Замок зажигания уаз патриот с чипом

Регистрация в иммо PATRIOT

Регистрация ключей в иммобилайзере УАЗ Патриот

с блоком управления двигателем BOSCH МЕ17.9.71

Ниже приводится копия текста из руководства пользователя УАЗ Патриот. Очень косноязычно, но переделывать в человеческий вид пока времени нет. Возможно, позже.

Еще нашел видео на ютюбе (канал Sasha Seledets)

В комплект противоугонной системы входят три ключа зажигания, в головки которых встроены транспондеры. Ключи равнозначны по своим функциональным возможностям. Система позволяет зарегистрировать восемь ключей зажигания.При этом обязательным условием ее работы является регистрация трех ключей зажигания.

В отношении ключей система зажигания находится в одном из трех состояний

  • Нейтральное — после замены на станции технического обслуживания блока управления двигателем система производит автоматическую регистрацию ключей зажигания, для чего необходимо включить зажигание каждым ключом поочередно. Пуск двигателя автомобиля невозможен до тех пор, пока автоматически не будет зарегистрировано три ключа, и состояние системы не изменится на «обученное».
  • Обученное — успешно проведена регистрация трех ключей.
  • Обновление ключа — после проведения процедуры входа в это состояние система производит регистрацию (перерегистрацию) необходимого количества ключей зажигания.

Без успешной регистрации ключей и успешного распознавания кода ключа при включении зажигания пуск двигателя автомобиля невозможен.

В отношении предотвращения несанкционированного использования автомобиля система может находиться в состояниях » включено» и «отключено».

  • Состояние «включено» — иммобилайзер блокирует пуск двигателя. При этом сигнализатор включения иммобилайзера включен постоянно.
Читайте также:  Главный тормозной цилиндр уаз 3151 3505010

В это состояние система переходит в следующих случаях:
— если двигатель не был запущен в течение 25 с после включения зажигания и успешного распознавания кода ключа;
— если после включения зажигания код ключа не был распознан (система запомнит код неисправности, который может быть считан при помощи диагностического тестера);
— если система находится в «нейтральном» состоянии и регистрация ключей не выполнена;
— если система находится в состоянии «обучено» и используется незарегистрированный ключ;
— если система находится в состоянии «обновление ключа» и регистрация (перерегистрация) ключа не выполнена;
— через 25 с после выключения зажигания;
— через 25 с в случае остановки двигателя и отсутствии попыток пустить двигатель вновь;
— после сбоя питания.

  • Состояние «отключено» — иммобилайзер не препятствует пуску двигателя. При этом сигнализатор включения иммобилайзера выключен.
    В это состояние (снятие с охраны) система переходит после включения зажигания при условии успешного распознавания кода ключа.

    Ключ зажигания (транспондер) может находиться в состояниях «исходный», «зарегистрированный» и «неисправный».

    Состояние «исходный» — ключ зажигания, переданный от производителя, не прошедший регистрацию в системе.
    Состояние «зарегистрированный» — ключ зажигания, прошедший регистрацию в конкретной системе. После успешного распознавания кода ключа пуск двигателя автомобиля возможен.
    Состояние «неисправный» — ключ зажигания, код которого не был распознан системой при включении зажигания. Пуск двигателя автомобиля невозможен.

    ВНИМАНИЕ! Для регистрации (перерегистрации) ключей используются любые два, ранее зарегистрированные в предшествующем сеансе, ключа. Принимайте все меры предотвращающие утрату ключей.

    Не рекомендуется производить пуск двигателя зарегистрированным в данной системе ключом, закрепленным в общей связке с остальными зарегистрированными и незарегистрированными ключами.

    После включения зажигания (рис. 3.5) сигнализатор включения иммобилайзера загорается на 1,5 с в тестовом режиме. Затем, до пуска двигателя сигнализатор индицирует состояние противоугонной системы:
    — система в состоянии «включено» или процедура регистрации ключа незавершена — сигнализатор постоянно включен;
    — система в состоянии «отключено» или процедура регистрации ключа завершена — сигнализатор выключен;
    — при процедуре регистрации ключа сигнализатор включается 5 раз с периодом в 1 с (0,5 с выключен / 0,5 с включен);
    — система в «нейтральном» состоянии — сигнализатор включается 3 раза с периодом в 3 с (1,5 с выключен / 1,5 с включен).
    — система в состоянии «обучения ключа» — сигнализатор включается 4 раза с периодом в 3 с (1,5 с выключен / 1,5 с включен).

    Регистрация ключей. Регистрации подлежат только ключи зажигания находящиеся в состояниях исходный и «зарегистрированный» (ранее прошедший регистрацию в данной системе). Ключи, зарегистрированные в других системах, не могут быть перерегистрированны в данной системе. Регистрация возможна только при помощи любых двух зарегистрированных в предыдущем сеансе регистрации ключей.
    Регистрация ключа с системой находящейся в «обученном» состоянии используется для того, чтобы обеспечить владельца автомобиля дополнительными ключами зажигания (без удаления кодов зарегистрированных на предыдущем сеансе ключей зажигания).

    Чтобы зарегистрировать ключ, необходимо выполнить следующие действия:
    — включите зажигание одним из зарегистрированных ключей, повернув его в положение I (рис. 3.10) выключателя зажигания;
    — убедитесь, что зажигание включено, код ключа распознан (сигнализатор включени¤ иммобилайзера выключен);
    — в течение 10 секунд после включени¤ выключите зажигание, повернув ключ в положение 0 (рис. 3.10);
    — в течение 10 с включите зажигание другим зарегистрированным ключом, убедитесь, что зажигание включено, код ключа распознан;
    — в течение 10 с после включения выключите зажигание, сигнализатор включения иммобилайзера начинает мигать, система включена;
    — в течение 20 с (время мигания сигнализатора) включите зажигание регистрируемым ключом. регистрация ключа завершена, если по истечении 5 секунд сигнализатор погаснет. Если сигнализатор включается в постоянном режиме, регистрация ключа считается незавершенной.
    При необходимости обучения большего количества ключей необходимо повторить процедуру регистрации ключей.

    ВНИМАНИЕ! Включение стартера или не соблюдение указанных временных интервалов или отключение питания системы запрещают вход в процедуру регистрации ключа, а если система уже находится в этой процедуре прекращают все дальнейшие операции по регистрации ключа.

    Перерегистрация ключей используется в случае утраты хотя бы одного ключа и для регистрации дополнительных ключей (с удалением кодов ранее зарегистрированных ключей).

    Для этого необходимо перевести систему в состояние «обновление ключа» и провести перерегистрацию ключей:
    — включите зажигание одним из зарегистрированных ключей, повернув его в положение I (рис. 3.10) выключателя зажигания; убедитесь, что код ключа распознан (сигнализатор включения иммобилайзера выключен);

    — в течение 10 секунд после включения выключите зажигание, повернув ключ в положение 0 (рис. 3.10);
    — в течение 10 с включите зажигание другим зарегистрированным ключом; убедитесь, что код ключа распознан;
    — в течение 10 с после включения выключите зажигание.
    Сигнализатор включения иммобилайзера начинает мигать, система включена;
    — в течение 20 с (время мигания сигнализатора) нажмите педаль акселератора. При распознавании системой полного нажатия педали акселератора, сигнализатор включения иммобилайзера выключается;
    — удерживайте педаль акселератора в нажатом состоянии в течение 60 с. После этого сигнализатор включения иммобилайзера начинает мигать;
    — в течение 20 с (время мигания сигнализатора) включите зажигание регистрируемым ключом (не первым и не вторым зарегистрированным ключом). Сигнализатор включения иммобилайзера включится в постоянном режиме. Отпустите педаль акселератора. Регистрация ключа завершена, если через 2 с сигнализатор погаснет. Если сигнализатор включается в мигающем режиме, регистрация ключа считается незавершенной и процесс регистрации прекращается;
    — в течение 10 с после включения зажигания выключите его и извлеките ключ из выключателя зажигания. Для регистрации
    дополнительных ключей в течении 20 с вкючите зажигание регистрируемым ключом, возвратитесь к предыдущей операции;
    — для окончания регистрации ключей, включите зажигание вторым (от начала процедуры) зарегистрированным ключом. Сигнализатор включения иммобилайзера продолжает мигать в течение 2 с, после чего выключится;
    — в течение 10 с после включения зажигания выключите его и извлеките ключ из выключателя зажигания;
    — в течение 20 с включите зажигание первым (от начала процедуры) зарегистрированным ключом. Сигнализатор выключится. После этого система удалит все зарегистрированные в предыдущем сеансе обучения коды ключей и зарегистрирует все ключи, использованные в текущем процессе регистрации (первый, второй зарегистрированные ключи и дополнительные ключи) – регистрация ключей завершена, если сигнализатор включится и по истечении 2 с погаснет.

    Если регистрация ключей прошла неудачно, то сигнализатор включения иммобилайзера продолжит мигать, а система будет заблокирована до тех пор, пока зажигание не будет включено любым из зарегистрированных ключей.

    ВНИМАНИЕ! Включение стартера или несоблюдение указанных временных интервалов или отключение питания системы запрещают вход в процедуру перерегистрации ключа,а если система уже находится в этой процедуре прекращают все дальнейшие операции по регистрации ключа.

    Источник

    Замок зажигания УАЗ Патриот с иммобилайзером

    Российские внедорожники часто подвергаются угонам. Поэтому производители снабжают автомобили дополнительными устройствами, предотвращающими несанкционированный запуск двигателя. Иммобилайзер на УАЗ Патриот контактирует с электронным блоком управления, прекращая работу мотора при введении в замок зажигания нештатного ключа.

    Основное предназначение и принцип действия

    Это средство профилактики угона в отечественные автомобили начало устанавливаться недавно. Оно представляет собой микропроцессорный модуль, защищенный корпусом из прочного пластика. Процессор распознает факт несанкционированного доступа к системе зажигания и блокирует работу двигателя.

    Процесс срабатывания устройства включает следующие этапы:

    • получение процессором сигнала об использовании нештатного ключа;
    • распознавание и обработка полученных данных;
    • передача сигнала бортовому модулю управления двигателем;
    • подача электронным блоком команды на прекращение поступления электричества к стартеру.

    Такие действия выполняются даже при использовании неофициального дубликата штатного ключа. Помимо процессора, иммобилайзер включает защитное реле и магнитный клапан.

    Обучение ключа

    Эта процедура требуется достаточно редко. Обучение проводится для обеспечения возможности беспрепятственного запуска двигателя. Такую процедуру проводят в автосалоне перед передачей автомобиля покупателю. Если производится замена электронного блока управления или изготовление копии штатного ключа, обойтись без обучения невозможно. Новая метка изготавливается по заказу, после этого ее синхронизируют с иммобилайзером.

    Игнорировать процедуру нельзя, иначе запустить мотор не получится. Некоторые владельцы деактивируют иммобилайзер, однако автомобиль лишается защиты от угона.

    Правильно обучить можно только новый исправный ключ. Нельзя проводить подобное действие с меткой, подключенной к другому устройству.

    Привязку ключа для UAZ Patriot выполняют так:

    1. Закрывают двери машины. Ключ вводят в замок зажигания, поворачивают его в положение “Включено”. Ждут 6 секунд, после чего силовой агрегат должен запуститься.
    2. Отключают зажигание, проверяют состояние контрольного светодиода. Он должен мерцать 5 раз в секунду. Если мигание замедляется, действия выполнены неверно. Ключ вынимают из системы зажигания. Лампа будет мигать в течение следующих 6 секунд.
    3. По истечении указанного времени ключ вставляют в замок, активируют силовой агрегат. Если после поворота личинки замка наблюдается звуковое оповещение, обучение выполнено правильно. Через 6 секунд блок управления подаст 2 коротких гудка. Если звуковое сообщение не получено, все действия выполняют сначала.
    4. Если обучение ключа не удается выполнить с третьей попытки, метку заменяют. Это свидетельствует о том, что устройство привязано к другому блокиратору двигателя.
    5. Если обучение выполнено корректно, ключ вводят в замок, запускают двигатель.

    К иммобилайзеру можно привязать не более двух меток. Эту особенность учитывают при заказе дубликатов. Обучающий ключ после завершения процедуры перепрограммируют.

    Отключение иммобилайзера на УАЗ Патриот

    Не все автовладельцы знают, где расположена противоугонная система и как можно деактивировать ее. Прибор может мешать или быть бесполезным. При ложном срабатывании владелец не сможет запустить двигатель.

    В таком случае требуется аварийное отключение, которое в российском внедорожнике выполняют так:

    1. Снимают иммобилайзер. Управляющий блок находится под передней панелью, недалеко от магнитолы. С помощью отвертки удаляют болты, снимают консольные крышки с обеих сторон. После этого открывается доступ к иммобилайзеру, который фиксируется тремя винтами.
    2. После удаления крепежных элементов отсоединяют питающие клеммы. Корпус устройства выводят из-под консоли.
    3. Разбирают прибор. Для этого удаляют 4 винта, рассверливают клипсу.
    4. Микропроцессор синхронизируют с ноутбуком, применяя программу-загрузчик. Перед подключением блока к ПК перепаивают резисторы.
    5. После синхронизации устройств считывают 2 варианта программного обеспечения. Обе прошивки сохраняют на жестком диске компьютера.
    6. Загружают файл, который называется “eeprom”. После завершения установки прошивки и отключения иммобилайзера от ноутбука резистор возвращают в прежнее положение.
    7. В месте расположения блокиратора двигателя находят двадцатиконтактный разъем. Нужно отсоединить провода, подключаемые к клеммам 9 и 18. Кабели скручивают друг с другом.
    8. Иммобилайзер возвращают в посадочное гнездо. Если все действия выполнены корректно, двигатель запустится сразу.

    После отключения иммобилайзера электронный блок управления перестает воспринимать его сигналы. Это позволяет беспрепятственно использовать копии штатного ключа.

    Источник

    Клуб УАЗ Патриот

    Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Смена замка зажигания. Вопрос по транспондеру ключа.

    Смена замка зажигания. Вопрос по транспондеру ключа.

    Сообщение Скиф » Пн окт 29, 2012 22:02

    Re: Смена замка зажигания. Вопрос по транспондеру ключа.

    Сообщение abramov1915 » Пт ноя 09, 2012 17:23

    Сообщение Павел59 » Пт дек 21, 2012 04:52

    Отказ от ответственности

    Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

    Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

    Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

    Источник

  • Оцените статью