- Замена ступичных подшипников Ford Explorer
- ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК
- ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Ford Explorer
- ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
- КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Ford Explorer
- ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
- РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Ford Explorer
- ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ
- Пошаговая инструкция: замена переднего подшипника ступицы Ford Explorer (+ видео)
- Пошаговая инструкция:
- Видео замены в профильном техцентре
- Внимание!
- Сколько стоит замена в техцентре?
- Замена ступицы и подшипника ступицы Форд Эксплорер
- Замена ступицы Форд Эксплорер
- Симптомы и причины неисправности
- Порядок работ
- Технология замены ступицы Форд Эксплорер 5
- Запчасти
- Цены на замену ступицы на Форд Эксплорер 5
- Замена ступичного подшипника Форд Эксплорер
Замена ступичных подшипников Ford Explorer
Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- увод машины с траектории на ровной дороге
- увеличивается расход топлива
- гул со стороны неисправного подшипника
- при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает
Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!
ВАЖНО!
- После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
- Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
- После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Ford Explorer.
- После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
- Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.
ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК
Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Ford Explorer – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.
Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).
На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Ford Explorer установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Ford Explorer
На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Ford Explorer, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Ford Explorer производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.
В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Ford Explorer должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
Наверняка любой автовладелец Ford Explorer встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Ford Explorer и это сигнал, что пора поменять подшипники.
Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.
Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Ford Explorer. Также замена требуется при возникновении таких явлений:
- авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
- понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
- свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.
КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Ford Explorer
Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Ford Explorer, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.
Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Ford Explorer, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Ford Explorer с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Поломка ступичного подшипника Ford Explorer происходит по ряду причин, к которым относится:
- неправильная установка с перекосом;
- ошибочный выбор размера элемента вращения;
- недостаток смазки детали;
- длительная работа;
- некорректная езда.
Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.
Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Ford Explorer и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.
РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Ford Explorer
Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Ford Explorer может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ
В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Ford Explorer, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.
Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Ford Explorer может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.
После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.
Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Ford Explorer желательно обратиться на станцию техобслуживания.
Источник
Пошаговая инструкция: замена переднего подшипника ступицы Ford Explorer (+ видео)
Подшипник ступицы — это центральный элемент ходовой части, его выход из строя (износ) приводит к потере управляемости автомобиля.
Ощущаемые для автовладельца признаки неисправности подшипника ступицы:
- люфт колеса,
- монотонный гул во время движения.
Если подшипник ступицы оказался неисправен или износ не позволяет его использовать, необходимо произвести замену. Как это сделать — пошаговая инструкция ниже.
Пошаговая инструкция:
- Устанавливаем автомобиль на подъемник и поднимаем вверх
- Снимаем колесо
- Откручиваем болты крепления тормозного суппорта
- Снимаем суппорт и отводим его в сторону
- Снимаем тормозные колодки
6. Откручиваем болты крепления скобы тормозного суппорта и снимаем скобу
7. Откручиваем болты крепления тормозного диска и снимаем диск
8. Откручиваем гайку крепления приводного вала
9. Откручиваем болты крепления ступицы к поворотному кулаку и извлекаем ступицу с подшипником в сборе
10. Очищаем посадочную поверхность на кулаке под новый подшипник
11. Устанавливаем новую ступицу с подшипником в сборе
12. Устанавливаем новые болты и новую гайку приводного вала
13. Устанавливаем тормозной диск
14. Устанавливаем скобу тормозного суппорта
15. Устанавливаем тормозные колодки и тормозной суппорт
16. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль
17. Контролируем момент затяжки колёсных болтов динамометрическим ключом
Видео замены в профильном техцентре
Внимание!
Если у вас нет специальной подготовки и инструментов, не рекомендуется выполнять данные работы самостоятельно. Отсутствие опыта и спец.инструментов может привести к травме или нанесению вреда автомобилю.
Рекомендуем обращаться в специализированные или дилерские техцентры по вашей марке автомобиля. Потому что там проводят подготовку специалистов, в наличии все необходимое современное оборудование для обслуживания вашего авто и сохраняются технологии обслуживания, предусмотренные заводом-производителем.
Немаловажно, что у техцентров, которые работают с определенной маркой автомобиля, в наличии запасные части и расходные материалы для обслуживания/ремонта.
Сколько стоит замена в техцентре?
Узнать стоимость замены передней ступицы или подшипника ступицы можно на сайтах или по телефону проф.техцентров.
Проверку состояния ступицы и подшипника ступицы необходимо проводить при любом ремонте ходовой части, а так же во время диагностики на плановом тех.обслуживании.
Источник
Замена ступицы и подшипника ступицы Форд Эксплорер
Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов
- Главная
- Ремонт моделей Форд
- Форд Эксплорер
- Замена ступицы и подшипника ступицы
Замена ступицы Форд Эксплорер
Передняя и задняя ступицы Форд Эксплорер 5 в процессе эксплуатации подвергаются значительным динамическим и температурным нагрузкам. Конструкцией Эксплорер крепление колес осуществляется непосредственно к ступице, что в свою очередь требует особого внимания к этому узлу. От этого зависит безопасность движения.
Симптомы и причины неисправности
Определить неисправность ступицы можно по следующим признакам:
- В вывешенном положении на колесах наблюдается люфт;
- При движении по дорожным неровностям прослушивается стук;
- Появление неравномерного износа шин;
- Подклинивание и притормаживание одного из колес;
- Увод машины от прямолинейного движения;
- Гул в районе ступиц.
При появлении этих признаков следует незамедлительно обращаться на СТО.
Порядок работ
Технология замены ступицы Форд Эксплорер 5
- Вывешиваем автомобиль на подъемнике;
- Со стороны меняемой ступицы снимается колесо;
- Снимается суппорт и отводится в сторону;
- Откручивается скоба тормозного суппорта;
- Снимается тормозной диск;
- Откручивается гайка крепления приводного вала;
- Откручиваются болты крепления ступицы к поворотному кулаку;
- Снимается изношенная ступица в сборе с подшипником и на ее место устанавливается новая;
- Сборка производится в обратном порядке.
На проделанный ремонт мы выдаем гарантию. В работе используются оригинальные запчасти или качественные аналоги. Замена ступиц производится в полном соответствии технологии завода-изготовителя и по самым конкурентным расценкам.
Для ремонта в нашу московскую СТО можно предварительно записаться по телефону. Работы могут выполнены в день обращения.
Запчасти
Для ремонта потребуются следующие запчасти:
Ступица в сборе с подшипником артикул BB5Z1104A производитель Original Ford;
Цены на замену ступицы на Форд Эксплорер 5
Замена ступичного подшипника Форд Эксплорер
Ступичный узел автомобиля Форд Эксплорер надежен и может прослужить более 100 тыс. км пробега.
При выходе из строя самой ступицы или ее подшипника вы услышите гул или скрежет в районе колеса, особенно при поворотах или на высокой скорости, почувствуете биение и вибрацию автомобиля.
Долгая езда с такой неисправностью может привести к поломке деталей привода и даже к аварии, поэтому при появлении тревожных признаков необходимо как можно скорее обратиться в автосервис Форд для замены подшипника передней/задней ступицы, самой этой детали или всего узла в сборе.
При покупке запчастей следует иметь в виду, что каждая модификация этой модели Форд имеет особенности строения ступичного узла. У автомобилей 1-го поколения он меняется в сборе с тормозным диском, а передние ступицы у машин 2-го и 3-го поколения представляют собой единый комплекс с подшипником (задние ступичные узлы разборные, и детали там можно поменять отдельно). У 4-го поколения Форд Эксплорер ступицы имеют не только гнездо для датчика АБС, но и болты для крепления самой детали и тормозного суппорта.
Источник