Завалено переднее колесо уаз патриот

Завалено переднее колесо уаз патриот

Доброго дня! Проблема такая , Хантер, гибридный мост( середина колхозная, кулаки с дисковыми тормозами) Правое колесо ,верх завален во внутрь, видно визуально. Чулок целый пополам не ломал, шары поворотные прикручены хорошо,думал проблема в шкворнях. Разобрал ,заменил вкладыши ,посадочные места вроде не разбиты, сам шкворень садится без люфтов, отрегулировал по книжке, собрал. Все равно даже на глаз видно завал верхней части колеса во внутрь.

Кто знает от чего еще зависит развал колес ?, схождение пока не регулировал.

Доброго дня! Проблема такая , Хантер, гибридный мост( середина колхозная, кулаки с дисковыми тормозами) Правое колесо ,верх завален во внутрь, видно визуально. Чулок целый пополам не ломал, шары поворотные прикручены хорошо,думал проблема в шкворнях. Разобрал ,заменил вкладыши ,посадочные места вроде не разбиты, сам шкворень садится без люфтов, отрегулировал по книжке, собрал. Все равно даже на глаз видно завал верхней части колеса во внутрь.

Кто знает от чего еще зависит развал колес ?, схождение пока не регулировал.

Давайте с начало заставим МОЗГ работать(без обид),что такое развал,это положение колеса в вертикальной плоскости,если как вы говорите,левое в норме,а правое,»лежит»,верх завален и вы при этом видите «на глаз»,значит отпускаем руль при движении и машину будет тянуть в лево,если вы видите разницу на глаз,значит она должна быть больше 1градуса,левое ровно,правое лежит,и давит при движении в левую сторону,может быть нарушено схождение и будет создаваться такая же иллюзия,что колёса криво стоят,но только РАЗВАЛ и СХОЖДЕНИЕ,две разные вещи,из-за развала тянет, из-за схождения будет «кушать»резину,если схождение слишком нарушено,машина может вести себя не «адекватно»,быть «не управляемой»,и ещё один нюанс,не может такого быть,что вы ездили нормально,поставили машину на стоянку(в гараж,на дачу)вечером,а утром пришли,»КОЛЁСА В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ»,или вы куда-то попали(препятствие),или ходовую ремонтировали,может быть конечно «ПО ЩУЧЬЕМУ ВИЛЕНИЮ»,мост за ночь сломался по полам,но как правило это исключение,чем закономерность. А самое простое,заехать на развал и всё встанет на свои места ,денег это много не отнимет,зато вы будете навернека знать причину «заболевания»ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ,может вы что-то починили не так,а может вам что-то кажется:D

Читайте также:  Ручник уаз патриот нового образца схема

На счет что ее могло согнуть ,как проверить?

Согнуть цапфу не так уж и сложно-хорошая ямка или наоборот кочка (бревно,камень):D. Если покрутить цапфу в токарном станке всё станет видно;)

. На счет что ее могло согнуть ,как проверить?

можно перевернуть ее на кулаке на 180 град

В ы имеете ввиду http://www.autoprospect.ru/uaz/31519/7-1-4-snyatie-i-ustanovka-capfy-povorotnogo-kulaka.html на рис 5 ?

Она самая;). Просто был случай-у одного чела резину жрало с одной стороны не хило, я крутанул цапфу в токарнике-она оказалась гнутая:( . По словам чела особо жёстко не куда не влетал:D.

Источник

Завалено переднее колесо уаз патриот

У братана на Патре ( 06 года ) передние колеса ( не щтатные, Bfg. ) стоят «домиком», на глаз реально видно.

Это следствие чего собсенно ?

Он грит фигня, до ТО докатаю, а мне все это не нравицо.

У него развал развалился 🙂

Вряд ли. После ТО 5 тык всего.

Ребята, вроде, хорошо всегда делают, протягивают.

Вот только не помню, когда он вааще последний раз развал делал.

У братана на Патре ( 06 года ) передние колеса ( не щтатные, Bfg. ) стоят «домиком», на глаз реально видно.

Это следствие чего собсенно ?

Он грит фигня, до ТО докатаю, а мне все это не нравицо.

если второе — сто процентов убиты шкворня.
первое — если несильно то так должно быть.. либо мост кривой..

Развал у нас не регулируется. он заложен конструктивом моста и шкворней

домиком это так: \——/ или так: /—-\ ? :))

если второе — сто процентов убиты шкворня.
первое — если несильно то так должно быть.. либо мост кривой..

Развал у нас не регулируется. он заложен конструктивом моста и шкворней

ну почему не регулируется,как шкворня будешь затягивать,если не будешь соблюдать расстояние А и Б то развал как раз нарушится.а шкворня можно убить и за меньший пробег

ну почему не регулируется,как шкворня будешь затягивать,если не будешь соблюдать расстояние А и Б то развал как раз нарушится.а шкворня можно убить и за меньший пробег

Если правильно затянуты — не регулируется.. :))

я то себе старые кулаки уже поставил, и роликовые шкворня..

ну почему не регулируется,как шкворня будешь затягивать,если не будешь соблюдать расстояние А и Б то развал как раз нарушится.а шкворня можно убить и за меньший пробег

Убъёшь не только шкворня,но и шрус.Я уже менял слевой стороны. Так как с завода(ПОХОДУ) БЫЛИ НЕ СОБЛЮДЕНЫ ЭТИ 0,2мм и шрус всегда работал на излом.Вот:roll:

Убъёшь не только шкворня,но и шрус.Я уже менял слевой стороны. Так как с завода(ПОХОДУ) БЫЛИ НЕ СОБЛЮДЕНЫ ЭТИ 0,2мм и шрус всегда работал на излом.Вот:roll:

привет,а втулку смотрел под ним,её тоже разбивает

привет,а втулку смотрел под ним,её тоже разбивает

Смотрел.у меня на ней небольшие канавки были,думаю это не страшно:o

«. ходимость 20-25 тыс. » Это что правда. И это при правильной затяжке. Чуть со стула не упал от шока.
Мои любимец (УАЗ-31602) уже 86 тыс. пробежал, а шкворня как на заводе отрегулировали, так и никто к ним и не прикасался больше. Вот, думаю, «. не могут же так долго ходить, наверное нужно проверить и отрегулировать. «. Передний мост — на домкрат и давай колеса дергать во все стороны, на 50 000 проверял, на 70 000 проверял, нет люфтов и все тут, так и езжу.
А с новыми что, каждый сезон перебирать? Рационализаторы, блин.

Да ладно — бы сезон. А то пару раз менять придется. Я за год 40000 намотал.
А насчет «правильной затяжки», жаль что материться нельзя.
У меня с завода на гайке разрезной, края шлицов для ключа РАСКЛЕПАНЫ. Это что, молотком затягивать надо? И это будет ПРАВИЛЬНАЯ ЗАТЯЖКА.

ну,коль скоро,про «домики» разговор,то путей решения проблемы не так много:
1.самый правильные,но малореальный
-замена ШОПК и корпуса поворотного кулака на 3160
(перестали выпускать корпус поворотного кулака:( )
2.малобюджетный
основная причина короткого срока службы шкворней-плохая защищенность от грязи
http://www.suv4x4.ru/gallery/?cat=1&page=6&vtype=big
http://www.suv4x4.ru/gallery/?cat=1&page=8&vtype=big
одинарный сальник большого диаметра с одной кромкой не создает нужного уплотнения подвижных частей.малобюджетный вариант-изменить
уплотнение,заменив его на старый образец,имеющий И сальник,И набивку,пропитанную маслом и защищающие полость корпуса поворотного кулака гораздо лучше
http://www.suv4x4.ru/gallery/?cat=1&page=12&vtype=big
цена вопроса: обоймы уплотнителя и сальники с набивкой чуть меньше
500 руб. работа по желанию
3.проходит испытания
http://www.suv4x4.ru/gallery/?cat=2&page=12&vtype=big
http://www.suv4x4.ru/gallery/?cat=2&page=13&vtype=big
http://www.suv4x4.ru/gallery/?cat=2&page=14&vtype=big

при вариантах 1 и 3 применение варианта 2 крайне желательно,если не обязательно:(

Источник

Завал угла кастора на уаз патриот

Отечественный внедорожник УАЗ Патриот несмотря на долгие годы заводских модификаций нуждается в самостоятельном улучшении. Одной из насущных проблем автолюбителей является управляемость Патрика на повышенных скоростях. Для решения больного вопроса многие опытные джипперы советуют завалить кастор.

В автомобильном словаре кастор значится углом продольного наклона оси поворота управляющего колеса. Он влияет на сцепление поворотных колес с дорожным покрытием, При положительном значении кастора сохраняется стабильность прямолинейного движения ввиду возникновения боковых усилий, стремящихся возвратить колесо в начальное положение.

Способы изменения кастора

Заводское значение кастора (до 3 градусов) на Патриоте позволяет при выходе из поворота возвращаться рулевому колесу обратно. Но самодельные модернизации увеличивают лифт подвески УАЗ Патриот и угол меняется, а значит ухудшается управляемость. Опытные автовладельцы считают первоначальный угол малым даже без переделок и осуществляют различные улучшения. Существует несколько способов завала кастора:

Вот что такое кастор

  • установка кастор платы,
  • перенос крепления поворотных рычагов,
  • установка сайлент-блоков со смещенным центром,
  • применение специальных шаровых опор с предустановленным углом кастора.

Все указанные варианты требуют серьезного знания материальной части автомобиля и умения работать руками.

Кастор плата

Специальные пластины для изменения угла кастора можно приобрести в специализированных магазинах или по интернету. Также возможно самостоятельное изготовление из металлического листа толщиной 5 мм. Контур платы должен соответствовать части рычага, где установлены сайлент-блоки. Пластины на УАЗ устанавливаются между рычагом и мостом, смещая последний, следовательно, изменяя угол наклона шкворней.

Кастор- платы установленные на авто

Установку кастор-плат для регулировки Патриота рекомендуется выбирать в последнюю очередь, так как при их установке необходимо срезать часть стандартного крепления рычага. Обратного действия данный способ не имеет. Такую модернизацию делают после лифтования подвески, когда меняются заводские пружины. Значение кастора увеличивается до 7-10 градусов.

Изменение угла наклона поворотного кулака

Это самая трудоемкая операция, которая требует хорошего понимания устройства ходовой части УАЗ Патриот и геометрии поведения подвески при движении. Для начала разбирается передний мост и вынимается поворотный кулак вместе с полуосью. Крепежные отверстия фланца рассверливаются до размера 10,5 мм, далее нарезается резьба М12 и закручиваются с натягом болты. Затем отрезаются выходные части метизов и поверхность зачищается для получения однородной монолитной детали.

В конечной стадии сверлятся новые отверстия для крепления рычага. Они должны смещены по часовой стрелке на величину требуемого угла. Если мы хотим завалить кастор на 5 градусов, то и смещение крепежа производится на это значение. Следует отметить, что указанная процедура самая щадящая для железного коня, потому что изменения минимальны и никаких новых деталей не вводилось. Значение угла наклона оси можно выбирать в соответствие со своими предпочтениями. Обычно принимают величину смещения 5-7 мм, которые в сумме с заводским параметром заметно повышают ходовые характеристики.

Подвеска собирается в обратном порядке с новой смазкой и заменой изношенных прокладок и сальников. Улучшения можно увидеть сразу по увеличенному углу поворота передних колес.

Применение специальных сайлент-блоков

Установка полиуретановых втулок со смещенным отверстием изменяет угол наклона незначительно, но пользуется популярностью, вследствие отсутствия резки и сварки, которые присутствуют при установке кастор-плат. Сейчас уже многие мелкие производители запчастей предлагают сайлент-втулки на УАЗ, регулируемые или с заданным кастором. Малое значение завала кастора объясняется небольшими размерами сменных втулок, которые не позволяют произвести большие смещения.

Трудность производимых работ заключается в том, чтобы поймать отверстиями крепежные болты. Необходимы точные предварительные замеры перед запрессовкой новых деталей в рычаги. Расстояние между отверстиями одного сайлент-блока должно быть 185 мм при лифте автомобиля в 50-80 мм. Эксцентрики нужно размещать в обратных направлениях по отношению друг к другу.

Этот метод достаточно сложен для большинства любителей, потому что установка сайлентовых втулок в рулевые клюшки требует серьезной технической квалификации и сложного оборудования.

Сайлент-блок на своем месте

Замена шаровых опор поворотного кулака (ШОПК)

Самая технологичная и отработанная процедура завала кастора на УАЗе производится путем установки новых шаровых опор с предустановленным углом наклона. Современные производители предлагают бронзовые или усиленные хромированные вкладыши и кулаки. Народные умельцы советуют приобретать полный ремонтный комплект шкворневого узла, чтобы сразу заменить изношенные прокладки.

Разбирается передняя подвеска и меняются поворотные кулаки и металлические накладки. Большой трудности для владельцев автомобилей УАЗ такая работа не представляет, нужно только пользоваться специальными смазочными средствами или, в крайнем случае, газовой горелкой.

Рекомендуется для машин с лифтом подвески приобретать ШОПК с заданным углом кастора +8. При неизмененном авто с заводскими установками угла наклона применяются ШОПК+5.

Недостатком данного способа является необходимость последующего выгибания рулевой тяги или небольшого деформирования рулевой трапеции, чтобы избежать упирания в картер переднего моста.

Преимущества и недостатки

Все указанные операции гарантированно улучшают управляемость УАЗ Патриот на твердых покрытиях. Автолюбителям нужно лишь выбрать приемлемый способ для своей машины.

Из преимуществ завала кастора стоит подчеркнуть повышение устойчивости и комфортности движения на большой скорости. Увеличивается угол поворота передних колес, что положительно сказывается на маневренности в условиях ограниченных городских пространств. Рулевое колесо стоит прямо, а машина не рыскает из стороны в сторону при езде по гравийной дороге.

Недостатком произведенных процедур является увеличение нагрузки на рулевое колесо при вхождении в повороты. Но стандартный ГУР помогает в преодолении этого неудобства, да и утяжеление незначительно по сравнения с полученными результатами.

Описанные улучшения УАЗов широко освещены в интернете, и вы обязательно найдете несколько автомобильных гуру, готовых разъяснить непонятные вопросы. Изучив фотоотчеты и видео-инструкции, можно смело приступать к самостоятельной модернизации ходовой части. Стоит привлечь опытного напарника для выполнения тяжелых и сложных операций.

Финансовые затраты при внедрении вышеуказанных улучшений колеблются от 100 рублей, в случае пересверловки посадочных отверстий, до 9000 рублей при заказе сертифицированных усиленных ШОПК. Плюс к этому ваши личные трудовые издержки и затраченное на ремонт время. Но потраченные ресурсы обязательно компенсируются теми преимуществами, которые в итоге получит ваш УАЗ.

Источник

Оцените статью