Замена втягивающего уаз 3151

Разборка и проверка стартера

Снимаем стартер (см. Снятие стартера).

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления силового провода к тяговому реле и отсоединяем наконечник провода.

Отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле.

Снимаем тяговое реле…

…и сердечник со штоком.

Отворачиваем два винта крепления крышки.

Поддев отверткой, снимаем стопорное полукольцо.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления…

…и снимаем заднюю крышку.

Сдвигаем корпус со шпилек.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку…

…и отверткой отворачиваем ось рычага.

Снимаем со шпилек изоляционные трубки.

Вынимаем якорь из передней крышки.

Оперев ось якоря на деревянный брусок, через накидной ключ «на 13» сбиваем упорную втулку.

Поддев отверткой, снимаем пружинное кольцо.

Снимаем с якоря упорную втулку,…

…привод в сборе («бендикс») и промежуточную опору.

Омметром проверяем отсутствие замыкания обмоток статора на корпус (на исправном сопротивление будет приближаться к бесконечности).

Дефекты обмоток якоря определяем визуально – места замыканий или пробоев на «массу» чернеют.

Коллектор не должен иметь следов обгорания и сильного износа.

Перед сборкой сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя.

Собираем стартер в обратной последовательности, смазав втулки и детали привода тонким слоем смазки ФИОЛ-1 или моторным маслом.

Упорную втулку надеваем на вал так, чтобы конусная проточка была обращена в сторону канавки под пружинное кольцо. Далее, ставим на место пружинное кольцо, напрессовываем на него втулку ударом молотка через ключ «на 14» или поджимаем раздвижными пассатижами.

Собрав стартер, подаем на вывод обмотки тягового реле +12 В от аккумуляторной батареи, а на корпус — «минус».

Штангенциркулем измеряем зазор между шестерней привода и упорной втулкой.

Вращая ось рычага отверткой, выставляем зазор 3–5 мм.

Затягиваем гайку оси рычага и отсоединяем провода.

Измеряем расстояние от торца шестерни привода до привалочной плоскости стартера, которое должно быть не более 34 мм.

Источник

Стартер

Стартер УАЗ 3151

Рис. 7.18. Стартер 42.3708: 1 – крышка со стороны привода; 2 – поводковое кольцо; 3 – упорное кольцо; 4 – замковое кольцо; 5 – привод; 6 – якорь; 7 – корпус; 8 – щетка; 9 – траверса; 10 – упорная шайба; 11 – регулировочная шайба; 12 – стопорная шайба; 13 – крышка со стороны коллектора;

14 – контактный болт; 15 – контактная пластина; 16 – крышка реле; 17 – возвратная пружина; 18 – шток; 19 – якорь реле; 20 – компенсирующая пружина; 21 – буферная пружина; 22 – шестерня; 23 – винт М5х14; 24 – гайка стяжной шпильки; 25 – винт М6х16; 26 – гайка М8; 27 – ввод катушек реле;

28 – винт М6х30; 29 – рычаг; 30 – гайка М8; 31 – ось рычага

Рис. 7.19. Схема включения стаpтеpа: 1 – выключатель «массы»; 2 – аккумулятоpная батаpея; 3 – дополнительное pеле стаpтеpа; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – вольтметр; 6 – контактный диск; 7 – втягивающая обмотка;

8 – удеpживающая обмотка; 9 – тяговое pеле стаpтеpа; 10 – стаpтеp

Стартер 42.3708 (рис. 7.18) или 4211.3708–01 с электромагнитным тяговым реле и рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода установлен с левой стороны двигателя (по ходу автомобиля). Схема включения стартера показана на рис. 7.19.

Технические данные и характеристики стартера

Направление вращения. правое

Номинальное напряжение, В. 12

Мощность (при питании от аккумуляторной батареи емкостью 60(А·ч), кВт (л.с.). 1,2 (1,65)

Холостой ход при 20 °С:

потребляемый ток А, не более. 75

напряжение на клеммах стартера, В, не более. 12

Частота вращения ротора, мин -1 , не менее. 5000

Полное торможение при 20°С:

тормозной момент, кгс·м. 1,6±0,16

потребляемый ток, А, не более. 520

напряжение на клеммах стартера, В, не более. 7

Периодически выполняйте работы по обслуживанию стартера:

1. Проверьте состояние зажимов, не допуская их загрязнения и ослабления крепления.

2. Снимите защитный кожух и осмотрите коллектор, при необходимости устраняйте неисправности.

3. Откройте крышку 13 (см. рис. 7.18) со стороны коллектора, осмотрите и при необходимости зачистите контактные поверхности, после чего продувайте сжатым воздухом.

4. При необходимости подтяните стяжные болты корпуса стартера.

5. Проверьте крепление стартера к картеру сцепления.

6. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях снимите стартер для очистки привода и муфты свободного хода от грязи.

Через каждые 32 000 км пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию стартера:

1. Снимите стартер с двигателя.

2. Проверьте состояние коллектора и щеток. Убедитесь, что щетки не заедают в щеткодержателях. При высоте щеток менее 6 мм замените их.

3. Разберите стартер. Изношенные детали замените.

4. При сборке смажьте подшипники и цапфы вала моторным маслом. Шлицевую часть вала, втулки отводки привода, пальцы и ось рычага слегка смажьте смазкой Литол–24.

Видео про «Стартер» для УАЗ 3151

Стартер на УАЗ 469 (Старый и новый редукторный)
Стартер уаз хантер
Ремонт стартера УАЗ. Или не верьте тому, что написано.

Источник

Проверка и ремонт втягивающего реле стартера

Замена стартера уаз

Снятие стартера
Часть работы выполняем на смотровой канаве.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Отключаем аккумуляторную батарею. Сняв изолирующий колпачок наконечника управляющего провода,…

…ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления провода и снимаем его с вывода обмотки тягового реле.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку вывода тягового реле.

Снимаем с вывода наконечники двух проводов.

Снимаем боковой брызговик двигателя

Ключом или головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления.

Цилиндр укладываем на плетеный провод «массы» двигателя.

Ключом «на 19» отворачиваем нижнюю гайку крепления стартера.

Ключом «на 19» отворачиваем верхнюю гайку крепления стартера. Ослабив болт октан-корректора и, пометив или запомнив его положение по шкале,…

…поворачиваем его так, чтобы пластина октан-корректора не мешала вынуть стартер.

Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Устройство

Устройство стартера включает в себя следующие детали и механизмы:

  • крышка, оборудованная промежуточным кольцом;
  • заглушка, выполненная из резины;
  • рукоятка привода;
  • тяговое реле;
  • крышка коллектора;
  • щетка;
  • коллектор;
  • сердечник тягового реле;
  • катушки втягивающего реле;
  • пружинное устройство щетки;
  • кольцо стопорного типа;
  • стяжной болт;
  • якорь;
  • статор;
  • муфта свободного хода с шестерней;
  • ограничительное кольцо;
  • крепежные элементы.

Во время поворота ключа в замке зажигания реле электрического стартера направляет поток напряжения на реле втягивающего типа, которое переводит шестерню в зацепление с венцом маховика и активирует вращение пускового устройства, подавая на него питание от аккумуляторов. При повороте ключа зажигания в другое положение реле отключает питание от стартера.

У втягивающего реле есть две катушки. Одна потребляет большее количество тока, чем другая. Катушка с большим количеством тока срабатывает только в момент активации работы стартерного устройства, а вторая помогает удерживать сердечник системы зажигания.

После того как срабатывает втягивающее реле, на корпус стартера подается питание от аккумуляторных батарей. В этот момент на обоих выводах катушки втягивающего типа находится положительный потенциал.

Почему стартер не работает

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

В случае с подозрением на АКБ будет достаточно включить габариты или фары, после чего оценить горение лампочек на приборной панели и т.д. Если указанные энергопотребители горят очень тускло или вовсе не включаются, тогда высока вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы АКБ и крепление «массы» к кузову или двигателю. Недостаточный контакт или его отсутствие на клеммах или на проводе «массы» приведет к серьезным утечкам тока. Другими словами, стартеру не будет хватать питания от аккумулятора для запуска двигателя.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Неисправности и ремонт

Для того чтобы правильно отремонтировать механизм запуска силового агрегата, необходимо определить причину поломки.

К основным причинам выхода из строя этого механизма относятся:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • выход из строя рычага отключения механизма;
  • преждевременный износ рукояток;
  • неисправность буферного пружинного механизма;
  • износ поводкового кольца;
  • повреждение зубьев;
  • слабое натяжение крепежных болтов редукторного механизма;
  • повреждение втулки подшипников и шеек на якоре;
  • слабое крепление якоря;
  • повреждение тягового реле;
  • заклинивание привода на валу или приводной раме.

Перед тем как начать ремонтировать электрический стартер, необходимо установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму и отключить силовой агрегат.

Неисправности и ремонт стартера УАЗа своими руками:

  1. Разряд аккумуляторной батареи. В этом случае рекомендуется подзарядить аккумулятор.
  2. Окисление проводов. Необходимо очистить наконечники при помощи зубной щетки.
  3. Ненадежная натяжка наконечника. Для обеспечения качественного контакта нужно подтянуть наконечники.
  4. Повреждение электрической цепи. Необходимо провести внешний осмотр и устранить дефект.
  5. Заедает якорное устройство, не крутит втягивающее реле. В этом случае следует заменить износившийся механизм.
  6. При наличии межвиткового замыкания необходимо провести внешний осмотр обмотки втягивающего реле. При наличии обрывов или других дефектов рекомендуется перемотать проволоку.
  7. Если в конструкции замка зажигания были оборваны контакты, то их следует заменить на новые, т.к. ремонту они не подлежат.
  8. Если подгорает коллекторное устройство во время работы силового агрегата, то необходимо заменить полностью весь коллектор.
  9. Если повисает щеточный механизм или он быстро изнашивается, значит, нужно заменить щетки, предварительно разобрав весь механизм стартера.
  10. Если стартер включается, но коленчатый вал не вращается, следует заменить приводное устройство пускового механизма и буферную пружину, также нужно устранить залипание приводов.
  11. Если шестерни не входят в зацепление с маховиком, необходимо проверить исправность буферной пружины, устранить забоины, отрегулировать ход шестеренок.

Демонтаж

Место расположения стартера на УАЗ Патриот — за правым колесом, в зоне раздаточной коробки. Крепёжные болты взаимосвязаны также с колоколом коробки передач. Снимается устройство снизу, из ямы — из-под капота подлезть никак не получится, даже используя длинные приспособления.

Из инструментов понадобятся: гаечные ключи, трещотка с головками, отвёртки. Перед операцией АКБ в обязательном порядке обесточивается. Нижний болт легче вывернуть гаечным ключом, верхний — трещоткой.

Видео: как снять пускатель с нового Патриот

Если пускатель не работает, заменять его не обязательно. Сначала проверьте исправность тягущего реле, состояние контактов. Затем разберите устройство, тщательно прочистите, замените повреждённые элементы и соберите.

Источник

Читайте также:  Литой диск уаз патриот 16 вес
Оцените статью