go_patriot
Увеличенные зеркала от «Интех»
Увеличенные зеркала от «Интех»
Давайте немного продлим себе лето, ну хотя бы на фотографиях из гаражей. Расскажу о том, как я поставил на Буханочку крутейшие увеличенные зеркала. Отечественное производство, монументальность исполнения, почти советское качество — это всё про них.
Для любителей творческого и естественно-научного подхода в финале записи будет раскрыт хитрый и секретный способ определения площади фигур, далеких по геометрии от круга и квадрата.
Начнём, как водится, немного издалека. Профессиональная деформация личности не даёт мне писать короткие тексты даже для bolt-on операций. Если в заметке мало текста — это плохая, негодная заметка. Такую заметку нельзя предъявлять читателю графоману. У меня же все читатели графоманы, так ведь?
Стоковые зеркала на УАЗ 452, в принципе, нормальные. Одно. Левое.
Казалось бы, любой владелец БМВ или лупатого мерседеса от штатного Буханковского зеркала впадает в ступор. Их-то «оптические приборы», безусловно эргономические и анатомические, размером с детскую ладошку. А у Буханки даже в стоке здоровенные лопаты.
Но размер тут имеет второстепенное значение. Левое — более-менее показывает обстановочку, но вот правое зеркало практически невозможно отстроить, чтобы оно давало нужную информацию. Размер есть, а толку нет.
На помощь приходят — нет-те, не китайцы — отечественные учёные-инженеры из научно-производственного предприятия «Интех» (не путать с Intex, которые делают бассейны).
Разрабатывает и производит эта контора целую кучу зеркал для отечественной и зарубежной техники. Цены вменяемые.
Я купил такой набор:
— Наружное зеркало заднего вида для УАЗ 452 (буханка). С подогревом. С зеркалом HD-качества.
— Внутрисалонное зеркало заднего вида для ВАЗ (01-07). Это я планировал поставить в салон.
— Зеркало для наблюдения Этими кругляшами думал дополнить наружные.
Если не озадачиваться подключением подогрева, с установкой справится даже криволапый заяц из леса.
Откручиваем штатное зеркало, прикручиваем увеличенное.
Подключать подогрев я не стал, проводок просто затолкал в недра крепежного элемента. Выяснится, что на буханке адски потеют зеркала — подключу. Не выяснится — не буду подключать.
Качество исполнения — на высоте. Всё добротно и монументально. Держишь в руке, чуешь — вещь. Единственное, что хотелось бы иметь в комплекте — прокладочки под крепеж. Дверь у Буханки в месте прилегания крепежа зеркала неровная. Выглядит ровной плоскостью, но когда прикручиваешь — остается щель. Допускаю, что все двери с завода разные, что они откровенно «дышат и гуляют» в процессе жизни. Но щель бесит! Этот эффект можно было бы исправить, комплектуя зеркала прокладкой из мягкой резины.
Раз такой прокладки не предоставил производитель — берем лист резины — он должен быть в каждом гараже — и вырезаем, что хотим. Щель побеждена.
После прикручивания надо немного ослабить прижимные винты и отрегулировать зеркала в пространстве.
Всё, можно ехать и удивляться новым возможностям. В направлении «назад» вы теперь смотрите так же как и в направлении «вперед», у вас теперь есть такая сверхспособность.
О круглых зеркалах.
Думал, что удастся прикрутить их на кронштейн основных. Думал, что получится обзор слепых зон. Но…
Во-первых, слепых зон практически не осталось. Похоже, что в Интех за разработку отвечают неглупые и неленивые люди, тестирующие изделия на реальных машинах.
Во-вторых, эти кругляши сами попали в слепые зоны. Их тупо не видно с водительского места, ни левое, ни правое. Бесполезно потраченные деньги. Кому надо — могу подарить.
О салонном зеркале.
Хотел поставить от ВАЗа. Купился на слова «Зеркальную плоскость можно переключать в режиме «день-ночь»». Всё не мог понять, что это такое? Как можно переключать зеркало? Оказалось, что так называется всем известный рычажок, изменяющий угол наклона. Всегда считал, да и в автошколе так говорили, что это для езды в гору-под_гору.
Самая засада оказалась в том, что это зеркало не подходит для Буханки. Угол наклона лобовика такой, что не позволяет зеркалу смотреть в нужном направлении.
Блин! Там же было чисто УАЗовское салонное зеркало, но я повелся на загадочный режим «день-ночь». Хорошо, что цена такой ошибки всего 250 рублей.
А теперь перейдём к самому главному, к научно-исследовательской части заметки.
Как определить площадь фигур, нифига не прямоугольной формы?
Казалось бы, и так видно, что увеличенные зеркала больше штатных. Какие лучше? Какие выбрать? Ответ очевиден! Но нет, нам нужны цифры. Чёткие и беспристрастные цифры.
Берем бумагу. Много бумаги.
Обводим штатные и увеличенные зеркала. Делаем ту же операцию даже с круглыми зеркалами, мы же ещё не знаем, что они не подходят.
Делаем это несколько раз. Нам же нужная статистика, нам же нужен критерий Стьюдента?
Вырезаем обведенные фигуры. Плюс, заготавливаем фигуры с известной площадью (сделать прямоугольники известной площади — это ведь легко, да?).
Взвешиваем всё на весах с нужным количеством знаков после запятой.
Из массы и площади нами заготовленных прямоугольников строим калибровочный график.
Из калибровочного графика находим площадь зеркал.
Всё точно и просто. Да, въедливый читатель заметит, что модель не учитывает площадь рамки, в которых стекла вставлены, но она реально тонкая.
Получается, что штатные зеркала имеют площадь около 400 кв. сантиметров, а увеличенные зеркала Интех — около 600 кв. сантиметров.
Прибавка, я бы сказал, офигенная.
С учетом того, что более грамотный крепеж позволяет зеркалу показывать обстановку, а не борт автомобиля, прибавка становится ещё более офигенной.
Источник
go_patriot
Увеличенные зеркала от «Интех»
Увеличенные зеркала от «Интех»
Давайте немного продлим себе лето, ну хотя бы на фотографиях из гаражей. Расскажу о том, как я поставил на Буханочку крутейшие увеличенные зеркала. Отечественное производство, монументальность исполнения, почти советское качество — это всё про них.
Для любителей творческого и естественно-научного подхода в финале записи будет раскрыт хитрый и секретный способ определения площади фигур, далеких по геометрии от круга и квадрата.
Начнём, как водится, немного издалека. Профессиональная деформация личности не даёт мне писать короткие тексты даже для bolt-on операций. Если в заметке мало текста — это плохая, негодная заметка. Такую заметку нельзя предъявлять читателю графоману. У меня же все читатели графоманы, так ведь?
Стоковые зеркала на УАЗ 452, в принципе, нормальные. Одно. Левое.
Казалось бы, любой владелец БМВ или лупатого мерседеса от штатного Буханковского зеркала впадает в ступор. Их-то «оптические приборы», безусловно эргономические и анатомические, размером с детскую ладошку. А у Буханки даже в стоке здоровенные лопаты.
Но размер тут имеет второстепенное значение. Левое — более-менее показывает обстановочку, но вот правое зеркало практически невозможно отстроить, чтобы оно давало нужную информацию. Размер есть, а толку нет.
На помощь приходят — нет-те, не китайцы — отечественные учёные-инженеры из научно-производственного предприятия «Интех» (не путать с Intex, которые делают бассейны).
Разрабатывает и производит эта контора целую кучу зеркал для отечественной и зарубежной техники. Цены вменяемые.
Я купил такой набор:
— Наружное зеркало заднего вида для УАЗ 452 (буханка). С подогревом. С зеркалом HD-качества.
— Внутрисалонное зеркало заднего вида для ВАЗ (01-07). Это я планировал поставить в салон.
— Зеркало для наблюдения Этими кругляшами думал дополнить наружные.
Если не озадачиваться подключением подогрева, с установкой справится даже криволапый заяц из леса.
Откручиваем штатное зеркало, прикручиваем увеличенное.
Подключать подогрев я не стал, проводок просто затолкал в недра крепежного элемента. Выяснится, что на буханке адски потеют зеркала — подключу. Не выяснится — не буду подключать.
Качество исполнения — на высоте. Всё добротно и монументально. Держишь в руке, чуешь — вещь. Единственное, что хотелось бы иметь в комплекте — прокладочки под крепеж. Дверь у Буханки в месте прилегания крепежа зеркала неровная. Выглядит ровной плоскостью, но когда прикручиваешь — остается щель. Допускаю, что все двери с завода разные, что они откровенно «дышат и гуляют» в процессе жизни. Но щель бесит! Этот эффект можно было бы исправить, комплектуя зеркала прокладкой из мягкой резины.
Раз такой прокладки не предоставил производитель — берем лист резины — он должен быть в каждом гараже — и вырезаем, что хотим. Щель побеждена.
После прикручивания надо немного ослабить прижимные винты и отрегулировать зеркала в пространстве.
Всё, можно ехать и удивляться новым возможностям. В направлении «назад» вы теперь смотрите так же как и в направлении «вперед», у вас теперь есть такая сверхспособность.
О круглых зеркалах.
Думал, что удастся прикрутить их на кронштейн основных. Думал, что получится обзор слепых зон. Но…
Во-первых, слепых зон практически не осталось. Похоже, что в Интех за разработку отвечают неглупые и неленивые люди, тестирующие изделия на реальных машинах.
Во-вторых, эти кругляши сами попали в слепые зоны. Их тупо не видно с водительского места, ни левое, ни правое. Бесполезно потраченные деньги. Кому надо — могу подарить.
О салонном зеркале.
Хотел поставить от ВАЗа. Купился на слова «Зеркальную плоскость можно переключать в режиме «день-ночь»». Всё не мог понять, что это такое? Как можно переключать зеркало? Оказалось, что так называется всем известный рычажок, изменяющий угол наклона. Всегда считал, да и в автошколе так говорили, что это для езды в гору-под_гору.
Самая засада оказалась в том, что это зеркало не подходит для Буханки. Угол наклона лобовика такой, что не позволяет зеркалу смотреть в нужном направлении.
Блин! Там же было чисто УАЗовское салонное зеркало, но я повелся на загадочный режим «день-ночь». Хорошо, что цена такой ошибки всего 250 рублей.
А теперь перейдём к самому главному, к научно-исследовательской части заметки.
Как определить площадь фигур, нифига не прямоугольной формы?
Казалось бы, и так видно, что увеличенные зеркала больше штатных. Какие лучше? Какие выбрать? Ответ очевиден! Но нет, нам нужны цифры. Чёткие и беспристрастные цифры.
Берем бумагу. Много бумаги.
Обводим штатные и увеличенные зеркала. Делаем ту же операцию даже с круглыми зеркалами, мы же ещё не знаем, что они не подходят.
Делаем это несколько раз. Нам же нужная статистика, нам же нужен критерий Стьюдента?
Вырезаем обведенные фигуры. Плюс, заготавливаем фигуры с известной площадью (сделать прямоугольники известной площади — это ведь легко, да?).
Взвешиваем всё на весах с нужным количеством знаков после запятой.
Из массы и площади нами заготовленных прямоугольников строим калибровочный график.
Из калибровочного графика находим площадь зеркал.
Всё точно и просто. Да, въедливый читатель заметит, что модель не учитывает площадь рамки, в которых стекла вставлены, но она реально тонкая.
Получается, что штатные зеркала имеют площадь около 400 кв. сантиметров, а увеличенные зеркала Интех — около 600 кв. сантиметров.
Прибавка, я бы сказал, офигенная.
С учетом того, что более грамотный крепеж позволяет зеркалу показывать обстановку, а не борт автомобиля, прибавка становится ещё более офигенной.
Источник