Замена тормозных дисков nissan qashqai j11 drive2

Содержание
  1. Замена тормозных дисков Nissan Qashqai
  2. Когда менять тормозные диски?
  3. Подготовка к замене
  4. Диски, подходящие на Nissan Qashqai
  5. Процесс замены
  6. Замена передних дисков
  7. Замена задних дисков
  8. Видео
  9. Замена тормозных дисков ниссан кашкай
  10. Самостоятельно меняем тормозные колодки и диски Ниссан Кашкай
  11. Замена передних тормозных колодок Qashqai
  12. Меняем задние ТК
  13. Замена колодок ручника Nissan Qashqai
  14. Регулировка ручника
  15. Замена тормозных дисков
  16. Заключение
  17. Замена задних тормозных дисков Ниссан Кашкай
  18. Параметры и значения.
  19. Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Ниссан Кашкай.
  20. Стоимость.
  21. Видео.
  22. Квалифицированная замена передних и задних тормозных дисков Ниссан Кашкай
  23. Замена задних тормозных дисков Ниссан Кашкай
  24. Замена передних тормозных дисков Кашкай
  25. Когда и почему нужна замена тормозных дисков на Ниссан Кашкай
  26. Наши услуги по ремонту Ниссан Кашкай
  27. Справедливое ценообразование на услуги
  28. Гарантия качества от профессионалов
  29. Тормозная система Ниссан Кашкай
  30. Тормозные колодки
  31. Особенности и правила выбора
  32. Как поменять детали
  33. Тормозные диски
  34. Правила выбора
  35. Замена
  36. Жидкость для тормозной системы
  37. Особенности и правила выбора
  38. Замена
  39. Заключение
  40. Самостоятельная замена тормозных колодок Nissan Qashqai
  41. Замена передних тормозных колодок Ниссан Кашкай
  42. Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай
  43. Тормозные колодки Nissan Qashqai
  44. Замена колодок ручного тормоза Nissan Qashqai

Замена тормозных дисков Nissan Qashqai

Популярный в России компактный кроссовер Nissan Qashqai начал поступать на рынок в 2007 году (производится с 2006). Первая версия автомобиля Nissan Qashqai J10 поставлялась до 2014 года (в 2010 был произведен рестайлинг, по большей части касающийся салона), затем производитель перешел ко второму поколению Nissan Qashqai J11, который поставляется до сих пор (рестайлинг в 2017 году).

В Ниссан Кашкай 2012 и других годов выпуска используется дисковая тормозная система, которая считается надежной и безопасной. Приход на рынок второго поколения ознаменовался изменениями в тормозной системе, но касались они стояночного тормоза: электромеханическая система заменила барабанные колодки ручника.

Читайте также:  Зимняя резина champiro icepro suv

Когда менять тормозные диски?

Согласно руководству пользователя Кашкай с 2008 года выпуска при неагрессивной манере езды замена старых тормозных дисков на новые производится после 100 000 км. При пробеге 50 000 км они подвергаются проверке.

  1. Визуальный осмотр производится на наличие выработки и других дефектов. Если замечены глубокие риски, сколы, задиры – запчасти необходимо заменить на новые или проточить.
  2. Измеряется толщина. Минимальная допустимая толщина задних – 8 мм, передних – 24 мм. Если оставшаяся толщина меньше, передвигаться на таком автомобиле просто опасно. Всегда производится замена обоих тормозных дисков (пара задних или пара передних), даже если оставшаяся толщина одного из пары больше минимального значения. Если толщина достаточная, а поверхность уже деформирована, его протачивают, чтобы вернуть гладкость.

Но не обязательно дожидаться определенного пробега, чтобы совершить проверку.

Важно. Симптомами проблем с являются вибрация при нажатии педали тормоза и постепенное снижение эффективности тормоза. В таком случае нужно продиагностировать тормозную систему (диски, колодки, шланги) и заменить изношенный элемент.

Подготовка к замене

Перед тем, как приступить к замене старого комплекта на новый, необходимо подготовить требуемый инструмент:

  • домкрат;
  • опорная стойка – 2 шт;
  • трещетка с набором головок;
  • ключ на 17;
  • плоская отвертка;
  • проволока;
  • баллонный ключ;
  • труба в качестве рычага;
  • молоток;
  • кусок деревянной доски.

Внимание! При замене рекомендуется производить и замену колодок.

Некоторые автолюбители игнорируют данную рекомендацию, а в тот момент, когда машина уже стоит без колес, понимают, что износ колодок тоже сильный, и поменять их придется. Поэтому настоятельно советуем перед тем, как приступить к замене, приобрести дополнительно комплект новых тормозных колодок.

Диски, подходящие на Nissan Qashqai

На Nissan Qashqai начиная с первого поколения устанавливаются тормозные диски производства японской компании Akebono. Другие расходники для тормозной системы, в том числе и колодки, также поставляются этой фирмой.

При известных толщине и диаметре можно подобрать запчасти других брендов. Мы собрали лучшие варианты, какие можно купить для Nissan, цена аналогов будет немного ниже, чем у оригинала.

  • тип – вентилируемый;
  • количество отверстий – 5;
  • номинальная толщина – 26 мм;
  • минимальная толщина – 24 мм;
  • максимальное биение диска – 0,035.
Производитель Артикул
Nissan (оригинал) 40206-JD00B
Nissan (оригинал) 40206-JD00A
TRW DF 4964
NK 202272
Otto Zimmermann 200.2518.20
BOSCH 0 986 479 358
  • тип – полный;
  • количество отверстий – 5;
  • номинальная толщина – 9 мм;
  • минимальная толщина – 8 мм;
  • максимальное биение диска – 0,035.
Производитель Артикул
Nissan (оригинал) 43206JD00A
BREMBO 08.A715.10
BOSCH 0 986 479 R89

Процесс замены

Произвести своими руками замену тормозных дисков не сложно, но если раньше не было подобного опыта, лучше следовать пошаговой инструкции и предварительно посмотреть видео о замене дисков на Ниссан или почитать темы на форуме, в которых есть фото процесса.

Замена передних дисков

  1. Когда авто еще стоит на земле, ослабляются гайки на колесах. Если они слишком туго зажаты, необходимо воспользоваться трубой в качестве рычага.
  2. Под задние колеса подкладываются треугольники или башмаки – противооткатные упоры.
  3. Передняя часть машины поддомкрачивается и устанавливается на стойки.
  4. Колесо выворачивается на себя, затем его нужно снять.
  5. Откручиваются два болта на 14, снимается цилиндр, который держит колодки.
  6. Далее снимается суппорт.
  7. Достаются стопорные пластины, смазываются графитной смазкой.
  8. Снимаются тормозные колодки.
  9. Откручиваются два болта на 19, удерживающие скобу.
  10. Снимается скоба.
  11. Снимается старый диск. Если он укорел, необходимо с внутренней стороны несильно постучать по нему молотком через деревянную прокладку.
  12. Устанавливается новый тормозной диск. Собирать все нужно в обратном порядке.

Замена задних дисков

  1. Перед тем, как приступить к замене задних тормозных дисков на Nissan Qashqai, вариатор перемещается в положение парковка, рычаг механической коробки передвигается на 1 передачу.
  2. Под передние колеса подкладываются треугольники.
  3. На колесах ослабляются гайки крепления, когда машина еще стоит на земле.
  4. Задняя часть машины поддомкрачивается и устанавливается на подпорки.
  5. Снимается колесо, пыльник, одна гайка с колеса накручивается на шпильку во избежание падения.
  6. Болты крепления направляющей колодок выворачиваются к кронштейнам продольного рычага на подвеске.
  7. Откручиваются два болта на 17.
  8. Не отсоединяя тормозной шланг, с направляющей снимается суппорт и проволокой привязывается к пружине сверху, чтобы не мешал и не упал.
  9. В отверстии находится шестеренка, которую необходимо провернуть плоской отверткой, чтобы сжать тормозные колодки от ручника.
  10. Откручивается гайка со шпильки, тормозной диск снимается. Если руками этого сделать не получается, нужно с внутренней стороны аккуратно постучать по диску молотком через деревянную доску, предварительно вернув на место гайку, чтобы диск неожиданно не слетел на ногу.
  11. Ступицы очищаются от ржавчины и мусора, который может поцарапать и деформировать новый диск.
  12. Ставится новый тормозной диск, шестеренка ослабляется плоской отверткой до прежнего состояния.
  13. Сборка производится в обратном порядке.

Замена тормозных дисков на Nissan Qashqai не займет много времени и не требует особых умений. После того, как замена завершена и колеса возвращены на место, важно не забыть зажать гайки на твердо стоящем на земле автомобиле, чтобы избежать их ослабления на ходу.

Если же уверенности в своих силах нет, или отсутствует желание заниматься самостоятельным ремонтом, всегда можно обратиться на СТО, где автомобилем займутся профессионалы.

Видео

Источник

Замена тормозных дисков ниссан кашкай

Самостоятельно меняем тормозные колодки и диски Ниссан Кашкай

Для ремонтных работ Ниссан Кашкай, при которых выполняется замена передних, задних, тормозных колодок ручника и тормозного диска понадобится следующий инструмент:

  • вороток с торцевыми головками на 10, 14 и 19 или накидные ключи,
  • отвертка с плоским жалом,
  • домкрат,
  • молоток и деревянный брусок.

Для проведения самостоятельного обслуживания не потребуется обладать специальными навыками .

Артикул оригинальных передних колодок Кашкай – D1060-JD00A и D1060-3UB0A, а диска – 40206-JD00B и 40206-JD00A. Задние колодки Qashqai J10 имеют следующий артикул:

  • дисковые – D4060-JA00A;
  • барабанные – 44060-CY025.

Замена передних тормозных колодок Qashqai

Перед заменой передних колодок, обратите внимание на уровень жидкости в бачке. При наблюдении максимального уровня, следует откачать часть жидкости, используя шприц. В дальнейшем выполняется замена тормозных колодок (ТК) Nissan Qashqai в следующей последовательности:

  • Демонтируем передние колеса, далее порядок действия идентичен как для левой стороны, так и для правой стороны автомобиля;
  • Утапливаем тормозной поршень посредством установки между ним и передней ТК отвертки с плоским жалом;

  • Выкручиваем нижний крепежный палец переднего суппорта Nissan Qashqai;
  • Отодвигаем суппорт вверх для последующего снятия внутренней и внешней ТК;
  • Демонтируем прижимные скобы с обеих сторон ТК. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии, то потребуется выполнить замену;
  • Затем устанавливаем новые элементы в обратной последовательности, предварительно утопив поршень суппорта. На данном этапе проверьте на целостность пыльник тормозного цилиндра, смазать изъятые направляющие и осмотреть тормозные диски на предмет допустимого износа.

По окончании работ, запустите силовой агрегат и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Первоначально может наблюдаться ее проваливание, но постепенно все нормализуется. Также рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости долить.

Меняем задние ТК

Смена задних колодок на Qashqai осуществляется практически идентично предыдущему пункту. Работа также начинается с ослабления крепежных гаек колес и постановки машины на домкрат. После этого окончательно демонтируются колеса, и выполняются следующие операции:

  • выкручиваем два фиксирующих суппорт болта;
  • отводим устройство в сторону, суппорт будет держаться на шланге для подачи жидкости от ГТЦ;
  • в дальнейшем изымаем старые ТК и монтируем новые в обратной последовательности.

Замена колодок ручника Nissan Qashqai

Задние колодки ручного тормоза Ниссан Кашкай барабанного типа. Для их замены потребуется выполнить следующие действия:

  • Ослабляем затяжку крепежных гаек задних колес. Машину необходимо поставить на ровную поверхность, поставить ручник в крайнее нижнее положение и подложить упоры под передние колеса, чтобы исключить скатывание. Далее выполняем идентичные мероприятия, как для левого, так и для правого заднего колеса. Ставим Кашкай на домкрат;
  • Откручиваем крепежные гайки и демонтируем задние колеса. Для обеспечения большей безопасности рекомендуется подложить снятое колесо под кузов машины рядом с установленным домкратом;

  • Для начала откручиваем фиксирующие болты суппорта и отводим его в сторону;
  • Обе ТК изымаем, затем выкручиваем крепежные болты скобы. Она удерживается двумя болтами под ключ на 19;
  • Снимаем непосредственно диск Qashqai (детально этот этап будет рассмотрен в следующем пункте материала);
  • ТК ручника расположены за ступичным устройством. Для их демонтажа снимаем две удерживающие пружины и два специальных стопора, которые не дают перемещаться ТК в горизонтальной плоскости. Пружины демонтируются при помощи отвертки, поддевая за фиксирующий крючок. Стопорные механизмы демонтируются посредством проворачивания;
  • Освободив задние ТК ручника Nissan Qashqai, извлекаем их. Также потребуется отсоединить трос ручного устройства для обеспечения торможения непосредственно от колодок;

  • В дальнейшем устанавливаем новые детали. Процедура выполняет в обратном порядке. Предварительно понадобится переставить механизм регулировки натяжки ТК и подсоединить трос от ручника.

После монтажа новых элементов необходимо проверить их регулировку. Диск должен свободно устанавливаться на свое посадочное место. При этом должно наблюдаться свободное вращение ступицы при опущенном ручнике. Если диск цепляется или не налезает на ТК, то необходимо отрегулировать положение последних, при помощи регулировочного механизма натяжки.

Регулировка ручника

Также необходимо иметь в виду, что по окончании замены ТК может потребоваться регулировка ручника Qashqai. Она выполняется в следующей последовательности:

  • Снимаем пластиковый кожух консоли с правой стороны ручника;
  • Непосредственно под консолью находится регулировочная гайка натяжения троса ручника. При помощи ключа на десять осуществляется необходимая натяжка.

Замена тормозных дисков

Процесс демонтажа тормозных дисков Ниссан Кашкай начинается со снятия соответствующего колеса по аналогии с предыдущими пунктами. В дальнейшем потребуется выполнить следующее:

  • Первоначально понадобиться снять суппорт с цилиндром. Для этого выкручиваем два болта головкой или ключом на 14;
  • Изымаем ТК с прижимными пластинами;
  • Если установка новых стопорных скоб не планируется, рекомендуется смазать их графитовым составом, чтобы они не прикипали к колодкам;
  • В дальнейшем демонтируем скобы, на которой был установлен суппорт. Они зафиксированы двумя болтами под ключ на 19;

  • Остается снять диск Qashqai. В некоторых случаях потребуется использовать молоток с деревянным бруском, так как он может прикипеть. Диск аккуратно выбивается с посадочного места посредством плавного, равномерного постукивания по всей окружности через брусок. Для исключения таких проблем в дальнейшем, рекомендуется обработать посадочное место омедненным раствором;
  • В дальнейшем устанавливаем новые тормозные диски в обратной последовательности.

Заключение

Самостоятельная замена колодок Кашкай не требует много времени и сил. При этом не потребуется искать смотровую яму и специализированный инструмент. Достаточно найти ровную поверхность и приготовить минимальный запас инструмента с новыми запчастями, отдавая предпочтение оригинальным компонентам. После установки ТК необходимо избегать резких торможений, чтобы они хорошо притерлись.

Замена задних тормозных дисков Ниссан Кашкай

Если вы видите на рабочей поверхности диска выработку (глубокая риска) и других дефектов, если вы смотрите на задние колодки и видите неравномерный износ их, уменьшена эффективность торможения, а также если идет вибрация при торможении, то вам необходимо заменить задние тормозные диски.

Проверяем на 50 000, точная замена, при не агрессивном стиле езды 100 000

Минимально допустимая толщина заднего тормозного диска Ниссан Кашкай – 8,0 мм. Если толщина одного из них меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Параметры и значения.

  • Ослабьте гайки крепления колеса со стороны предполагаемой замены на стоящем на земле автомобиле.
  • На автомобиле с МКП включите I передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» – парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не блокируйте задние колеса стояночным тормозом.

  • Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
  • Снимите заднее колесо со стороны заменяемого суппорта, наверните на шпильку одну из гаек крепления колеса, чтобы избежать падения тормозного диска и получения вследствие падения травмы.


Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Ниссан Кашкай.

  • Выверните болты крепления направляющей тормозных колодок к кронштейнам продольного рычага задней подвески.

Так расположены болты крепления направляющей тормозных колодок к кронштейнам продольного рычага задней подвески.

Откручиваем два болта ключом на 17

  • Снимите суппорт в сборе с направляющей тормозных колодок, не отсоединяя тормозной шланг
  • Положите его на верхний поперечный рычаг задней подвески.
  • Привяжите тормозной суппорт проволокой к пружине (не перекручивая тормозной шланг), чтобы удержать его от падения.
  • Далее плоской отверткой в отверстии прокрутить шестеренку. Это надо для того что бы сжать тормозные колодки от ручника. Если это не сделать то тормозной диск не снять
  • Отверните гайку крепления колеса со шпильки и снимите тормозной диск.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если снять тормозной диск руками не удается, спрессуйте его со ступицы, аккуратно нанося удары по обратной стороне диска через деревянную проставку.
Для предотвращения падения диска гайку крепления колеса со шпильки снимать не нужно до тех пор, пока диск не стронется.

  • Через отверстие ослабляем шестеренку. Важно ее сильно не расслабить! А то она будет при движение диск изнутри протирать. Усиление проверить натяжкой ручника.
  • Аналогично замените тормозной диск с другой стороны.
  • Установите тормозные диски в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой задних тормозных дисков на Ниссан Кашкай, тщательно очистите привалочные поверхности ступиц и дисков от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение и вибрации при торможении.

Стоимость.

Оригинальный номер ( цена 5752) и прайс на аналоги.

Прайс на работы в сервисе:

Видео.

Квалифицированная замена передних и задних тормозных дисков Ниссан Кашкай

Исправная тормозная система на автомобиле – залог безопасности и комфортности передвижения. Каждый день водитель сталкивается с экстренным торможением, обгоном, остановкой, прочими манёврами. Чрезмерная нагрузка на механизмы и детали приводит к их износу, деформации, включая металлические поверхности. Ярким тому примером служит тормозной диск автомобиля. Учитывая толщину металла, трудно представить его износ, но это происходит систематически в процессе эксплуатации.

Первичные признаки стирания проявляются биением в рулевое колесо при нажатии на педаль тормоза, ведении автомобиля в сторону, трудности в управлении. На начальном этапе поломка незначительная, но при отсутствии надлежащего реагирования со стороны владельца превращается в глобальную поломку всего тормозного контура.

Допускается самостоятельное устранение неполадок, при наличии минимального опыта в обслуживании технического средства. Всё же рекомендуется заказать услугу замены у мастеров – профессионалов СТО.

Замена задних тормозных дисков Ниссан Кашкай

Основные моменты замены задних дисков таковы:

  • вывешивание автомобиля при помощи подъёмника или гидравлического домкрата;
  • демонтаж колеса;
  • отвинчивание суппорта;
  • снятие диска;
  • зачистка периметра щёткой по металлу;
  • профилактика тормозных колодок, замена при необходимости (с учётом приведённых выше оригинальных параметров);
  • установка нового тормозного диска;
  • сборка в обратном порядке.

Аналогичная процедура проводится на противоположной стороне. Заменять тормозной диск только с одной стороны не желательно, так как ресурсы эксплуатации изделий примерно равны.

Замена передних тормозных дисков Кашкай

Процесс замены передних дисков ничем не отличается от замены задних. Конструкция имеет внутреннюю полость вместо барабана.

Происходит процесс замены так:

  • вывешивание гидравлическим домкратом, снятие колеса, отвинчивание тормозного суппорта;
  • снятие диска, зачистка поверхности, обработка щёткой по металлу или жидкостью для снятия наслоений ржавчины;
  • установка нового диска, сборка в обратном порядке;
  • при необходимости замена тормозных колодок, прижимных пластин;
  • аналогичная процедура на противоположной стороне.

Желательно провести диагностику левого и правого тормозных контуров. По умолчанию они расположены следующим образом: левое переднее – заднее правое и левое заднее – переднее правое колесо.

Когда и почему нужна замена тормозных дисков на Ниссан Кашкай

Характерные признаки неисправности дисков таковы:

  • снижена эффективность торможения;
  • педаль тормоза увеличена в свободном ходе;
  • в расширительном бачке главного цилиндра низкий уровень жидкости;
  • под днищем автомобиля видны систематические потёки маслянистого характера.

Причины поломок бывают следующие:

  • длительность срока эксплуатации без проведения профилактики;
  • нарушение основных правил использования автомобиля;
  • техническое повреждение, авария, столкновение, удар, нарушение технологии установки;
  • некачественная деталь;
  • заклинивание ступичного подшипника, тормозного цилиндра, что повлекло поломку тормозного диска.

Наши услуги по ремонту Ниссан Кашкай

Характерные признаки неисправности дисков таковы:

Мастерская предоставляет услуги по комплексному ремонту автомобилей различных марок и модификаций, в том числе и японского производства Ниссан.

Частые обращения владельцев связаны с профилактикой тормозной системы, а именно:

  • замена передних и задних тормозных дисков, колодок;
  • диагностика контура;
  • замена жидкости, доливка, прокачка главного цилиндра;
  • диагностика с последующей заменой главного цилиндра;
  • общая профилактика с применением цифрового оборудования.

Помимо перечисленных работ, мастера выполняют капитальный ремонт двигателя, системы рулевого управления, трансмиссии, ходовой части, электропитания, топливной аппаратуры.

Предоставляем услуги по перепрошивке бортового компьютера, при обнаружении некорректности работы или завышении показателей мощности, потребления топлива.

Принимаем и выполняем заявки на восстановление геометрии кузова, отдельных его элементов после аварии, столкновения, ДТП. Обрабатываем поверхность специальной антикоррозийной основой, грунтуем, покрываем лаком.

Работы по ремонту автомобилей выполняются быстро и качественно благодаря слаженной работе команды с многолетним опытом. Современное диагностическое оборудование способствует ускорению процесса осмотра, повышению качества, расширению перечня услуг. Лояльная ценовая политика, особый подход к посетителям привлекают новых постоянных клиентов в наш сервис. О нашей работе говорят положительно, нас рекомендуют, с нами консультируются.

Справедливое ценообразование на услуги

Мы стремимся сделать диагностику и ремонт в нашем сервисе доступными для большинства автовладельцев, с этой целью систематически пересматриваем цену на услуги в сторону снижения.

Гарантия качества от профессионалов

Наши мастера предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на все виды работ, проведённых в рамках оформленного заказа. При обнаружении брака мы обязуемся его устранить на бесплатной основе в оптимальные сроки.

Тормозная система Ниссан Кашкай

Исправная система торможения автомобиля – залог безопасной и комфортной езды как водителя, так и пассажиров. На Ниссан Кашкай элементы, входящие в ее структуру, выполнены на достаточно высоком уровне и выходят из строя уже после длительного срока эксплуатации. Поэтому замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай (и таких же элементов спереди), дисков или жидкости выполняется не так часто, но при этом должны выбираться только рекомендованные производителем расходники и механизмы, чтобы замененный элемент работал качественно.

Тормозные колодки

Система торможения, которой оснащены автомобили Ниссан Кашкай с различными объемами моторов (как 1.6 л, так и 2.0 л), выпускаемые с 2007 по 2014 годы, является дисковой. Это значительно облегчает обслуживание тормозной системы Ниссан Кашкай (J10 и J11).

По сравнению с барабанной, дисковая система тормозов обладает такими важными преимуществами, как:

  • более длительный срок эксплуатации и не такая частая необходимость в ремонте;
  • хорошая охладительная способность;
  • высокая сопротивляемость влаге;
  • большая поверхность трения.

Особенности и правила выбора

Тормозные колодки для авто Qashqai J11 – это расходный материал, который периодически подлежит замене. Ее сроки регламентируются производителем.

Рекомендуемый срок эксплуатации тормозных колодок Nissan Qashqai составляет не более чем 30 тысяч км пробега, после которых выполняется замена колодок. Это касается как передних, так и задних элементов.

Передние тормозные колодки, как и задние колодки, следует также поменять в случае их преждевременного износа, который могут вызвать такие факторы:

  • Эксплуатация машины в сырую и дождливую погоду или проживание в регионе с таким климатом.
  • Применение напористого стиля вождения с ездой рывками.

Предельно допустимым параметром износа тормозных колодок Nissan как в передних колесах, так и в задних являются значения: спереди – 2 мм (11%), сзади – 2 мм (15%).

На необходимость замены тормозных колодок на Ниссан Кашкай (J10 и J11) указывает и появление характерного скрипа при торможении, а в некоторых моделях устанавливаются специальные датчики, сигнализирующие о том, что тормозные колодки на Nissan Qashqai пора заменить.

Чтобы понять, какие лучше выбрать колодки тормозные на Кашкай 2, следует ознакомиться с особенностями существующих в продаже:

  • Полуметаллические достаточно долговечны и отличаются хорошей теплоотдачей, но быстро истираются, могут издавать шум при работе и некачественно выполняют свои основные функции при низких температурах.
  • Органические – мягкие и практически не издают шума, обеспечивают хорошее торможение.
  • Низкометаллические с НАО – хороши в эксплуатации, но более шумные и создают больше пыли, чем органические.
  • Керамические – самые дорогие по ценам, но и самые практичные среди всех тормозных колодок.

Правильным решением при выборе будет подбор оригинальных тормозных колодок, рабочая температура которых варьируется от 300 до 350 градусов. Этот показатель оптимален, когда авто используется в городском режиме. Не стоит экономить на стоимости элементов системы, так как это напрямую влияет на безопасность.

Как поменять детали

Замена передних тормозных колодок на Ниссан Кашкай своими руками выполняется в такой последовательности:

  • Двигатель глушится, автомобиль перед началом всех процедур надо поставить на стационарный тормоз (ручник), а под одно из задних колес можно установить упор.
  • Гайки на переднем колесе следует ослабить и поднять переднюю часть кузова на домкрате.

  • После откручивания болтов демонтируем переднее колесо.
  • С помощью плоской отвертки снимаем цилиндры суппорта.
  • Два болта, которые фиксируют передний тормозной суппорт, необходимо также снять, а потом и отсоединить сам суппорт.

  • Отсоединяя колодки, надо следить за тем, чтобы не повредить тормозной диск.
  • Посадочные места перед установкой нового элемента следует смазать медной смазкой.
  • Сначала устанавливаются новые колодки, а следом за ними – суппорт.

Внимание установка суппорта производится специальным инструментом, для этого должен иметься ремкомплект суппорта тормозного переднего и заднего.

  • Колесо следует ставить на свое посадочное место и после этого обязательно прогреть мотор, несколько раз зажимая педаль тормоза.

Работы по замене задних колодок выполняются аналогичным способом и не занимают слишком много времени, а также не являются сложными, их под силу выполнить любому водителю.

Рекомендованные производителем элементы, которые могут быть установлены, имеют такие размеры (ДхШхТ) в мм: передние – 142х58.7х17, задние – 105.5х38х14.

Тормозные диски

Тормозные диски выполняют функцию опоры, принимающей на себя всю нагрузку элементов системы. Их строение предполагает наличие специальных отверстий, которые помогают охлаждать механизм, не допуская его перегрева. На рынке тормозных дисков предлагаются изделия трех видов – чугунные, углепластиковые и керамические.

Правила выбора

На Ниссан Кашкай замена дисков производится практически всегда при замене колодок.

Важные параметры тормозных дисков для Ниссан Кашкай (J10 и J11):

  • толщина тормозного диска: переднего – 26 мм, заднего – 9 мм;
  • предельный износ: переднего – 24 мм, заднего – 8 мм.

Характерными признаками износа, указывающими на то, что следует менять диски, являются:

  • недостаточная жесткость при нажатии педали тормоза и увеличение пути торможения;
  • незначительное отклонение от прямолинейной траектории при снижении скорости.

Минимальная величина диаметра диска на указанных авто составляет 291 мм. Кроме того, на необходимость замены указывает не только толщина элемента (диск тормозной передний должен быть не менее 23 мм, а задний – не менее 9 мм), но и наличие на воздушных каналах для охлаждения различного рода деформаций.

Замена

Те, кто менял диски, придерживаются такого алгоритма действий:

  • колесо откручивается, и авто ставится на домкрат;
  • поворачивается ступица, снимается суппорт;
  • снимаются колодки, вытаскиваются скобы;

  • старый тормозной диск снимается, а на его место, предварительно обработанное смазочными материалами, ставится новый элемент;
  • выполняется сборка составных элементов в обратном снятию порядке.

В Сети можно найти достаточное количество видео, где замену дисков выполняют для моделей как J10, так и J11.

Во все соединительные узлы системы при замене расходных элементов обязательно надо заливать медную смазку.

Жидкость для тормозной системы

Чтобы поддерживать работу системы в исправном состоянии, следует также с определенной периодичностью менять тормозную жидкость. Она двигается под давлением по системе и обеспечивает прижимание колодок к дискам.

По регламенту ТО, тормозная жидкость для авто Ниссан Кашкай меняется не реже 30–35 тысяч пройденных км, выбирается для замены такая, которая рекомендована производителем.

Менять расходник периодически приходится потому, что постепенно его эффективность снижается за счет накопления паров и конденсата, что приводит к закипанию. Это способствует тому, что в узлы и механизмы попадает воздух.

Особенности и правила выбора

Для всех Кашкай для замены тормозной жидкости необходимо выбирать тип DOT4.

Замена

Прокачка системы и замена расходного материала для удобства выполняется совместно с напарником. А для работ необходимы инструменты и материалы:

  • домкрат, упор и ключи для откручивания колес;
  • тонкий шланг прозрачного типа и толстый с таким диаметром, чтобы в него свободно можно было просунуть тонкий;
  • пустая тара из пластика;
  • шприц.

Работы выполняют в такой последовательности:

  • при помощи шприца прокачивают и удаляют всю старую жидкость из системы и сливают в пластиковую тару;
  • заливают новую жидкость.

Теперь наступает момент, когда пора снять с машины колесо, а после положить для поддержки каркаса под кузов, предварительно приподняв его домкратом. Со штуцера откручивается колпачок, а после этого он (штуцер) соединяется с пластиковой емкостью тонким шлангом. Далее необходимо, чтобы напарник поставил ногу на тормозную педаль и 6–8 раз интенсивно нажал на нее, последний раз зажав до предела и не отпуская.

Слегка отвинчивая гайку на штуцере, можно отметить, что по шлангу в системе начнет двигаться жидкость. При этом штуцер опять закручивается, а напарник должен снять ногу с тормоза. Таким прокачиванием следует около десятка раз прогнать всю систему, выпустив из нее воздух.

Заключение

Каждый из элементов системы торможения, обеспечивающей безопасность в период движения и способствующей качественной и своевременной остановке, максимально важен. Его ремонт или установку исправного узла следует выполнять своевременно и правильно. Если в своих силах автовладелец не совсем уверен, то лучше для этого обратиться за помощью к профессионалам.

Самостоятельная замена тормозных колодок Nissan Qashqai

Кроссовер Nissan Qashqai выпускается с декабря 2006 года, представлен в 2-х поколениях – кузовах J10 и J11. Замена тормозных колодок Ниссан Кашкай своими руками – работа несложная, и многие автовладельцы подобную операцию выполняют самостоятельно.

Задние тормоза на «Кашкае» – также дисковые, как и передние. Дисковая тормозная система (ТС) значительно проще в ремонте и обслуживании, чем барабанная, соответственно, в тормозах с дисками колодки меняются проще и быстрее, чем в ТС с барабанами.

Замена передних тормозных колодок Ниссан Кашкай

На любой автомашине тормозные колодки (ТК) считаются расходным материалом, замене они подлежат после определенного пробега, срок замены устанавливается регламентом технического обслуживания. Передние ТК на модели Nissan Qashqai меняются через 30 тыс. км пробега или по мере их износа. Раньше положенного времени колодки могут износиться по различным причинам:

  • автомобиль часто эксплуатируется в сырую, дождливую погоду, по большим лужам;
  • водитель использует агрессивный стиль езды, с резким торможением.

Чтобы заменить передние тормозные колодки своими руками, яму или автоподъемник использовать необязательно, замену можно произвести прямо на земле или в своем гараже, но для этого необходима будет сухая ровная площадка. Работу выполняем следующим образом:

  • глушим двигатель, ставим автомобиль на ручной тормоз. Не лишним будет под одно из задних колес подложить упоры;
  • ослабляем гайки переднего колеса, поднимаем на домкрате машину;
  • откручиваем колесные болты, демонтируем само колесо;
  • с помощью плоской мощной отвертки отжимаем цилиндры суппорта;
  • если болты крепления суппорта забились грязью, очищаем их с помощью железной щетки;
  • откручиваем 2 болта, которые держит передний тормозной суппорт – нижний и верхний, они находятся с внутренней стороны. Крепеж отворачивается ключом на 14 миллиметров;
  • сняв болты, на тормозном шланге откидываем в сторону суппорт;
  • из тормозной скобы извлекаем колодки. При снятии ТК придется отжимать, и при этом важно не повредить диски;
  • крепим на скобе новые детали, устанавливаем суппорт на место, закручиваем болты;
  • ставим колесо, снимаем автомобиль с домкрата.

Такую же операцию проделываем на другой стороне переднего колеса. После установки всех деталей на место запускаем двигатель и обязательно несколько раз нажимаем на тормозную педаль – это необходимо сделать до начала движения. Только после этого работу по замене передних тормозных колодок Ниссан Кашкай можно считать законченной.

Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Ниссан Кашкай производится приблизительно так же, как и на передней оси. Работу выполняем в следующем порядке:

  • ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем автомобиль;
  • снимаем колесо, отворачиваем два болта крепления заднего суппорта;
  • отводим тормозной цилиндр в сторону, извлекаем из скобы тормозные колодки;
  • прежде чем установить новые детали на место, в суппорте вдавливаем цилиндр, следует нажимать на него аккуратно, чтобы не повредить;
  • закрепляем новые колодки на своих местах;
  • устанавливаем на место суппорт, колесо, снимаем автомобиль с домкрата.

Так же как и при замене передних ТК, после совершенной работы:

  • запускаем мотор;
  • несколько раз жмем на тормозную педаль.

С первого качка педаль может провалиться, но затем она будет нажиматься так, как и должна быть при нормальных тормозах.

Тормозные колодки Nissan Qashqai

На кроссовер Nissan Кашкай ТК выпускают различные производители, стоимость деталей может заметно отличаться, и наиболее дорогими являются колодки оригинального производства. ТК продаются комплектами по 4 штуки (отдельно передние и задние), среди фирм-производителей запчастей наиболее известными считаются:

Новые оригинальные тормозные колодки стоит достаточно дорого, цена колеблется от 2,5 и почти до 4 тысяч рублей, стоимость зависит от региона продаж и самого автомагазина. Несколько дешевле продаются комплекты ТК производства TRW (Lucas), передние колодки стоят приблизительно 2-2,2 тыс. руб. Детали этой фирмы в целом неплохие, но отзывы о продукции TRW разные, не все автовладельцы довольны качеством запчастей.

Стоимость деталей Bosch (комплект ТК на переднюю ось) – в пределах 1700-1800 рублей, задние колодки стоят несколько дешевле – 1400-1500 руб. Колодки обладают высокой износостойкостью, но они могут скрипеть при торможении. Еще с ТК Bosch не всегда эффективно работают тормоза при нагреве тормозных дисков – колодки при резком торможении не слишком хорошо срабатывают, может создаться аварийная ситуация.

Замена колодок ручного тормоза Nissan Qashqai

Колодки ручного тормоза (КРТ) на автомобилях Ниссан Кашкай устанавливаются на задней оси, в районе заднего левого и заднего правого колеса. Со временем детали изнашивается, и тогда они нуждаются в замене. КРТ – барабанного типа, замена их – более трудоемкая работа, для выполнения подобной операции приходится устанавливать больше деталей, чем при замене задних тормозных колодок.

Но если к делу подойти со всей ответственностью, КРТ можно заменить самостоятельно. Замену колодок «ручника» на автомобиле Nissan Qashqai выполняем в следующем порядке:

  • ослабляем гайки заднего колеса, поддомкрачиваем машину;
  • нужно обязательно опустить до конца рычаг ручного тормоза, а чтобы автомобиль не покатился, под передние колеса подложить упоры;
  • снимаем заднее колесо, отворачиваем болты суппорта, отводим тормозной цилиндр в сторону;
  • отворачиваем два болта, которые крепят скобу, снимаем деталь;
  • демонтируем тормозной диск, он может прикипеть по месту, и для того чтобы его снять, возможно, придется по нему аккуратно постучать молотком через деревянный брусок;
  • КРТ находятся сзади ступицы, теперь их необходимо демонтировать;
  • С помощью отвертки поддеваем верхнюю пружину с левой стороны, демонтируем это деталь;
  • аналогично снимаем пружину правой колодки;
  • поворачиваем стопоры «солдатиков» с правой и левой стороны, которые удерживает колодки от перемещения;
  • снимаем стопоры, а также пружинные фиксаторы;
  • демонтируем колодки в сборе с регулировочным механизмом в нижней части, отсоединяем трос ручного тормоза от рычага, находящегося на КРТ;
  • берем комплект купленных колодок, переставляем регулировочный механизм с пружиной на новые детали;
  • в первую очередь соединяем рычаг с тросом, затем устанавливаем КРТ на место;
  • прежде чем окончательно установить все детали, следует отрегулировать натяжение тросов, возможно, диск не будет надеваться на колодки. Регулировка производится «барашком» регулировочного механизма, необходимо отрегулировать ручник так, чтобы тормозной диск вращался со ступицей без заеданий при опущенном рычаге ручного тормоза;
  • затем устанавливаем на место тормозной диск, скобу, суппорт;
  • монтируем колесо.

Все точно такие же операции выполняем на другой стороне заднего колеса. После проведенных работ может потребоваться регулировка ручного тормоза из салона. Для этого:

  • демонтируем консоль, находящуюся справа от рычага «ручника» (заднюю часть, за кнопками);
  • с помощью регулировочной гайки под консолью натягиваем или опускаем трос (потребуется ключ на 10).

Источник

Оцените статью