Замена свеч зажигания nissan juke

Свечи зажигания

Свечи зажигания двигателей HR15DE / HR16DE

Производитель NGK
Стандартный тип DILZKAR6A11
Стандартный зазор в электродах свечи 1.1 мм

Свечи зажигания двигателя MR16DDT

Производитель DENSO
Стандартный тип FXE20HR11
Зазор в электродах свечи Стандартный 1.1 мм
Предельно допустимый 1.4 мм

Система предпускового подогрева (дизельные двигатели)

Сопротивление свечи накаливания (при температуре 20’С), Ом Приблизительно 0.5

Специальный инструмент для свечей

Специальный инструмент (номер и наименование) Иллюстрация Назначение
Свечной ключ Снятие и установка свечей зажигания бензиновых двигателей а: 14 мм
Ключ для свечей накаливания Снятие и установка свечей накаливания дизельных двигателей

Замена свечей зажигания

1. Отсоедините «минус» аккумулятора.

2. Снимите впускную трубу (впускной коллектор) (см. тут)

Снимите разъём с катушки зажигания

3. Отверните болт и снимите катушку зажигания каждой свечи

4. Продуйте свечные колодцы сжатым воздухом. чтобы избежать попадания грязи в цилиндры двигателя при выворачивании свечей.

Источник

Как заменить свечи на Ниссан Жук

Процедура непростая, схемы замены свечей на Nissan Juke и, например Кашкай, идентичны – потребуется много времени, осуществить множество демонтажных работ, использовать спец. инструмент, иметь уверенные навыки проведения работ подобного плана. Если вы сталкиваетесь с процедурой впервые, а в автосервис желания ехать нет, хотя бы пригласите того, кто уже проводил такие работы на своем Ниссан, но не приступайте к работам в одиночку. Помощь обязательно потребуется.

В любом из филиалов Тех.Центра «Гараж»— Свибловском (удобно жителям СВАО и САО), на ст.м. Теплый Стан (ЮЗАО) и на Рязанском Проспекте (ЮВАО, ВАО) работы займут не больше часа, замена свечей будет выполнена качественно, с гарантией.

При желании самостоятельно заменить свечи, при наступлении регламентного периода ТО или ситуативно, по выходу элементов из строя, все работы требуется проводить только на холодном двигателе.я

Ошибки установки

При замене своими руками, особенно впервые и без помощи более опытных автовладельцев, нередко происходит повреждение пластика впускного коллектора, порча открытых после демонтажа отверстий ГБЦ, что приводит к финансовым тратам совсем другого порядка.

Также новые свечи часто перетягивают при установке, что влечет за собой срыв резьбы и поломки в цилиндрах. Большинство ошибок действительно серьёзны, и могут привести к необходимости проведения капитального ремонта ДВС или блока цилиндров.

Какие нужны инструменты

Ключи. Понадобится стандартный комплект с головками, свечной (трещотка) на 14 мм и динамометрический (с переходником).
Подручные средства и инструменты. Плоская и крестовая отвертки, много чистой ветоши, продувка или щетка для удаления грязи вокруг свечных колодцев.
Телефон. А особенно фотокамера – фиксировать порядок демонтажа настоятельно рекомендовано, это пригодится при сборке узлов и систем.
Комплект новых свечей зажигания. Оригинальные номера NGK DILKAR7C9H, NGK DILZKAR6A11 (иридиевые), можно ставить аналоги.
Все расходники и запчасти на нашем складе автозапчастей в наличии, поможем с выбором хороших качественных аналогов.

Демонтаж оборудования

Чтобы добраться до колодцев свечей зажигания, будет нужно снять крышку двигателя, декоративно-защитная накладка крепится на двух болтах, снять их несложно ( Присутствует только на турбированных двигателях ). Откинув крышку, можно оценить собственные силы здраво, поскольку под ней обнаружится, что доступ без разборки имеется только для двух свечей. чтобы заменить оставшиеся 2, придётся снимать впускной коллектор, патрубки, шланги, дроссельную заслонку. И более того, после замены свечей нужно будет собрать все конструкции в первозданный вид. Если всё это не настораживает, можно приступать к основным демонтажным работам.

Снимаем патрубок, дроссельную заслонку, коллектор

Сначала от головки блока цилиндров отсоединяется шланг вентиляционной системы, осторожно, он пластиковый и довольно хрупкий. Теперь можно выкручивать крепления (2 шт) и затем ослабить хомуты. Патрубок можно убирать, как и всё, что подсоединено к коллектору (ресиверу). Шланги снимаются довольно легко, никаких сложностей эти процедуры не вызывают. Чего не скажешь о демонтаже самого впускного коллектора, он закреплен на 7 болтах, при этом 5 из них находятся в удобном для разборки месте, а шестой и особенно седьмой снимаются в последнюю очередь.

Выкручивают болты в последовательности от центрального к средним и крайним, можно наоборот, от крайних к центральному, так не будет перекосы в процессе демонтажа. Переведите внимание на левую сторону, к маслозаливной горловине, шестой болт находится именно там.

Работаем с дроссельной заслонкой (ДЗ), её тоже нужно снять. Сначала скидывается разъем с клапана продувки адсорбера, при этом сам клапан демонтажу не подлежит. Снимается крепление со скобы ГБЦ, все шланги, откручиваются 4 болта ДЗ. Обратите внимание на чистоту заслонки и прокладку, чаще всего они в неплохом состоянии, но в профилактических целях автовладельцы иногда уплотнитель меняют, а саму заслонку слегка чистят. ( Внимание! После чистки дроссельной заслонки, потребуется ее адаптация, что не сделать без специализированного оборудования. ).

Снимаем свечи

Обязательно перед началом замены свечей закройте отверстия ГБЦ чистой ветошью – после демонтажа впускного коллектора цилиндры открыты, и точно не будут работать лучше, если внутрь попадет грязь или болт, любой другой посторонний предмет.

Панель катушек зажигания перед вами, скорее всего, необходимо сделать небольшую уборку вокруг них, и только потом приступать к замене свечей.

Сначала снимаются разъемы с катушек, делается это руками, они довольно легко отстегиваются и выкручиваются, и теперь можно приступать к демонтажу свечей. Делается это свечным ключом, возможно, потребуется проявить аккуратность при выкручивании, резьба могла прикипеть. Поэтому резких движений делать не стоит, можно сорвать резьбу раньше, чем свечи будут заменены. Выкручивайте свеч не полностью, извлечь их можно будет чуть позже.

На этом этапе, когда свечи ещё внутри, но уже немного выкручены, настоятельно рекомендуем продуть свечные колодцы, так как в них может остаться нагар, микрочастицы, сажа, окись и т.д.

Теперь свечи можно выкрутить полностью, и достать из колодца с помощью катушки зажигания, оконечник которой прекрасно захватывает головку свечи.

Важно! Не приступайте к закручиванию свечей сразу, сначала нужно немного «наживить» их в резьбе, чтобы не было перекосов. Достаточно буквально 4-5 оборотов ключа, чтобы свечи встали в резьбу. Докручивать их будут нужно динамометрическим ключом, с усилием не более 19-21 Hm.

Обратная сборка

Свечи заменили, теперь предстоит сосредоточиться в последний раз и произвести монтаж элементов от последнего к первому – установить катушки, завернуть крепления, накинуть разъемы и далее по тем фото, что были сделаны в процессе демонтажа. Болты коллектора крепятся от последнего, седьмого и самого сложного до пяти первых на передней крышке.

Обращаем ваше внимание: при демонтаже свечей оцените их внешнее состояние, цвет и плотность нагара, другие характерные изменения могут помочь определить причину, по которой элементы, возможно, выходят из строя чаще, чем предусмотрено регламентом или условиями эксплуатации.

Также на каждом этапе рекомендуем внимательно проверять все крепления демонтированных патрубков, шлангов. Уверены, ни одного лишнего болта после сборки у вас не осталось и на этом процедуру замены свечей можно считать оконченной.

Источник

Замена свечей Ниссан Жук

Замена свечей Ниссан Жук потребует снятия ресивера, без этого доступ есть только к двум свечам. Поэтому, если нет некоторого опыта в обслуживании и ремонта авто, возможно стоит доверить дело СТО, проконтролировав, чтобы они сняли ресивер и поменяли все свечи. Впрочем, снять ресивер и поменять свечи зажигания можно и своими руками.

Когда менять и какие свечи зажигания ставить на Жук

Оригинальные свечи Ниссан Жук имеют периодичность замены в 30,000 км пробега. Платиновые или иридиевые меняются каждые 90,000 км пробега.

  • Каталожный номер оригинальных свечей зажигания Ниссан Жук 1.6 MR16DDT — 224011KC1C. Цена таких свечей в среднем составляет 1230 рублей.
  • Каталожный номер оригинальных свечей зажигания Ниссан Жук 1.6 HR16DE — 224011KT1B. Цена таких свечей в среднем составляет 1200 рублей.
  • прокладка коллектора ELRING 332.280, 270 рублей. Менять ее не обязательно

Цены для Москвы и региона по состоянию на апрель 2019-го года.

Как поменять свечи Ниссан Жук

Как уже было сказано выше — понадобится снять ресивер. Для этого нужно демонтировать корпус воздушного фильтра вместе с гофрой и убрать расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Также понадобится отсоединить все шланги и патрубки, идущие к ресиверу (их 4) за исключением шлангов подогрева дросселя — они достаточно длинные и позволят убрать ресивер в сторону. Это даст возможность не сливать антифриз. Кроме этого надо отсоединить фишку проводов и выкрутить 5 болтов внизу и два вверху, после чего можно убрать ресивер в сторону.

Появится доступ ко всем катушка зажигания. Далее нужно открутить болт крепления катушки на 10 и снять катушку. Затем выкрутить свечу из колодца свечной головкой на 14 и закрутить новую свечу обратно. Установив катушку обратно, можно приступать к замене следующей свечи.

Источник

Замена свечей ниссан жук своими руками

Как заменить свечи на Ниссан Жук

Процедура непростая, схемы замены свечей на Nissan Juke и, например Кашкай, идентичны – потребуется много времени, осуществить множество демонтажных работ, использовать спец. инструмент, иметь уверенные навыки проведения работ подобного плана. Если вы сталкиваетесь с процедурой впервые, а в автосервис желания ехать нет, хотя бы пригласите того, кто уже проводил такие работы на своем Ниссан, но не приступайте к работам в одиночку. Помощь обязательно потребуется.

В любом из филиалов Тех.Центра «Гараж»— Свибловском (удобно жителям СВАО и САО), на ст.м. Теплый Стан (ЮЗАО) и на Рязанском Проспекте (ЮВАО, ВАО) работы займут не больше часа, замена свечей будет выполнена качественно, с гарантией.

При желании самостоятельно заменить свечи, при наступлении регламентного периода ТО или ситуативно, по выходу элементов из строя, все работы требуется проводить только на холодном двигателе.я

Ошибки установки

При замене своими руками, особенно впервые и без помощи более опытных автовладельцев, нередко происходит повреждение пластика впускного коллектора, порча открытых после демонтажа отверстий ГБЦ, что приводит к финансовым тратам совсем другого порядка.

Также новые свечи часто перетягивают при установке, что влечет за собой срыв резьбы и поломки в цилиндрах. Большинство ошибок действительно серьёзны, и могут привести к необходимости проведения капитального ремонта ДВС или блока цилиндров.

Какие нужны инструменты

Ключи. Понадобится стандартный комплект с головками, свечной (трещотка) на 14 мм и динамометрический (с переходником).
Подручные средства и инструменты. Плоская и крестовая отвертки, много чистой ветоши, продувка или щетка для удаления грязи вокруг свечных колодцев.
Телефон. А особенно фотокамера – фиксировать порядок демонтажа настоятельно рекомендовано, это пригодится при сборке узлов и систем.
Комплект новых свечей зажигания. Оригинальные номера NGK DILKAR7C9H, NGK DILZKAR6A11 (иридиевые), можно ставить аналоги.
Все расходники и запчасти на нашем складе автозапчастей в наличии, поможем с выбором хороших качественных аналогов.

Демонтаж оборудования

Чтобы добраться до колодцев свечей зажигания, будет нужно снять крышку двигателя, декоративно-защитная накладка крепится на двух болтах, снять их несложно ( Присутствует только на турбированных двигателях ). Откинув крышку, можно оценить собственные силы здраво, поскольку под ней обнаружится, что доступ без разборки имеется только для двух свечей. чтобы заменить оставшиеся 2, придётся снимать впускной коллектор, патрубки, шланги, дроссельную заслонку. И более того, после замены свечей нужно будет собрать все конструкции в первозданный вид. Если всё это не настораживает, можно приступать к основным демонтажным работам.

Снимаем патрубок, дроссельную заслонку, коллектор

Сначала от головки блока цилиндров отсоединяется шланг вентиляционной системы, осторожно, он пластиковый и довольно хрупкий. Теперь можно выкручивать крепления (2 шт) и затем ослабить хомуты. Патрубок можно убирать, как и всё, что подсоединено к коллектору (ресиверу). Шланги снимаются довольно легко, никаких сложностей эти процедуры не вызывают. Чего не скажешь о демонтаже самого впускного коллектора, он закреплен на 7 болтах, при этом 5 из них находятся в удобном для разборки месте, а шестой и особенно седьмой снимаются в последнюю очередь.

Выкручивают болты в последовательности от центрального к средним и крайним, можно наоборот, от крайних к центральному, так не будет перекосы в процессе демонтажа. Переведите внимание на левую сторону, к маслозаливной горловине, шестой болт находится именно там.

Работаем с дроссельной заслонкой (ДЗ), её тоже нужно снять. Сначала скидывается разъем с клапана продувки адсорбера, при этом сам клапан демонтажу не подлежит. Снимается крепление со скобы ГБЦ, все шланги, откручиваются 4 болта ДЗ. Обратите внимание на чистоту заслонки и прокладку, чаще всего они в неплохом состоянии, но в профилактических целях автовладельцы иногда уплотнитель меняют, а саму заслонку слегка чистят. ( Внимание! После чистки дроссельной заслонки, потребуется ее адаптация, что не сделать без специализированного оборудования. ).

Снимаем свечи

Обязательно перед началом замены свечей закройте отверстия ГБЦ чистой ветошью – после демонтажа впускного коллектора цилиндры открыты, и точно не будут работать лучше, если внутрь попадет грязь или болт, любой другой посторонний предмет.

Панель катушек зажигания перед вами, скорее всего, необходимо сделать небольшую уборку вокруг них, и только потом приступать к замене свечей.

Сначала снимаются разъемы с катушек, делается это руками, они довольно легко отстегиваются и выкручиваются, и теперь можно приступать к демонтажу свечей. Делается это свечным ключом, возможно, потребуется проявить аккуратность при выкручивании, резьба могла прикипеть. Поэтому резких движений делать не стоит, можно сорвать резьбу раньше, чем свечи будут заменены. Выкручивайте свеч не полностью, извлечь их можно будет чуть позже.

На этом этапе, когда свечи ещё внутри, но уже немного выкручены, настоятельно рекомендуем продуть свечные колодцы, так как в них может остаться нагар, микрочастицы, сажа, окись и т.д.

Теперь свечи можно выкрутить полностью, и достать из колодца с помощью катушки зажигания, оконечник которой прекрасно захватывает головку свечи.

Важно! Не приступайте к закручиванию свечей сразу, сначала нужно немного «наживить» их в резьбе, чтобы не было перекосов. Достаточно буквально 4-5 оборотов ключа, чтобы свечи встали в резьбу. Докручивать их будут нужно динамометрическим ключом, с усилием не более 19-21 Hm.

Обратная сборка

Свечи заменили, теперь предстоит сосредоточиться в последний раз и произвести монтаж элементов от последнего к первому – установить катушки, завернуть крепления, накинуть разъемы и далее по тем фото, что были сделаны в процессе демонтажа. Болты коллектора крепятся от последнего, седьмого и самого сложного до пяти первых на передней крышке.

Обращаем ваше внимание: при демонтаже свечей оцените их внешнее состояние, цвет и плотность нагара, другие характерные изменения могут помочь определить причину, по которой элементы, возможно, выходят из строя чаще, чем предусмотрено регламентом или условиями эксплуатации.

Также на каждом этапе рекомендуем внимательно проверять все крепления демонтированных патрубков, шлангов. Уверены, ни одного лишнего болта после сборки у вас не осталось и на этом процедуру замены свечей можно считать оконченной.

Vavan46 › Блог › Замена масла, свечей и фильтров на Nissan Juke

Скажу сразу что не занимаюсь профессионально ремонтом авто, все исключительно на уровне любителя.

Так вот, о чём это я…
У супруги моего друга Nissan Juke с обычным мотором 1.6 и 112 л.с.
Звонит он мне как-то и спрашивает, найдётся ли время заехать ко мне в гараж и помочь ему сделать небольшое ТО жуку (ну как помочь…я сделаю, а он подаст что надо)) ), т.к. с гарантии они решили соскакивать и за ТО2 им озвучили ценник в 14900рэ)

Говорю, что не вопрос (друг же), давай на выходных, на том и договорились.
Наступили вышеобозначенные выходные, встретились, заехали в магазин, закупили, расходники:

1)Масло Ке900-90042-R
2)Масл. фильтр 15208-9f60a
3)Прокладку сливной пробки 11026-01m02
4)Свечи 91691
5)Возд. фильтр La-1969
6)Салонный фильтр К1230

Говорю сейчас всё побыстренькому сделаем, дел-то на часок.
Прыгнул в яму, сливную пробку и фильтр отворачивать, все ладненько без сюрпризов открутилось, выползаю из ямы, говорю, открой капот и отверни пробку маслозаливной горловины, сам пошел брать из пакета воздушный фильтр, дабы водрузить его на законное место пока стекают остатки масла.
Подхожу, оперативно отщелкиваю корпус фильтра, меняю на новый, и тут мой взгляд падает на двигатель…после чего пришлое понимание что со свечами «быстренько» не получиться, т.к. поверх клапанной крышки установлен впускной коллектор…

Все руки себе ободрал пока откручивал нижние крепления между патрубками впуска, в общем через минут 30 минимум танцев с бубном (ключом) девайс у нас в руках)

Думаю ок, теперь знаю что куда и дело пойдет экспрессом!
Ага…щщщас, насадка для выкручивания свечей из моего набора в свечной колодец жука пролезать отказалась (толстовата).
Да чтож такое думаю… Ладно, авторынок благо рядышком, поехали на моей машине сгоняем. Сели в авто и… я купил себе новый аккумуляторр))))) О чем есть запись в БЖ)
В общем сгоняли на рынок, купили свечную насадку с магнитом на 14″ для жука. Далее всё таки дело пошло в режиме экспресс как я и планировал в начале)

Внеочередная остановка «экспресса» произошла когда я полез менять салонный фильтр.
Несколькими днями ранее я заглядывал на драйв в БЖ владельцев Juke чтоб подсмотреть мануал по замене, увидел что у некоторых всё таки получается это сделать не снимая бардачка, но как вы наверное поняли это был не наш случай)))
В итоге пришлось снимать бардачок, сняв его, мы облегчили себе доступ к месту установки фильтра.
Фото я не сделал, т.к. было не до того, но скажу Вам что даже со снятым бардачком и имея приличный запас пространства, надо еще постараться его туда вкрячить, т.к. ровно он туда заходить категорически не желал, а только сминался ппц как, но всё таки удалось это сделать, и заскочил он туда весь помятый, зато как надо, и расправился сам)

Времени затрачено часа 3)

В итоге скажу: 1) получен опыт по особенностям обслуживания данного авто)
2) с пользой проведены 3 часа времени (т.к. см. п.1)
3) куплен новый аккумулятор)

Nissan Juke Шоколад › Бортжурнал › Меняем свечи, чистим дроссель с АДаптацией)

Добрый день!
Выяснилось, что на машине не меняли свечи с 2015 года — ужас! Было принято решение поменять в ближайшее время. Скажу сразу — меняли в два этапа и не без приключений))

Этап 1 — Подобрал свечи по каталогу, для этого авто производитель указывает номер — 22401-1KT1B. У проверенного поставщика приобрел аналог Denso IXEH20-ETT. Был наслышен о проблеме с доступом к свечам, а именно — свечная головка на 14 должна быть максимально длинной и с тонкими гранями. Иначе не залезет в свечной колодец. Нашел такую на Фарпосте за 150 рублей, фирмы SATA. Купил. Приступил в замене. Все разбирается легко и просто, если сами не разберетесь — полно инструкций на Драйве. Ослабил хомуты, скунил гофру, открутил дроссель.

Почистил дроссель Gzox’ом, нравится мне эта химия. Один недостаток — баллон стоит около 500 рублей). Дальше скинул впускной коллектор, открутил катушки и… Тут меня постигла первая неудача, вернее две. Оказалось купленная мною свечная головка не подходит по двум причинам. Причина первая — головка имеет утолщение стенки от середины и тупо не входит в свечной колодец, но это полбеды. Вторая причина — я оставил удлинитель-переходник в другом авто. «Твоюж мать!»

Ну что делать, в гневе собираю все обратно — катушки на место, коллектор, дроссель. Осматривая собранное — один штекер оказался не подключенным… Провод со штекером остался под коллектором… «Твоюж мать!» Скинул коллектор, достал провод — коллектор на место, провод в гнездо. Собрал инструменты, завёл авто. Поехал. Чувствую тачка не едет. Газ давишь, обороты не растут, машина еле катится. Да что ж такое… Встал на обочине. «Гуглю» — при отключении проводов от дросселя, его необходимо заново обучить/адаптировать. Нашел инструкцию и понеслась. Кнопка старт/стоп, секундомер, педаль газа — потанцевал с бубном, не помогает. Повторил попытку, результат тот же.

И тут меня осенило — «Шарик, ты балбес!». Я не подключил штекер обратно к дросселю, ЛОЛ. Окрыл капот, провод лежал себе спокойно и ждал меня) Включил штекер в гнездо, адаптировал дроссель и поехал домой. Чувства были смешанные)))

Этап 2 — Вернул свечную головку в магазин, выбрал новую. Взял сразу с удлинителем и переходником на 1/2 — все обошлось примерно в 400 рублей. Единственный момент — головка оказалась без резинки для фиксации свечи и не магнитная. Ничего, свечи можно достать используя катушки. Вечером возле дома, повторил процедуру. Справился за 20 минут. Проводку с дросселя в этот раз не скидывал. По-хорошему надо было бы поменять прокладку впускного коллектора, сделаю это при следующей замене масла, благо там ничего сложного. Старые свечи были в состоянии – «устали»)

На это всё.
Всем подробных инструкций, внимательности и «прямых» рук).

Свечи зажигания

Свечи зажигания двигателей HR15DE / HR16DE

Производитель NGK
Стандартный тип DILZKAR6A11
Стандартный зазор в электродах свечи 1.1 мм

Свечи зажигания двигателя MR16DDT

Производитель DENSO
Стандартный тип FXE20HR11
Зазор в электродах свечи Стандартный 1.1 мм
Предельно допустимый 1.4 мм

Система предпускового подогрева (дизельные двигатели)

Сопротивление свечи накаливания (при температуре 20’С), Ом Приблизительно 0.5

Специальный инструмент для свечей

Специальный инструмент (номер и наименование) Иллюстрация Назначение
Свечной ключ Снятие и установка свечей зажигания бензиновых двигателей а: 14 мм
Ключ для свечей накаливания Снятие и установка свечей накаливания дизельных двигателей

Замена свечей зажигания

1. Отсоедините «минус» аккумулятора.

2. Снимите впускную трубу (впускной коллектор) (см. тут)

Снимите разъём с катушки зажигания

3. Отверните болт и снимите катушку зажигания каждой свечи

4. Продуйте свечные колодцы сжатым воздухом. чтобы избежать попадания грязи в цилиндры двигателя при выворачивании свечей.

«Купил Ниссан — мучайся с ним сам»! Проверяем Nissan Juke

Nissan Juke

Дебют март 2010 года, Женева
Кузов пятидверный универсал (SUV)
Двигатель бензиновый 1.6, 117 л.с.
Коробка передач вариатор
Привод передний
Комплектации SE, SE+, SE+ Perso, LE, LE Perso
Цена 1 107 000 — 1 288 000

В отличие от значительной части его родственников, собираемых на российских заводах, предназначенный для нашего рынка Juke производят в Англии. Не исключено, что зарубежная родословная и приличный возраст кроссовера позволят ему занять высокое место в нашем чарте.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Сделано в Англии

Раньше Juke мог похвастать широкой палитрой доступных модификаций. Увы, сегодня на нашем рынке официально представлена лишь переднеприводная версия c атмосферным бензиновым двигателем 1.6 в паре с вариатором.

Бензиновый мотор 1.6 серии HR16DE известен давно и имеет хорошую репутацию. Его устанавливают на многие машины, среди которых Note, Sentra, Fluence, Kaptur. Локальное производство этого двигателя наладили в Тольятти для поставки на заводы, собира­ющие автомобили для нашего рынка.

Только ленивый не ругал создателей мотора HR16DE за мудреную замену свечей зажигания, подразумевающую снятие впускного трубопровода. По регламенту это приходится делать каждые 30 000 км. На английском моторе окружение впускного коллектора не сильно отличается от российского: с него убраны датчики и изменено расположение нескольких магистралей вентиляции. В остальном трубопровод демонтируется аналогично. Начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее отсоединяем патрубок от корпуса воздушного фильтра. Отвинчиваем корпус электронной заслонки от трубопровода и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его обогрева. Затем снимаем с клапана вентиляции магистраль, идущую на клапанную крышку, и коннектор, не забыв отсоединить его жгут от креплений к трубопроводу.

Трубопровод прикручен снизу пятью длинными болтами «на 10» к головке блока, а сверху — двумя более короткими болтами к клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним болтам частично снимаем жгуты проводки с креплений и отводим их в сторону, а также демонтируем расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Он имеет простой фиксатор и легко вынимается вверх, не требуя отсоединения шлангов. Все прокладки на трубопроводе многоразовые.

По сравнению, например, с Каптюром у Джука иначе осуществляется замена воздушного фильтра двигателя. Причем процесс трудоемкий. Сначала демонтируем патрубок перед корпусом фильтра, затем полностью вынимаем его верхнюю крышку. По регламенту фильтр меняют через каждые 30 000 км.

Замена антифриза выполняется в традиционном французском стиле. Сливных пробок нет, поэтому приходится снимать нижний патрубок с радиатора. Первая замена жидкости предусмотрена на пробеге 90 000 км (или через пять лет), а затем каждые 60 000 км (или каждые четыре года).

Топливный фильтр встроен в насос, расположенный в баке, и не поставляется как отдельная запчасть. При этом производитель не регламентирует сроков его замены. Доступ к фильтру осуществляется через технологическое отверстие в кузове — под подушкой заднего сиденья. Рывками срываем подушку поочередно с двух креплений-защелок и выводим из-под спинки. Накладка технологического отверстия зафиксирована пластиковыми поворотными замками. Для отвинчивания крышки, фиксирующей корпус насоса, необходим специнструмент.

Периодическая замена масла гарантированно продлевает ресурс агрегата. Производитель позаботился об удобной сливной пробке в поддоне вариатора и даже о масляном щупе сверху. Полноценную замену масла проводят со снятием поддона, попутно промывают маслозаборник и меняют фильтр тонкой очистки.

Еще одна особенность английской сборки — отсутствие защиты картера. Нужно ставить самому.

Нижняя палата

Аккумуляторная батарея имеет удобные ручки и зафиксирована металлической пластиной на двух шпильках с гайками «на 10». Крепления клемм стандартные.

Силовые защитники цепей расположены на жгуте плюсовой клеммы аккумулятора. Небольшой блок предохранителей стоит перед «мозгами» двигателя. Его крышка имеет простые фиксаторы, на обратной стороне есть обозначения цепей — на английском. Основной блок установлен слева от аккумулятора, под патрубком корпуса воздушного фильтра, и закреплен в кожухе четырьмя защелками. Распределитель лишен крышки: все реле и предохранители стоят снизу, со стороны проводки. Чтобы разглядеть в нем расположение элементов или попытаться какой-то заменить, нужно снять аккумулятор и полностью отключить от него все провода. Очень непродуманное решение!

Салонный блок предохранителей размещен в торце передней панели, слева. Его крышка имеет простые фиксаторы и снабжена обозначениями цепей.

Салонный фильтр расположен в ногах пассажира, с левой стороны. Его заменяют каждые 15 000 км. Доступ к крышке фильтра свободный, она зафиксирована на защелках сверху и снизу. Но расстояние под ней меньше высоты сменного элемента, поэтому его приходится деформировать при установке. ­Вдобавок сложно защелкнуть верхнее крепление крышки.

Передние и задние тормозные механизмы — дисковые. Суппорты закреплены на болтах-направляющих под головку «на 14». Замена колодок и дисков проходит по стандартной схеме и не вызывает сложностей. Штуцеры для тормозной жидкости расположены удобно на всех механизмах, регламентная замена — через 30 000 км (или два года).

Лампы ближнего и дальнего света размещены в фарах, установленных в бампере. Доступ к ним приемлемый с обеих сторон. Лампа дальнего света НВ3 находится в отдельном колодце под резиновой крышкой. Обратите внимание: лампу в правой фаре надо повернуть против часовой стрелки, чтобы вынуть из колодца, а в левой — наоборот. Такое решение поначалу сбивает с толку. Лампу проворачиваем вместе с разъемом — так потребуется меньше усилий. Длина проводки позволяет потом свободно снять колодку.

В зависимости от комплектации на Джуке установлены галогеновые или ксеноновые лампы ближнего света. Они стоят в отдельных колодцах под резиновой крышкой. При этом фары под разные источники света устроены идентично. И лампы обоих типов заменяются одинаково. Доступ к ним удобный, фиксация разъемов и ламп интуитивно понятна.

При замене ламп в передних противотуманках частично демонтируем подкрылки. Откручиваем два самореза снизу и вынимаем один пистон. Далее отводим подкрылок в сторону. Правда, дотянуться до разъема с лампой непросто. Благо, длина проводки позволяет действовать свободно. Лампа фиксируется поворотом, разъем снабжен простым ­фиксатором.

В секции с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника установлены светодиодные источники света. При перегорании одного из них придется менять корпус в сборе.

Для замены ламп задний фонарь необходимо демонтировать: технологические отверстия в нишах кузова сделаны только под жгут проводки. Крепления у фонаря простые и продуманные. Однако зимой демонтаж лучше проводить в теплом помещении, иначе можно сломать фиксаторы.

Радужную картину с освещением портит задняя противотуманка. По-хорошему, для замены ее лампы надо снимать задний бампер и пластиковую накладку панели под ним. Однако есть шанс отделаться малой кровью. Снимаем нижний центральный пистон на бампере и накладке панели и отгибаем, чтобы открылся доступ к патрону лампы. Потребуются приличные усилия и ловкость рук.

Nissan Juke набрал 10,7 балла и занял шестое место в нашей табели о рангах. Хороший результат. По сравнению с другими моделями концерна Juke оказался проще в обслуживании — во многом благодаря тому, что представлен на нашем рынке в единственной модификации с «дружелюбными» агрегатами. Взять место повыше Джуку не позволили неудачные решения, которые присутствуют даже в машинах английской сборки, более продуманной и технологичной.

Редакция благодарит московский дилерский центр «Автомир ТСК-Ниссан» (Щелковское шоссе) за помощь в подготовке материала.

Источник

Читайте также:  Лучшие люкс кроссоверы 2020
Оцените статью