- Печка Гранд Чероки – проблемы с заслонками
- Заслонка печки джип гранд чероки wk2
- Заслонка печки Гранд Чероки
- Калибровка климат-контроля после замены привода заслонки
- Рекомендованные сообщения
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Сейчас на странице 0 пользователей
- Бортжурналы
- JEEP дальневосточника
- Последние записи
- Небольшое ДТП
- MoparPlus
- Климат не греет на правой стороне WK2
- Рекомендованные сообщения
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Похожие публикации
- Сейчас на странице 0 пользователей
- Бортжурналы
- JEEP дальневосточника
- Последние записи
- Небольшое ДТП
- MoparPlus
Печка Гранд Чероки – проблемы с заслонками
Печка Гранд Чероки получилась явно недоработанной. Она унаследовала как ряд семейных болезней, так и обзавелась личными, по которым опытные мастера без вскрытия ставят диагноз с высокой степенью точности. Тем не менее в жизни есть место удивительному и сегодня мы покажем пару редких случаев, которые иногда ставят людей без опыта в тупик. Сам процесс разбора печки рассматривать не будем, мы уже подробно писали как про замену радиатора, так и про испаритель.
Печка Гранд Чероки WK2 – вид спереди
У печки есть три основных блока заслонок. Первый отвечает за рециркуляцию, то есть за забор воздуха либо из салона, либо снаружи. Второй регулирует температуру, выбирая соотношение воздуха, проходящего через печку и испаритель до того, как он попадёт в салон. Третий, самый сложный, отвечает за направление обдува.
Работа заслонок режима обдува
На фотографии выше стрелкой обозначено место подключения актуатора печки, больше известного в народе как моторчик. Если присмотреться, можно увидеть две оси вращения, соединённые между собой шестернями. Внутри стоит комплект из двух заслонок, что позволяет получить смешанные режимы обдува «лицо-ноги» и «лобовое стекло-ноги».
Дополнительная тяга для изменения направления обдува
За обдув ног отвечает боковой комплект заслонок. Правая соединена с моторчиком шестерней, а левая приводится в движение за счёт тяги, проходящей сзади корпуса печки.
Тяга соединяет механизм с заслонкой на другой стороне
Обратите внимание как грамотно Крайслер продумал систему уплотнения. На центральных заслонках R и L уплотнитель расположен в передней части печки, а на боковых – в задней. Это не даёт воздуху пролезть между резинкой и корпусом даже на максимальной скорости обдува, плотно прижимая края заслонки к корпусу.
Вид на заслонки выбора режимов
Отличное прилегание обеспечивается за счёт формованных резиновых уплотнителей. Увы, отдельно они не продаются, равно как и заслонки, купить можно только весь узел в сборе. Причём его нужно тщательно подбирать по VIN, ибо артикулы не взаимозаменяемые. На дизель дорестайл ставят 68079495AB и 68083235AB. У последнего артикула индекс HAF – Air Cond Atc With Dual Zone Control или двухзонный климат-контроль по-нашему. У бензина 68079501AA и 68083243AB соответственно. Рестайл добавил сумятицы, теперь для дизеля идут 68224193AA и 68224195AA, а для бензина – 68224169AA и 68224191AA. Какая из позиций HAF или чем они вообще отличаются каталог умалчивает.
Целый уплотнитель заслонки печки
Из достоверно известных изменений моторчик климата, он же актуатор, который отвечает за движение заслонок. У дорестайла был традиционный двухконтактный без датчика положения, на рестайл начали ставить пятиконтактный с датчиком. Подробней о каждом из них можно почитать в отдельной статье.
Печка Гранд Чероки WK2 – тыльная сторона
У Гранд Чероки описанных выше проблем с плохим контактом и сломанной осью практически нет, зато у него очень часто ломает шестерню между моторчиком и осью заслонки под номером 68214880AA. Бывалые старожилы профильных форумов о них хорошо знают, да и многие владельцы уже столкнулись. Однако бывает ситуация, когда в сервисе ставят новую шестерню и её всё равно тут же ломает. Совсем недавно широко разрекламированный сервис, который «чинит тачки с уважением», в такой ситуации вынес вердикт, что «в машине стоит не та ответная часть внутри печки, поэтому и ломает шестерню».
Ответная часть шестерни актуатора печки
Ага, конечно же, до этого несколько лет всё работало хорошо, а тут вдруг запчасть оказалась неправильной. Чтобы вы понимали о чём идёт речь, выше две хорошие фотографии от Николая varvatosjohn, с которым и произошла ситуация, за что ему отдельное спасибо. Чтобы вы понимали, отдельно эту позицию купить нельзя, она отсутствует в каталогах. Разгадка на самом деле достаточно простая: моторчик весьма мощный и он провернул заслонку, а вот вернуть обратно не может и по ходу дела ломает шестерню. Это лечится частичным разбором салона и последующим принудительным возвращением заслонки на место руками.
Ось заслонок температуры печки
Такое происходит не только из-за не в меру ретивого моторчика, но и в силу деградации уплотнителя самого уплотнителя заслонки. Проблема старая, известная, встречалась как минимум ещё со времён Додж Нитро, где приняла масштаб эпидемии. Вполне возможно, что для возрастных Гранд Чероки тоже настал виток заболеваемости.
Нас интересует белый пластик
Чем именно вызвано разжижение резины вопрос до конца не выясненный. Есть несколько предположений: температура, непосредственно состав резины, метод крепления её к заслонке или химия для очистки испарителя кондиционера.
На стыке с заслонкой подозрительная чёрная полоса
В итоге заслонка либо проворачивается из-за образовавшейся клейкой массы, либо прилипает в крайнем положении. Особенно сильно это проявляется в крайнем положении, тем более когда машина сначала разогрелась, а потом остыла.
Из-за этой жижи как раз залипает заслонка температуры
Причём нельзя сказать, что страдают какие-то конкретные заслонки. У «нашей» машины на плесень и липовый мёд разложилась резина заслонок температуры, а у того же Николая под раздачу попали заслонки направления – он обвёл эту зону жёлтым.
Пострадал уплотнитель заслонок направления обдува
Какое-то время вы сможете безболезненно эксплуатировать автомобиль дальше, вполне возможно новый владелец купит его в таком состоянии и даже не заметит подвоха. Всем остальным можно только пожелать терпения, ибо лечение стоит денег и это только новая оригинальная печка Гранд Чероки. Спасибо, что хотя бы центральную часть выпускают отдельно, а то с Крайслера станется.
Источник
Заслонка печки джип гранд чероки wk2
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
Заслонка печки Гранд Чероки
Заслонка печки Гранд Чероки в чём-то пересекается по болячкам с младшим братом Додж Джорни: проблемы с контактами и опорными элементами, но основную долю неисправностей занимает слабый пластик управляющей шестерни. Со временем зубчатая часть не выдерживает нагрузок и просто отламывается, в результате мотор проходит все тесты через сканер, крутит вхолостую, а заслонку заклинивает в одном положении.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2013
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: DFL (845RE, автомат, 8 ступеней, AWD)
- Пробег: 101 743 километра
Выяснить откуда растут ноги достаточно просто. Снимаем фетровую защиту над ногами водителя, так как у героя обзора именно с этой стороны беда с температурой.
Снимаем фетровую защиту над ногами водителя
Подстилаем коврик и проводим большинство манипуляций из положения лёжа. По инструкции нужно снять ещё и переднюю панель с коленной подушкой, но это затратно по времени, поэтому при должной сноровке можно обойтись малой кровью.
Вся следующая работа будет проводиться лёжа
Первое, что бросается в глаза, это смазка не только вокруг оси заслонки, но и на самом моторе управления температурой.
Заслонка печки Гранд Чероки с водительской стороны
А теперь смотрите внимательней на три точки: левой обведён верхний саморез, правой – отломанное крепление под него, а нижним – выломанную зубчатую передачу, она же шестерёнка.
Сломаны крепление мотора заслонки и шестерня
Причём кусок пластика выломан с душой в двух местах: отсутствует не только зубчатая передача, но и один из ограничителей. Вот так выглядит новая шестерня с заказным артикулом 68214880AA.
Новая шестерня заслонки печки Гранд Чероки
Если шестерню ещё можно объяснить детской болячкой машины, то отломанное от печки крепление можно притянуть только за уши. Владелец говорит, что туда никто не лазил, однако тяжело не заметить под ногами крупные осколки пластика. Для понимания как работает заслонка печки Гранд Чероки сняли полевое видео, но часть звука куда-то исчезла, пришлось записать объяснения отдельно.
Снимаем мотор, восстанавливаем верхнее крепление из подходящего пластика, ставим новую шестерню и отпускаем машину восвояси.
Источник
Калибровка климат-контроля после замены привода заслонки
Автор: For03 ,
14 ноября 2015 в Технический форум WK2
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Бортжурналы
JEEP дальневосточника
Бортжурнал пользователя Talakanec в Grand Cherokee
- 19
записей - 83
комментария - 4046
просмотров
Последние записи
Небольшое ДТП
После приведения джипа в ОТС, въехал на перекрёстке один нехороший человек на Lexus GX460 в задний бампер. Был вечер и визуально не было видно повреждений, ГИБДД даже не хотели оформлять, но я настоял. Сегодня на осмотре увидели мелкие царапины на бампере под покраску, царапина на нижней части и она под замену. Также треснуло стекло ПТФ и его соответственно менять. Теперь ждём расчёт стоимости возмещения.
P.s. Через два дня после моего случая виновник совершил ещё одно ДТП с Прадо в лоб. Жертв нет, но виной обоим случаем его страсть болтать по телефону. Местный шашлычник- выходец из Средней Азии.
- Подробнее.
- 0 комментариев
MoparPlus
Бортжурнал пользователя MoparPlus в General
Источник
Климат не греет на правой стороне WK2
Автор: Eduard_02 ,
4 февраля 2014 в Технический форум WK2
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Похожие публикации
Изложу ниже отчет о проделанной мной операции. Вдруг кому пригодится)
Предистория — все как и у всех — пассажир мерзнет , диагностика показала — сломало переходник между актуатором (черный) и заслонкой, и оторвало сам вал заслонки (белый).
Ни один клей не выдержит нагрузки актуатора, а если и выдержит то не надолго. Пробовал клеить 406 локтайтом — безрезультатно, продержалось 1 день. Черный переход еще можно склеить и добавить хомут в конструктив, а вот с оторванным валом уже клеить бесполезно. Чтобы не резать корпус отопителя и не доставать заслонку, было решено следущее -:
1) Откусываем оставшиеся куски Вала.
2) Делаем по центру вала отверстие, затем резьбу под стандартный болт М6 (тип резьбы не важен, главное чтобы болт у Вас был подходящий)
3) Берем болт М6 длинной 15 (тут тоже +- что есть, перед установкой только примерьтесь) (я для увеличения плоскости соприкосновения накрутил на болт под корень доп гайку), наносим цианокрилатный клей (любой супер клей) и вкручиваем в созданную в п2 резьбу.
4) Если распечатанная модель у Вас получилась как у меня с некоторым люфтом то в качестве уплотнения можно надеть на вкрученный болт термоусадку
5) Используя распечатанную модель переходника соединяем актуатор с заслонкой.
Это 3д макет необходимой детали, которую нужно распечатать на 3д принтере (куча предложений на авито, я нашел в Самаре человека который мне распечатал за 150 руб, желательно обсудить условия эксплуатации материала с тем кто будет печатать, материал должен быть крепким, выдерживать низкие температуры зимой, и температуру воздуха с радиатора печки). Макет в формате STL его в таком виде я и отдал на печать.
Это исходник, оригинальная запчасть, найденная на просторах интернета. Так же в формате STL. Если у Вас сломалась только эта запчасть то просто печатаете и меняете ее и будет Вам счастье)))
Короткий видос как все работает
P.S. На всякий случай — актуатор пассажира находится под бардачком, слева в области левого колена пассажира)). Бардачек снимается след образом — справа снимается доводчик (я толкнул кругляш внутри бардачка плоской отверткой, он довольно плотно сидит), отводятся вниз упоры из под торпеды (тоже сделал плоской отверткой), и дальше бардачек откинется на нижних направляющихксимально вниз, теперь просто тянем его на себя). Для актуатора понадобится бита Торкс (помоему Т15)
Надеюсь кому то буду полезен. Всем добра и успехов!
очередной,но далеко не последний мой привет всем.пока голову мне любили катушки,к этой оргии присоединился кондей.со включенным а/c,дуть он начал температурой около адовой.мне даже от нивы так не прилетало.поехал я на сервис(не придорожный),там мне с привеликим удовольствием закачали 340 гр фреона(все как требовала инструкция на наклейке под капотом).значит была система не пуста.залили газ с красителем,дабы устранить утечки.побыл я там минут 30 после закачки препаратов,со включенным двигателем и включенным кондеем.все норм.герметично.но холода как не бывало.посмотрели на компрессор.на него ток не приходит.уехал к электрику.тот приговорил вентилятор кондея.заменили.результата ноль.заглянули в блок предохранителей.по его словам норм.ток до компрессора доходит.далее пустили ток напрямую на компрессор,тот издает звук напоминающий втягивающее реле,пытается начать работать,но на этом все заканчивается.при езде ничего не меняется-дует жаром.диагностика на блоке управления дает 0 ошибок. отсюда вопрос-компрессор сдох или куда еще смотреть?
Продолжаю переносить мои темы.
Ремонт был давно, но думаю информация пригодиться!
Итак, Друзья продолжаю делится опытом эксплуатации своего Гранда!
Сегодня хочу рассказать вам про историю с климатом.
При покупки авто было выявленно, что неработает климат, а именно не пашет кандей! Покупал я авто в АТЦ Москва, благо что там можно заехать сразу на «сервис». По согласованию с продавцом было решино заехать и проверить что сним может быть. Выяснилось что по низкому давлению кондей уходит в вакум, а по высокому накачивает 15 очков. Я не профи в кондеях , но при данной ситуации решил что компрессор впорядке, так как по высокому давлению он качает.
После торгов на эту неисправность было сброшено 500$ от цены машины.
Впоследствии выяснилось что виной всему Расширительный клапан который приклинил и газ не проходил в низкий контур.
Вот так он выглядит:
Установленна эта деталь у задней стенки в моторном отсеки. В нее заходят две трубки идущие от компрессора и от фильтра осушителя.
Вобщем заказал я эту деталь в Автолайте, везли месяц. После замены и заправки кандей заработал.
Затраты:
05143544AC Расширительный клапан/AC/Ventil Expansio — 3 000 руб.
Работа по замене в Брянске — 800 руб.
Заправка кандея — 1400 руб.
З.Ы. Конечно не бог весть какой ремонт 😎 . Но вот из таких мелочей и складывается накопленный опыт по ремонту конкретной модели!
Удачи всем, и ни кому не ломаться! А если поломались то надеюсь что пригодиться мой опыт. 😉
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Бортжурналы
JEEP дальневосточника
Бортжурнал пользователя Talakanec в Grand Cherokee
- 19
записей - 83
комментария - 4046
просмотров
Последние записи
Небольшое ДТП
После приведения джипа в ОТС, въехал на перекрёстке один нехороший человек на Lexus GX460 в задний бампер. Был вечер и визуально не было видно повреждений, ГИБДД даже не хотели оформлять, но я настоял. Сегодня на осмотре увидели мелкие царапины на бампере под покраску, царапина на нижней части и она под замену. Также треснуло стекло ПТФ и его соответственно менять. Теперь ждём расчёт стоимости возмещения.
P.s. Через два дня после моего случая виновник совершил ещё одно ДТП с Прадо в лоб. Жертв нет, но виной обоим случаем его страсть болтать по телефону. Местный шашлычник- выходец из Средней Азии.
- Подробнее.
- 0 комментариев
MoparPlus
Бортжурнал пользователя MoparPlus в General
Источник