Замена задней печки уаз буханка

проект «УАЗБУКА»: Буханка
Установка печки НАМИ

Продолжаем, совместно с Магазин4х4, усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

Еще зимой мы приобрели отопитель повышенной мощности в Лаборатории микроклимата «НАМИ».
На сегодняшний день это самый лучший отопитель для УАЗ Буханки, который встает вместо штатной печки без существенных переделок.
Обзор отопителя НАМИ на УАЗ Буханку был опубликован ранее.

Лаборатория микроклимата НАМИ давно разрабатывает системы отопления и вентиляции для автомобилей. При лаборатории есть небольшое производство, где отопители изготавливаются мелкими партиями. Заказать печь НАМИ можно по телефону указанному на сайте. Поскольку производство мелкосерийное, то скорее всего выполнение заказа придется ждать какое то время.

Почему надо менять отопитель? Для этого есть несколько причин:
Во первых новый отопитель более производительный: 8кВт вместо 4кВт у штатного
Во вторых, максимальный расход воздуха через отопитель в три раза выше 450м3 в час вместо 150
В третьих у нового отопителя есть салонный фильтр
В четвертых уровень шума у нового отопителя значительно ниже чем у штатного
И последнее, у новой печки есть режим рециркуляции салонного воздуха.

Поэтому смело меняем!

Вначале штудируем немногословную инструкцию:

Приступаем к работе.
Снимаем старую печку.
Но предварительно сливаем антифриз из печки. Для этого откручиваем пробку на самой нижней точке кронштейна крепления подводящих шлангов к печке.

Сливаем остальную ОЖ (Охлаждающую Жидкость) из системы охлаждения.

На тех радиаторах которые поставляются сейчас (2015-2016гг) отдельного крана для слива уже нет, и ОЖ сливаем отсоединяя нижний патрубок радиатора.

Штатный отопитель крепится при помощи 4-х болтов М6 (ключ на 10)

В одиночку открутить болты крепления печки задача нелегкая. Завод с маниакальным упорством экономит на закладных гайках. Придется одну сторону держать, а с другой откручивать.

Поэтому либо делаем с помощником, либо надо как то зафиксировать болт от проворачивания.

Открутили болты крепления

Снимаем кнопки на дополнительной панели и саму панельку тоже убираем.

Иначе она будет мешаться при манипуляциях с печкой

Отключаем разъем питания от отопителя. Снимаем дополнительное сопротивление, оно нам уже не пригодиться.
Отсоединяем патрубки ОЖ и вытаскиваем старый отопитель.

Для интереса взвесили сколько он весит. Получилось 5.85кг.

Теперь демонтируем устройство управления воздухозаборником.

Заслонку тоже снимаем.
Несмотря на тотальный антикор на ней уже образовалась ржавчина

Старый отопитель, вместе с системой управления заслонкой весят 8,2кг

Первоначально хотели заменить и салонный отопитель на более компактный и малошумный. Однако, потом, глобальную модернизацию отложили и салонный отопитель вернули на место.

Зато теперь знаем, что он весит 5.65кг

Вся отопительная система Буханки

Новый отопитель НАМИ весит 7,65кг
Поскольку корпус пластиковый, то весь основной вес приходится на радиатор и мотор.

На новой печке уплотнитель сделан из поролона. Весьма недолговечный продукт, да к тому же моментом набирает воду.
Решили заменить его на более технологичный пенополиуретан, который в изобилии остался от старой шумоизоляции.

Удаляем старый уплотнитель

На основе его вырезаем новый и приклеиваем.

При первой примерке показалось, что одного слоя недостаточно. Был наклеен второй слой уплотнителя.

Однако при финишной подгонке выяснилось, что такой толстый уплотнитель не нужен достаточно и одного слоя.

Очень странно, что для отопителя в Буханку не предусмотрено дренажное отверстие для слива попавшей воды. Ведь вода будет по любому попадать в печку. А если нет дренажного отверстия, то вода будет оставаться в передней полости, пропитает фильтр и будет долго и мучительно высыхать, при этом орошая ароматами салон автомобиля.

Проконсультировавшись с производителем печки решили сделать дренаж самостоятельно. Для этого есть даже незадействованные отверстия в корпусе отопителя.

Отверстие которое находится справа (около салонного фильтра) мы заглушили. Для этого использовали простой автомобильный герметик.
Левое отверстие используем для дренажа. Его диаметр позволяет пропустить через него трубку от омывателя ветрового стекла.

Устанавливаем новый отопитель на место.
Если дренаж не делать, то надо вначале установить лючок воздухозаборника. Его проще прикручивать при снятой печке.
Но мы не ищем легких путей 🙂

Размечаем и просверливаем отверстие в кузове для дренажной трубки.
Прикручиваем отопитель на штатное место.

Отрезаем трубку небольшого размера. Один конец ее развальцовываем, чтобы получилось широкое основание в виде воронки. Сделать это можно при помощи предварительно нагретого металлического стержня диаметром бОльшим чем диаметр трубки.

Вокруг отверстия наносим герметик. Устанавливаем трубку воронкой вверх и промазываем стык еще раз герметиком.С обратной стороны так же фиксируем на герметик.
Когда он полимеризуется, то соединение станет достаточно прочным и герметичным.

Что же делать с воздухозаборником? Ведь систему управления им мы демонтировали.
Оказывается воздухозаборник надо жесто закрепить на две алюминиевые пластины входящие в комплект с печкой.
Делать это при уже установленной печки неудобно, но возможно.
Установить нужно так, чтобы между лючком воздухозаборника и краями кузова, по периметру, образовалась щель примерно в сантиметр. Через эту щель и будет поступать воздух в салон.

Сильно компромиссное решение!
Теперь мы лишаемся такого счастья как поступление забортного воздуха самотеком. Придется всегда включать мотор отопителя.
Если будут силы, то надо переделать лючок воздухозаборника. Например как это сделал Логин Питерский

Настал черед переложить магистрали подвода ОЖ к отопителям.
Дело в том, что Буханка спроектирована как армейский автомобиль, и все блага достаются отцам-командирам, которые греются в салоне автомобиля. Поэтому первым делом ОЖ с двигателя поступает на отопитель салона, и уже потом, по остаточному принципу приходит на отопитель кабины.


Схема системы охлаждения двигателя и отопления кузова из инструкции по эксплуатации, где 1 — это выход с блока двигателя, 3 — салонная печка, 14 — отопитель кабины, 18 — сливная пробка отопителя, 17 — помпа двигателя.

Нам же в первую очередь надо позаботится о комфорте (если такое слово применимо в Буханке) водителя и штурмана.
Поэтому, по инструкции, перекладываем шланги.

Вначале с двигателя ведем шланг на нижний патрубок переднего отопителя. В него же устанавливаем кран печки, который перекрывает поток жидкости. Кран используем штатный. Его предварительно демонтируем. (интересно, почему заводские конструктора вынесли кран отопителя наружу? Туда где он больше всего подвержен внешним воздействиям.)
В салоне ему будет тепло и уютно 🙂
Заодно, можно всегда проконтролировать работоспособность крана не выходя на улицу.
При установке краника учитывайте положение будущих рычагов управлении: рычажок влево — кран должен быть открытым.

Верхний патрубок, выводящий ОЖ из отопителя кабины, соединяем с нижним патрубком салонного отопителя.
Поскольку это получается одна из верхних точек в магистрали, то для устранения воздуха в системе ставим краник выпуска воздуха.

Такой же краник ставим на выходе из салонного отопителя (вторая самая высокая точка)

Кран имеет название «Тройник системы охлаждения выпускной«, код — 3310-8120380, производства ГАЗ. Стоит 125р (цена 2016 года)

Верхний патрубок от салонной печки соединяем со входом помпы двигателя

Переходим к электрике.
Массу (черный провод) подсоединяем к любой металлической части кузова автомобиля. Мы закрепили ее под торпедой.
Плюсовой провод укладываем в гофрированную оболочку и тянем на левую сторону автомобиля где находится колодка с предохранителями.

В колодке 4 предохранителя. Четвертый находится постоянно под напряжением. Первые три управляются с замка зажигания.
Поскольку у нас на отопителе уже есть свой предохранитель, то подсоединяем провод к любому из трех первых выводов в колодке, но ДО штатного предохранителя. (т.е. сверху)

Включаем зажигание, проверяем работоспособность мотора отопителя. Если все нормально, то переходим к завершающей стадии: установке панели.
Но вначале надо подсоединить тягу управления краном печки к самому крану.
Подсоединяем, убеждаемся, что в положении рычаг слева кран открыт, справа — кран закрыт. (в противном случае надо перевернуть кран)

Примеряем панель. И думаем как лучше всего расположить три дополнительные кнопки которые раньше были на месте панели.

Чтобы не городить огород, мы вырезали подходящие отверстия в новой панели печки.
Совет: если будете повторять нашу версию, то делайте отверстия под кнопки чуть ниже, иначе кнопки могут упираться в мотор отопителя.

Сверлим два отверстия снизу торпеды и два отверстия в тоннеле пола для крепления панели отопителя.

Подсоединяем блок управления тягами отопителя к панели, прикручиваем на нержавеющие саморезы саму панель.

Осталось закрепить реостат управления мотором отопителя, одеть пластиковые накладки на рычажки и вставить кнопки.
Процесс замены отопителя завершен.

Проверяем правильность подсоединения патрубков, работоспособность мотора отопителя, ход открытия/закрытия крана отопителя.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему, стравливаем воздух, и наслаждаемся работой новой печки у которой производительность в два раза выше и есть возможность рециркуляции воздуха.

Источник

Замена задней печки уаз буханка

Печка старого/нового образца?
Если нового, то можно спросить зачем?

нового. а у меня тоже такая хрень стоит. удобная- там и телефон и сингареты (зажигалку я туда не кладу-нагреется и может рвануть..) кстати сигареты нехило подсыхают:)

УАЗ 2003 года почти не ездил(20000) все щели заделал, нигде не дует но как тока поеду сразу замерзают стёкла. остаются две дырки напротив воздуховодов. езжу как в танке. Если кто знает чо делать подскажите,ПЛИИЗ!:

А может заслонку не открыл? ))
Было такое у одного знакомого.Новенький уаз,а стекла -ну лед просто.
Я попробовал печку-африка.И открыл заслонку(они и не знали что это такое).Через 10 минут стало как в аквариуме. Меня просили никому не рассказывать 🙂

А что за заслонка такая там, подскажите. А то сегодня енту самую печ наместо вкрячивать, снимал прочистить, сказали забитый был радиатор основательно, но теперь греть должен будет отменно. Дай бог, чтоб так и было, прошлая зима оказалась злой и в машине периодически наступал ледниковый период. Кстати пока не поставил, может посоветуете чего нить в ней побыстрому модернизировать, чтоб повысить ее КПД?

При демонтаже печки обнаружил раскрученный моторчик, по ходу его снял, разобрал, почистил и смазал.

После прочистки радиатора, вроде бы греть начала замечательно. Но теперь вылезла еще одна проблема. Движок толком не грееться, точнее прогрел его до 8о, включил печку и через пару минут температура упала до 60, хотя жалюзи закрытые и между жалюзями и радиатором (двигателя) стоит еще картонка. Придется теперь искать термостат. Просто видимо на заводе, пока компановали наш авто, впихнули нерабочий термостат. По той причине, что он толком не работал, то постоянно открытый, то откроется, не закрывается, отец выкинул его и забил на его место обычный деревянный чоп, оставив только большой круг, по другому в срочном порядке проблему он решить не смог, да и шутка ли с перегривающимся движком в Каракумы ехать (где температура в тени градусов 40, сам пробовал ложить градусник на солнце, стрелочный, шкала до 50, пришлось убирать в тень, а то стрелка пошла на 2ой круг). Второй печки почему то сразу с завода не было, говорят в 2000м году на моделях 3909 она в компликтацию не входила, а отдельный радиатор пока не попадался.

Кстати, пока была снята печка полазал под панелью. Выявил еще один баг. Обдувы стекла на стекло толком оказывается не дули, а задували больше под панель. Хотя до этого я их подгибал и как мне казалось, все в порядке. Поэтому решил их снять и перегнуть. После небольших экзекуций над ними пасатижами, выходные отверстия расширились (с завода сильно сжаты, и только сопротивление создают). После примерки по месту убедился, что теперь они плотно прилигают к кабине. Пока что сильмо обмезших стекол не было, и эффект переделки испытать не удалось.

И еще. Для подачи воздуха к ногам рекомендуют одевать гофрированный шланг, как тот, что соединяет радиатор с обдувами стекла.

В общем объясняю. сразу отмету старый образец печки, как крайне нежизнеспособный из за большого количества дыр, малой площади радиатора и как упоминалось выше — хреновой сборки перегородки внутри радиатора. Такую печку лучше сразу выкинуть. Единственный её плюс — наличие окон для обдува летом и более грамотная подача воздухаа к ногам водителя и пассажира — впрочем по скольку теплый воздух никуя не подается, толку от этого мало.
Новый образец печки гораздо более продвинутый. Единственный минус — неграмотно выведенная подача тепла к ногам водителя и пассажира. Отапливается все что угодно (рычаг КПП, Капот, Рычаги РК, Тряпки и проч) кроме ног. Подходя год назад к печке я подумал — почему печка отапливающая салон Козлика никуя не может согреть в 2а раза меньшую (По объему) кабину Бухани. При этом салонная печка с таким же радиатором грела на ура в 2.5 раза больший по объему салон. Почему? Тут как раз осенью 2005г. мы проводили «Вепрь-Трофи 2005» ночевать пришлось в машине (Ночью температура была уже -12 градусов) и естественно все баги системы отопления вылезли наружу. Итак к чему я пришел?
Основные проблемы отопления бухани идут не из за печки, а из за недостатка циркуляции ОЖ в контуре печки (Сказывается слабая помпа двигателя и большая протяженность патрубков. К слову двигатель ЗМЗ 410 с термостатом все ОК — температура ОЖ 80 градусов) На ХХ примерно минут через 10 непрерывной работы обе моих печки дули холодом, приходилось останавливать вентиляторы печек и минут через 10 когда радиатор нагреется, снова их включать.
Естественно этот вариант меня не устроил, а в интернете в т.ч. и на 452.dn.ru ничего толкового кроме как про установку шаровых кранов и смену патрубков написанно небыло. Решил подойти каардинально, установив ГАЗелевскую подкачку. Место — моторный щиток, прямо под расширительным бачком. Тройник печек перевернул, так что бы поток распределялся на 2е печки одновременно (Т-образно) , запитал все через релюху, кнопку на панель, туда же 2е кнопки печек. Все. машину стало просто не узнать. Жара в салоне наступает, через 5 минут после включения печки с подкачкой. Единственная проблема — голове тепло-ногам холодно. Нет подвода тепла к ногам, но думаю и эту проблему я скоро решу.

я решил проблему подвода теплого воздуха к ногам- установил два одинаковых патрубка радиатора на верхние дифузоры печки и моторчик от 2141 москвича+крыльчатку железную от 412 москвича. ноги превращаются в шашлык довольно быстро, стекло не запотевает, хотя на него невыведенно обдува- В БУХАНКЕ НЕ НУЖЕН ОБДУВ СТЕКЛА! к этому выводу я прищел недавно- теплый воздух быстро поднимается на лобовое стекло, если хотите проверьте- у меня стекло не запотевает, хотя нет у меня обдува стекла! а ногам очень горячо. нехватает лючков старой печки.
у меня еще термостат на 90г от BMW. в кабине очень жарко, теперь надо лезть в салон- там у паассажиров ноги мерзнут.

я решил проблему подвода теплого воздуха к ногам- установил два одинаковых патрубка радиатора на верхние дифузоры печки и моторчик от 2141 москвича+крыльчатку железную от 412 москвича. ноги превращаются в шашлык довольно быстро, стекло не запотевает, хотя на него невыведенно обдува- В БУХАНКЕ НЕ НУЖЕН ОБДУВ СТЕКЛА! к этому выводу я прищел недавно- теплый воздух быстро поднимается на лобовое стекло, если хотите проверьте- у меня стекло не запотевает, хотя нет у меня обдува стекла! а ногам очень горячо. нехватает лючков старой печки.
у меня еще термостат на 90г от Bmw. в кабине очень жарко, теперь надо лезть в салон- там у паассажиров ноги мерзнут.
Аналогичная ситуация с пассажирами. Походил по базару, радиатора на салонную печь не нашел, почему то с заводу его не было, теперь думаю найти от какой-то другой модели, от какой? А радиатор от передней печки в корпус салонной войдет или там больше размером (и стоит будь здоров, у нас на рынке новая полностью в сборе передняя печка стоит чуть меньше 200 баксов, ахринеть можно)? Просто я отдельно салонный радиатор ниразу не встречал, поэтому незнаю как его определить, но сняв корпул понимаю что место там ооочень много и поставить можно радиатор любых размером, желательно больших. Может от какой-то иномарки без больших переделок подходит?

Кстати как народ борется за усиление перегородки? У меня радиатора то нет, а перегодка переодически отваливается, уже 2 раза варить пришлось.

Источник

Читайте также:  Kumho для уаз патриот
Оцените статью