Жидкость для гидроусилителя руля kia sportage

Киа Спортейдж масло в ГУР

Киа Спортейдж – компактный автомобиль повышенной проходимости, поступивший в серийное производство в 1993 году. В первом поколении это был рамный внедорожник с заднеприводной компоновкой, жестко подключаемым передком и понижающей передачей. Начиная со второго поколения, представленного в 2004 году, Киа Спортейдж является типичным представителем класса SUV – это кроссовер с облегченной несущей конструкцией, более просторным и комфортным салоном.

Моторная гамма Sportage II состояла из бензиновых двигателей 2.0 и 2.7 л (142-175 л. с.), а также 112-сильного дизеля 2.0 л. Привод мог быть передним или полным. В период 2010-2016 гг. было актуально третье поколение, а затем начались продажи Sportage четвертого поколения. В 2018 году начались продажи обновленного кроссовера. В России с конвейера сходит машина калининградской сборки, которая оснащается бензиновыми моторами 2.0 и 2.4 л (150-184 л. с.), а также двухлитровым дизелем. Коробки передач – механическая или автоматическая.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять масло

Масло в гидроусилителе Kia Sportage рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Интервал замены можно продлить до 90 тысяч и больше, если не допускать резких маневров и перестроений. Но в городских «светофорных» реалиях идеальных условий не бывает, и поэтому надо быть готовым к более ранней замене.

Читайте также:  Hyundai santa fe габариты салона

Если сроки замены у всех разные, тогда признаки негодности масла типичны в большинстве случаев: это низкий уровень, помутнение масла, запах гари, засорение фильтрующих элементов, тугое усилие на руле и даже масляные подтеки в области мест крепления трубопроводов гидроусилителя. Поэтому надо заранее менять масло, чтобы избежать появления подобного рода неполадок.

Источник

Замена жидкости (масла) ГУР Kia Sportage

Замена масла ГУР (гидроусилителя руля) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене жидкости ГУР, а также при появлении признаков:

  • шумов при вращении рулевого колеса
  • потёков под машиной после стоянки
  • снижении уровня масла
  • ухудшении отклика колёс на поворот руля

Мы оперативно проведём замену жидкости ГУР, прокачку системы, а по необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику рулевой рейки и насоса ГУР.

ВАЖНО

Длительность и эффективность работы рулевой системы Kia Sportage зависит от ее состояния, своевременного обслуживания и соблюдения простейших правил эксплуатации.

Применение масла, утратившего полезные свойства и израсходовавшего ресурс, приводит быстрому износу и выходу из строя элементов ГУР.

В форс-мажорных ситуациях, при значительной утечке масла, утраченный объем, на некоторое время можно компенсировать доливкой жидкости для АКПП или моторного масла. На СТО эту операцию производят опытные специалисты, начиная с промывки системы особыми средствами и заканчивая качественной прокачкой и проверкой гидроусилителя руля.

Одновременно с заменой жидкости ГУР Kia Sportage, в системе необходимо менять фильтры.

При появлении любых неисправностей, своевременно проводите диагностику гидроусилителя руля и замену масла ГУР Kia Sportage, для избежания серьезных поломок.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

ГУР значительно упрощает управление транспортным средством, при выходе его из строя, становится затруднительно совершать повороты, поэтому производить техническое обслуживание гидроусилителя Kia Sportage необходимо вовремя, игнорирование сроков замены масла может привести к серьезной поломке самого узла или рулевой рейки.

Данный механизм значительно снижает усилие, необходимое для поворота руля. Только благодаря использованию ГУР облегчатся маневрирование, водителю становится более комфортно управлять машиной. Практически на всех современных автомобилях есть система ГУР. В основе механизма – насос приводимый в действие мотором, регулировочный клапан и гидравлический цилиндр двойного принципа действия, совмещенный с рулевой рейкой. Во время поворота руля открывается соответствующий клапан, жидкость поступает в цилиндр, создавая усилие, которое легко поворачивает колесо. Также помимо ГУР на некоторых моделях автомобилей Kia Sportage имеются электрические усилители, в которых работу насоса обеспечивает отдельный электродвигатель.

ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ МАСЛА ГУР Kia Sportage

Гидравлическая жидкость выполняет важную роль в работе всего узла ГУР Kia Sportage, главная ее функция заключается в передаче энергии от насоса гидроусилителя к поршням механизма рулевого управления и охлаждение всего узла. Также благодаря жидкости ГУР Kia Sportage намного увеличивается длительность работы всех деталей механизма, она препятствует возникновению коррозии и окислительных процессов. Помимо этих свойств смазка значительно уменьшает трение между элементами, предотвращает перегрев деталей ГУР. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.

ТИПЫ МАСЕЛ ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Для долива или замены жидкости необходимо использовать масло, рекомендованное заводом-производителем автомобиля Kia Sportage. Изготовители японских машин допускают заливку в систему гидроусилителя жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). Европейские указывают на необходимость заправки только специальными маслами (PSF). По внешним признакам различие у них только по цвету, а о основных и дополнительных характеристиках мы расскажем далее.

Если вы не знаете какое масло рекомендовано заводом производителем для гидроусилителя руля вашего автомобиля, то при выборе, в первую очередь, обращайте внимание на свойства и характеристики масла ГУР Kia Sportage:

  • степень вязкости;
  • механические характеристики;
  • гидравлические свойства;
  • состав химических веществ (тип присадок);
  • характеристики температурного режима.

Оценить свойства масла можно по его цвету, который также является важным параметром. Жидкость ГУР одного цвета можно смешивать между собой. Не допускается смешивание масла на минеральной и синтетической основе, даже если оно имеет один цвет.

  • трансмиссионное масло красного цвета может применяться как для гидроусилителя, так и для АКПП (автоматических коробок передач), но подходит не для всех транспортных средств, может изготавливаться как на синтетической, так и на минеральной основе;
  • жидкость желтого цвета универсальна используется для ГУР, автоматических и механических трансмиссий;
  • зеленое масло применяется для гидроусилителей и механических трансмиссий, имеет более вязкую консистенцию, изготовляется на основе синтетических и минеральных ингредиентов.

Кроме вышеперечисленных характеристик, необходимо обращать внимание на основу на которой изготавливается жидкость ГУР Kia Sportage :

  • минеральная основа благоприятно влияет на уплотнители, сальники, прокладки и т. д., максимально защищает резиновые детали в гидроусилителе от неблагоприятных воздействий, к преимуществам минеральных масел можно отнести низкую стоимость. При выборе данного вида масла необходимо знать и о его недостатках: высокой вязкости, склонности к образованию пены, небольшому периоду эксплуатации.
  • синтетика — в ее составе присутствуют волокнистые каучуковые ингредиенты оказывающие пагубное воздействие на резиновые уплотнения и детали, находящиеся в узле ГУР Kia Sportage . В последнее время благодаря добавлению в синтетические жидкости силикона происходит нейтрализация вредных веществ, поэтому сфера применения синтетики неуклонно возрастает. Масло на синтетической основе обладает рядом преимуществ: имеет высокий срок эксплуатации, устойчиво работает при любых температурных режимах, имеет низкую вязкость, а также обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, смазывающими, антикоррозийными свойствами, не склонно к образованию пены и быстрому окислению.

Какое бы хорошее масло ни было, при его выборе, в первую очередь следуйте рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, только производитель, руководствуясь конструкцией насоса и всей системы ГУР Kia Sportage транспортного средства может на 100 % знать какие технические, химические характеристики, свойства и основа наилучшим образом подходят для вашего автомобиля.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЖИДКОСТИ ГУР Kia Sportage

Замена жидкости ГУР – неотъемлемая составляющая при прохождении технического обслуживания. Большинство производителей автомобилей рекомендуют осуществлять замену масла ГУР Kia Sportage после прохождения 100 тыс. км или по истечение 2 лет эксплуатации. Если вам не известно, когда производилась замена жидкости в последний раз, определить ее выработку можно по таким признакам как: потемнение, различные примеси, запах горелого вещества. Так же можно произвести небольшое тестирование: из расширительного бачка ГУР нужно взять несколько капелек содержимого и капнуть на белый бумажный лист или салфетку. Если цвет масла будет светлый, ярко выражен, масло еще пригодно для эксплуатации. Если на поверхности салфетки имеются видимые механические частички, жидкость мутновата с горелым запахом, следует безотлагательно произвести ее замену.

Производить процедуру замены жидкости приходится в случае ремонтных работ механизма гидроусилителя или демонтажа рулевой рейки Kia Sportage. Даже сравнительно новое масло после осуществления ремонтных работ необходимо менять.

ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ВЫРАБОТКЕ ЖИДКОСТИ ГУР

  • частичная утечка смазки из гидравлического усилителя Kia Sportage, о чем сигнализируют пятна на земле и элементах транспортного средства;
  • увеличение усилия, прилагаемого при повороте руля;
  • появлении несвойственных звуков при повороте руля;
  • заклинивании рулевого колеса в крайних положениях;

Если вы обнаружили один или несколько из вышеперечисленных признаков, обязательно проверьте состояние жидкости ГУР, если оно будет неудовлетворительно, обязательно обратитесь в СТО, для замены жидкости.

© 2017 Автосервис Kia Sportage «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

Источник

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 27 окт 2021, 23:16

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевSportageSportage KM[Sportage KM] Техническое обслуживание
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

[Sportage KM]Замена жидкости в гидроусилителе руля (отчет)

[Sportage KM]Замена жидкости в гидроусилителе руля (отчет)

Lonely Wolf » 30 авг 2010, 13:56

Итак, небольшой отчет с пояснениями (или 2 части марлизонского балета ):

ГСМ — RAVENOL PSF Power Steering Fluid (PSF-III), универсальный очиститель (от пятен масла и т.д. — я брал LIQUI MOLY Schnell-Reiniger — Универсальный очиститель (быстрый)), бензин 3-5 литров.

Расходники — рулон универсальных тряпок, пачка мусорных пакетов, перчатки, воронка по диаметру в напорную магистраль, баночка небольшая с отверстием в крышке (примерно как от тормозной жидкости литровой или подобное, отверстие прорезается в крышке самолично), шприц побольше медицинский и трубочка от омывателя или подходящая по диаметру на шприц.

Бочек жидкости гидроусилителя представляет собой интересную «ступенчатую» конструкцию с фильтром сеткой внутри.

Берем шприц с трубочкой, открываем крышку бачка и скачиваем, сколько возможно из бачка жидкость шприцем в заранее приготовленную емкость для грязного масла — а скачивается около 2/3 бачка, остальное прикрывает та самая сетка-фильтр.
Далее берем инструмент и откручиваем, кронштейн-держатель бочка гидроусилителя (три болтика — один чуть ниже бочка спрятался),
предварительно отщелкнуть от кронштейна держатель провода сигнальной кнопки капота (концевика)

Далее бочек отсоединяем от кронштейна-держателя — там все интуитивно просто — он как пистон к нему прищелкнут. Кронштейн-держатель откладываем в сторону до момента сборки, под место установки бочка кладем побольше тряпочек и расстелем двойной (один в другой) мусорный пакет,

таким образом, чтобы при отсоединении бочка от магистралей все попала именно в пакеты, а не в моторный отсек и нам не пришлось бы его мыть очистителем . Далее берем пассатижи или им подобный инструмент с большим захватом и сдвигаем пружинные хомуты в сторону магистралей с бочка.

Отсоединяем по очереди магистрали и быстро переносим отсоединенный бочек в заранее приготовленную емкость (например, прорезанную по принципу корытца канистру из-под воды дистиллированной или тазик). Из магистралей все потечет на пакеты.
Ставим плотно, чтоб не подтекала жидкость, в напорную магистраль (она по диаметру больше) воронку и позиционируем ее в моторном отсеке вертикально или если есть помощник, чтоб держал ее так .

Вторую магистраль продеваем в банку через крышечку с отверстием (желательно чтоб плотно держалась магистраль в крышечке и не сильно подтекала).
Размещаем баночку на свеже поменянных пакетах все в том же месте установки бачка гидроусилителя.
Далее 2 варианта либо вывесить перед машины, либо с усилием вращать руль влево и вправо на месте в момент прокачки — выбирайте сами .
Приступаем к прокачке системы — заливаем в воронку свежую жидкость PSF-III

и вращаем руль влево и вправо до упора — в процессе воронка опустошается и нужно следить и подливать жидкость чтобы не накачать воздух, а баночка на сливной магистрали наполняется грязной жидкостью — следите чтоб не переполнилась баночка . Примерно литр свежей жидкости уходит на прокачку системы.
Далее отсоединяем осторожно баночку с отработанной жидкостью и убираем подальше в мусорный пакет внимание из сливной магистрали может немного вытечь жидкости на пакетики, разложенные все в том же месте установки бочка , но это не страшно .
Отсоединяем воронку и позиционируем шланг напорной магистрали над все теми же пакетиками и снова осторожно — жидкости немного вытечет на пакетики

На сим оставляем все, как есть и переходим ко 2-части «марлизонского балета» — промывка бочка.

Берем тот самый «тазик» с бочком, открываем крышку бочка и заливаем в него бензин,

закрываем крышкой бочек и «поласкаем какое то время, держа вверх «ногами» и следя, чтоб из 2-х магистральных ответвлений из бочка не брызгало бензином.
Сливаем бензин из бочка через заливное отверстие (сняв крышку) в «тазик», а затем в заранее приготовленную емкость. Далее видим через заливное отверстие на просвет бочка, что сетка-фильтр внутри все еще грязная .
Далее закрываем бочек крышкой и начинаем над тазиком заливать бензин в бочек через магистральные ответвления по очереди и таким образом, чтоб заполнилось чуть больше чем пол бочка, снова «встряхиваем» и перегоняем бензин в бачке по его «ступеням» так, чтобы не разлить бензин.
Сливаем бензин из бочка через заливное отверстие (сняв крышку) в «тазик», а затем в заранее приготовленную емкость.
(последнюю операцию с промывкой повторить несколько раз, чтоб промыть сетку до хорошей чистоты)
После всего свершенного действа вытираем насухо снаружи бочек и крышку чистыми тряпочками — оставляем на чистой тряпочке, прикрытыми тоже чистой тряпочкой сушится, и выветриваться минут на 15.

Далее сборка (что проще).

Берем бочек и подсоединяем магистрали на место по очереди, начиная с нижней — сливной и одевая в обратном порядке согласно очереди подсоединения, пружинные хомуты на их прежнее место установки, которое характерно виднеется на патрубках, поскольку придавлено . Далее осторожно убираем грязные пакеты с места установки бочка (тряпочки желательно все еще оставить).
Устанавливаем обратно кронштейн-держатель бочка и прищелкиваем на него клипсу держатель кабеля кнопки-концевика капота.

Заливаем в бочек жидкость PSF-III до уровня максимума в состоянии «Горячо», закрываем бочек крышкой и заводим на пару секунд автомобиль (предварительно убрав все лишнее и инструменты из моторного отсека), глушим, проверяем уровень жидкости, доводим ее до максимума в состоянии «холодная». Закрываем бочек крышкой и заводим на пару секунд автомобиль. Глушим. Снова проверяем уровень жидкости и при необходимости доводим снова ее до максимума в состоянии «холодная».

Далее прищелкиваем бочек на законное место ( не утеряв ни одной прокладочки с него в районе его крепления).

Убираем все тряпочки, убираем все следы жидкости очистителем из моторного отсека, вытираем шланги, магистрали и т.п. чистыми тряпочками.

Собственно все

Теперь про ощущения и визуальные наблюдения после замены:
Работы гидроусилителя стало не слышно практически
Жидкость перестала «прыгать» и бурлить в бочке
Уровень перестал «скакать» очень сильно вверх и вниз при прогреве жидкости
Руль стало легче вращать практически в 2 раза.

Пробег авто около 50 000 км. до замены жидкости.
Данная технология позволяет заменить всю жидкость в системе

Из породы одиноких волков, с каждым метром наживая врагов и гордясь, что себе Он не врет — Он против шерсти живёт.
Он плевал на успех, Он один против всех.

На технический вопрос — всегда есть технический ответ!

Источник

Оцените статью