Замена жидкости гур chery tiggo 5

Замена жидкости в ГУР (гидроусилителе руля) на Чери Тигго

Рулевой механизм кроссовера Chery Tiggo включает в себя гидравлический усилитель, который облегчает вращение руля, улучшает маневренность автомобиля и повышает комфортность управления им. Лопастной насос, вращающийся посредством ременной передачи от коленвала, создает в гидравлической системе рулевого управления необходимое давление. Масло нагнетается насосом в распределитель, где происходит перераспределение жидкости в зависимости от того, в какую сторону и насколько поворачивает руль водитель. Далее поршень силового цилиндра подталкивает рулевую рейку в соответствующую сторону, облегчая таким образом ее смещение, а значит, и поворот колес.

Если гидроусилитель руля (ГУР) выйдет из строя, машина не потеряет управление, но вращать тугой руль будет заметно труднее, а изменить направление движения автомобиля легким усилием пальцев станет невозможно.

Масло в гидроусилителе — такой же расходный материал, как и остальные автомобильные рабочие жидкости. Оно тоже стареет, теряет свои эксплуатационные качества, и его необходимо периодически менять. Однако далеко не все автолюбители знают, как производится замена жидкости в ГУР.

Что и когда заливать в ГУР Чери Тигго

В качестве рабочей жидкости используется масло типа ATF Dexron II или Dexron III.

По регламенту свежую жидкость в ГУР Chery Tiggo нужно заливать через каждые 30 тысяч километров, но не реже одного раза в два года.

Приобрести жидкость в гидроусилитель руля можно в интернет-магазине Китаец.

Читайте также:  Режим offroad audi q7

Следует избегать смешивания минерального и синтетического масла, так как при этом возможны химические реакции и выпадение осадка. Жидкость при этом утратит свои эксплуатационные свойства, а детали гидроусилителя могут получить повреждения. Но даже масло с одинаковой основой может отличаться по своим техническим характеристикам и иметь в своем составе не совсем совместимые присадки. Поэтому заливать лучше жидкость той же марки и того же производителя. Если не знаете, что используется в вашем гидроусилителе, откачайте немного жидкости из расширительного бачка ГУР и смешайте в прозрачной посуде с тем маслом, которое собираетесь заливать. Через несколько часов посмотрите, не появился ли осадок.

Не рекомендуется доливать Dexron II, если изначально залит Dexron III, даже если основа одна и та же. А вот обратная замена допустима.

Процедура замены масла в гидроусилителе Chery Tiggo

Специального сливного отверстия для удаления масла из системы гидроусилителя в Чери Тигго, как и в большинстве других машин, нет. Поэтому замена производится методом постепенного вытеснения отработанной жидкости свежим маслом. Всего понадобится от одного до двух литров новой жидкости.

Процесс не отличается сложностью, всё вполне можно проделать своими руками, не обращаясь на СТО.

Для работы понадобится емкость объемом не менее 3 литров для старой жидкости, большой шприц или груша, плоскогубцы, чистая ветошь, а также два домкрата. Если доступен подъемник, то можно обойтись без домкратов. Кроме того, запаситесь трубкой для удлинения шланга обратки.

  1. Приподнимите машину на подъемнике или вывесите передние колеса с помощью домкратов. Если используете домкраты, под задние колеса установите противооткатные упоры.
  2. Откройте капот. С правого по ходу движения борта находится расширительный бачок гидроусилителя руля. Открутите крышку бачка и откачайте из него жидкость при помощи шприца или груши.
  3. К расширительному бачку подходят два шланга: снизу — всасывающий, а сбоку, со стороны салона, — обратка, по которому масло поступает в бачок. Разожмите плоскогубцами хомут обратки и сдвиньте его по шлангу.
  4. Снимите со штуцера шланг обратки и удлините его. Чтобы в систему не попал воздух, его все время нужно держать приподнятым, пока в бачке отсутствует жидкость.
  5. Заглушите штуцер обратки деревянной или любой другой подходящей пробкой.
  6. Залейте в бачок свежее масло доверху, а удлиненный шланг опустите в заранее подготовленную емкость. Не запуская двигатель, плавно вращайте руль в ту и другую сторону до упора, чтобы выдавливать из системы жидкость. Не задерживайте руль в крайнем положении больше 10 секунд!
  7. Когда бачок почти опустеет, наполните его снова. Продолжайте вращать руль. Когда увидите, что из шланга вытекает чистая жидкость, процедуру можно завершать.
  8. Осталось прочистить насос. Для этого кратковременно, буквально на 1. 2 секунды, запустите мотор. Из сливной трубки вытечет еще немного масла. Не допустите полного опустошения бачка, иначе в систему попадет воздух.
  9. Убедитесь, что уровень масла в бачке ниже штуцера обратки, удалите заглушку и подсоедините на место штатный шланг. Долейте в бачок жидкость до нормального уровня.
  10. Не исключено, что в гидравлическую систему все же попал воздух. Тогда руль может подклинивать при резком вращении, а жидкость в бачке будет вспениваться.

Поэтому лучше обезопасить себя и сделать прокачку. Для этого запустите двигатель. На холостых оборотах поверните руль до упора влево и вправо. Заглушите мотор и проверьте уровень в бачке. Повторяйте операцию, пока уровень не перестанет снижаться. Теперь можно довести уровень до нормы и закрутить пробку.

Контроль уровня и качества жидкости

Проверять уровень в расширительном бачке ГУР нужно как минимум дважды в год. Делать это следует при неработающем моторе. На холодном двигателе уровень масла должен находиться между отметками MAX и MIN.

Если уровень упал, проверьте всю гидравлику, особенно шланги и места их подсоединений. Возможно, произошла разгерметизация. Чем скорее ее устранить, тем меньше будет вероятность повреждения деталей рулевого управления, особенно — весьма дорогостоящего насоса.

Заодно обращайте внимание на состояние рабочей жидкости. Для этого небольшое количество масла из бачка нужно нанести на чистый лист бумаги. Если жидкость темная, мутная и с присутствием осадка, ее лучше заменить, не дожидаясь нормативного срока.

Источник

Замена масла ГУР Чери Тиго

Важным элементом рулевого управления Чери Тиго является гидроусилитель руля. Он отвечает за передачу дополнительного усилия при повороте рулевого колеса с использованием давления масла.

Наличие ГУР на автомобиле существенно упрощает управление автомобилем, что особенно отчетливо проявляется при парковке и совершении маневров в ограниченном пространстве.

Также гидроусилитель позволяет сохранять управляемость автомобиля и смягчить удары при наезде автомобиля на неровности дорожного покрытия.

Чтобы ГУР Чери Тиго работал максимально эффективно, он должен соответствовать целому ряду требований:

  • Надежность и отсутствие шума при работе.
  • Минимальные размеры устройства и простота его обслуживания.
  • Экологическая безопасность и технологичность.
  • Небольшой поворотный момент на колесе с последующим самостоятельным возвращением в нейтральное положение.
  • Обеспечение плавности и легкости рулевого управления.
  • Полное обеспечение кинематического следящего действия – соблюдения соответствия между углом поворота руля и управляемых колес.
  • Контроль сохранения силового следящего действия, когда сохраняется пропорция между силой сопротивления повороту управляемыми колесами и усилием на руле.
  • Обеспечение возможности дальнейшего управления автомобилем даже после выхода гидроусилителя из строя.

Для обеспечения всех функций специально разработана и конструкция всех элементов гидроусилителя Чери Тиго. Среди основных конструктивных элементов можно выделить такие:

  • Расширительный бачок с рабочей жидкостью.
  • Масляный насос, который отвечает за поддержание рабочего давления.
  • Золотниковый распределитель.
  • Гидравлический цилиндр.
  • Система трубопровода.

Важным моментом в работе гидроусилителя является наличие и состояние рабочей жидкости. Теоретически можно вовсе и не менять жидкость, но все-таки лучше это делать.

Замену жидкости проводят раз в 2 года или каждые 15-40 тысяч км пробега. Связано это с тем, что жидкость нагревается при эксплуатации усилителя и постепенно теряет свои свойства.

Проводим замену масла ГУР Чери Тиго без проблем

Для проведения замены масла в гидроусилители потребуется несколько емкостей, большой шприц с трубкой, а также отвертка.

После подготовки всего необходимого выполняем такие действия:

  • Накрываем поверхность возле расширительного бачка.

  • Это необходимо для того, чтобы не запачкать другие поверхности маслом.
  • Откручиваемкрышкурасширительного бачка ГУР.

  • Подготавливаем шприц и емкость под старое масло.
  • Берем большой шприц и выкачиваем масло.

  • После этого остатки масла с расширительного бачка гидроусилителя Чери Тиго убираем с помощью шприца с длинной трубкой.

  • В данной модели по сервисной книги замена масла в ГУР проводится каждые 15 тысяч км пробега или раз в 2 года.
  • Послабляем хомут нашлангеобратной подачи.

  • После чего снимаем шланг.
  • Размещаем емкость для старого масла таким образом, чтобы она хорошо держалась.
  • Шланг с обратной подачи вставляем в емкость.

  • Не заводядвигатель, начинаем вращать руль с крайнего в крайнее положение, иногда задерживаясь в одном из положений.
  • Двигатель не заводим по той причине, что насос не должен работать без масла, иначе он выйдет из строя.
  • При этом ставимзаглушкуна месте подключения обратки к расширительному бачку ГУР Чери Тиго.

  • Постепенно начинаем доливать масло в бачок.
  • При этом продолжаем вращать руль и выкачивать остатки старого масла.
  • Доливание нового масла позволит избежать завоздушивания и необходимости в дальнейшей прокачке системы.
  • Вращение руля продолжаем до того момента, пока с обратной подачи не пойдет новое чистое масло.

  • При этом следует периодически подливать новое масло, следя, чтобы в бачке не становилось пусто.
  • Когда с шланга начинает идти новое масло возвращаем его на место.

  • Протираем поверхности от загрязнений.
  • Возвращаем на место и затягиваем хомут, установленный на шланге обратной подачи масла на бачке Чери Тиго.
  • Доливаем масло до необходимого уровня.

  • Не закрывая расширительный бачок пробкой, заводим двигатель и проворачиваем руль от упора до упора.

  • В конечном положении руля немного водим его из стороны в сторону.
  • При этом не следует задерживать руль в крайнем положении надолго, поскольку существует вероятность спалить насос.

После прокачки гидроусилителя Чери Тиго можно спокойно эксплуатировать автомобиль. Важно проверять периодически уровень масла в бачке и при необходимости пополнять его.

Источник

Как поменять масло в гидроусилителе Chery Tiggo

Замена рабочих жидкостей на автомобиле Чери Тиго – это те мероприятия, которые каждый водитель должен уметь делать самостоятельно. В них, как правило, нет ничего сложного, и если все делать так, как положено, то ошибки практически исключены. Сегодня мы расскажем о том, как на кроссовере Chery Tiggo поменять масло в гидроусилителе.

Скажем сразу: целенаправленного отверстия для слива отработанного масла в автомобиле нет, как нет его и у большинства других автомобилей. Поэтому, жидкость меняется только путем прокачивания через всю систему. Но при этом есть вероятность завоздушить гидравлическую систему привода рулевого механизма. Если делать эту операцию не правильно. А как сделать правильно – мы вам сейчас и подскажем.

Периодичность замены жидкости в ГУР составляет 30 000 километров. Но если вы заметили в гидроусилителе гул или существенное затруднение работы руля (стал туже, чем был), то можно заменить и раньше. Из инструмента вам понадобятся плоскогубцы, шприц с трубкой на конце, емкость (пластиковая бутылка) для слива отработанной жидкости, запчасти Чери Тиго нам не нужны, а вот трансмиссионное масло в количестве 1,5 литров (лучше – две бутылки по 1 литру) для гидроусилителя Chery Tiggo нужно прикупить.

Перед началом выполнения работ, приподымаем передок автомобиля (домкратами, с последующей установкой на опоры для жесткой фиксации) так, чтобы колеса не касались опоры (земли), накрываем мотор ветощью, чтобы не испачкать, и приступаем к работе.

  1. Открываем крышку бачка гидроусилителя и шприцем выкачиваем из него всю жидкость.
  2. Плоскогубцами освобождаем самозажимной хомут шланги обратки гидроусилителя (подходит со стороны салона, сбоку) и быстро опускаем его в приготовленную емкость. Емкость располагаем так, чтобы она находилась ниже уровня шланги обратки.

    Для этой цели можно использовать самодельный удлинитель из металлической трубки и кусочка шланга: металлическую трубку вставляем в шланг обратки, зажимаем хомутом, а трубку с другой стороны (гибкую) уже опускаем в бутылку.
  3. Подливаем в бачек нового масла, предварительно закрыв штуцер обратки приготовленной деревянной (или любой другой) заглушкой.
  4. В салоне начинаем интенсивно вращать рулем из стороны в сторону, чтобы вытеснить из системы старую гидравлическую жидкость через обратку в бутылку.
  5. Как только новое масло из бачка пропадает, подливаем еще. После чего продолжаем процедуру вращения рулем.
  6. Так по кругу проделываем до тех пор, пока в бутылку не пойдет новая (чистая) жидкость гидроусилителя руля.

    Таким образом, путем замещения старой жидкости новой, мы полностью меняем масло, при этом (регулярно подливая свежего в бачек), не допускаем завоздушивания системы.
  7. Собираем все в обратной последовательности.

Если вы все сделаете правильно, проблем с работой гидроусилителя не будет, а эффект станет заметен сразу же после замены.

Источник

Оцените статью