Замена свечей зажигания chery tiggo

мануал чери тигго

Рекомендация Согласно рекомендациям завода-изготовителя свечи зажигания обычного типа нужно заменять через каждые 20 тыс. км пробега или через 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Свечи с платиновым или иридиевым покрытием электродов рекомендуется заменять через 60 тыс. км пробега. Однако при использовании бензина низкого качества замену необходимо проводить исходя из фактического состояния свечей.
Вам потребуется специальный ключ для выворачивания свечей зажигания.
Примечание.
Специальный ключ для выворачивания свечей зажигания обязательно должен быть снабжен резиновой втулкой для удерживания свечи, иначе вы не сможете извлечь свечу из свечного отверстия.
1. Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите со свечей высоковольтные провода.
4. Продуйте свечной колодец сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи.

5. Выверните свечу…

6….и извлеките её из свечного колодца.
Примечание.
Осмотрите свечу и оцените ее состояние по внешнему виду (см. Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания).
7. Очистите свечу от загрязнений, промойте в бензине и просушите.
Предупреждение.
Свечи с платиновым или иридиевым покрытием электродов нельзя чистить жесткой щеткой, в противном случае на мягком покрытии электродов появятся царапины, провоцирующие отложения копоти.

8. Проверьте зазор между электродами свечи круглым щупом.

9. Если зазор отличается от указанного в табл. 5.2, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.
Предупреждение.
Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.
10. При установке свечей зажигания заверните их сначала рукой (без воротка), а затем затяните ключом моментом (25±4) Н·м.

Cвечи зажигания, рекомендуемые для двигателей 4G63S4M и 4G64S4M.

Источник

Замена и обслуживание свечей зажигания Chery Tiggo

Инструменты:

  • Свечной ключ с резиновой втулкой
  • Компрессор

Детали и расходники:

Рекомендация:

Согласно рекомендациям завода-изготовителя свечи зажигания обычного типа нужно заменять через каждые 20 тыс. км пробега или через 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Свечи с платиновым или иридиевым покрытием электродов рекомендуется заменять через 60 тыс. км пробега. Однако при использовании бензина низкого качества замену необходимо проводить исходя из фактического состояния свечей.

Примечание:

Специальный ключ для выворачивания свечей зажигания обязательно должен быть снабжен резиновой втулкой для удерживания свечи, иначе вы не сможете извлечь свечу из свечного отверстия.

1. Снимите декоративный кожух двигателя. Более подробно здесь.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите со свечей высоковольтные провода.

4. Продуйте свечной колодец сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи.

5. Выверните свечу.

6. Извлеките её из свечного колодца.

Примечание

Осмотрите свечу и оцените ее состояние по внешнему виду.

7. Очистите свечу от загрязнений, промойте в бензине и просушите.

Предупреждение:

Свечи с платиновым или иридиевым покрытием электродов нельзя чистить жесткой щеткой, в противном случае на мягком покрытии электродов появятся царапины, провоцирующие отложения копоти.

8. Проверьте зазор между электродами свечи круглым щупом.

9. Если зазор отличается от указанного ниже, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

Предупреждение:

Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.

10. При установке свечей зажигания заверните их сначала рукой (без воротка), а затем затяните ключом моментом (25±4) Н·м.

Cвечи зажигания, рекомендуемые для двигателей 4G63S4M и 4G64S4M.

4G63

Рекомендуемые свечи зажигания: NGK — BKR6E-11, Nippon Denso — K20PR-U11, Champion — RC8YC4

Зазор между электродами, мм: Номинальный — 1,1; Предельно допустимый — 1,3.

4G64

Рекомендуемые свечи зажигания: NGK — BKR5E-11, Nippon Denso — K20PR-U11, Champion — RC10YC4

Зазор между электродами, мм: Номинальный — 1,1; Предельно допустимый — 1,3.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник

Замена свечей зажигания Чери Тиго 1,6 л

В зависимости от типа свечей зажигания, их замена необходима либо на 50-60 тысячах пробега, если свечи обычные, а если платиновые или иридиевые, замена может понадобиться на 90-100 тысячах км пробега. На Chery Tiggo с 1,6-литровым двигателем Acteco рекомендуется менять родные заводские свечи после 90-100 тысяч км пробега, поскольку с завода установлены иридиевые свечи К7 RTP или FR7DTC с калильным числом 7.

Когда менять свечи на Чери Тигго 1,6 л

Теоретически свечи на Chery Tiggo с двигателем Acteco объемом 1,6 литра меняются по истечении указанного производителем пробега в 90-100 тысяч км. Однако иногда возникает необходимость в замене раньше. Частично это связано с качеством топлива, частично с режимом эксплуатации.

Если замечены проблемы с работой двигателя, свечи лучше заменить новыми. При этом большинство пользователей рекомендуют устанавливать оригинальные свечи с иридиевыми электродами. Есть и аналоги. Самые популярные из них:

BOSH super R6 FR7DTC;

HYUNDAI Spark Plug 18846-11070, аналог свечей NGK;

Первый признак, по которому можно судить о работе свечей на 1,6-литровом Тигго — неравномерная работа двигателя, троение на холостых оборотах, увеличенный расход топлива, а также сложный запуск в холодную погоду.

Оцениваем свечи по внешнему виду

Цвет нагара на электродах свечи может о многом рассказать о состоянии свечей. Особенно в тех случаях, когда пробег Чери Тигго приближается к критическому для свечей. В нормальных условиях цвет нагара на электродах свечи будет в диапазоне от светло-серого до светло-коричневого.

При этом крайне важно, чтобы свечи поработали не только в диапазоне холостых и малых оборотов, но и под хорошей нагрузкой. Тогда диагностика будет более объективной.

Если свеча имеет нормальный цвет нагара на электродах, это говорит о стабильной и корректной работе системы питания и зажигания. Такие свечи едва ли нуждаются в замене. Однако если мы выявили отклонения в цвете нагара, желательно принять меры по устранению неисправности:

Черный нагар с характерным запахом бензина. В этом случае смесь слишком богатая. Виной этому может стать некорректно работающий датчик кислорода, проблемы с дроссельным узлом, а также неверную информацию может предоставлять датчик расхода воздуха. При этом возможен перерасход топлива.

Блестящий черный маслянистый налет будет говорить о попадании моторного масла в камеру сгорания. Кроме того, двигатель может нестабильно работать на низах и холостых оборотах, возможен перерасход масла. В таком случае следует обратить внимание на состояние маслосъемных колец и сальников клапанов. Также не помешает более детальная диагностика двигателя.

Копоть глубокого черного цвета, преимущественно сухая. Такой симптом расскажет о том, что свеча, скорее всего, подобрана неверно. Она слишком холодная для 1,6-литрового двигателя Тигго, самоочистка электродов не выполняется. В таком случае рекомендуется заменить свечи на более горячие или рекомендованные производителем.

Нагар светлого сероватого цвета. Это говорит о том, что есть проблемы с составом смеси, она слишком бедная. Возможно, имеет место подсос воздуха в приемный коллектор или дроссельный узел. Это может привести к перегреву двигателя и прогару клапанов и днища поршней. Ситуация противоположна предыдущей, свеча слишком горячая. Если такой налет сопровождается калильным зажиганием, свечи однозначно не соответствуют требованиям производителя по калильному числу.

Если мы фиксируем на электродах свечи чисто белый тонкий налет, это может говорить о попадании антифриза в камеру сгорания. Следует проверить состояние прокладки головки блока. Свечи можно спасти продувкой, но проверить прокладку головки нужно обязательно.

Отложения на электродах грязно-белого цвета, скорее всего, пористые. Если отложения имеют характерный запах сероводорода, стоит задуматься о качестве топлива. Возможно, к бензину домешана присадка для увеличения октанового числа. Такие свечи можно почистить и обжечь, но бензин придется заменить.

Похожая ситуация возникает, если электроды свечи имеют красноватый кирпичный налет. Это однозначно говорит о том, что в бензине содержатся присадки для повышения октанового числа с включением марганца и свинца. В этом случае свечи меняем, меняем и заправку.

Глубокая копоть оранжевого цвета сообщит нам о том, что у бензина слишком низкое октановое число или момент зажигания выставлен неверно. Также стоит задуматься о смене заправки.

Если на изоляторе свечи обнаружен глянцевый желтый налет, свеча работала в слишком тяжелых условиях под большой нагрузкой. Желтый налет проводит ток, поэтому могут появиться признаки пропуска искры, провалов. Очистить такие свечи едва ли удастся, лучше установить новые и следить за режимом работы мотора.

Замена свечей на Чери Тигго 1,6 л своими руками

Для замены свечей на 1,6-литровом двигателе Тигго нам понадобится свечная головка на 16 длиной около 30 мм с удерживающей резинкой внутри. Чтобы добраться до свечей, необходимо в первую очередь снять пластиковую декоративную накладку двигателя. Она крепится на четырех клипсах.

После этого снимаем наконечник высоковольтного провода, но свечу выкручивать не спешим. Крайне желательно продуть свечной колодец сжатым воздухом, чтобы удалить пыль и мусор и не повредить сальник свечного колодца. В противном случае все это может попасть в цилиндры.

Выворачиваем свечным ключом свечу и проверяем ее состояние, а также зазор между электродами. Зазор не должен превышать 0,7 мм. Если замена свечей не планируется, аккуратно выставляем зазор путем подгиба бокового электрода.

Чтобы снять свечи на втором и четвертом цилиндрах, необходимо открутить модуль зажигания. Для этого используем рожковый или накидной ключ на 8.

Чтобы было удобнее, лучше отключить от модуля контактную колодку нажатием на фиксаторы.

Новые свечи сначала вкручиваем в колодец от руки, а только после этого умеренно затягиваем свечным ключом, чтобы не повредить резьбу в головке блока.

Устанавливаем свечные наконечники в обратном порядке, запускаем двигатель и проверяем его работу. Провалы при разгоне, троение и высокий расход топлива должны исчезнуть после замены свечей.

Источник

Замена ( чистка ) свечей зажигания CHERY TIGGO FL

882 Views

Симптомы: провалы на маленьких оборотах, машина стала дёргаться.

Инструменты: Свечной ключ на 16 и гаечный ключ на 8

1 Снимаем декоративную крышку. Она держится на 4 штырьках, снимаем её рывком вверх.


В двигателе установлены модули зажигания Bosch, один модуль зажигания на две свечи. Вытаскиваем подсвечник.

Вставляем свечник и выкручиваем свечу

У кого свечник без магнита и резинки свечу можно вытащить вставив обратно подсвечник и вытащить его вместе со свечой.

Берём мелкую наждачку и аккуратно чистим два электрода.

Cильно усердствовать не надо, только снимаем нагар.

Чтобы снять 2 и 4 свечу откручиваем модуль зажигания ключом на 8

Дальше для удобства отсоединяем колодку, для этого нажимаем на фиксатор.

После вытаскиваем модуль зажигания вместе с подсвечником.

Выкручиваем и чистим или меняем вторую свечу.

Третья и четвёртая свеча снимаются по аналогии.

Собирается всё в обратном порядке. Главное не перепутать, модуль второй свечи с подсвечником на третью свечу, а модуль 4 свечи с подсвечником на 1 свечу.

Если что то не понятно, смотрим видео и спасибо автору.

Источник

Читайте также:  Левое зеркало для opel mokka
Оцените статью