Зарядка аккумулятора для уаз

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

С конвейера завода, на автомобили УАЗ в базовой комплектации с бензиновым двигателем ЗМЗ-409 устанавливают свинцовый стартерный аккумулятор 6СТ-66А. На автомобили снабженные зимним пакетом, устанавливают аккумулятор 6СТ-75А, а на УАЗ с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS — аккумулятор 6СТ-90А. Аккумуляторные батареи таких емкостей выпускаются
многими производителями, но их характеристики сходны.

Аккумулятор автомобилей УАЗ, уход во время повседневной эксплуатации.

Не реже одного раза в две недели необходимо удалять сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки аккумулятора. Если на крышке случайно оказался электролит, то его удаляют чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или соды. Затем поверхность крышки протирают насухо. Поверхность крышки надо очищать только при плотно завернутых пробках во избежание загрязнения электролита.

Пробки всех банок должны быть всегда плотно завернуты в их горловины. Не реже одного раза в две недели надо проверять чистоту отверстий для выхода газа в пробках. Засорение этих отверстий вызовет повышение давления газа внутри аккумулятора, что может привести к его повреждению. Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок аккумуляторной батареи, желательно установить ее на коврик из кислотостойкой резины.

Для предотвращения окисления клемм аккумулятора и наконечников проводов необходимо регулярно очищать и смазывать их техническим вазелином или любой медесодержащей токопроводящей смазкой. В процессе эксплуатации надо периодически проверять надежность крепления аккумуляторной батареи на автомобиле и при необходимости подтягивать его во избежание появления трещин на моноблоке.

Провода к клеммам аккумулятора должны быть присоединены со слабиной, так как их натяжение может привести к расшатыванию клемм в крышке и течи электролита. Соединения наконечников проводов и клемм должно быть плотным.

Читайте также:  U1701 ошибка уаз патриот
Проверка уровня электролита в аккумуляторе.

Периодически, не реже одного раза в две недели необходимо проверять уровень электролита в элементах аккумуляторной батареи. У аккумуляторов с общей для всех элементов крышкой, в которой предусмотрена конденсаторная полость, допускается проверять уровень электролита один раз в два месяца.

Уровень электролита во всех элементах должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на полупрозрачный корпус аккумуляторной батареи. Если меток нет, то уровень электролита должен быть на 5-10 мм выше верхней кромки сепараторов. Уровень электролита над верхней кромкой сепараторов можно проверять стеклянной трубочкой, опустив ее в элемент до упора в сепаратор и закрыв свободный конец трубочки пальцем.

Для восстановления уровня электролита надо доливать только дистиллированную воду. Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то нужно доливать электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи. Если уровень выше нормы, электролит можно откачать резиновой грушей с эбонитовым наконечником.

Проверка степени заряженности аккумулятора.

Если в процессе эксплуатации появились затруднения с запуском двигателя, то надо проверить степень заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита или напряжению на ее клеммах в не нагруженном состоянии. Для проверки плотности электролита используется ареометр или поплавковый индикатор плотности электролита.

Параметры для проверки степени заряженности аккумулятора.

Напряжение на клеммах аккумуляторной батареи измеряется любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20 Вольт. Если степень заряженности батареи 75% или ниже, то аккумулятор необходимо снять с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства.

Зарядка обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора автомобилей УАЗ.

Снятый с автомобиля аккумулятор надо очистить от загрязнений, особенно его верхнюю часть, проверить уровень электролита и при необходимости доведите его до нормы. Обслуживаемый аккумулятор заряжают при вывернутых пробках, током составляющим 10% номинального тока аккумуляторной батареи. Так, если аккумулятор имеет емкость 66 Ач, то зарядный ток будет оставлять 6,6 Ампер.

Не обслуживаемый аккумулятор желательно заряжать автоматическим зарядным устройством. Допускается зарядка не обслуживаемой аккумуляторной батареи током, составляющим 5% номинального значения емкости аккумулятора.

Зарядку аккумулятора проводят до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 часов. Плотность электролита заряженной батареи при 25 градусах должна соответствовать данным приведенным в таблице ниже, для каждого климатического района.

Плотность электролита, приведенная к температуре плюс 25 градусов, г/см3.

При зарядке аккумулятора необходимо периодически проверять температуру электролита и не допускать ее повышения свыше 40 градусов. Когда температура достигнет 40 градусов, следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до 27 градусов.

Зарядку прекращают, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита при последних трех замерах, которые проводят через 1 час после отключения батареи, будут оставаться постоянными. Если в конце зарядки плотность электролита, определенная с учетом температурной поправки, отличается от указанной в таблице выше, то ее корректируют.

При повышенной плотности убирают часть электролита и доливают дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то доливают электролит повышенной плотности в 1,4 г/см3. После корректировки плотности электролита, аккумулятор заряжают еще в течение 30 минут для перемешивания электролита. Затем его отключают и через 30 минут замеряют уровень электролита во всех элементах.

Если уровень электролита окажется ниже нормы, то доливают электролит плотность которого соответствует данному климатическому району. Если уровень электролита будет выше нормы, то его излишки убирают резиновой грушей с эбонитовым наконечником.

Источник

Повышаем уровень заряда — УАЗ Патриот

В прошлый выезд по лесам и полям столкнулся я с такой проблемой как очень слабая зарядка аккумулятора.
Когда катаешь по городу все нормально, все хватает. Но стоит включить лебедку и вот тут уже все, вольтаж падает до 10 вольт и лебедка встает колом.
Немного истории.
Я и до этого выезда немного сомневался, а хватает-ли на зарядку АКК 13.5 вольт. оказывается нет, не хватает, там более АКК уже как пол года стоит более мощный, 90ам/ч

И так, было куплено вот такое реле с тремя уровнями зарядки.
Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-04
Регулировка напряжения

Положение переключателя «min» — для работы при высокой температуре окружающей среды (выше 20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
Среднее положение переключателя – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;
Положение переключателя «max» — для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.
ВАЗ, ГАЗ, УАЗ с генераторами ПРАМО «ISKRA» 5102.3771, 5122.3771

Вот такая коробка и инструкция

Дальше все очень просто и делается за 40 минут.

1. Снимаем вискомуфту (ключ на 32)
2. Снимаем кожух
3. Снимаем ремень
4. Снимаем генератор (две точки крепления) незабываем отключить аккумулятор.
5. Снимаем защитную крышку с генератора и видим вот такую картину

6. Снимаем щеточный узел.
У меня он с большим износом.

Если сравнить с новым, то сразу видно на сколько износ.
Пробег — 80000 км

К сожалению у меня износились не только щетки, якорь тоже долго жить уже не будет.

Вот так лучше видно износ якоря.

7. Ставим новые щетки на свое место и немного дорабатываем заднюю крышку.
Теперь мешает провод.

8. Собираем все на место в обратном порядке.
По времени у меня ушло около 30-40 минут. Все откручивалось как никогда, все как по маслу)))

Сам модуль закрепил пока вот так.

Не знаю на сколько это будет удобно. но пока оставлю именно так.

В минимальном положении зарядка 13.5 вольт. (как раньше было всегда)

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

С конвейера завода, на автомобили УАЗ в базовой комплектации с бензиновым двигателем ЗМЗ-409 устанавливают свинцовый стартерный аккумулятор 6СТ-66А. На автомобили снабженные зимним пакетом, устанавливают аккумулятор 6СТ-75А, а на УАЗ с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS — аккумулятор 6СТ-90А. Аккумуляторные батареи таких емкостей выпускаются
многими производителями, но их характеристики сходны.

Аккумулятор автомобилей УАЗ, уход во время повседневной эксплуатации.

Не реже одного раза в две недели необходимо удалять сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки аккумулятора. Если на крышке случайно оказался электролит, то его удаляют чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или соды. Затем поверхность крышки протирают насухо. Поверхность крышки надо очищать только при плотно завернутых пробках во избежание загрязнения электролита.

Пробки всех банок должны быть всегда плотно завернуты в их горловины. Не реже одного раза в две недели надо проверять чистоту отверстий для выхода газа в пробках. Засорение этих отверстий вызовет повышение давления газа внутри аккумулятора, что может привести к его повреждению. Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок аккумуляторной батареи, желательно установить ее на коврик из кислотостойкой резины.

Для предотвращения окисления клемм аккумулятора и наконечников проводов необходимо регулярно очищать и смазывать их техническим вазелином или любой медесодержащей токопроводящей смазкой. В процессе эксплуатации надо периодически проверять надежность крепления аккумуляторной батареи на автомобиле и при необходимости подтягивать его во избежание появления трещин на моноблоке.

Провода к клеммам аккумулятора должны быть присоединены со слабиной, так как их натяжение может привести к расшатыванию клемм в крышке и течи электролита. Соединения наконечников проводов и клемм должно быть плотным.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе.

Периодически, не реже одного раза в две недели необходимо проверять уровень электролита в элементах аккумуляторной батареи. У аккумуляторов с общей для всех элементов крышкой, в которой предусмотрена конденсаторная полость, допускается проверять уровень электролита один раз в два месяца.

Уровень электролита во всех элементах должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на полупрозрачный корпус аккумуляторной батареи. Если меток нет, то уровень электролита должен быть на 5-10 мм выше верхней кромки сепараторов. Уровень электролита над верхней кромкой сепараторов можно проверять стеклянной трубочкой, опустив ее в элемент до упора в сепаратор и закрыв свободный конец трубочки пальцем.

Для восстановления уровня электролита надо доливать только дистиллированную воду. Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то нужно доливать электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи. Если уровень выше нормы, электролит можно откачать резиновой грушей с эбонитовым наконечником.

Проверка степени заряженности аккумулятора.

Если в процессе эксплуатации появились затруднения с запуском двигателя, то надо проверить степень заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита или напряжению на ее клеммах в не нагруженном состоянии. Для проверки плотности электролита используется ареометр или поплавковый индикатор плотности электролита.

Параметры для проверки степени заряженности аккумулятора.

Напряжение на клеммах аккумуляторной батареи измеряется любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20 Вольт. Если степень заряженности батареи 75% или ниже, то аккумулятор необходимо снять с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства.

Зарядка обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора автомобилей УАЗ.

Снятый с автомобиля аккумулятор надо очистить от загрязнений, особенно его верхнюю часть, проверить уровень электролита и при необходимости доведите его до нормы. Обслуживаемый аккумулятор заряжают при вывернутых пробках, током составляющим 10% номинального тока аккумуляторной батареи. Так, если аккумулятор имеет емкость 66 Ач, то зарядный ток будет оставлять 6,6 Ампер.

Не обслуживаемый аккумулятор желательно заряжать автоматическим зарядным устройством. Допускается зарядка не обслуживаемой аккумуляторной батареи током, составляющим 5% номинального значения емкости аккумулятора.

Зарядку аккумулятора проводят до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 часов. Плотность электролита заряженной батареи при 25 градусах должна соответствовать данным приведенным в таблице ниже, для каждого климатического района.

Плотность электролита, приведенная к температуре плюс 25 градусов, г/см3.

При зарядке аккумулятора необходимо периодически проверять температуру электролита и не допускать ее повышения свыше 40 градусов. Когда температура достигнет 40 градусов, следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до 27 градусов.

Зарядку прекращают, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита при последних трех замерах, которые проводят через 1 час после отключения батареи, будут оставаться постоянными. Если в конце зарядки плотность электролита, определенная с учетом температурной поправки, отличается от указанной в таблице выше, то ее корректируют.

При повышенной плотности убирают часть электролита и доливают дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то доливают электролит повышенной плотности в 1,4 г/см3. После корректировки плотности электролита, аккумулятор заряжают еще в течение 30 минут для перемешивания электролита. Затем его отключают и через 30 минут замеряют уровень электролита во всех элементах.

Если уровень электролита окажется ниже нормы, то доливают электролит плотность которого соответствует данному климатическому району. Если уровень электролита будет выше нормы, то его излишки убирают резиновой грушей с эбонитовым наконечником.

Источник

Оцените статью