Железный вентилятор для уаз
Добрый день, уважаемые коллеги. 🙂
Пока двиг полуразобранный, возникла мысль поменять родной четырехлопастной железный вентилятор на что-нибудь пластмассовое. На рынке выбор представлен тремя моделями. Какой из вентиляторов лучше взять? И стоит ли вообще менять? Я просто читал, что многие меняют, а что это дает?
1 вариант:
http://i020.radikal.ru/1012/88/73d3c5f5fc2f.jpg
2 вариант:
http://s013.radikal.ru/i325/1012/25/6484de535005.jpg
3 вариант:
http://s001.radikal.ru/i196/1012/d5/8e4226f92943.jpg
1-й варинат у меня 2 раза разлетался, последний раз разлетелся так, что и ремень порвал. После этого остановился на штатной мясорубки. Охлаждает она отлично, а помпу раз в 60-70тыс поменяю.
вот это надо газонуть.
очень полезно было узнать на какое авто и мотор идёт выбор карлосона..
Прощу прощения. 31512, колхозы, УМЗ-417800, термостат от Нивы, тосол, температура стабильно 80-82 по штатному температуропоказывателю. 🙂
Прощу прощения. 31512, колхозы, УМЗ-417800, термостат от Нивы, тосол, температура стабильно 80-82 по штатному температуропоказывателю. 🙂
от добра добра не ищут.
от добра добра не ищут.
Не понял. Типа «лучше, больше, сильнее» не канает? 🙁
Не понял. Типа «лучше, больше, сильнее» не канает? 🙁
что значит лучше?? температура стабильно 80-82 что не устраивает?? поставь больше лопастей.. получишь большую нагрузку на мотор и навесное и температура будет ниже..
что значит лучше?? что не устраивает?? поставь больше лопастей.. получишь большую нагрузку на мотор и навесное и температура будет ниже..
Все устраивает. Боюсь, что железная крыльчатка негативно сказывается на помпе. Думаю, что пластмассовая должна быть легче и не так сильно убивать подшипники помпы. А электрокарлсон, конечно, круто. Но чет я пока не созрел.
здравствуйте,у меня стоит умз 417, термостат от нивы, заменил железную мясорубку на вариант №3. доволен! пластмассовая легче железной и помпа живет дольше. Решать вам. скоро буду ставить электровентилятор, а штатную сниму.
Спсибо, я тоже так хочу. 🙂 Я сперва и не разглядел, что у варианта 1 и3 лопасти разные.
здравствуйте,у меня стоит умз 417, термостат от нивы, заменил железную мясорубку на вариант №3. доволен! пластмассовая легче железной и помпа живет дольше. Решать вам. скоро буду ставить электровентилятор, а штатную сниму.
А что вы так ведетесь на электровентилятор? Ну поставите его. Получите дополнительный геморой с подбором датчика. Начнет мучать вопрос в верхний или нижний патрубок его втыкать. И в итоге нифига не получите такой стабильной температуры летом, как с обычной крыльчаткой. Ну и нафига тогда весь этот огород городить. Я понимаю, у кого инжектор. Там температуру включения и выключения можно любую задать. И все равно такой стабильной температуры как на простой крыльчатке не получишь. Вспомните тазики с электровентиляторами. Температура летом на них очень не хило гуляет. А на козле с крыльчаткой температура стоит как гвоздем прибитая. Дело конечно ваше, но ИМХО это сумашествие или поиск приключений на свою задницу. Ну еще закоренелых говнолазов и подводников понять можно.
А что вы так ведетесь на электровентилятор? Ну поставите его. Получите дополнительный геморой с подбором датчика. Начнет мучать вопрос в верхний или нижний патрубок его втыкать. И в итоге нифига не получите такой стабильной температуры летом, как с обычной крыльчаткой. Ну и нафига тогда весь этот огород городить. Я понимаю, у кого инжектор. Там температуру включения и выключения можно любую задать. И все равно такой стабильной температуры как на простой крыльчатке не получишь. Вспомните тазики с электровентиляторами. Температура летом на них очень не хило гуляет. А на козле с крыльчаткой температура стоит как гвоздем прибитая. Дело конечно ваше, но ИМХО это сумашествие или поиск приключений на свою задницу. Ну еще закоренелых говнолазов и подводников понять можно.
А я думал всем нравится. Ну а пластмассовая крыльчатка, мне кажется лучше железной. Железную можно с собой возить на всякий случай.
А что вы так ведетесь на электровентилятор? Ну поставите его. Получите дополнительный геморой с подбором датчика. Начнет мучать вопрос в верхний или нижний патрубок его втыкать. И в итоге нифига не получите такой стабильной температуры летом, как с обычной крыльчаткой. Ну и нафига тогда весь этот огород городить. Я понимаю, у кого инжектор. Там температуру включения и выключения можно любую задать. И все равно такой стабильной температуры как на простой крыльчатке не получишь. Вспомните тазики с электровентиляторами. Температура летом на них очень не хило гуляет. А на козле с крыльчаткой температура стоит как гвоздем прибитая. Дело конечно ваше, но ИМХО это сумашествие или поиск приключений на свою задницу. Ну еще закоренелых говнолазов и подводников понять можно.
:D. Забавно, честное слово! Жаль сатира с реальностью общего имеет мало :D. впрочем, невмешиваюсь.8-)
А я думал всем нравится. Ну а пластмассовая крыльчатка, мне кажется лучше железной. Железную можно с собой возить на всякий случай.
. на досуге попробовать в качестве бумеранга 🙂
:D. Забавно, честное слово! Жаль сатира с реальностью общего имеет мало :D. впрочем, невмешиваюсь.8-)
А я бы с удовольствием послушал ваши аргументы. Я в отличие от многих на форуме все своими ручками пробую перед тем как базлать. И эпопею с электровентирлятором я прошел. И как человек попробывавший и то и другое, описал свои наблюдения. В итоге вернулся к пластиковой крыльчатке.
Может глупый вопрос, но какой стороной ставить вентилятор на рис 1. Т.е чтобы лопасти рубили воздух прямым углом или закругленным? Просто на Газели он стоит прямым, а на Волгах наоборот:?
По-моему, чтобы поставить вентилятор (не мет. мясорубку) задом наперёд надо приложить изрядное старание. Если нет — сама встанет как ей положено.
А я бы с удовольствием послушал ваши аргументы. Я в отличие от многих на форуме все своими ручками пробую перед тем как базлать. И эпопею с электровентирлятором я прошел. И как человек попробывавший и то и другое, описал свои наблюдения. В итоге вернулся к пластиковой крыльчатке.
:D. Да Вы просто в подпись гляньте: окончательному и бесповоротному варианту уже около 3-х лет. Своими руками. 🙂
Интересующимся дам ссылки на процесс отражённый в УАЗБУКе.
Вы это, без поножовщины, пожалуйста. Мы пока про обычные вентиляторы говорим. 🙂
Так вроде уже все выяснили. Пластиковая лучше железной. Почему, вроде все знают. Осталось найти ту, которая не разлетается на больших оборотах. Это крыльчатка под номером 3. Что еще выяснять то?
Интересующимся дам ссылки на процесс отражённый в УАЗБУКе.
Дайте, пожалуйста, мне интересно. Да и не только мне, думаю.
Так вроде уже все выяснили. Пластиковая лучше железной. Почему, вроде все знают. Осталось найти ту, которая не разлетается на больших оборотах. Это крыльчатка под номером 3. Что еще выяснять то?
Ну тогда можно с поножовщиной! 🙂
:D. Да Вы просто в подпись гляньте: окончательному и бесповоротному варианту уже около 3-х лет. Своими руками. 🙂
Интересующимся дам ссылки на процесс отражённый в УАЗБУКе.
Убили наповал. А что такое централизованная вентиляция трансмиссии, позвольте полюбопытствовать?
Да вроде без усилий ставиться и так и так!
Ставится ровной стороной к радиатору.
А что вы так ведетесь на электровентилятор? Ну поставите его. Получите дополнительный геморой с подбором датчика. Начнет мучать вопрос в верхний или нижний патрубок его втыкать. И в итоге нифига не получите такой стабильной температуры летом, как с обычной крыльчаткой. Ну и нафига тогда весь этот огород городить. Я понимаю, у кого инжектор. Там температуру включения и выключения можно любую задать. И все равно такой стабильной температуры как на простой крыльчатке не получишь. Вспомните тазики с электровентиляторами. Температура летом на них очень не хило гуляет. А на козле с крыльчаткой температура стоит как гвоздем прибитая. Дело конечно ваше, но ИМХО это сумашествие или поиск приключений на свою задницу. Ну еще закоренелых говнолазов и подводников понять можно.
Есть же контроллер подключается к штатному датчику температуры. И температуру включения можно выбрать.Сам я шесть лет отъездил на варианте №3, на зиму ставил такой же только с отрезанными 4-мя лопастями . Сейчас первую зиму с карлсоном пока все гут , если летом начнёт греться поменяю на мясорубку 30 мин делов.
Есть же контроллер подключается к штатному датчику температуры. И температуру включения можно выбрать.Сам я шесть лет отъездил на варианте №3, на зиму ставил такой же только с отрезанными 4-мя лопастями . Сейчас первую зиму с карлсоном пока все гут , если летом начнёт греться поменяю на мясорубку 30 мин делов.
Не скинете ссылку на обсуждение установки контроллера, если есть поблизости?
Вы это, без поножовщины, пожалуйста. Мы пока про обычные вентиляторы говорим. 🙂
. которые укорачивают жизнь помпе (до пробега всего-то 50-60 тысяч 🙁 , я 20 только за эту зиму намотаю)и работают отнюдь невпечатляюще — грозные стальные «мясорубки», и те, которые работая честно при этом отнюдь не напрягают помпу и продляют ей жизнь минимум в двое-трое. Впрочем, помпа без вентилятора вовсе (как у меня) работает уже почти 200 000.
. которые укорачивают жизнь помпе (до пробега всего-то 50-60 тысяч 🙁 , я 20 только за эту зиму намотаю)и работают отнюдь невпечатляюще — грозные стальные «мясорубки», и те, которые работая честно при этом отнюдь не напрягают помпу и продляют ей жизнь минимум в двое-трое. Впрочем, помпа без вентилятора вовсе (как у меня) работает уже почти 200 000.
Вы ссылку обещали. Поищете?
Не скинете ссылку на обсуждение установки контроллера, если есть поблизости?
Сейчас не вспомню где ,ещё летом бродил по форуму .
Убили наповал. А что такое централизованная вентиляция трансмиссии, позвольте полюбопытствовать?
Вы знаете, сразу вспомнил анекдот.
Одесский пляж. К старому еврею-фотографу с обезьянкой подваливает «братело»:
— Слыш, дед. Ты . это. с обезьянкой. сколько?
Старик осмотрел его внимательно с ног до головы и уточнил:
— Сфотографироваться.
——————-
так вам интересно или так. постебаться? Интересно — наберите поиском «вентиляция трансмиссии». Я уже описывал свой метод.
Вы ссылку обещали. Поищете?
http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=59426&page=2
http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=1294340#post1294340
http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=91266&page=7
http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=38662&page=12
. что мог по вложениям восстановить. что касается теории и практики своего ЭЛЕКТРОвентилятора.
Кого устраивает крыльчатка на помпе — я агитировать несобираюсь. Однако, кто желает электровентилятор — не вижу никаких сложностей к его воплощению.
Кому что.
Спсибо Вам большое.
Спсибо Вам большое.
Вы почитайте сначала. а то может и благодарить-то не за что будет 🙂
Вы почитайте сначала. а то может и благодарить-то не за что будет 🙂
Спасибо за то что поискали. 🙂 А почитаю я только завтра, не с телефона. Сейчас по хозяйству уже пойду.
Вы знаете, сразу вспомнил анекдот.
Одесский пляж. К старому еврею-фотографу с обезьянкой подваливает «братело»:
— Слыш, дед. Ты . это. с обезьянкой. сколько?
Старик осмотрел его внимательно с ног до головы и уточнил:
— Сфотографироваться.
——————-
так вам интересно или так. постебаться? Интересно — наберите поиском «вентиляция трансмиссии». Я уже описывал свой метод.
Понял, ответа не будет. Будут анекдотами пользовать. Ну ладно, хоть анекдоты послушаю.
. которые укорачивают жизнь помпе (до пробега всего-то 50-60 тысяч 🙁 , я 20 только за эту зиму намотаю)и работают отнюдь невпечатляюще — грозные стальные «мясорубки», и те, которые работая честно при этом отнюдь не напрягают помпу и продляют ей жизнь минимум в двое-трое. Впрочем, помпа без вентилятора вовсе (как у меня) работает уже почти 200 000.
Интересно было бы прикинуть и сравнить нагрузку на помпу от не очень хорошо отбалансированного пластмассового вентилятора и от ремня, который помпу крутит и который с определенным усилием натягивается.. Сдается мне что вы маху дали.
Насчет выхода помпы из строя по причине наличия вентилятора.
Не знаю как обстоят дела с помпами старого образца, а вот вышедших из строя помп нового образца я видел три штуки. И все кончились по причине отсуствия смазки в подшипнике или по причине того, что крыльчатка лопнула. При этом люфта на них нет и ОЖ не пропускают. Отсюда напрашивается вывод, что причина не в наличие на помпе вентилятора, а в некачественных крыльчатках и плохо смазанных подшипниках.
Понял, ответа не будет. Будут анекдотами пользовать. Ну ладно, хоть анекдоты послушаю.
. а Вы, кстати, так и неуточнили цель вопроса.
Интересно было бы прикинуть и сравнить нагрузку на помпу от не очень хорошо отбалансированного пластмассового вентилятора и от ремня, который помпу крутит и который с определенным усилием натягивается.. Сдается мне что вы маху дали.
Насчет выхода помпы из строя по причине наличия вентилятора.
Не знаю как обстоят дела с помпами старого образца, а вот вышедших из строя помп нового образца я видел три штуки. И все кончились по причине отсуствия смазки в подшипнике или по причине того, что крыльчатка лопнула. При этом люфта на них нет и ОЖ не пропускают. Отсюда напрашивается вывод, что причина не в наличие на помпе вентилятора, а в некачественных крыльчатках и плохо смазанных подшипниках.
Ну, во-первых, кто её будет балансировать и на чём? Во-вторых, в руках было два УАЗа и есть с чем сравнивать. В-третьих, на подшипник влияет не только качество балансировки крыльчатки, но и вибрация от двигателя и от дороги, что с качеством балансировки никак не связано, зато очень связано с весом крыльчатки. Имел дело только с помпами нового образца.
Что касается ремня. Он как динамическая нагрузка практической роли не играет. Натяг — нагрузка статическая. А вот крыльчатка с дисбалансом — динамика. Причём с квадратичной, дай бог памяти, зависимостью от оборотов. Впрочем, она и без дисбаланса динамика, если рассматривать её относительно вибрирующего двигателя и прыгающей машины. Ну и гироскопический эффект тоже со счетов сбрасывать нельзя никак.
Так что ничего личного — просто физика.
А что? У нас ВСЕ подшипники в помпах несмазаны? А я им так верил.
Автор, подумай над электровентилятором. У тебя сейчас разобран мотор, снят радиатор, соответственно оч. удобно всё примерять и размечать.
Конструкцию можно организовать из двух вентилей от шахи. Корпуса свариваются вместе и всё.
В итоге — разгружаем подшипник помпы, ремень генератора, экономим топливо, ускоряем прогрев, проще преодолевать глубокую воду.
В итоге — разгружаем подшипник помпы, ремень генератора, экономим топливо, ускоряем прогрев, проще преодолевать глубокую воду.
Генератор, и его ремень, как раз нагружаем и нехило. Два вентилятора от шохи за штатный радиатор не влазят никак. Желательна замена радиатора на газелячий, тогда 2 вентиляторпа войдут.
При движении по тяжелому бездорожью с частым применением лебедки вентиляторы тоже наносят аккумулятору и генератору немалый вред.
В чем соглашусь, так это в преодалении брода, действительно электровентилятор рулит, в остальном от него одни проблемы.
Чисто для информации уважаемым господам фото нивовской спарки,стоящей спереди с заменёнными на восьмёрочные пропеллерами для установки за радиатор и шнивовская за радиаторная спарка.моторы имеют одинаковую мощность у обеих 200 с мелочью ватт.
Вместо газелячьего полагаю мона ставить шнивовский радик-площадь у него маненько поболее,а цена раз в 5 ниже-от 1 тыр.
и спарка на него есть готовая,очень удачная.
Автор, подумай над электровентилятором. У тебя сейчас разобран мотор, снят радиатор, соответственно оч. удобно всё примерять и размечать.
Конструкцию можно организовать из двух вентилей от шахи. Корпуса свариваются вместе и всё.
В итоге — разгружаем подшипник помпы, ремень генератора, экономим топливо, ускоряем прогрев, проще преодолевать глубокую воду.
Радиатор не снят. Но это поправимо. 🙂 Да я вот думаю.
Выкинув вентил (железный, пластмасовый) снимается нагрузка не только на помпу. Двиг начинает лучше тянуть и меньше жрать (это когда эл.винт не работает). Я сам был удивлён прибавкой мощи, когда скинул четырёхлопаструю железяку. А летом ставил от газ53 и когда к зиме ставил 4лопасти по сравнению с ним тоже была прибавка.
При эл. винте, если термостат исправен, температура всегда постоянная и что главное, вентилятор по трассе не включается, только при нагрузке, что снижает расход минимум на 7% (во всяком случае у меня примерно столько, даж больше 7).
А ставить или нет электро, автор пусть решает сам, исходя из финансов и свободного времени
Я пока почитаю как кто ставил. Спасибо.
Я тоже думаю, что не стоит загибать тему, как тот медведь дуги, в форме «Электровентилятор и его разновидности». Есть соответствующие темы для этих вопросов. У этой темы своё название, свой автор — пусть он и задаёт вопросы, на которые будет получать ответы с попутной информацией. Заинтересует — ещё спросит.
. У меня тоже ЭВ, и хотя я и считаю его самым оптимальным решением, однако навязывать несобираюсь. Автор сам для себя решит что ему нужно, что — нет.
Только у автора в руках может не оказаться вискомуфты и железного вентилятора. По этому настоятельно рекомендую автору озаботится их приобретением. После чего взвесить вискомуфту и железный вентилятор. А потом взвесить пластиковую крыльчатку от газели. После этого, мне думается, вопрос о влиянии пластиковой крыльчатки на срок службы помпы отпадет сам собой. Ну а дальше, если уж занятся больше нечем и есть лишние деньги, а зуд по приложению ручек не унять, то можно начать городить огород из электровентиляторов.:D
Вот объясните мне, а смысл электро вентилятора ? У меня с открытими жалюзями вообще не разу не перегревался мотор с мясорубкой. Так вот смысл городить весь этот огород то ? Исправный мотор не перегревается.
А на счёт пластиковой крыльчатки. Хз, можел левак какой то попался. Но охлаждала она похуже, ставил только чтобы помпу разгрузить, мотор я больше 3800 никогда и не крутил.
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/0d8/009/88cd4cca87ee9171-main.jpg
Вот объясните мне, а смысл электро вентилятора ? У меня с открытими жалюзями вообще не разу не перегревался мотор с мясорубкой. Так вот смысл городить весь этот огород то ? Исправный мотор не перегревается.
А на счёт пластиковой крыльчатки. Хз, можел левак какой то попался. Но охлаждала она похуже, ставил только чтобы помпу разгрузить, мотор я больше 3800 никогда и не крутил.
Ну тогда Вы должны объяснить, зачем мослать металлической железякой когда надо и когда не надо ? 🙂 Если можно без этого обойтись.
Ну раз штатно стоит, раз побоку.
Тогда чего повторяться. С подобными филосовскими фопросами вспоминаем штатный кривой стартер.
Все кто хотел, поставили.
А что не так с кривым стартером? Мне заводиться им не приходилось, но по меткам выставлять им самое то.
А что не так с кривым стартером? Мне заводиться им не приходилось, но по меткам выставлять им самое то.
С кривым-то как раз все нормально.
Только под изысканные требования Trialа (целых 6/шесть штуков)
1.Мне оно как то побоку
2.Крутиться
3.И крутиться
4.Акум не жрёт.
5.И это штатно стоит
6.Не дураки ж. (в 1972 году точно были не дураки. Мое примечание.)
кривой стартер подходит гораздо больше, чем электрический стартер :).
Только у автора в руках может не оказаться вискомуфты и железного вентилятора. По этому настоятельно рекомендую автору озаботится их приобретением. После чего взвесить вискомуфту и железный вентилятор. А потом взвесить пластиковую крыльчатку от газели. После этого, мне думается, вопрос о влиянии пластиковой крыльчатки на срок службы помпы отпадет сам собой. Ну а дальше, если уж занятся больше нечем и есть лишние деньги, а зуд по приложению ручек не унять, то можно начать городить огород из электровентиляторов.:D
Вискомуфты у меня, действительно, нет. Более того, я даже не знаю, что это такое и для чего она мне нужна. А железный вентилятор как раз стоит родной. На ощупь довольно тяжеленький. Пластик, думаю, будет лучше для помпы. За помощь в выборе пластика спасибо. Думаю на зиму взять вариант 3, на лето — вариант 2. Разобрались. Можно переходить к электровентиляторам. Мнения, как я понял, есть разные. Вроде начала прорисовываться картина, но.
электровентилятор это зло!! вот смотрите.. на улице минус 30.. заводим.. завелась а вентилятор не крутится!! очень быстро прогревается мотор- это зло!! едем по этому морозу по трассе 90 км/час.. а вентилятор не крутится и в машине тепло- опять зло. стоим в пробке при жаре в плюс 30 и на хх вентиляторы крутят на всю мощь- опять зло.. зачем он нужен то.
Как это прокомментируют сторонники эл. вентилятора?
Нет. Стоит ? Стот. Нормально работает, отвечая всему ? Да. С электро вентилятором как минимум не будет хватить штатного генератора.
У меня штатный и хватает с головой
Как это прокомментируют сторонники эл. вентилятора?
то что ты просил прокоментировать написал сторонник электровента.. написано с иронией просто..
то что ты просил прокоментировать написал сторонник электровента.. написано с иронией просто..
То есть, все не так? Я уже подумал, что быстрый прогрев правда как-то вреден. Решил узнать чем. 🙂
Вискомуфты у меня, действительно, нет. Более того, я даже не знаю, что это такое и для чего она мне нужна. А железный вентилятор как раз стоит родной. На ощупь довольно тяжеленький. Пластик, думаю, будет лучше для помпы. За помощь в выборе пластика спасибо.
Жаль. Если бы ты подержал бы в руках еще и вискомуфту, то сомнения твои бы окончательно развеялись.
Думаю на зиму взять вариант 3, на лето — вариант 2. Разобрались. Можно переходить к электровентиляторам. Мнения, как я понял, есть разные. Вроде начала прорисовываться картина, но.
Ё моё. Не верной дорогой идете товарищ. Не надо заниматься ананизмом с заменой вентиляторов на летний и зимний. По крайней мере до — 30 градусов точно. Дальше не знаю. Не пробовал.
Из личных наблюдений. Наличие крыльчатки на время прогрева двигателя не влияет. Прверено лично с применением часов в сотовом телефоне. На расход топлива, чисто теоретически, да. На практике уловить разницу в расходах топлива с крыльчатекой и без невозможно. Думается, что постоянно включенный ближний свет сожрет поболее топлива.
И так. Если вам охота тратить деньги на покупку электровентиляторов, датчика, электронного блока управления, то выкидывайте крыльчатку и в путь. При этом получите еще возможность покипеть летом. Потому как все эти электронные системы любят почему то преподносить сюрпризы в самый неподходящий момент. Это уже проверено не мной, а кучей тазоводов, которых летом все имеют место наблюдать приличное количество. За то сможете понтоваться, что у вас расход бензина теперь меньше, скорость выросла, так как крыльчатка уже машину не тормозит и с места вы теперь с БМВ можете потягаться.
Если нужна простая, архинадежная и архидешевая система охлаждения, то ставьте крыльчатку под №3 и радуйтесь жизни. Только убедитесь, что на радиаторе есть еще кожух с диффузором и крыльчатка стоит в диффузоре.
Все, всех с Новым Годом, удачи.
Жаль. Если бы ты подержал бы в руках еще и вискомуфту, то сомнения твои бы окончательно развеялись.
Ё моё. Не верной дорогой идете товарищ. Не надо заниматься ананизмом с заменой вентиляторов на летний и зимний. По крайней мере до — 30 градусов точно. Дальше не знаю. Не пробовал.
Из личных наблюдений. Наличие крыльчатки на время прогрева двигателя не влияет. Прверено лично с применением часов в сотовом телефоне. На расход топлива, чисто теоретически, да. На практике уловить разницу в расходах топлива с крыльчатекой и без невозможно. Думается, что постоянно включенный ближний свет сожрет поболее топлива.
И так. Если вам охота тратить деньги на покупку электровентиляторов, датчика, электронного блока управления, то выкидывайте крыльчатку и в путь. При этом получите еще возможность покипеть летом. Потому как все эти электронные системы любят почему то преподносить сюрпризы в самый неподходящий момент. Это уже проверено не мной, а кучей тазоводов, которых летом все имеют место наблюдать приличное количество. За то сможете понтоваться, что у вас расход бензина теперь меньше, скорость выросла, так как крыльчатка уже машину не тормозит и с места вы теперь с БМВ можете потягаться.
Если нужна простая, архинадежная и архидешевая система охлаждения, то ставьте крыльчатку под №3 и радуйтесь жизни. Только убедитесь, что на радиаторе есть еще кожух с диффузором и крыльчатка стоит в диффузоре.
Все, всех с Новым Годом, удачи.
Доступно и понятно рассказали. Спасибо. Пока поставлю №3, т.к. хотел именно пластмассу. А насчет электровентилятора задумаюсь, когда будет нечего делать. 🙂
Жаль. Если бы ты подержал бы в руках еще и вискомуфту, то сомнения твои бы окончательно развеялись.
Ё моё. Не верной дорогой идете товарищ. Не надо заниматься ананизмом с заменой вентиляторов на летний и зимний. По крайней мере до — 30 градусов точно. Дальше не знаю. Не пробовал.
Из личных наблюдений. Наличие крыльчатки на время прогрева двигателя не влияет. Прверено лично с применением часов в сотовом телефоне. На расход топлива, чисто теоретически, да. На практике уловить разницу в расходах топлива с крыльчатекой и без невозможно. Думается, что постоянно включенный ближний свет сожрет поболее топлива.
И так. Если вам охота тратить деньги на покупку электровентиляторов, датчика, электронного блока управления, то выкидывайте крыльчатку и в путь. При этом получите еще возможность покипеть летом. Потому как все эти электронные системы любят почему то преподносить сюрпризы в самый неподходящий момент. Это уже проверено не мной, а кучей тазоводов, которых летом все имеют место наблюдать приличное количество. За то сможете понтоваться, что у вас расход бензина теперь меньше, скорость выросла, так как крыльчатка уже машину не тормозит и с места вы теперь с БМВ можете потягаться.
Если нужна простая, архинадежная и архидешевая система охлаждения, то ставьте крыльчатку под №3 и радуйтесь жизни. Только убедитесь, что на радиаторе есть еще кожух с диффузором и крыльчатка стоит в диффузоре.
Все, всех с Новым Годом, удачи.
Я например эл. вент. поставил просто потому что в сугробах(я уж не говорю про грязь при +35) на пониженной крыльчатка не справляется и двиг перегревается, а эл. вент. сбивают температуру на холостыз на 15 градусов за 30 секунд работы — раньше приходилось ждать по 3-5 мин пока движок придёт в себя.
эл. вент. сбивают температуру на холостыз на 15 градусов за 30 секунд работы .
это очень плохо!! такой перепад за несколько секунд для мотора не есть гуд.. и разброс в 15 градусов на включение и выключение вентилятора очень большой и скорее всего говорит о неисправности термостата.. в идеале должно быть включение вентилятора градусов на 5 больше градусов открытия термостата.. отключение вентилятора должно быть выше закрытия термостата.. истина где то рядом..
Только убедитесь, что на радиаторе есть еще кожух с диффузором и крыльчатка стоит в диффузоре.
Я так понимаю, стандартное кольцо вокруг вентилятора не пойдет? Надо именно самодельный дополнительный кожух, который не дает пройти воздуху сбоку между вентилятором и радиатором?
Ставь пластиковую крыльчатку от Газели на 11 лопастей. Помпе ничего не будет. Зимой машин не эксплуатирую, поэтому не знаю. Дифузор подойдет штатный. Я лет 6 так ездил. Помпы менял потому что когда слишком глубоко нырнешь крыльчатка ломается и от дисбаланса помпу разбивает пока до дама доберешся. Проблем с перегревом никогда не будет при любой температуре за бортом. Еще можно шкив помпы от Газели поставить. Он поменьше. Тогда вообще температуру больше температуры чуть открытого термостата никогда не увидишь. Самый неприятный режим для мотора это не грязь месить, а передвигаться со скоростью около 90км\час.
На своей буханке (может на козлах все по другому) пробовал ставить электровентиляторы. 2 от восьмерки. Сварил два кожуха, ковырялся, ковырялся и плюнул. Эксперимент дал следующие результаты. На холостых (650об) при температуре за бортом около + 27гр. Один вентилятор справляется, включается секунд на 20, примерно каждую минуту, может две уже не помню. При скорости 80км\час один вентилятор молотит постоянно и практически не справляется. Два справляются. Спрашивается нафига они нужны если все время молотят. От пластиковой крыльчатки шума и то меньше, плюс «жрут» генератор.
Сейчас влепил на помпу электромуфту для привода вентилятора. Результатами очень доволен. Вентилятор крутится со скоростью помпы, шума никакого и генератор не «жрет».
Р,С. Мотор я больше 80гр. не грел и греть никогда не буду. Возможно если повысить температуру двигателя градусов до 90, то вентиляторы на ходу включаться не будут, но это без меня. Двигатель 421.
Voronok, не в качестве агитации, а для реальной информации:
1. Из чего состоит комплект электровентилятора:
электровентилятор (лучше 1, но мощный, от ГАЗЕЛИ — непридётся вымудряться с компоновкой), цена вопроса: от 500р на разборке до 2900 в магазине.
датчик включения ТМ-108 или (предпочтительнее) его импортные аналоги, цена вопроса:100 — 300р.
патрубок с вваренной гайкой (продаётся в магазине), цена вопроса: 150-200р.
реле(пара штук), клавиша включения, цена вопроса: несерьёзная.
. возможно придётся подобрать под датчик термостат (рекомендации по подбору есть в ссылках), цена вопроса: 150 — 350р.
О прогреве. При -35С прогрев (до 40С) с «мясорубкой» — 25. 35 мин, с ЭВ — 10 мин.
Рабочий режим двигателя укладывается в диапазон регулировки датчика вентилятора — 2. 5С.
Voronok, не в качестве агитации, а для реальной информации:
1. Из чего состоит комплект электровентилятора:
электровентилятор (лучше 1, но мощный, от ГАЗЕЛИ — непридётся вымудряться с компоновкой), цена вопроса: от 500р на разборке до 2900 в магазине.
датчик включения ТМ-108 или (предпочтительнее) его импортные аналоги, цена вопроса:100 — 300р.
патрубок с вваренной гайкой (продаётся в магазине), цена вопроса: 150-200р.
реле(пара штук), клавиша включения, цена вопроса: несерьёзная.
. возможно придётся подобрать под датчик термостат (рекомендации по подбору есть в ссылках), цена вопроса: 150 — 350р.
О прогреве. При -35С прогрев (до 40С) с «мясорубкой» — 25. 35 мин, с ЭВ — 10 мин.
Рабочий режим двигателя укладывается в диапазон регулировки датчика вентилятора — 2. 5С.
Вот с таким набором гуляние температуры летом обеспечено на 100%.
Термостат не подбирают под датчик. Это в корне неправильно. Датчик надо подбирать под термостат. Магомед идет к горе, а не наоборот. Именно из-за невозможности подобрать датчик, а так же из-за того, что параметры датчиков плавают сильно и приходится применять дополнительные устройства. А для того, что бы электровентилятор держал температуры так же как обыкновенная крыльчатка вообще ШИМ городить надо. И ради чего?
По поводу прогрева. Мне кажется, что вы мягко говоря, обманываете. Хотя про -35 я не испытывал. Но не думаю, что если при -25 разницы не было никакой (прогрев, что с крыльчаткой, что без 6-7 минут), что при -35 разница будет в 3,5 раза.
Я например эл. вент. поставил просто потому что в сугробах(я уж не говорю про грязь при +35) на пониженной крыльчатка не справляется и двиг перегревается, а эл. вент. сбивают температуру на холостыз на 15 градусов за 30 секунд работы — раньше приходилось ждать по 3-5 мин пока движок придёт в себя.
У вас что то не исправно. При +50 в полдень при езде по очень не хилым пескам на 1 пониженной в течении часа температура стояла 80 градусов.
Причина может крыться не только в системе охлаждения. Неправильный УОЗ очень не холо греет двигатель.
У вас что то не исправно. При +50 в полдень при езде по очень не хилым пескам на 1 пониженной в течении часа температура стояла 80 градусов.
Причина может крыться не только в системе охлаждения. Неправильный УОЗ очень не холо греет двигатель.
значит все 8 автомобилей которые у меня были до этого и оба которые есть сейчас — не исправны т.к. в песке при + 35 начинали перегреватся(на рыбалку часто езжу в Астрахань и постоянно буксую)
А «При +50 в полдень при езде по очень не хилым пескам на 1 пониженной в течении часа температура стояла 80 градусов» у меня даже дизильный крузак 80-й перегревался так что
ОЧЕНЬ СИЛЬНО УВАЖАЮ ВАШ АВТОМОБИЛЬ И ВАС КАК ЕГО ОБЛАДАТЕЛЯ
[QUOTE=alexgop;2020205]это очень плохо!! такой перепад за несколько секунд для мотора не есть гуд.. и разброс в 15 градусов на включение и выключение вентилятора очень большой и скорее всего говорит о неисправности термостата.. в идеале должно быть включение вентилятора градусов на 5 больше градусов открытия термостата.. отключение вентилятора должно быть выше закрытия термостата.. истина где то рядом..[/QUO
сбивает температуру на 15 градусов в режиме «всегда включён», а врежиме «от датчика» включается при 87-90 выключается при 80 (по штатному указателю температуры)
100%, плюс еще.
Такая штука может произойти при полностью исправных деталях, если температура включения вентилятора (например датчик включения ТМ 108-2 (87-82 градусов)) НИЖЕ, чем температура открытия термостата, например 87 градусов.
термос жигули на 80 гр, датчик от москвича 82-87
значит все 8 автомобилей которые у меня были до этого и оба которые есть сейчас — не исправны т.к. в песке при + 35 начинали перегреватся(на рыбалку часто езжу в Астрахань и постоянно буксую)
А «При +50 в полдень при езде по очень не хилым пескам на 1 пониженной в течении часа температура стояла 80 градусов» у меня даже дизильный крузак 80-й перегревался так что
ОЧЕНЬ СИЛЬНО УВАЖАЮ ВАШ АВТОМОБИЛЬ И ВАС КАК ЕГО ОБЛАДАТЕЛЯ
Думаю дело не только в автомобиле.:D Уаз расчитан на эксплуатацию в таких условиях. Есть даже статьи на форуме об истории уаза, где рассказывалось, как испытывали уазы в пустыне в песках, да еще и с пушкой на прицепе. У них то же ничего не перегревалось. Так что предлагаю сделать правильные выводы из этой информации. Удачи.
Вот с таким набором гуляние температуры летом обеспечено на 100%.
Термостат не подбирают под датчик. Это в корне неправильно. Датчик надо подбирать под термостат. Магомед идет к горе, а не наоборот. Именно из-за невозможности подобрать датчик, а так же из-за того, что параметры датчиков плавают сильно и приходится применять дополнительные устройства. А для того, что бы электровентилятор держал температуры так же как обыкновенная крыльчатка вообще ШИМ городить надо. И ради чего?
По поводу прогрева. Мне кажется, что вы мягко говоря, обманываете. Хотя про -35 я не испытывал. Но не думаю, что если при -25 разницы не было никакой (прогрев, что с крыльчаткой, что без 6-7 минут), что при -35 разница будет в 3,5 раза.
Уважаемый Philipp! Здесь я привёл практические, проверенные не одним годом данные, а вовсе не теоретизирования. При правильном подходе можно обойтись великолепно без ШИМ, ни термостат, ни датчик не являются горами — Вы ошибаетесь. Гора — максимально возможная теплоотдача системы. Вот к ней и движемся.
Ваш упрёк базируется на аргументах:
«У меня не получилось — значит не получится вовсе ни у кого.»
«Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!»
..аргументы, мягко говоря, слабонаучные.
Уважаемый Philipp! Здесь я привёл практические, проверенные не одним годом данные, а вовсе не теоретизирования. При правильном подходе можно обойтись великолепно без ШИМ, ни термостат, ни датчик не являются горами — Вы ошибаетесь. Гора — максимально возможная теплоотдача системы. Вот к ней и движемся.
Ваш упрёк базируется на аргументах:
«У меня не получилось — значит не получится вовсе ни у кого.»
«Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!»
..аргументы, мягко говоря, слабонаучные.
Да, я утверждаю, что на датчике ТМ108 и реле, при помощи электровентилятора получить стабильную температуру двигателя не получится. Не только у меня. У любого другого то же. В пользу этого утверждения я привел аргумент. Этот аргумент — тема про ШИМ. В ней все пополярно растолковано. Только читать ее долго. Ваш же аргумент, пока не ясен. Только ваше утверждение. Позвольте усомнится. Имею право. Приведите железный аргумен, я изменю свое мнение.
И как связаны между собой максимальная теплоотдача, к которой вы предлагаете двигаться, и стабильность температуры?
dinar
Все Ваши автомобили были неисправны. Я написал выше что нужно поставить и навсегда забыть что такое перегрев.
Электровентилятор полезен только тем что в броду его можно отключить. Это реально все. Остальное это мелочи ради которых вообще не стоит заморачиваться. ИМХО.
Да, я утверждаю, что на датчике ТМ108 и реле, при помощи электровентилятора получить стабильную температуру двигателя не получится. Не только у меня. У любого другого то же. В пользу этого утверждения я привел аргумент. Этот аргумент — тема про ШИМ. В ней все пополярно растолковано. Только читать ее долго. Ваш же аргумент, пока не ясен. Только ваше утверждение. Позвольте усомнится. Имею право. Приведите железный аргумен, я изменю свое мнение.
И как связаны между собой максимальная теплоотдача, к которой вы предлагаете двигаться, и стабильность температуры?
Получается стабильная и ещё как. Из личного опыта:
1. Эл. винт включается у меня только при нагрузках (в гору, в грязи, на холостых если долго в пробках или на месте), по трассе никогда до 35 градусов.
2. После 35 на трассе очень редко и то помолотит минуту и надолго отключается (чаще включается когда уже 40 и больше градусов).
3. Расход точно сокращается и если взять сумарно за год, то получается не меньше 7 процентов (я сверял показания спидометра и израсходованные финансы на топливо за 3 месяца летом, кроме элвинта других усовершенствований в систему не вносил).
4. Мощ прибавляется, правда это можно счесть субективным ощущением, но можете проверить и проехать на машине с мясорубкой и без пару километров.
5. Температура стабильна под 80 градусов всегда (показание датчика).
Переделано система у меня так:
1. Эл. винт конденционера, одна штука, за радиатором, примерно такого же диаметра крылчатка, что и мясорубка от газ53.
2. На помпе шкив от газели, который меньше диаметром родного.
3. Радиатор от газ24 (это потому, что у меня не было родного и воткнул что было когда строил машину). Согласитесь, что родной радиатор по теплоотдаче ощутимо мощнее.
4. Датчик включения и отключения винта 87-82 градуса в верхнем потрубке. Нет никакого принудительного отключения винта (если в брод, то могу при надобности вылезти и скинуть контакт с датчика).
5. Термостат на 80 градусов.
Плюс эл.винта ещё в том, что он молотит при включении всегда с одинаковой скоростью где-то 3000 об/мин (может и больше) и не зависит от оборотов двигателя. Скажите чесно как часто уазоматор раскручивается до таких оборотав в грязи или в пробках?
Источник