- Объемы масла и жидкостей УАЗ-3163
- 2.7л 128 л.с./135 л.с. бензин 4095 / 4096, МКПП (4WD)
- 2.3л 116 л.с. дизель IVECO F1A, МКПП (4WD), 2008 — 2012
- 2.2 л, 113 л.с., дизель ЗМЗ-51432 (4WD), МКПП, 2012 — 2016
- объемы и марки масел, жидкостей УАЗ Патриот Спорт
- Уаз Патриот заправочные емкости
- Все заправочные емкости внедорожника Патриота
- Какие жидкости необходимы для работы Патриота
- Заправочные объемы внедорожника Патриот
- Мы перечислили все без исключения рабочие жидкости и их объемы.
- Подведем итоги
- Заправочные объемы и марки жидкостей ГСМ УАЗ Патриот
- Какое масло и сколько жидкостей заливать в UAZ Patriot
- Заправочные объемы уаз патриот двигатель 409 – Заправочные объемы УАЗ Патриот
- Все заправочные емкости внедорожника Патриота
- Как правильно выбирать масло для UAZ Patriot
- Год выпуска – 2013
- Год выпуска – 2014
- Год выпуска – 2015
- Год выпуска – 2016
- Год выпуска – 2017
- Замена масла в переднем мосту
- Масло в двигателе УАЗ Patriot, 1 поколение (УАЗ-3163), 2005 — наст. вр.
- 2.2 л, 113 л.с., дизель, полный привод (4WD), МКПП, 2012 — 2016
- 2.3 л, 116 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD), 2008 — 2012
- 2.7 л, 128 л.с., газ/бензин, полный привод (4WD), МКПП, 2005 — 2016
- 2.7 л, 135 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD), 2021 — наст. вр.
- Какие жидкости необходимы для работы Патриота
- Подведем итоги
- Информация о видах требуемого масла
- Из синтетических трансмиссионных масел:
- Из полусинтетических масел:
- Из минеральных масел:
- Выбор по типу масла.
- Выбор по вязкости.
- Когда требуется замена
- Заправочные объемы внедорожника Патриот
- Какие заправочные объемы и марки ГСМ заливать в Рено Каптур
- Двигатель
- Двигатель ЗМЗ-409 | Характеристики, ремонт, тюнинг, ресурс
- Характеристики двигателя ЗМЗ-409
- Неисправности и ремонт двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409
- Модификации двигателя ЗМЗ 409
- Неисправности двигателей ЗМЗ 409
- Тюнинг двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409
- Форсирование ЗМЗ 409. Турбина. Компрессор
- Вязкость
- Зольность
- Процедура замены
- Основные характеристики кузова и двигателя
- Объем системы охлаждения и прочие характеристики
- Какое масло выбрать
- Вывод
- Особенности трансмиссии, ходовой и систем управления
- Популярные доработки системы охлаждения УАЗ Патриот
- Трансмиссионные масла для коробки передач, раздатки и мостов Уаз, классификация масел
- Особенности классификации трансмиссионных масел по SAE и API
- Трансмиссионные масла для коробки передач Уаз Хантер и Уаз Патриот
- Трансмиссионные масла для механической раздаточной коробки Уаз Хантер и Уаз Патриот
- Трансмиссионные масла для переднего и заднего моста Уаз Хантер и Уаз Патриот
- Выбор трансмиссионного масла для коробки передач, механической раздаточной коробки и мостов Уаз Хантер и Уаз Патриот
- Техника безопасности при самостоятельном проведении работ
- Линейка силовых агрегатов представлена четырьмя моторами:
- ЗМЗ-51432
- Iveco F1A
- ЗМЗ-409051
- ЗМЗ-40906
- Порядок действий по замене масла в УАЗ Патриот
- В переднем мосту
- В заднем мосту
Объемы масла и жидкостей УАЗ-3163
2.7л 128 л.с./135 л.с. бензин 4095 / 4096, МКПП (4WD)
- Комплектации: 2.7 MT Expedition, 2.7 MT Trophy, 2.7 MT Unlimited, 2.7 MT Arctic, 2.7 MT Classic, 2.7 MT Comfort, 2.7 MT Limited
- Комплектации: 2.7 MT Футбольная версия, 2.7 MT Экспедиционная версия, 2.7 MT Максимум, 2.7 MT Оптимум, 2.7 MT Престиж, 2.7 MT Классик, 2.7 MT Комфорт, 2.7 MT Привилегия, 2.7 MT Стандарт, 2.7 MT Стандарт+, 2.7 MT Стиль, 2.7 MT World of Tanks Edition
2.3л 116 л.с. дизель IVECO F1A, МКПП (4WD), 2008 — 2012
- Комплектации: 2.3 D MT Comfort, 2.3 D MT Limited
2.2 л, 113 л.с., дизель ЗМЗ-51432 (4WD), МКПП, 2012 — 2016
- Комплектации: 2.2 D MT Trophy, 2.2 D MT Comfort, 2.2 D MT Limited, 2.3 D MT Лимитед, 2.3 D MT Classic, 2.3 D MT Comfort, 2.3 D MT Limited
тип Масла и жидкости Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) Последняя рекомендация UAZ G12 Система смазки двигателя Моторные масла (с уровнем качества по API: SN) от –25° до +45°С SAE 10W-40 от –30° до +35°С SAE 5W-30 от –30° до +45°С SAE 5W-40 Система смазки двигателя Двигатель: 2,3 116л.с. IVECO F1A SAE 5W-30, 10W-40, 15W-40 Система смазки двигателя Двигатель: 2,2 113л.с. ЗМЗ-51432 SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40 Система смазки двигателя Двигатель: 2,9 113л.с. УМЗ-421 SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40 Картер коробки передач Трансмиссионные масла GL-5 и вязкостью 75W-90 / 80W-90 GL-5 Картер заднего моста Трансмиссионные масла GL-5 и вязкостью 75W-90 / 80W-90 GL-5 / ZIC G-FF75W-85 Картер рулевого механизма Трансмиссионные масла GL-5 и вязкостью 75W-90 / 80W-90 GL-5 Картер раздаточной коробки УАЗ Трансмиссионные масла GL-5 и вязкостью 75W-90 / 80W-90 GL-5 Картер раздаточной коробки DYMOS Трансмиссионные масла GL-5 и вязкостью 75W-90 / 80W-90 GL-5 Картер переднего моста Трансмиссионные масла GL-5 и вязкостью 75W-90 / 80W-90 GL-5 / ZIC G-FF75W-85 Система гидропривода сцепления Тормозная жидкость DOT-4 Система гидропривода тормозов Тормозная жидкость DOT-4 Бачок омывателя ветрового стекла и фар Бачок гидроусилителя руля ATF DEXTRON II / ATF DEXTRON III объемы и марки масел, жидкостей УАЗ Патриот СпортМесто заправки/смазки Объем заправки, литров Тип масла/жидкости API SL (ILSAC GF-III) SAE10W-30 Районы с низкой температурой: SAE 5W-30 Источник Уаз Патриот заправочные емкостиКонструкция абсолютно каждого современного авто предусматривает обязательно наличие силовой установки, бака, КПП, и прочих агрегатов и разнообразных деталей, имеющих свои собственные объемы. Как раз в эти самые объемы помещается солярка, также это и тормозная жидкость, конечно же, бензин или тосол, но все жидкости перечисленные для каждой отдельной модели индивидуальны. Предлагаем вам детально узнать про заправочные емкости на популярном в нашей стране УАЗ Патриот, плюс рассмотрим что по существу представляют они собой, в каком количестве требуется данную модель авто заполнять определенные механизмы. Все заправочные емкости внедорожника ПатриотаКаждый знает, что заправочные емкости являются агрегатами, в которых обязательно наличие рабочей жидкости. Кстати говоря, УАЗ Патриот оснащен сразу 2-мя заправочными баками, и это внедорожнику позволяет практически в 2 раза больше заправлять горючего, практически до 80-и литров. Далеко не все автомобили данного класса могут похвалиться такой же конструкцией бензобака. Заправочные объемы в рассматриваемом нами внедорожнике определены следующими деталями и механизмами:
Какие жидкости необходимы для работы ПатриотаОтечественный УАЗ Патриот, имеющий двигатель 409, и ряд других авто, которые аналогичны по своим механизмам и конструкции, в обязательном порядке имеют вышеперечисленные заправочные емкости, которые представлены в виде бачков, выполненных из пластика, и располагающихся в различных агрегатах. Как раз в таких приспособлениях и находится разная рабочая жидкость. Ознакомьтесь с перечнем рабочих жидкостей, присутствующих в УАЗ Патриот:
Далее представим цифровые значения, согласно которым требуется заправлять определенные рабочие жидкости в соответствующие механизмы и агрегаты. Заправочные объемы внедорожника ПатриотДля UAZ Patriot, имеющий двигатель 409, заправочные объемы имеют следующие значения:
Мы перечислили все без исключения рабочие жидкости и их объемы. Каждый параметр является довольно важным, и все владельцы УАЗов должны в обязательном порядке располагать такими данными. Более мелкие детали можно узнать из эксплуатационного руководства автомобиля. Подведем итогиКогда вы знаете точно все параметры, это поможет во время замены той или иной жидкости произвести точную заправку или же доливку. Следует избегать какой-либо системы автомобиля с полным отсутствием или пониженным уровнем рабочей жидкости, это вредит агрегатам и механизмам машины, и снижают ее эксплуатационный срок. Если же у вас возникают вопросы, или вы хотите оставить отзыв, сделать это можно легко в конце любого материала. Источник Заправочные объемы и марки жидкостей ГСМ УАЗ ПатриотДанная марка автомобиля является лидером по продажам среди полноприводных внедорожников. И это не удивительно. Она может эксплуатироваться в любых условиях, даже самых экстремальных. На современном рынке известно несколько ее поколений. Последнее получило максимальное количество положительных отзывов от владельцев, так как обладает рядом достоинств:
Все это и многое другое делает езду на автомобиле комфортной и безопасной. Позволяет его эксплуатировать на дорогах разной категории, в том числе сельской местности. Джип без труда преодолеет любое бездорожье. Последнее поколение было представлено в текущем году. Оно имеет несколько комплектаций: классик, оптимум, престиж и максимум. Оснащено авто четырехтактным бензиновым мотором ЗМЗ-40906, Евро-5 и пятиступенчатой механической коробкой передач. Расход топлива не большой и составляет по городу 14 л, по трассе 11,6 л на 100 км. Какое масло и сколько жидкостей заливать в UAZ PatriotМесто заправки/смазки | Объем заправки, литров |
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
6.5 л * | 5W-30, 5W-40, 10W-40 | 10000 км / 12 месяцев ** | — |
2.3 л, 116 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD), 2008 — 2012
- Комплектации: 2.3 D MT Comfort, 2.3 D MT Limited
- Двигатель: IVECO F1A
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.2 л * | 5W-30, 10W-40, 15W-40 | 10000 км / 12 месяцев ** | — |
2.7 л, 128 л.с., газ/бензин, полный привод (4WD), МКПП, 2005 — 2016
- Комплектации: 2.7 MT Expedition, 2.7 MT Trophy, 2.7 MT Unlimited, 2.7 MT Arctic, 2.7 MT Classic, 2.7 MT Comfort, 2.7 MT Limited
- Двигатель: ЗМЗ-40905
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
7.0 л * | 5W-30, 5W-40, 10W-40 | 10000 км / 12 месяцев ** | — |
2.7 л, 135 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD), 2021 — наст. вр.
- Комплектации: 2.7 MT Футбольная версия, 2.7 MT Экспедиционная версия, 2.7 MT Максимум, 2.7 MT Оптимум, 2.7 MT Престиж, 2.7 MT Классик, 2.7 MT Комфорт, 2.7 MT Привилегия, 2.7 MT Стандарт, 2.7 MT Стандарт+, 2.7 MT Стиль, 2.7 MT World of Tanks Edition
- Двигатель: ЗМЗ-40906
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
7.0 л * | 5W-30, 5W-40, 10W-40 | 10000 км / 12 месяцев ** | — |
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Какие жидкости необходимы для работы Патриота
Отечественный УАЗ Патриот, имеющий двигатель 409, и ряд других авто, которые аналогичны по своим механизмам и конструкции, в обязательном порядке имеют вышеперечисленные заправочные емкости, которые представлены в виде бачков, выполненных из пластика, и располагающихся в различных агрегатах. Как раз в таких приспособлениях и находится разная рабочая жидкость. Ознакомьтесь с перечнем рабочих жидкостей, присутствующих в УАЗ Патриот:
- Трансмиссионное и моторное масла заправляют в силовой агргетат, в раздатку, а также КПП и мосты.
- Тосол или антифриз требуются для отопления салона и для охлаждения движка;
- В зависимости от конструкции силовой установки, солярка или бензин.
- Жидкость, предназначающаяся для омывателей стекол, заливающаяся в бачки омывателей заднего и ветрового стекол.
- Тормозная жидкость, ее заливают в систему сцепления, плюс в тормозной механизм.
Далее представим цифровые значения, согласно которым требуется заправлять определенные рабочие жидкости в соответствующие механизмы и агрегаты.
Подведем итоги
Когда вы знаете точно все параметры, это поможет во время замены той или иной жидкости произвести точную заправку или же доливку. Следует избегать какой-либо системы автомобиля с полным отсутствием или пониженным уровнем рабочей жидкости, это вредит агрегатам и механизмам машины, и снижают ее эксплуатационный срок. Если же у вас возникают вопросы, или вы хотите оставить отзыв, сделать это можно легко в конце любого материала.
Объем заправки, литров |
Информация о видах требуемого масла
Из синтетических трансмиссионных масел:
ZIC G-F TOP. Такое масло является одним из наиболее популярных на сегодняшний день. Масло идеально подойдет для многих узлов автомобиля, в том числе и раздатки, при эксплуатации в регионах с низкотемпературным режимом, поскольку обладает устойчивостью к довольно низким температурам. Отдельной особенностью данной смазывающей жидкости является то, что на рынке сейчас практически не имеется подделок, по крайней мере приобрести поддельное масло можно с крайне низкой вероятностью. Это объясняется тем, что оригинал продается в канистре, которая изготавливается по особой технологии, что как раз и вносит отличия. По многочисленным отзывам такое масло способствует снижению шумности в работе трансмиссионной системы.
- Устойчивость к химическим процессам (включая окисление и разрушение уплотнительных материалов);
- Наличие антифрикционных свойств;
Из полусинтетических масел:
LIQUI MOLY HYPOID-GETRIEBEOIL TDL 75W-90. Смазывающая жидкость универсального предназначения, изготавливаемая известным немецким производителем. Помимо универсальности применения данная марка имеет отличные антифрикционные свойства, повышенную устойчивость к износу и многое другое. По соотношению цена и качество данное трансмиссионное масло в своем сегменте является одним из лучших.
Его главными достоинствами являются:
- Универсальное применение;
- Наличие отличных антикоррозийных свойств;
- Приемлемая стоимость за канистру.
Из минеральных масел:
LIQUI MOLY GETRIEBEOIL 85W-90
. Это минеральная смазывающая жидкость от немецкого производителя. Отличается от большинства своих аналогов высочайшим качеством тех компонентов, которые присутствуют в составе масла. Помимо этого жидкость дополнена специальными присадками, что в совокупности с первым пунктом наделяет продукт отличными свойствами, что в свою очередь обеспечивает надежную работу механического узла. Благодаря устойчивости к широкому диапазону температур данное трансмиссионное масло может применяться круглый год. При суровых температурах масло не густеет, что обеспечивает эффективное смазывание трущихся элементов. При использовании такого масла уплотнители МКПП и раздаточной коробки не пострадают, поскольку оно имеет устойчивость к химическим процессам.
Его главными достоинствами являются:
- Высокая устойчивость к износу;
- Высокая устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
- Универсальное применение.
TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80
. В плане универсальности и доступности данная трансмиссионная жидкость также имеет весьма большую популярность среди владельцев иностранных, так и отечественных легковых автомобилей. Масло обладает весьма неплохим соотношением стоимости и качества. В отличие от большинства других минеральных масел этот продукт отличается увеличенными интервалами замены.
Его главными достоинствами являются:
- Отличное соотношение стоимости и качества;
- Оптимальная текучесть в любых температурных условиях;
- Оптимальная вязкость в любых температурных условиях;
- Высокая устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации.
ЛУКОЙЛ 80W90 ТМ-4
. Российская компания Лукойл на сегодняшний день является лидером среди отечественных производителей. На это поспособствовала не только весьма приемлемая стоимость, но также и то, что здесь присутствуют специальные присадки, наделяющие масло полезными свойствами. Имеет универсальное предназначение, а поэтому может использоваться не только в коробках передач, но также и в раздатках. Обладает отличной износоустойчивостью, антиокислительными и антикоррозийными свойствами.
Его главными достоинствами являются:
- Приемлемая стоимость за канистру;
- В составе содержатся сложные элементы;
- Хорошая стойкость к низкотемпературным условиям эксплуатации.
- Эффективное смазывание.
Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – масло в задний мост УАЗ. Я думаю, вы уже из названия догадались, про что статья, поэтому обычного для нашего сайта краткого обзора не будет.
Договоримся на берегу что нет смысла делать градацию по автомобилям, т.е. мост буханки, хантера и патриота не отличается – с завода сегодня ставиться СПАЙСЕР. А мосты «колхозы» и «вояки» куда менее требовательны к маслу, чем нынешние мосты. Соответственно, нет никакой разницы какой УАЗ и какой мост. Рекомендации по выбору масла справедливы для всех УАЗиков всех годов выпуска.
Выбор по типу масла.
Классика жанра – синтетика полусинтетика и минералка. Казалось бы – лейте что дороже и меняйте по инструкции и будет счастье… но не все так просто…
Выбор масла в задний мост, именно в случае с УАЗом, не очевиден. Дело в том, что масло одной вязкостной характеристики очень сильно отличается по цене в зависимости от типа. Минералка Лукойл GL5 85W90 стоит порядка 300 рублей за литр, синтетика mannol аналогичной вязкости, стоит уже 800р за ту же «литрушку».
А теперь почему сложно выбрать – если вы часто ездите в лес (а как иначе с УАЗом), и постоянно штурмуете лужи, и болотины в мосты, через сапуны, неизбежно будет попадать вода. Вода в масле это гарантированная его смерть… а эксплуатация моста на коктейле масла и воды не прибавит ему здоровья. Поэтому если вы эксплуатируете УАЗ только летом по трофи рейдам дешевле лить минералку и менять её при первом подозрении на попадание воды!
Зимой, однозначно, рулит синтетика, за счет большей температурной стабильности. Машину на синтетике не надо «раскатывать» она может ехать почти сразу, как прогрелся двигатель и за счет вязкости масла в трансмиссии здорово экономиться топливо! Реально у меня расход бензина снизился с 18 до 17 литров после того как я поменял масло в мостах и коробке на синтетику!
Не стоит рассматривать это масло. Дело в том, что это обычная минералка с добавленными присадками, по сути это та же минералка, но дороже…. Если вы хотите оплачивать труд маркетологов – полусинтетика ваш выбор, но для автомобиля она смысла не имеет – зимой густеет как минералка, а летом разницы нет….
Договорились – летом, если постоянно месим грязь, минералка и меняем чаще, зимой синтетика. Если круглогодично катаемся по городу и используем УАЗ как жоповозку – лучше полностью перейти на синтетику. Полусинтетику рассматривать нет смысла.
Выбор по вязкости.
В военные мосты и в колхозы часто встречается рекомендация лить НИГРОЛ. Нигрол это остаток (отходы) от прямой перегонки нефти в смеси с асфальтовым гудроном!
Так вот коллеги УАЗоводы. Такого масла, в природе, уже нет 60 лет, а то, что сейчас продают под торговой маркой нигрол, это ТЭП-15, нигролом он называться не может….
Конструкция дифференциала УАЗа не отличается продуманностью, и шестерни имеют большой коэффициент проскальзывания соответственно лить некачественное масло недопустимо! На нигроле мост очень быстро завоет, на ТАДе – как повезет!
Завод рекомендует заливать в мост масло с вязкостью, по SAE, 85w-90
. Производитель не важен! Меняйте масло в срок и не попадайте на паленое (левое) масло. Лично я использую масло 75w-90
вот такое (да оно бывает gl4, gl5 и gl4/5 я лью последние 2 в зависимости от того что есть в ниличии):
В случае если мост завыл (да на УАЗе бывает что мост шумит громче коробки и раздатки вместе взятых), допустимо увеличить вязкость масла в мосту до 85w-140,
именно та таком масле автор этой статьи эксплуатировал Хантера 2 года, т.е. мост завыл, было залито густое масло, и с этим маслом УАЗ был продан!
Это интересно: Чем можно почистить свечи зажигания
Когда требуется замена
Периодичность замены расходного материала для UAZ Patriot, с учетом сложных климатических факторов, составляет в среднем 10 тысяч километров. Но нужно сразу сказать, что этот неточный показатель может быть скорректирован. Дело в том, что есть еще немаловажные факторы, влияющие на регламент замены. Помимо бездорожья и резких перепадов температур, на быстрый износ полезных свойств масла влияет стиль вождения, резкие перестроения и даже нарушение ПДД. Рассматриваемый автомобиль не рассчитан на езду на высоких скоростях, и предназначен исключительно для других целей. UAZ Patriot – автомобиль, который сам по себе ненадежный и неповоротливый, требующий к себе своевременного обслуживания. То же самое касается и регулярной замены масла. Практика показывает, что эта процедура может потребоваться даже раньше, чем через 10 тысяч километров. Такие случаи не исключены, и чтобы избежать преждевременного износа компонентов ДВС, надо заранее проверять состояние масла.
Заправочные объемы внедорожника Патриот
Для UAZ Patriot, имеющий двигатель 409, заправочные объемы имеют следующие значения:
- 5л. жидкости требуется, дабы заправить бачок омывателя ветрового стекла.
- Топливные баки: бак справа и бак справа имеют одинаковый объем, равный 36л., это по заявлению завода-изготовителя, однако, как показывает практика, в оба бака можно залить горючего немного больше.
- Амортизаторам требуется всего лить 0.32л. жидкости, но при этом следует помнить про устройства, примененные в конструкции подвески.
- Смазка двигателя требуется в объеме 7-и литров, а для модели UAZ Patriot 31631объем смазки составляет 4.2л.
- Тормозной механизм нуждается в 0.6л. рабочей жидкости.
- Для радиатора, имеющего горизонтальные трубки, потребуется 14л. жидкости, а для отопления салона и системы охлаждения силового агрегата – 12л.
- Приводу сцепления нужно 0.18л. жидкости.
- На механическую КПП потребуется 2.5л.
- Для рулевого механизма отмеряем – 0.25л.
- В картер раздатки заливается 0.8л.
- ГУР потребляет 1.1л. рабочей жидкости, для модели UAZ Patriot 31631 потребуется – 1.3л.
- Что касается заднего и переднего мостов, то их заправочные емкости нуждаются в разном количестве жидкости. Для моста спереди требуется масла 1.5л., а для заднего – 1.4л. Как показывает практика, в картер заднего моста требуется заливать несколько больше 1.4л. масла, дабы все внутри рабочие элементы были полностью в смазочном материале.
Какие заправочные объемы и марки ГСМ заливать в Рено Каптур
Агрегат, система заправки
Наименование масла, рабочие жидкости и другие эксплуатационные материалы
Любой автомобиль – это совокупность узлов и различных элементов, трущихся друг о друга. Характеристики машины напрямую зависят от того, насколько владелец обращает внимание на качество смазочных и расходных материалов. Регулярная профилактика с полным и пристрастным осмотром описана в инструкции производителя с указанием сроков и требованиях к смазкам. В мотор, тормоз и трансмиссию заливаются разные масла, так как технологические параметры отличаются. Для двигателя масло применяется только средней густоты, что обеспечивает оптимальное давление и снижает износ деталей.
Все, что заливается в машину, вплоть до незамерзайки и фреона в кондиционер, должно соответствовать экологическим и технологическим требованиям. Опытные владельцы рекомендуют покупать качественные жидкости, чтобы потом не переплачивать за сомнительную экономию. Следует помнить и про срок ТО! Все условия подробно расписаны в руководствах по эксплуатации, но в среднем цифра – 15 000 км. При значительном пробеге по российским дорогам срок уменьшается до 10 000 км, но остаётся на усмотрение владельца. Чем дотошнее профилактические работы, тем дольше служат машины!
Двигатель
Регулярно производите проверку уровня масла и доливайте его для обеспечения нормальной работы, особенно перед дальними поездками.
Проверку уровня производите при нахождении автомобиля на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя уровень масла следует проверять не ранее, чем через 15 минут.
Количество масла, необходимое для доливки от метки «MIN» до метки «MAX», составляет примерно 1 литр.
Внимание!
Заливка моторного масла уровня выше метки «MAX» приведёт к нарушению нормальной работы двигателя: повышенному угару масла, увеличению токсичности, загрязнению и выходу из строя свечей зажигания.
Замену масла необходимо производить вместе с заменой масляного фильтра. Слив масла производить на прогретом двигателе.
Для замены масла установите автомобиль на ровной площадке или эстакаде, открыть крышку на двигателе и отвернуть ключом на 24 сливную пробку масляного картера двигателя. Масло стекает не менее 10 минут.
При сливе масла соблюдайте осторожность – масло может быть очень горячим.
Перед заворачиванием пробки сливного отверстия проверьте состояние уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку замените.
Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр. Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр, причем пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно также воспользоваться свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками. Перед установкой фильтра смажьте моторным маслом резиновую прокладку фильтра. Наверните фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности блока цилиндров и затем доверните рукой на ¾ оборота.
Заливайте свежее масло до верхней метки на щупе пустите двигатель. После выключения лампы аварийного давления остановите двигатель, убедитесь в отсутствии течи масла из-под прокладки фильтра. Дайте маслу стечь в картер в течение 10 минут и еще раз проверьте уровень масла, при необходимости долейте.
При замене одной марки масла на другую необходимо промыть систему смазки двигателя. Для этого необходимо:
- Слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло;
- залить специальное промывочное или заменяющее масло на 2-4 мм выше верхней метки «MAX» указателя;
- пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее 10 минут;
- слить специальное промывочное или заменяющее масло;
- заменить масляный фильтр;
- залить свежее масло;
- пустить двигатель. После выключения лампы аварийного давления масла
- остановить двигатель и через 15 минут проверить уровень масла. При необходимости долить масло.
Ульяновцы рекомендуют заливать в свои двигатели синтетическое масло с показателем вязкости в зависимости от температуры эксплуатации. Производитель рекомендует оригинальные масла собственного производства:
UAZ Motor Oil Premium 5W-40 для центрального региона;
Судя по тестам, проведенным оил клабом и другими ресурсами, данное масло практически идентично знакомому многим Лукойл Люкс 5w40 SN/CF
Литр оригинального масла уаз 250 рублей, а лукойл в районе 400 рублей.
Не смешивайте масла разных брендов и с разным показателем вязкости!
Двигатель ЗМЗ-409 | Характеристики, ремонт, тюнинг, ресурс
Характеристики двигателя ЗМЗ-409
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-409 |
Годы выпуска | 2001-наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия | 9 |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 112-143/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210-230/3900 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг |
Неисправности и ремонт двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409
Двигатель ЗМЗ-409 создан на базе 406-го мотора, а точнее, на базе его преемника ЗМЗ-405. Используется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 одинаковая), коленвал с увеличенным ходом (с 86мм до 94мм), шатуны остались старые, поршни измененные, со смещением на 4мм. Все, был 405, стал 409, получите распишитесь.
Модификации двигателя ЗМЗ 409
1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с. 2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго. 3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго. 4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с. 5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с. 6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.
Неисправности двигателей ЗМЗ 409
Благодаря тому, что конструкция мотора аналогична ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405, то и проблемы аналогичны, с неисправностями можно ознакомиться ТУТ.
Тюнинг двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409
Форсирование ЗМЗ 409. Турбина. Компрессор
Посколько 409 двигатель используется, в основном, на внедорожниках, то вариант постороения мощного атмосферника на распредвалах с широкими фазами, рассматривать нет смысла. Основная цель владельцев УАЗ, сделать мотор низовым и тяговитым. Распредвалы стандарт, головку надо дорабатывать, заводская очень низкого качества, проходим каналы ГБЦ и коллектора, шлифуем, турбина Garrett 17, коллектор под нее, интеркулер, форсунки 440сс, выхлоп 63мм прямоточный, настраиваем. Дуем до 0.6 бар и получаем свои
170 л.с. с существенным увеличением крутящего момента внизу. Как строить быстрые верховые моторы, было описано в статье по 406-му двигателю ТУТ.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
Уаз хантер масло в двигатель
Технический регламент модели уаз хантер предполагает замену моторного масла в бензиновых, а также дизельных двигателях каждые 15 000 км пробега или раз в год — в зависимости от того, что раньше наступит. Причем, обязательной процедурой считается замена масла на 2500 км, после так называемой «обкатки». В тяжелых условиях эксплуатации, таких, как: поездки на небольшие расстояния, очень частые пуски двигателя и очень плохие дорожные условия (пыль, грязь, песок), замена масла требуется через более краткие промежутки.
В дизельном моторе уаз хантер масло лучше менять через каждые 10 тысяч км, а еще лучше — через каждые 8. Все дело в том, что солярка в России, мягко говоря, не очень хорошая, из-за этого моторное масло быстро приходит в негодность. А от более частых замен масла ваш двигатель только «спасибо» вам скажет и будет более чистым. Кроме того, при замене масла необходимо сразу менять масляный фильтр, а еще — воздушный и топливный (по возможности), поскольку стоят они не таких больших денег, при этом существенно влияют на образование правильной топливно-воздушной смеси.
Вязкость
Для бензиновых движков рекомендуются всесезонные моторные масла со степенью вязкости: 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для дизельного агрегата объемом 2,2 литра подойдет масло с вязкостью 10W-40. Для тех, кто не сильно разбирается в обозначениях — первая цифра обозначает вязкость «на холодную», а вторая, соответственно, вязкость «на горячую» (чем больше эта цифра, тем масло более густое при рабочей температуре двигателя). Это так называемая вязкость по SAE. Например, 0W — означает, что масло способно сохранять приемлемую текучесть до температуры -35 градусов по Цельсию.
Вязкость SAE | Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | ||
всесезонные от +25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до +35 °C | ||||
10W–50 15W–40 15W–50 | 0W–40 0W–50 | 20W–40 25W–50 | SN | CJ | синтетика | Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC |
Обратите внимание, масла 0W-40 и 20W-40, хоть и имеют одинаковое обозначение вязкости «на горячую» (вторая цифра после W), однако, в первом случае масло может работать при температуре от -35 до 0 градусов, а во втором — от 0 до +35. Дело в том, что зимнее масло всегда является более жидким по консистенции, нежели всесезонное или летнее, поэтому при высоких температурах масляная пленка в месте прилегания поршня к цилиндру слишком тонкая, как результат, возможны сильные задиры как на юбках поршней, так и в самих цилиндрах.
Показатели низкотемпературной вязкости | Показатели высокотемпературной вязкости |
0W: от -35 до -30 °С | 30: до +20–25 °С |
5W: от -30 до -25 °С | 40: до +35–40 °С |
10W: от -25 до -20 °С | 50: до +45–50 °С |
15W: от -20 до -15°С | 60: до +50 °С |
20W: от -15 до -10 °С |
На рисунке (нажмите, чтобы увеличить) представлена канистра с маслом Лукойл «Супер» с вязкостью 10W–40. Это масло подходит как для бензиновых моторов, так и для дизельных — о чем свидетельствует надпись на канистре «SG/CD».
Зольность
Этот параметр определяет количество металлосодержащих присадок, иначе говоря — количество золы, которая остается после полного выжигания (испарения) масла. Масла бывают полнозольные — с полным пакетом присадок, это обозначается на канистре как Full Saps, либо по классификации ACEA: A1, B1; A3,B3; A3, B4; A5, B5.
Среднезольные масла (пакет присадок урезанный) обозначаются на канистре, как MID SAPS, либо по ACEA: C2/C3. В малозольных маслах пакет присадок еще меньше, обозначаются они как Low SAPS или ACEA C1/C4.
Для чего снижают зольность? Высокое содержание сульфатной золы не допускается в большинстве современных автомобилей из-за евростандартов по выхлопу отработанных газов. Такие масла меньше забивают сажевые фильтры, катализаторы, а так же меньше откладываются на поршнях, кольцах.
В уаз Хантер применяются простые по своей конструкции двигатели, поэтому можно смело использовать среднезольные и даже полнозольные масла, если не хотите переплачивать.
Процедура замены
Перед началом процедуры замены масла необходимо определиться, какой тип масла будете заливать в свой двигатель. Если до этого в моторе была залита «минералка», ни в коем случае нельзя заливать синтетическое моторное масло, не сделав перед этим промывку двигателя. Верно и обратное, при переходе с синтетического масла на минеральное тоже необходимо сделать промывку двигателя, поскольку эти масла не совместимы между собой.
Может произойти непредсказуемая реакция, в результате которой в системе смазки двигателя, состоящей множества каналов малого диаметра, могут образоваться хлопья, которые закупорят масляные каналы и двигатель заклинит. А вот полусинтетическое масло одинаково совместимо как с минералкой, так и с синтетикой, соответственно в таком случае можно обойтись без промывки двигателя.
Многие автолюбители не доверяют промывкам, особенно, так называемым, «пятиминуткам» (когда в старое масло заливается специальная жидкость на 5 минут работы двигателя, затем это все сливается), поскольку полностью промывочную жидкость слить невозможно, какая-либо ее часть так или иначе останется в двигателе и будет ухудшать смазывающие свойства нового масла.
Поэтому, к промывкам нужно относится c особой осторожностью, пользоваться ими только тогда, когда это действительно необходимо — при смене типов масел, либо, если был куплен автомобиль с рук и вы не знаете какое масло туда залито. Для замены вам понадобятся: новое моторное масло и фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла объемом от 5 литров, ключ на 17, отвертка (либо специальный ключ для отворачивания масляного фильтра).
Итак, что же необходимо сделать для того, чтобы заменить масло в двигателе уаз хантер:
- Поставьте автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду. Если двигатель холодный, необходимо прогреть его до рабочей температуры.
- Отверните крышку маслозаливной горловины и снимите защиту (или брызговик) двигателя.
- Очистите болт для слива масла (внизу картера двигателя) металлической щеткой или тряпкой.
- Ключом на 17 выверните болт для слива масла, предварительно подставив под это место емкость. Чтобы масло быстрее сливалось, можно немного покрутить стартером (но не заводить).
- Открутите масляный фильтр, но не переворачивайте его, когда будете вынимать из машины, в нем содержится некоторое количество масла. Если фильтр «прикипел» и не откручивается, воспользуйтесь отверткой. Необходимо проткнуть фильтр как можно ближе к его дну, сделав тем самым рычаг.
- Установите новый фильтр, предварительно добавив в него некоторое количество масла, обязательно смажьте маслом уплотнительное кольцо фильтра и заверните руками так сильно, насколько сможете.
- Закрутите обратно сливной болт в картере двигателя, только после этого можно заливать новое масло.
- Залейте новое масло.
Сколько заливать — зависит от объема мотора. В бензиновом двигателе уаза объемом 2.7 заливается 7 литров моторного масла. В двигателе объемом 2,9 — 5,8 литра масла. В дизельном 2,2 агрегате — должно быть 5,5 литра масла при замене.
Не выбрасывайте отработанное мало и не смешивайте его с бытовым мусором, поскольку тем самым наносится непоправимый ущерб окружающей среде, как, например, загрязнение грунтовых вод и не только…
Если вы то и дело подливаете масло в двигатель, скорее всего, поршневые кольца или маслосъемные колпачки уже не такие, как с завода (изношены), в результате чего масло попадает в камеру сгорания и его уровень постепенно понижается. Но, любой двигатель так или иначе «поджирает» масло в процессе эксплуатации в допустимых пределах.
Для мотора ЗМЗ-409 нормой считается расход масла до 100 гр./1000 км пути. Этот показатель может немного меняться, зависит от типа заливаемого масла. ЗМЗ-409 вмещает всего 7 литров масла, однако, при замене лучше лить 6 литров, поскольку все слить сразу не получится.
Основные характеристики кузова и двигателя
Короткое описание автомобиля УАЗ 469 (469Б):
- кузов — металлической, открытый;
- тип — рамный кабриолет-универсал;
- количество мест — 7;
- количество дверей — 5;
- длина — 4025 мм;
- ширина — 1805 (1785) мм;
- высота — 2050 (2015) мм;
- база — 2380 мм;
- клиренс — 300 (220) мм;
- масса без нагрузки — 1600 (1540) кг;
- масса с полной нагрузкой — 2400 (2280) кг;
- объем топливных баков — 78 л.;
- наибольшая скорость — 90 (120) км/ч;
- глубина преодолеваемого брода — 0,7 м;
- наибольший преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром — 57°;
- наибольший преодолеваемый подъем при полной нагрузке — 31°.
С начала производства на гражданскую модификацию внедорожника устанавливался двигатель УМЗ 414.
На армейские модели ставили тот же силовой агрегат , но с предпусковым подогревателем, потому мотор имеет другой индекс — УМЗ 41416.
- тип — бензиновый, атмосферный, 4-тактный;
- количество цилиндров — 4;
- размещение — рядное, вертикальное;
- порядок работы — 1-2-4-3;
- поперечник цилиндра — 92 мм;
- ход поршней — 92 мм;
- рабочий объем мотора — 2,5 л;
- степень сжатия — 6,7;
- мощность — 75 л. с.;
- наибольший вращающий момент — 167 Нм;
- средний расход бензина на трассе — 10,75 л на 100 км;
- наибольший расход бензина на бездорожье — 17,25 л на 100 км пути;
- масса мотора УМЗ 414 с навесным оборудованием и сцеплением, но без жидкостей — 163 кг;
- масса УМЗ 41416 с навесами и сцеплением, но без жидкостей — 165 кг;
- объем охлаждающей воды (ОЖ) — 13 л;
- рабочая температура ОЖ — 80-90°С;
- объем моторного масла в блоке цилиндров — 5,8 л;
- обычное давление масла
на холостом ходу — 0,5-0,8 кг/см³; - обычное давление масла на скорости — 2-5 кг/см³.
Объем системы охлаждения и прочие характеристики
Объем системы зависит от конструкции основного теплообменника. При использовании устройства трубчато-ленточного типа необходимо 12 л антифриза, в случае применения радиатора горизонтального типа емкость увеличивается на 2 л. Слив жидкости при обслуживании осуществляется через краны на основном радиаторе и блоке цилиндров, но при замене часть антифриза остается в рубашке, в подставленные резервуары выливается до 8 л раствора.
Основные параметры системы:
- температура начала открытия клапана термостата — 70°С;
- температура полного открытия канала «большого круга» — +80…+84°С;
- срок службы антифриза — 60 тыс. км пробега или 3 года;
- допустимая температура двигателя — +87…+103°С.
Какое масло выбрать
Для заправки картеров мостов необходимо использовать вещество с вязкостью SAE 75W-90, что соответствует API GL-5. Завод не предусматривает использование летнего и зимнего масла, заправляемая жидкость полусинтетического типа защищает поверхности от износа при температурах от -25°С.
Если планируется эксплуатировать машину при пониженной температуре воздуха, то в мосты рекомендуется залить синтетическое масло, устойчивое к загустеванию на морозе. Оно в картерах мостов создает дополнительное сопротивление движению, хотя и негативно влияет на расход топлива.
- Полностью синтетическая смазка Castrol Syntrax Long Life 75W-90, обеспечивающая снижение расхода топлива. Производитель обещает защиту поверхностей от износа с начала движения. Температура застывания — от -54°С. За счет введения пакета присадок обеспечивается повышенная термостойкость, жидкость устойчива к окислению, что позволяет снизить периодичность технического обслуживания.
- Синтетическая смазка GT Hypoid Synt 75W-90 GL-5, обеспечивающая снижение шума при работе нагруженных шестеренных редукторов. Дополнительные присадки обеспечивают защиту элементов от коррозии. Температура застывания составляет -45°С.
- Полусинтетическое масло UAZ SAE 75W-90 API GL-5, выпускаемое по заказу завода. Жидкость содержит специальные присадки, снижающие коррозию медных деталей и позволяющие использовать вещество в картерах синхронизированных коробок передач. Возможно использование смазки «Лукойл ТМ-5», не отличающейся от жидкости под маркой УАЗ.
- Синтетическая жидкость Shell Spirax S6 AXME 75W-90 GL-5, созданная для ведущих мостов с гипоидным зацеплением главной пары. Температура застывания — от -45°С. Допускается использование вещества в картере коробки передач, в состав жидкости введены присадки, снижающие коррозию стальных и медных деталей.
Вывод
Исходя из полученных сведений, можно сделать вывод, что для UAZ Patriot, начиная с 2013 года выпуска, самым лучшим вариантом будет синтетическое масло импортных брендов. Также надо учитывать параметры вязкости (SAE) и степень качества (API). Например, для автомобиля 2013 модельного года подойдет всесезонное масло на синтетической основе, с рекомендуемыми параметрами 10W-50 SN. Для более современной модели 2021 года предпочтительным вариантом будет синтетическое масло 0W-50 SN, которое весьма эффективно в холодное время года.
Особенности трансмиссии, ходовой и систем управления
Уникальные характеристики УАЗ 469 во многом связаны с удачной конструкцией трансмиссии. Данная система автомобиля состоит из сухого однодискового сцепления, коробки переключения передач (КПП), раздаточной коробки, заднего ведущего и переднего подключаемого мостов и колесных редукторов у армейской модификации внедорожника.
Технические характеристики КПП:
- тип — 4-ступенчатая, механическая;
- синхронизаторы — на 3 и 4 передачах.
- 1 передача — 4,12;
- 2 передача — 2,64;
- 3 передача — 1,58;
- 4 передача — 1,00;
- задняя передача — 5,22;
- масса КПП без смазки — 33,5 кг;
- объем масла в КПП — 1 л.
Теххарактеристики раздаточной коробки: 2-ступенчатая, механическая.
- прямая передача — 1,00;
- пониженная передача — 1,94;
- отбор мощности — до 40%;
- масса с ручным тормозом, без смазки — 37,4 кг;
- объем заливаемого масла — 0,7 л.
Карданная передача — 2-вальная, открытая.
- передний — 2-шарнирный, комбинированный;
- масса переднего вала — 6,9 кг;
- задний — 2-шарнирный, трубчатый;
- масса заднего вала — 8,25 кг.
- тип — разъемные, с редукторами на всех колесах;
- передаточное число
— 5,38; - передаточное число главной передачи — 2,77;
- передаточное число колесных редукторов — 1,94;
- масса переднего моста — 140 кг;
- масса заднего моста — 121,5 кг;
- объем масла
, заливаемого в каждый мост — 1 л; - объем масла
, заливаемого в каждый колесный редуктор — 0,3 л.
- тип — разъемные;
- передаточное число
главной передачи — 5,13; - масса переднего моста — 120 кг;
- масса заднего моста — 100 кг;
- объем масла
, заливаемого в каждый мост — 0,85 л.
Отличить военные мосты от колхозных на фото можно по коническому колпачку на шлицевом фланце и двойной главной передаче.
- подвеска — жесткая, рессорная;
- рессоры — 7-9-листовые, эллиптические;
- амортизаторы — телескопические, двустороннего действия;
- колеса — стальные, штампованные;
- шины — камерные;
- рекомендованный размер шин — 215/90 R15.
- механизм — червячного типа;
- передаточное число — 20-21;
- объем заливаемого масла — 0,25 л.
- тип — гидравлическая, барабанная;
- стояночный тормоз — трансмиссионный;
- объем жидкости — 0,52 л.
В целом системы управления УАЗ 469 надежны и долговечны.
Коробка передач на каждом автомобиле относится к важным агрегатам любого транспортного средства, поэтому ее исправность является важным фактором. На внедорожнике также имеется КПП, благодаря которой имеется возможность двигаться с разными скоростями. Коробка передач помимо основных деталей, заполнена маслом, которое требует периодической замены. В данном материале мы уделим внимание процессу смены масла в КПП на УАЗ Патриот. Как осуществляется замена масла, когда она нужна и чем обуславливается данный срок.
Популярные доработки системы охлаждения УАЗ Патриот
Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот обычно сводится к нескольким направлениям:
- Замена патрубков на силиконовые, т.к. только они позволяют повысить надежность системы независимо от перепадов температур. Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот позволяют получить надежную и герметичную систему охлаждения. Стоит отметить, что для их закрепления рекомендуется использовать только специальные силовые хомуты.
- Замена вентиляторов и радиаторов в комплексе для повышения теплоотведения. В большинстве случаев мероприятие актуально только после длительного срока эксплуатации или при подготовке транспортного средства к жестким условиям эксплуатации на малых скоростях.
- Промывка системы охлаждения УАЗ Патриот с заменой расширительного бачка на новую модификацию, которая улучшает выведения воздуха из патрубков и каналов. Необходимо помнить, что в качестве охлаждающей жидкости не рекомендуется использовать воду, а применяются только специализированные растворы, которые не только имеют значительно низкую температуру замерзания, а не позволяют образование накипи в каналах и вспенивания ОЖ.
Профессионалы акцентируют внимание на том, что надежность системы отопления в первую очередь зависит от ее герметичности, т.е. первоочередная модернизация должна быть проведена по замене штатных патрубков на силиконовые.
Трансмиссионные масла для коробки передач, раздатки и мостов Уаз, классификация масел
Трансмиссионные масла предназначены для смазывания деталей механических коробок передач, раздаточных коробок и ведущих мостов. Они создают в местах контакта деталей этих агрегатов прочную смазывающую пленку, которая способна выдержать большие нагрузки.Трансмиссионные масла определяются и различаются по принятым сегодня повсеместно классификациям : SAE J306 по вязкости, например 80W, 90, 75W-85 или 80W-90, и API, которая содержит комплексную оценку трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам, например GL-4 или GL-5. Кроме того, наряду со спецификацией API, иногда могут использоваться показатели по американской военной спецификации, обозначаемые индексом MIL. Например MIL-L-2105A или MIL-L-2105B.
Особенности классификации трансмиссионных масел по SAE и API
Классы вязкости SAE, у которых числовой показатель имеет литеру W относятся к сезонным маслам для холодного времени года, например 75W или 80W. Соответственно без W — к маслам для теплого летнего времени, например 90 или 140. Однако, так как ресурс у трансмиссионных масел достаточно большой, применять в повседневной эксплуатации сезонные масла, меняя их в агрегатах раз в полгода, очень неудобно и экономически не выгодно.
По этим причинам большее распространение получили так называемые загущенные или всесезонные трасмиссионные масла. Они сочетают в себе свойства сразу двух сортов масла — летнего и зимнего, что отражается в их маркировке, которая уже складывается из двух чисел разделенных литерой W, например 75W-90 или 85W-140.
Классификация API в настоящий момент содержит пять категорий — GL-1, GL-2, GL-3, GL-4 и GL-5, которые и показывают применяемость и качественный уровень трансмиссионных масел. Например по категории GL-5 — масло содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки, применяется для гипоидных и других типов передач в коробках передач и ведущих мостах автомобилей.
Трансмиссионные масла для коробки передач Уаз Хантер и Уаз Патриот
На автомобили Уаз Хантер и все модели на его базе, могут устанавливаться несколько видов синхронизированных коробок передач : четырехступенчатая российского производства, пятиступенчатая АДС китайского производства или пятиступенчатая DYMOS корейского производства. На Уаз Патриот и все модели на его базе, устанавливается только пятиступенчатая коробка передач DYMOS корейского производства.В четырехступенчатую коробку передач завод рекомендует заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3. В пятиступенчатую коробку АДС китайского производства и пятиступенчатую коробку передач DYMOS корейского производства — SAE 75W-85, по API — GL-4.
Трансмиссионные масла для механической раздаточной коробки Уаз Хантер и Уаз Патриот
При комплектации автомобиля четырехступенчатой или пятиступенчатой коробкой передач АДС, завод рекомендует заливать в механическую раздаточную коробку производства ОАО УАЗ тоже трансмиссионное масло, что и в коробку.Это вполне оправданно, так как связано с тем, что в процессе эксплуатации возможно частичное перетекание масла из коробки передач в раздаточную коробку. Уровень масла в коробке передач при этом может понизится на 8 мм. относительно нижней кромки заливного отверстия и соответственно повысится в раздатке.
Согласно утверждению завода, в таком случае выравнивать уровни масла в этих агрегатах не обязательно.
При комплектации автомобиля корейской пятиступенчатой коробкой передач DYMOS, в механическую раздаточную коробку рекомендуется заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3. Хотя какого то особого смысла в этом нет, так как из коробки DYMOS масло также имеет свойство перетекать в раздатку, поэтому рациональнее заправлять оба агрегата одинаковым маслом, чтобы не допускать возможного смешивания разных масел.
Трансмиссионные масла для переднего и заднего моста Уаз Хантер и Уаз Патриот
В картере обоих мостов завод-изготовитель рекомендует использовать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-5.
Выбор трансмиссионного масла для коробки передач, механической раздаточной коробки и мостов Уаз Хантер и Уаз Патриот
К указаниям заводского руководства по эксплуатации относительно выбора трансмиссионных масел, конечно же следует прислушиваться. Но небольшие отклонения от рекомендаций, в ту или иную сторону, вполне допустимы и прежде всего обусловленны некоторыми эксплуатационными причинами и экономическими показателями. Подробнее об этом в следующем материале по ссылке.
Техника безопасности при самостоятельном проведении работ
Для защиты глаз и рук от сливаемого масла используются специальные очки и нитяные перчатки. Если замена проводится после длительной поездки, то температура жидкости достигает +60…+70°С. Нагретая смазка негативно воздействует на кожные покровы. При попадании вещества на руки следует смыть жидкость проточной водой с мылом. Сливную пробку при откручивании необходимо поддерживать рукой, не допуская падения детали в емкость для сбора отработавшей смазки.
При выполнении работ автомобиль удерживается стояночным тормозом. Рекомендуется установить под передние или задние колеса противооткатные упоры. Собранное масло подлежит утилизации, выливать жидкость на грунт или сливать в канализационную систему категорически запрещается. Допускается использовать отработавшее масло в качестве топлива для систем отопления.
Линейка силовых агрегатов представлена четырьмя моторами:
ЗМЗ-51432
- Диаметр цилиндра – 94 миллиметра.
- Ход поршня – 87 миллиметров.
- Рабочий объем – 2235 кубов.
- Пиковая мощность на выходе – 114 лошадиных сил/84 киловатта (при 3500 об/мин).
- Пиковый вращающий момент – 270 ньютонов на метр (при от 1800 об/мин и до 2800 об/мин).
Iveco F1A
- Производитель устанавливаемого мотора – Iveco.
- Тип мотора – четырехцилиндровый дизельный с рядным расположением цилиндров.
- Диаметр цилиндра – 87 миллиметров.
- Ход поршня – 94 миллиметра.
- Рабочий объем – 2287 кубов.
- Пиковая мощность на выходе – 116 лошадиных сил/85 киловатт (при 3900 об/мин).
- Пиковый вращающий момент – 270 ньютонов на метр (при 2500 об/мин).
- Количество клапанов в ГБЦ – 16.
- Степень сжатия в камере сгорания – 19.
- Тип системы питания – Common Rail.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
ЗМЗ-409051
- Производитель устанавливаемого мотора – Заволжский моторный завод.
- Ход поршня – 94 миллиметра.
- Рабочий объем – 2693 кубов.
- Пиковая мощность на выходе – 147 лошадиных сил/108 киловатт (при 5000 об/мин).
- Пиковый вращающий момент – 235 ньютонов на метр (при 2650 об/мин).
- Количество клапанов в ГБЦ – 16.
- Степень сжатия в камере сгорания – 9,8.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
ЗМЗ-40906
- Производитель устанавливаемого мотора – Заволжский моторный завод.
- Тип мотора – четырехцилиндровый бензиновый с рядным расположением цилиндров.
- Диаметр цилиндра – 95.5 миллиметров.
- Ход поршня – 94 миллиметра.
- Рабочий объем – 2693 кубов.
- Пиковая мощность на выходе – 135 лошадиных сил/99 киловатт (при 4600 об/мин).
- Пиковый вращающий момент – 217 ньютонов на метр (при 3900 об/мин).
- Количество клапанов в ГБЦ – 16.
- Степень сжатия в камере сгорания – 9,2.
- Тип системы питания – распределённый впрыск топлива.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
В комплекте к каждому из приведенных двигателей устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. В 2016 году линейка двигателей была сокращена, серийно производились автомобили только с бензиновыми установками.
Порядок действий по замене масла в УАЗ Патриот
Перед началом замены смазки необходимо подготовить:
- емкость для сбора старой смазки;
- свежее масло в необходимом объеме;
- чистый трансмиссионный шприц;
- шестигранный ключ размером 12 мм;
- чистую ткань или ветошь;
- защитные приспособления для рук и глаз;
- металлическую щетку для удаления слоя грязи с поверхности мостов.
В переднем мосту
На картере переднего моста расположены 2 резьбовые пробки, предназначенные для слива старой смазки и заправки свежей порции вещества. Верхнее отверстие предназначено для проверки уровня жидкости, который должен достигать нижней кромки канала. Обе пробки оборудованы внутренним шестигранным отверстием под ключ размером 12 мм.
Последовательность действий при замене масла в картере переднего моста на УАЗ Патриот 2021 г. сборки:
- Если замена смазки осуществляется впервые, то необходимо снять пластиковую пломбу со сливной пробки. Перед этим рекомендуется прогреть смазывающее вещество, проехав на автомобиле 15-20 км. Слив производится не позднее чем через 15 минут после окончания поездки.
- Установить автомашину на ровной поверхности над смотровой ямой или поднять на подъемнике. Наклон автомобиля не допускается, поскольку препятствует полноценному сливу отработавшего масла из редукторов.
- Подставить под картер устойчивую емкость с широкой горловиной объемом не менее 2 л.
- Протереть поверхность моста и пробок от грязи сухой тканью. Отвернуть пробку заливного канала, что ускоряет процедуру удаления отработанной жидкости из полости моста.
- Выкрутить сливную пробку, которую требуется очистить от металлических продуктов износа тканью.
- После прекращения вытекания капель смазки из моста следует вернуть заглушку на место. Конусообразная форма пробки обеспечивает герметизацию стыка, но завод рекомендует нанести на поверхность дополнительный слой герметика, устойчивого к воздействию нефтепродуктов.
- Заправить в полость редуктора свежую смазку при помощи трансмиссионного шприца с загнутым носиком, жидкость следует заливать до момента появления течи из заправочного канала.
- Протереть поверхность моста от смазки, а затем затянуть пробку ключом.
Согласно инструкции по эксплуатации объем картера составляет 1,4 л. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, то рекомендуется заправить в мост еще 200 мл смазывающей жидкости, воспользовавшись вентиляционным отверстием.
Сапун оснащен резьбовой пробкой с лабиринтным вентиляционным каналом, которую перед доливкой необходимо выкрутить. Недостатком методики является невозможность проверить уровень штатным способом, поскольку жидкость польется через контрольное отверстие после снятия пробки.
В заднем мосту
Для выполнения работы потребуется внутренний шестигранный ключ на 12 мм и чистая тряпка для протирки поверхностей от грязи и потеков смазки. Процедура замены масла в картере заднего моста не отличается от заливки смазывающего вещества в редуктор переднего. Конструкция корпусов унифицирована, но для заправки необходимо на 100 мл жидкости меньше. Допускается заливка дополнительного масла через вентиляционный канал.
Источник