Печка Гранд Чероки – проблемы с заслонками
Печка Гранд Чероки получилась явно недоработанной. Она унаследовала как ряд семейных болезней, так и обзавелась личными, по которым опытные мастера без вскрытия ставят диагноз с высокой степенью точности. Тем не менее в жизни есть место удивительному и сегодня мы покажем пару редких случаев, которые иногда ставят людей без опыта в тупик. Сам процесс разбора печки рассматривать не будем, мы уже подробно писали как про замену радиатора, так и про испаритель.
Печка Гранд Чероки WK2 – вид спереди
У печки есть три основных блока заслонок. Первый отвечает за рециркуляцию, то есть за забор воздуха либо из салона, либо снаружи. Второй регулирует температуру, выбирая соотношение воздуха, проходящего через печку и испаритель до того, как он попадёт в салон. Третий, самый сложный, отвечает за направление обдува.
Работа заслонок режима обдува
На фотографии выше стрелкой обозначено место подключения актуатора печки, больше известного в народе как моторчик. Если присмотреться, можно увидеть две оси вращения, соединённые между собой шестернями. Внутри стоит комплект из двух заслонок, что позволяет получить смешанные режимы обдува «лицо-ноги» и «лобовое стекло-ноги».
Дополнительная тяга для изменения направления обдува
За обдув ног отвечает боковой комплект заслонок. Правая соединена с моторчиком шестерней, а левая приводится в движение за счёт тяги, проходящей сзади корпуса печки.
Тяга соединяет механизм с заслонкой на другой стороне
Обратите внимание как грамотно Крайслер продумал систему уплотнения. На центральных заслонках R и L уплотнитель расположен в передней части печки, а на боковых – в задней. Это не даёт воздуху пролезть между резинкой и корпусом даже на максимальной скорости обдува, плотно прижимая края заслонки к корпусу.
Вид на заслонки выбора режимов
Отличное прилегание обеспечивается за счёт формованных резиновых уплотнителей. Увы, отдельно они не продаются, равно как и заслонки, купить можно только весь узел в сборе. Причём его нужно тщательно подбирать по VIN, ибо артикулы не взаимозаменяемые. На дизель дорестайл ставят 68079495AB и 68083235AB. У последнего артикула индекс HAF – Air Cond Atc With Dual Zone Control или двухзонный климат-контроль по-нашему. У бензина 68079501AA и 68083243AB соответственно. Рестайл добавил сумятицы, теперь для дизеля идут 68224193AA и 68224195AA, а для бензина – 68224169AA и 68224191AA. Какая из позиций HAF или чем они вообще отличаются каталог умалчивает.
Целый уплотнитель заслонки печки
Из достоверно известных изменений моторчик климата, он же актуатор, который отвечает за движение заслонок. У дорестайла был традиционный двухконтактный без датчика положения, на рестайл начали ставить пятиконтактный с датчиком. Подробней о каждом из них можно почитать в отдельной статье.
Печка Гранд Чероки WK2 – тыльная сторона
У Гранд Чероки описанных выше проблем с плохим контактом и сломанной осью практически нет, зато у него очень часто ломает шестерню между моторчиком и осью заслонки под номером 68214880AA. Бывалые старожилы профильных форумов о них хорошо знают, да и многие владельцы уже столкнулись. Однако бывает ситуация, когда в сервисе ставят новую шестерню и её всё равно тут же ломает. Совсем недавно широко разрекламированный сервис, который «чинит тачки с уважением», в такой ситуации вынес вердикт, что «в машине стоит не та ответная часть внутри печки, поэтому и ломает шестерню».
Ответная часть шестерни актуатора печки
Ага, конечно же, до этого несколько лет всё работало хорошо, а тут вдруг запчасть оказалась неправильной. Чтобы вы понимали о чём идёт речь, выше две хорошие фотографии от Николая varvatosjohn, с которым и произошла ситуация, за что ему отдельное спасибо. Чтобы вы понимали, отдельно эту позицию купить нельзя, она отсутствует в каталогах. Разгадка на самом деле достаточно простая: моторчик весьма мощный и он провернул заслонку, а вот вернуть обратно не может и по ходу дела ломает шестерню. Это лечится частичным разбором салона и последующим принудительным возвращением заслонки на место руками.
Ось заслонок температуры печки
Такое происходит не только из-за не в меру ретивого моторчика, но и в силу деградации уплотнителя самого уплотнителя заслонки. Проблема старая, известная, встречалась как минимум ещё со времён Додж Нитро, где приняла масштаб эпидемии. Вполне возможно, что для возрастных Гранд Чероки тоже настал виток заболеваемости.
Нас интересует белый пластик
Чем именно вызвано разжижение резины вопрос до конца не выясненный. Есть несколько предположений: температура, непосредственно состав резины, метод крепления её к заслонке или химия для очистки испарителя кондиционера.
На стыке с заслонкой подозрительная чёрная полоса
В итоге заслонка либо проворачивается из-за образовавшейся клейкой массы, либо прилипает в крайнем положении. Особенно сильно это проявляется в крайнем положении, тем более когда машина сначала разогрелась, а потом остыла.
Из-за этой жижи как раз залипает заслонка температуры
Причём нельзя сказать, что страдают какие-то конкретные заслонки. У «нашей» машины на плесень и липовый мёд разложилась резина заслонок температуры, а у того же Николая под раздачу попали заслонки направления – он обвёл эту зону жёлтым.
Пострадал уплотнитель заслонок направления обдува
Какое-то время вы сможете безболезненно эксплуатировать автомобиль дальше, вполне возможно новый владелец купит его в таком состоянии и даже не заметит подвоха. Всем остальным можно только пожелать терпения, ибо лечение стоит денег и это только новая оригинальная печка Гранд Чероки. Спасибо, что хотя бы центральную часть выпускают отдельно, а то с Крайслера станется.
Источник
Замена заслонок отопителя джип гранд чероки
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
Заслонка печки Гранд Чероки
Заслонка печки Гранд Чероки в чём-то пересекается по болячкам с младшим братом Додж Джорни: проблемы с контактами и опорными элементами, но основную долю неисправностей занимает слабый пластик управляющей шестерни. Со временем зубчатая часть не выдерживает нагрузок и просто отламывается, в результате мотор проходит все тесты через сканер, крутит вхолостую, а заслонку заклинивает в одном положении.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2013
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: DFL (845RE, автомат, 8 ступеней, AWD)
- Пробег: 101 743 километра
Выяснить откуда растут ноги достаточно просто. Снимаем фетровую защиту над ногами водителя, так как у героя обзора именно с этой стороны беда с температурой.
Снимаем фетровую защиту над ногами водителя
Подстилаем коврик и проводим большинство манипуляций из положения лёжа. По инструкции нужно снять ещё и переднюю панель с коленной подушкой, но это затратно по времени, поэтому при должной сноровке можно обойтись малой кровью.
Вся следующая работа будет проводиться лёжа
Первое, что бросается в глаза, это смазка не только вокруг оси заслонки, но и на самом моторе управления температурой.
Заслонка печки Гранд Чероки с водительской стороны
А теперь смотрите внимательней на три точки: левой обведён верхний саморез, правой – отломанное крепление под него, а нижним – выломанную зубчатую передачу, она же шестерёнка.
Сломаны крепление мотора заслонки и шестерня
Причём кусок пластика выломан с душой в двух местах: отсутствует не только зубчатая передача, но и один из ограничителей. Вот так выглядит новая шестерня с заказным артикулом 68214880AA.
Новая шестерня заслонки печки Гранд Чероки
Если шестерню ещё можно объяснить детской болячкой машины, то отломанное от печки крепление можно притянуть только за уши. Владелец говорит, что туда никто не лазил, однако тяжело не заметить под ногами крупные осколки пластика. Для понимания как работает заслонка печки Гранд Чероки сняли полевое видео, но часть звука куда-то исчезла, пришлось записать объяснения отдельно.
Снимаем мотор, восстанавливаем верхнее крепление из подходящего пластика, ставим новую шестерню и отпускаем машину восвояси.
Источник
Ремонт заслонки печки wj
Автор: Lyon ,
8 ноября 2020 в ПРИВЕТ, ОДНОКЛУБНИК!
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Похожие публикации
Привет , Комрады.
В пятницу стал счастливым обладателем JEEP Compass , 2017 г.в
Всем привет из Железнодорожного!
Купил ещё в августе 2020, до вас только сейчас добрался)
Grand Cherokee ZJ 5.2 1994г.
Всем здрасьте все кто есть направо и налево.
Стал я недавно владельцем Grand Cherokee ZJ 94-го года, который был забран от товарища за символическую сумму.
Идея была устроить себе конструктор лего для взрослых, aka машину выходного дня для поездок во всякие интересные точки под Москвой (коих масса) в холодный сезон. Не для города (для этого использую каршеринг) и не в качестве основной тачки, просто как хобби, привести в порядок, покататься немного на рыбалку и так далее. До знакомства со мной джипчик стоял без движения месяцами, и был третьей машиной в семье, которая была благополучно заброшена хозяевами с рождением ребенка. Вот с этого и начинается моя история.
Оттащив прозябающий пепелац на подъемник в ближайший сервис мне открылось страшное — «ушиб всей бабки». После замены аккумулятора и тестового заезда (таки завелось!) выяснилось, что предыдущие хозяева и доселе не особо заботились о здоровье техники, сдавая её на ремонт разного рода «людям», у которых руки растут из нижней части тела. По итогу — делать надо вэ сэ ё, то есть всё. Фронт работ там получился немалый, и во всех направлениях, начиная от ходовой заканчивая электрикой.
Мне доселе не доводилось пытаться такой огромный диапазон проблем разом решить (от кузовни до электрики), и в большинстве случаев ситуация такая, что некий сервис силён в чем-то, а остальные работы отдаёт на субподряд (то бишь аутсорс), где на выходе можно получить весьма плавающий по качеству результат. Поэтому и вопрошаю к разуму форума — есть ли такой сервис, где ребята могут совмещать разного рода работы? Возможно ли это, хотя бы частично?
Как пример — со стороны бублика (46RH) основательно поливает жижей, и при этом хвост коробки сидит траверсе, которая сидит на прогнившем лонжероне (всё остальное силовое ВРОДЕ КАК целое, как ни странно). То есть, недостаточно будет коробас снять для замены сальника, но еще и поработать по лонжерону со всей сопутствующей слесаркой. Нужны люди, которые смогут и то и то сотворить в одном флаконе.
И исходя из этих данных у меня назрел этот самый, повторюсь, вопрос: Есть ли в Москве (в пределах МКАДа, чтобы уехать можно было) каким-либо образом волшебный джип-сервис, где можно (в очередной раз) осмотреть все болячки, наметить план лечения, и со спокойной душой потихоньку приводить это дело в порядок? Учитывая, что болячки, опять же повторюсь, во всех сферах там присутствуют.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Источник