Замена сцепления джип либерти

Замена сцепления джип либерти

Партизан

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 28.9.2010
Пользователь №: 13386

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 114
Регистрация: 1.12.2009
Возраст: 59
Из: Минск
Пользователь №: 10796

У вас двухмассовый маховик. Коробка и раздатка должны сниматься/ставиться с помощью гидравлической стойки. В противном случае готовьте приблизительно 1.5 к$. Впрочем деньги можно собирать постепенно, т.к. вы будете искать его минимум полгода .
Внутри вала двигателя стоит маленький безобоймовый подшипник, в который входит первичный вал коробки. Он, почти наверняка, будет сухим и грязным. Его нужно не заломать, снимая коробку, промыть и смазать.
Выжимной — тоже будет сухой (все как в изделиях ТАЗа). Он легко разбирается методом поддевания тонким ножиком (например, для бумаги) пластикового кольца. Если он без задиров, то его нужно промыть и смазать. Это лучше того «фирменного» барахла, которое вам продадут в магазине.
1) Снимаете трубку вентиляции раздатки, проводки и башню коробки (из салона), карданы, глушак.
2) Подпираете коробку-раздатку стойкой и откручиваете балку под раздаткой.
3) Кладете на балку под двигателем кирпич+дощечку сверху или что-нибудь деревянное общей высотой 12-15 см. Опускаете гидравлику так, чтобы двигатель поддоном лег на эту подпорку.
4) Откручиваете раздатку. Там только один неудобный болт со стороны пассажира вверху. Обрежете обычный китайский накидной ключ до 10 см. и открутите.
5) Откручиваете рабочий цилиндр сцепления и стартер.
6) Подпираете (слегка) коробку гидравликой и откручиваете ее. Там трудно крутить верхние болты. Собираете несколько удлинителей с карданчиком на конце. Аккуратно сдергиваете коробку с двигателя. Перед вами маховик со сцеплением.
Работать нужно вдвоем. Гидравлическая китайская стойка стоит 160-300$ примерно. Есть высокие механические стойки типа винтового домкрата (около 50$), но они болтаются и на них трудно поднимать/опускать по долям мм. С непревычки сломаете все, что перечислил в начале.
Коробка весит около 50 кг., раздатка — около 30 кг.
Описанная процедура занимает 3-4 часа без напряга.
Сборка — в обратном порядке.
В фирменном английском мануале все достаточно подробно расписано в картинках.

Партизан

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 28.9.2010
Пользователь №: 13386

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 114
Регистрация: 1.12.2009
Возраст: 59
Из: Минск
Пользователь №: 10796

Небольшое дополнение.
Имеется ввиду стойка типа http://avtoinstrument.shop.by/28/908/335/ Очень важные особенности: качающаяся верхняя платформа, возможность зафиксировать то, что поднимаем цепью на площадке, вся стойка двигается на колесиках. Все придется делать вдвоем в довольно узком канале над головой. Рассчитывать на личную физическую силу бессмысленно, там даже придерживать будет неудобно.
На счет 3-4 часов в первый раз я погорячился. Но за день все точно можно снять без напряга.
Когда будут сняты коробка, раздатка, карданы, днище машины будет полностью открыто. Вы легко заметите, что антикора там никогда не было . Другой такой возможности помазать хотя бы кисточкой в один слой у вас не будет.
Если нужен мануал на эту машину, могу попробовать куда-нибудь выложить. Сам сервис-мануал 82 Мбайта, каталог запчастей 10 Мбайт. Все, естественно, на английском.

Партизан

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 17.10.2010
Пользователь №: 13540

Уточню и дополню уважаемого Charlie.

В двухмассовом маховике на мой взгляд нет ничего мистического. Обойдется без «долей миллиметра», достаточно обычной аккуратности.
Естественно, сначало снять раздатку, потом — коробку.
Коробка на самом деле легкая. Мы с братишкой не Гераклы (180см/70кг), но спокойно сняли коробку вдвоем на яме безо всякой механизации.
Само снятие, на самом деле — это самая легкая и приятная часть работы Проблема открутить проклятые болты
Маховик меняется по желанию (или необходимости). Показание к замене — люфт и стуки при работе. Маховик есть в наличии, по крайней мере в Москве.
Эта же деталь ставится на Волго-Крайслеры. Chrysler 52104 578AB = SACHS 2294 000 070 = от 550$ до 700$

Комплект сцепления на 2.4 я приобрел SACHS K70297-01. Т.н. SuperSet. В комплекте диск, корзина, выжимной, пилотный подшипники, смазка и оправка. Ай,хорошо!

Собственно, менял потому, что развалился и заверещал выжимной. Мое мнение — при замене сцепления, все же лучше подшипник менять на новый фирменный.
Чтобы потом второй раз не лазить.

Очень геморройно открутить ШРУС. Болты посажены на заводе на КАПРОН. Это не синий фиксатор, это покруче будет. Идут очень тяжело.
Крайне желательно иметь мощную тонкую и высокую головку «на 8», с квадратом на 3/8 (а то и 1/2).

Все болты, крепящие балку под раздаткой (кроссмембер) к лонжеронам, были подгнившие. При откручивании нужно аккуратно раскачивать и не жалеть керосина.
Все равно лопнуло два тонких болта с головками «на 15».
Все эти болты (и «на 15», и «на 18») крайне желательно менять на новые.

Крайне желательно иметь накидной и трещеточный ключи «на 18», накидной и трещеточный ключи «на 14″(очень облегчают жизнь трещеточные ключи),
а также хитрогнутые ключи «на 14» для доступа к верхней гайке крепления раздатки.

Очень муторно откручивать верхние болты крепления КПП «на 18», особенно, если они закисли в алюминии. Нужен длиииинный удлинитель и карданчик.
При этом коробку вместе с мотором надо предварительно наклонить, тогда появится доступ.
В остальном, следуем методе от Charlie! Всем удачи!

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 114
Регистрация: 1.12.2009
Возраст: 59
Из: Минск
Пользователь №: 10796

У денон стоит NSG370 от грузовика. Она именно 50 кг. Я хоть никогда спортсменом не был , но вполне могу снять/поставить ее в одиночку. Только последствия с вероятностью 99% — попадалово на деньги. Поясню причину. При снятии коробки с двигателя, первые 5 мм она идет по направляющим штырькам. Затем штырьки заканчиваются и она повисает на первичном валу, не до конца вышедшем из вых. вала двигателя. Коробка длинная, достаточно на 1 мм опустить ее хвост, и все идет на излом, который из-за массы и не почувствуешь. Результаты могут быть следующие: заломанный подшипник в вых. вале двигателя, убитый маховик, разбитое гнездо подшипника первичного вала. В последнем случае придется еще искать и колокол коробки .
При установке все тоже, но еще нужно совместить шлицы первичного вала с пазами диска сцепления. Если засадить с разгону, то она, конечно, войдет, но по деньгам — дороже сэкономленной гидравлики.
Что касается волговского маховика. Да, там ставят именно такой двигатель, но не идентичный. На джипах этот маховик ставят на 2.4 и на дизельную версию. Тут нагрузки совсем не такие, как на седане. Т.е. замена может не пройти или долго не проработает.

Очень геморройно открутить ШРУС. Болты посажены на заводе на КАПРОН. Это не синий фиксатор, это покруче будет. Идут очень тяжело.
Крайне желательно иметь мощную тонкую и высокую головку «на 8», с квадратом на 3/8 (а то и 1/2).

Все болты, крепящие балку под раздаткой (кроссмембер) к лонжеронам, были подгнившие. При откручивании нужно аккуратно раскачивать и не жалеть керосина. Все равно лопнуло два тонких болта с головками «на 15».

ШРУС лучше откручивать тонкой хромванадиевой головкой (стоит 2$) под вороток на 1/4. Воротки на 3/4 и 1/2 лучше не использовать. Болты расположены близко в валу и воротки с большой башкой будут крутить головку с перекосом. Т.е. легко сорвать грани.

Болты крепления балки вкручены в длинные втулку, вваренные в раму и какой-то крайслеровский идиот заложил совсем мелкий диаметр. Чтобы их выкрутить, можно просверлить отверстие около 10 мм диаметром в боковой наружной стороне рамы. Через него залить WD-40 или аналогичную. Только так можно пролить резьбу. Сверлить нужно на уровне самого конца болта. По памяти — 10 см от низа рамы. Отверстие потом закрывается какой-нибудь пробкой. Способ проверенный на разных внедорожниках. Если просто крутить, то потом получим тонкий каленый огрызок, заподлицо вбитый во втулку.

Скоро так прокачаем тему, что ремонтникам придется перестать задирать ценник на эту операцию.

Сообщение отредактировал Charlie — 18.10.2010, 13:00

Источник

Сцепление на KJ

Автор: Oleg 626 ,
6 октября 2013 в Технический форум KJ

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

MoparPlus

Бортжурнал пользователя MoparPlus в General

  • 187
    записей
  • 93
    комментария
  • 21484
    просмотра

Последние записи

Cтатьи про ремонт. Выпуск №113.

Появилась первая часть мегаобзора поломок Гранд Чероки. Открывает серию Пентастар 3.6. Подготовили статью со ссылками на часть использованных документов, устройство масляного насоса, систему смазки, как разваливается рокер, чудеса ERC и прочие технические радости. Материал весьма объёмный, разношёрстный и редкий.

Вопрос постоянным читателям.

1. Сколько понадобилось дней/часов чтобы прочитать и обработать информацию по WK2? Без учёта съёмок

2. Каким будет окончательный хронометраж всех частей?

Смело насыпайте плюсов в карму и жмите лейкоцит.

  • Подробнее.
  • 0 комментариев

Заметки 3aHyDного оптимиста

Бортжурнал пользователя 3aHyDa в Grand Cherokee

  • 1
    запись
  • 1
    комментарий
  • 190
    просмотров

Последние записи

Не успел поставить фаркоп.

Печально начинать свою историю с такого события, но сегодня в пробке на Можайском моему Чирику в опу въехала дама на стареньком лансере.

Пришлось на всякий случай еще и скорую вызывать и придерживать, пока припадок не закончился.

Интересно, как она права получила? еще и чужого ребенка везла.

раздавив лансеру передок, Чирик почти отделался ссадинами на бампере и накладке. почти, потому что даму заклинило как раз с нажатым газом, поэтому небольшая, но с пробитием ЛКП вмятина почти на самом краю двери багажника имеется

это ж теперь всю дверь перекрашивать?

Теперь и Чирик у меня в попу раненый
второй по счету Фрил откатал год, прежде чем об него умер лексус на МКАДе

Вообще, конечно, после собранного индусами европейца, собранный, как говорят, мексиканцами американец, выглядит немного кондово — много комфорта, нормальная динамика (3.6), но где-то местами не хватает чего-то ставшего привычным за прошедшие 15 лет и 300+тыс пробега. Но об этом позже.

Источник

Сцепление на KJ

Автор: Oleg 626 ,
6 октября 2013 в Технический форум KJ

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

MoparPlus

Бортжурнал пользователя MoparPlus в General

  • 187
    записей
  • 93
    комментария
  • 21484
    просмотра

Последние записи

Cтатьи про ремонт. Выпуск №113.

Появилась первая часть мегаобзора поломок Гранд Чероки. Открывает серию Пентастар 3.6. Подготовили статью со ссылками на часть использованных документов, устройство масляного насоса, систему смазки, как разваливается рокер, чудеса ERC и прочие технические радости. Материал весьма объёмный, разношёрстный и редкий.

Вопрос постоянным читателям.

1. Сколько понадобилось дней/часов чтобы прочитать и обработать информацию по WK2? Без учёта съёмок

2. Каким будет окончательный хронометраж всех частей?

Смело насыпайте плюсов в карму и жмите лейкоцит.

  • Подробнее.
  • 0 комментариев

Заметки 3aHyDного оптимиста

Бортжурнал пользователя 3aHyDa в Grand Cherokee

  • 1
    запись
  • 1
    комментарий
  • 190
    просмотров

Последние записи

Не успел поставить фаркоп.

Печально начинать свою историю с такого события, но сегодня в пробке на Можайском моему Чирику в опу въехала дама на стареньком лансере.

Пришлось на всякий случай еще и скорую вызывать и придерживать, пока припадок не закончился.

Интересно, как она права получила? еще и чужого ребенка везла.

раздавив лансеру передок, Чирик почти отделался ссадинами на бампере и накладке. почти, потому что даму заклинило как раз с нажатым газом, поэтому небольшая, но с пробитием ЛКП вмятина почти на самом краю двери багажника имеется

это ж теперь всю дверь перекрашивать?

Теперь и Чирик у меня в попу раненый
второй по счету Фрил откатал год, прежде чем об него умер лексус на МКАДе

Вообще, конечно, после собранного индусами европейца, собранный, как говорят, мексиканцами американец, выглядит немного кондово — много комфорта, нормальная динамика (3.6), но где-то местами не хватает чего-то ставшего привычным за прошедшие 15 лет и 300+тыс пробега. Но об этом позже.

Источник

Читайте также:  Конденсатор генератора lada 4x4 samara 21053701600 к73584100в22мкф
Оцените статью