Замена сцепления nissan juke

Замена концентрического выжимного цилиндра сцепления и подшипника

• При каждом снятии коробки передач с автомобиля всегда заменять концентрический выжимной цилиндр сцепления новым. Перевести концентрический выжимной цилиндр сцепления в исходное положение для снятия коробки передач с автомобиля. Пыль на рабочих поверхностях диска сцепления может повредить уплотнения выжимного цилиндра, что в свою очередь повлечет за собой утечки рабочей жидкости гидропривода сцепления.

• Никогда не разбирать главный и концентрический выжимной цилиндры сцепления.

1. Коробка передач в сборе. 2. Концентрический выжимной цилиндр в сборе.

Снятие и установка

• Не разбирать концентрический выжимной цилиндр.

• Не допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочные поверхности автомобиля. Если это . произошло, немедленно удалить тормозную жидкость с поверхности и промыть эту область большим количеством воды.

Снятие

1. Снять коробку передач в сборе с автомобиля. (см. тут)

2. Отвернуть болты крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления

3. снять концентрический выжимной цилиндр с кожуха сцепления.

При замене рабочего цилиндра и выжимного подшипника отсоедините от цилиндра переходник, для чего подденьте отверткой фиксатор и снимите его

отсоедините переходник от рабочего цилиндра.

Установка

Перед установкой проверьте подшипник.
Он должен вращаться легко, без заеданий и шума и не иметь люфтов.

1. Установить концентрический выжимной цилиндр на кожух сцепления и затянуть болты крепления установленным моментом затяжки.

• Никогда не использовать повторно концентрический выжимной цилиндр.

2. Установить коробку передач в сборе

3. Прокачать систему гидропривода сцепления.

Источник

Сцепление


Сцепление: 1 — маховик двигателя; 2 — ведомый диск; 3 — кожух сцепления; 4 — нажимной диск; 5 — диафрагменная пружина

Характеристики и спецификации

Тип двигателя HR15DE / HR16DE MR16DDT / K9K
Тип коробки передач RS5F92R RS6F94R
Тип привода сцепления Гидравлический
Диск сцепления | Размер рабочей поверхности (наружный диаметр x внутренний диаметр х толщина) 215x140x3.2 230x155x3.2
225x150x3.1
Рекомендуемая рабочая жидкость гидропривода сцепления Оригинальная тормозная жидкость Nissan или эквивалентная DOT 3 или DOT 4 (не допускается смешивание различных типов тормозной жидкости).

Диск сцепления

Тип двигателя HR15DE / HR16DE MR16DDT К9К
Тип коробки передач RS5F92R RS6F94R
Предельно допустимое биение/диаметр области измерения, мм 1 0/205 1.0/220 1.0/215
Предельно допустимый люфт в шлицевом соединении (по наружной окружности диска), мм 0.9 0.507
Предельно допустимый износ фрикционных накладок (глубина заклепок) 0.3 0.35 1.0

Корзина сцепления

Тип двигателя HR15DE / HR16DE MR16DDT / K9K
Тип коробки передач RS5F92R RS6F94R
Допуск шероховатости рычага диафрагменной пружины Не более 0.7 мм Не более 1.2 мм

Неисправности сцепления

Специальный инструмент и приспособления для ремонта сцепления

Источник

Замена дисков сцепления

• При установке следить за тем, чтобы смазка, которая наносится на шлицы первичного вала коробки передач, не попала на поверхность диска сцепления.

• Не использовать для очистки диска сцепления растворители.

• Использовать для очистки диска сцепления пылесос. Не использовать сжатый воздух.

Для двигателей HR15DE и HR16DE: 1. Маховик. 2. Диск сцепления 3. Корзина сцепления. 4. Первичный вал коробки передач. А. Первый этап. В. Финальный этап

Для двигателя MR16DDT: 1. Маховик. 2. Диск сцепления. 3. Корзина сцепления. 4. Первичный вал коробки передач. А. Первый этап. В. Финальный этап.

Для двигателя К9К: 1. Маховик. 2. Диск сцепления. 3. Корзина сцепления. 4. Первичный вал коробки передач. А. Первый этап. В. Финальный этап.

Для снятия вам потребуется оправка для центрирования диска.
Подойдёт оправка для переднеприводных ВАЗов.

Снятие

снять передний подрамник

1. Снять коробку передач в сборе с автомобиля (см. тут).

2. Отвернуть болты крепления нажимного диска сцепления, удерживая при этом маховик от проворачивания большой отвёрткой, или чем-то подобным. Болты ослабляйте попеременно, по одному обороту, по кругу.

3. Снимите кожух сцепления в сборе нажимным диском и диафрагменной пружиной

4. снимите ведомый диск

Не ронять диск сцепления.

Проверка после снятия

1. Измерить люфт диска сцепления на шлицах первичного вала. Если полученное значение превышает установленную норму (см. тут), заменить диск сцепления новым.

2. Измерить осевое биение диска сцепления на указанном в спецификациях диаметре. Если полученное значение превышает установленную норму (см.тут ), заменить диск сцепления новым.

3. Измерить глубину «А» заклепок относительно рабочей поверхности диска, используя глубиномер штангенциркуля. Если полученное значение превышает допустимую величину износа, заменить диск сцепления новым.

Установка

1. Очистить шлицы диска сцепления и первичного вала коробки передач для удаления смазки и продуктов износа.

2. Нанести рекомендуемую смазку на шлицы (А) диска сцепления (1) и первичного вала коробки передач (2).

3. Установить диск сцепления, используя подходящее приспособление для центрирования диска.

4. Установить нажимной диск сцепления. Наживить болты крепления нажимного диска сцепления.

5. Равномерно затянуть болты крепления нажимного диска сцепления в два этапа установленными моментами затяжки в указанной на рисунке последовательности.


Бензиновые двигатели

6. Установить коробку передач в сборе на автомобиль.

Проверка после установки

На установленном на автомобиле нажимном диске сцепления проверить высоту выступания лепестков диафрагменной пружины. Если высота выступания лепестков или разница между лепестками по высоте выступания превышают установленную норму, отрегулировать высоту выступания лепестков, используя специальное приспособление (ST2005Q240) (А),

Проверить упорное кольцо нажимного диска сцепления на предмет износа или разрушения. При обнаружении дефектов заменить нажимной диск сцепления новым.

• Изношенное упорное кольцо издает бьющиеся звуки (словно стук молотка по заклепке).

• Разрушенное упорное кольцо издает клацающий звук вследствие тряски нажимного диска сцепления.

• При обнаружении следов подгорания или обесцвечивания контактной поверхности нажимного диска сцепления необходимо обработать поверхность наждачной бумагой. Если поверхность повреждена или деформирована, заменить выжимной диск сцепления в сборе новым.

Источник

СЦЕПЛЕНИЕ

Ниссан Жук. СЦЕПЛЕНИЕ

На автомобили Nissan Juke, оснащенные механической коробкой передач, устанавли­вают сухое однодисковое сцепление с цент­ральной разрезной тарельчатой пружиной.

Нажимной диск 4 (рис. 6.1) смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, при­крепленном болтами к маховику двигателя 1. Ведомый диск 2 установлен на шлицах пер­вичного вала коробки передач и зажат тарельчатой пружиной между маховиком и нажимным диском. Подшипник выключе­ния сцепления прикреплен двумя болтами к картеру сцепления и конструктивно объе­динен с рабочим цилиндром гидропривода выключения сцепления.

Для того чтобы сцепление служило долго и бе­зотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находя­щейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ве­домый диск при этом пробуксовывает и изна­шивается. Кроме того, хотя выжимной под­шипник и рассчитан на работу в режиме по­стоянного вращения, он даже при чуть-чуть нажатой педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается.

По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоя­нии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления легко определить с помощью тахометра. Если во время движе­ния при резком нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начина­ет разгоняться, сцепление требует ремонта.

Ниссан Жук. ПРОВЕРКА ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Привод выключения сцепления безза­зорный, т.е. подшипник выключения сцеп­ления постоянно прижат к лепесткам на­жимной пружины.

Четкую работу исправного привода вы­ключения сцепления обеспечивают правиль­ной исходной установкой педали сцепления.

Регулировка хода педали сцепления не пре­дусмотрена. Значительное увеличение или уменьшение хода педали, сопровождающе-

еся нарушениями работы сцепления, свиде­тельствует о попадании воздуха в гидропри­вод выключения сцепления, о повреждении сцепления или привода его выключения.

При необходимости прокачайте гидропри­вод выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления», с. 125) или замените дефектные детали.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Выправьте диск или замените новым

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки или ведомый диск в сборе

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накла­док ведомого диска

Замените накладки, проверьте торцовое биение диска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первично­го вала коробки передач

Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если при­чиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода

Утечка жидкости из главного цилиндра или рабочего цилиндра привода сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Повышенный износ или пригорание фрикционных на­кладок ведомого диска

Замените фрикционные накладки или ведомый доек в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные по­верхности, устраните причины замасливания дисков

Повреждение или заедание привода сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первич­ного вала

Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необ­ходимости замените первичный вал или ведомый диск

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные по­верхности и устраните причину замасливания дисков

Заедание в механизме привода выключения сцепления

Замените деформированные детали. Устраните причи­ны, вызывающие заедание

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки новыми, проверьте, не повреждены ли поверхности диска

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Замените неисправные заклепки, а при необходи­мости и накладки

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените кожух сцепления с нажимным тском в сборе

Рис. 6.1. Сцепление: 1 — маховик двигателя; 2 — ведомый диск; 3 — кожух сцепления; 4 — нажимной диск; 5 — диа- фрагменная пружина

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Вам потребуются: ключ TORX Т40, большая отвертка.

. и оправка для центрирования ведо­мого диска. Подойдет и имеющаяся в продаже оправка для переднепривод­ных автомобилей ВАЗ.

Основные неисправности, для устране­ния которых необходимы снятие и разбор­ка сцепления:

— повышенный (по сравнению с привыч­ным) шум при включении сцепления;

— рывки при работе сцепления;

— неполное включение сцепления (сцеп­ление буксует);

— неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»),

При выходе из строя сцепления рекоменду­ем заменять одновременно все его элемен­ты (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как замена сцепления — трудоемкая работа, а ресурс не­поврежденных элементов сцепления уже снижен. Если их установить вновь, может по­требоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

1. Снимите подрамник передней подвески

(см. «Снятие и установка подрамника перед­ней подвески», с. 156).

2. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач», с. 130).

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

3. Если предполагается установка преж­него нажимного диска, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

4. Удерживая маховик большой отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачива­ния, выверните девять болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к махо­вику. Затяжку болтов ослабляйте равномер­но: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

5. Снимите кожух сцепления в сборе нажимным диском и диафрагменной пру­жиной.

6. . затем снимите ведомый диск.

7. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не до­пускаются.

8. Проверьте степень износа фрикцион­ных накладок. Если головки заклепок утоп­лены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ос­лаблены заклепочные соединения, то ведо­мый диск надо заменить.

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

9. Проверьте биение ведомого диска, ес­ли при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает

0, 5 мм, замените диск.

10. Осмотрите рабочие поверхности тре­ния маховика.

11. . и нажимного диска, обратив внима­ние на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

12. При ослаблении заклепочных соеди­нений А деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внеш­ним осмотром оцените состояние диа- фрагменной пружины Б нажимного диска. Наличие трещин на тарельчатой пружине не допускается.

13. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

14. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформирова­ны или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

15. Внешним осмотром оцените состоя­ние опорных колец диафрагменной пружи­ны. Кольца не должны иметь трещин и сле­дов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

16. Перед установкой сцепления про­верьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефект­ные детали.

17. На шлицы ступицы ведомого диска на­несите тугоплавкую консистентную смазку.

18. При монтаже сцепления сначала с по­мощью оправки установите ведомый диск.

Устанавливайте ведомый диск таким обра­зом, чтобы выступающая часть ступицы дис­ка была направлена в сторону диафрагмен­ной пружины кожуха сцепления.

19. . а затем кожух нажимного диска на три центрирующих штифта и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты вворачивайте равномерно по одному обо­роту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент за­тяжки болтов указан в приложении 1.

20. Снимите оправку и установите коробку передач.

21. Проверьте привод выключения сцеп­ления (см. «Проверка привода выключения сцепления», с. 120).

Видео по теме «Nissan Juke СЦЕПЛЕНИЕ»

Маховик Ниссан Жук
Ремонт QASHQAI 2010г бензин мкпп пробег 114 тыс. замена сцепления.
Ремонт ниссан. главный цилиндр сцепления, прокачка. своими руками. clutch Master cylinder

Источник

Читайте также:  Мерседес паркетник glk 2014
Оцените статью