепления
- Замена сцепления на BMW X5 E53
- Общие процедуры
- Специальные инструменты
- Масла и рабочие жидкости
- Снятие коробки передач
- Замена сцепления
- Установка коробки передач
- Замена сцепления бмв х5 е53
- Снятие и установка сцепления
- Замена сцепления на BMW X5 E53
- Общие процедуры
- Специальные инструменты
- Масла и рабочие жидкости
- Снятие коробки передач
- Замена сцепления
- Установка коробки передач
- Эпопея со сцеплением
- Ну и напоследок интересное видео по замене сцепления на BMW
Снятие и установка сцепления
Снятие сцепления необоодимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.9.260», «11.9.263», «11.9.264», «11.9.265». «21.2.141», «21.2.170», «21.2.180», «21.2.201», «21.2.230» и «21.2.250» и снять РКПП.
Зафиксировать маховик 6-цилиндрового двигателя приспособлением «11.9.260» или маховик 8-цилиндрового двигателя приспособлением «11.9.263». Отметить маркером взаимное расположение корзины сцепления на маховике.
Внимание! Резкое отпускание болтов крепления корзины может привести к поломке диафрагменной пружины и установочных штифтов.
Снятие корзины проводить вручную.
Загрязненный ведомый диск подлежит замене.
Болты (стрелки, рис. 7.7) крепления корзины сцепления отпустить последовательно, на 1–1,5 оборота крест-накрест, пока напряжение нажимного диска не ослабнет. Отпустить болты на два-три оборота и проверить, чтобы кожух не застрял на установочных штифтах. Вывернуть болты крепления корзины полностью и снять ее.
Снять ведомый диск сцепления с маховика и протереть торцевую (рабочую) поверхность маховика.
Внимание! Подшипник выключения сцепления только протирать, но не промывать.
Проверку сцепления необходимо проводить в следующем порядке.
Удалить продукты износа накладок с поверхностей кожуха, дисков и маховика с использованием только специального очистителя или метилового спирта. Работы проводить в респираторе, т.к. пыль материала накладок вредна для здоровья.
Обследовать поверхности нажимного диска сцепления и маховика на отсутствие неровностей, трещин и пятен от перегрева.
Проверить ведомый диск сцепления на отсутствие повреждений, износа и ржавчины на шлицах, при необходимости заменить ведомый диск.
Особое внимание уделить заклепочным соединениям пружины между нажимным диском и кожухом. Сцепление с поврежденными или ослабленными заклепками подлежат замене.
Измерить выступание фрикционной накладки над заклепками для ее крепления по замыкающей головке (А, рис. 7.8), которое должно быть не менее 1,0 мм. Ведомый диск сцепления со следами смазки и масел, с уменьшенной толщиной накладок, а также с механическими повреждениями в виде трещин подлежит замене.
Поверхность нажимного диска подлежит проверке на коробление при помощи металлической линейки (бруса) и щупа. Нажимной диск с прогибом вовнутрь менее 0,3 мм может быть использован в дальнейшей эксплуатации.
При установке, уже ранее использованного ведомого диска, он должен проходить проверку на боковое биение, которое должно составлять не боле 0,5 мм. Это очень важно, если были замечания по выключению сцепления в процессе его эксплуатации.
Исследовать поверхность маховика на наличие царапин, трещин и цветных пятен (появившихся из-за местного перегрева). При необходимости, провести шлифование маховика или его замену. Маховик закреплять болтами крест-накрест, моментом 120 Н·м (12,0 кгс·м).
Внимание! Не допускается очистка сцепления SAC в моечных установках высокого давления или моечных машинах.
Устанавливая ведомый диск на первичный (входной) вал РКПП, проверить пазы шлицевого соединения на наличие признаков износа и отсутствия следов коррозии.
Обследовать диафрагменную пружину на отсутствие следов разрушения. Допускаются следы выработки концов лепестков диафрагменной пружины на глубину до половины ее толщины.
Проверить подшипник первичного вала на легкость вращения и отсутствие биения. При необходимости, подшипник извлечь съемником «11.2.010» и установить новый.
Зачистить фрикционные накладки нажимного диска и рабочие поверхности нажимного диска и маховика мелкой наждачной бумагой.
Подшипник выключения сцепления проверять от руки. Он должен легко вращаться и не издавать шума. Особое внимание должно быть уделено подшипнику, к которому были замечания по шуму в момент выключения сцепления (нажатия на педаль). Дефектный подшипник заменить.
Установку снятой корзины и ведомого диска сцепления следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.
Удалить с рабочей поверхности маховика следы пыли и масел.
Очистить пазы ступицы от следов износа и нанести на них тонкий слой высокотемпературной антифрикционной смазки типа «Molykote-Longterm2».
Проверить наличие и прочность посадки направляющих штифтов на маховике.
Примечание. Крючки (1, рис. 7.9) фиксатора приспособления «21.2.180» должны войти в гнезда сцепления.
Расположить сцепление на чистой поверхности и установить на него приспособление «21.2.180» (рис. 7.10). Зафиксировать регулировочное кольцо сцепления в первоначальном положении, для чего сжать ручки (1) до упора и, удерживая их в таком положении, затянуть болты (2) с накатанной головкой. Эту операцию проводить только на ранее устанавливаемом сцеплении. Регулировочное кольцо сцепления зафиксировано в первоначальном положении.
Примечание. Приспособление «21.2.170» вставлять только в отверстия (стрелки, рис. 7.11) для центрирующих штифтов.
Установить приспособление «21.2.170» в отверстия под направляющие штифты и затянуть гайку (1, рис. 7.11) с накатанной головкой.
Вворачивать шпиндель (1, рис. 7.12) приспособления «21.2.170» до полного сжатия диафрагменной пружины (2), при этом ручки (3) начнут вращаться.
Внимание! Ведомый диск имеет маркировку «Motorseit» (сторона двигателя) и «Getriebeseite» (сторона РКПП). Надпись «Getriebeseite» при установке должна быть видна.
Не прикасаться к поверхности фрикционных накладок.
Установить ведомый диск сцепления на поверхность маховика и отцентрировать его с использованием приспособления «21.2.141» (S5D390Z), «21.2.201» (GS6–37BZ), «21.2.230» (GS6 53DZ/BZ) или «21.2.250» (GS6–17BG) (рис. 7.13).
При замене диафрагменной пружины обратить внимание на то, чтобы ее лепестки были обращены в сторону от маховика.
Установить корзину (1, рис. 7.14) сцепления на маховик. При этом она должна сесть на направляющие штифты (2), а установочные метки совпасть. Затянуть болты крепления сцепления вручную, удерживая корзину от смещения так, чтобы нажимной диск был равномерно прижат к маховику.
Внимание! Нажимной диск должен полностью прилегать к поверхности маховика.
Удалить со ступицы ведомого диска излишки антифрикционной смазки Затянуть болты крепления кожуха сцепления в последовательности крест-накрест, каждый раз на 1 – 1,5 оборота, пока болты корзины не будет полностью затянуты моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м) для болтов М8 (8.8) или моментом 34 Н·м (3,4 кгс·м) – для болтов М8 (10.9).
Снять усилие сжатия с диафрагменной пружины, вывернув шпиндель приспособления «21.2.170». Отвернуть гайку с накатной головкой и снять приспособление со сцепления. Отвернуть винты с накатной головкой и снять приспособление «21.2.180» со сцепления. Удалить центрирующее приспособление (центратор) из ведомого диска сцепления, используя для этого прилагаемый болт (1, рис. 7.15) и фиксатор маховика.
Смазать шлицевые соединения первичного вала РКПП тонким слоем смазки типа «Microlube GL 261».
Проверить состояние выжимного подшипника и установить его на трансмиссию.
Установить РКПП, как описано в разделе «Коробка передач».
Источник
Замена сцепления на BMW X5 E53
Начинающим автомастерам и опытным механикам будет полезным материал о том, как заменить сцепление на автомобиле БМВ X5 E53 выпускавшихся в 1999 – 2007 годах. Рассмотрим основные этапы замены на 5- и 6-ступенчатых коробках передач, какие для этого нужны инструменты и какие есть нюансы. Сложность заключается в том, что маховик нужно фиксировать и затем отмечать его расположение относительно корзины сцепления.
Общие процедуры
Для выполнения замены может потребоваться использование специального инструмента и оборудования, считающегося «стандартным оборудованием для автомастерских».
- подъемник для автомобиля;
- лебедка для подъема двигателя,
- домкрат для коробки передач;
- узел траверсы с электроприводом.
Рассмотрим основные этапы замены:
- Если нажимной диск сцепления будет использован повторно, то нанесите метки на нажимной диск сцепления для установки его в правильном положении относительно маховика.
- Нанесите метки на нажимной диск сцепления для обеспечения его последующей правильной установки.
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- При необходимости, проверьте состояние выжимного подшипника. Замените при необходимости.
- Убедитесь, что шлицы входного вала коробки передач чистые и диск сцепления перемещается свободно.
- Смажьте шлицы входного вала коробки передач и узел выжимного подшипника специальной смазкой (где указано).
- НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ударный ключ для ослабления или затяжки болтов.
- При необходимости, после замены прокачайте гидросистему сцепления. Используйте указанную тормозную жидкость.
Специальные инструменты
В работе часто приходится использовать специализированные инструменты:
- Фиксатор маховика — BMW № 11 9 260 & 11 9 265.
- Установочное приспособление сцепления, 5-ступенчатая коробка передач — BMW № 21 2 141.
- Установочное приспособление сцепления, 6-ступенчатая коробка передач — BMW № 21 2 201 / 21 2 230 / 21 2 250.
- Установочное приспособление регулировочного кольца — BMW № 21 2 180.
- Прижимное приспособление для нажимного диска сцепления — BMW № 21 2 170.
Масла и рабочие жидкости
Масла/жидкости | Спецификация |
---|---|
Трансмиссионное масло | BMW ATF 2 (83222305396) |
Тормозная жидкость | BMW DOT 4 (83130443026) |
Масло в раздаточной коробке без xDrive | Dexron 3 |
Масло в раздаточной коробке с xDrive | TF0870 |
Смазка входного вала трансмиссии | BMW № 83 23 9 416 138 |
Снятие коробки передач
Снимите коробку передач с автомобиля (вниз). Компоненты, которые необходимо демонтировать:
- Система выпуска.
- Держатели переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
- Задний карданный вал.
- Передний карданный вал. Нанесите метки взаимного положения переднего карданного вала и фланца шестерни передней оси.
- Поперечная балка трансмиссии.
Замена сцепления
Процесс замены: 1 — приспособление 21.2.180 для отжатия кольца сцепления; 2 — комплект штифтов; 3 — ходовой винт; 4 — диафрагменные пружины
Нажимной диск сцепления
На модели BMW X5 E53 используется нажимной диск сцепления с автоматической регулировкой.
Оригинальный ремкомплект нажимного диска сцепления поставляется с предустановками и готов к использованию.
После установки снимите держатель диафрагменной пружины нажимного диска сцепления с помощью ключа-шестигранника.
При повторном использовании нажимного диска сцепления и диска сцепления:
- Вставьте установочное приспособление регулировочного кольца. Специнструмент № 21 2 180.
- Нажмите рукоятки установочного приспособления регулировочного кольца.
- Заблокируйте установочное приспособление регулировочного кольца.
- Установите прижимное приспособление для нажимного диска сцепления. Специнструмент № 21 2 170.
- Полностью сожмите диафрагменную пружину нажимного диска сцепления.
- Установите диск сцепления. Специнструмент № 21 2 141 / 21 2 201 / 21 2 230 / 21 2 250.
- Установите нажимной диск сцепления.
- Снимите специнструменты.
При повторном использовании нажимного диска сцепления с новым диском сцепления:
- Вставьте установочное приспособление регулировочного кольца. Специнструмент № 21 2 180.
- Установите прижимное приспособление для нажимного диска сцепления. Специнструмент № 21 2 170.
- Сожмите диафрагменную пружину нажимного диска сцепления так, чтобы регулировочное кольцо перемещалось свободно.
- Нажмите рукоятки установочного приспособления регулировочного кольца.
- Заблокируйте установочное приспособление регулировочного кольца.
- Полностью сожмите диафрагменную пружину нажимного диска сцепления.
- Установите диск сцепления. Специнструмент № 21 2 141 / 21 2 201 / 21 2 230 / 21 2 250.
- Установите нажимной диск сцепления.
- Снимите специнструменты.
Установка коробки передач
Важные моменты процесса установки трансмиссии:
- Все ответственные за безопасность гайки, болты и крепежные элементы рекомендуется заменять.
- Установите детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке переднего карданного вала совместите установочные метки.
Источник
Замена сцепления бмв х5 е53
Снятие и установка сцепления
Снятие сцепления необоодимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.9.260», «11.9.263», «11.9.264», «11.9.265». «21.2.141», «21.2.170», «21.2.180», «21.2.201», «21.2.230» и «21.2.250» и снять РКПП.
Зафиксировать маховик 6-цилиндрового двигателя приспособлением «11.9.260» или маховик 8-цилиндрового двигателя приспособлением «11.9.263». Отметить маркером взаимное расположение корзины сцепления на маховике.
Внимание! Резкое отпускание болтов крепления корзины может привести к поломке диафрагменной пружины и установочных штифтов.
Снятие корзины проводить вручную.
Загрязненный ведомый диск подлежит замене.
Болты (стрелки, рис. 7.7) крепления корзины сцепления отпустить последовательно, на 1–1,5 оборота крест-накрест, пока напряжение нажимного диска не ослабнет. Отпустить болты на два-три оборота и проверить, чтобы кожух не застрял на установочных штифтах. Вывернуть болты крепления корзины полностью и снять ее.
Снять ведомый диск сцепления с маховика и протереть торцевую (рабочую) поверхность маховика.
Внимание! Подшипник выключения сцепления только протирать, но не промывать.
Проверку сцепления необходимо проводить в следующем порядке.
Удалить продукты износа накладок с поверхностей кожуха, дисков и маховика с использованием только специального очистителя или метилового спирта. Работы проводить в респираторе, т.к. пыль материала накладок вредна для здоровья.
Обследовать поверхности нажимного диска сцепления и маховика на отсутствие неровностей, трещин и пятен от перегрева.
Проверить ведомый диск сцепления на отсутствие повреждений, износа и ржавчины на шлицах, при необходимости заменить ведомый диск.
Особое внимание уделить заклепочным соединениям пружины между нажимным диском и кожухом. Сцепление с поврежденными или ослабленными заклепками подлежат замене.
Измерить выступание фрикционной накладки над заклепками для ее крепления по замыкающей головке (А, рис. 7.8), которое должно быть не менее 1,0 мм. Ведомый диск сцепления со следами смазки и масел, с уменьшенной толщиной накладок, а также с механическими повреждениями в виде трещин подлежит замене.
Поверхность нажимного диска подлежит проверке на коробление при помощи металлической линейки (бруса) и щупа. Нажимной диск с прогибом вовнутрь менее 0,3 мм может быть использован в дальнейшей эксплуатации.
При установке, уже ранее использованного ведомого диска, он должен проходить проверку на боковое биение, которое должно составлять не боле 0,5 мм. Это очень важно, если были замечания по выключению сцепления в процессе его эксплуатации.
Исследовать поверхность маховика на наличие царапин, трещин и цветных пятен (появившихся из-за местного перегрева). При необходимости, провести шлифование маховика или его замену. Маховик закреплять болтами крест-накрест, моментом 120 Н·м (12,0 кгс·м).
Внимание! Не допускается очистка сцепления SAC в моечных установках высокого давления или моечных машинах.
Устанавливая ведомый диск на первичный (входной) вал РКПП, проверить пазы шлицевого соединения на наличие признаков износа и отсутствия следов коррозии.
Обследовать диафрагменную пружину на отсутствие следов разрушения. Допускаются следы выработки концов лепестков диафрагменной пружины на глубину до половины ее толщины.
Проверить подшипник первичного вала на легкость вращения и отсутствие биения. При необходимости, подшипник извлечь съемником «11.2.010» и установить новый.
Зачистить фрикционные накладки нажимного диска и рабочие поверхности нажимного диска и маховика мелкой наждачной бумагой.
Подшипник выключения сцепления проверять от руки. Он должен легко вращаться и не издавать шума. Особое внимание должно быть уделено подшипнику, к которому были замечания по шуму в момент выключения сцепления (нажатия на педаль). Дефектный подшипник заменить.
Установку снятой корзины и ведомого диска сцепления следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.
Удалить с рабочей поверхности маховика следы пыли и масел.
Очистить пазы ступицы от следов износа и нанести на них тонкий слой высокотемпературной антифрикционной смазки типа «Molykote-Longterm2».
Проверить наличие и прочность посадки направляющих штифтов на маховике.
Примечание. Крючки (1, рис. 7.9) фиксатора приспособления «21.2.180» должны войти в гнезда сцепления.
Расположить сцепление на чистой поверхности и установить на него приспособление «21.2.180» (рис. 7.10). Зафиксировать регулировочное кольцо сцепления в первоначальном положении, для чего сжать ручки (1) до упора и, удерживая их в таком положении, затянуть болты (2) с накатанной головкой. Эту операцию проводить только на ранее устанавливаемом сцеплении. Регулировочное кольцо сцепления зафиксировано в первоначальном положении.
Примечание. Приспособление «21.2.170» вставлять только в отверстия (стрелки, рис. 7.11) для центрирующих штифтов.
Установить приспособление «21.2.170» в отверстия под направляющие штифты и затянуть гайку (1, рис. 7.11) с накатанной головкой.
Вворачивать шпиндель (1, рис. 7.12) приспособления «21.2.170» до полного сжатия диафрагменной пружины (2), при этом ручки (3) начнут вращаться.
Внимание! Ведомый диск имеет маркировку «Motorseit» (сторона двигателя) и «Getriebeseite» (сторона РКПП). Надпись «Getriebeseite» при установке должна быть видна.
Не прикасаться к поверхности фрикционных накладок.
Установить ведомый диск сцепления на поверхность маховика и отцентрировать его с использованием приспособления «21.2.141» (S5D390Z), «21.2.201» (GS6–37BZ), «21.2.230» (GS6 53DZ/BZ) или «21.2.250» (GS6–17BG) (рис. 7.13).
При замене диафрагменной пружины обратить внимание на то, чтобы ее лепестки были обращены в сторону от маховика.
Установить корзину (1, рис. 7.14) сцепления на маховик. При этом она должна сесть на направляющие штифты (2), а установочные метки совпасть. Затянуть болты крепления сцепления вручную, удерживая корзину от смещения так, чтобы нажимной диск был равномерно прижат к маховику.
Внимание! Нажимной диск должен полностью прилегать к поверхности маховика.
Удалить со ступицы ведомого диска излишки антифрикционной смазки Затянуть болты крепления кожуха сцепления в последовательности крест-накрест, каждый раз на 1 – 1,5 оборота, пока болты корзины не будет полностью затянуты моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м) для болтов М8 (8.8) или моментом 34 Н·м (3,4 кгс·м) – для болтов М8 (10.9).
Снять усилие сжатия с диафрагменной пружины, вывернув шпиндель приспособления «21.2.170». Отвернуть гайку с накатной головкой и снять приспособление со сцепления. Отвернуть винты с накатной головкой и снять приспособление «21.2.180» со сцепления. Удалить центрирующее приспособление (центратор) из ведомого диска сцепления, используя для этого прилагаемый болт (1, рис. 7.15) и фиксатор маховика.
Смазать шлицевые соединения первичного вала РКПП тонким слоем смазки типа «Microlube GL 261».
Проверить состояние выжимного подшипника и установить его на трансмиссию.
Установить РКПП, как описано в разделе «Коробка передач».
Замена сцепления на BMW X5 E53
Начинающим автомастерам и опытным механикам будет полезным материал о том, как заменить сцепление на автомобиле БМВ X5 E53 выпускавшихся в 1999 – 2007 годах. Рассмотрим основные этапы замены на 5- и 6-ступенчатых коробках передач, какие для этого нужны инструменты и какие есть нюансы. Сложность заключается в том, что маховик нужно фиксировать и затем отмечать его расположение относительно корзины сцепления.
Общие процедуры
Для выполнения замены может потребоваться использование специального инструмента и оборудования, считающегося «стандартным оборудованием для автомастерских».
- подъемник для автомобиля;
- лебедка для подъема двигателя,
- домкрат для коробки передач;
- узел траверсы с электроприводом.
Рассмотрим основные этапы замены:
- Если нажимной диск сцепления будет использован повторно, то нанесите метки на нажимной диск сцепления для установки его в правильном положении относительно маховика.
- Нанесите метки на нажимной диск сцепления для обеспечения его последующей правильной установки.
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- При необходимости, проверьте состояние выжимного подшипника. Замените при необходимости.
- Убедитесь, что шлицы входного вала коробки передач чистые и диск сцепления перемещается свободно.
- Смажьте шлицы входного вала коробки передач и узел выжимного подшипника специальной смазкой (где указано).
- НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ударный ключ для ослабления или затяжки болтов.
- При необходимости, после замены прокачайте гидросистему сцепления. Используйте указанную тормозную жидкость.
Специальные инструменты
В работе часто приходится использовать специализированные инструменты:
- Фиксатор маховика — BMW № 11 9 260 & 11 9 265.
- Установочное приспособление сцепления, 5-ступенчатая коробка передач — BMW № 21 2 141.
- Установочное приспособление сцепления, 6-ступенчатая коробка передач — BMW № 21 2 201 / 21 2 230 / 21 2 250.
- Установочное приспособление регулировочного кольца — BMW № 21 2 180.
- Прижимное приспособление для нажимного диска сцепления — BMW № 21 2 170.
Масла и рабочие жидкости
Масла/жидкости | Спецификация |
---|---|
Трансмиссионное масло | BMW ATF 2 (83222305396) |
Тормозная жидкость | BMW DOT 4 (83130443026) |
Масло в раздаточной коробке без xDrive | Dexron 3 |
Масло в раздаточной коробке с xDrive | TF0870 |
Смазка входного вала трансмиссии | BMW № 83 23 9 416 138 |
Снятие коробки передач
Снимите коробку передач с автомобиля (вниз). Компоненты, которые необходимо демонтировать:
- Система выпуска.
- Держатели переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
- Задний карданный вал.
- Передний карданный вал. Нанесите метки взаимного положения переднего карданного вала и фланца шестерни передней оси.
- Поперечная балка трансмиссии.
Замена сцепления
Процесс замены: 1 — приспособление 21.2.180 для отжатия кольца сцепления; 2 — комплект штифтов; 3 — ходовой винт; 4 — диафрагменные пружины
Нажимной диск сцепления
На модели BMW X5 E53 используется нажимной диск сцепления с автоматической регулировкой.
Оригинальный ремкомплект нажимного диска сцепления поставляется с предустановками и готов к использованию.
После установки снимите держатель диафрагменной пружины нажимного диска сцепления с помощью ключа-шестигранника.
При повторном использовании нажимного диска сцепления и диска сцепления:
- Вставьте установочное приспособление регулировочного кольца. Специнструмент № 21 2 180.
- Нажмите рукоятки установочного приспособления регулировочного кольца.
- Заблокируйте установочное приспособление регулировочного кольца.
- Установите прижимное приспособление для нажимного диска сцепления. Специнструмент № 21 2 170.
- Полностью сожмите диафрагменную пружину нажимного диска сцепления.
- Установите диск сцепления. Специнструмент № 21 2 141 / 21 2 201 / 21 2 230 / 21 2 250.
- Установите нажимной диск сцепления.
- Снимите специнструменты.
При повторном использовании нажимного диска сцепления с новым диском сцепления:
- Вставьте установочное приспособление регулировочного кольца. Специнструмент № 21 2 180.
- Установите прижимное приспособление для нажимного диска сцепления. Специнструмент № 21 2 170.
- Сожмите диафрагменную пружину нажимного диска сцепления так, чтобы регулировочное кольцо перемещалось свободно.
- Нажмите рукоятки установочного приспособления регулировочного кольца.
- Заблокируйте установочное приспособление регулировочного кольца.
- Полностью сожмите диафрагменную пружину нажимного диска сцепления.
- Установите диск сцепления. Специнструмент № 21 2 141 / 21 2 201 / 21 2 230 / 21 2 250.
- Установите нажимной диск сцепления.
- Снимите специнструменты.
Установка коробки передач
Важные моменты процесса установки трансмиссии:
- Все ответственные за безопасность гайки, болты и крепежные элементы рекомендуется заменять.
- Установите детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке переднего карданного вала совместите установочные метки.
Эпопея со сцеплением
Для меня поломка сцепления стала воистину эпопеей. Все началось ещё с покупки авто: сцепление шуршало когда выжимаешь, но я благополучно забил на это. А так как по городским пробкам я обычно не ездил то и нагрузки на него сильной не приходилось.
Но вот в один из дней мне пришлось поехать через полгорода в час пик и это его окончательно добило. Удивительно, но оно продержалось прямо до пункта моего назначения и в момент, когда я увидел долгожданное парковочное место и собрался парковаться оно сдалось и педаль беспомощно упала в пол. Я по инерции припарковался.
Дальше последовала череда грубых ошибок. Я ещё был новичком в общении с автомобилем и решил что я его как тот перегрел. Я выждал часок и попробовал завестись, выжать сцепление и включить передачу. Добился я от него только неприятного треска. Это как я потом выяснил добило и корзину и рабочий цилиндр сцепления.
Вечером, когда пробки спали я дождался друга, который на четверке дотащил меня до дома. На следующий день я записался в сервис, вызвал эвакуатор и отправился получать вердикт.
Машину загнали на дефектовку, сняли коробку и тут я услышал вердикт.
- Корзину сцепления
- Рабочий цилиндр сцепления
- Шток главного цилиндра сцепления
- Эластичную муфту кардана
Удивительно, но все детали я смог найти в тот же день: комплект сцепления под мой двух-массовый маховик фирмы Sachs нашелся в автодворике — видимо давно лежел, меня ждал. Мне даже скидку сделали на него. Там же я купил и рабочий цилиндр сцепления Ate.
Все остальное было в наличии в Укромном. За исключением несчастной вилки сцепления. У них была только от е36. Я объездил полгорода в её поисках и нашёл б/у-шную в каком-то сервисе на Готвальда. Но как оказалось мне впарили уже изрядно изношенную. Это был мой первый и последний визит туда.
В итоге мы сравнили на глазок вилку от 34ки и от е36 и решили ставить её. С виду они были идентичны. Помимо сцепления я решил поменять водяную помпу, антифриз, передние тормозные диски, колодки и тормозную жидкость.
Дальше я оставил машину в сервисе и поехал домой. Ждать, когда же мне все сделают пришлось несколько дней.
И вот через несколько дней я получаю долгожданный звонок: машина готова. Я еду её забирать, доволен как слон, наконец-таки все снова работает. Но моё счастье длилось не долго, а точнее всего 400 километров. В один прекрасный день сцепление взяло и застучало. Появился неприятный стук отдающий в педаль при выжиме. Я поехал ругаться. Машину забрали на час и все вроде бы починили. Через год я выяснил что они тупо поставили какую-то пружинку в районе крепления педали сцепления. А обнаружил я это когда она тупо лопнула и выпала мне в ноги.
После этот стук периодически возвращался при непонятных обстоятельствах. Вот список деталей и работ с того ремонта.
Название детали | Производитель | Цена | Количество | Стоимость |
Комплект сцепления SACHS | SACHS | 7710 | 1 | 7710 |
Рабочий циллиндр сцепления | 2290 | 1 | 2290 | |
Сальник 15*21*5 штока выбора | 370 | 1 | 370 | |
Вилка сцепления | BMW | 760 | 1 | 760 |
Эластичная муфта кардана | Lemforder | 2190 | 1 | 2190 |
Шток главного циллиндра сцепления (Б/У) | 1000 | 1 | 1000 | |
Диск тормозной | Zimmerman | 2300 | 2 | 4600 |
Колодки тормозные передние комплект (J187) | Textar | 2100 | 1 | 2100 |
Кольцо уплотнительное шланга | 25 | 1 | 25 | |
Водяная помпа M30 | 1430 | 1 | 1430 | |
Жидкость тормозная | Castrol | 360 | 1 | 360 |
Антифриз | Castrol | 360 | 5,4 | 1944 |
Хомут 35-520 | 110 | 1 | 110 | |
Датчик износа колодок | 300 | 1 | 300 | |
Работы | ||||
МКПП снятие | 1000 | |||
Дефектовка сцепления | 250 | |||
МКПП установка | 1000 | |||
Эластичная муфта кардана — замена | 250 | |||
Рабочий циллиндр сцепления — замена | 250 | |||
Главный циллиндр сцепления — замена штока | 1000 | |||
Тормозные колодки передние — замена + датчик | 350 | |||
Тормозные диски передние замена | 1000 | |||
Водяная помпа замена | 1250 | |||
Тормозная жидкость замена | 600 | |||
Сальник штока выбора передач замена | 100 | |||
Нештатный ремонт педали сцепления | 500 |
После того ремонта меня постоянно преследовали проблемы со сцеплением. Сначала сломалась пружина в районе крепления педали сцепления, в результате чего педаль стала еще более ватной. Я заменил эту пружину, а вместе с ней и главный циллиндр сцепления – поставил тоже Ate.
Потом начал сильно брякать маховик, был такой звук от мотора в той области, как будто он гвозди перемалывает. Окончательно разобрался со сцеплением я только в конце третьего года владения машиной. Во время капремонта двигателя мы поставили маховик и сцепление от E39 – получилось великолепно, но это уже другая история.
Ну и напоследок интересное видео по замене сцепления на BMW
Источник