Заз краз уаз газ

«Чемодан», «Шаланда», «Луноход». Все прозвища советских автомобилей

Автомобилям Волжского автомобильного завода от словотворцев из народа досталось немало прозвищ. Продукцию в целом именовали, как известно, «Тазами» (отсылка вовсе не к первой букве города Тольятти), «Числительными», «Ведроверами», «Жигами» и «Кирпичами». Классическое семейство ВАЗ (2101-2107) — это, как известно, — «Классика».

Что касается конкретных моделей, то ВАЗ-2101 прозвали «Копейкой» и «Единичкой». Впрочем, известны и более экзотические варианты нейминга — «Однерка», «Копье».

ВАЗ-2102 именовали «Двушкой», «Двойкой» и «Сараем». ВАЗ-2103 — «Тройкой», Трешкой» и «Трояном». ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 — это, соответственно, «Четверка», «Пятерка» и «Семерка». Впрочем, «Пятерку» называли также «Пятачок» и «Петрик». «Семерку» — «Семеном», «Семафором» и «ХБМ» («Хочу быть «Мерседесом» — из-за характерной решетки радиатора). За ВАЗ 2106 закрепились прозвища «Шестерка», «Шаха», «Шахтер», «Шакал», «Шамок» и «Шайтан». ВАЗ-2108, 2109, а частично также 2113, 2114, 2115 именовали «Зубилом», «Зубилой» и «Погремушкой».

Седан ВАЗ-21099 обзавелся своими собственными кличками — «Чемодан» и «Дуплет». ВАЗ-2110 в народе окрестили «Mатрешкой», «Беременной Антилопой», «Чемоданом», «Чириком», «Мыльницей» и «Обмылком». Хэтчбек ВАЗ-2112 именовали «Огурцом», ВАЗ 2114 — «Четыркой», ВАЗ-2115 — «Пятнашкой» и «Полторашкой», а минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» — не только по созвучию — «Безнадегой», «Одеждой» и «Константиновной» (намек на Надежду Константиновну Крупскую).

ВАЗ-21213 «Нива» — отметилась кличкой «Ботинок». А пятидверная «Нива» ВАЗ-2131 — это уже «Крокодил» или «Урал». ВАЗ-1111 «Ока» удостоился «титулов» «Окунь», «Табуретка», «Бешенная Табуретка», «Креветка», «Окурок», «Скворечник», «Коробочка».

А что же более современные Lada? Chevrolet Niva — это «Шнива». Lada Granta, случается, кличут «Гранатой», ВАЗ-1118 «Калина» — «Горбатой мышью», «Крыжовником», «Кониной» и «Хомяком», Lada Vesta по мотивам рекламной кампании стали звать «Невестой», а к Xray прилепилось хулиганское «Хрей».

Читайте также:  Land rover defender p400 2021

Автомобили семейства «Волга» вне зависимости от поколений в народе называли «Баржами» из-за солидных размеров.

Причем чаще такое прозвище доставалось машинам с кузовом универсал. Первую «Волгу», ГАЗ-21, звали тоже не только по имени, но и по прозвищу — «Танк во фраке». ГАЗ-24, легендарная вторая «Волга», именовалась в народе не только как «Баржа», но и как «Шаланда».

ГАЗ-3110 (выпускалась серийно с 1997 по 2005 год) окрестили «Тяни-Толкаем». Впрочем, случалось, что «Волги», равно как и «ГАЗели», называли «Оленями» — из-за фирменной эмблемы. Грузовик-вездеход ГАЗ-66 даже более известен под прозвищем «Шишига», а за среднетоннажными грузовиками «ГАЗ» закрепилось имя «Газон».

Ко всем запорожцам (продуктам Запорожского автомобилестроительного завода — ЗАЗ) быстро приклеилось нелицеприятное прозвище «Запор», что было связано с характером звучания маломощных силовых агрегатов и их скромной производительности.

В 1961 году завод освоил выпуск модели ЗАЗ-965, вошедшей в историю как «Горбатый Запорожец», или просто «Горбатый» из-за характерной формы крыши. Другие неофициальные названия — «Зюзик», «Жужик», «Пузырик», «Жужелица».

В 1966 году на конвейер стал новый «Запорожец» — ЗАЗ-966, он, как впоследствии и его преемник ЗАЗ-968, получил прозвище «Ушастый» из-за воздухозаборников, торчащих из боковин, точно уши. Отсюда, кстати, еще одна кличка — «Чебурашка». Кстати, Эдуард Успенский придумал своего Чебурашку (тогда еще не мультгерой, а герой книги «Крокодил Гена и его друзья») тоже в 1966 году.

«Запорожец» ЗАЗ-968М (выпуск с конца 1979 года) лишился ушей-воздухозаборников, соответственно поменялось и кличка — на «Мыльница». Этот же седан именовали «Тридцаткой» или «Сороковкой» в зависимости от используемого двигателя. В 1987 году на ЗАЗе начался выпуск ЗАЗ-1102 «Таврия» — первых автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. К этой модели приклеилось прозвище «Ставрида». Реже Таврию именовали «Тавриусом» (отсылка к Ford Taurus), «Тварией» и «Недовосьмеркой» (из-за внешнего сходства и меньших габаритов).

Самая распространенная кличка вездехода УАЗ-469, сменившего на уазовском конвейере в середине семидесятых основной армейский «джип» ГАЗ-69, — «Козел» или «Козлик» из-за особенностей езды по пересеченной местности — пресловутому «козлению». Другие нередко использующиеся «метафоры» — «Бобик», «Бомбик», «Бабон».

Версию УАЗ-469 для милиции в народе окрестили «Коробком» и «ЦеМентовозом» (на украинский манер) и даже «Воронком», а военные версии именовали «Крокодилом», разумеется, за защитный зеленый цвет.

Легендарный ульяновский фургон и микроавтобус УАЗ-452 (серийный выпуск начат в 1965 году) тоже имел целый ряд прозвищ. Самое известное и укоренившееся, конечно, — «Буханка» — считай, второе имя. Другие варианты — «Батон», «Булочница», «Горбушка».

Бортовая модификация машины получила свое прозвище — «Головастик». Версии для муниципальных служб чаще называли «Санитаркой» и «Таблеткой».

Современный же УАЗ «Патриот» нередко именуют «Патриком», «Патрикеем», «Бегемотом» и «Патром», ну а УАЗ «Хантер» — есть Hunter (англ) — иногда, шутя, называют, «Охотником».

ЛуАЗ-969 «Волынь» — компактный внедорожник, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села, в народе окрестили «Луноходом» (за колесные редукторы и своеобразную внешность).

Называли также «Луизой» (производное от ЛуАЗ), «Тушканчиком» (за прыгучесть), «Утюгом» (за форму кузова) и «Фантомасом» (за комедийно-злодейскую внешность). Встречались также прозвища «Лягушонок» и «Цыпленок».

Модель ИЖ-2715 с кузовами фургон и пикап именовалась, соответственно, «Каблук», «Москвич», «Пирожок», «Шиньон», «Сапог», а также «Маргарин» и «Маскарад». Хэтчбек Иж-2126 «Ода», вставший на конвейер в 1990 году, нередко называли «Орбитой» и «Орбитом».

Дело в том, что такое название изначально планировалось самим автопроизводителем, но нигде не фигурировало из-за товарного знака «Orbit», который уже был зарегистрирован за рубежом — так назывался концепт-кар компании ItalDesign.

Самые первые Москвичи, — 400 и 401-й — носили народное имя «Хоттабыч». «Москвич-402» (выпуск начат в 1956 году) и Москвич-407 называли «Стилягами». Седан Москвич-412, случалось, именовался «Барсиком». Москвич — 21406 — «Колхозником». Хэтчбек же АЗЛК-2141 и его многочисленные модификации как только не называли.

К примеру, АЗЛК 2141 «Святогор» удостоился титулов «Космич» (по созвучию с «москвич») и шутливого звукоподражательного наименования «Азылк».

Экспортный вариант с официальным названием «Алеко», разумеется, переиначили в «Калеку» и «Бандерлога». А когда вместо двигателя ВАЗ-2106 на «Святогор» начали устанавливать 2-литровый мотор Renault, нашлось и подходящее название — «Реногор». Удлиненную версию АЗЛК 2141 «Князь Владимир» звали «Длинный» и «Вовка-морковка».

А вот еще несколько распространенных кличек для популярного советского транспорта покрупнее. РАФ-2203 — это, конечно же, «Рафик», «ГАЗель», «Кибитка». «КамАЗы» известны под прозвищами «Татарин» (завод находится в городе Набережные Челны, одном из крупнейших городов Татарстана) и «Пьяная лошадь».

ЗИЛ-133 именовали «Щукой», ЗИЛ-157 сравнивали с «Топором» и «Колуном» и за характерный цвет — с «Крокодилом». ЗИС-151 прозвали «Утюгом» за то, что он часто застревал.

«КРАЗы» звали «Лаптями», автобус ПАЗ-3201 — «Пазиком», автобус ЛИАЗ-677 — «Сараем» и «Скотовозом», импортный, но как бы до боли наш «Икарус-280» — «Гармошкой» и «Колбасой», народный ЗИЛ-5301 удостоился прозвищ «Кабан», Бычок».

Источник

Что означают числа на Советских автомобилях

Всем доброго времени суток. Наверняка многие задумывались о том что же означают цифры советских автомобилей и сегодня я расскажу про то что эти числа обозначают.

Как все знают имена собственные почти не использовались на советских автомобилях, но широко использовались за рубежом. Вместо этогго сначала использовали инициалы фабрики или завода на котором производили автомобиль, затем использовали систему классификации советских автомобилей. Такая система действовала с 1945 года по середину 1970-х и выглядела она вот так:

(л- легковые автомобили, г-грузовые, ф-фургоны, м-малотоннажные,а-Автобусы, ма-микроавтобусы)*

числовой диапозон: / Завод: / Пример:

1-99 / ГАЗ(Л и Г)* / ГАЗ-21, ГАЗ-13

100-199 / ЗИС и ЗИЛ(Л и Г) / ЗИЛ-131, ЗИЛ-130

200-299 / ЯАЗ и КрАЗ(Г) / КрАЗ-258

300-399 / Урал(Г) / Урал-375

400-449 / МЗМА и АЗЛК(Л) / Москвич-410

450-499 / УАЗ(Ф и М) / УАЗ-469

500-599 / МАЗ и БелАЗ(Г) / МАЗ-501, БелАЗ-540

600-649 / КАЗ(Г) / КАЗ-608

650-699 / ПАЗ, ЛиАЗ и ЛАЗ(А) / ЛиАЗ-699, ПАЗ-672

700-999 / ЗАЗ(Л) и РАФ(МА) / ЗАЗ-965, РАФ-977

Конечно в этом списке указаны не все Автомобильные Заводы, малая часть не указана. Затем вместо старой системы придумали новую, можно сказать более сложную систему классификации, но эта система даёт больше информации о каждом транспортном средстве. Первая цифра обозначает класс автомобиля(в легковых автомобилях мощность двигателя), у автобусов от 2 до 6 (длина автобуса), а в грузовых от 1 до 7(полная масса). Вторая цифра, тип транспортного средства, ну а третья и четвёртая выбирается самим автопроизводителем. Вот так выглядит таблица:

Источник

ВАЗ и ГАЗ вытесняет ЗАЗ и КРАЗ с украинского рынка

Объявленный в начале года «курс Гройсмана» дает все новые плоды. Вместо обещанного спасения экономики, продолжается ее стремительная деградация. Новый антирекорд поставлен украинским автопромом: за прошедшие 8 месяцев 2016 года было выпущено всего четыре новых автомобиля.

Надо сказать, что декоммунизация проходит успешно и, наконец-то, исчисляется не только снесенными памятниками из другой эпохи. С конвейера некогда одного из самых массовых автопроизводителей Европы — Запорожского автозавода — в этом году сошло 4 транспортных средства. Не 4 тысячи и даже не 4 сотни, а ровно четыре автомобиля.

Впрочем, такое развитие событий было вполне предсказуемым. Еще в январе 2016 года представители ЗАЗ объявили, что в текущем году не планируют осуществлять сборку легковых автомобилей. Вместо этого предприятие переключится на выпуск комплектующих. В частности, планировалось начать производство машинокомплектов на экспорт в Египет для нужд компании General Motors.

Хотя даже последние два года не предвещали столь радикального исхода. Так, даже в 2015 году, когда по экономике ударила трехкратная девальвация и последовавшая за ней гиперинфляция, ЗАЗ держался. Согласно данным ассоциации Укравтопром, в январе-августе прошлого года с конвейера сошло 1765 авто. Всего за прошлый год было выпущено 3624 автомобиля. Это, конечно, не сравнится даже с 12779 авто, выпущенных в 2014 году и уж, тем более, далеко от результатов 2013 года: 19257 легковушек.

Петр Порошенко кризис автостроения объяснил бы привычной мантрой: виной всему агрессия со стороны России. Но не у всех предприятий отрасли дела идут также паршиво. У закарпатского завода Eurocar, занимающегося сборкой марок Skoda и Volkswagen, в этом году, напротив, дела идут в гору. В январе-августе 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года Еврокар удвоил сборку — с 1149 до 2208 штук.

С производством грузовиков ситуация лучше, но долгосрочный тренд также нацелен на падение. Кременчугский автозавод в январе-августе произвел 480 грузовых автомобилей. Это почти вдвое меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было выпущено 843 единицы. Всего за прошлый год произведено 1401 грузовиков. Пожалуй, до текущего года это был выдающийся результат, потому что даже в предмайданные 2012-2013 годы КрАЗ выпустил 800 и 900 грузовиков соответственно. В данном случае, кстати, российская агрессия очень помогла. Такой прирост производства связан с оборонным заказом, который как раз в прошлом году был выполнен.

Но падение производства сопряжено с другой, не менее серьезной проблемой. Если останавливается национальный конвейер, то этот сегмент тут же замещается иностранным производителем. Видимо этим уже активно занимается Еврокар, наращивающий производство. Но это все ерунда. Есть симптом потревожнее, который никак не укладывается в идеологическую повестку и разговоры о войне с РФ. На смену украинским автозаводам приходят российские аналоги.

Об этом говорят данные о регистрации новых транспортных средств.

Начался этот год с непростительного предательства. В январе было продано на 88 автомобилей марки ВАЗ больше, чем ЗАЗ. Весь первый квартал был похож на ночной кошмар украинского патриота: жигули доминировали на авторынке. К весне с этим безобразием было покончено, но итоги января-августа все равно неутешительные — за этот период было продано 1583 запорожца и 1187 жигуля. А ведь конец года еще не так близок, поэтому интрига на тему того, кто возьмет вверх — сохраняется.

В целом же по сравнению с январем-августом 2015 года Автоваз увеличил продажи на Украине вдвое — с 549 до 1187 единиц. Но главная проблема заключается в том, что продажи ЗАЗ в этом году ведутся за счет авто произведенных в предшествующие периоды. В этом году, как уже отмечалось, выпуск почти нулевой. Стало быть, когда запасы иссякнут, продажи тоже завершаться. Учитывая текущие тенденции, на этом может быть поставлена точка в истории украинского автопрома.

Еще хуже ситуация с грузовиками, производство которых переживало бум в 2014-2015 годы. Судя же по коммерческим продажам, рынок в этому году напрочь отверг легендарный КрАЗ. За январь-август было продано 25 грузовиков этого бренда. При этом грузовиков российского ГАЗ продано в 25 раз больше — 615 штук. Камазов было продано 33 штуки, грузовиков УАЗ — 70 единиц.

Судя по этим данным, украинским производителям легковых и грузовых авто в этом году больше нет места на родном рынке. Причем настолько, что их начинают обходить автозаводы страны, с которой Украина, по словам ее президента, ожесточенно сражается.

Как такое произошло? Киевской власти наверное уже пора искать среди своих бюрократов того кремлевского агента, который устроил эту диверсию. Ну а здравомыслящим следует понимать, что это еще один итог политики тотального слива национальных интересов, которая особенно интенсивно проводится в последние два года. Ведь одним из «достижений» кабмина Арсения Яценюка было как раз снижение действовавшей спецпошлины на импортные авто. После чего, разумеется, импортные автомобили для украинцев дешевле не стали, а вот конкурентоспособность местного автопрома попросту обнулилась. И, судя по всему, вскоре место ЗАЗа и КрАза займет ВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ.

Источник

Оцените статью