Замена теплообменника jeep grand cherokee wk2

Теплообменник Джип Гранд Чероки WK2

Теплообменник Джип Гранд Чероки WK2 в целом больное место платформы, он болеет и у дизельного агрегата , и у героя обзора Пентастара 3.6. Основная проблема это течь масла из-под прокладок. В основном давит масло наружу, но порой антифриз попадает в масло, а это уже прямая дорога к выходу из строя двигателя.

Снимаем нижнюю часть впускного коллектора Гранд Чероки

Менять прокладки между охладителем и развалом двигателя бесполезно, так как течёт между пластиковым корпусом масляного фильтра и металлическим радиатором сверху. Увы, эти прокладки отсутствуют в продаже, да и проблема скорей всего в соединении разнородных материалов с разными температурными зависимостями.

Течь масла по корпусу масляного фильтра

Снимаем верхнюю и нижнюю часть коллектора, в развале стоит виновник торжества. Предстоит отмывать кучу грязи, поэтому впускные каналы закрываем безворсовой ветошью или специальными салфетками.

Теплообменник поставляется с новыми датчиками

Теплообменник Джип Гранд Чероки поставляется в сборе с прокладками, новыми датчиками температуры и давления масла, причём внутри уже стоит масляный фильтр. В зависимости от года теплообменники бывают двух видов: посадочные места одинаковые, разница в конструктиве и самом масляном фильтре. Отличить их достаточно просто, у «старого» артикула алюминиевый охладитель прикручен к корпусу четырьмя винтами, у «нового» – семью. Лучше брать последний, не взирая на VIN.

Теплообменник Джип Гранд Чероки WK2

Диагностируется эта неисправность тремя путями, доступными обычному пользователю.

  1. Первое, на что надо обратить внимание, это капли масла после стоянки автомобиля. Это может косвенно свидетельствовать о том, что масло из развала двигателя уже начало вытекать наружу.
  2. Второе это повышение уровня масла на щупе. Если мало растёт, значит в масляную систему стал попадать антифриз. Это ухудшает смазывающие свойства масла, со временем превращает его в эмульсию и ведёт к замене двигателя.
  3. Снимите декоративную крышку и посветите фонариком в вглубь в районе колбы масляного фильтра. Увидели сырость? Либо механик пролил при замене масла, либо настало время посетить сервис.

Китайцы уже освоили выпуск охладителей, так что будьте бдительны и заказывайте только у проверенных поставщиков, чтобы не нарваться на левак. Всё давление от масляного насоса принимает на себя теплообменник, а там в пике 1000 кПа, так что малейший брак производства закончится струёй масла, которую в динамике вы просто не заметите и угробите двигатель.

Источник

Теплообменник на WK2 CRD ( ДИЗЕЛЬ)

Автор: Ser_gun ,
14 апреля в Технический форум WK2

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Похожие публикации

Новый в упаковке, оригинал, находится в омске, отправлю тк. Цена 24000р.

Всем здравствуйте! Ситуация следующая: имею джип гранд чероки 2014 г.в., дизель, 3л., пробег 152000
Пригоняю авто на плановое ТО, ( не к официалам) после предварительного осмотра говорят, что в расширительном бочке и на крышке бочка имеется масло, и что необходимо менять теплообменник. Предложили самой проманиторить рынок, и посмотреть цены, так как он не из дешёвых. В процессе поиска механик сказал, что мы поменяем прокладку адаптора маслянного фильтра, и что дело не в теплообменнике, и что они ее заказать не могут, попросили меня это сделать. Я заказала оригинал, они ее поставили.Что мы имеем после ТО:
1. ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
2.ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
3. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
4. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТЕПЛООБМЕННИКА
5. ОПРЕСОВКА ТЕПЛООБМЕННИКА
6. ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
7. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА.
После ТО, я утром выезжаю в Тулу, отъехав 100-120 км, происходит следующая ситуация:
1. Пропала тяга
2. Заглох авто
3. Загорелся значок очень маленький уровень масла.
После этого, авто так и не завёлся, под днищем авто было масло. ПРИВЕЗЛИ на эвакуаторе к официалам, и сегодня поверхностный осмотр показал, что течь масла была в районе стыка ДВС И АКПП, в масленном фильтре частички металла, грохот в моторе, масло в настоящий момент на отметке минимум, в расщирительном бочке есть присутствие масла.
Кто то сталкивался с подобной ситуацией, и что могло привести к подобной поломке? Данное событие произошло после ТО.

Собственно дизельный wk2. Обнаружил при очередном открытии капота потёки на двигателе. Какое-то время назад (примерно полгода, может и больше) доливал антифриз ибо в расширительном бачке его уровень упал ниже минимума. С тех пор уровень не меняется. Кто знает, что бы это могло быть (на фото)?

Продам запчасти от Jeep GC Overland 2013 ,бензин 3,6. Состояние всех запчастей хорошее ,все снял на пробеге 115 т.км.

стойки стабилизатора комплект — 2000 рублей
пружины передние пара — 3500 рублей
пружины задние пара — 3500 рублей
амортизаторы передние пара — 4000 рублей
амортизаторы задние пара — 4000 рублей
суппорта передние — по 3000 рублей штука
суппорта задние — по 2000 рублей штука
крюки передние хром комплект — 5000 рублей
верхние рычаги комплект — 4000 рублей
теплообменник,требует рем.комплекта — 4000 рублей
диск тормозной передний — по 1000 рублей штука
диск тормозной задний — по 1000 рублей штука

Источник

Теплообменник Гранд Чероки WK2 – схема работы

Где установлен теплообменник Гранд Чероки, его слабые черты и процедуру замены мы рассмотрели в отдельной статье, однако забыли рассказать о схеме движения масла и охлаждающей жидкости внутри элементов. Настало время восполнить пробел.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 211 143 километра

Привыкли поглощать информацию глазами и ушами одновременно? Смотрите описание движения жидкостей. В тексте и фотографиях под видео будет больше подробностей.

Начнём с переписи действующих лиц.

  1. Вход масла в адаптер из двигателя через клапан.
  2. Вход масла из адаптера в охладитель.
  3. Выход масла из охладителя в адаптер.
  4. Переход масла в корпус фильтра.
  5. Подача масла к фильтру.
  6. Сброс масла в нижнюю часть корпуса штатно или через клапан.
  7. Переход масла в адаптер.
  8. Датчик давления масла.
  9. Дополнительное охлаждение масла.
  10. Выход масла из адаптера обратно в блок двигателя.
  11. Сервисные порты для проверки давления.

Масло выходит из левой части блока двигателя и через пружинный клапан (1) попадает в адаптер. Клапан выполняет дренажную функцию, чтобы масло на заглушенном моторе не стекало обратно в блок и последующий запуск был мокрым, а не сухим.

Начало и конец масляного пути

Дальше масло проходит через корпус адаптера, попадает в нижнюю часть теплообменника (2) и сверху наискосок возвращается в адаптер (3), откуда перетекает в корпус масляного фильтра (4).

Схема движения масла по теплообменнику

Подача в корпус происходит в нижней точке фильтра (5), при нормальной работе системы масло продавливается снаружи внутрь и стекает через центральное отверстие (6) в нижнюю часть корпуса (7).

Стык адаптера с корпусом масляного фильтра

При повышенном давлении или забитом фильтре отрабатывает перепускной клапан (6*) и масло попадает в нижнюю часть корпуса напрямую.

Корпус масляного фильтра Гранд Чероки

Тут же стоит датчик давления(8), контролирующий работу системы.

Место установки датчика давления масла

Дальше масло перетекает в полость (9), где дополнительно охлаждается, после чего устремляется обратно в двигатель (10). В корпусе адаптера есть два порта (11), куда можно вкрутить манометры если есть сомнения в показаниях датчика давления. Почему их два выяснить не удалось, оба выходят в одну и ту же камеру. Инструкция вообще хранит молчание, даже эту схему пришлось писать самим.

Начало и конец масляного пути

Масло закольцовано, вход и выход расположены рядом, в то время как антифриз проходит сквозь конструкцию и устремляется вдаль. Путь его ощутимо короче.

  1. Вход антифриза в адаптер из двигателя.
  2. Вход антифриза из адаптера в охладитель.
  3. Выход антифриза из охладителя в адаптер.
  4. Переход антифриза в корпус фильтра.
  5. Выходной канал.
  6. Отвод для соединения шлангом с общей системой.

Антифриз заходит в нижнюю часть адаптера (1), в свежих охладителях здесь стоит сетчатый фильтр.

Точка входа антифриза в адаптер

Проходит сковзь адаптер, заходит снизу (2) в теплообменник Гранд Чероки и выбирается сверху (3). Обратите внимание на размеры полости и как она прилегает к корпусу теплообменика – в этих местах виден характерный налёт. Да и внутри адаптера путь охлаждающей жидкости отмечен тёмными отложениями.

Движение антифриза через теплообменник Гранд Чероки

Через переходное отверстие (4) антифриз попадает в корпус фильтра (5).

Путь антифриза от адаптера к колбе фильтра

Отсюда через шланг (6) он устремляется в общий круговорот охлаждения.

Выход антифриза через отвод

В новых версиях охладителей на задней части корпуса стоит датчик температуры антифриза.

Свежая версия теплообменника

Простая монолитная конструкция, которую можно перебирать сколько душе угодно, однако Крайслер из трёх прокладок продаёт только одну – для стыка адаптера с блоком двигателя. В случае течи остальных либо новый узел в сборе, либо переуплотнение герметиком со всеми вытекающими рисками.

Источник

Устройство теплообменника Гранд Чероки 3.6

Устройство теплообменника Гранд Чероки 3.6 будоражит умы собственников. Почему течёт, в чём отличия между модельными годами, можно ли обойтись малой кровью и насколько они взаимозаменяемы. Разобрали их на части и подробно ответим на ваши вопросы. Не любите много текста и картинок? Смело включайте видео. Нужна подробная информация для спокойного поглощения? Листайте дальше.

Корпус

Знакомьтесь, это первый вариант, собравший все лавры, встречается на машинах 2011 и 2012 годов выпуска.

Теплобоменик Гранд Чероки 3.6 дорестайл

Если сравнить со второй версией, отличия сходу в глаза не бросается. Чуть изменилась колба масляного фильтра и форма охладителя, на этом очевидные вещи заканчиваются.

Теплообменник после рестайлинга

Стоит включить наблюдательность и копнуть глубже. Нижняя часть корпуса масляного фильтра представляет из себя плоскость с технологическими отверстиями и принимает на себя большое количество тепла от двигателя.

Место стыка с развалом двигателя

В рестайле решили снять тепловую нагрузку с пластика и уменьшили пятно контакта. В первую очередь между охладителем и корпусом, там теперь хороший зазор.

Зазор между теплообменником и корпусом фильтра

Снизу пластик касается развала только рёбрами жёсткости, в местах технологических отверстий и болтов.

Охлаждение

Жидкость через теплообменник циркулирует по следующей схеме.

  1. Подача от масляного насоса.
  2. Сброс масла мимо фильтра.
  3. Подача антифриза из правой части двигателя.
  4. Подача антифриза из левой части двигателя.
  5. Выход масла из охладителя в главный масляный канал (галерею).

Схема движения жидкостей в корпусе

Антифриз выходит из охладителя через пластиковую трубку в правой части кадра.

Верхний контур под антифриз, нижний под масло

На дорестайле параллельная схема охлаждения: масло идёт вдоль левой головы, антифриз вдоль правой.

Уменьшенная площадь контакта корпуса с теплообменником

На рестайле диагональная схема, масло движется справа налево, антифриз слева направо. Это хорошо видно по прокладкам теплообменника – масляные темней.

Схема движения жидкостей в теплообменнике

Даже сверху можно определить где масло, а где охлаждающая жидкость.

Выступы теплообменника Гранд Чероки

Выступы на радиаторе предназначены под контуры с антифризом.

Датчики

Новый теплообменник Гранд Чероки поставляется в комплекте со всеми прокладками, масляным фильтром и двумя датчиками. Верхний отвечает за температуру масла, нижний – за его давление.

Датчики идут в комплекте с новым маслоохладителем

На дорестайле датчики расположены почти друг над другом, что вызывало сложности при замене и работе с разъёмами. При продольном расположении двигателя в любом случае нужно снимать коллектор, а вот при поперечном можно было подлезть и поменять датчики на месте, пусть и с трудом.

Датчики расположены друг над другом

У рестайлинга датчики слегка разнесены в стороны и уменьшен угол наклона датчика температуры.

Датчики разнесены в стороны

Тонкие руки, немного сноровки и датчики можно поменять без демонтажа верхней части коллектора, что позволяет сэкономить на прокладках.

Масляный фильтр

Самое большое изменение коснулось колбы масляного фильтра. На дорестайле по центру стоит клапан, в честь которого выпустили отдельный сервисный бюллетень.

По этому клапану есть сервисный бюллетень

Вы можете как обычно открутить крышку масляного фильтра и увидеть улетающий вдаль кусок пластика. В профильных сервисах Москвы с этим справятся, в остальных предложат новый узел. Если вас настигла такая напасть, достаточно купить артикул 68385075AA, в комплекте клапан и пружина.

Крышка масляного фильтра дорестайл

Именно поэтому в рестайлинге перепускной клапан установили в крышку, упростив конструкцию. Главное её не ронять, а то клапан разберётся на составляющие. Именно так и произошло при съёмке ролика.

У рестайла в крышке стоит перепускной клапан

В штатном режиме эксплуатации масло попадает в колбу (1), проходит через масляный фильтр и уходит в магистраль (3) на маслоохладитель.

Движение масла в колбе фильтра

При забитой бумаге или повышенном давлении в системе срабатывает клапан, масло проходит мимо фильтра (2) и частично сбрасывается обратно к насосу.

Отличия масляных фильтров, внизу рестайлинг

Фильтры не взаимозаменяемые, у рестайлинга снизу выступ с прокладкой, которая запирает канал сброса масла. Оба фильтра лежат в одном положении, низ расположен справа.

Нюансы

Первые версии теплообменника Гранд Чероки производила компания Hengst, теперь первенство перешло к Sogefi.

Вместо Hengst теперь Sogefi

Работа над ошибками проделана достойная, однако есть и свои минусы. В нижней части колбы масляного фильтра есть три технологических пластиковых заглушки, запаянных с завода. Это слабое место, которое может потечь даже на новом узле.

Заглушки в корпусе масляного фильтра

Как вы уже видели, у рестайлинга резина покраснела, стала более эластичной и меньше дубеет. Тем не менее порой привозят охладители с чёрными прокладками.

Цвет прокладок теплообменника не всегда красный

Крайслер не комментирует очередной виток доработок.

Источник

Читайте также:  Toyota land cruiser 200 khann 2020
Оцените статью