Замена задней рессоры уаз буханка трехлистовые

УАЗ “Буханка”: как поменять рессоры

Ремонт ходовой части любого автомобиля, а особенно внедорожника, — тема всегда актуальная. Поговорим о замене рессор на УАЗ “Буханка”. Эта процедура с технической стороны не представляет особых сложностей, кроме больших временных затрат, но, как всегда, в любом деле есть нюансы.

Немного теории

С самого начала Ульяновский завод комплектует свои авто полностью зависимой подвеской. Все модели уазиков, выпущенные до 1994 года, выходили с конвейера укомплектованные только рессорной подвеской. Сейчас новые модификации УАЗ-469 (“Хантер”, “Патриот”) могут иметь ещё и пружинную подвеску.

Итак, рессора — упругий элемент подвески, отвечающий за жёсткость самой подвески и выполняющий функции направляющего узла. Крайне простая конструкция и многофункциональность обуславливает относительно низкую стоимость рессоры. Именно поэтому она используется на уазиках — дёшево и сердито. Несмотря на всё удобство и функциональность, такой вид упругого элемента подвески не без проблем в эксплуатации:

  • рессоры довольно трудно сделать “правильной” мягкости;
  • имеют непредсказуемое трение между листами, что становится причиной “тряски” в салоне;
  • “усталостный” износ (применим к рессорам с трапециевидным сечением).

По конструкции рессоры бывают:

  • Малолистовые, в которых меньше трения, но выше цена.
  • Многолистовые — стандарт для уазиков вагонной компоновки.

Есть даже 1-листовые, в которых нет трения вообще, зато они больше склонны к S-образному изгибу. Помните, многолистовые рессоры для “Буханки” не стоит заменять на аналоги с меньшим количеством листов, которые устанавливаются на модификации УАЗ-469. У этого элемента нет минимального размера по высоте, как, например, у пружины, что даёт уазовладельцу возможность собственноручно собрать рессору, отвечающую его запросам.

Читайте также:  Ремонт моста спайсер уаз своими руками

Казалось бы, собрать и поменять рессору на УАЗ “Буханка” можно самостоятельно, сэкономив как на готовой запчасти, так и на услугах автомастерской, но и в этом деле есть масса нюансов.

По максимальному напряжению рессора рассчитывается на полное сжатие, поэтому не стоит самоотверженно экспериментировать с количеством листов. Всякое нарушение, как в сторону увеличения, так и уменьшения, может привести к неравномерному распределению напряжения по длине элемента. Итогом станет преждевременный износ этой части подвески.

УАЗ “Буханка”: замена рессор и их подушек своими руками

Рессоры передней и задней подвески на уазиках вагонной компоновки симметричны, идентичны и взаимозаменяемы, имеют следующие характеристики:

  • 1200 мм в длину, 45 мм в ширину, 13 листов шириной 6,5 мм, которые стянуты по центру болтом и четырьмя хомутами по краям;
  • профиль — трапециевидный;
  • заводские листы термически и дробеструйно обработаны;
  • передний и задний конец элемента не имеют отличий (что удобно при установке);
  • резиновые подушки имеют два утолщения: верхнее и нижнее, стянутые перемычкой.

Для замены рессоры на УАЗ “Буханка”понадобится:

  • Собственно сам новый элемент.
  • Подушки. Можно взять резиновые, но лучше полиуретановые. Последние более прочные, эластичные, износостойкие, долго сохраняют геометрию, отлично выдерживают большие нагрузки.
  • Автомобильные болты с граверами (М10) 25 и 30 мм, М16 170-миллиметровые.
  • WD-40, ещё пригодится смазка графитовая.

Из инструментов особенно стоит выделить необходимость иметь в наличии газовую горелку, “болгарку”, дрель. А теперь коротко о процессе на примере передней рессоры:

  • Уазик поставьте на ровную поверхность, зафиксируйте с помощью противооткатных приспособлений передние колёса. Снимите колесо.
  • Сорвите стремянки рессор головкой с длинным рычагом на 22. Если хотите побыстрей, а этот процесс занимает большую часть сил и времени, просто срежьте узлы “болгаркой”.
  • Крышки крепления рессоры нагрейте горелкой. Можно после нагрева стукнуть (не сильно) по ним молотком, затем открутите крышки, уберите грязь, которая обязательно будет внутри.
  • Домкратом поднимите УАЗ на раму, чтобы колесо оторвалось от земли на 1-1,5 см, поставьте опоры. Для этой манипуляции отлично подойдёт хайджек.
  • Снимите колесо, стремянки. Поддомкратьте мост, уберите подставки, уберите домкрат.
  • Выводите рессору из одного любого кронштейна, из второго она выйдет самостоятельно. На этом этапе пригодится лом.
  • Новую деталь смажьте графитовой смазкой. Затем прикрутите рессору к мосту, положите на неё толстый, размером в деталь, брус, на него домкрат, а сверху трос так, чтобы обхватить листовую деталь вместе с мостом. Аккуратно, используя домкрат, распрямите новый элемент подвески, затем закрепите его в кронштейнах на раме, в которые установлены подушки. Да, на этом этапе проведения ремонта УАЗ “Буханка” своими руками происходит замена подушек рессор.
  • Используйте новые болты, смазав их графитовой смазкой, чтобы затянуть крышки, кронштейны. По окончании процесса надо подтянуть стремянки.
  • Установите колесо, снимите домкрат. И всё.

Надеемся, тема продолжится в комментариях, где вы расскажете о своих лайфхаках, которые используете при замене, апгрейде рессор.

Источник

Замена задней рессоры уаз буханка трехлистовые

Страница 1 из 2 1 2 >

Небольшой отчет, может кому-то понадобится! Сам искал, ничего разжеванного не нашел! Для экономии времени, а то сам потратил на небольшую инфу много часов!!
Итак.
Для начала надо купить:

1) на стой рынке профиль длинной

1,25м и толщиной 6мм.(360руб. в Москве).
2) Удлиненные стремянки (мне хватило 275мм). 2 шт вполне хватит!
3) Нижние крышки моста (соответственно можно взять свои)
4)Литол (смазывал подушки при установки, чтобы легче вставала рессора в паз)

Далее процесс!
Берем 2 бруска, кладем на них рессору, под рессору проставку (которая между мостом и рессорой устанавливается, для того, чтобы шпилька, которая проходит через все листы не ипиралась в профиль), под проставку уже сам швеллер.
Далее надеваем стремянки, снизу одеваем крышки и наживляем гайки. Немного закрутить (подтянуть) гайки, чтобы был натяг небольшой, берем кувалду и слегка начинаем бить в верхушки стремянок по очереди, тем самым как-бы пододвигая их к краям рессоры (для того, чтобы меньше крутить и чтоб хватило резьбы) вот, что получаем.

Собственно самое сложное позади.
Теперь, если ставите в одиночку, то лучше 2 домкратами пользоваться, т.е ставите по обе стороны рессоры, подымаете до упора рессоры в кронштейны. Далее приспускаете одну сторону рессоры, устанавливаете подушку предварительно смазав литолом, и начинаете медленно поднимать домкратом рессору. Если рессора немного не встает, поправляем монтировкой. Устанавливаете крышку и прикручиваете, смазав болты медной смазкой, и таким же способом приступаете к второй!

Настолько удобно, что вторую поставил за минут 35. Остался передок!

Источник

Замена рессоры задней подвески

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

Рессору заменяют при следующих неисправностях:

– ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей автомобиля, появившиеся в процессе эксплуатации;

– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних;

– поломка листов рессоры.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 22», торцовые головки «на 17», «на 22», пассатижи.

1. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля, чтобы разгрузить подвеску, но не отрывайте колеса от земли.

2. Отверните четыре гайки стремянок крепления рессоры к мосту.

3. Снимите стремянки, подкладку…

4. …и накладку рессоры.

5. Удерживая болты от проворачивания, отверните по две гайки переднего…

6. …и заднего креплений кронштейна серьги рессоры, выньте болты.

7. Расшплинтуйте гайку оси крепления переднего конца рессоры.

8. Отверните гайку…

9. …и снимите упорную шайбу.

10. Поддев монтажной лопаткой, сдерните рессору с оси…

11. …и снимите рессору.

12. Извлеките металлическую распорную втулку и выньте резиновые втулки.

Металлическую распорную втулку устанавливают с наружной стороны шарнира.

13. Отверните две гайки…

14. …и снимите наружную и внутреннюю щеки серьги.

15. Внимательно осмотрите резиновые втулки передних…

16. …и задних концов рессоры, при необходимости замените их.

17. Установите новые детали в порядке, обратном снятию.

При установке рессоры на автомобиль загнутые ушки на первых двух листах рессоры должны быть обращены вперед.

Видео про «Замена рессоры задней подвески» для УАЗ 31519

Будни #3 Замена задних рессор на 9 листовые (в гаражных условиях)
Замена рессор на УАЗ Хантер на 4 листа после поломки старых
Как поменять втулки рессор

Источник

Замена задней рессоры уаз буханка трехлистовые

Замена буханочных рессор старого образца на малолистовые нового.
Что дает? Преджде вмего улучшается управляемость, жесткость подвески, удобство обслуживания!
Что для этого нужно: новые рессоры, кронштейны, сварка, мозг! Измерительный инструмент, руки. Или деньги.
Процесс по одному мосту занимает в срелнем 1 день!

Срезаем клепки.
http://s014.radikal.ru/i326/1609/ca/4525596fe6b2.jpg (http://www.radikal.ru)

http://s013.radikal.ru/i323/1609/4c/1c7f02537dc7.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s019.radikal.ru/i603/1609/5b/40a0404a360d.jpg (http://www.radikal.ru)
Потом снимаем или отодвигаем бампер с кронштейнами с рамы и привариваем новый домик рессоры полностью, поджав все его уши к раме.
Кстати, у бампера Риф для буханки, предусмотрен кронштейн для усиления переднего домика рессоры! Очень хороший жест от Рифа!

фото задней части есть?

Пока сделали только передок. Задние рессоры ещё штатные. Хозяин копит денег.

Пока сделали только передок. Задние рессоры ещё штатные. Хозяин копит денег.

Я имею ввиду заднюю часть переднего моста. У И.П. Пьянова в продаже появились кронштейны крепления моста нового образца.

Ссылку, бы. Не нашёл сегодня там ничего подобного.

Кронштейны заказывали в 3160.ру.
Человек катается вторую неделю, очень доволен!

Если не секрет сколько стоит это удовольствие и самое главное как высчитывали смещение ведь рессоры нового образца длиннее.

.
В смысле учет анулировали?

Незаконное внесение мзменений в конструкцию ТС(силовые бампера, лебедка, лифт кузова. )

Всем привет, тоже хочу заморочиться установкой малолистовых рессор на буханку, благо продаются установочные комплекты, но пугает куча резки и сварки, и точность монтажа может подвести. А мягкость малолистовых рессор очень нравится. Поэтому поразмыслив выношу на ваш суд идею, в интернете подобного никто не выкладывал. Вобщем берем два верхних листа рессоры старого образца, которые с наконечниками для подушек, и прикручиваем два нижних листа от малолистовой рессоры скажем от патриота, укорачивам по месту. В итоге получаем тонкий пакет рессоры с креплением на подушках, а мягкость от как у новых малолистовых. Вот такая идея.

Всем привет, тоже хочу заморочиться установкой малолистовых рессор на буханку, благо продаются установочные комплекты, но пугает куча резки и сварки, и точность монтажа может подвести. А мягкость малолистовых рессор очень нравится. Поэтому поразмыслив выношу на ваш суд идею, в интернете подобного никто не выкладывал. Вобщем берем два верхних листа рессоры старого образца, которые с наконечниками для подушек, и прикручиваем два нижних листа от малолистовой рессоры скажем от патриота, укорачивам по месту. В итоге получаем тонкий пакет рессоры с креплением на подушках, а мягкость от как у новых малолистовых. Вот такая идея.

Скажем. что например ширина листов рессоры буханки и ширина листов патриота, РАЗНАЯ! и ширина рессоры 469 так-же другая.,так что не получится не чего в твоём предложенном варианте.И ещё самое главное,мало листовые рессоры в сравнении с грузоподъёмностью и усталостью металла, значительно уступают родным рессорам буханки, тех которые крепятся в подушки.Для достижения мягкости хода +грузоподъёмность,на мой взгляд хороший вариант три или даже два листа рессоры от патриота и пневмо подушку на мост,для поддержки авто при движении с грузом. и в идеале!,если подвеска пневмо, будет иметь само-регулируемость давления в подушках в зависимости от нагрузки, на каждое колесо в отдельности.Те кто гоняет с грузом меня поддержат.

Источник

Оцените статью