База знаний
Информация размещена: Ярослав Левашов 11-09-10 . Просмотров: 34452. Суммарный рейтинг статьи: 74
Никогда не думал что буду писать что-то на форуме. Сам удивляюсь, но жизнь заставила. Точнее подвела. Две недели назад на моем RX загудел подшипник ступицы.
В принципе, херня, ездить еще можно. Начал изучать, где сделать ремонт. Сами понимаете –лето, отпуск, все как-то не вовремя. Жена еще достала… Короче, я долго думал, что как и где обслуживать своего коня. Читал на форуме про техцентры. У одних только разговоры про торты и ни одного отрицательного отзыва, а у других непонятно. Количество отзывов настолько велико, что можно запутаться — кто хвалит, кто ругает. Сразу видно, что люди работают на совесть, и, по крайней мере, что-то делают, а не только пирожки продают.
Гарантия закончилась месяца три назад. В принципе, я давно понимал, что обслуживаться можно и у неофицалов. Естественно не в «ара сервис», а у нормальных.
Вариантов было несколько, но я выбрал Толекс на Мосфильме – сайт понравился. При прочих равных расположение мне тоже подходило. Третье транспортное кольцо (внутренняя сторона), съезд на Бережковскую набережную – разворот на внешнюю сторону ТТК, ничего искать не нужно — Техцентр видно.
Приехал – на парковке много мест. Это плюс.
Зашел – большое просторное помещение, хайтек стиль.
Свежо и прохладно. За стеклом на приемке сидели трое менеджеров, на удивление все посмотрели на меня. Один из них встал и подошел ко мне: «Чем могу помочь?». Приятно удивило внимание к моей персоне – быстро работают.
Без очереди и лишней суеты, машину приняли и сразу поставили на диагностику ходовой. Паша (менеджер) сказал, что результат будет минут через 30.
Скоротать время предложили в зоне отдыха. Плазма, кожаные диваны, журналы, и даже WiFi. Не верите сами, съездите и посмотрите. Реально – официальное качество по неофицальной цене!
Есть минус – захотелось попить чего-нибудь сладенького. К сожалению, кафе здесь пока нет. В наличии только барная стойка. (Ха-Ха!)
Мастер-приемщик, после результатов диагностики заявил – замена левого подшипника ступицы. Теоретически я к этому был готов. Но все сомнения рассеялись, когда мне предложили пройти в ремонтную зону и посмотреть лично.
В ремонтной зоне я оказался в первый раз. Не знаю как там у официалов – не был, но поразили простор помещений и их чистота. Как в рекламе: сухо и комфортно.
Подошли к автомобилю, слесарь, взявшись за колесо, наглядно показал люфт «подшипника ступицы». Выбор не большой – надо делать. Из «бокса» никто не выгонял. Менеджер, какое-то время стоял рядом, потом зазвонил телефон и он, извиняясь, убежал по своим делам.
Честно говоря, я не знал, что мне делать дальше. Слесарь приступил к работе и, как говориться, человек вечно может смотреть на три вещи, огонь, воду и на то, как люди работают. Я достал свой мобильник и начал снимать.
Вот фото с моими комментариями.
Снимаем колесо. Отсоединяем левую рулевую тягу.
Ослабляем болты крепления стойки амортизатора
Отводим тормозной суппорт в сторону
Снимаем тормозной диск
Откручиваем болты крепления стойки амортизатора
Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к нижнему рычагу
Снимаем поворотный кулак вместе с шаровой и ступицей
С помощью тисков отделяем ступицу от поворотного кулака
Обойма от старого подшипника.
С помощью пресса выпрессовываем старый подшипник и запрессовываем новый.
Источник
Бортовой журнал Lexus RX 300 (2000 г.)
Визит на сервис: Замена ступичного.
Прочие хлопоты отодвинули на второй/третий план автомобиль.
Но он о себе напомнил появившимся гулом спереди, слева,снизу, который теперь уже не списать на шиповку, ибо авто на летней резине((
Даже не стала делать диагностику — просто заказала деталь (за комплект 2 224р.)
После получения записалась в сервис на замену, ибо иного выхода не было — родственник, менявший ранее ступичный на китайчике, уехал из города.
А я засобиралась в область)
Слушать гул на протяжении 1200 км. — удовольствие сомнительное и, возможно, небезопасное, вот и пришлось.
Однако перед ,, слепой» заменой для себя решила развеять сомнения и посмотрела подвеску авто на под’ ёмнике.
И да — приговорили передний левый ступичный. Но ещё увидела и порваный пыльник амортизатора ((
По закону подлости именно спереди слева(( Остальные три абсолютно целые)
В наличии не оказалось — пришлось заказать (вместе с отбойником — на всякий случай)), но менять придётся уже по возвращении.
Стоимость работы по замене ступичного — 1800р.
Теперь красота — просто шелест шин по асфальту 🙂
Осталось преодолеть расстояние из точки А в точку Б и обратно)
Источник
Toyota Harrier (Тойота Харриер), Lexus RX 300 замена подшипника передней ступицы. Видео
На ремонте у нас автомобиль Тойота Харриер, 2003 года выпуска, его аналог с левым рулём Lexus RX 300, нам необходимо будет заменить подшипник передней ступицы, покажем как это сделать своими руками.
Поднимаем машину, снимаем колесо. Откручиваем гайку привода, для этого сверху через вентиляцию тормозного диска, фиксируем его крепкой металлической отвёрткой. Используем углублённую двенадцатигранную головку на 30.
Откручиваем гайку рулевого наконечника, она под головку на 19:
С обратной стороны откручиваем суппорт целиком от цапфы (два болта на 17). Подвязываем его к стойке. Ослабляем гайку на шаровой опоре сверху, привод не даст её выкрутить, так как упрётся, затем откручиваем шаровую опору от рычага, там две гайки на 17 и один болт на 17:
Выкручиваем датчик ABS, держит его болтик под головку на 10. У датчика есть кронштейн, возьмите его руками с двух сторон и он отойдёт от стойки.
Берём головку на 22 с ключом и откручиваем два болта, которые держат стойку:
Отбиваем молотком наш рулевой наконечник. Снимаем шаровую опору со ступицы, выкручиваем гайку на 22 и отбиваем её, она нам будет мешать.
Выбиваем ступицу, для этого ставим головку, трубку или оправку, у кого что будет, делаем это на весу или подпорках. В нашем случае используем головку на 32:
Подшипник оказался на вид рабочим, не сухим. С его демонтажом зубило не справилось, пришлось брать болгарку и 1 мм. отрезной круг.
Выпрессовываем наружную обойму, предварительно опрыскиваем WD-40:
Молотком приводим в движении, затем стопорное кольцо схватываем большими круглогубцами. Устанавливаем на пресс и через оправку выдавливаем его с обратной стороны:
Новый подшипник ступицы у нас фирмы NACHI его номер 45BVV08110. Запрессовываем его при помощи старого подшипника:
Собираем в обратном порядке, весь процесс показан в ролике.
Видео замена подшипника передней ступицы в Toyota Harrier:
Резервное видео как заменить подшипник передней ступицы в Lexus RX 300:
Источник
Замена ступицы на Lexus RX200t, RX300, RX350, RX450h
Опции темы
Инструкция по снятию/замене ступицы переднего и заднего колеса Lexus RX IV поколения (который выпускается с 2015 года).
Снятие/замена ступицы заднего колеса:
1. Снимите заднее колесо, после чего снимите накладку рычага задней подвески.
2. На моделях с полным приводом с помощью инструмента (SST 09930-00010) и молотка высвободите накерненную часть гайки. Ее надо высвободить полностью, чтобы не повредить резьбу. Затем, используя тормоз, снимите гайку.
3. Снимите суппорт и тормозной диск (см. Замена тормозных дисков Lexus RX200t, RX300, RX350, RX450h).
4. На моделях с передним приводом отсоедините провод датчика системы противоскольжения (*4).
5. На моделях с полным приводом отсоедините датчик частоты вращения.
6. На моделях с моноприводом открутите 4 болта и снимите ступицу с подшипником и кожухом тормозного диска.
7. На моделях с полным приводом нанесите установочные метки на вал и на ступицу (*a), если будете использовать ее повторно. Пластмассовым молотком отделите приводной вал от ступицы с подшипником. Чтобы снять ступицу заднего колеса с подшипником и кожухом тормозного диска, открутите 4 болта.
8. Для моделей с моноприводом: Установите подшипник и ступицу с кожухом. Момент затяжки болтов 125 Нм.
9. Для полноприводных:
а) Нанесите консистентную смазку (Toyota W или аналог) на указанные стрелкой области. Установите подшипник со ступицей и кожухом на вал, совместив метки (*a). Момента затяжки болтов 125 Нм.
б) Установите тормозной диск и суппорт.
в) Временно установите гайку вала, очистив ее резьбу и посадочное место от грязи растворителем, не оставляющим осадка.
г) Удлиненной торцевой головкой на 30 мм наживите гайку. Момент затяжки 294 Нм. Накернить гайку нужно после проверки на люфт и биение (об этом ниже).
д) Снимите тормозной диск и суппорт для проверки на люфт и биение.
10. Проверьте ступицу на люфт и биение с помощью индикатора часового типа как показано на иллюстрациях. Допустимый люфт (первая иллюстрация) 0,05 мм. Допустимое биение (вторая иллюстрация) 0.08 мм.
11. Дальнейшая сборка в обратном порядке. На полноприводных моделях накерните гайку молотком и зубилом перед установкой колеса.
Снятие/замена ступицы переднего колеса:
На схеме: 1 — передняя полуось; 2 — гайка вала; 3 — тормозной диск; 4 — суппорт; 5 — приводной вал; 6 — нижний рычаг передней подвески; 8 — тяга; 10 — шплинт.
1. Снимите колесо. Отверните гайку вала передней полуоси, освободив накерненную часть гайки.
2. Отсоедините датчик частоты вращения.
— для моделей без системы AVS:
-для моделей с системой AVS:
3. Снимите тягу в сборе (см. файл вложений внизу).
4. Снимите суппорт и тормозной диск (ссылка выше).
5. Отсоедините нижний рычаг передней подвески, открутив болт и две гайки.
6. Нанесите установочные метки на вал и ступицу, если планируете использовать ее снова (*а). С помощью пластмассового молотка отделите вал от полуоси.
7. Открутите 2 болта и 2 гайки и снимите полуось. Чтобы снять переднюю ступицу с полуоси, открутите 4 болта.
8. Установка в обратном порядке. Момент затяжки болтов крепления ступицы 96 Нм. Момент затяжки остальных болтов на иллюстрации выше. Перед установкой полуоси нанесите консистентную смазку Toyota W или аналог на указанные области.
9. Проверка на люфт и биение аналогично, как для ступицы заднего колеса (полноприводных моделей). Только значение максимально допустимого биения другое — 0,05 мм.
Перед установкой колеса накерните гайку вала.
После установки выполните регулировку углов установки колес.
Источник