Зажигание раньше позже уаз

Зажигание раньше позже уаз

добрый вечер. подскажите в отношении регулировки зажигания. Проблема такая из карбюратора нет, нет следуют выстрелы и пламя в атмосферу, соседи по гаражу в связи с возрастом лет уже все теоретики :D, советуют изменить зажигание на более раннее, но проблема в том что трамблер повернут до предела и более не поворачивается в нужную сторону. Они говорят нужно перекинуть на один зуб шестеренку на приводе, но для меня это темный лес, а для них в связи с возрастом это в облом или навыки потеряли :-(. Объясните как это делается и соответственно в какую сторону привод поворачивать

У меня была такая херня. Перекидывал на зуб привод но ничего не дало, двигатель вообще не заводился! варианта два: первый- посмотри на болт сзади трамблёра(октан корректор) им ещё можно довернуть, и второй как у меня : бегунок дали в магазине от другого авто и естественно не совпадало по цилиндрам, но двиг работал, правда хреново. Поставил новый от уаза ивсё ОК!

На зуб провернуть трамблер — это у Жигулей, там привод шестеренкой, у Волг — шестигранник, а у УАЗа — плоская лопатка, т.е. у ней всег два положения — «правильно» и «на 180 градусов», что в приницпе пофиг — хочешь поворачивай, хочешь провода переставь. Удачи!

Читайте также:  Патрубок впускного коллектора уаз

Я вот, в книге по ремоту в фотографиях, смотрю раздел «Снятие привода масляного насоса» так там на снятом приводе есть косозубая шестеренка. Вопрос: она роли не играет? Насчет трамблера да, там плоская лопатка.

А вообще если стреляет в карбюратор, то зажигание слишком раннее (еще при прокручивании стартером возможны обратные рывки), если в глушитель, то позднее.

На зуб провернуть трамблер — это у Жигулей, там привод шестеренкой, у Волг — шестигранник, а у УАЗа — плоская лопатка, т.е. у ней всег два положения — «правильно» и «на 180 градусов», что в приницпе пофиг — хочешь поворачивай, хочешь провода переставь. Удачи!

Я вот, в книге по ремоту в фотографиях, смотрю раздел «Снятие привода масляного насоса» так там на снятом приводе есть косозубая шестеренка. Вопрос: она роли не играет? Насчет трамблера да, там плоская лопатка.

блин вобщем
выставляеш шкиф колена на первую риску
снимаеш крышку трамблера бегунок должен смотреть на 1 цылиндр(не на сам цылиндр а на крышке вот как её ставиш там где первый цылиндр куда провод вставлять туда и бегунок)
по шкале рано поздно ставиш посередине сзади актано коректор тоже посередине
и пробуеш
стреляе в глушак позднее зажигание
в карб раннее

у уазовскова трамблера есть куча положений в котром ево можно поставить и ето зависит от привода трамблера маслянова насоса

бегунок етим приводом и выставляеца

только проблема будет если захочеш повернуть шестерню на один зуб
описывать долго пиши в личьку напишу как делать

и ешо какой у тя карб

М, да СПЕЦИАЛИСТ лопатка наверно в распредвал втыкается? По сути проверь как стоит привод, в ВМТ прорезь привода должна быть параллельна оси блока. Если все же хочешь раньше поверни привод на один зуб против часовой стрелке

у нашего трамблёра, если смотреть на него сверху, сзади есть болт м6 который крепит корпус трамблёра к пластине с рисками, отворачиваешь болт, крутишь корпус, затягиваешь болт, если поворачивать корпус уже не куда, это оч. редко, опиливаешь напильником край пластины чтоб не упиралась в корпус блока.

Редко-редко, а у меня на трёх машинах так было. На Волге повернул привод на одну грань шестигранника, зажигание теперь в норме. На УАЗах ещё не делал.

стреляе в глушак позднее зажигание
в карб раннее

я тоже так думал. Стрелято в глушак под сброс газа, думал позднее, сделал раньше не проходит, машина едет плохо и тд. Взял стробоскоп и о. ел! зажигание раньше по шкиву коленвала миллиметров на 40. Выставил до упора в минус — проблема ушла — машина поехала.

На зуб провернуть трамблер — это у Жигулей, там привод шестеренкой, у Волг — шестигранник, а у УАЗа — плоская лопатка, т.е. у ней всег два положения — «правильно» и «на 180 градусов», что в приницпе пофиг — хочешь поворачивай, хочешь провода переставь. Удачи!

Я вот, в книге по ремоту в фотографиях, смотрю раздел «Снятие привода масляного насоса» так там на снятом приводе есть косозубая шестеренка. Вопрос: она роли не играет? Насчет трамблера да, там плоская лопатка.
Если снять привод, там будет косозубая шестерня. Надо посмотреть куда направлен скос на ней, и в обратном направлении повернуть ее на 45 градусов примерно, после чего вставлять, шестерня довернется, когда зубья совпадут. Канавка в приводе должна встать при этом параллельно блоку. После этого уже ставить трамблер. В любой книжке, кстати, это подробно описано. Главное, чтобы паз под трамблер был в положении, близком к параллельному к блоку.

А еще есть старый проверенный дедовский метод. Выкручиваешь свечу первого цилиндра, затыкаешь чем нибудь (вообще метод назывался «по носку» т.к. затыкали носком 🙂 ) я затыкал пробкой пробочной от винной бутылки. И крутишь колено пока не выплюнет, как выплюнет — это и есть ВМТ первого цилиндра, ну для надежности смотришь метки на шкиве колена — совмещаешь, они там обычно на примерно сантиметр не совпадают с тем моментом когда выплюнет, но не суть важно. В общем то и все — куда смотрит бегунок — туда и ставишь провод первого цилиндра. На зуб провернуть трамблер — это у Жигулей, там привод шестеренкой, у Волг — шестигранник, а у УАЗа — плоская лопатка, т.е. у ней всег два положения — «правильно» и «на 180 градусов», что в приницпе пофиг — хочешь поворачивай, хочешь провода переставь. Удачи!

Маленькая поправка:когда выплюноло это начало такта сжатия далее надо ставить на метку либо на ВМТ либо на метку опережения зажигания.

[QUOTE=парадокс;1356645]Я должен добавить: что заводится отлично, на холостых работает отлично. Но добавляешь газ и начинает работать с перебоями. С треляет то в карбюратор, то в глушитель.
Вся эта катавасия началась после переборки.
Кто чего добавит? Плииз.:rolleyes:

Конечно может и при переборке намудрили с метками шестерен распредвала, но и .

Такая история случается с контактной системой зажигания, когда на ней имеется люфт в подшипнике панели прерывателя и/или самого валика во втулках. Ещё так фокусничает при обрыве косички массы , соединяющей половинки панели и ток вынужден проходить по шприкам этого подшипника. А при нажатии на газ, вакуумкорректор эту панель поворачивает и начинаются фокусы.

Опять же повторюсь, это все в отношении классической батарейной контактной системы зажигания.

[QUOTE=парадокс;1356645]Я должен добавить: что заводится отлично, на холостых работает отлично. Но добавляешь газ и начинает работать с перебоями. С треляет то в карбюратор, то в глушитель.
Вся эта катавасия началась после переборки.
Кто чего добавит? Плииз.

QUOTE]
так у тебя может дело в карбе, заводится и на холостых льёт ч\з жиклер хх, стоит притопить — стрелят и не тянет наверняка, либо подсасывает где то, либо переливает, см свечи, если оч светлые — то первое, если черные, то второе.

Маленькая поправка:когда выплюноло это начало такта сжатия далее надо ставить на метку либо на ВМТ либо на метку опережения зажигания.
Точно! Забыл указать, да — надо чуть довернуть на какую нибудь метку.
Я должен добавить: что заводится отлично, на холостых работает отлично. Но добавляешь газ и начинает работать с перебоями. С треляет то в карбюратор, то в глушитель. Сын вообще не верит в причину зажигания. Поменял вчера краб на новый, но безрезультатно. Вся эта катавасия началась после переборки.
Кто чего добавит? Плииз.:rolleyes:
Машина не дома,консультирую сына по телефону. Но он сейчас ждёт спеца перебиравшего двиг.
Что то забыл сначала — а центробежный и вакукорректоры работают на трамблере?

так у тебя может дело в карбе, заводится и на холостых льёт ч\з жиклер хх, стоит притопить — стрелят и не тянет наверняка, либо подсасывает где то, либо переливает, см свечи, если оч светлые — то первое, если черные, то второе. [/QUOTE]
Логично свечи тоже надо проверить.

Источник

Как определить, раннее или позднее зажигание

Если конструкция автомобиля позволяет делать регулировку зажигания своими руками, то водители часто пытаются поймать золотую середину между ранним и поздним зажиганием. Если зажигание позднее, то образование искр на свечах происходит позже, соответственно, топливно-воздушная смесь поджигается позже. Чтобы двигатель вырабатывал максимальную мощность, стабильность и частоту работы, зажигание должно быть отрегулировано и настроено на оптимальный режим.

Раннее или позднее зажигание

Слишком ранний поджиг смеси в рабочих камерах цилиндров или слишком поздний является причиной плохой работой ДВС. Двигатель может не тянуть в гору, медленно разгоняться, сильно вибрировать и т.д.

Признаки не верно выставленного зажигания:

  • мотор заводится с трудом;
  • повышенный уровень расхода топлива;
  • мотор не может развить мощность;
  • в режиме холостого хода (ХХ) ДВС то глохнет, то перегазовывает;
  • мотор слабо реагирует на нажатие педали газа;
  • ДВС перегревается;
  • мотор детонирует.

Легко можно определить, что зажигание надо настраивать, если слышны хлопки из глушителя, автомобиль «чихает». В таком режиме рекомендуется не эксплуатировать машину, а сразу отрегулировать. Тем более, одним из признаков является детонация, которая может разрушить клапана, поршни и цилиндры.

Если зажигание выставлено неправильно

Если зажигание раннее, то из-за того, что искра появляется рано. В тот момент, когда поршень только начал подниматься, топливно-воздушная смесь воспламенилась и этот взрыв идет против поднимающегося поршня, в следствие чего происходит пустая потеря энергии.

Из-за того, что бензиновая смесь воспламенилась рано, поршень испытывает большую силу против его движения. Это уменьшает ресурс коленвала, поршней, шатуна и пальцев.

По признакам раннее зажигания можно определить по следующим пунктам:

  1. Во время работы ДВС появляется металлический шум, как-будто что-то ударяется в цилиндре.
  2. Обороты холостого хода плавают, наблюдается нестабильность работы.
  3. Если нажать резко на газ, мотор как бы захлебывается, не реагирует сразу на подачу большего количества топлива.

Что касается установленного позднего зажигания, то оно также негативно влияет на работоспособность мотора и ресурс его составляющих деталей.

В этом случает, смесь поджигается поздно, то есть когда поршень уже идет вниз. Топливо догорает, если успевает, при обратном движении поршня (вверх).

Признаки позднего зажигания:

  1. ДВС не может развить скорость. Плохо реагирует на нажатие педали акселератора.
  2. Расход топлива выше нормы.
  3. На поршне и стенках цилиндра образуется нагар, кокс, который потом, уже даже при правильно настроенном зажигании, создает помехи в работе.
  4. Из-за неравномерного сгорания топливно-воздушной смеси, ДВС быстро перегревается.

Как выставить угол опережения зажигания своими руками

Выставить правильно зажигание — это значит, что нужно найти нужный угол опережения зажигания (УОЗ). Настройка производится на холостом ходу, хотя это и так понятно, но вдруг кто-то задумал поставить авто на домкрат и настраивать на скорости.

Для настройки зажигания, надо знать, что оптимальные хорошие обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу — это от 850 до 900 об/мин. Угол наклона момента зажигания должен находиться от -1 до +1 градуса. Это градус по отношению к верхней мертвой точке (ВМТ).

Популярный прибор, с помощью которого выставляют зажигание — это стробоскоп. Со стробоскопом настройка получается точнее. Но, если его нет, то настраивают с помощью контрольной лампочки.

Если используется лампочка для настройки, то ее подсоединяют к плюсовой клемме на распределителе зажигания (трамблер), а цоколь лампочки — с «массой». Разберем по отдельности варианты настройки.

Сейчас мы начали разбирать силовые автомобильные агрегаты. Напишите, пожалуйста, в комментариях, какой у автомобиль и с каким двигателем. Позже будут выходить материалы по таким двигателям с полезной информацией, например, если порвется ремень ГРМ, погнутся ли клапана, также технические характеристики, устройство, на каких машинах ставятся такие моторы и т.д. Мы уже рассмотрели двигатели ZC завода Honda, 3UZ-FE, 3S-FE, 1AZ-FE.

Настройка стробоскопом

  1. Запустить мотор, нагреть его до рабочей температуры и заглушить.
  2. Подключить стробоскоп к сети автомобиля.
  3. Выкрутить гайку фиксации крышки распределителя — прерывателя зажигания.
  4. Надеть на высоковольтный провод первого цилиндра сигнальный датчик срабатывания.
  5. Если на трамблере есть шланчик вакуум-корректора, то его надо отсоединить и заглушить.
  6. Свет стробоскопа направить на шкив коленвала ДВС.
  7. Теперь завести двигатель и оставить работать на холостых оборотах.
  8. Теперь надо повернуть корпус трамблера и зафиксировать так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой газораспределительного механизма (ГРМ).
  9. При совпадении меток, затянуть гайку.

Как выставить зажигание контрольной лампочкой

  1. Вращать коленвал мотора до тех пор, пока метка на его шкиве не совпадет с меткой ГРМ.
  2. При этом, бегунок трамблера зажигания должен быть направлен на первый цилиндр.
  3. Теперь надо ослабить гайку трамблера.
  4. Один провод соединяется с сердцевиной контрольной лампы (контролка) и с проводом катушки зажигания (бобина).
  5. Второй провод соединяет массу и цоколь лампочки. Лампочка должна загореться.
  6. После этого, надо включить зажигание поворотом ключа замка зажигания и поворачивать корпус распределителя (трамблера) по часовой стрелке. При вращении трамблера, в каком-то положении лампочка погаснет. В этом положении надо затянуть прижимную гайку распределителя.

Другие методы выставления зажигания

Метод на слух

Некоторые настраивают зажигание на слух. Вращают трамблер и определяют, как работает двигатель. Этот метод самый простой:

  1. Завести мотор.
  2. Ослабить гайку трамблера.
  3. Вращать трамблер и определять самостоятельно, как работает ДВС. Работать в найденном положении двигатель должен ровно, без вибраций. При этом, двигатель должен развивать самые высокие обороты холостого хода.
  4. После того, как этот положение было найдено, теперь надо повернуть трамблер на пару градусов по часовой стрелке и зафиксировать гайкой.

Метод искры

Еще один метод настройки — это с помощью искры. Для этого надо совместить метки на шкиве коленчатого вала с меткой ГРМ. Метка бегунка при этом показывает на первый цилиндр. После этого надо ослабить гайку трамблера и вытащить центральный высоковольтный провод из крышки трамблера.

После, этот провод приблизить к «массе», чтобы между ними осталось 5 мм, и включить зажигание. Повернуть корпус трамблера на 20 градусов по часовой. 20 градусов — это на 1-1,5 см. Теперь следует медленно крутить трамблер против часовой стрелки, то того, момента, пока не появится искра между отсоединенным проводом трамблера и массой. В каком положении появилась искра, в таком и оставляем положение распределителя, и затягиваем его.

После применения одного из способов по настройке зажигания отечественных карбюраторных автомобилей (ВАЗ, УАЗ, Волга, НИВА и т.д.), поездить и проверить, как повлияла настройка на работу ДВС.

Для точности диагностики, надо:

  1. Сначала прогреть мотор.
  2. Затем разогнаться до скорости 45 км/час.
  3. Включить 4 скорость и до конца нажать на педаль газа.
  4. При этом, оцениваем как ведет себя двигатель, детонирует или нет.
  5. Если хорошо выставлен угол опережения зажигания, после переключения на 4 передачу на скорости 45 км/ч, появится кратковременная детонация, на секунд 2-3 и исчезнет после нажатия педали газа.
  • Если детонация быстро не исчезает, то получилось раннее зажигание.
  • Если детонации вообще не было, то получилось позднее зажигание, придется выставлять «пораньше».

Если не получилось с первого раза настроить зажигания на оптимальный режим, то повторять еще и еще, пока не появится правильный результата. Многократной настройкой можно добиться автоматизма и научиться настраивать зажигание своими руками без приборов, на слух.

Видео

В этом видео: настройка зажигания на дороге.

Обучающее видео по установке зажигания.

Как отрегулировать холостой ход на дороге.

Установка зажигания по лампочке.

Источник

Оцените статью